Новости психология почерка

Эти отличия в почерке диктуются особенностями женской и мужской психологии, связанными с эволюционным наследием, генетическими факторами, воспитанием и социальными установками. Психолог рассказал, что определенные особенности почерка могут очень многое рассказать о характере человека. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк).

Как распознать лжеца и интригана по почерку

Аналогичный процесс происходил, когда человека вводили в состояние более зрелого возраста — тогда почерк приобретал индивидуальные особенности, становился более уверенным и беглым. Сверху — почерк в 27 лет в нормальном состоянии, снизу — почерк того же человека под гипнозом осознание себя в 10-летнем возрасте. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Что можно сказать по почерку Каждый пишет, чем он дышит — именно так утверждают графологи. Почерк — это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития. Как отметил графолог Сергей Сергеев, почерк может дать полноценную психологическую характеристику и сказать многое об интеллекте, мотивации, типе мышления, самоощущении и самооценке. Также можно выявить наличие страхов, комплексов или психических расстройств.

Мнение эксперта: почерк в динамике Почерк — это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука — это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли. Каждый из нас состоит из противоречий: наши психическая, нервная и творческая составляющие постоянно меняются. Здесь многое зависит от настроения, возраста и состояния здоровья человека, внешней обстановки и условий, в которых был написан тот или иной текст. При грамотном анализе необходимо учитывать все эти факторы, именно поэтому специалисту желательно предоставлять несколько образцов почерка, сделанных в различные промежутки времени. Обычно люди пишут текст в произвольном режиме и отдают его на анализ вместе с другими образцами — например, с черновиками, написанными несколько лет назад.

Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Руководитель Центра изучения почерка Института графоанализа Инессы Гольдберг Лариса Дрыгваль отметила, ключевое преимущество графологического перед другими видами анализа заключается в следующем: графология позволяет дать комплексную оценку личности в максимально короткие сроки. Человеку не нужно тратить время на многократное посещение психоаналитика, отвечать на вопросы и заполнять анкеты — достаточно просто принести на экспертизу два-три листа формата А4, исписанных от руки. Это достаточно простой метод познания себя. Три основные вещи, которые почерк вряд ли отразит: Пол. Определить, написан ли текст мужчиной или женщиной — нельзя. Однако в графологии существуют такие понятия, как гендерные мужской и женский типы почерка.

Как отметил графолог Сергей Сергеев, женскому типу характерны округлость и дугообразность, мужскому — угловатость и аркаидность форма перевернутой чаши. При этом как женщинам, так и мужчинам может быть свойственен противоположный их полу почерк. Это может говорить о преобладании в характере женщины мужского начала прямолинейность, напористость, рационалистичность , а у мужчины — женского эмоциональность, коммуникабельность, интуитивность. По почерку нельзя определить, кем конкретно работает человек, но можно выявить личностные качества, свойственные той или иной сфере деятельности.

Если вариант периодически изменяется, его посещают сомнения о правильности своего выбора, жизни. Нужно ли исправлять детский почерк? Зачастую оценки в школе снижают из-за плохого нечитаемого почерка. Конечно же, не стоит добиваться от ребенка каллиграфического написания текста, но крайне важно, чтобы письмо было разборчиво.

Как выправить почерк Проверяйте положение рук при письме, осанку и позицию ног. Все это существенно влияет на написание — нарушается техника письма. Ноги должны стоять вместе, спина прямая, руки упираются в край стола. Тетрадь должна располагаться на столе под наклоном 10—15 градусов. Часто «дрожащий» почерк свидетельствует о слабой моторике, которую необходимо развивать.

Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг.

Особенное внимание стоит уделить на то, какой нажим букв в почерке. Запомните, что именно нажим характеризует настоящие эмоции каждого человека. Нажим почерка также определяет характер Если вы сильно нажимаете, когда пишите, тогда ваши эмоции постоянны и стабильны в любом ощущении. Если вы пишите и при этом не сильно нажимаете на ручку или карандаш, тогда вы тот человек, который может легко поддаваться влиянию людей. Вы, как правило, для себя выбираете сферу, в которой требуется проявление интеллекта. Вы человек восприимчивый к людям, и не обладаете глубокими чувствами. Они вам просто не знакомы. Что о характере говорит острый почерк? Если у вас острые буквы, значит вы агрессивный человек. Но в то же время вы очень наблюдательны, хитры и интеллектуально развиты. Но чего вот вам точно не хватает, так это хорошего отношения к людям, которые вас окружают. Вы отличаетесь настороженностью и недоверием к окружающим. Вы также считаетесь достаточно образованным человеком, умным и проницательным. Запомните то, что людям, у которых буквы острые, совершенно не интересна точка зрения других людей. Характер при остром почерке Если вы относитесь именно к данной категории, вы наверняка ориентируетесь исключительно на свои собственные потребности. Вы не любите, когда вас учат и считаете, что вы всегда во всем правы. Что о характере говорит размашистый почерк? Размашистые почерки, как правило, принадлежат тем людям, в которых присутствуют небольшие нотки мужественности. Если у вас именно такой почерк, это означает, что вы гордый человек, любите стремиться к самоуправлению. Кроме того, размашистость букв говорит о том, что вы мечтаете быть постоянно в главных ролях независимо от отрасли. ВАЖНО: Размашистый почерк характерен романтическому человеку, который никогда не замечает недостатки других людей и постоянно смотрит на мир через очки розового цвета. Характер при размашистом почерке Одним словом, вы настоящий стратег, вы склонны к глобальному, обожаете системно мыслить и относитесь к предприимчивым личностям. Вы не можете сильно долго сердиться на людей и помнить обиды, а также относитесь к чудакам, у вас нежное сердце и ранимая душа. Что о характере говорит крупный почерк? Почерк с крупными буквами, как правило, бывает исключительно у общительных личностей, которые обладают завышенной самооценкой. Вы считаетесь лидером и не отличаетесь от остальных людей особенной скромностью Вы открытый, сердечный и уверенный человек Вы достаточно умны, однако совершенно не имеете хитрости Крупный почерк характеризует высокую самооценку Вы не лишены отзывчивости, щедрости и доброты. Главные черты вашего характера — беспечность и доброта. В некоторых ситуациях вы сильно доверчивы и не всегда разбираетесь в людях Вы чувствительная, непрактичная и мягкая натура Вы любите, чтобы на вас обращали люди внимание Что о характере говорит мелкий почерк? Мелкий, как бисер, почерк скажет о следующих чертах характера: Вы расчетливы, наблюдательны У вас, возможно, присутствует нарушение зрения Вы обладаете аналитическим складом ума, педантичны У вас достаточно высокое внимание, следовательно, вы обращаете внимание на все детали Вы не любите шумихи и большие компании, так как испытываете при этом некую сложность, когда общаетесь с посторонними людьми Вы не часто проявляете собственный характер, только в исключительных ситуациях Очень часто люди с таким почерком застенчивые натуры. Как правило, мелкие буквы характерны личностям, которые ценят собственный внутренний мир. Поведение таких людей интересное и одновременно привычное: скромность и сдержанность их основные черты характера. Характер человека с мелким почерком Также можно сказать о таких людях, что они мелочны, хладнокровны, сдержаны и скрытны. В то же время такие люди прекрасны, умны и интересны со время беседы. В экстремальных и сложных ситуациях эти личности становятся даже жестокими и авторитарными лидерами. Что о характере говорит круглый почерк? Теперь расскажем немного о тех людях, которые пишут круглыми буквами: Чаще всего такой почерк встречается у добрых и веселых людей. Это касается вас? Тогда вы хитры и не любите интриг. Вы относитесь к окружающим вас людей практически, как мама, с добротой и особенным пониманием. Круглый почерк говорит о том, что вы обожаете постоянно идти по жизни лишь с открытой душой. Круглый почерк с прямыми и четкими линиями, расположенными вертикально либо немного наклоненными вправо говорят о том, что вы обстоятельный и сильный человек. О чем говорит круглый почерк Вы не любите конфликты, постоянно во время споров уступаете. Вы легко знакомитесь с людьми, идете на контакт и без проблем общаетесь. Округлый пузатый почерк относится к тем личностям, которые замечательно вписываются в любой рабочий коллектив. Вы даже в некоторой степени считаетесь «жилеткой» для тех, кто хочет поплакать. Что о характере говорит печатный почерк? Как правило, при заполнении каких-то бланков и документов люди пишут печатными буквами. Но есть такие личности, которые пишут таким почерком постоянно. Любая печатная буква смотрится аккуратно, в некоторых случаях идеально. Но о чем же говорит такой метод письма? Итак, если вы предпочитаете писать печатным почерком, ваши буквы, как правило сопровождаются аккуратностью и эстетичностью. Скорее всего, вы пишите буквы с наклоном и раздельно. Многим людям может даже показаться, что вы пишите словно компьютерным шрифтом. Зачастую при помощи такого почерка заполняются документы и открытки. Но если же в вашем почерке присутствуют только печатные буквы, это свидетельствует о том, что у вас в характере есть нотки продуктивности. Конечно же, ваш психологический характер зависит от некоторых факторов, к примеру, как вы формируете собственный почерк, нажимаете во время письма, распределяете текст на бумаге и так далее.

Общие сведения

  • Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека
  • Как по почерку определить характер человека просто и с примерами
  • Графология: как определить характер по почерку и подписи - Российская газета
  • Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке

Откройте свой Мир!

Но почерк, физиогномика, психология могут дать представление о том, какой тип задач у человека получается лучше решать, как он подходит к их выполнению, какие. Рассказал о психологии почерка для клуба-лектория «Обогатительная фабрика» в г. Норильск. Интерес к психологии личности, в частности к почерку, идет глубокой древности, однако стройной системы графологического анализа не было вплоть до XVII столетия. Возможно, по почерку пока что нельзя определить все характерные особенности личности человека с высокой вероятностью попадания в мишень.

Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку

Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь? Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами. Почерк связан со многими факторами, в частности с мелкой моторикой, особенностями нервной деятельности, работой головного мозга. Ранее метод изучения отклонений у детей через их почерк разработали ученые из Национального исследовательского ядерного университета МИФИ совместно с коллегами из.

О чем может рассказать почерк врачу?

Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности. Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач. В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно. Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого обо всём что довелось понять в его почерке.

Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает. К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки.

Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз. Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво. Если же заставить пишущего, привести в порядок почерк, писать аккуратно и рационально, то через несколько минут пишущий начнёт воспринимать предмет, затем понимать и усваивать его. И, собственно, не важно кто именно заставил пишущего собраться, если он сделал это самостоятельно, тем более заслуживает уважения. Метод работает — сто процентов.

Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии. Например, размер букв — ключевой показатель способности человека скрупулёзно, кропотливо и целенаправленно работать. Крупный, размашистый почерк определённо указывает на человека не способного усидчиво трудиться над решением какой-то задачи, а мелкий, но разборчивый и целеустремлённый почерк, напротив, указывает на способность тестируемого работать кропотливо, тщательно, вдумчиво и скрупулёзно для достижения цели.

Если буквы расположены строго вертикально, это говорит о сдержанности, строгости и консерватизме. Нажим на бумагу Чтобы оценить нажим, переверните бумагу на левую сторону. Ровный, нормальный нажим говорит об уравновешенности, рассудительности, умении держать себя в руках в любой критической ситуации. Сильный нажим показывает противоречивость характера, конфликтность.

Возможно, в конфликтах человек вспыхивает, словно горящая спичка, и при этом не может контролировать себя. Слабый нажим показывает неуверенность в себе, склонность к постоянным сомнениям. Такой человек боится самостоятельно принимать решения и постоянно обращается за помощью к другим. Ему сложно брать на себя ответственность. Если нажим неровный, на бумаге в каких-то местах проявляется сильно, в каких-то — слабо, это говорит о том, что перед нами человек импульсивный, порывистый, неуравновешенный и впечатлительный. Возможно, творческий. Виды букв Если буквы в словах слитны, перед нами человек, обладающий высоким уровнем интеллекта, но при этом мечтательный и эмоциональный.

Раздельное написание букв говорит о рассудительности и одновременно тревожности по поводу и без. В решении вопросов такой человек руководствуется интуицией, нежели здравым смыслом. Если буквы написаны раздельно, но между ними имеется малое расстояние, их «хозяин» находится в хроническом страхе. По характеру он недоверчив и скрытен. Отрывистые, неровные буквы говорят о сообразительности.

Угловатый — признак эгоизма. Личность с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ей указывают, и слушать, как и что нужно делать. Взаимосвязь почерка и характера человека: связка букв Проверьте, что говорит почерк о вашем характере, что его выдаёт. Приплюснутые буквы — признак личности, в которой животная природа берёт верх над осознанностью.

Он может обладать низким интеллектом. Если между букв почти нет связок, то такой человек — мечтатель и романтик, витающий в облаках и не приспособленный к жизни.

Корявое поле с правой стороны говорит о неумении контролировать свои эмоции и стремлении идти на поводу у своих желаний. Зигзагообразные линии, по словам графолога, присущи неврастеникам или алкоголикам, "дрожащие" буквы — у истеричной личности, украшательства и завитки могут говорить об отсутствии воли. Однако, подчеркнула эксперт, только по одному признаку однозначные выводы делать не стоит, нужно смотреть на всё в комплексе. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?

Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк

Родом из детства. Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику» Почерк является отражением нашего внутреннего "я", характера и даже болезней, рассказал "Известиям" графолог Оксана Поротова.
Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику» Существуют общие закономерности в почерке, по которым можно выявить те или иные индивидуально-психологические особенности пишущего.
Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов.

«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись

По натуре они не склонны к демонстративности и отличаются хладнокровием и эгоизмом. Человек, который пишет размашистыми и крупными буквами, отличается прекрасными коммуникативными навыками. Это экстраверт. Мыслит глобально и стратегически. Угловатый и закругленный почерк Кира Найтли в фильме «Колетт» Угловатый почерк выдает вспыльчивого человека с резким и раздражительным характером. Часто встречается у холериков. Также ему свойственно упрямство, честолюбие и стремление к независимости. А вот закругленный почерк свидетельствует о добром и уравновешенном нраве. Такой человек может даже быть излишне мягким и уступчивым. Расстояние между буквами Если человек пишет размашисто, что у него между буквами большие расстояния, то он отличается щедростью, которая в некоторых случаях переходит в расточительство.

Компактный почерк, напротив, выдает экономность, даже скупость. Размер заглавной буквы в подписи Если заглавная буква сильно больше остальных, то можно говорить об излишней эмоциональности и обидчивости.

Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями. Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний.

В нем встречаются противоположный наклон букв в одном слове и неравномерность интервалов между словами и строками. Он отличается также обилием аномальных начертаний и рельефностью знаков пунктуации. Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево. Характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. Почерк отличается неестественностью связи между буквами часто связывающие штрихи заменены чертою. Рисунки букв в нем большей частью замкнуты, аффектированы.

Буквы неодинаковой величины. Встречаются тупые вырисованные углы рис. Прогрессирующая болезнь алкоголика приводит к возникновению другой патологии — эпилепсии. В этом случае почерк человека не просто уродлив, он изобилует разного рода искривлениями всего текста, абсолютно ненужными точками, увеличением некоторых элементов заглавных букв. Доминируют украшенные, ровные, прямолинейные и наклонные буквы, с резкими связями между ними, также встречаются клинообразные, дрожащие буквы, как бы парализованные вследствие атрофии мозга рис.

В наше время умение писать преподается всем без исключения, потому что оно является одним из базовых в обществе. Эксперты говорят о существовании нескольких основных этапов формирования почерка. Так, в школе ребёнок учится каллиграфии — он рисует кружочки и палочки. На следующем этапе он учится писать буквы. Когда человек вырастает и идет учиться в вуз, его почерк меняется кардинально: необходимость писать много и быстро полностью убивает красоту и качество почерка. Правда, позднее они могут восстановиться. Считается, что формирование почерка завершается только к 25-30 годам. Когда человек стареет, падает скорость письма, четкость линий, ухудшаются и другие характеристики. Что думает о графологии наука? Графология является довольно популярным методом среди зарубежных работодателей. В подавляющем большинстве случаев они не афишируют этот факт. Но насколько анализ почерка действенен? Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии.

Она прячет свои желания, и ждет случая, чтобы в итоге забрать все. Если такой вариант мелкого почерка сработал при приходе на работу, то человек не хочет раскрывать другим сотрудникам, насколько далеко по карьерной лестнице он готов зайти. Третья причина — это эргономичность действий человека. Эргономичность можно сравнить с экономностью и умением разумно распределять имеющиеся в наличии ресурсы. Это своего рода поступки с высоким уровнем коэффициента полезного действия. Такие люди умеют выжимать максимум из ситуации, эффективно использовать предоставленное пространство. В этом также может быть высокий уровень самодостаточности, когда человек полноценно и свободно себя чувствует на ограниченном пространстве. Такие люди будут неплохими кладовщиками, технологами на производстве. Бывают сочетания второго и третьего типа — это когда студент пишет шпаргалки для сдачи экзамена. С одной стороны он экономит пространство, с другой стороны — он скрывает свои истинные мотивы поступка. Четвертая причина мелкого почерка — это говорит о скупости. Так будут писать люди, которые экономят на всем, даже на себе. Они экономят на бумаге, на количестве пасты, которой пишут.

Психология почерка. Лекция графолога Максима Васильченко

Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок.

До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки. Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм.

В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку. Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно. Отрывное письмо - это органичное письмо, где нажим чередовался с отрывом. Мы знаем, что наш мир дуален: если есть день, то есть ночь, если есть белое, то есть чёрное, если есть напряжение, то есть расслабление. Чтобы не загнать наш организм в тупик, нам нужно чередовать напряжение с расслаблением.

Во время письма мы напрягаем кисть руки, когда отрываем перо от бумаги и делаем кратковременный отдых. Отрывное письмо физиологично. К тому же красоты от болезненных ощущений в руках не прибавится. Второй удар - детям разрешили писать шариковыми ручками. С одной стороны, шариковая ручка универсальна, и не требует постоянной заправки, как чернильная ручка, она не течёт, и пишет почти во всех состояниях.

Эксперт обеспокоена тем, что из-за увлечения гаджетами теряются важные навыки. Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание.

И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения.

Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии. Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно. Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И. Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно.

Типичные черты человека, пишущего буквы с наклоном в разные стороны, — быстрая смена настроения, отсутствие ясной цели в жизни и капризность. Полное отсутствие наклона говорит о сдержанной личности, зачастую скрывающей свои чувства и с неохотой принимающей какие-либо изменения. Тайны почерка и секреты личности: очертания Что выдаёт в человеке манера его письма: наклон, очертания, нажим. Если встретите человека с таким почерком, знайте: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту. Угловатый — признак эгоизма. Личность с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ей указывают, и слушать, как и что нужно делать. Взаимосвязь почерка и характера человека: связка букв Проверьте, что говорит почерк о вашем характере, что его выдаёт.

Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека

Эксперт обеспокоена тем, что из-за увлечения гаджетами теряются важные навыки. Речь о том, что дети без охоты пишут рукой. В школах нет такого предмета, как чистописание. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга. Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения.

В процессе письма рука является лишь инструментом мозга, личности пишущего. Научная графология основана на физиологических, психологических, психопатологических и других знаниях, а также научных исследованиях в перечисленных областях и богатом статистическом материале. Примечание: интересные эксперименты, подтвердившие связь мозга и почерка, были проведены с помощью гипноза, также — с помощью измерения процента алкоголя в крови пишущего. Графология — наука или искусство? Пожалуй, если постараться дать наиболее точное определение графологическому анализу, правильнее всего было бы сказать, что он заключает в себе элементы и того и другого. Графология системна, основана на исследованиях, наблюдениях и изучении закономерностей, а также на специальных экспериментах. Теоретической базой графологического метода являются многочисленные научные труды. Графология научна также и в том смысле, что позволяет подтверждать теоретические предположения на практике. Этим она выгодно отличается от некоторых других направлений психодиагностики, где доказать теоретические утверждения и предлагаемые классификации личности весьма затруднительно. С точки зрения используемых понятий, графология использует терминологию ряда психологических дисциплин — от теории личности до психопатологии. Это возможно потому, что она отлично коррелирует с основными учениями классической психологии, частично опираясь на них. Конечно же, важно понимать, что графология как и некоторые другие психологические и медицинские дисциплины не является точной наукой в математическом смысле слова. Несмотря на теоретическую базу, системность, обоснованность, таблицы и т. Одного логического подхода недостаточно; требуется способность увидеть и сложить из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. В частности, необходима немалая доля профессионального чутья, интуиции. Поскольку каждое из многочисленных явлений в почерке не имеет одного значения, так как это зависит от сочетаний, выраженности явлений и т. Человеческая интуиция, основанная на опыте и знаниях, необходима здесь в той же мере, как она необходима врачу при постановке диагнозов. Медицина — тоже неточная наука и часто медицинский справочник симптомов не может заменить живого специалиста, при этом может подвести. В связи с указанными особенностями, до сих пор нет ни одной безошибочно работающей программы для анализа почерка. Подобно многим областям, требующим не только знаний, но и личных навыков их применения например, медицина, психология, некоторые прикладные дисциплины , анализ почерка практически не поддается компьютеризации. Несмотря на большой соблазн изобрести компьютерную программу для автоматического анализа почерка, пока качественная программа также нереальна, как и использование полиграфа без полиграфолога, или использование данных анализов, обследований и лечение без живого врача. Сейчас идет серьезная работа по созданию такой компьютерной системы, но это будет именно вспомогательная программа для опытных графологов. Несколько имен, значимых в графоанализе Целью данной книги не является подробное исследование и анализ развития графологии в исторической перспективе. Однако, поскольку многие открытия, термины и подходы, рассматриваемые в этой и других моих книгах, обязаны своим появлением конкретным ученым, первооткрывателям и исследователям в мировой графологии, считаю своим долгом упомянуть имена хотя бы некоторых, наиболее значимых исследователей в нашей науке. Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме. Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства. Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности.

Угловатые, островерхие буквы говорят об агрессивности характера, а агрессивность - это выражение какого-то нарушения нервной системы. Пробивание полей говорит о том, что человек не привык себя ограничивать, не привык соблюдать установленные правила. Есть ещё один настораживающий способ написания букв: когда каждую буковку человек пишет отдельно, буквы разделены между собой, это достаточно тревожный сигнал, который говорит о том, что пишущий склонен закрываться от всего мира внутри себя. И со стечением нескольких условий это может характеризовать склонность человека к аутизму. Очень узкие буквы говорят о том, что человек внутренне напряжен. Чем вызвано это внутреннее напряжение, стоит думать, разгадывать. Либо это внутренний страх, комплексы, либо это сиюминутная неприятность, которая повергла человека в состояние стресса. Человек - это не одноклеточное существо, которое тычет по кнопкам и ему для этого достаточно одного пальца. Начиная с 18 века и заканчивая веком 21, психология постоянно задаётся вопросом: как работает человеческое мышление, мозг, что нужно сделать, чтобы человек стал ещё умнее, а значит счастливее? Во-первых, многочисленными и именитыми исследователями было доказано, что мышление развивается через речь. Ребёнок в год должен говорить простыми предложениями, в два - развёрнутыми, а если речь не развивается, то и мышление развивается позже с большим отставанием. Во-вторых, речь развивается в прямой взаимосвязи с тонкой моторикой. Мозг не развивается без должного развития речи, а речь развивается только при условии постоянной работы мелкой моторики. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. Коррекция почерка - это не только графическая работа. Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога. Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам. Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни. Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией.

Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека. Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ — это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека. Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой? Рисунок 1 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Целеустремленный, последовательный, логичный по связности букв, наклону вправо Рисунок 2 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Последовательный алгоритимичный , открытый, стабильный человек по стилистической выдержанности почерка, по наклону буквы В Рисунок 3 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Открытая, театральная, неординарная личность по выдержанности почерка, по наклону почерка и отдельных букв Рисунок 4 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: эмоциональный, харизматичный, творческий человек по темпу, размаху письма Рисунок 5 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Внутренняя конфликтность, скрупулезность, обязательность по нажиму почерка, по соотношению буквенных элементов Рисунок 6 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Упрямство, оппозиционность по наклону влево. Рисунок 7 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Индивидуализм и эгоистичность комплексная оценка наклона букв и нажима Рисунок 8 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Упрямый, последовательный, логичный человек по вертикальному наклону почерка, нажиму, связности букв Рисунок 9 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Авантюрист, конфликтный и лукавый человек по неравномерному расположению букв, нажиму, расположению на листе Рисунок 10 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Гармоничный, открытый, понятный себе и другим человек по равному расстоянию между строчками, связности букв, разборчивости почерка Рисунок 11 Как определить характер человека по почерку? Характеристика: Инфантильность, упрямство по вертикальному расположению букв, их закругленности и нажиму Рисунок 12 Как определить характер человека по почерку?

О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель

Если рассматривать лживость, неискренность, то в почерке такого человека можно увидеть наряду с нитевидностью и мелким размером: Не гармоничность, общую изменчивость и. Изменения почерка ‒ это ухудшение манеры письма, обусловленное различными патологическими процессами. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка. Ведущая: Можно ли узнать по почерку сокровенные тайны человека, и о каких болезнях могут сигнализировать крючки и закорючки, которые мы выводим на бумаге? Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий