Новости тоетоми хидэеси биография

Для завоевания корейских территорий Тоётоми Хидэёси – верховный правитель Страны Восходящего солнца собрал 220 000 солдат, 10 000 матросов, более 600 боевых и транспортных кораблей. Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. биография, дата рождения.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Тоётоми Хидэёси. (1536—1598), японский полководец, второй из трёх объединителей страны (Н. Ода, Х. Тоётоми, И. Токугава) в XVI — начале XVII вв. Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке.

Ранние годы (1537–1558)

  • Самурай без меча
  • Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
  • Тоётоми Хидэёси
  • Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе
  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • Тоётоми Хидэёси

Тоетоми Хидэеси

великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603). один из легендарных объединителей Японии". Тоётоми Хидэёси один из величайших военных деятелей Японии за всю историю существования страны. В том же году Хидэёси, бывший регентом-кампаку, получил от императора Огимати должность главного министра (дайдзё-дайдзин) и аристократическую фамилию Тоётоми. Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией. Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии.

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак. Тоётоми Хидэёси, Правитель Японии (Toyotomi Hideyoshi). Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Аити) в 1536 году. великий политический деятель и один из объединителей Японии в период воюющих провинций (1568-1603).

Реформы тоетоми хидэеси кратко

Обращаем ваше внимание, что запись лекции не предусмотрена! Продажа билетов на лекции закрывается за 30 минут до начала лекции. Главное здание на Никитском бульваре Начало в 12:00 Стоимость билета на 1 лекцию — 300 рублей. Цикл лекций.

Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат сил Сасса Наримаса ; В конце концов, однако, защита Наримасы была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хиденага , сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Банго на восточном побережье Кюсю.

Тем временем Хидэёси направил свои силы более западным маршрутом, в провинцию Тикудзэн. Позже в том же году, имея в общей сложности 200 000 солдат против 30 000 солдат сил Симадзу, два брата встретятся в провинции Сацума, родной Симадзу. Они осадили замок Кагосима , дом клана Симадзу. Шимазу сдался, оставив Хидэеси вернуть его внимание на ходзё из Канто , последний крупный клан , чтобы противостоять ему. Однако, поскольку он много торговал с европейцами, отдельные христиане неофициально игнорировались.

В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечом, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены, чтобы создать статую Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Огромная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82-тысячный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной осадой в истории самураев». Самураев развлекали все, от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров.

Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на их меньшее количество, они отговаривали Хидэёси от нападения. Через три месяца Ходзё сдался, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Это устранило последнее сопротивление власти Хидэёси. Его победа ознаменовала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь управляемых Ходзё провинций в регионе Канто в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу.

Иэясу принял это предложение. Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сен-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из своих вспышек гнева. Рикю был верным слугой и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунаге.

На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих.

Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии.

Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе.

Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал. Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать. Проявляйте благодарность. Успешный лидер не должен создавать вокруг себя слуг.

В течение 1584 года Хидэёси и Токугава Иэясу участвовали в перестрелках, но ни один из них не был решающим. В битве при Нагакуте войска Хидэёси были разгромлены, но Иэясу потерял трех своих главных генералов. После восьми месяцев этого дорогостоящего сражения Иэясу подал в суд на мир. Хидэёси теперь контролировал 37 провинций. Примиряясь, Хидэёси раздавал земли своим побежденным противникам в кланах Токугава и Сибата.

Он также предоставил земли Самбоши и Нобутака. Это был четкий сигнал о том, что он берет власть от своего имени. Хидэёси объединяет Японию В 1583 году Хидэёси начал строительство замка в Осаке, символа своей власти и намерения править всей Японией. Как и Нобунага, он отказался от звания сёгуна. Некоторые придворные сомневались, что сын фермера может на законных основаниях претендовать на этот титул; Хидэёси обошел потенциально неловкие дебаты, взяв название kampaku или "регент" вместо этого. Затем Хидэёси приказал восстановить ветхий Императорский дворец и предложил денежные подарки императорской семье, у которой не было денег. Хидэёси также решил взять под свой юг южный остров Кюсю. Этот остров был домом для основных торговых портов, через которые товары из Китая, Кореи, Португалии и других стран попадали в Японию. Многие из даймё Кюсю обратились в христианство под влиянием португальских торговцев и иезуитских миссионеров; некоторые были преобразованы силой, а буддийские храмы и синтоистские святыни разрушены. В ноябре 1586 года Хидэёси послал огромные силы вторжения в Кюсю, в общей сложности около 250 000 солдат.

Ряд местных даймё тоже сплотился на его сторону, так что огромной армии не потребовалось много времени, чтобы подавить любое сопротивление. Как обычно, Хидэёси конфисковал всю землю, затем вернул меньшие порции своим побежденным противникам и наградил своих союзников гораздо более крупными владениями. Он также приказал изгнать всех христианских миссионеров на Кюсю. Последняя кампания по воссоединению состоялась в 1590 году. Хидэёси послал еще одну огромную армию, вероятно, более 200 000 человек, чтобы победить могущественный клан Ходзё, который правил областью вокруг Эдо теперь Токио. Иэясу и Ода Нобукацу возглавили армию, к которой присоединились военно-морские силы для сдерживания сопротивления Ходжо с моря. Непокорный даймё Ходжо Ужимаса вышел в замок Одавара и остановился, чтобы дождаться Хидэёси. Спустя шесть месяцев Хидэёси послал брата Уимаса, чтобы попросить сдачу Ходзё даймё. Он отказался, и Хидэёси начал трехдневную тотальную атаку на замок. Наконец, Уимаса отправил своего сына сдать замок.

Хидэёси приказал Уджимасе совершить сеппуку; он конфисковал домены и отправил сына и брата Уимассы в изгнание. Великий клан Ходзё был уничтожен. Царствование Хидэёси В 1588 году Хидэёси запретил всем японским гражданам, кроме самураев, иметь оружие. Эта «Охота на меч» разозлила фермеров и воинов-монахов, которые традиционно хранили оружие и участвовали в войнах и восстаниях. Хидэёси хотел прояснить границы между различными социальными классами в Японии и предотвратить восстания монахов и крестьян. Три года спустя Хидэёси издал еще один приказ, запрещающий кому-либо нанимать ронинов, бродящих самураев без хозяина. Городам также было запрещено позволять фермерам становиться торговцами или ремесленниками. Японский социальный порядок должен был быть установлен в камне; если ты родился фермером, ты умер фермером. Если вы были самураем, рожденным для служения определенному даймё, там вы остались. Сам Хидэёси поднялся из крестьянского класса, чтобы стать кампаку.

ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ

Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии 19. Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама.

Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны.

Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ.

На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов.

Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда.

В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет" 32 , рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав. По иронии судьбы, страна, созданная Хидэёси, мечтавшим о великой Японской империи, распространявшей влияние на Китай и Индию, попала в руки деспотичного уездного владетеля Иэясу, мыслящего категориями междоусобных войн и ставящего личную месть и мелкие интересы выше государственных.

Даже спустя сто лет, продолжались конфискации по самым нелепым поводам. Самая известная связана с Асано из Ако. Почему такая разница в подходах? Возможно, здесь дело не только в широте взглядов Хидэёси. Как ни странно, во благо пошло его простое происхождение, не обремененное клановыми интересами столетней выдержки. Свой клан он создавал по ходу дела, из немногочисленных родственников и боевых соратников, отдавая в первую очередь дань не происхождению, а личным качествам.

Тайко гунки. Токио, 1965. The Life Of Toyotomi Hideyoshi. Коку риса — примерно 150 кг. См: Норман. Становление современной Японии.

Тоётоми… с. Туманность формулировок авторов не позволяет точно установить, был ли это чистый доход кампаку, или цифра 2,2 млн. Жукова А. Лишь нескольким голландским кораблям в год разрешалось приходить в Нагасаки. Спб, 1997. Cambridge, 1982, p.

История японского народа. Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура провинция Овари, сегодня префектура Айти. По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой — 26 марта 1537 года. Будущий правитель Японии происходил из простых крестьян и первоначально носил имя Хиеси. Отец Тоётоми — Киносита Яэмон длительное время состоял на военной службе, сражаясь в качестве лёгкого пехотинца — асигару. После ранения в ногу он оставил службу и вернулся в родную деревню.

Мать Тоётоми звали Нака. Она была простой крестьянкой, хотя позже Хидэёси говорил, что его мама происходила из обедневшего самурайского рода. Здесь и далее по тексту размещены наиболее известные изображения Тоётоми Хидэёси, как прижизненные, так и более поздние. Когда Хиеси было 8 лет, отец его умер. Мать, имевшая на иждивении четырёх детей, вторично вышла замуж. Хиеси постоянно подвергался нападкам и побоям со стороны отчима.

Одной из причин ненависти отчима и неприязни со стороны других односельчан стала внешняя некрасивость Хиеси. Вскоре отчим отдал нелюбимого старшего пасынка в один из храмов, где дети бедняков за скудную пайку прислуживали монахам, сочетая физический труд с изучением грамоты. В поисках лучшей доли 15-летний Хиёси удрал из храма, после чего зарабатывал на еду профессией лесоруба и батрака. Однажды юноша принял судьбоносное решение — стать самураем. После длительных поисков и скитаний он поступил на службу к знатному феодалу Мацусита Наганори — одному из вассалов могущественного рода Имагавы. По достижении совершеннолетия Хиеси в духе тогдашней традиции сменил своё детское имя.

Затем, в течении нескольких веков до нашей эры на Японские острова переселялось множество племен, среди которых были племена маньчжурского и тунгусского происхождения пришедшие с северо-востока , племена из Индонезии, Кореи, с побережья Индокитая и с островов Тихого океана. Естественно, что эти различные племена в некоторой степени отличались друг от друга уровнем развития технических навыков, общественным строем, обычаями и религиозными верованиями. Уже в то время, когда культ основывался на почитании предков, а каждое племя и каждый род имел свои божества, закладывались основания синтоизма — древней религии Японии. Методы исследования. Наряду с междисциплинарной базой в качестве методологических основ автор исходил из необходимости применения методов интегративного исторического, политического и правового анализа с элементами компаративистики и системного подходов. В работе опирались на методы научных исследований: анализ ситуаций изучение документов, формирование банка данных , контент и инвент-анализы. Задачей работы является раскрыть вопросы истории Японии периода XVI века.

А так же рассказать о политическом деятеле Тоётоми Хидэёси 1536-15. Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Т. После гибели Ода в 1582 Тоётоми сконцентрировал в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку. Он осуществил ряд походов против князей с целью усиления централизованного феодального государственного аппарата. Осуществил реформы, направленные на укрепление феодального строя. В 1588 издал указ об изъятии оружия мечей, коротких мечей, луков, ружей и др.

В 1589-95 провёл ряд мероприятий, направленных на реставрацию крепостничества: была осуществлена перепись земельных владений; крестьянам, записанным в реестровых книгах за определёнными земельными участками, было запрещено уходить с земли. В 1592-98 японские феодалы вели под руководством Тоётоми захватническую войну против Кореи, рассчитывая затем завоевать Китай и др. Библиография, источники, монографии, работы общетеоретического характера. Доктора исторических наук М. Носов и Э. Молодякова объединенными усилиями написали книгу о Японии.

Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки.

В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин, высочайшая при императорском дворе. Это стало началом легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего крестьянского происхождения. После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса.

В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми.

В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями.

Токугава Иэясу занимает в их ряду особое место. Судьба сдала ему не самые лучшие карты — владения его семьи небольшое княжество Микава были окружены могущественными соседями. Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий