Новости в россии сколько авианосцев

его функционал не изменится.

В России планируется строительство шести авианосцев

Член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов заявил РИА "Новости", что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн обойдётся России по меньшей мере в. Морской валет России. Этот список действующих кораблей ВМФ России представляет картину, которая никогда не может быть полностью согласована в отсутствие большей доступности данных и согласованного стандарта, по которому корабли считаются боеспособными или нет. Владимир Поспелов, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ, член Морской коллегии при правительстве: «В ближайшее время в рамках подготовки новой государственной программы вооружения необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. Российский авианосец "Адмирал Кузнецов" передадут ВМФ России в 2023 году. Авианосец "Адмирал Кузнецов" покинул во вторник док, возвращение в боевой состав ВМФ РФ состоится в 2024 году, сообщил РИА Новости глава "Объединенной судостроительной. Сколько будет стоить пасхальный набор в России 21:33. В России о строительстве авианосцев говорилось неоднократно, но дальше самых общих заявлений дело не пошло.

В России задумались о новом авианосце

Основной характеристикой авианосца является состав летательных аппаратов. Там будут представлены все типы летательных аппаратов — от разведки и РЭБ до бомбардировщиков и штурмовиков», — рассказал Половинкин. Согласно проекту, это позволит авианосцу нести до 24 тяжёлых истребителей Су-33 или лёгких истребителей МиГ-29К, четыре самолёта РЛДН и 12 многоцелевых вертолётов Ка-27. Новые решения в плане конструкции обводов корпуса, а также увеличения площади палубы позволят выполнить параллельное размещение стартовых позиций для самолётов. Другой отличительной особенностью этого авианосца стала газотурбинная энергетическая установка мощностью 80 МВт. Это обеспечит кораблю полное электродвижение, по аналогии со строящимися авианосцами ВМС Великобритании класса Queen Elizabeth. Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки. Также по теме На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям».

К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных... По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра. При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него.

Когда Россия будет строить авианосцы?

Предполагалось, что техническое проектирование авианосца начнётся в 2017—2018 годах. Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году. Сколько у кого авианосцев? Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимают США.

Эта страна может похвастаться 11 находящимися на вооружении кораблями. Второе место с 2 авианосцами в строю у каждой делят Италия и Испания.

Он добавил, что российский авианосец должен стоить дешевле и быть немного меньше американских, которые обладают 110 тыс. В принципе, полтриллиона для строительства такого корабля — сумма, которая может соответствовать действительности, это дешевле, чем американские авианосцы. К маю 2021 года на вооружении ВМФ есть всего один корабль, способный запускать и принимать истребители — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Упоминания о шести новых русских авианосцах на просторам интернета встречались в 2017, 2018, 2020 и 2021 годах. Какой-нибудь отечественный чиновник, генерал с большими погонами или пропагандист то и дело заводит шарманку на эту тему. Когда речь заходит о военных расходах, общество имеет обычай делиться на две группы с полярными точками зрения, которые можно охарактеризовать примерно так: «Сколько пенсий в одном вашем самолете! А все потому, что развитие военно-промышленного комплекса и реализация любых оборонных проектов не должна протекать за счет всего остального хозяйства. Другими словами, необходимость развития ВПК должна тянуть за собой всю остальную промышленность. Стране действительно нужна новая индустриализация: создание новых предприятий, строительство новых городов если понадобится , организация новых рабочих мест, начиная от воспитательницы детского сада и рабочего токарного станка, заканчивая преподавателем в ВУЗе и инженером-конструктором. В общем для строительства «шести авианосцев» стране нужно все то, что так любят обещать и не любят делать политики и их пропагандисты на всем бывшем советском пространстве. Американский авианосец на верфи Ньюпорт-Ньюс. Фото: ya. Однако на протяжении 31 года в бывших советских республиках происходит не индустриализация, а де-индустриализация. Ущерб экономикам России, Украины, стран Прибалтики, Грузии и Казахстана от приватизации 1990-х годов в разы превосходит ущерб, который эти же страны понесли от Второй мировой войны. Чуть лучше на общем фоне выглядит промышленность Беларуси, однако и там на них на протяжении десятилетий наступает ползучая приватизация, как и в других бывших советских странах, заводы Беларуси все больше страдают от устаревания и износа основного капитала станков, оборудования и т. Вот только там она связана с нарастающей финансализацией хозяйства, а не с грабительским перераспределением народной собственности как в 1990-е.

В России запланировано построить шесть авианосцев

В январе 2022 года на воду была спущен подводный крейсер проекта 955А «Борей» «Генералиссимус Суворов». Также была принята в состав флота подлодка специального назначения БС-329 «Белгород», предназначенная для несения беспилотника «Посейдон» Но дело не только в рекордных темпах строительства из-за СВО. Некоторые проекты тянутся очень много лет. Так, например, «Белгород» был изначально заложен ещё в 1992 году. Сроки сдачи постоянно сдвигались, и в итоге подводная лодка была перезаложена по новому проекту в 2012 году. На воду она была спущена в 2019 году, а до госиспытаний дошла только к концу 2021 года. Пройти доводку и испытания в течение года — это очень сжатые сроки. Принятый в прошлой году «Циклон» был спущен на воду ещё в 2020 году.

Чей флот сильнее Новые корабли хоть и сделают ВМФ сильнее, но не изменят глобальной расстановки сил.

Поэтому вероятность строительства шести кораблей этого типа в России ничтожно мала. Не исключено, что Клинцевич оговорился, имея в виду не авианосцы, а атомные подводные лодки. Нашли опечатку?

Соответствующий проект сейчас прорабатывает Крыловский государственный научно-исследовательский центр.

Программа получила обозначение « Шторм ». Она предполагает создание российского аналога американского авианосца «Нимиц». Корабль будет значительно крупнее, чем авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», на его борту смогут разместиться до 90 летательных аппаратов.

По заявлениям вице-премьера Дмитрия Рогозина, новая госпрограмма вооружения России на 2018-2025 годы должна быть утверждена осенью этого года. В России работа над программой ведется уже не первый год. Возможные варианты авианесущего корабля прорабатывались в ходе государственной программы вооружений на 2011-2020 годы. В настоящее время в распоряжении Военно-морского флота России находится всего один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который был официально введен в эксплуатацию в 1991 году.

В России появятся новейшие корабли с высокоточным оружием

Строительство нового авианосца может обойтись России в полтриллиона рублей, сообщил в интервью РИА «Новости» член коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации, член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов. Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ. Первый заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Франц Клинцевич заявил о закладке шести новых российских авианосцев.

До 40 самолётов и вертолётов на борту: каким может стать перспективный авианосец ВМФ России

Такие большие корабли нам и не нужны, — пояснил Попов. По его словам, преимуществом отечественных кораблей может быть скорость: — Все зависит от энергоустановок. У нас ядерные установки намного мощнее и компактнее, чем у американцев. В этом мы имеем превосходство.

Это будут самые скоростные авианесущие корабли в мире. Собеседник «ВМ» признался, что изучал проекты упомянутых «Ламантина» и «Шторма». На них предусмотрена посадка не только стоящих на вооружении МиГ-29 и Су-30, но Су-25 и Су-32, а также ряда вертолетов, что «повышает ударные возможности против подлодок».

Нужны ли России авианосцы?

Начало основного этапа проектирования планировалось на 2020 год. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы НИОКР по созданию первого российского атомного авианосца начнутся в 2023 году.

Сколько у кого авианосцев? Безоговорочное первое место по количеству авианосцев занимают США. Эта страна может похвастаться 11 находящимися на вооружении кораблями.

Второе место с 2 авианосцами в строю у каждой делят Италия и Испания. Третье место занимает группа стран, в распоряжении которых, на данный момент, имеется по 1 авианосцу. Где сейчас российский авианосец?

Суть в том, что американский авианосец ходит в сопровождении авианосной ударной группы в составе эсминцев, крейсеров и атомных подлодок, поэтому кораблей противника не боится. Мы же из-за безденежья предполагали автономное использование авианосца. Однако за все в технике надо платить, поэтому в нормальном «рабочем» состоянии несет «Кузнецов» ок. И эта разница в ударной мощи с лихвой компенсирует отсутствие ПКР. Создание БЛА, превосходящего нынешние боевые самолеты - вопрос не завтрашнего дня.

В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля.

В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин. Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть. Мы каждый раз говорим о сбалансированности флота. Сбалансированность флота как раз определяет наличие кораблей различного класса в составе ВМФ. Ведь основное ограничение — почему без крупных кораблей флот фактически не может существовать — это не только демонстрация какого-то оружия.

Это в первую очередь способность применить оружие кораблем в любых погодных условиях. Ведь автономность корабля мы определяем по возможности обеспечить ему ход и заданную скорость, а фактически автономность корабля должна определяться способностью или возможностью применения всех видов оружия, которое он имеет. Для того чтобы обеспечить применение всех типов ракетного и артиллерийского оружия, конечно, водоизмещение кораблей должно быть не менее 7—7,5 тыс. Это корабли дальней морской зоны. Это — сугубо мое мнение. Но я считаю так", — рассказывает Валерий Николаевич.

По его словам, институт представил достаточно серьезные рекомендации, потому что фрегаты проектов 22350 и 22350М, хотя и имеют формально одинаковый цифровой проект, на самом деле — принципиально разные корабли. И все эти вопросы, начиная с испытаний и оптимизации архитектуры корпуса, движителя, системы успокоения качки, все рекомендации выданы и выдаются Крыловским центром. Также в институте выработали рекомендации по энергетике проекта с учетом существующих проблем в изготовлении отечественных турбин, дизелей, газотурбинных двигателей пятого поколения сложного технологического цикла. Поэтому главным достижение КГНЦ он считает доверие от конструкторских бюро, заводов, что решения центра если и не являются истиной в последней инстанции, то наиболее целесообразны. При этом он отметил, что корабль еще на первых этапах проектирования должен обязательно получать оценку его боевой и технико-экономической эффективности. По оценке ученого, модернизированный проект фрегата флоту нужен.

А зачем? Ведь Черное и Балтийское моря могут простреливаться береговыми ракетными комплексами. Но это неправильно и неверно, — убежден он. Если вы попытаетесь применить в корабле больше революционных решений, всегда появятся ошибки". Как "стратеги", так и вообще лодки пятого поколения. У меня свой взгляд на эти корабли.

Я считаю, что если мы говорим про пятое поколение, то это 20-летний горизонт. Полагаю, что эти корабли могут быть носителями стартовых позиций, они не будут носителями оружия. Отсюда меняется тактика, архитектура корабля. А потом он дистанционно должен это оружие применять. Это если говорить о революционных, заоблачных идеях.

Северный "Шторм". Каким будет новый российский авианосец

Россия построит новый современный авианосец – его размеры и стоимость будут меньше, чем у США. Морской валет России. Этот список действующих кораблей ВМФ России представляет картину, которая никогда не может быть полностью согласована в отсутствие большей доступности данных и согласованного стандарта, по которому корабли считаются боеспособными или нет. Отечественный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" (для простоты будем называть его "авианосец") вышел из сухого дока. Россия последовательно оснащает свой Военно-морской флот самой современной техникой и вооружением, об этом сегодня заявил Владимир Путин.

: Сколько авианосцев надо России

По идее, для ВМФ нужно три таких корабля — головной и два серийных. Аванпроект авианосца есть. Ядерные энергетические установки необходимой мощности, которые обеспечат соответствующую скорость, тоже есть. Но несколько основных элементов будущего авианосца требуется довести до ума, в том числе, системы взлёта и посадки летательных аппаратов. Кроме того, мы должны создать перспективный палубный корабельный истребитель, способный нести необходимое количество вооружения.

Есть разные оценки.

Хотя сейчас российский морской флот наращивает боевой «парк», силы в плане авианосцев с США неравны. На боевом дежурстве в американской армии состоят 11 авианосцев. Последний — «Джеральд Форд» — спустили на воду в 2017 году. Его строительство обошлось американской казне в 13 миллиардов долларов. Еще один авианосец должен появиться в США к 2023 году. Рогозин отметил, что в последние месяцы проект программы дополнялся за счет данных, которые были получены в ходе операции в Сирии. По его словам, была проведена комплексная оценка оружия и техники в боевых условиях, оценивалась эффективность боевого применения новых систем и комплексов при экстремальных внешних факторах.

Длительность автономного плавания российского многоцелевого авианосца составит 45 суток. По словам Павла Половинкина, авианосец с газотурбинной установкой в этом плане ничем не уступает атомным аналогам. Кроме того, использование ГЭУ позволит минимизировать возможный риск при разрушении атомной установки. Также по теме На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных... По мере распространения гиперзвукового оружия безопасность авианосцев с атомными установками будет под большим вопросом», — отметил научный руководитель центра. При этом Половинкин подчеркнул, что на данный момент атомная энергетика является лучшим способом обеспечить автономность тяжёлых боевых кораблей. Раз появилось такое оружие, мы должны оценить, можем ли мы ему противодействовать и защищаться от него. Нужно разработать альтернативные варианты», — отметил он. Атомная силовая установка позволяет авианосцам не заходить в порты и повышает автономность, напомнил в беседе с RT Виктор Литовкин. Кроме того, атомная установка мощнее, чем газотурбинная», — подчеркнул эксперт. Проект «Шторм» На сегодня в составе ВМФ России есть только один авианосец — тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» , введённый в эксплуатацию в 1991 году. Он проходит модернизацию и вернётся к активной службе в 2021 году. При этом «Адмирал Кузнецов» превосходит американские авианосцы одного с ним возраста — корабли класса Nimitz.

Какой-нибудь отечественный чиновник, генерал с большими погонами или пропагандист то и дело заводит шарманку на эту тему. Когда речь заходит о военных расходах, общество имеет обычай делиться на две группы с полярными точками зрения, которые можно охарактеризовать примерно так: «Сколько пенсий в одном вашем самолете! А все потому, что развитие военно-промышленного комплекса и реализация любых оборонных проектов не должна протекать за счет всего остального хозяйства. Другими словами, необходимость развития ВПК должна тянуть за собой всю остальную промышленность. Стране действительно нужна новая индустриализация: создание новых предприятий, строительство новых городов если понадобится , организация новых рабочих мест, начиная от воспитательницы детского сада и рабочего токарного станка, заканчивая преподавателем в ВУЗе и инженером-конструктором. В общем для строительства «шести авианосцев» стране нужно все то, что так любят обещать и не любят делать политики и их пропагандисты на всем бывшем советском пространстве. Американский авианосец на верфи Ньюпорт-Ньюс. Фото: ya. Однако на протяжении 31 года в бывших советских республиках происходит не индустриализация, а де-индустриализация. Ущерб экономикам России, Украины, стран Прибалтики, Грузии и Казахстана от приватизации 1990-х годов в разы превосходит ущерб, который эти же страны понесли от Второй мировой войны. Чуть лучше на общем фоне выглядит промышленность Беларуси, однако и там на них на протяжении десятилетий наступает ползучая приватизация, как и в других бывших советских странах, заводы Беларуси все больше страдают от устаревания и износа основного капитала станков, оборудования и т. Вот только там она связана с нарастающей финансализацией хозяйства, а не с грабительским перераспределением народной собственности как в 1990-е. К слову, де-индустриализация на Западе ведет эти страны в ту же бездну экономического остывания с той лишь разницей, что благодаря раздутому финансовому сектору и монополией на современные технологии «жировая прослойка» у тамошних государств в разы больше, чем у республик бывшего СССР.

В России появятся новейшие корабли с высокоточным оружием

Это не гиганты как «Рузвельт», «Энтерпрайз». Такие большие корабли нам и не нужны, — пояснил Попов. По его словам, преимуществом отечественных кораблей может быть скорость: — Все зависит от энергоустановок. У нас ядерные установки намного мощнее и компактнее, чем у американцев. В этом мы имеем превосходство.

Это будут самые скоростные авианесущие корабли в мире. Собеседник «ВМ» признался, что изучал проекты упомянутых «Ламантина» и «Шторма». На них предусмотрена посадка не только стоящих на вооружении МиГ-29 и Су-30, но Су-25 и Су-32, а также ряда вертолетов, что «повышает ударные возможности против подлодок».

Однако строят и будут строить! Потому что это плавучие аэродромы со 100 самолетным авиа крылом, которые можно послать в любую горячую точку для решения политических и стратегических задач, как это делают США! Люди рассуждающие о не целесообразности их строительства, как правило, совершенно не имеющие к Флоту никакого отношения, поэтому и брюзжат не понимая сути, не знающие что такое море и океан! А там, как правило, хорошие шторма, где использовать оружие даже высокоточное сложно из-за качки, а у нас кораблики с водоизмещением 3000- 5000 т по такой погоде еле выгребают, о каком использовании высокоточного оружия можно говорить! Да, для авианосца необходимо хорошее корабельное охранение с хорошим вооружением! Поэтому надо мень далее...

Цена строительства Теперь давайте разберемся с экономическими проблемами строительства АВ. Для сведения: запланированные в конце 70-х годов затраты на АВ «Адмирал Кузнецов» проекта 11435 550—650 миллионов рублей оказались в 1990-м на момент сдачи его флоту меньше и составили 521 миллион рублей. Теперь о стоимости авиагруппы АГ. А поскольку все равно придется привлекать авиацию для действия над морем, то государство также будет оплачивать эти расходы, но уже через другую структуру. Так что есть АВ или его нет, за авиацию придется платить. Брать сейчас раздутые контрактные цены тоже незаконная сверхприбыль и «откаты» современных зарубежных и отечественных самолетов мы не будем. Определим реальную стоимость корабельных самолетов и вертолетов через их стоимость в СССР, так как практически все наши «современные и новейшие» самолеты и вертолеты создавались в 70—80-е годы, а сейчас их только улучшают.

Это будет полезно для определения реальных затрат госзаказа. Стоимость строящегося АВ «Ульяновск» проекта 11437 в 1990-м была 800 миллионов рублей, а его авиагруппа, составленная из перечисленных выше самолетов и вертолетов, оценивалась в 382 миллиона. Реально в долях от стоимости АВ проекта 11437 будут стоить: многоцелевой истребитель — 0,007—0,0125, самолет ДРЛО — 0,029, вертолет — 0,0025. Таким образом, истинно, без надувательства с учетом цены нового АВ для ВМФ России 2,1 миллиарда долларов цена самолетов и вертолетов для него в миллионах долларов составит: многоцелевой истребитель до — 26, самолет ДРЛО — 60, вертолет — 5. Следовательно, если брать по максимуму — 50 многоцелевых истребителей МЦИ , четыре самолета ДРЛО и восемь вертолетов — авиагруппа для нового АВ будет стоить 1,58 миллиарда долларов. Кстати, один из авторов в середине 90-х годов участвовал в проверке одного из производителей комплектующих для нового корабля. Когда он довольно легко выяснил, что стоимость комплектующих была завышена в 15—20 раз, его быстренько отозвали, чтобы он не мешал «пилить» деньги.

На автостоянке этого предприятия стояли новенькие «Мерседесы» разного достоинства при проверенной зарплате администрации и рабочих, позволяющей их купить через 50—75 лет работы. В США число авиагрупп меньше на одну, чем число авианосцев, но ведь АВ и резервных самолетов у них много. Еще в 80-е годы отечественными специалистами предлагалось иметь в готовности 1,5 авиагруппы на один АВ. Где должны базироваться АВ Возвращаясь к будущим отечественным авианосцам, подчеркнем: нужен корабль по размерам с АВ проекта 11437 «Ульяновск» водоизмещением 70—80 тысяч тонн. Такие два АВ строит Англия и собирается строить Франция. Неужели Россия беднее этих стран? Надо признать, что применение трамплина на нашем АВ является не научно обоснованным решением, а данью тем руководителям СССР, которые хотели за освоение принципиально новой техники и технологии получить звание Героя Социалистического Труда СССР.

Именно трамплин «скушал» примерно 12—16 самолетов авиагруппы из-за невозможности их размещения в носовой части. В этом году «Адмирала Кузнецова» собираются отправить на капитальный ремонт и модернизацию. Возможно, у нового командования ВМФ хватит ума убрать с корабля все имеющиеся «глупости», увеличить ангар и, следовательно, авиагруппу. Да и с энергетической установкой и «цирковым трамплином» что-то надо делать. Сейчас ради финансирования из госзаказа любая зарубежная авиационная фирма из своего самолета сделает все, что потребуют военные. США и Китай уже изготовили электромагнитные катапульты, американцы их ставят на авианосец, и этим катапультам все равно в какой мороз работать. Скоро нас в этом вопросе обойдут китайцы, электромагнитная катапульта у них уже работает, хотя пока и на земле, но авианосцы они собираются строить атомные, водоизмещением 65—70 тысяч тонн.

Думаем, что нет необходимости еще раз подчеркивать значимость АВ как в военное с позиций любителей глобальной ядерной войны , так и в мирное время. Многим сегодня понятно: основные угрозы России идут с юга. Постоянно в Средиземном море или южнее должен быть один АВ, а это значит, что с учетом ремонта, отдыха и боевой подготовки в составе флота необходимо иметь не меньше трех-четырех авианосцев. Вполне очевидно и то, сколько этих АВ надо и где они должны базироваться. Ведь не на Дальнем Востоке, откуда до неспокойного юга в несколько раз дальше, чем с севера, Балтики и, конечно, Черного моря. Наверное, крупным российским налогоплательщикам вполне очевидно, где и сколько должно быть их защитников, иначе наши военные опять будут пугать всех НАТО, Китаем и Японией. Военное ведомство продолжают твердить о китайско-японской угрозе на востоке.

Однако даже школьникам понятно, что соперничество в этом регионе для нас возможно только экономическое. А нарастающее военное противостояние здесь явно не затрагивает Россию, поскольку это не она, а Китай продвигается во «внутреннее море» США — Тихий океан и уже начал оказывать давление на Японию. Какие модели авианосцев есть в РФ Как сообщала «Правда. Ру», в России разработана концепция авианосца «Шторм», водоизмещением около 95 тысяч тонн, длиной, шириной и осадкой: 330x42x11 метров. Ширина полётной палубы составит 85 метров.

Чтобы понять, почему в нашей стране построили уже кучу атомных ледоколов, но не построили ни одного авианосца — достаточно посмотреть на карту мира. Многие, особо одаренные, считают, что география никак не отражается на стратегии государства, но каждый адекватный человек понимает, что именно география является определяющим фактором развития любой страны. Итак, если посмотреть на США, Европу, Китай, Индию или даже тот же самый Таиланд, то неожиданно выяснится, что бОльшая часть их населения и промышленности сосредоточены вблизи моря. В геополитике эти страны образно называют "китами". Задача кита — получить преимущество на море, потому что именно с моря идет главная угроза.

Не даром, самые крутые мореплаватели в истории — испанцы, португальцы, британцы, голландцы, турки. То есть представители прибрежных государств. Они развивали свой флот, потому что наличие сильного флота было необходимым условием выживания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий