Новости законопроект о маркетплейсах

Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

По мнению Ozon, это не учитывает риски мошенничества и не позволит оперативно реагировать на недобросовестных продавцов. Рынок интернет-торговли в России Согласно исследованию SimilarWeb , которое цитировали « Известия » в августе 2023 г. По итогам 2022 г.

В случае отмены маркетплейсы будут получать сотни тысяч жалоб от покупателей. Представитель Wildberries указал, что законопроект об электронной торговле — излишняя мера регулирования в этой сфере, и все текущие противоречия можно разрешать в рамках пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли. Зампредседатель комитета Госдумы по экономической политике Артём Кирьянов отметил важность принятия законопроекта и недопустимость применений правил офлайн-торговли к онлайн-продажам. Законопроект нужно дополнить таким образом, чтобы он учитывал интересы всех участников электронной торговли, обеспечивал защиту прав и законных интересов покупателей и организаций, взаимодействующих с маркетплейсами.

Последним предлагается ввести запрет на изменение условий договора о предоставлении услуг и ухудшение положения продавцов и владельцев ПВЗ без предварительного уведомления не менее чем за 30 дней. Кроме того, маркетплейсам могут запретить создавать условия для продажи своих собственных торговых марок в ущерб продаже товаров других продавцов. В пояснительной записке к законопроекту указано, что его необходимость обусловлена отсутствием унифицированного правового регулирования деятельности маркетплейсов.

Отсутствие диалога с бизнесом в ходе разработки закона может негативно сказаться на рынке, в частности на малых предпринимателях, считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова. В результате доставка недорогих товаров в отдаленные регионы и малонаселенные пункты может стать нерентабельной, из-за чего некоторым предпринимателям придется либо менять географию поставок, либо закрыть бизнес. ФАС вернется с проверками… Одновременно с законодателями интерес к контролю за маркетплейсами проявила и исполнительная власть. Глава ФАС Максим Шаскольский заявил в ходе заседания комитета Совета федерации по экономической политике, что из-под действующего моратория на антимонопольный контроль в ближайшее время выведут ИТ-компании, пишет «Коммерсант». По словам чиновника, в первую очередь под проверки могут попасть маркетплейсы и агрегаторы. Глава ФАС сказал, что полномочия ведомства были «немного ограничены» из-за 448 постановления принято в марте 2022 года, запрещает на три года проверку компаний, аккредитованных в реестре организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. В Минцифре уточнили, что в отношении большинства аккредитованных компаний мораторий продолжит действовать и что проверки планируется возобновить для компаний, занимающих доминирующее положение на рынке цифровых платформ. Внимание отраслевой организации привлекла оферта маркетплейса, изменившаяся 4 марта 2024 года. В новой версии документа появился раздел, регламентирующий механизм расчета компенсации продавцам за товары, сгоревшие на складе в Шушарах в январе 2024 года. Согласно введенным правилам, принятие отчета по сгоревшим товарам предполагает полное безоговорочное согласие продавца по суммам и срокам выплаты без возможности их оспаривания в будущем.

Регистрация

  • Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
  • Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже
  • Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
  • В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов - МК
  • Власти раскритиковали еще один законопроект о маркетплейсах
  • В Госдуме настаивают на скорейшем принятии закона о регулировании маркетплейсов

Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). Законопроект вызвал возражения у маркетплейсов, которые увидели в нем угрозу бизнес-модели. Депутатский закон сильно ограничивал в правах площадки и предполагал существенные послабления для продавцов. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. Депутат Гусев: поправки в законопроект о маркетплейсах защитят продавцов.

Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки

более 15% от стоимости услуг, в отношении которых допущено нарушение. Сегодня на рассмотрении Государственной Думы находится несколько законопроектов, регулирующих деятельность маркетплейсов. В Госдуму внесли новый законопроект о регулировании маркетплейсов. 5 марта 2024 года в Государственную Думу внесен законопроект № 568223-8, предусматривающий унифицированное правовое регулирование деятельности маркетплейсов.

Власти не поддержали очередной законопроект о маркетплейсах

Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации.
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму Новости Wildberries Маркетплейсы.

Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах

Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны. Для продавцов и маркетплейсов такая вариативность — лишние расходы, а в крупных городах собственная логистика маркетплейсов работает куда быстрее почты. Маркетплейс взымает деньги с продавцов, а продавцы — с покупателей. Это всё ваши личные деньги. Может быть, штрафы для продавцов станут меньше, но не исключено, что штрафовать станут чаще: по новым правилам маркетплейсы должны «обеспечивать соразмерность санкций, налагаемых на продавцов и или владельцев пунктов выдачи заказов, выявленному нарушению положений договора». Кто и как будет оценивать «соразмерность» — закон умалчивает. Проверка маркетплейсами продавцов и покупателей Депутаты хотят нагрузить маркетплейсы функциями надзорных органов. Торговые площадки должны будут досконально проверять документы продавцов и собственников пунктов выдачи, чтобы у них было открыто юрлицо, ИП или хотя бы самозанятость.

Так власти пытаются вывести электронную коммерцию из тени и увеличить сборы налогов. Также власти обяжут маркетплейсы проверять возраст покупателя при обращении к карточке товара, продажа которого запрещена несовершеннолетним. Не исключено, что всё сведётся к формальной постановке галки напротив фразы «Мне исполнилось 18 лет», как это делают магазины, продающие алкоголь. Заодно маркетплейсы будут обязаны сами удалять карточки товаров, кторые не соответствуют описанию или оборот которых ограничен законодательством.

К слову, авторы законопроекта предлагают отменить оплату возврата товара, который по тем или иным причинам не подошел покупателю.

Следите за новостями о жизни Самары и области в нашем телеграм-канале t.

И наоборот. В очередной раз эту мысль доказала горячая полемика вокруг проекта закона «О маркетплейсах».

Разгоревшаяся сначала в Госдуме, она теперь идет уже и в Совфеде. Маркетплейсы да и всю электронную торговлю в России парламентарии давно хотят урегулировать. И понятно почему. По данным Минпромторга России, с пандемийного 2020 года оборот маркетплейсов в стране вырос в пять раз.

Интернет-торговля как на дрожжах росла благодаря кризисам — сначала ковидному, а потом санкционному. Сначала люди, сидя дома на локдауне, покупали всё на свете в интернете. Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом.

Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов.

Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию. А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес.

Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России.

С 1 сентября 2023 г. Компании должны будут согласовывать с Федеральной антимонопольной службой России ФАС сделки, сумма которых превышает 7 млрд руб. Пятый антимонопольный пакет внес изменение в ч.

По данным ФАС, закон теперь отражает специфику анализа рынка в отношении агрегаторов и маркетплейсов с учетом так называемых сетевых эффектов - свойства рынка, повышающего привлекательность товара с ростом количества его потребителей.

В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов

При этом закон «О защите прав потребителей» оставляет такое право за продавцами — они могут возвращать понесенные расходы, например, на доставку, поэтому такая ситуация «с высокой вероятностью приведет к судебным спорам и различным злоупотреблениям». В результате, компаниям будет невыгодно их оказывать, а речь идет, например, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, говорится в отзыве управления. Отзыв правительства РФ на законопроект Кутепова-Гутенева пока не готов, сообщил источник издания в кабмине. Часть ведомств, как Роспотребнадзор, «концептуально поддерживает цели законопроекта». Однако в Минцифры полагают, что «регулирование отношений между владельцами маркетплейсов, продавцами и покупателями на уровне отдельного федерального закона избыточно». В Минэкономразвития уверены, что «вопрос совершенствования регулирования торговой деятельности с использованием сети интернет заслуживает внимания».

Авторами инициативы выступили Андрей Кутепов, глава комитета Совета Федерации по экономической политике, и Владимир Гутенев, глава комитета Госдумы по промышленности и торговле.

Законопроект направлен на устранение недостатков в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка электронной коммерции и создают невыгодные условия для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара.

Теперь в Сети покупают товары, которые не достать в обычных магазинах. Крупнейшие российские маркетплейсы, кстати, давно работают за рубежом. Законопроект призван облегчить взаимоотношения самого маркетплейса торговой площадки , конкретных продавцов селлеров , покупателей и владельцев пунктов выдачи заказов ПВЗ. Правда очень многими положениями законопроекта бизнес недоволен. Ну, например, чтобы в нем не было запрета на платный возврат товаров или ограничений на торговлю продовольственными товарами. Платный возврат — это вовсе не «доилка» для покупателей, а разумный способ защититься от мошенников, шопоголиков, да от недобросовестной конкуренции, в конце концов. Покупатель может просто заказать крупную партию товара, чтобы помешать конкуренту быстро продать свою продукцию.

А запрет на продажу продуктов питания — это вообще удар по конкуренции. И в их прогнозы охотно верится: всё больше людей выбирают интернет-магазины не только из-за удобства и большого ассортимента, но и из-за дешевизны. Впрочем, многие положения законопроекта устраивают и покупателей, и малый бизнес. Например, то, что маркетплейсы обязаны обеспечивать достоверность информации о товарах. Кроме того, маркетплейсы обязаны идентифицировать владельцев ПВЗ и продавцов. Правда не совсем понятно, что делать, если продавцом является лицо, зарегистрированное за пределами России. Как ему тогда предъявишь претензии? В общем, похоже, вопросов еще слишком много. И законопроект явно будут дорабатывать.

Но то, что государство уже не отпустит хватку, — факт. Поэтому MSK1. RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?! Потребитель сам виноват?

Среди ключевых предложений: Запрет на требование с покупателей компенсации за возврат товара.

Запрет на создание преимуществ для собственных торговых марок и изменение условий сотрудничества без предварительного уведомления партнёров. Данные меры направлены на защиту интересов как продавцов, так и покупателей, а также на обеспечение честной конкуренции на рынке электронной торговли.

Регулирующий деятельность маркетплейсов законопроект внесен в Госдуму

Готовятся поправки в закон "О торговле", закон "О рекламе", поправки в Гражданский кодекс», — рассказал парламентарий. При этом он подчеркнул, что законодательная инициатива коснется всех участников рынка маркетплейсов, а не только сотрудников пунктов выдачи заказов ПВЗ. Сейчас, по словам депутата, члены Госдумы разбираются в вопросе и анализируют предоставленную всеми сторонами информацию. Вырабатываются договоренности по поводу сложившейся ситуации», — добавил депутат. Ранее стало известно о плане группы депутатов Госдумы разработать законопроект после скандала с ретейлером Wildberries.

При этом в Wildberries считают, что предложенная мера избыточна: она повысит нагрузку на интернет-площадки, а недобросовестные предприниматели все равно будут искать каналы для продажи товара сомнительного качества, полагают в компании.

В Ozon сообщили, что формируют динамический список важных для покупателей брендов и уже просят продавцов предоставлять документы по таким товарам, а также запрашивают документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и прочее. В «Яндекс Маркете» сказали, что следят за появлением контрафакта при помощи автоматических систем. Ранее Минпромторг сообщил о возросшем числе жалоб россиян на крупные маркетплейсы Wildberries, Ozon, Avito, «Юла», «Яндекс. Маркет» и «СберМегаМаркет». В частности, сообщалось, что площадки нарушают порядок рассмотрения претензий, срывают сроки доставки, также им сложно вернуть товары и т.

Согласно пояснительной записке, наиболее полная информация о сертификатах соответствия и декларациях о соответствии товаров содержится в государственном реестре. Однако был обнаружен «пробел»: закон о защите прав потребителей не обязывает продавца или владельца маркетплейса предоставлять покупателю ссылки на указанный реестр. Авторы предлагают это исправить.

Напомним, что в начале марта в Госдуму был внесен проект закона «О государственном регулировании торговой деятельности агрегаторов…» внесен главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым и главой комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимировым Гутеневым.

Модель маркетплейса стала важной частью экономики России, она способствует развитию предпринимательства в регионах, протягивает доставку в различные уголки страны, выходит на зарубежные рынки, поэтому и подход к регулированию должен быть реализован внимательно, — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ Артем Соколов. Действующее законодательство в отношении торговли не вполне справляется со своей задачей в части онлайн-площадок, подчеркнул глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Он отметил, что по мере развития электронной коммерции и роста роли агрегаторов возникли проблемы, которые бизнес не в состоянии решить самостоятельно.

Речь идет о соблюдении базовых прав потребителей на обмен и возврат товаров, об организации надлежащего контроля со стороны площадок за поставщиками и ассортиментом, а также о выстраивании сбалансированных отношений с ПВЗ и продавцами. Вопрос только в правильном выборе механизмов, которые должны одновременно повысить защищенность потребителей, а также способствовать «обелению» рынка и его дальнейшему развитию, — уверен глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов. Напомним , в России предлагают установить долю рынка маркетплейсов и ограничить открытие новых пунктов выдачи заказов в случае ее превышения.

Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов

Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации.

Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму

Законопроект о регулировании работы маркетплейсов готовится в Совете Федерации. Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму.

Думе предложили ограничить взимаемые крупными маркетплейсами комиссии и неустойки

В Госдуме между тем «Парламентской газете» дали ясно понять — установления новых правил игры избежать не получится и идти маркетплейсам на тотальные уступки никто не планирует. О том, что законопроект нуждается в доработке, заявляют, впрочем, не только представители маркетплейсов. Так, по словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, ко второму чтению его следует дополнить несколькими важными пунктами — в частности, регламентировать не только продажу маркетплейсами товаров, но и оказание услуг. Исключение услуг из области применения данного законопроекта оставит нерешенной задачу правового регулирования взаимодействия владельцев агрегаторов с потребителями и исполнителями услуг такси, продажи билетов и подписок, финансовых, образовательных, медицинских и иных услуг массового спроса. Предлагаем рассмотреть вопрос о целесообразности включения такой задачи в предмет регулирования данного проекта», — уточнил Шелищ. Еще одна рекомендация союза — обязать маркетплейсы-витрины предоставлять покупателям максимально полную информацию о продавцах, включая электронную почту для связи, а также принимать максимальные меры для того, чтобы все жалобы, вопросы и обращения дошли до адресата.

В целом же союз оценивает законопроект положительно и также подчеркивает его важность. Однако в этом процессе проявились и масштабировались негативные последствия таких пробелов для основных контрагентов владельцев агрегаторов — потребителей, продавцов товаров, исполнителей логистических услуг». В то же время Владимир Гутенев отметил, что со всеми предложениями, конечно, ознакомятся, и те из них, которые действительно приведут к улучшению законодательства, возьмут на заметку.

Как отмечают авторы, одним из обязательных требований является явное и понятное изложение условий сотрудничества. Инициатива также обязывает владельца маркетплейса размещать форму договора на своем сайте в интернете. Авторы инициативы указывают, что недостатки в нормативном регулировании порождают "неограниченную возможность одностороннего изменения условий работы" маркетплейсов, в том числе "в худшую для продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов сторону, наложения строгих санкций за любые нарушения, допущенные продавцом или владельцем пункта выдачи заказов, вплоть до блокирования профиля продавца на платформе". Это приводит к неопределенности правил и процедур разрешения споров между владельцами маркетплейсов и продавцами. Одновременно документом предлагается дать полномочия ФАС по рассмотрению дел о нарушении соответствующих правил в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством. Две группы маркетплейсов Законопроектом предлагается разделить маркетплейсы на две группы в зависимости от экономического положения.

Также маркетплейсам запретят блокировать личные кабинеты продавцов, добавил депутат. В Совфеде ранее сообщили о подготовке законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Представители онлайн-площадок отмечают , что это может привести к росту цен на товары. ФАС ранее за один квартал заблокировала более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах.

В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг. Проект действительно содержит специфические правила и ограничения для владельцев всех маркетплейсов, соглашается с коллегой старший юрист антимонопольной практики Инфралекс Инфралекс Федеральный рейтинг. Эксперт вспоминает: ФАС давно пыталась отрегулировать работу маркетплейсов. В июле этого года, например, закон о защите конкуренции дополнили понятием «цифровая платформа», ввели критерии наличия у таких платформ рыночной власти и правила анализа товарных рынков. В то же время поправками вводится понятие маркетплейса, которое просто детализирует определение цифровой платформы, и презюмируется наличие у маркетплейса рыночной власти независимо от его оборота и других характеристик, обратила внимание Кот. Инициаторы законопроекта считают, что маркетплейс во всех случаях выступает сильной стороной правоотношений. Мария Кот Но для вывода о наличии у маркетплейса рыночной власти сначала нужно установить некоторые условия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий