Новости проект арктик спг 2

Новость об объявлении форс-мажора в связи с введением санкций США против оператора проекта вышла в четверг и ударила по котировкам "НОВАТЭКа". "Несмотря на неопределенность вокруг ограничений, касающихся сбыта в рамках проекта "Арктик СПГ 2". «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2». Зарубежные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в ноябре под санкции, объявили форс-мажор по участию в проекте. Второй, не менее важной проблемой, способной помешать своевременному запуску производственных линий "Арктик СПГ-2", зарубежные эксперты называют необходимость замены поставщика плавучей электростанции для проекта. Второй, не менее важной проблемой, способной помешать своевременному запуску производственных линий "Арктик СПГ-2", зарубежные эксперты называют необходимость замены поставщика плавучей электростанции для проекта.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

Научно-производственный холдинг «ВМП» принимает участие в проекте «Арктик СПГ-2». Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. «"Тем более, что для проекта "Арктик СПГ 2" на российской верфи "Звезда" уже строятся газопроводы ледового класса.

Новости дня

  • Комментарии
  • Почему Япония вывела из-под санкций «Арктик СПГ – 2» и сахалинские проекты - Ведомости
  • Правила комментирования
  • Лента новостей
  • «Новатэк» может свернуть «Арктик СПГ 2» и сосредоточиться на Мурманске
  • Рассылка новостей

Банковские аналитики назвали последствия форс-мажора по "Арктик СПГ 2"

Первую линию завода "Арктик СПГ-2" запустят до конца 2023 г., отгрузки сжиженного природного газа (СПГ) начнут в 2024 г., заявил вице-премьер Александр Новак на V российско-китайском энергетическом форуме в Пекине. США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Проект «Арктик СПГ-2» предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа мощностью по 6,6 миллиона тонн в год. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российском правительстве сообщает, что иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в начале ноября под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте. Первая линия завода «Арктик СПГ 2», которую отправят на Гыдан в августе 2023 года.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Возможная задержка поставок сжиженного природного газа (СПГ) с ямальского проекта "Арктик СПГ 2" "Новатэка" может лишить и без того дефицитный мировой рынок порядка 30% нового предложения, сказала в комментарии РИА Новости директор по исследованиям компании. Арктик СПГ-2 уже попадал под международные санкции раньше — например, Новатэку пришлось искать комплектующие для второй технологической линии проекта в дружественных странах, когда отношения с изначальным поставщиком были заблокированы. Французская энергетическая компания TotalEnergies, которой принадлежит 10% «Арктик СПГ-2» — проекта компании НОВАТЭК по добыче природного газа и по производству сжиженного природного газа на Гыданском полуострове — сообщает, что вторая линия будет запущена, но. Экологические характеристики Арктик СПГ 2 обеспечат его длительную конкурентоспособность в условиях перехода к низкоуглеродной экономике и возрастающих требований к СПГ-проектам по сокращению эмиссии СО2. НОВАТЭК уже заказал для проекта «Арктик СПГ – 2» 21 танкер: 15 будет построены на российских верфях, шесть поставит Южная Корея. Несмотря на серьезные логистические проблемы, в 2024 г. не исключены хорошие новости для «Арктик СПГ – 2». Акции НОВАТЭКа.

Technip Energies завершил выход из проекта "Арктик СПГ 2"

Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет.

Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту.

Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы.

Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили. Россия пытается строить собственные суда на одной из верфей тихоокеанского побережья. Там заявили, что соблюдают санкции и не планируют в этом году поставлять газ в рамках проекта. Целью стали эксплуатирующие организации проекта Arctic LNG 2, суда хранения, судоходные компании, которые якобы намеревались закупить для проекта корабли специального назначения, и те, что работают на втором объекте недалеко от Балтийского моря. США могут усилить давление на Россию, которая не является доминирующим игроком в СПГ-индустрии, то есть блокады будут сопряжены с меньшим риском, чем на нефтяных рынках, уверена Мария Шагина из Международного института стратегических исследований. Завершение второй и третьей очередей проекта Arctic LNG 2 будет непростой задачей. По словам Rystad, "Новатек" сумел завершить первую, потому что соответствующие работы завершились по большей части доначала российско-украинского конфликта. А в плане второй и третьей консалтинговая фирма ожидает значительных задержек.

Он наблюдается уже сейчас. Оптимизация логистики проектов на Ямале и Гыдане — достаточно сложная задача, а число необходимых танкеров сильно зависит от того, в западном Европа или восточном направлении идет экспорт. Строго говоря, даже для "Ямал СПГ" действующих танкеров ледового класса недостаточно, чтобы в летний период обеспечивать вывоз всех объемов в восточном направлении. Начало работы перегрузочных комплексов может сильно изменить расклад, уменьшить загрузку газовозов ледового класса даже для проекта "Ямал СПГ", таким образом высвободив часть дефицитных судов. Таким образом, успехи в вывозе нового СПГ будут зависеть от: Возможности использования находящихся в SDN-листе перегрузочных комплексов в Мурманской области и на п-ове Камчатка. Это наиболее критичный пункт. Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече. Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует. СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено.

По информации «Коммерсанта», это может привести к тому, что «Арктик СПГ-2» лишится долгосрочных контрактов на вывоз СПГ и потеряет иностранное финансирование. При этом, с одной стороны, иностранные акционеры, в частности китайские и японские компании, заинтересованы в том, чтобы оставаться в проекте и получать СПГ в рамках договоренностей каждый из акционеров имеет право получать СПГ в объеме, пропорциональном своей доле, — по два миллиона тонн в год. Китайские компании, которые закупают СПГ в том числе у американских компаний, не готовы терять эти поставки. С той же инициативой вышел консорциум японских компаний. Однако очевидно, что процесс переговоров будет не быстрым.

«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»

Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российском правительстве сообщает, что иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в начале ноября под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте.
Запад усилил противостояние с Россией в Арктике Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.
ЦСКМС и Арктик СПГ 2: как в Заполярье строят плавучие заводы для сжижения природного газа Компания "Арктик СПГ 2" (проект "Новатэка") заключила с участниками проекта 20-летние контракты на продажу всего объема газа.
Арктик СПГ 2: Как строят завод по добыче газа в Мурманске «Арктик СПГ 2» — важный проект для НОВАТЭКа, и нам еще предстоит увидеть, как проект будет развиваться в условиях внешних ограничений.

WSJ: США пытаются сорвать реализацию российского проекта "Арктик СПГ 2"

«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2» Проект «Арктик СПГ-2» проектной мощностью 19,8 млн тонн в год реализует «Новатэк». В июне сообщалось, что инвестиции в него превысят 22 млрд долларов по сравнению с первоначальной в 21,3 млрд из-за изменения схемы энергообеспечения.
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году Строительство газовозов усиленного ледового класса Arc7 для "Арктик СПГ 2" отодвигается на год, сообщает телеграм-канал "МашТех".
«Арктик СПГ-2»: Европа получила новый газовый «подарок» от США (22 декабря 2023) | Закупки и тендеры АРКТИК СПГ 2. Торговая площадка Газпромбанка для закупок и коммерческих тендеров, проведение онлайн торгов и аукционов.
На Западе предупредили, чем обернутся санкции США против «Арктик СПГ-2» «Арктик СПГ — 2» — это крупный проект не только для «Новатэка», но и для всей российской нефтегазовой индустрии.

«Наша цель — убить этот проект»: США объяснили санкции против российского «Арктик СПГ 2»

Сверху устанавливаются модули высотой от 44 метров. Они занимают площадь 330 х 152 м. В высоту вместе с факелом получается 114 метров. Это первый такой завод в мире, где на одной верфи делают основание и модули, а потом собирают их вместе. Специальной подвижной системой домкратов, которая может двигаться вдоль платформы.

Скорость горизонтального движения — 5 метров в час, вертикального — 2 метра в час. На первом основании уже установлен центральный ряд модулей. Бетонное основание играет и роль причала для газовозов. Когда «завод» будет готов, док затопят, разберут стенку, и вывезут буксирами всплывшую платформу.

Как же она всплывет? Очень логичный вопрос, ведь масса «завода» — около 640 000 тонн. Всё дело в строении основания. Оно полое, как губка.

В нем 30 резервуаров, которые заполняются баластной водой и воздухом. За счет этого у всей конструкции положительная плавучесть. По сути, это бетонный корабль. Транспортировку на Гыдан будут осуществлять 5—7 буксиров.

Путь — 2 000 км. Погода в Северном Ледовитом океане непредсказуема, многое зависит от волн и ветра, поэтому на транспортировку закладывают три недели. И везти можно лишь в августе. Если платформу не успеют вывезти 31 июля, то придется откладывать не на неделю и не на две, а на год.

Модули для нее еще будут подвозить в течение года из азиатских стран. Модули на третьей платформе будут уже полностью российскими. Их уже начали производить в цехе верхних строений. Каждая из них весом до 17 000 тонн, а их суммарный вес — 152 000 тонн.

Представляете, сколько металла требуется для их изготовления? Сейчас это крупнейшее производство в России, поэтому металл поставляют со всех российских заводов и из-за границы.

Со строительством третьей линии, которое только началось, могут быть проблемы, так как для нее поставить западное оборудование не успели. Но здесь, возможно, будет использоваться собственная технология «Новатэка» «Арктический микс», полагают аналитики «БКС Мир инвестиций». Так как остановить стройку не получилось, США решили зайти с другой стороны — запретить поставки газа с этого завода. Однако западные эксперты все же рано хоронят «Арктик СПГ». Однако полная остановка проекта выглядит маловероятной. Дополнительные действия со стороны США могут привести к увеличению транспортных расходов, затруднить страхование перевозок и, что более важно, приобретение танкеров ледового класса для СПГ, необходимых для проекта. Некоторые танкеры уже поставлены, но их недостаточно для полной разгрузки всех трех технологических линий гигантского проекта», — отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Газ контрактовали акционеры «Арктик СПГ» в зависимости от своих долей — «Новатэк», французы, китайцы и японцы.

И они могут перепродавать этот газ дальше.

Платформа имеет вес 640 тысяч тонн и является самым тяжелым перемещаемым объектом в истории мировой СПГ-отрасли. В 2022 году на заводе было произведено 707 тысяч т СПГ. Объемы производства "Ямал СПГ" не приводятся. Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб.

Опыт работы в нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей отрасли и или на производстве СПГ. Предпочтителен опыт работы на международных проектах. Координирование инспекции статического оборудования производственных объектов Компании со специалистами по планированию технического обслуживания. Принятие решений на основе анализа и интерпретации данных, полученных в результате инспектирования.

Контроль выполнения графиков инспектирования оборудования. Контроль заполнения паспортов на оборудование и другой технической документации. Организация и контроль за предоставлением услуг по неразрушающему контролю. Контроль приема, учета, хранения, использования и списания материально-технических средств, оборудования, инструмента и расходных материалов, предназначенных для нужд отдела по своей дисциплине.

Обеспечение соответствия статического оборудования нового и уже имеющегося нормативным требованиям РФ и требованиям Компании относительно проведения проверок, а также нормам проектирования. Участие в исследованиях по техобслуживанию, направленному на обеспечение надежности, а также в анализе основных причин неисправностей. Подготовка и участие в проведении внешних и внутренних технических аудитов и исследований. Определение требований к компетенции подрядчиков в отношении дисциплины инспекции.

Подготовка данных в процессе интегрированного планирования, рассмотрение планов-графиков работ и предоставление своих корректив. Контроль подготовки и выполнения работ во время Плановых остановов в рамках своей дисциплины. Верификация результатов дефектоскопистов и выдача заключений о пригодности к эксплуатации. Подготовка реестров оборудования и рабочих пакетов для инспекции оборудования.

Требования: Высшее профессиональное техническое образование в сфере машиностроения, металлургии, технологии материалов и защиты от коррозии. Опыт работы в нефтехимической или нефтегазоперерабатывающей отрасли. Опыт работы на производстве СПГ. Вакансия вахтой — Инженер-коррозионист Обязанности: Разработка и актуализация производственных инструкций, стандартов предприятия, технологических регламентов, планов мероприятий, локальных нормативных актов по направлению деятельности Отдела.

Осуществление производственного контроля и проверка по обеспечению промышленной безопасности на производственных объектах Завода СПГ. Организация проведения коррозионного мониторинга на защищаемых объектах. Оказание технической и методологической поддержки производственным и техническим подразделениям на уровне технического эксперта ТА2 по материалам и коррозии. Участие в обеспечении и поддержании процесса инспектирования с учетом факторов риска RBI.

Проведение разработок противокоррозионных мероприятий на защищаемых объектах, проведение оценки их эффективности и корректировка. Участие в расследованиях отказов трубопроводов и оборудования, связанных с коррозией. Инженер по инспекции кранов и грузоподъемного оборудования Обязанности: Подготовка работ по инспектированию оборудования на основе ИУФР — инспекция с учетом факторов риска RBI. Контроль приема, учет, хранение, использование и списание материально-технических средств, оборудования, инструмента и расходных материалов, предназначенных для нужд отдела по своей дисциплине.

Подготовка данных в процессе интегрированного планирования, рассмотрение плана-графика работ и предоставление своих коррективов. Разработка инструкций по охране труда.

«Новатэк» приступил к строительству третьей линии завода проекта «Арктик СПГ 2».

Но запрета на закупку топлива для использования внутри блока не будет", — сообщили журналисты. Источники Reuters считают, что Еврокомиссия, скорее всего, поддержит санкции против проектов, но не запретит перевалку. Ранее представители американских властей публично заявили о цели уничтожить прямого конкурента — проект компании "Арктик СПГ-2". Для этого "НОВАТЭК" лишили возможности забрать специальные ледокольные танкеры с азиатских верфей, продолжить строительство технологически сложнейшей инфраструктуры, закрыли доступ к европейским технологиям и услугам. Результат: добыча на "Арктик СПГ-2" резко сократилась к началу апреля, акции на Московской бирже ускорили падение, причем благоприятные прогнозы аналитиков не смогли вернуть позиции хотя бы до уровня двухнедельной давности. Это значит, что в существующих условиях компания откажется от ледокольной идеи и вернется к проверенному варианту — транспортировке газа по трубам. Предполагается, что компания также может переориентироваться на завод в Белокаменке в Мурманской области. Годовой уровень добычи составит более 3 млрд кубометров газа и 0,1 млн тонн газового конденсата. Обсуждения санкций пока находятся на ранней стадии.

Кремль давно взял за привычку использовать экспорт энергоносителей в качестве рычага. Например, в 1990 году СССР сократил поставки нефти в страны Балтии, чтобы не дать им развернуть борьбу за независимость. В декабре прошлого года в рамках ArcticLNG2 был завершен и запущен в эксплуатацию первый из трех заводов по сжижению, известные как "очереди". Несмотря на санкции США, аналитики и российские чиновники окрестили событие победой Москвы. Однако теперь, спустя несколько месяцев, все выглядит уже не столь уверенно. По словам министра энергетики России, экспорт планировали начать в первом квартале.

Но российский энергетический гигант "Новатек" до сих пор не доставил к месту несерийные суда, которые необходимо провести через покрытые льдом части Северного Ледовитого океана. Lines также не предоставит ему три изначально планировавшихся судна. Без кораблей Россия не может экспортировать газ. В результате производительность замедляется, и на объекте происходит в основном рециркуляция уже произведенного газа, как утверждают люди, знакомые с ситуацией. На запрос о комментариях в "Новатек" не ответили.

Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок. Летом 2023 года президент России Владимир Путин дал старт отправке по Севморпути от специализированной верфи в Белокаменке Мурманской области до будущей промплощадки на Гыданском полуострове первой СПГ-линии с последующим её обустройством по месту.

Здесь это не получится. Если на рынке газа начнется дефицит, тогда, конечно, танкеры быстрей разблокируют, но я смотрю на все происходящее пессимистично», — отметил Дмитрий Адамидов. Он предположил, что компания еще долгое время будет находится на тех объемах добычи, до которых ее сократила. Но доставлять груз по Северному морскому пути долго и дорого. Одно размещено в Мурманске, другое — на Камчатке. Если совсем не найдет танкеры, то может их использовать. Но у этих танкеров нет ледового класса, поэтому сможет провести груз и хоть что-то получить с продажи только тогда, когда меньше льда», — отмечает эксперт. Газовозы дороже и в дефиците из-за высокой себестоимости. На сегодняшний день танкеры класса Arc7 делают только две страны — Южная Корея и Китай.

Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект

Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Ожидается, что проект «Арктик СПГ – 2» будет запущен в конце 2023 – начале 2024 года. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в российском правительстве сообщает, что иностранные акционеры проекта «Арктик СПГ 2», попавшего в начале ноября под санкции США, объявили форс-мажор по участию в проекте. Министерство финансов Японии сделает исключение из антироссийских санкций для проектов «Арктик СПГ – 2», «Сахалин-1» и «Сахалин-2», говорится на сайте министерства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий