Новости протоиерей сергий романов

Священник, отрицающий коронавирус и верящий в чипирование, проклял всех, кто призывал закрыть храмы, и ушел в оборону. Как прошедший службу в милиции, совершивший убийство и 13 лет отсидевший в тюрьме стал одним из самых влиятельных священников России? Схиигумен Сергий (Романов). Суд приговорил бывшего схимонаха Сергия к 7 годам колонии.

«Сейчас будет молитва от сатаны!» Опальный священник захватил женский монастырь

В нашумевшей истории с мятежным схиигуменом Сергием Романовым поставили точку — отлученный от церкви духовник Среднеуральского монастыря получил 3,5 года. Главная» Новости» Иеромонах сергий романов последние новости. Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Почему Николаю Романову никак нельзя было становиться священником Сергием и как много лишнего наложилось на этот скандал, мы уже говорили, и не раз. Уральская трагедия экс-схиигумена Сергия (Романова) уже давно приобрела черты фарса, однако к развязке так и не приблизилась. Главная» Новости» Что сейчас с отцом сергием романовым последние новости.

Сергий Романов

Они заявляли, что воспитанников били, что дети жили рядом с бывшими заключенными и употребляли запрещенные вещества с позволения монахов. RU Сергия отстранили от служения за критику церковных и светских властей в связи с закрытием храмов во время эпидемии коронавируса. Схиигумен, которого называют духовником депутата Натальи Поклонской, называл вирус выдумкой, а также проклинал всех, кто закрывает храмы. Сергий также говорил о попытках «чипизации» населения, выступал против ИНН и призывал к «восстановлению контроля» в стране. Полиция усмотрела в его словах признаки разжигания ненависти. Его воспитанники позднее сообщали о жестоком обращении, издевательствах и о том, что он запрещал им оформлять паспорта, писала Би-би-си. Некоторые собеседники издания рассказывали о том, что к ним применяли и физические наказания — порку, пощечины, заставляли стоять на горохе. Накануне на сайте Екатеринбургской епархии было опубликовано объявление о том, что в епархии «изучают свидетельства о ненадлежащем обращении с несовершеннолетними в Среднеуральском монастыре в 2009—2010 годах».

По советам таких «старцев» в начале девяностых сотни человек продали городские квартиры и в ожидании скорого пришествия антихриста удалились в леса. Некоторые поселились вокруг Дивеева — по местному преданию, в конце мира только избранные праведники спасутся, спрятавшись от мировой катастрофы в кольце дивеевской Канавки. По прошествии лет кто-то из этих эсхатологических беженцев вернулся к обычной жизни, а кто-то не отступился и стал частью причудливого дивеевского пейзажа: в монастыре таких с иронией называют «неформалами». Та же картина характерна и для Оптиной пустыни, где с начала девяностых вокруг монастыря начали селиться младостарцы, часть из них — бывшие оптинские монахи, отчисленные из обители. Они проповедовали о последних временах и грехе ИНН. Своего осуждения младостарчество дождалось лишь к 2000 году, когда стало объектом критики на юбилейном Архиерейском соборе Русской Церкви. К этому времени «традиция» успела укорениться в церковной жизни, особенно монастырской, скрытой от глаз высокого священноначалия. Чуть позже младостарчество даст плод в виде пензенских «сидельцев» и епископа Диомида. Если мы вспомним «Братьев Карамазовых» Достоевского, то увидим там два примера: старец Зосима, с одной стороны, и псевдостарец Ферапонт — с другой. У всякого явления есть обратная сторона, своего рода пародия, существующая параллельно ему. Своеобразным историческим прецедентом псевдостарчества можно считать историю одного из крупнейших еретиков в истории христианства — александрийского пресвитера Ария. Он, безусловно, был влиятельным харизматическим лидером, противопоставлял себя церковной иерархии. Это был классический «лжестарец», и неспроста его окружали многочисленные почитатели, вдовицы и даже монахи». Для неофита, равно как и для человека малоцерковного, определить лжестарца довольно сложно. Когда очередной доброжелатель приглашает его в паломничество, то перспективы поездки он описывает, как правило, лучезарно: «батюшка посмотрит раз в глаза и все про тебя скажет». Но искренние неофиты принимают руководство лжестарцем за нормальную церковную жизнь только потому, что никакой другой церковной жизни они еще не знают. На что обратить внимание, если вы отправились в поездку «к старцу»? Гуруизм в принципе — это и есть синоним младостарчества. Настоящее отсечение воли, о котором пишут святые отцы, это особая монастырская практика, предназначенная исключительно для монашествующих. Молодому монаху назначается руководитель из опытных насельников, он обучает новоначального премудростям аскетической борьбы, его советы послушник обязан выполнять неукоснительно. Но — с одним исключением: если старец начинает проповедовать грех или ересь, то ученик обязан обличить такого «старца» и уйти от него. То есть даже в случае отсечения воли мы говорим о сознательном послушании, но не о сектантском слепом повиновении. Последнее как раз характерно для лжестарчества». Кроме того, можно обратить внимание на неканонические иконы со Сталиным, Иваном Грозным, Распутиным. Но некоторые признаки сложно не заметить. Если данная группа противопоставляет себя священноначалию, если старец начинает с приказаний, если в учении старца присутствует отрицание всей светской культуры, не критика какой-то из ее частей, а принципиальное отрицание культуры как «сатанинской», «нечистой», — все это знаки, на которые надо обратить внимание». Главное ведь не сами идеи, а отношение к священнику как к единственному непререкаемому авторитету, каждое слово которого — закон. А проповедует он царебожничество или то, что в Церкви есть двойной институт членства «полные» и «неполные» члены , — это уже частности». И еще один важный момент. Если поклонники такого духовного лидера начинают говорить вам, что их община — особенная, что только она по-настоящему православная, в отличие от всей или почти всей остальной Церкви, что только у них сохранена истинная традиция, от которой остальные отступили, — будьте осторожны! Часто псевдостарцев окружает целая гвардия экзальтированных почитателей или почитательниц. Впрочем, само по себе их наличие не может быть решающим критерием. Святого праведного Иоанна Кронштадтского, известного русского подвижника начала XX века, тоже окружали экзальтированные поклонницы из числа прихожанок. Святой пытался всячески избавиться от них, обличал, но ничего не помогало. Важно отношение старца к таким людям. Если он поощряет поклонение собственной персоне — это непременно должно вызывать опасения. Он следит, наставляет, вникает в жизнь. Старческое служение — в русском понимании — это служение особое. Старец — это святой человек, а старчество — благодатный дар. Каждый из святых имеет свой чудотворный дар от Бога. Дар старчества — один из них. У старца нет возможности общаться с каждым, вникать в перипетии жизни, и поэтому к старцу идут не как к духовнику, а как к прозорливцу, который, ведомый Духом Святым, может дать верный совет. Вот почему старцы так популярны.

Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных! Приходите, смотрите во все кельи, я разрешаю. Я не скрываю ничего, чтобы слухов не было. У меня здесь девочка есть Марина, из Кемерово, врачи ей в феврале сказали: «Умрешь через полтора месяца». А она уже пять месяцев здесь. У меня тоже рак, ну и что. Я живу с раком восьмой год. Рак «предстаты». Марина с родителями уже несколько месяцев живет в монастыре. По словам отца Василия, еще в феврале врачи отпустили ее из больницы со словами, что Марину не спасти Источник: Всеволод Могучев — Говорят, вы документы забираете? У меня все документы в канцелярии. Как у тебя трудовая в кадрах. А вот — генерал. Генерал, иди сюда. Кто тебя с того света вытащил? Сколько у тебя стаж? Больше 10? Ну вот! Я над волей не стою. Как хотят, так и делают. Онколог приезжает из онкоцентра. У меня приезжают 15 врачей из Челябинска, каждый месяц проверяют, почти все с учеными степенями. Англия и Франция отказались от пандемии. Есть коронавирус, но это не смертоносная инфекция, это один из видов гриппа. Что вы всполыхнулись все? Это пандемия неверия. Знаешь почему? Я приготовил лекарства профилактические, противовирусные, иностранные, чтобы иммунитет был. Вот такой я дурак» отец Сергий У меня пятьдесят коров. У меня девки сильные. У меня старушки за семьдесят, и никто не заболел. Девки крепкие, мужественные, по вере стойте. У вас покрепче стержень-то будет, чем у мужиков, поняла? А вот и коровник. RU — А с интернетом как же? Говорите, что бесы все из интернета родом, а сами туда ролики выкладываете? Люди у меня беснуются от интернета. Посмотри, что происходит, закрыли на самоизоляцию, и выросло число самоубийств, вот тебе и пандемия неверия. Схиигумен раздает детям конфеты горстями, угощает меня мишками «Барни» «Перекуси! Правая рука схиигумена — отец Сергий Берестов Источник: Всеволод Могучев «Им всё мало»: еще один отец Сергий — о конфликте с епархией Оказывается, в «Спорительнице хлебов» два отца Сергия. Отец Сергий Романов в миру Николай Романов, который был осужден за убийство. Мы платим взносы регулярно, сколько помимо этого отец Сергий отдает им денег? Но им мало части. Им надо всё. А сейчас при помощи соборных посланий они пытаются меня лишить совести. Они говорят о том, что те, кто служит со схиигуменом Сергием, отлучаются от церкви, они при помощи соборных посланий манипулируют моей совестью и моей душой. То есть они хотят, чтобы я вступил в сделку со своей совестью. Те, кто отошел от батюшки, сами стали на него клеветать и даже не замечают этого. Знаешь такое слово «вдохновение», это дух — мысленный поток. В каком духе ты? У него чистый дух, у него корысти никакой, у него чистый поток. Вот он. У него денег нет. Ему приносят, он всё отдает. На храм, людям, еще кому-то. Часть владыке. Щедро своей рукой» отец Сергий Берестов — А епархия не боится остаться без этой щедрости? Съездите на Ганину Яму. Раньше там было то же самое, что и здесь. Было двести человек, сейчас пятнадцать. Он был строителем монастыря. До Ганиной Ямы был Алапаевский монастырь — то же самое. Меня рукоположили те люди, которые сейчас говорят, что от нас отошла благодать. Ты видишь, что от нас благодать отошла? Если бы от нас отошла благодать, я бы сейчас гневался. Сам же владыка Кирилл, который меня благословил, говорил: «Смотри, батюшка строгий, но справедливый». Это были его слова. А сейчас он уже два года к нам не приезжает. Он проезжает мимо и не заезжает сюда. А мы его разве не любим? Когда у человека вот здесь показывает на голову суета и вот здесь показывает на сердце суета, разве он может остановиться? И поэтому я у тебя спрашиваю, может ли человек молиться при современном информационном потоке?

Итого по частичному сложению приговоров бывшему настоятелю уральского монастыря назначили 7 лет в колонии общего режима. Соратника монаха, Всеволода Могучева, приговорили к пяти годам заключения. Сергия задержали в ночь на 29 декабря 2020 года, когда силовики штурмом взяли его обитель, Среднеуральский монастырь. Скандалы вокруг него разгорелись еще летом ковидного 2020-го. С изгнанием бесов, чудесными исцелениями, легендарным хоккеистом Павлом Дацюком и звездой «Уральских пельменей» Дмитрием Соколовым. Вот этот репортаж. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. Воскресенье, шесть утра. Машин у ворот Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» — как на парковке у торгового центра до карантина. Дорогие, обычные, разные... По дороге в монастырь таксист между прочим спрашивает: «К отцу Сергию едете? Меня встречает Всеволод Могучев, человек, по сути, взявший на себя функции пресс-секретаря схиигумена Сергия. Проходим по мощеным дорожкам, вот бронзовый Иисус, рядом Николай II, за ними детская площадка. Камни, декоративные растения, свежий утренний ветер. Всё очень красиво и ухоженно, ландшафтный дизайн как с картинки. В храме, где уже начался молебен, нет свободного места. Люди стоят, очень плотно прижавшись друг к другу. Кто-то кашляет. Отец Сергий с микрофоном-петличкой в руках размеренно и грустно говорит с паствой: — Вот учат нас внешнему благочестию и как верить в Бога, а про внутреннего человека не подумали. А внутренний человек — это прошлое, настоящее и будущее, это мать и отец, это родина, это Бог. А Бог — это любовь. Распятая любовь. И мы сейчас снова распинаем ее своей пандемией неверия. Через иконы заражаемся, через общение. В магазинах не заражаемся, только в церкви. Церкви закрыли. А психиатрические больницы заполнились, самоубийства участились. А завтра отнимут всё — будет виртуальная реальность. То есть идут постепенно к сатанизму. RU «Бес, ты меня слышишь? Периодически на весь храм раздается громкий и тонкий смех, совершенно неуместный и оттого пугающий. Из другого угла — звук еще более дикий, какой-то утробный не то рев, не то кашель. Звуки издает взрослая женщина в черном платье. Старец рассказывает ее историю. Вы сделали приворот. Чтобы восторгались вами, лелеяли. И потом вошли бесы, сущности. Отец Сергий хватает женщину за пучок волос под косынкой и спрашивает: — Бес, ты меня слышишь? Ты род-то человеческий любишь, бес? Толпа прихожан в храме реагирует спокойно, кажется, здесь это обыденное дело. Он же хочет нас затащить в ад. Бедные люди, вот вам пандемия неверия. Ну вы посмотрите, вы продвинутые, современные, кто же нас привел к Содому и Гоморре? Вы сами своими грехами. Мы великая держава была. Вы представляете, кем мы стали. Кого мы вытащили из ада? Тех, кто привел род человеческий к всемирному потопу, — Сергий переходит на крик: — Дух, имя твое? Ни дистанции, ни масок. Ни коронавируса? RU Поговорив с одной «сущностью», отец Сергий переключается на другую. Снова женщина, теперь молодая. Между короткими и очень кинематографичными диалогами с бесами отец Сергий обращается к пастве с вопросами: — И что я вам такое сказал, что на меня все ополчились. За слово. Бог — это слово! Словом он изгонял бесов, в храм приглашал. И что же мы со словом-то сделали? Слово распяли на кресте. Пожалейте своих детей! Всё, чем болеют ваши дети, входит через интернет! Бесы входят в них. В череде разговоров-изгнаний — новая девушка. В длинном черном платье, черной косынке. А на нее нашел дух проклятия, и теперь она хочет день и ночь покончить с собой, убить ребенка и мужа. А муж не бросил ее, приезжает к ней сюда. Сергий простукивает ее по позвоночнику, будто хочет выбить из нее всю нечистую силу, затем начинает читать над ее головой молитву. Девушка падает на колени, корчится и громко матерится прямо у алтаря. Потом плюется на отца и начинает посыпать его проклятиями. Спустя три часа она же с блаженной улыбкой будет разносить кастрюли с супом и вареную рыбу в трапезной, где бесплатно кормят прихожан и паломников. За сорок минут этого странного молебна я насчитала минимум пять «бесов», с которыми разговаривал старец. Они сюда со всей страны съезжаются. У них выхода нет: им либо в психушке умирать, либо сюда. Вот англичане, которые «уже отказались от пандемии», вот Никита Михалков, который «всё понимает и не боится говорить правду». Он ходит от одного края к другому, и кажется, что обращается именно к тебе. Впрочем, не кажется. Ко мне и обращается. Толпа весело гудит, видимо, отрицая и больных, и сам коронавирус. У меня одних старушек знаешь сколько? И все здоровы. Вот я и говорю — пандемия неверия. Иди посмотри больных!

В Самарской области четыре человека погибли в результате ДТП с грузовиком

  • Тюрьма, монастырь и снова тюрьма: что известно о биографии экс-схиигумена Сергия
  • Газета «Суть времени»
  • Храмы медвенского благочиния:
  • Церковь готова к диалогу с последователями "раскольника"
  • схиигумен Сергий Романов | Ахилла

СМИ раскрыли тайны отсидевшего за убийство скандального схимонаха Сергия

Новости по тегу: Сергий Романов. Опальный схиигумен Сергий (Романов) выложил на всеобщее обозрение внутренний документ РПЦ, в котором сообщается воля патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Отец Сергий Романов (в миру Николай Романов, который был осужден за убийство.

Экс-схимонаху Сергию Романову вынесли приговор

Адрес электронной почты редакции: in dk. Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.

Он на полном серьёзе готовится продавать свою квартиру и уходить в леса! Закупает всякие батарейки, аккумуляторы, фонарики и прочее. Ждёт «отмашки» от «старца», то бишь его уже прямого личного благословения». В монастырь к Романову приезжают не только женщины. Там постоянно живут и работают трудники, есть своё фермерское хозяйство с домашним скотом, садовое хозяйство, мастерские, детская школа, а также, по сути, хоспис, хотя администрация монастыря называет это «клиникой для онкобольных». Секс, наркотики, монастырь Попадая в «Спорительницу хлебов», как рассказывает Раиса Ильина, люди становятся фактически бесправными, оказываясь в полной зависимости от Сергия. Их заставляют уничтожать паспорта и другие документы, за ослушание — жестоко наказывают. Незадолго до скандала с захватом монастыря в интернете появилось видео, записанное одной из бывших воспитанниц, жившей там с 2006 по 2010 год.

В нём девушка рассказывает о жутких нравах и беззаконии, царивших в обители. В сети съёмка пробыла совсем недолго — девушку затравили последователи Сергия и даже угрожали ей физической расправой. В итоге Карина имя изменено в интересах безопасности героини удалила ролик из всех соцсетей, но он есть в распоряжении RT. По словам Карины, несмотря на то что монастырь женский, в него принимают и трудников-мужчин, многие из которых ранее отбывали наказание в местах лишения свободы, в том числе и за тяжкие преступления — убийства и педофилию. В монастыре они, по словам Карины, «воспитывали отроков», но помимо этого, отец Сергий заставлял их избивать детей и подростков. Один из таких трудников «с куполами на груди», как вспоминает девушка, «в шутку» направил на неё ружьё, когда той было всего десять лет. Однажды, вспоминает Карина, во время такого визита её отец видел, как тот же трудник «бьёт отроковицу» на сеновале. Она также подозревает, что в монастыре происходило и сексуальное насилие над несовершеннолетними. Иначе откуда взялся бы ВИЧ в монастыре?! О происходящем в монастыре Раиса Ильина рассказала ещё в 2013 году, а также, по её словам, неоднократно пыталась привлечь внимание к проблемам обители правоохранительные структуры и администрацию Свердловской области, но безрезультатно.

Всего за последние десять лет она получила около десятка таких обращений. Столько же за последние годы поступило и в центр, возглавляемый Александром Дворкиным, последнее — два года назад. Из заключённых — в святые отцы Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей. Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу. В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области. Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником.

Но Романову это удалось. А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания. Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек».

Во-первых, для Романова такой срок, который он получил с учётом того, что он уже сидел 13 лет за убийство, кражу и разбой, — это неожиданно гуманно.

Юрий Хованский уже полгода сидит за свою глупость, а суд даже не начался. Ивана Любшина, который грубо высказался во ВКонтакте по поводу погибшего в теракте на проходной архангельского УФСБ силовика, осудили на пять лет и два месяца колонии общего режима. Один репост с комментарием — и вперёд, на трудовую пятилетку. А тут обвинения посерьёзнее, да ещё и с отягчающей биографией подсудимого. Не то чтобы хотелось побольше, просто некоторые вещи становятся видны в сравнении. Собственно сам прецедент схиигумена, когда церковь внутри себя не может уладить конфликт и на арену выходят силовики с автозак-колесницами, возник только после того, как взгляды бывшего священника стали достоянием не только его общины, но и всей youtube-аудитории. То, что он позволял себе говорить в проповедях, многие годы церковное руководство пропускало мимо ушей, но как только ковид загнал нас всех, включая уральского «старца», на видеохостинги, тут же оказалось, что эти частные богословские мнения не соотносятся ни с Евангелием, ни с законом Российской Федерации.

По большому счёту, если бы бывшей пресс-секретарь Романова Всеволод Могучев не развернул бы кампанию по трансляции взглядов и пастырских методов своего патрона вовне, то это вполне могло бы продолжаться и по сей день. И не узнали бы мы «правды» о ковиде, о взглядах и вере прекрасной актрисы Марии Шукшиной, артиста Дмитрия Соколова из «Уральских пельменей» и ещё целого списка отставных офицеров ГРУ. К слову, судьба Могучева туманна, как и его намерения на посту пресс-атташе скандального священника. Лично меня накануне оглашения приговора Романову допрашивали в СК именно по поводу Всеволода. Возможно, о его судьбе нам ещё только предстоит узнать.

К слову, судьба Могучева туманна, как и его намерения на посту пресс-атташе скандального священника. Лично меня накануне оглашения приговора Романову допрашивали в СК именно по поводу Всеволода. Возможно, о его судьбе нам ещё только предстоит узнать.

Всеволод Могучев. Фото: instagram. Романова посадили. Но дух его крепок и бродит среди нас. Разве не его мы встречаем на страницах бестселлера «Несвятые святые»? Не он водит нам эскурсии по историческим паркам «Россия — моя история»? Не он ли льётся из эфиров «Никиты-Бесогона» или «Вечернего Соловьёва»? Ведь можно было бы предположить, что игумен страдает за веру и убеждения, что он мученик или на крайний случай политзек.

Просто он верил в какого-то своего собственного бога, ненавидящего евреев, санитарные меры и Путина. Можно было бы подумать, что власть предержащие и в церкви, и в светском обществе в абсолютном своём большинстве не могут проникнуть в душу и образ мыслей нашего многострадального народа, боятся ходить по гулким кулуарам дремучей хтони.

схиигумен Сергий Романов

Главная» Новости» Иеромонах сергий романов последние новости. Главная» Новости» Сергий романов схиигумен последние новости. Сергий Романов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Почему Николаю Романову никак нельзя было становиться священником Сергием и как много лишнего наложилось на этот скандал, мы уже говорили, и не раз. Бабушкинский суд Москвы закрыл процесс по второму уголовному делу отлученного от церкви схимонаха и бывшего схиигумена Екатеринбургской епархии Русской православной церкви Сергия (в миру Николай Романов).

Восьмерых свердловчан лишат священства за службу со «старцем» Сергием

Епархиальный суд собрался по этому вопросу 15 июня, отец Сергий посетил заседание, впрочем, пробыл там недолго. Благословил выполнять указания санитарных врачей. Святейший патриарх Кирилл, Синод, епископат не имеют никакой власти над Церковью — Церковью в настоящее время руководят санитарные врачи и Роспотребнадзор. Считаю эти действия патриарха, Священного синода и епископата хулой над Святым Духом и предательством веры», — заявил он суду, после чего удалился. В результате решили назначить новое заседание. Оно состоится 26 июня.

Духовные и административные суды стали последней каплей, и схиигумен перешел в оборону, призвав казаков и царебожников встать на защиту монастыря и пригрозив, что обитель придется брать штурмом, если его оттуда захотят выдворить. Святой и Матильда Кстати, именно царебожники, а вовсе не РПЦ, как могло показаться со стороны, активно боролись в 2016-2017 годах против выхода в прокат фильма Алексея Учителя «Матильда», рассказывающего о романе наследника российского престола Николая Александровича, будущего императора Николая II, c балериной Матильдой Кшесинской. Царебожники вместе с православным движением «Сорок сороков» участвовали в «молитвенных стояниях» против выхода на экран «Матильды» летом 2017 года. Ни одно из них не получило официального благословения местного епископа. При изучении соцсети движения и его лидера создается впечатление, что сейчас «Сорок сороков» предпочитают не вспоминать о том сотрудничестве.

Одним из наиболее известных борцов против «Матильды» была бывший прокурор Крыма и депутат Государственной Думы Наталья Поклонская , которая утверждала, что картина оскорбляет чувства верующих, ведь царь был канонизирован как мученик. Позже, уже в 2020 году, депутат пожалела о давнем скандале и назвала свои действия ошибкой. Высказываясь о захвате монастыря на Урале, Поклонская назвала схиигумена Сергия хорошим человеком, а также выразила мнение, что ситуацию раздувают специально, чтобы поспекулировать на теме религии. Отца Сергия называли духовным отцом Поклонской. Утверждалось , что в 2015 году она прилетала в Екатеринбург венчаться, и обряд проводил именно схиигумен Сергий.

Однако Поклонская неоднократно опровергала столь тесную связь с отцом Сергием. Наталья Поклонская и схиигумен Сергий Фото: пресс-служба Екатеринбургской епархии Но и без Поклонской у лидера царебожцев хватает известных последователей. При последних событиях в уральском монастыре присутствовали олимпийский чемпион по хоккею Павел Дацюк , который два года назад отдал свою золотую медаль этому самому монастырю, а также участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов. Оба они публично высказывались в поддержку схимника. Среди духовных чад отца Сергия называли также племянника криминального авторитета Деда Хасана — вора в законе Тимура Свердловского, умершего в 2014 году.

По словам екатеринбургского риелтора Алены Голиковой, отец Сергий познакомился с ним еще в тюрьме. Дела земные Независимое поведение отца Сергия было бы невозможным без финансовой независимости от епархии.

В нем Сергий заявил, что пандемии коронавируса на самом деле нет. Уже в конце июня Екатеринбургская епархия запретила схиигумену проводить церковное служение. Однако это никак не повлияло на деятельность Сергия: он фактически захватил Среднеуральский женский монастырь. В августе появилась информация о том, что в монастыре имеет место жестокое обращение с детьми. В ночь на 29 декабря 2020 года силовики приехали в Среднеуральский монастырь, чтобы задержать Сергия. Сторонники опального схиигумена заранее приготовились к этому событию: порядка 2000 человек выстроились по периметру монастыря в попытке защитить священника. Однако штурм обители все же окончился не в их пользу.

Обвинение и приговор Сергию предъявили обвинение по трем уголовным статьям: «Склонение к самоубийству», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство».

Их обвиняют в том, что они «вели широкомасштабную деятельность по распространению экстремистских материалов на территории Свердловской области». По данным адвоката, речь идет о шести видеороликах из Интернета. Отметим, что сейчас бывшего схиигумена Сергия судят по делу о склонении к самоубийству, нарушении права на свободу вероисповедания и самоуправстве.

Тем самым «сектантская» тема вытеснила «политическую». Дворкин был одним из первых, кто обвинил в появлении романовской «секты» Екатеринбургскую епархию. Не конкретизируя, впрочем, какие именно предупреждения и от кого, кроме самого Дворкина, епархия получала. Единственное правда, очевидное каноническое преступление епархии, которое всплыло по ходу процесса, заключалось в том, что Сергий в принципе был рукоположен так как по канонам человек, причастный к убийству, а он ранее был осужден по такому обвинению, не может быть священником. Правда, и тут виноват был не тогдашний екатеринбургский архиерей, а его предшественник — Викентий Морарь , «правивший» в Екатеринбурге до 2011 года. О том, что изначально Романов был не лидером секты, а участником некоей политтехнологической комбинации, говорит в первую очередь профессиональная медийная раскрутка «старца».

Рейтинг Романова в Сети наращивался не через церковные каналы, а через более массовые, светские. Связка «Уральские пельмени» — Сергий Романов» — пример, безусловно, высокопрофессиональной работы. Поддерживали Романова и известные отставные «силовики» — полковник Владимир Квачков и генерал-майор запаса Сергей Иванов, влиятельный в Екатеринбурге. В то же время со стороны РПЦ за Романова, напротив, не агитировал никто из известных спикеров. Сколько-нибудь широкого обсуждения «феномена Романова» в контексте хотя бы привычной всем темы «младостарчества» — в РПЦ вообще не было. Можно сказать, что церковную публику за пределами Екатеринбургской митрополии Романов практически не интересует и для большинства верующих он вообще «прошел мимо них». Ныне расформированный Среднеуральский монастырь на общем фоне РПЦ — это яркое, но все же региональное явление. Да и «альтернативный» Царский крестный ход Романова даже на пике медийной раскрутки «старца» не смог тягаться с основным, официальным. Сейчас уже ясно, что Романов «не зашел» профессиональной церковной публике, даже ее условно «черносотенному» сегменту. Он, безусловно, преуспел как духовник и начальник стройки, но массовой популярности в церкви ему это не принесло.

В сравнении с «Рафаильчиком» Берестовым, Владимиром Головиным и другими «медиастарцами» Романов слишком эклектичен и поверхностен, мало посвящен в «преступления» церковных властей даже последнего тридцатилетия, и к тому же косноязычен сбивчивое чтение речей по бумажке вряд ли кого может вдохновить на протест. В качестве «расколоучителя» для РПЦ он также бесперспективен, его время ушло. В эпоху 1990-х и ранних нулевых РПЦ, действительно, зачастую пополняла ряды монахов за счет «маргинального элемента» и людей, «не вписавшихся» в рыночную экономику. В то время церковь, особенно в провинции, была для многих прежде всего способом физического выживания — тогда как вопросы культуры и образования стояли для новоиспеченных монахов далеко не на первом месте. Монахов набирали из трудников, а трудников — часто из бездомных или потерявшихся в социуме людей.

Сергий Романов — биография

  • Религиовед и сектовед Александр Чаусов о самой скандальной фигуре современной РПЦ
  • Схиигумен Сергий
  • Сергий Романов
  • Проповеди схиигумена Сергия (Романова) | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Суд над Сергием Романовым. Что известно?
  • «Беда схимонаха». Что священники думают о Сергии, его проповедях и аресте

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий