Новости ссср административное деление

Федеративная Советская Республика.

1. Политико-административное деление союза СССР

СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление. Крупные республики делились на области.

Западная область с центром в Смоленске, включившая в свой состав Смоленскую, Брянскую, Калужскую губернии и часть Тверской; 11. Нижегородский край, образованный на месте Нижегородской и Вятской губерний, Марийской, Вотской и Чувашской автономных областей. Ивановская промышленная область в составе Иваново-Вознесенской, Ярославской, Владимирской и Костромской губерний; 13. Московская промышленная область, объединившая Московскую, Тульскую, Рязанскую, а также часть Тверской и Калужской губерний. Итак, по сравнению с прежним губернским делением количество административных единиц верхнего уровня резко сократилось: в РСФСР было выделено 13 краев и областей, в остальных союзных республиках эти единицы вообще не создавались — в них были сформированы округа на Украине, например, 40, в Белоруссии — 8, в Казахстане - 12 , наряду с которыми выделялись национальные автономии. Осуществленное к 1929г. Интересно, что крупные изменения в политико-административном устройстве страны происходили во время войны 1941 — 1945 гг. После войны административно-территориальные изменения продолжались, но они приобрели эпизодический характер.

Среди наиболее важных можно отметить такие, как преобразование в 1945 г. Заметным событием, непосредственно затронувшим интересы административно-территориального деления страны, явилось образование на рубеже 50 — 60-х гг.

Это произошло в конце сентября 1937 г. Во вновь образованную Архангельскую область был включен Ненецкий национальный округ, в Вологодскую область включены северо-восточные и восточные районы Ленинградской области бывшая Череповецкая губер- ния. В состав Рязанской области вошли районы Московской и Воронежс- кой областей. К Орловской области были отнесены южные районы упразд- ненной Западной области Брянск , а также северные районы Курской об- ласти и район Ельца Воронежской области. В состав Читинской области бы- ла включена упраздненная при этом Зейская область Дальне-Восточного края. В ней и в соседней Иркутской области одновременно были образова- ны Агинский и Усть-Ордынский Бурят-Монгольские национальные округа. В Алтайский край была включена Ойротская АО. В феврале 1938 г.

Северо-Кавказский край. В мае 1938 г. Мурманский округ был выделен из состава Ленинградской области в самостоятельную Мурманскую область, а в октябре 1938 г. В октябре 1938 г. Он был разделен на два новых края — Приморский и Хабаровский. В составе первого из них остались Приморская центр — Владивосток и Уссу- рийская центр — Ворошилов, ныне Уссурийск области. В Хабаровский край были включены 3 северных района, непосредственно подчиненные крайисполкому; Амурская область, Камчатская область с Корякским и Чу- котским национальными округами ; Нижне-Амурская область; Сахалинская область; Хабаровская область; Еврейская АО. Однако уже вскоре в составе Хабаровского края май 1939 г. С июля по ноябрь 1939 г. В феврале 1939 г.

В 1938 г. Оренбургская область была переименована в Чкаловскую, а в 1940 г. Пермская — в Молотовскую. В марте 1940 г. В октябре 1940 г. Остяко-Вогульский нацио- нальный округ был переименован в Ханты-Мансийский. После главной волны разукрупнений 1934 г.

Так продолжалось до падения Советов и окончательного распада в 1991 году. Радикальные левые революционеры свергли российского царя Николая II , положив конец многовековому правлению Романовых. Большевики создали социалистическое государство на территории, которая когда-то была Российской империей. Последовала долгая и кровопролитная гражданская война. Красная Армия при поддержке большевистского правительства нанесла поражение Белой Армии, которая представляла собой большую группу свободно союзных сил, включая монархистов, капиталистов и сторонников других форм социализма. В период, известный как красный террор, большевистская тайная полиция, известная как ЧК, провела кампанию массовых казней сторонников царского режима и высших классов России. С самого начала они очень тесно были связаны из-за общего исторического прошлого. Во время Гражданской войны образовался военно-экономический союз, а во время Генуэзской конференции 1922 г. Объединению способствовала и общая цель, поставленная руководителями республик — построение социализма на территории с «капиталистической средой». В декабре 1922 г. Такие же решения приняли Всеукраинская и Всебелорусская соборные конференции.

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Бюро парткомитетов были институтами, в которых конфликты легализовывались и трансформировались в формы, приемлимые для системы в целом. Отчуждение этой функции от бюро парткомитетов в ходе перестройки и последующая ликвидация самих бюро привели к тому, что латентные конфликты между смежными уровнями административно-территориальной структуры между областями и республикой, между областями и городами-областными центрами, между городами и административными районами, и т. Однако объем ресурсов, которые можно было отчуждать и распределять, постепенно уменьшался как вследствие исчерпания ресурсов, так и того, что органы управления всех относительно нижележащих уровней нашли способы "избегания" выполнения планов производства продукции и поставок ее государству. Логику распада СССР и регионализации России можно представить как функцию самого административно-территориального устройства, почти инвариантную относительно идеологической и политической окраски конфликтов, сопровождающих его распад. Для описания отношений в иерархии административно-территориальных единиц рассмотрим ее предельно идеализированную схему, включающую только номинальные обозначения этих единиц: Россия -- республики -- области края -- города -- районы -- поселения сельсоветы. Каждый элемент более высокого ранга включает в себя элемент низшего ранга и представляет его интересы перед элементом высшего по отношению к нему ранга. Прямые отношения между несмежными уровнями иерархии исключены. Теперь предположим, что теснота связи между смежными элементами ослабла и стали возможны отношения между несмежными элементами.

Такие связи возникли в самом начале перестройки в связи с легализацией идеологии повышения административного ранга, когда органы управления территориями с низкими рангами начали "напрямую выходить" на союзные или республиканские власти, отстаивая свое право на повышение административного ранга. Связи "через уровень" можно описать циклом отношений между элементами административно-территориального деления, представленным следующими графами и включающих три переменных. Первая из них -- "Центр" то есть любая единица, вышерасположенная по отношению к двум другим. Вторая -- "Территория А" первого ранга, непосредственно субординированная Центру. Третья -- "Территория В" второго ранга, субординированная территории первого ранга. Рисунок 3. Логика трансформации отношений между иерархизированными уровнями административно-территориального деления.

До перестройки отношения между элементами были линейны и строго иерархичны. Территория А отчуждала от субординированной ей территории В произведенный ею продукт и, в свою очередь, передавала его Центру.

Далее последовало образование Башкирской и Татарской автономных республик, Вотской Удмуртской , Калмыцкой и Марийской автономных областей. Несколько позже были созданы Якутская и Бурят-Монгольская автономные республики, Узбекская, Туркменская союзные республики и другие национальные образования. Наряду с формированием новых национальных образований в 1917 —1922 года происходил интенсивный процесс разукрупнения старых губерний. Так, из состава Владимирской и Костромской губерний выделилась Иваново-Вознесенская губерния, из Пермской — Свердловская, из Новгородской — Череповецкая, из Саратовской — Царицынская и т. Но затем четко проявилась противоположная тенденция — к объединению губерний. Приложение 6. Осуществленное к 1929 году во всех республиках новое госплановское «административно-хозяйственное» районирование состояло из трех иерархических уровней: областей краев , округов ликвидированных в 30-х годах и районов.

Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т.

Таким образом, в то самое время, когда А. Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М.

Горбачев обвинял «новосибирских экономистов» в том, что они якобы «доказывали целесообразность распада Союза» [1351]. Помощник Ю. Андропова В. Шарапов утверждает, что Ю.

Андропов первым стал употреблять не только понятие «перестройка», но и понятие «гласность» [1352]. Арбатов, — Андропов также считал улучшение отношений руководства с интеллигенцией» [1353]. Арбатову «подготовить записку к крупному это было его выражение разговору об отношениях и работе с интеллигенцией… Складывалось впечатление, что он отходит от первоначального замысла «малых дел», готовится поставить крупные, жизненно важные вопросы» [1354]. Арбатов, — я отправил ему свою записку, некоторое время спустя он по телефону меня поблагодарил и сказал, что читал ее, многое в ней ему показалось интересным и он надеется вскоре со мною ее обсудить, чтобы дать поставленным вопросам ход» [1355].

В своей записке Г. Арбатов ставил вопрос о пересмотре роли Главлита: «Его дело — не допускать выхода в свет контрреволюции, порнографии и выдачи государственных тайн. И все» [1356]. Следовательно, речь шла об отмене цензуры, а значит, об идеологическом плюрализме, что по существу предполагало отказ партии на монополию на идеологию.

И это вполне логично, если допускалась возможность демократизации общества и перехода к политическому плюрализму, т. По всей видимости, Ю. Андропов планировал скорректировать политику государства и в отношении церкви. Основанием для такого предположения служит тот факт, что в 1983 г.

Грачев, — в разговорах с близкими ему сподвижниками в Кремле Андропов называл своей целью «позволить советскому обществу то, что позволяет себе Запад: большую свободу мнений, информированности, разнообразия в обществе и искусстве» [1358]. Иначе говоря, демократизация общества рассматривалась как постепенный процесс, развитие которого ставилось в зависимость от успехов в экономике. Таким образом, Ю. Андропов обдумывал план радикальной перестройки советского общества, которая должна была захватить все его сферы: экономику, систему партийного и государственного управления, идеологию и т.

Причем речь шла не о косметическом ремонте, а о создании совершенно новой модели советского общества Н. Рыжков считает, что предполагалось реформировать его по китайскому варианту [1359]. Такого же мнения придерживался и А. Вольский [1360].

Однако с этим трудно согласиться. Во-первых, для китайского варианта характерно сохранение руководящей роли партии, между тем как Ю. Андропов имел в виду отстранение партии от власти и переход к многопартийной системе. Во-вторых, для китайского варианта характерно сохранение монополии партии на идеологию и связанной с этим цензуры, в то время, как Ю.

Андропов предполагал отказаться от цензуры и, следовательно, перейти к идеологическому плюрализму. В-третьих, китайский вариант предполагает сохранение унитарного государства, а тот вариант преобразований, который начал разрабатывать Ю. Андропов, имел своей целью децентрализацию управления страной по типу США. Поэтому в основе разрабатываемой Ю.

Андроповым программы реформ лежала идея конвергенции. Отмечая, что новый генсек готов был пойти на конвергенцию, Ф. Бурлацкий приводил слова Ю. Андропова, что «Запад должен пройти свою часть пути навстречу нам» [1361].

Какими темпами новый генсек собирался идти к этой цели, мы не знаем.

Предполагалось создать здесь 15 округов вместо 22 прежних уездов. Таким образом, сама область была в 4 раза больше старых губерний, округа — в 1,5—2 раза больше. Уральская область была образована 3 ноября 1923 г. В ее состав были включены упраздненные Екатеринбургская, Пермская, Тюменская и Челябинская губернии. Ее площадь составляла 1655,7 тыс. Аналогичную операцию проделали в феврале 1924 г. В августе 1924 г. В октябре того же года были упразднены остальные губернии Северного Кавказа — Ставропольская и Терская. Они, а также территория ликвидированной в июле 1924 г.

Этот край стал прообразом будущих советских краев, которые состояли, как правило, из обычной территории с преобладающим русским населением и национальных автономий обычно АССР и АО на территориях, где преобладало нерусское население. Территория Северо-Кавказского края также была разделена вместо уездов, волостей на округа и районы. Центром нового края стал Ростов-на-Дону. В апреле 1926 г. В марте 1924 г. Остальная часть упраздненной Витебской губернии была включена в состав Псковской губернии. В декабре 1926 г. В 1924 г. Петроградская и Симбирская губернии были переименованы в Ленинградскую и Ульяновскую, а в апреле 1925 г. Царицынская губерния — в Сталинградскую.

Еще в декабре 1923 г. В апреле 1925 г. В феврале 1925 г. В октябре—ноябре 1924 г. Вслед за этим в мае 1925 г. В июне—июле 1925 г. В сентябре 1925 г. В феврале 1926 г. В мае 1925 г. Вся территория края была разделена на округа и районы.

В июне 1926 г. Площадь края после этого возросла до 4220,9 тыс. В августе 1925 г. В ее составе в 1924—1926 гг. В январе 1926 г. Районирование территории Дальне-Восточного края было осуществлено весной 1926 г. В мае 1927 г. Вместо уездов и волостей создавались округа 9 единиц и районы. Фактически он был организован 1 августа 1927 г. В мае 1928 г.

Республики СССР

При этом не были проведены процедуры, прописанные в законе СССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из состава СССР». Межреспубликанские территориальные передачи[ править править код ] С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области. Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза.

По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт. Историки отмечают, что недальновидное административно-территориальное деление союзных республик и породило в 1980-е годы ряд кровопролитных конфликтов, в частности в Приднестровье, Нагорном Карабахе, Абхазии, Южной Осетии. Солдаты внутренних войск МВД СССР на блокпосту контролируют поддержание порядка в связи с введением особого режима поведения граждан на всей территории Абхазии из-за грузино-абхазского конфликта РИА Новости В начале 1990-х годов некоторым регионам России были возвращены их исторические названия, автономные единицы стали поднимать вопрос о расширении полномочий и повышении своего статуса. В итоге в 1992 году автономии, области и края получили статус субъектов Федерации, а новая Конституция закрепила их статус.

В начале 2000-х годов прошли референдумы об объединении ряда субъектов Федерации. Появились Пермский, Красноярский, Камчатский и Забайкальский края, единая Иркутская область, включившая в себя бывшую территорию Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. На сегодняшний день Россия состоит из 85 равноправных субъектов. Встреча в Ново-Огарёве. Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно.

Я Еврейской автономной областью не хочу заниматься — не хочу с точки зрения трудозатрат. Её нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с каким-то другим», — заявил он в рамках круглого стола «Дом, дорога, среда обитания: сценарии развития, вызовы, ожидания, риски» в НИУ ВШЭ. Предложение вице-премьера спровоцировало бурную дискуссию, мнения участников которой разделились. Однако эксперты полагают, что для реформирования текущего территориально-административного устройства России нужны веские основания.

Распад СССР Межреспубликанские территориальные передачи С момента образования СССР по тем или иным причинам некоторые территории передавались из одной союзной республики в состав другой.

С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности. Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А. Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»?

Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений. Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341]. Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г.

И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики. Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета. Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы».

Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346]. Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе. По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М.

Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347]. Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т. Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета».

Подводя итог этого обмена мнений, М. Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие. Предприятие — это закрытая система, огражденная «забором», имеющая вход и выход, а регион — система открытая. Следовательно, чтобы она могла более или менее самостоятельно распоряжаться своими ресурсами, ее тоже необходимо «закрыть». Регион мог предпринимать любые меры по повышению эффективности своей экономики, но союзное правительство имело возможность использовать плоды этой эффективности в своих интересах с помощью только двух инструментов: цены и денежной эмиссии.

Что можно противопоставить этому? Ничего эффективнее собственной валюты и таможенного контроля люди пока не придумали. Но таможня и собственная валюта предполагают границы, а границы не только пограничников и собственные войска, но и собственность на землю. Все это невозможно без права устанавливать свои законы. Федоренко, — предполагает защиту регионального рынка, а защитить его можно только известными всему миру способами: собственной валютой, а значит, таможнями, а значит, границами и т. Таким образом, в то самое время, когда А.

Горбачев обсуждал идею расширения хозяйственной самостоятельности отдельных административных единиц и создания «межрегиональных рынков». Но если эти две идеи разделение СССР на несколько десятков штатов и перевод их на региональный хозрасчет были взаимосвязаны между собой, их реализация могла не оживить, а взорвать Советский Союз. Неудивительно поэтому, что позднее М.

File:Soviet Union Administrative Divisions 1989.jpg

Статья "Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг." Журнал "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель / Land Management, Monitoring and Cadastre". 76 объявлений по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик» доступны на Авито во всех регионах. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Смотрите онлайн видео «Административное деление СССР» на канале «Учим Делать Качественно» в хорошем качестве, опубликованное 6 сентября 2023 г. 15:07 длительностью 00:11:43 на видеохостинге RUTUBE.

File history

  • Какие республики входили в состав СССР - Парламентская газета
  • Первые республики и образование СССР
  • Карта СССР – республики, города, фото
  • Сколько республик входило в состав СССР
  • Account Options
  • Административное деление СССР — Что такое Административное деление СССР

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Постоянно шёл процесс оптимизации административного деления СССР и союзных республик в него входяших. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. Союза советских социалистических республик. СССР. Административно-территориальное. Деление. Союзных республик. на 1 января 1980 года.

Укрупнить и раздробить: эволюция административно-территориального деления в России

Как представителя своей республики его пригласили на трибуну в прошлом Одинец был националистом и сторонником независимости , и он, воспользовавшись случаем, обрушил на присутствовавших,в абсолютном большинстве делегатов России, упреки в адрес ее исторического прошлого. Осудив Екатерину Великую "злейшего врага украинцев" и гетмана Богдана Хмельницкого, при котором Украина вошла в состав Московского царства, делегат нашел теплые слова для западно-украинской Галиции как хранительницы национальных традиций. Но, хоть о старой России Одинец отзывался как о "разбойнике", финал его речи был жизнеутверждающим: в духе времени делегат выразил надежду на благоденствие СССР и присоединение к нему стран по всему миру, включая Польшу с входившей в ее состав Западной Украиной. Раздались аплодисменты. Игра продолжается Когда мимолетный съезд уже завершал свою работу, за дело взялся политик, отсутствие которого в Большом театре бросалось в глаза. Делегатам было известно о болезни основателя Советской России Владимира Ленина, и поэтому они ограничились избранием его почетным председателем. Но церемониальные функции не могли устроить пользовавшегося непререкаемым авторитетом вождя революции. Ленин намеревался внести изменения в конструкцию Советского государства уже после того, как она была утверждена. Как Ленин увольнял Сталина. Нажатием клавиш пишущей машинки Спор о том, на каких принципах должен строиться СССР, развернулся между Лениным и Сталиным еще осенью 1922 года. Будущий вождь предлагал автономизацию, при которой меньшие республики вводились бы в состав Советской России на правах внутренних образований.

Ленин был против, считая национальную тему слишком деликатной. Идея сформировать государство, в названии которого вообще отсутствовало бы слово "Россия", отстаивалась именно им. От части современников ускользала суть этих трений. Благодаря победе в Гражданской войне Красная Армия контролировала территории всех советских республик. Но пока бои продолжались, большевики провозгласили независимость Украины и Белоруссии, чтобы добиться поддержки части местного населения. После победы суверенитет республик можно было отменить, ведь средств осуществлять его у них не было. Но Ленин настоял на противоположном: республики сохранить, заключить межгосударственный договор с ними, включив в него пункт о праве на отделение. Идя на это, кремлевский вождь протягивал руку националистически настроенным местным коммунистам: повышал их значимость и добавлял прав в надежде на дальнейшую лояльность.

В начале 1929 г. В марте 1930 г. Были полностью ликвидированы губернии, уезды, волости. Существовали два типа крупных единиц — 6 областей и 7 краев, они соответствовали экономическим районам Госплана, а также национально-территориальные единицы, которые нарушали принцип единообразного разделения на крупные однородные экономические районы автономные ССР, автономные области, национальные округа. Небольшие по площади и населению национальные автономии, как правило, входили в состав краев или областей всего их было 17. Вторая советская реформа административно-территориального деления — разукрупнение ячеек. Первая фаза: 1930—1939 гг. Такие огромные по площади, населению и числу районов единицы АТД были плохо управляемы, и поэтому сразу же после завершения первой реформы встал вопрос о разукрупнении гигантских по своим размерам краев. Одновременно было решено отказаться от окружного звена в АТД, которое в основном было ликвидировано во второй половине 1930 г. Разукрупнение проходило в несколько волн: 1 размельчение Дальне-Восточного края на области в 1932 г. Процесс разукрупнения начался уже летом 1930 г. Первой «жертвой» новой, второй реформы стал Сибирский край. В октябре 1930 г. В 1930—1934 гг. Так, постановлением ЦИК от 10 декабря 1930 г. В ноябре 1931 г. В начале 1932 г. В марте 1932 г. В январе 1934 г. В мае 1934 г. В декабре 1934 г. После двухлетнего перерыва в разукрупнительном процессе в октябре 1932 г. Самостоятельный статус получил Нижне-Амурский округ центр — Николаевск-на-Амуре. В июле 1934 г. После этого Дальне-Восточный край стал делиться на 8 «малых» областей, 1 автономную область и 3 национальных округа. В ноябре 1933 г. Просуществовала она недолго и уже в июле 1934 г. Этот процесс размельчения больших краев и областей особенно активно развернулся в 1934 г. Северо-Кавказский край, образованный в 1924 г. В состав Азово-Черноморского края вошли территории нынешних Ростовской обл. В составе Северо-Кавказского края остались территория нынешнего Ставропольского края, а также почти все автономные области Северного Кавказа: Кабардино-Балкарская, Карачаевская, Черкесская, Северная Осетия, Чечено-ингушская. Нижне-Волжский край в январе 1934 г. Уральская обл. При этом в составе Свердловской обл. В марте 1934 г. В июне 1934 г. Ее разделили на Воронежскую 84 района и Курскую 60 районов области. По состоянию на 15 июля 1934 г. Следующий шаг по разукрупнению краев был произведен в декабре 1934 г.

Также по теме «Образцовые советские граждане»: какую роль в истории России сыграли поволжские немцы 19 октября 1918 года была создана Автономная область немцев Поволжья, преобразованная со временем в автономную республику. Во время революций 1917 года и последовавшей за ними Гражданской войны на территории бывшей империи начали стихийно возникать местные республики и автономии. От России отделились Финляндия, Польша и прибалтийские государства. На территориях, которые находились под контролем большевиков, шёл процесс трансформации областей в губернии и создания новых автономных образований по национальному признаку Трудовая коммуна немцев Поволжья, Башкирская АССР и другие. Как отмечают историки, в процессе создания СССР в 1922 году за рядом бывших территорий Российской империи Украиной, Белоруссией, Закавказьем был зафиксирован статус отдельных союзных республик. В самой же Советской России в начале 1920-х годов сохранялось деление на губернии. Основным конструктом выступали союзные республики, а вот автономии могли входить в состав других административно-территориальных единиц. Начался процесс создания крупных областей, территория которых чаще всего объединяла сразу несколько бывших губерний и автономий. Например, в состав Уральской области вошли бывшие территории Екатеринбургской, Пермской, Тюменской и Челябинской губерний, а в состав Юго-Восточной области с центром в Ростове-на-Дону — Донская и Кубано-Черноморская области, Ставропольская и Терская губернии, ряд национальных автономий Кавказа. В дальнейшем началось формирование огромных краёв. Юго-Восточная область стала Северо-Кавказским краем. Возникли Дальневосточный и Северо-Западный края. Территория РСФСР была поделена на семь краёв, шесть областей и десять находившихся за их пределами национальных автономий. Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении. Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах. В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день.

Позднее, в результате заселения Кизлярщины переселенцами с гор, осложнились отношения между коренным населением и горцами. И эта проблема требует своего разрешения…» Упомянутое «расширение этнических границ» - отнюдь не преувеличение. Быстрый рост численности автохтонного населения с середины 1950-х в той же Чечено-Ингушетии, прежде всего, в Дагестане вскоре потребовал «дополнительных» территорий и в сопредельных регионах, особенно в Ставрополье. По данным Майи Алиевой г. Ставрополь , эксперта Центра миграционных исследований РФ, уже «в 1960-1970 годы активизировались миграции народов Дагестана на Ставрополье. Здесь дагестанцы переселялись в те районы, где овцеводство было основной специализацией. За счет этого в восточных районах края быстро росло число приезжих из соседнего Дагестана. Многодетные дагестанские семьи интенсивно обосновывались на новых местах, компактно концентрируясь в таких районах, как Нефтекумский, Левокумский, Арзгирский, Туркменский» восток и северо-восток Ставрополья в его новых, сокращенных, границах конца 1950 гг. Или вот такой характерный пример: 28 апреля 1962 г. Что увеличило территорию Адыгеи, расположенной внутри Краснодарского края, но автономной от него, почти наполовину. Апелляции Краснодарской краевой администрации и местных жителей по поводу такого решения «центром» в расчет не принимались. Ну, а то, как сложилась судьба русского и русскоязычного населения в Чечено-Ингушетии, - хорошо известно. Еще в 1958-м это население, в большинстве своем, решительно протестовало против фактически антирусской политики местных и центральных властей.

Эволюция административного деления в СССР

Original file ‎(1,887 × 1,313 pixels, file size: 397 KB, MIME type: image/jpeg). Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административно-территориальное деление. Похожие. Следующий слайд. СССР административно-территориальное деление Известия. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием. Таким образом, Советский Союз состоял из союзных Советских Социалистических Республик, которые, в свою очередь, имели разнообразное административное-территориальное деление.

Административное деление

Советский Союз берет свое начало в русской революции 1917 года. Административно-территориальное деление союзных республик на 1-е января 1947 года. 4. Административно-территориальное деление Союза ССР. Области Советского Союза были административными единицами второго уровня Советского Союза и образованиями первого уровня республик Советского Союза. замысловато, а в конечном счете глупо.

Другие материалы:

  • Комментарии
  • 2. Эволюция административного деления в ссср.
  • Быстрый переход
  • Республики СССР
  • Административно-территориальное деление в СССР — Студопедия
  • bom100 • Подробно. Попытки реформы национально-административного деления СССР

Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»

Ровно 50 лет тому назад, как раз к началу второго полугодия 1963 года, завершилась «перекройка» границ областей, краев и автономных республик Нижнего Поволжья и Северного Кавказа. Этот «великий передел» был начат еще во второй половине 1950-х. Но до сих пор складывается впечатление, что главной целью той реформы была все-таки не оптимизация административно-территориального обустройства столь значимого для страны региона. Так, в 1956-1963 гг. Указы Президиума Верховного совета РСФСР в апреле 1962-го и в феврале-июне 1963-го окончательно определили межрайонные границы в северокавказских и нижневолжских нацавтономиях. Этими актами центральные власти закрепили принадлежность многих русских районов к тем же национальным автономиям. Но до того как эти республики и другие административные образования во второй половине 1940 гг. В составе Дагестана, например, оказался обширный район, расположенный на побережье Каспия с преимущественно русским населением. А в состав Калмыкии были включены не только все прикаспийские районы Астраханской области, но и некоторые приволжские районы этой, а также Сталинградской области и Ставрополья. Нечто подобное наблюдалось в начале-середине 1920 гг. Каменномостский был переименован в Хаджох на юге теперешней Адыгеи , г.

Владикавказ — в Дзауджикау, г. Степной — в г.

Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [6]. Через 4 месяца, 19 июня, упоминание о восстановленной автономии было включено в конституцию Украинской ССР 1978 года [7].

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [2] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов [9].

Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР. Только включение в политическое пространство поселений 4е. Рисунок 4. Отношения междуединицами административно-территориального деления СССР республики с областным делением. Стадия а. Стадия б. Стадия в. Стадия д. Стадия е. Она продемонстрирована на следующем рисунке. Рисунок 5. Регионализация то есть форма, которую принимают политические отношения между уровнями административно-территориального деления в при возникновении их из административно-рыночных России в минимальной степени связана с личными качествами и политическими амбициями руководителей местных органов власти. Уже сейчас номинальные институциональные преобразования административно-территориальной структуры в соответствии с Федеративным Договором привели к существенному формальному упрощению административного устройства России. Сейчас Москве субординированы два типа территорий: области и края последние потеряли свою специфику, краем называлась область, имеющая в своем составе автономию ранга области , и республики, образовавшиеся из бывших автономных республик и автономных областей. Национальные округа номинально входят непосредственно в состав России, но их административный статус не вполне определен. Республики, области края и национальные округа представлены как институты только в Федеральном собрании России. В правительстве России нет структур, которым были бы субординированы органы управления территориями.

История развала СССР: в каком порядке отделялись союзные республики

Первая советская реформа, укрупнение единиц административно-территориального деления в 1923—1929 гг. Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. Прежде всего потому, что административно-территориальное деление в республиках СССР с районным делением было пятиуровневым. СССР олицетворяет государственное единство советского народа, сплачивает все нации и народности в целях совместного строительства коммунизма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий