Новости преступление и наказание автор романа

«Преступление и наказание» — роман Фёдора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в 1866 году в журнале «Русский вестник» (№ 1, 2, 4, 6-8, 11-12). «Преступление и наказание» — социально-психологический и философский роман Федора Михайловича Достоевского, впервые опубликованный в журнале «Русский вестник» в 1866 году. Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске.

Третье произведение писателя! "Преступление и наказание"

"Преступление и наказание" (1866) Фёдора Михайловича Достоевского (1821–1881) – это социально-психологический роман с ярко выраженным философским подтекстом. В-целом роман посвящён, как и следует из названия, преступлению и тому наказанию, которое за него последует. «Преступление и наказание» Федора Михайловича Достоевского — это философско-психологический роман, один из шедевров золотого фонда мировой литературы.

150 лет роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Роман «Преступление и наказание» нельзя назвать высосанным из пальца, поскольку автор, можно сказать, самолично прожил его, побывал на месте преступника, и как нельзя лучше прочувствовал отвратительную арестантскую жизнь. В черновиках к «Преступлению и наказанию» автор писал о будущем герое: «В его образе выражается в романе мысль непомерной гордости, высокомерия и презрения к обществу. Первое отдельное издание «Преступления и наказания» в двух томах выходит в 1867 году, Достоевский вносит в него существенные поправки. Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов. Преступление и наказание Преступление и наказание Манн, Иванов и Фербер Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был вдохновлен жизнью самого писателя: идея произведения зародилась, когда он отбывал наказание на каторге в Омске. Краткая история создания Ф.М. Достоевским романа «Преступление и наказание» — от родившегося на каторге замысла, до современной книжной редакции.

Прогулка с писателем по переулкам, подворотням и подъездам "Преступления и наказания"

"Преступление и наказание" — социально-психологический и социально-философский роман Достоевского, над которым он работал в 1865—1866 годах. Преступление и наказание» (1866) — роман в шести частях с эпилогом Ф. М. Достоевского. Писатель начал историю создания романа «Преступление и наказание» по новой, и пока первая и вторая глава рассказа находились в печати, и их читала вся северная столица, автор в ускоренном режиме писал остальные три, в том числе эпилог. Еще один вариант прочтения бессмертного романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» не оставит равнодушным настоящих ценителей классического озвучания. Перед написанием романа, Достоевский обратился в издательство «Отечественные записки» с просьбой выдать ему аванс в размере 3000 руб. Несмотря на претензии критиков «Преступление и наказание» стало великим и признанным произведением уже при жизни Ф.М. Достоевского.

Виртуальный центр чтения «Читающая Брянщина»

Петербург как самостоятельный персонаж Фото: Илья Глазунов «Ф. Белая ночь» «Желтый Петербург», олицетворяющий боль, отчаяние и психологический кризис главного героя, большинством исследователей признается не просто важным образом в произведении, но практически действующим лицом. Это очень петербургская книга. Сам Достоевский считал столицу фантастическим, «самым умышленным» городом в мире. Внимательный читатель найдет на страницах романа детальное описание улиц города, подробности быта его обитателей. Мрачноватое величие и угрюмые интерьеры не просто созвучны атмосфере, они формируют нужное настроение. А невыносимая сорокаградусная жара, действительно стоявшая в Петербурге летом 1865 года, способствовала угнетенному состоянию героя. Примечательно, что писатель использовал реальные петербургские топонимы: Столярный переулок, Кокушкин мост, Сенная площадь. Некоторое время сам Достоевский жил по тому же адресу, что и Родион Раскольников — ул. Гражданская, д.

Но нищета — порок-с». Его семья оклеветала Дуню Раскольникову. Сам Свидригайлов в неё влюблён и буквально её преследует. В конце романа Дуня чуть было не стреляет в Свидригайлова из пистолета. Позже тот совершает самоубийство. Вам также может понравиться материал «В каком порядке читать книги Достоевского». Text: ReadRate.

Дополнительная информация 29. С уважением, Синица А. Поддержите исполнителя Банковская карта: 5559 5720 9774 1047 Рекомендации.

На протяжении романа Достоевский очень подробно и состоятельно описывает все разрушения души, ее муки и конечное возражение благодаря осознанию, смирению и любви. Обстановка и быт Петербурга тех лет описана удивительно. Очень подробно. В некоторых местах, на мой взгляд, даже изрядно затянуто и излишне. Но это не портит впечатление от книги.

И все же считаю что это произведение совсем не для школы.

История создания романа «Преступление и наказание» Достоевского

Будущий писатель, автор психологического и философского романа «Преступление и Наказание» Фёдор Михайлович Достоевский родился в Москве в 1821 году. История создания произведения Достоевского «Преступление и наказание» неразрывна связана с той неприглядной действительностью, с которой были вынуждены ежедневно сталкиваться люди девятнадцатого века. Замысел романа «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский вынашивал 6 лет. В творчестве Достоевского — и «Преступление и наказание» тому яркое подтверждение — без преображения внутреннего мира личности подвигом жертвенного самоотречения нет и подлинной любви.

Аудиокниги слушать онлайн

Хотя занята в спектакле не большая массовка, а всего-то чуть больше десятка актеров. О режиссере: Мотои Миура — театральный режиссер из Киото, известный далеко за пределами Японии прежде всего постановками чеховских пьес. Российские зрители могли видеть его «Чайку», «Вишневый сад», «Дядю Ваню» и «Три сестры» во время гастролей японского театра «Читен». И первая в истории БДТ постановка японского режиссера. В сотрудничестве с театром «Читэн» Миура отошел от японской традиции самостоятельного написания пьес режиссером, обратившись к европейской и русской драматургии и литературе — к текстам Йона Фоссе, Дэвида Хэрроуара, Франца Кафки, Антона Чехова, Федора Достоевского. Отзывы зрителей: «Это оригинальный микс японского театра и русского.

Где русские актеры существуют по правилам японского, в жестком рисунке, четком ритме и достаточно активном темпе. Вообще, это был интересный опыт, слияние театральных культур, систем, приемов, философии. Очень интересное получилось звуковое сопровождение, где текст, слово и есть музыка спектакля». Майя Королева «Это вызов нашему, встроенному в ДНК, восприятию романа из школьной программы по литературе. Здесь японец, носитель тонической системы языка, работает с тоном и посылом, каждая фраза как эмоциональный взрыв».

Елена Ы-Слова «Выкрики, экспрессивные жесты не отпускают внимание зрителя ни на секунду. Каждый звук, каждый жест задают особый ритм спектакля.

В первоначальном замысле повести это несложная мысль: убить одно ничтожное вредное и богатое существо, чтобы осчастливить на его деньги много прекрасных, но бедных людей.

Во второй редакции романа Раскольников изображен как гуманист, горящий желанием вступиться за «униженных и оскорбленных»: «Я не такой человек, чтобы дозволить мерзавцу беззащитную слабость. Я вступлюсь. Я хочу вступиться».

Но идея убийства из-за любви к другим людям, убийства человека из-за любви к человечеству, постепенно «обрастает» стремлением Раскольникова к власти, но движет им еще не тщеславие. Он стремится получить власть, чтобы полностью посвятить себя служению людям, жаждет использовать власть только для совершения добрых поступков: «Я власть беру, я силу добываю — деньги ли, могущество ль — не для худого. Я счастье несу».

Но в ходе работы Достоевский все глубже проникал в душу своего героя, открывая за идеей убийства ради любви к людям, власти ради добрых дел странную и непостижимую «идею Наполеона» — идею власти ради власти, разделяющую человечество на две неравные части: большинство — «тварь дрожащая» и меньшинство — «властелины», призванные управлять меньшинством, стоящие вне закона и имеющие право, подобно Наполеону, во имя нужных целей переступать через закон. В третьей, окончательной, редакции Достоевский выразил «созревшую», законченную «идею Наполеона»: «Можно ли их любить? Можно ли за них страдать?

Ненависть к человечеству... Судя по черновым тетрадям, Достоевский стоял перед выбором: или оставить одну из идей, или сохранить обе. Но понимая, что исчезновение одной из этих идей обеднит замысел романа, Достоевский решил совместить обе идеи, изобразить человека, в котором, как говорит Разумихин о Раскольникове в окончательном тексте романа, «два противоположных характера поочередно сменяются».

Финал романа также был создан в результате напряженных творческих усилий. В одной из черновых тетрадей содержится следующая запись: «Финал романа. Раскольников застрелиться идет».

Но это был финал только для идеи Наполеона. Достоевский же стремился создать финал и для «идеи любви», когда Христос спасает раскаявшегося грешника: «Видение Христа. Прощения просит у народа».

При этом Достоевский прекрасно понимал, что такой человек, как Раскольников, соединивший в себе два противоположных начала, не примет ни суда собственной совести, ни суда автора, ни суда юридического. Лишь один суд будет авторитетным для Раскольникова — «высший суд», суд Сонечки Мармеладовой, той самой «униженной и оскорбленной» Сонечки, во имя которой он совершил убийство.

На второй или третий день после убийства полиция задержала подозреваемого Герасима Чистова. Украденное тоже нашли довольно быстро: через месяц после убийства все вещи обнаружили в… сугробе. Чистов или тот, кто убил женщин , скорее всего, просто не успел спрятать награбленное как следует.

Чистов утверждал, что на день убийства у него было алиби: уверенно перечислял людей, с которыми виделся в промежутке с 19 до 21 часа, говорил, что успел даже побывать в театре. Однако обвинитель опроверг его простым подсчетом времени: Чистов якобы успел побывать в местах, находящихся так далеко друг от друга, что хронометраж его путешествия по Москве выглядел сомнительно. Федор Достоевский. Могли заинтересовать писателя и некоторые детали судебного процесса. Психологический роман: Чистов на суде В конце 1865 года дело Герасима Чистова рассматривал военный суд.

В преддверии начала работы судов присяжных старались максимально «закрыть» имевшиеся на то время дела, поэтому полномочия военных судов расширили. Иначе было не успеть. Кроме того, двойное убийство — серьезное преступление, которое и так попадало под юрисдикцию военного суда. Примечательно, что в этом процессе и обвинитель офицер военной юридической службы , и поверенный, представлявший в суде интересы обвиняемого, много внимания уделяли психологическому состоянию Чистова. Это потом использует и Достоевский в своем романе.

Старуха была только болезнь... Принцип-то я и убил, а переступить-то не переступил, на этой стороне остался... Шемякина к роману «Преступление и наказание» Первое сценическое исполнение отрывков романа состоялось в марте 1866 года на вечере Литературного фонда в Петербурге, на котором Федор Михайлович прочел вторую главу первой части романа - беседу в распивочной между Мармеладовым и Раскольниковым. Позднее роман многократно ставился на театральной сцене - в России и за рубежом. Среди отечественных театральных постановок следует отметить спектакли Ю. Любимова в Театре на Таганке с В. Высоцким в роли Свидригайлова, Л.

Эренбурга в МХТ им. Чехова, известного венгерского режиссера А. Виднянского в Александринском театре. Сцена из спектакля «Преступление и наказание» по роману Ф. Александринский театр. Первый фильм по мотивам романа был снят в 1909 году режиссером В. В 1969 году советский режиссер Л.

Кулиджанов снял полнометражный фильм, главные роли в котором исполнили Г. Тараторкин и И. Российский режиссер Д. Светозаров, экранизировавший роман в 2007 году, так обозначил свое видение романа: «Я понял, что «Преступление и наказание» - это роман о жизни человека, загнанного в тараканью щель».

Кратко об истории создания романа «Преступление и наказание»

Теперь это была не просто исповедь бывшего студента, вынужденного влачить жалкое существование, а потому решившегося на такой отчаянный поступок, как убийство старухи-процентщицы. Достоевский добавил уже ранее придуманные и описанные события про жизненный путь семьи Мармеладовых, в результате чего повествователем стал сам автор, а не Раскольников. Среди литераторов бытует мнение, что сюжет про убийство скупой ростовщицы был навеян Федору Михайловичу реальными событиями. Зимой 1865 года раскольник Герасим Чистов зверски расправился с двумя пожилыми женщинами, украв у них деньги и драгоценности. В руках писателя побывал отчет по этому громкому делу. Видимо, реальный преступник стал прототипом Родиона Раскольникова. Отвечая на вопрос, почему главный герой произведения не пощадил старушку, автор говорит про то, что юноша считал свою жертву глупой и злой, никому не нужной бабкой, а ее деньги могли бы поправить бедственное положение его близких.

Творческие терзания автора Рассматривая кратко историю написания романа «Преступление и наказание», нельзя не обратить внимания на тот факт, что писатель неоднократно признавал материал негодным и подвергал черновики сожжению, продолжая дальше ломать голову над содержанием своего литературного детища. Так, в новом варианте Раскольников не просто хочет отправить ненавистную процентщицу на тот свет и присвоить ее деньги. Таким образом он желает облагодетельствовать свой ближний круг. Поскольку требовалось как можно скорее закончить работу, а финальная точка в произведении так и не была поставлена, Федор Михайлович переключается на написание другого романа — «Игрок», сдержав тем самым слово перед издателем. В 1866 году в журнале «Русский вестник» будет напечатана первая часть «Преступления и наказания».

Именно здесь Достоевский впервые столкнулся с сильными личностями, под влиянием которых началось изменение его прежних убеждений. Замысел своего нового романа Достоевский вынашивал шесть лет. За это время были написаны «Униженные и оскорбленные», «Записки из Мертвого дома» и «Записки из подполья», главной темой которых являлись истории бедных людей и их бунта против существующей действительности. Краевскому для «Отечественных записок» свой новый роман под названием «Пьяненькие». Но Краевский ответил писателю отказом, который объяснил тем, что у редакции нет денег. За те же деньги, которые Краевский отказался выплатить за роман, Достоевский продал Стелловскому право на издание полного собрания сочинений в трех томах и обязался написать для него новый роман объемом не менее десяти листов к 1 ноября 1866 года. Получив деньги, Достоевский раздал долги и в конце июля 1865 года выехал за границу. Но денежная драма на этом не завершилась. За пять дней в Висбадене Достоевский проиграл в рулетку все, что у него было, включая карманные часы. Последствия не заставили себя долго ждать. В скором времени хозяева отеля, в котором он остановился, приказали не подавать ему обеды, а еще через пару дней лишили и света. В крошечной комнате, без еды и без света, «в самом тягостном положении», «сжигаемый какой-то внутренней лихорадкой», писатель приступил к работе над романом «Преступление и наказание», которому суждено было стать одним из самых значительных произведений мировой литературы. В сентябре 1865 года Достоевский решил предложить свою новую повесть журналу «Русский вестник». В письме к издателю этого журнала писатель сообщил, что идеей его нового произведения станет «психологический отчет одного преступления»: «Действие современное, в нынешнем году, молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шаткости в понятиях, поддавшись некоторым странным, «недоконченным» идеям, которые носятся в воздухе, решил разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет жидовские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. Он решает убить ее, обобрать, с тем, чтобы сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства — притязаний, грозящих ей гибелью, — докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым и неуклонным в исполнении «гуманного долга к человечеству» — чем уже, конечно, «загладится преступление», если только можно назвать преступлением этот поступок над старухой глухой, глупой, злой и больной, которая сама не знает, для чего живет на свете, и которая через месяц, может быть, сама собой померла бы... Достоевский поставил цель наглядно выразить эту мысль на примере молодого человека — представителя нового поколения. Материалы для истории, положенной в основу романа «Преступление и наказание», по свидетельству автора, можно было найти в любой газете, издаваемой в то время. Достоевский был уверен, что сюжет его произведения отчасти оправдывал современность. Сюжет романа «Преступление и наказание» первоначально был задуман писателем как небольшая повесть объемом пять-шесть печатных листов.

Писатель постепенно показывает, что идея выстраданная Раскольниковым, носится в воздухе, что одно проявление зла тянет за собой шлейф подобных, сколько людей по сути загублено после принятия решения героем… Итак, проверяя гибельную сущность идеи своего героя, Достоевский сразу заложил в композиционную структуру произведения собственное понимание подобных идей, которое основано на неотвратимости морального краха их носителя. Писатель показывает путь своего героя от сострадания к обездоленным, включая самого Раскольникова, к овладению идеей крови по совести — показывая это как путь любых социальных революционеров и напрямую связывая Раскольникова первой части с героями Тургенева и Чернышевского, ибо он мыслит о том же, о чём рассуждают они. Исходный момент теории, как и любой социальной доктрины, — это порыв к пересозданию ужасного мира на начала добра и справедливости, поиск братства и идеальной гармонии с людьми и обществом. Это идея нового мессианства, спасения человечества, перерастающая у героя в манию собственного избранничества. Мятежная идея «преступления», как сотрясения основ устоявшегося «законного мироустройства» овладевает героем, и он бросает индивидуалистический вызов всеобщему смирению «толпы», уповая на сильную, перешагнувшую черту личность — таковы истоки теории. Проходя через испытания, «тварь ли я дрожащая» или «право имеющий», постулатов по сути противоречивых, Раскольников не выдерживает психологически заданного себе испытания, за которым стоит преступление. Достоевский неоднократно подчёркивает болезненные состояния героя, решившегося на эксперимент, а далее на судьбе Раскольникова автор показал результат и развенчание преступной теории. Возмездием для героя становятся болезнь, одиночество и отторжение от жизни. Развенчивая крайний индивидуализм, писатель настаивает, что только болезнь психики и души может быть его исходом. Современники, ценя Достоевского, как тонкого психолога, способного вникнуть в суть мельчайших извивов человеческой психики, как «певца» угнетённых, обездоленных и оскорблённых, защитника обитателей «мёртвого дома», как проповедника религиозного сознания не сразу увидели направленность произведения писателя на развенчание носителей любых идей революционного переустройства жизни. Одни видели в Раскольникове продукт социальных отношений, среды Д. Писарев , другие толковали героя как результат психолого-этических изысков писателя, третьи называли Раскольникова героем критического реализма. Но герой Достоевского сталкивается не только с обстоятельствами, он пытается противостоять всему устройству мира, и его трагедия становится как бы предысторией будущей всемирной трагедии непонимания человеком самого себя, своего предназначения и смысла существования.

Поэтому-то его творчество не укладывается ни в какие рамки, не подчиняется ни одной из тех историко-литературных схем, какие мы привыкли прилагать к явлениям европейского романа. Проблемы творчества Достоевского 1929 — Л. Город и люди «Преступления и наказания» 1939 Сложная картина нарушения реальной топографии Петербурга создаёт специфический образ города в романе: с одной стороны — узнаваемый конкретный район города, с другой — город-двойник, отражённый как бы в кривом зеркале, где улицы и расстояния не соответствуют реальным, а дома героев и их местонахождение подвижны и неуловимы. Купман, А. Наблюдения над топографией «Преступления и наказания» 1976 Обстановка в «Преступлении и наказании» насыщена контрастами света и тени. Самые трагические и впечатляющие эпизоды разыгрываются здесь в трактирах, на грязных улицах, в гуще обыденности и прозы — и это подчеркивает глухоту страшного мира, окружающего героев, к человеческой боли и страданию. Как в трагедиях Шекспира, в действии принимают участие не только люди, но и стихии — природа и город, вода и земля. Они выступают как силы то дружественные, то враждебные людям. Раскольников перед убийством почти физически задыхается в каменном мешке жаркого, душного и пыльного города; он живет в каморке, похожей на гроб. Самоубийство Свидригайлова происходит сырой и дождливой ночью, когда не только переполняется чаша его страданий, но и вся природа, кажется, хочет выйти из берегов. Многие эпизоды тонут в своеобразном «рембрандтовском» освещении. Существенную роль играют в романе также философские и числовые символы сны Раскольникова, возвращение — дважды — к евангельскому рассказу о воскресении Лазаря, символизирующее способность героя к нравственному возрождению, три посещения Раскольниковым Порфирия и Сони и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий