Новости рерих выставка в москве

Интерфакс: Выставка, посвященная Николаю Рериху, пройдёт в Новой Третьяковке на Крымском валу, в экспозиции будет представлено более 150 работ художника из собрания 18 музеев, сообщила гендиректор галереи Елена Проничева. С 10 октября 2023 года по 10 марта 2024-го гостей Новой Третьяковки на Крымском Валу ждет масштабная монографическая выставка произведений Николая Рериха. Международный Центр Рерихов (Москва). Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа. МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, отметила заместитель гендиректора по научной работе Татьяна Карпова.

Первая за 65 лет выставка в Третьяковке: о знаменитых полотнах Николая Рериха

В Картинной галерее открылась выставка «Рерихи и Кавказ». Эта выставка является совместной работой Санкт-Петербургского государственного музея-института семьи Рерихов и Координационного Центра Знамени Мира «Юг России» МКЗМ. 9 октября состоялось открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке – самого ожидаемого проекта 2023 года Третьяковской галереи. Выставка будет открыта для посетителей с 10 октября 2023 года по 10 марта 2024 года. По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет.

Русский музей отправил произведения Рериха в Москву

Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Кураторы выставки собрали картины, которые были созданы Рерихом с 1897 по 1947 год. Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения художника и философа. Николай Рерих никогда не терял надежду на то, что мир одумается и будет спасен, культура и знание сделают свое дело. На выставке впервые покажут театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году специально для балета «Половецкие пляски» дягилевских Русских сезонов. В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха (1874-1947) – одного из самых известных русских художников первой половины ХХ века. Реставрацию занавеса в рамках подготовки выставки Рериха оплачивает банк ВТБ.

Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха

Портрет отца. Он создал свыше 5 тыс. Выставочный проект Третьяковской галереи ставит перед собой задачу представить Рериха не только как «мастера гор», но и как художника, стремившегося к творческой реализации в области архитектуры и театра. Экспозицию составили как знаменитые произведения автора — например такие, как «Заморские гости» 1901, Государственная Третьяковская галерея , — так и малоизвестные работы. Впервые в Москве будут показаны шедевр Рериха «Сокровище Ангелов» из Государственного комплекса «Дворец конгрессов» в Санкт-Петербурге и уникальный иконостас для церкви Казанской иконы Божией Матери в Перми 1907 из Пермской государственной художественной галереи.

Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Кроме того, по словам психологов, медиков, искусствоведов, среди которых испанский ученый Леонардо Оласабаль, живопись Рериха оказывает лечебное терапевтическое воздействие, для этого достаточно просто посмотреть на его картины.

Кроме того, после завершения реставрации будет представлен театральный задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски» в постановке Сергея Дягилева в Париже. Ретроспектива откроется для широкой публики 10 октября, в день рождения Рериха.

Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым. Зал 4. Картины последних лет Большую часть коллекции произведений Николая Рериха, хранящихся в Русском музее, составляют картины индийского периода творчества 1930 — 1940-е годы , переданные в дар музею в 1960 году старшим сыном художника Юрием Николаевичем Рерихом, ученым-востоковедом.

Обосновавшись в селении Нагар в долине Кулу — «долине трехсот шестидесяти богов», как ее называли, — художник оказался в центре древнейших культур, откуда распространялись религии, знания, духовный опыт. Здесь сохранялось духовное знание, уходящее корнями в невероятную древность. Рерих приобрел старинный дом в горах, где в окружении близких людей, среди коллекций, книг и картин, среди древних памятников и высоких прекрасных гор прошли последние 18 лет его жизни. Все эти годы художник работал над Гималайским циклом — самой большой своей живописной сюитой. Одна из центральных тем, всю жизнь волновавшая Рериха, — существование некоего общего Бога или, точнее, некой субстанции, определяющей прошлое и будущее разных народов.

По верованиям индуизма и буддизма связь между Землей и другими мирами, порядок на Земле поддерживают высшие иерархи, находящиеся в Шамбале. Где находится эта легендарная страна? На выставке экспонируется известная картина «Полунощное» — своеобразная иллюстрация этих слов. Картина «Поход Игоря» написана Рерихом в Индии в разгар Второй мировой войны, в один из самых драматических моментов истории страны. Она входит в серию произведений, посвященных событиям родного прошлого, национальным героям и святым.

В них художник выразил свои размышления о современности, переживания о судьбе далекой Родины, России. В основу полотна положен реальный сюжет — героический и вместе с тем трагический поход киевского князя Игоря против половцев. Он в равной мере навеян Рериху и реальным событием, и образами оперы А. Бородина «Князь Игорь», которую художник оформлял в начале 1910-х. Из стольного града Киева с его мощно укрепленными стенами и башнями выходит печальное пешее войско князя Игоря.

Острые силуэты фигур, ритм пик и знамен с ликами святых на фосфоресцирующем желтом фоне неба, в момент затмения солнца, вызывают чувство тревоги и предопределенности судьбы. Это ощущение усиливают вспышки густых сине-фиолетовых и темно-красных пятен на желтом. Читайте по теме на сайте журнала:.

Выставка картин Николая Рериха открылась на Крымском Валу

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. В Третьяковской галерее открылась Выставка "Рерих". Красноармейцы подрались из-за трупа Геббельса. Выставка Рериха – одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Главная страница» Новости» Новости МЦР.

В Третьяковке открылась выставка работ Николая Рериха

Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935. Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников». Это переросло в совместную работу над спектаклями. Рерих создавал декорации и элементы костюмов для красочных выступлений, с которыми «Русские сезоны» гастролировали по Европе.

Мировую известность художнику принесла работа над сценографией и либретто балета Вацлава Нижинского «Весна священная» 1913 года. Премьера вызвала бурную реакцию у публики, во многом из-за авангардной музыки, костюмов — грубых полотняных рубах — и вызывающе резких движений танцоров. За рубежом Николай Рерих стал известен еще во время гастролей «Русских сезонов» Дягилева. В 1918 году художник вынужденно оказался за пределами России. Дело в том, что еще в 1916 году из-за болезни легких он по настоянию врачей вместе с семьей переехал в Финляндию. После революции 1917 года Финляндия провозгласила свою независимость и закрыла границы с Россией.

И теперь грандиозное полотно переживает новый показ-триумф — наконец, на российской «сцене». Вместе с «документальной» частью они призваны поближе познакомить посетителей с необычной биографией и широким кругом увлечений художника. В дореволюционное время Рериху удавалось совмещать, казалось бы, невозможное: быть не только успешным столичным художником, но и эффективным чиновником — директором Школы Общества поощрения художеств, преподавателем, писателем, редактором журналов, археологом и прекрасным семьянином. После революции, в 1920-е, семья Рерихов перебирается в Индию и совершает ряд легендарных азиатских экспедиций, а также инициирует международное движение Пакт Рериха для защиты мировых культурных ценностей.

Даже по одним названиям работ славянского цикла — «Гонец. Рерих был первым, кто заговорил в русском искусстве о столь отдаленных временах и разработал особый пластический язык — мощный, лапидарный, контрастный.

Большая ретроспектива откроется в Новой Третьяковке 10 октября. Для нас было важно определиться, какой будет выставка Рериха у нас. Мы решили сделать акцент на русском периоде творчества, покажем много интересных новых произведений из музеев России, и не только России.

Конференцию сопровождала выставка, в экспозиции которой были представлены картины Н. Рериха и более шести тысяч фотографий архитектурных памятников, которые выдвигались в первую очередь как неприкосновенное культурное наследие народов, подлежащее охране. В 1933 г.

Эта конференция была поддержана 35 странами, которые рекомендовали подписание Пакта правительствам всех стран. Необходимо подчеркнуть, что взгляды Рериха, так же как и все его творчество, были связаны с философскими идеями Живой Этики — Учения о космической эволюции человечества. Энергетическое мировоззрение этого Учения, которое стало формироваться в переломном XX веке не только в философии, но и в естественных науках, содержало новые подходы к проблемам эволюции Вселенной, планеты и человека. Согласно этому мировоззрению, культура рассматривается в качестве одного из важнейших устоев этой эволюции. Рерих в одном из своих очерков, - есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции». Рерих разделял понятия Культуры и цивилизации. Цивилизации возникают и погибают, в то время как Культура «как истинная духовная ценность бессмертна». Николай Константинович был убежден, что мир на планету может прийти только через Культуру.

Никто до Рериха не вкладывал такого высокого планетарного смысла в понятие Культуры и не отстаивал его с такой широтой и убедительностью. Активное движение за Пакт Рериха возобновляется по окончании Второй мировой войны, неслыханно жестокой и разрушительной. Сейчас каждое мирное строительство должно быть сердечно приветствовано. Труженики на пашне Культуры должны быть ободрены как герои светлого будущего». В 1954 году в Гааге на основе Пакта Рериха была принята международная «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Конвенцию подписали представители пятидесяти шести государств, в том числе и Советского Союза. В основу конвенции легли многие важнейшие принципы и положения Пакта Рериха, но она отличается от Пакта в принципиально важном пункте — конвенция подчиняет защиту ценностей культуры военной необходимости. И, кроме того, предусматривает гораздо менее широкий круг защищаемых объектов культуры, нежели Пакт Рериха.

«Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке

Новая Третьяковка, Москва, Крымский Вал, 10. В Новой Третьяковке на Крымском Валу с 10 октября 2023 по 10 марта 2024 года проходит монографическая выставка «Николай Рерих», посвященная 150-летию Выдающегося художника и философа. Выставка представляет наследие Рериха как знаковое явление российской и мировой культуры и демонстрирует многогранность его творчества 1897–1947 годов. Москва» представлены как ранние работы Николая Рериха, посвященные истории России и христианству, так и зрелые произведения, созданные во время азиатских путешествий семьи Рерих. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. В павильоне №13 «Здравоохранение» гости Главной выставки страны могут увидеть масштабную экспозицию «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока.

Рериха «убили» в Третьяковке

На первом плане на высоком холме сидит Прокопий Праведный в темном одеянии, вписанный в образ природы как часть ее. Прокопий Праведный молится и уверен в своей молитве за землю русскую и ее путников. Спокойствие разлито повсюду — в уверенном быстром движении ладей, в плавных линейных ритмах берегов и холмов. Колористическая гамма, построенная на сочетании синих, зеленых, желтых тонов, тонко сгармонирована.

В иносказательной форме Рерих выразил в картине свою веру в величие, стойкость России, ее могущество. Зал 3. Театр Третий зал экспозиции посвящен работе для театра.

Яркой страницей в жизни Рериха стало его участие в «Русских сезонах» в Париже, организованных С. Заслуженный успех выпал на долю художника, оформившего «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А. Бородина, «Весну священную» И.

Стравинского, эскиз занавеса «Сеча при Керженце» для оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже…» и многие другие театральные постановки. Рерих «Половецкий стан», 1909.

В 1914 году в Лондоне Дягилев осуществил постановку оперы полностью в четырех действиях с прологом, вновь пригласив Рериха для оформления спектакля. Рерих исполнил декорации за короткий промежуток времени: конец 1913 — начало 1914 года. Яркое узорочье костюмов, праздничный колорит архитектуры, носящей порой сказочный характер, создали притягательный образ далекого прошлого, наполненного жизненной силой.

Успех лондонской постановки во многом был связан с оформлением спектакля. В этой битве, по преданию, исчез в водах реки Керженец, протекающей в Нижегородской области, целый город под названием Китеж. Рерих в эскизе занавеса изобразил напряженную битву между русскими и татарами.

Стремительно мчащиеся всадники, тревожно клубящиеся облака, отражаясь в водах реки, скрывают формы исчезающего города, тем самым спасая его от разрушения врагом. Эскиз занавеса для симфонического антракта оперы Николая Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» был исполненного Рерихом для «Русских сезонов» в Париже, организованных Сергеем Дягилевым.

Рериха и более шести тысяч фотографий архитектурных памятников, которые выдвигались в первую очередь как неприкосновенное культурное наследие народов, подлежащее охране.

В 1933 г. Эта конференция была поддержана 35 странами, которые рекомендовали подписание Пакта правительствам всех стран. Необходимо подчеркнуть, что взгляды Рериха, так же как и все его творчество, были связаны с философскими идеями Живой Этики — Учения о космической эволюции человечества.

Энергетическое мировоззрение этого Учения, которое стало формироваться в переломном XX веке не только в философии, но и в естественных науках, содержало новые подходы к проблемам эволюции Вселенной, планеты и человека. Согласно этому мировоззрению, культура рассматривается в качестве одного из важнейших устоев этой эволюции. Рерих в одном из своих очерков, - есть глубочайший устой жизни, скрепленный высшими серебряными нитями с Иерархией эволюции».

Рерих разделял понятия Культуры и цивилизации. Цивилизации возникают и погибают, в то время как Культура «как истинная духовная ценность бессмертна». Николай Константинович был убежден, что мир на планету может прийти только через Культуру.

Никто до Рериха не вкладывал такого высокого планетарного смысла в понятие Культуры и не отстаивал его с такой широтой и убедительностью. Активное движение за Пакт Рериха возобновляется по окончании Второй мировой войны, неслыханно жестокой и разрушительной. Сейчас каждое мирное строительство должно быть сердечно приветствовано.

Труженики на пашне Культуры должны быть ободрены как герои светлого будущего». В 1954 году в Гааге на основе Пакта Рериха была принята международная «Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта». Конвенцию подписали представители пятидесяти шести государств, в том числе и Советского Союза.

В основу конвенции легли многие важнейшие принципы и положения Пакта Рериха, но она отличается от Пакта в принципиально важном пункте — конвенция подчиняет защиту ценностей культуры военной необходимости. И, кроме того, предусматривает гораздо менее широкий круг защищаемых объектов культуры, нежели Пакт Рериха. Пакт Рериха и его призыв «Мир через Культуру» актуален в наши дни более чем когда-либо.

Они созданы по эскизам художника из «археологических» материалов — дерева, песка, рогожки — и украшены древними тотемами. Николай Рерих. Образы святых разных конфессий, ангелы и сакральные атрибуты, параллели между западной и восточной культурами, нарастающее со временем увлечение азиатским искусством — зрители смогут проникнуться атмосферой поэзии и символизма, столь свойственной творчеству Рериха. Необычный дизайн пространства — экспозиционные залы в форме греческого креста и круга-колеса сансары — также настраивают на медитативный и неторопливый диалог с мастером. Анастасия Мамаева, искусствовед.

Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект.

Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева. Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения.

Выставка «Держава Света» (до 1 декабря)

Особое внимание уделено опытам Н. Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова.

А Пакт Рериха был подписан в 1930-х-1940-х годах почти тридцатью странами, включая США, страны Латинской Америки, Индию… И, кстати, как минимум, один город и его жителей этот Пакт спас: говорят, из-за него старую японскую столицу Киото не включили в 1945-м году в список городов атомных бомбардировок, поскольку это город-музей с многовековым культурным наследием. Выставка "Рерих", куратором которой стал Владимир Никишин, не подведение итогов, не абрис большого пути. Оставив в стороне европейские и американские путешествия семьи Рериха, она фокусирует внимание на "мирискусническом" периоде творчества художника до 1917 года, на его работе как театрального художника и представляет картины индийского периода. Над этими тремя разделами, на антресольном этаже - раритеты из архивов, в том числе Третьяковской галереи.

Среди них, в частности, и грамота о личном дворянстве Рериха он первым получил дворянство в своем роду , редкие фотографии Рериха - например, вместе с выпускниками мастерской Архипа Куинджи в Академии художеств; завещание Рериха 1917 года, которое он пишет, тяжело болея. Здесь рядом со знаменитой шапочкой Рериха из фиолетовой парчи с золотыми кантами - точеный профиль Бодхисаттвы в черном камне работы XII-XIII веков и тибетские "танки" из собрания Музея Востока… Среди раритетов - переписка Николая Рериха и Игоря Грабаря времен создания выставок современного искусства на Большой Морской "Грабарни", как именовали ее остроумцы и работы над "Историей русского искусства" под редакцией Грабаря. Эти письма напоминают, как много общего у этих двух художников, домом которых стал "Мир искусства" в прямом смысле как объединение и в переносном. Оба блестяще одаренные, невероятно работоспособные, амбициозные, увлеченные стариной и рассматривающие русское искусство через призму мировой культуры. Рерих настолько был увлечен историей варягов и русов, скандинавских сказаний и походов викингов, что не только живописал ладьи "Заморских гостей", но и сумел убедить многих в своей родословной "от Рюриков". Занавес "Половецких плясок" открывается зрителям словно в проеме сцены Оба "сами себя сделали" и чувствовали в груди "силы необъятные". Их организаторский талант, практическая хватка и деятельная натура выводила их к созданию музеев и институций. Рерих отмечает, что "Грабарь сам пробил свой путь…".

Грабарь же, отметив блестящую одаренность Рериха, дает точную характеристику живописной манеры Рериха. Микешина", унаследовав от того "легкость и быстроту исполнения, иллюстративность исполнения и уверенность в своей неотразимости". Иллюстративность исполнения была очень кстати для археолога, который проводит раскопки и фиксирует свои находки, а фантазия художника служит подспорьем для понимания целостной картины прошлого. Рерих был не единственным из русских художников, увлеченных архаикой. Как заметил мудрый Максимилиан Волошин, "любовь к архаическому была создана откровениями археологических раскопок конца XIX века. Но Рерих был единственным художником, которые профессионально участвует в раскопках в Псковской, Новгородской, Тверской губерниях, работает в Императорской археологической комиссии. Именно по заданию этой комиссии он с женой объезжает более сорока старых городов России, пишет виды старинных храмов, крепостей, зданий, публикует статьи в защиту старины. Защищать старину будет и Грабарь, спасая памятники Древней Руси, организуя экспедиции на Русский Север, создавая после революции Государственный музейный фонд и центр реставрации… Впрочем, стариной "переболели" почти все художники "Мира искусства".

Только Бенуа пленяли петровская эпоха и французский XVIII век, Бакста - античность, а Рериха - брутальность викингов, мощь "половецких баб" и суровый облик старых крепостей. И надо признать, что они органично смотрятся рядом с ранними полотнами Рериха, будь то мрачные "Идолы" 1901 , яркие "Заморские гости" 1901 или дипломная работа "Гонец. Восста род на род" 1897.

Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее Выставка «Николай Рерих» в Государственной Третьяковской галерее Даты экспонирования: 10 октября 2023 — 10 марта 2024 Место экспонирования: 60 - 61 залы Государственной Третьяковской галереи г. Москва, ул. Крымский вал, д. Творчество мастера — явление исключительное в истории русского и мирового искусства. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью и тайной, свободой мышления и глубоким символизмом.

В экспозицию войдут художественные произведения и документальные материалы. Зрители увидят свыше сотни картин и графических листов — от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» обе — Государственная Третьяковская галерея до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази» Государственная Третьяковская галерея. Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий