Новости задания егэ экономика обществознание

Разбор заданий 24-25 в ЕГЭ по обществознанию 2022. ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.

КЭС — 2.1 Экономика и экономическая наука

Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер. Обществознание. ЭКОНОМИКА». (40 уроков, более 400 тестовых заданий, один урок для ознакомления — бесплатно). ЕГЭ. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Открытый банк заданий и тестов ЕГЭ-2024 по Обществознанию с ответами и решениями на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. Подпишись на полезные материалы ЕГЭ по обществознанию: разбор реальных вариантов ЕГЭ и сложных заданий + авторские конспекты.

«Ответ можно было додумать». Хабаровские выпускники рассказали о заданиях ЕГЭ по обществознанию

Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Каждому гарантируется свобода мысли. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Мы сохранили резервы, существенно сократился отток капитала… Правительство и Центральный банк России продолжат взвешенную и ответственную работу по обеспечению макроэкономической стабильности… Важнейший фактор, который предопределяет общую конкурентоспособность экономики, динамику рынков, ускорение роста ВВП, повышение заработной платы, — это производительность труда. Нам необходим рост производительности труда на крупных и средних предприятиях… С ростом производительности неэффективная занятость будет неизбежно сокращаться, а это значит, что нам нужно существенно повысить гибкость рынка труда, предложить людям новые возможности. Мы сможем решить эту задачу, в первую очередь создавая новые рабочие места в малом и среднем бизнесе... Ещё одна ниша для малого и среднего бизнеса — это высокотехнологичная сфера, создание условий для тех небольших компаний, которые реализуют стартапы, выходят на рынок с прорывной продукцией. И наконец, ёмкая ниша — это сервис, развитие сферы бытовых услуг, а по сути создание комфортной, благоприятной среды для жизни людей в городах и посёлках России… Необходимо формировать систему поддержки экспортно-ориентированных компаний.

Наша Программа импортозамещения также нацелена на создание продукции, конкурентной на мировом рынке, …это важный этап для наращивания несырьевого экспорта, для встраивания наших компаний в глобальные производственные и технологические альянсы… Мы продолжим дальнейшую либерализацию и улучшение делового климата. Речь идёт о том, чтобы повысить прозрачность, выравнивать отношения государственных структур и бизнеса. Эти отношения должны строиться на понимании и взаимной ответственности, строгом выполнении и следовании законам, на уважении к интересам государства и общества, безусловной ценности института частной собственности… В. Путин 1. Какие мировые тенденции учитывают при формировании стратегии экономического развития России назовите любые две тенденции по тексту?

Какие наиболее острые текущие проблемы в экономике Россия смогла решить назовите два результата решения? Как в тексте обозначено направление работы Правительства и Центрального банка РФ? Привлекая обществоведческие знания, объясните смысл понятия «производительность труда». На какие показатели влияет производительность труда назовите любые три показателя по тексту? Какие задачи государства по развитию экономики кроме роста производительности труда и импортозамещения обозначены в тексте?

Назовите любые три такие задачи. Опираясь на знание курса и факты общественной жизни, приведите возможные меры, необходимые для реализации каждой из них. Путин в своём выступлении говорит о Программе импортозамещения. Опираясь на текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни раскройте сущность политики импортозамещения. Выскажите два предположения о том, как Программа импортозамещения может повлиять на экономику.

Мы ставим перед собой самые серьёзные задачи: к 2020 году войти в пятерку крупнейших экономик мира. Мы способны эту задачу решить. Но это ведь не самоцель — войти в эту пятёрку; мы с вами понимаем, что от объёма экономики будут зависеть возможности государства по решению социальных вопросов. Это значит: чтобы обеспечить такое динамичное, опережающее движение России вперёд, уже сейчас нужно активно переходить к качественно новой социальной политике — политике социального развития. Её содержание гораздо шире, чем просто выплата пособий и финансирование социальных учреждений.

Речь идет о формировании современной социальной среды вокруг человека, работающей на улучшение его здоровья, образования, жилья, условий труда, повышение конкурентоспособности и доходов, в конечном счёте, — на развитие российского народа. Не просто на сбережение, а на развитие российского народа. Уже в ближайшие годы мы должны поднять средний размер пенсии выше прожиточного минимума и довести уровень оплаты труда в социальной сфере до среднего уровня зарплат в каждом из регионов страны. В конечном счете, неважно, где оказывается услуга: в государственном, частном или муниципальном учреждении, — главное, чтобы человек мог выбрать устраивающий его вариант. Как вы понимаете использованное В.

Путиным выражение «система социальных обязательств»? В чем, по мнению автора, заключается ее обновление в современных условиях? Как в этом обновлении могут участвовать организации гражданского общества? Путин предлагает принять меры для того, чтобы обеспечить адекватный уровень доходов людей. Положение каких категорий населения, в первую очередь, призваны улучшить эти меры?

Назовите три таких категории населения. Почему именно этим категориям населения нужна государственная поддержка? В тексте раскрыто значение термина «политика социального развития» в узком и широком смысле. Приведите их, обязательно отметив, какое значение соответствует узкому смыслу, а какое — широкому. Как задача вхождения России в пятерку крупнейших экономик мира связана с социальной политикой государства?

Какая задача непосредственно вытекает из этой связи? Нужда в государстве возникает из-за того, что абсолютной свободы не бывает. Как ни привлекательна анархическая философия, в мире несовершенных людей анархия неосуществима. Свобода одного человека может вступать в конфликт со свободой другого, и, когда это происходит, чью-то свободу приходится ограничить, чтобы сохранить свободу второго человека; как выразился однажды член Верховного суда, «моя свобода размахивать кулаками должна быть ограничена расстоянием до вашего подбородка»… В области экономической большие затруднения связаны с конфликтом между свободой объединений и свободой конкуренции. Какой смысл следует вкладывать в понятие «свободное» применительно к предпринимательству?

В США «свободу» в этом случае понимают так, что каждый свободен сделаться предпринимателем, а значит, уже существующие предприниматели несвободны избавляться от конкурентов, кроме как посредством продажи лучшего товара по той же цене или того же товара по более низкой цене. Напротив, континентальная традиция обычно толкует это понятие в том смысле, что предприниматели свободны поступать так, как им заблагорассудится, в том числе сговариваться о ценах, делить рынки и пользоваться прочими способами вытеснения потенциальных конкурентов. Видимо, самая сложная конкретная проблема в этой области касается объединений рабочих, где особенно остро встаёт вопрос о свободе объединений и свободе конкуренции. Вот ещё более существенная область экономики, в которой ответить на этот вопрос и сложно, и весьма важно: определение прав собственности. Развившееся с течением веков и занесённое в наши законоуложения понятие собственности настолько сделалось частью нашего сознания, что мы о нём не задумываемся и не осознаём, до какой степени понятия о том, что же является собственностью и какие права обеспечивают владение ею, представляют собой сложные социальные конструкты, а не самоочевидные истины.

Например, позволяет ли мне моё право на владение землёй и моя свобода распоряжаться своей собственностью по своему усмотрению отказывать другому в праве летать над моей землёй в своём самолёте? Или верх берёт его право пользоваться своим самолетом? Наличие строго конкретного и общепринятого определения собственности во многих случаях куда важнее, чем само содержание этого определения. Ещё одна область экономики, создающая особенно сложные проблемы, — это денежная система. Ответственность государства за денежную систему признаётся давно...

По-видимому, ни в одной другой области экономической деятельности государственные полномочия не пользуются таким широким признанием. Это привычное и сегодня уже почти автоматическое признание за государством такой ответственности делает вдвойне необходимым глубокое понимание оснований для этой ответственности, ибо оно увеличивает опасность расширения государственных полномочий за пределы деятельности, приемлемой в свободном обществе... Фридмен 1. Какие три «области экономики», в которых возникают затруднения, связанные с пониманием свободы, рассмотрел автор? Чем, по мнению автора, различаются американская и континентальная традиции в понимании свободы предпринимательства?

К каким экономическим последствиям ведёт каждая из этих традиций? Автор пишет об ответственности государства за денежную систему. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите два возможных направления влияния государства на денежную систему. Проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером деятельности государства. Автор пишет об опасности расширения государственных полномочий в экономической сфере.

Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента в поддержку этого тезиса. Выбор модели развития России и кризис 1998 г. Направление реформ шло по пути чистого, а порой и «дикого» капитализма. Государство фактически самоустранилось от регулирования экономики, а стихийные механизмы, обеспечивающие права человека в развитых странах, еще не окрепли. Выделим основные слагаемые развития страны.

Возникла и чрезмерная зависимость страны от доходов от экспорта сырья особенно нефти и газа , а, следовательно, и от цен мирового рынка. Иссякли источники финансирования пенсий, зарплаты работников бюджетной сферы, расходов на оборону, образование и здравоохранение. Правда, некоторое время государству удавалось решать свои финансовые проблемы за счет огромных займов. В итоге заложенные в избранной модели реформ противоречия с полной силой проявились к середине 1998 г. Таким образом, эпоха развития по пути чистого капитализма завершилась тупиком, поставившим страну на грань новых социальных потрясений.

Только в ходе тяжелого социально-экономического кризиса 1998 г. Речь идет о повороте к созданию «смешанной» рыночной экономики. Думная 1. При выборе модели развития России высказываются разные точки зрения. Какая модель является более предпочтительной по мнению автора?

По какому авторскому суждению вы это определили? Разделяете ли вы мнение автора? Свой ответ обоснуйте. Какие признаки кризиса 1998 года названы в тексте? Укажите любые три из них.

Автор документа подчеркивает, что в начале реформ государство фактически самоустранилось от регулирования экономики. Опираясь на знания экономического курса, назовите любые три экономические задачи, которые призвано решать государство в смешанной экономике рыночного типа. Назовите две модели реформирования экономики, упомянутые в тексте. По какой из них реформировалась российская экономика до 1998 года? Общение Общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией и выработку единой стратегии и взаимодействия.

Общение обычно включено в практическое взаимодействие людей совместный труд, учение, коллективная игра и т. Если отношения определяются через понятия «связи», то общение понимают как процесс взаимодействия человека с человеком, осуществляемый с помощью средств речевого и неречевого воздействия и преследующий цель достижения изменений в мотивационной, эмоциональной и поведенческой сферах участвующих в общении лиц. В ходе общения его участники обмениваются не только своими физическими действиями или продуктами, результатами труда, но и мыслями, намерениями, идеями, переживаниями и т. В повседневной жизни человек учится общению с детства, овладевает разными его видами в зависимости от среды, в которой живет, от людей, с которыми взаимодействует, причем происходит это стихийно, в житейском опыте. В большинстве случаев этого опыта бывает недостаточно для овладения особыми профессиями педагога, актера, диктора, следователя , а иногда и просто для продуктивного и цивилизованного общения.

По этой причине необходимо совершенствовать знание его закономерностей, накапливать навыки и умения их учета и использования. Каждая общность людей располагает своими средствами воздействия, которые используются в разнообразных формах коллективной жизни. В них концентрируется социально-психологическое содержание образа жизни. Все это проявляется в обычаях, ритуалах, праздниках, танцах, песнях, сказаниях, мифах, в изобразительном, театральном и музыкальном искусстве, в художественной литературе, кино, радио и телевидении. Эти своеобразные массовые формы общения обладают мощным потенциалом взаимовлияния людей.

В истории человечества они всегда служили средствами воспитания,… включения человека через общение в духовную атмосферу жизни. Проблема человека находится в центре внимания всех аспектов общения. Увлечение лишь инструментальной стороной общения может нивелировать его духовную человеческую сущность и привести к упрощенной трактовке общения как информационно- коммуникативной деятельности. При неизбежном научно-аналитическом расчленении общения на составляющие элементы важно не терять в них человека как духовную и активную силу, преобразующую в этом процессе себя и других. Общение по своему содержанию — сложнейшая психологическая деятельность партнеров.

Крысько 1. Что, по мнению автора, влияет на обучение человека продуктивному и цивилизованному общению? Назовите на основе текста любые три фактора влияния. На основе текста назовите три характеристики понятия «общение». По мнению автора, увлечение лишь инструментальной стороной общения обменом информацией может заслонить его духовную человеческую сущность.

Опираясь на текст, знания курса и личный социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих ограниченность понимания общения только как информационно- коммуникативной деятельности. Автор указывает на «своеобразные массовые формы общения, которые в истории всегда служили средством воспитания, включения человека через общение в духовную атмосферу жизни». Опираясь на текст, знания истории, обществознания, социальный опыт, назовите любые две формы коллективного общения. Объясните на примерах, в чем проявляется воздействие каждой из них на людей. Переход к рыночным отношениям повлёк значительные изменения в регулировании доходов, которые в первую очередь и определяют благосостояние людей.

Прежде всего, уменьшилась роль государства в этой области, расширилась самостоятельность регионов и предприятий, а также повысилась значимость рыночных регуляторов… Качество жизни зависит от множества факторов, начиная от места проживания человека и заканчивая общей социально-экономической и экологической ситуацией, а также состоянием политических дел в стране. На качество жизни в той или иной степени могут влиять демографическая ситуация, жилищно-бытовые и производственные условия, объём и качество потребительских товаров и т. Все наиболее значимые факторы можно объединить в группы: экономические, социальные, экологические и научно-технические факторы. В зависимости от степени удовлетворения потребностей в экономике принято выделять разные уровни жизни населения: достаток — пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека; нормальный уровень — рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил; бедность — потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы; нищета — потребление минимально допустимого по биологическим критериям набора благ и услуг, которые позволяют лишь поддерживать жизнеспособность человека. Население, адаптируясь к рыночным условиям, использует различные дополнительные источники получения доходов, включая поступления из личных подсобных хозяйств, от предпринимательской деятельности и т.

В результате меняется структура денежных доходов населения. Основой материального благополучия населения являются денежные доходы. На уровне домохозяйств денежные доходы отдельных их членов накапливаются, определяя материальную основу жизни семьи — бюджет. Объём и структура доходных статей бюджета составляют важнейшую характеристику уровня и качества жизни. Михайлова 1.

Какие два показателя экономического благосостояния рассмотрены в тексте? Что, по мнению автора, является основой материального благополучия населения? Что автор называет достатком? Какие дополнительные два источника получения доходов, по мнению автора, использует население? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте примерами любые два финансовых инструмента увеличения сбережений домохозяйств.

В современной науке выделяют несколько показателей индикаторов качества жизни: а средняя продолжительность жизни; б санитарно-гигиенические условия жизни; в возможности получения образования и приобщения к культуре. Используя обществоведческие знания, поясните связь каждого из этих показателей индикаторов с качеством жизни. Назовите три обстоятельства, которые, по мнению автора, определили изменения в регулировании доходов населения. Поясните, как любое одно из них может изменить механизм регулирования доходов населения. Экономическая наука занимается изучением того, как люди существуют, развиваются и о чём они думают в своей повседневной жизни.

Но предметом её исследований являются главным образом те побудительные мотивы, которые наиболее сильно и наиболее устойчиво воздействуют на поведение человека в хозяйственной сфере его жизни. Каждый сколько-нибудь достойный человек отдаёт хозяйственной деятельности лучшие свои качества, и здесь, как и в других областях, он подвержен влиянию личных привязанностей, представлений о долге и преданности высоким идеалам. Правда, самые способные изобретатели и организаторы усовершенствованных методов производства и машин посвящают этому делу все свои силы, движимые скорее благородным духом соревнования, нежели жаждой богатства как такового. Но при всём этом самым устойчивым стимулом к ведению хозяйственной деятельности служит желание получить за неё плату, которая представляет собой материальное вознаграждение за работу. Она затем может быть израсходована на эгоистичные или альтруистические, благородные или низменные цели, и здесь находит своё проявление многосторонность человеческой натуры.

Однако побудительным мотивом выступает определённое количество денег. Именно это определённое и точное денежное измерение самых устойчивых стимулов в хозяйственной жизни позволило экономической науке далеко опередить все другие науки, исследующие человека. Так же как точные весы химика сделали химию более точной, чем большинство других естественных наук, так и эти весы экономиста, сколь бы грубы и несовершенны они ни были, сделали экономическую науку более точной, чем любая другая из общественных наук. Но экономическую науку, разумеется, нельзя приравнять к точным и естественным наукам, ибо она имеет дело с постоянно меняющимися, очень тонкими свойствами человеческой натуры. Она занимается главным образом теми желаниями, устремлениями и иными склонностями человеческой натуры, внешние проявления которых принимают форму стимулов к действию, причём сила или количественные параметры этих стимулов могут быть оценены и измерены с известным приближением к точности, а поэтому в некоторой степени поддаются исследованию с помощью научного аппарата.

Применение научных методов и анализа в экономической науке возникает лишь тогда, когда силу побудительных мотивов человека — а не самих мотивов — становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение, или, наоборот, той суммой, которая необходима, чтобы побудить его затратить определённое количество утомительного труда… Между тем жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, — это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить.

Лайхфаки для запоминания. Решим 1-ую и 2-ую часть. Экономика за 90 минут. ЕГЭ по обществознанию - Станислав Пчелинцев 05. Рыночные механизмы: цена конкуренция.

Приведите три аргумента в поддержку утверждения, согласно которому институты образования напрямую влияют на экономическое развитие общества. Федеративное государство, республиканская форма правления, светское государство. Гарантия поддержки граждан, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях Условия для удовлетворения потребности человека в свободе мировоззрения. Условия для полноценного исполнения человеком социальной роли собственника различных факторов производства.

Что было на ЕГЭ 2023? Разбираем реальные задания | Обществознание ЕГЭ | PARTA

Экономика — это один из ключевых разделов ЕГЭ по обществознанию, который требует умения анализировать экономические процессы, понимать основные законы экономики, принципы функционирования рыночной системы и даже решать экономические задачи. Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества. Обществознание. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла.

Задание 21. Задание с графиком спроса и предложения. ЕГЭ 2024 по обществознанию

Роль экономики в жизни общества, основные вопросы экономики, факторы производства и факторные доходы, закон возвышающихся потребностей, производительные силы общества. 1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств. Главная» Новости» Фипи открытый банк заданий егэ обществознание 2024. Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями. Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы.

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем

Приведите название этой тенденции. В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта. Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи.

Назовите любые три способа. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трёх различных способов защиты права собственности.

Вследствие падения конъюнктуры спад обычно сопровождается ростом безработицы и падением загрузки производственных мощностей». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются положительными качествами в контексте экономической культуры личности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Ответ: 35 5.

Представь, что ты владелец лавки с мороженым. Твои клиенты — это покупатели мороженого.

Когда лето наступает, на улице становится жарко, и в этот период, потребители начинают покупать больше мороженого. Это одно из проявлений спроса. На графиках задания 21 спрос обозначается латинской буквой D. Есть особые факторы экономики, влияющие на динамику спроса: доходы потребителей чем выше доходы, тем выше спрос и наоборот ; мода, реклама, пропаганда и т. Нужно помнить об этих факторах, они пригодятся для решения задачи. Предложение «Налетай, не скупись, покупай живопись», — это и многое другое могут предложить на спрос производители.

Предложение — это то самое множество товаров, которое производитель могут продать по разным ценам. Снова перенесемся в твою лавку, где ты продаешь мороженое. В этом году государство оказало тебе поддержку и подарило мощную морозилку и большой запас молока, и ты можешь производить гораздо больше мороженого. У тебя теперь есть много товара для продажи, которые ты можешь продать по приятной цене. Это количество мороженого, которое ты готов продать по определенной цене и есть предложение. Определить положение на графике задания 21 можно по латинской букве S.

На динамику предложения тоже могут влиять некоторые факторы в экономике: количество производителей чем больше производителей, тем больше предложение и наоборот ; налоговая нагрузка чем больше налогов платит производитель, тем меньше предложение ; объем государственной поддержки чем выше объем поддержки, тем выше предложение ; неурожаи, засухи, стихийные бедствия; И эти факторы пригодятся на экзамене, так что постарайся понять и запомнить их. Равновесная цена А теперь и о цене поговорим. Могут ли покупатель и продавец договориться? Да, спрос и предложение встречаются в определенной точке — в этой точке прячется равновесная цена.

Экономические задачи на ЕГЭ по обществознанию

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.

В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? Приведите собственный пример. Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта?

Какие ещё функции кроме функции социального лифта выполняет образование? Назовите любые две функции. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право собственности в РФ». Сложный план должен содержать не менее трёх непосредственно раскрывающих тему по существу пунктов, детализированных в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.

Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос. Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и или функциональные связи. Назовите любые три способа. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать реализацию трёх различных способов защиты права собственности.

Варианты с досрочного ЕГЭ 2024.

Решим 1-ую и 2-ую часть. Экономика за 90 минут. ЕГЭ по обществознанию - Станислав Пчелинцев 05. Рыночные механизмы: цена конкуренция. Издержки, их виды.

Задания для повторения раздела «Экономика» ко вторнику. Задание 18. Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «спрос ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «предложение». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «фирма». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «равновесная цена». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «предприятие». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «издержки». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «маркетинг». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «конкуренция». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «банковская система». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «Центральный банк РФ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовые институты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «фондовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «акции». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «облигации». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок труда». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «безработица ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономический рост».

Демоверсии ЕГЭ 2023‑2024 по обществознанию + спецификации и кодификаторы

Ответ: 35 5. Ниже приведен ряд определений. Все они, за исключением двух, являются формами регулирования государством экономической деятельности в рыночной экономике. Ответ: 13.

Совокупность установленных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образует систему налогообложения государства. Вспомним, что мы понимаем под монетарной политикой государства. Это регулирование объема денежной массы, в том числе путем контроля деятельности банков определение учетной ставки, обязательных резервов , операции с государственными ценными бумагами. Выбираем правильные варианты: 1, 2, 5. Ответ: 125 Задача 4 Выберите верные суждения о деятельности банков и запишите цифры, под которыми они указаны.

Банк — это организация, которая создана, чтобы привлекать денежные средства, размещать их на условиях платности, возвратности и срочности. Показателем финансовой устойчивости банка является его размер. Целью банков при обслуживании заёмщиков и вкладчиков является получение прибыли, и в этом качестве они схожи с любой коммерческой организацией. Работая в сфере обмена, банк осуществляет регулирование денежного оборота только в безналичной форме. Формируя собственные ресурсы, банки обеспечивают внутреннее накопление средств для развития экономики страны. Первое — это правильное определение банка. Во втором утверждается, что показателем устойчивости банка является его размер. Нет конкретизации этого утверждения.

Мы должны указать, что это размер его финансовых активов. Так как банк коммерческое учреждение, можно согласиться, что цель его деятельности — получение прибыли. Далее, мы конечно должны понимать, что банк занимается всем спектром финансовых операций, в том числе используя наличные денежные средства. И, наконец, банк занимается кредитованием бизнеса, что развивает экономику. Таким образом, правильный ответ 1, 3, 5. Ответ: 135 Выберите верные суждения о сущности денег и запишите цифры, под которыми они указаны. Особенность денег заключается в том, что с развитием экономики они остаются неизменными. Деньги — это специфический продукт, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг.

Деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике. Деньги участвуют в производстве, распределении, потреблении и обмене товаров. В условиях современной экономики деньги не могут исполнять функцию меры стоимости. Решение Рассмотрим каждый из представленных вариантов ответа. В первом утверждаются, что они остаются неизменными с развитием экономики. Однако известно, что со временем появляются их новые формы, например, электронные деньги. Во втором суждении дается определение денег как всеобщего эквивалента. В третьем суждении утверждается, что деньги являются материальной ценностью только в рыночной экономике.

Вспомним, из истории, что первые деньги появились еще в древности, в традиционном обществе, и существовали также в условиях плановой экономики например, в СССР. В четвертом варианте говорится, что деньги участвуют в экономическом цикле. Приведем такой пример: чтобы купить товар, нужны деньги, также, чтобы его произвести закупка ресурсов, рабочей силы и т. Соответственно — это верное суждение. В пятом варианте утверждается, что в условиях современной экономики деньги не могут выполнять функцию меры стоимости. Современная экономика — это рыночная система, в которой деньги являются основой экономики. Таким образом, правильный ответ — 2, 4. Ответ: 24 Задача 6 Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны.

Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики. Рост и развитие экономики взаимосвязаны, но первичен рост, который служит фундаментом для развития в долгосрочном периоде. Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП. Главными факторами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации. Экономическое развитие всецело определяется эффективностью государственного регулирования экономики. Решение Рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. Развитие — понятие, характеризующее долгий процесс роста национальной экономики. Разбирая второе суждение необходимо понимать, что экономическое развитие противоречиво, оно включает не только рост экономики, но и спады.

В третьем суждении перечисляются показатели экономического развития. В современном постиндустриальном обществе на передний план выходят такие факторы развития экономики как человеческий капитал и инновации. И, наконец, государственное регулирование экономики в современной рыночной экономике не может всецело определять уровень экономического развития. Таким образом, правильные варианты ответа 1, 3, 4. Ответ: 134 Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны. На рынке труда покупаются не только трудовые услуги, но и сам индивид. Подчиняясь законам спроса и предложения, рынок труда имеет ряд особенностей социально-психологического характера, отличающих его от других рынков. Через рынок труда всё население получает работу и доходы.

Рынок труда — это система экономических механизмов, норм и институтов, формирующих под воздействием спроса и предложения цену труда. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов. В первом утверждается, что на рынке труда покупается не только рабочая сила, но и сам индивид. Покупка человека — это не что иное как рабство. Человек продает только свой труд. Это конечно неверное суждение. Во втором суждении утверждается, что рынок труда имеет свои особенности. Приведем такую особенность: цена рабочей силы не может опускаться ниже определенной границы, а именно прожиточного минимума, которое устанавливает государство.

Это верное суждение. В третьем суждении утверждается, что через рынок труда все население получает работу и доход. Мы помним, что есть такое понятие как безработица. В таком случае не все население через рынок труда получает работу. В четвертом варианте ответа дается определение рынка труда. В пятом суждении перечисляются субъекты рынка труда. Таким образом, правильный ответ 2, 4, 5.

Есть способ определять равновесную цену не через логику, а по графику. Я сняла об этом короткий ролик, посмотрите: Что могло вызвать изменение предложения? Цена производства автомобилей снизилась, и это дало возможность производителям увеличить количество произведённых автомобилей. Что могло вызвать изменение спроса? Рост доходов населения приведёт к увеличению спроса и увеличению равновесной цены. В нашем примере увеличилось предложение при неизменном спросе - это ведёт к снижению равновеснойц цены.

Котовой и Т. Могут быть указаны другие права налогоплательщика с опорой на ст. Ответ на четвертый вопрос засчитывается только при указании двух или более прав налогоплательщика. Ответы на вопросы могут быть даны в других, близких по смыслу формулировках.

Задания по экономике егэ обществознание 2023

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук. Используя обществоведческие знания, -укажите не менее трёх признаков государства как политического института. На графике отражено изменение предложения на услуги частных детских садов на соответствующем рынке в государстве N. Кривая предложения переместилась из положения 5 в положение 31 при неизменном спросе 0.

На графике Р — цена товара; О — количество товара. Как изменилась равновесная цена? Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если снизится рождаемость в государстве N. В государстве Z в период с 2015 по 2020 п проводилась реформа образования.

За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.

Уверены, что с нами Вы успешно сдадите ЕГЭ по обществу в 2022 году! Общая информация об экзамене ЕГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 29 заданий. Первая часть содержит 20 заданий с кратким ответом.

Ответ на задания первой части дается соответствующей записью в виде слова или словосочетания или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т.

Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

ЕГЭ. Задания по блоку экономика

к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). Итак, поскольку я решил все задания егэ по обществу 2023, ответственно могу заявить следующее: «валить» на экзамене будут экономикой. Задания по обществознанию. Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Экономика» 03 ФИПИ. к ЕГЭ по обществознанию (раздел «Экономика). ЕГЭ по обществознанию — экзамен по выбору, который сдают для поступления преимущественно на экономические, юридические и социально-гуманитарные направления.

Экономика в ЕГЭ по обществознанию

Эссе "Экономика" Феникс Настоящий сборник предназначен для помощи учащимся 11 классов общеобразовательных школ в выполнении задания 29 на Едином государственном экзамене по обществознанию. Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания. 2023 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ "Экономическая сфера" ЗАДАНИЯ И ОТВЕТЫ. 1) Причиной низкой эффективности экономики может быть использование устаревших технологий, низкий уровень квалификации кадров, расточительное использование природных богатств.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий