Новости плюсы и минусы семейного обучения

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1-го по 9-й класс) и самообразования (10–11-й классы). Плюсы и минусы семейного обучения. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Если такого пункта нет - такая школа вам не подходит. Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным. В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т. В этом случае удобнее прибегнуть к домашнему образованию. В соответствии с " Законом РФ "Об образовании ", родители имеют полное право перевести ребенка на домашнюю семейную форму обучения. Плюсы домашнего образования Родители сами определяют учебный график ребенка - в этом случае они могут совместить обучение по школьной программе и дополнительные посещения разных курсов, секций, других учебных занятий. Лучшие условия для развития - постоянный индивидуальный контроль родителей за своим ребенком позволит построить оптимальный распорядок рабочего дня с отведенным временем для отдыха, прогулки, обучения. Контроль за развитием и состоянием здоровья ребенка. Обучение с дополнительными техническими возможностями Не секрет, что наше школьное образование переживает сейчас не лучшие времена.

В России за последние 20 лет закрыто около 25 000 школ, а различные "слияния", "оптимизации" и "усовершенствования" привели к тому, что количество учеников в классах увеличилось, а качество преподавания - упало. К тому же, далеко не все школы сейчас оборудованы компьютерами и высокоскоростным выходом в сеть Интернет.

Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями. Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация.

Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу. Я советую всем родителям в таких случаях не тратить время и нервы на эти бои, а сразу менять учебное заведение. Сейчас есть большой выбор, и вы обязательно найдете тех, кто будет разделять ваши взгляды или хотя бы относиться к ним с уважением. Рекомендую заключить договор со школой и прописывать в нем все условия аттестации: когда и в какой форме она состоится, будет ли это контрольная, тест, устное собеседование.

Обязательно должны быть консультации с учителями перед аттестацией, чтобы понимать, как готовиться и на что обратить внимание. Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел.

В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных.

В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво.

Семейное обучение организуют сами родители. При семейном обучении родители нанимают репетиторов, записывают детей в онлайн-школы или даже проводят уроки самостоятельно. Программа, график и форма занятий могут быть какими угодно. По итогам 2023 года в России не закрыты сотни учительских вакансий Среди плюсов семейного обучения Александра Калинина выделила свободу передвижения.

Оно подойдет для тех, кто часто переезжает с места на место или живет в другой стране, где нет подходящих русскоязычных школ. Еще один положительный аспект — возможность учиться по индивидуальной программе.

Обеим категориям учеников вручаются аттестаты государственного образца в документах не указывается форма обучения.

Преимущества онлайн-школы «Синергия» Ученики занимаются самостоятельно и с преподавателями в реальном времени. Обучение проходит на специальной программной платформе, которая используется в том числе и для выполнения самостоятельных работ. Хоумскулеры получают оценки за домашние задания, проверочные и контрольные работы.

Система мониторинга успеваемости позволяет родителям наблюдать за прогрессом ребенка в электронном дневнике. Живые уроки ведут опытные преподаватели, использующие авторские методики, которые делают учебный процесс эффективным и увлекательным. Учителя уделяют максимум внимания каждому ребенку.

С детьми работают не только преподаватели. Наставники заменяют им классных руководителей, тьюторы всегда готовы дать дополнительные разъяснения по новому материалу, психолог оказывает моральную поддержку. Онлайн-школа «Синергия» имеет лицензию и государственную аккредитацию.

Хоумскулеры и их родители выбирают семейную форму обучения за ряд преимуществ. Хоумскулеры занимаются по удобному графику, благодаря которому у них остается достаточно свободного времени на спортивные тренировки или творчество.

Историческая справка: что за «зверь» — семейное образование?

  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • Плюсы и минусы семейного обучения
  • Публикация «Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы» размещена в разделах
  • Оставьте комментарий

Что нужно знать про Семейное Образование. Разбор всех плюсов и минусов

обучение дома в виде семейного образования или самообразования. Аттестация на семейном обучении. Плюсы семейного обучения. Плюсы и минусы семейного обучения для ребенка Стоит ли переходить на семейное образование?

Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы

При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Плюсы семейного обучения. Многие семьи, которые уже опробовали семейное обучение, отмечают хорошую результативность этой формы обучения, по сравнению со школьным образованием. Семей, которые решили не водить детей в школу, а учить их дома самостоятельно, в России примерно 1%. Алексей Семёнычев, который растит двух сыновей в одиночку, называет себя одним из первых семейных преподавателей в России.

Плюсы и минусы семейного обучения

  • Плюсы и минусы семейной формы обучения
  • Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании
  • Онлайн-курсы
  • Больше плюсов!
  • Библиотека

Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения

По каким причинам родители выбирают семейное образование В результате проведения интервью исследователи выделили три основные категории проблем, которые опрошенные пытаются решить путём перевода детей на семейное образование: забота о благополучии — ребёнка, собственном или общем семейном; несоответствие традиционной системы образования ожиданиям родителей; доступность и удобство организации домашнего образовательного процесса. Специалисты использовали модель благополучия, предлагаемую Организацией экономического сотрудничества и развития ОЭСР. В рамках неё учитывают три категории благополучия: личное психологическое состояние, здоровье, условия обучения и способности к нему ; школьная среда социальное окружение, организация обучения ; внешкольная среда социальное окружение, материальные условия, досуг. На основании этой модели исследователи выделили целый ряд причин, по которым родители отдают предпочтение семейному образованию, считая его более благополучным. Некоторые опрошенные выбрали такой формат, столкнувшись с травлей в школе, а в ряде случаев родители заранее опасались, что такая проблема может случиться с их детьми.

Особенно это волновало тех, чьи дети не уверены в себе, обладают ранимым характером, ценят уединение, и тех, у кого дети имеют особенности развития. А ещё респонденты говорили о желании обеспечить детям достойный круг общения, что не всегда возможно в школе. Причём отмечалось, что носителями нежелательной культуры иногда бывают не только дети, но и педагоги. Опрошенных также беспокоили взаимоотношения их детей с учителями.

Некоторые участники исследования сообщили, что их переходу на семейное образование предшествовал негативный опыт в этой области. К тому же в ряде случаев у детей, посещавших школу, появлялось неверие в свои способности и нежелание учиться. Были и такие случаи, когда дети считали учёбу повинностью и не могли вписаться в школьную систему требований. Всё это сказывалось на их психологическом состоянии.

Из-за этого начинали переживать и сами родители, в итоге страдал климат в семье. Читайте также: Цитата недели: о неуспешности, которая тянется из школы в вуз и потом в работу Ещё одной проблемой становилось здоровье — посещая школу, некоторые дети часто болели. Причём родители порой связывали это с учебной нагрузкой. Часть опрошенных считает, что школьные уроки забирают слишком много сил, а эту перегруженность контролировать невозможно.

А с переходом на семейное образование проблема решалась. Такой формат помогал также адаптировать учебный график под удобный для детей физиологический ритм — например, исключить слишком ранние подъёмы.

Такой выбор, по словам старшего контент-продюсера онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Александры Калининой, сделали почти 50 тыс.

О плюсах и минусах данного вида обучения она рассказала «Известиям» 7 февраля. В первую очередь Калинина отметила, что разделяют такие понятия, как домашнее и семейное обучение. Оно подразумевает, что школа, в которой учится ребенок, организует для него занятия на дому или в медицинском учреждении.

Учителя могут приходить к ученикам домой или проводить занятия онлайн. Но в остальном это то же самое школьное обучение: ребенок прикреплен к определенной школе, учится по заранее утвержденной программе, сдает все контрольные, проверочные и домашние задания вместе с одноклассниками.

Во-первых, далеко не все семьи могут позволить себе эту форму обучения, поскольку по факту один родитель посвящает практически все свое время образованию ребенка, значит, вся финансовая нагрузка по обеспечению семьи ложится на второго. Во-вторых, от мам и пап требуются хорошие организаторские навыки, дисциплина, настойчивость. Да и дети все очень разные, многим просто нравится посещать школьные занятия. Ведь школа дает возможность увидеть себя глазами других детей, проявить себя, поучаствовать во множестве общих дел, научиться преодолевать конфликты, которые неизбежны в коллективе. Не удивительно, что некоторые родители, даже испробовав формат семейного образования, оценив его плюсы и минусы и взвесив свои возможности, все же возвращают детей в школу.

Марина Мирошина: — В целом наш опыт домашнего обучения был скорее положительным. Но кому-то этот способ образования больше подходит, а кому-то меньше. Я поняла, что домашнее обучение — все-таки не мой вариант. Я не могу быть одновременно и мамой, и учителем. Сейчас дочка ходит в обычную школу. Учится она хорошо, мне не приходится особо вникать в программу, соответственно, у нас остается больше времени просто на общение. Хотя не исключаю, что мы еще вернемся к этой теме позже.

Отдать предпочтение школе или семейному обучению? Сегодняшняя ситуация в образовании подарила нам самое ценное — выбор. Родители могут исходить из своего мировоззрения, целей, психологических особенностей ребенка. И это действительно очень важно.

Это Настя. Я детский психолог, взрослый психолог, нейропсихолог.

Российские семьи назвали плюсы и минусы обучения детей на дому

При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Семейное образование вполне можно назвать новым трендом, хотя это парадокс: во все времена дети учились прежде всего в семье, и только в конце 19 века массовая школа начала играть примерно ту роль, которую играет сейчас. Семейное образование-дорогое удовольствие. Чем отличается домашнее обучение от семейного обучения. Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Только за последние 10 лет количество детей, обучающихся на дому, возросло с 11 000 до 100 000 человек. Практически в 10 раз. О плюсах и минусах семейного образования в этой статье. Что такое домашнее семейное образование? Домашнее обучение — вариант получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы. Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе промежуточная , а также обязаны пройти итоговую аттестацию, которая подтвердит наличие необходимых знаний.

Сроки и количество аттестаций оговариваются с руководством школы, в которой обязательно должен числиться ребенок, переходящий на домашнее обучение. При определении ребенка в школу с целью дальнейшего его перевода на домашнее обучение интересуйтесь, есть ли в Уставе школы пункт о возможности предоставления домашнего обучения. Если такого пункта нет - такая школа вам не подходит. Домашнее образование когда-то было широко распространено в том числе и в России, но было доступно лишь обеспеченным семьям, у которых было время обучать собственных детей или средства нанять преподавателя. В настоящее время Выбор домашнего обучения для ребенка — это серьезный шаг родителей, которые должны все хорошо взвесить и продумать, чтобы данное решение не было спонтанным и скоропалительным.

В российском законе об образовании предусмотрена возможность домашнего обучения ребенка. Оно может быть обусловлено разными причинами, начиная с медицинских показаний и простого желания улучшить качество подготовки ребенка и заканчивая ситуациями, когда ребенок, занимаясь в различных кружках, спортивных секциях, музыкальных школах и т.

По мнению многих родителей, обучающих ребенка дома, делать это вне школы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Преимущества домашнего обучения: возможность самостоятельно планировать свой график без привязки к школьному расписанию; свобода передвижений — благодаря дистанционным технологиям ученик и преподаватель могут быть за сотни километров друг от друга; гибкая учебная программа — ребенок может уделить больше времени тем предметам, которые ему интересны; возможность профессионально заниматься искусством или спортом, уделять больше внимания внешкольным делам; выбор удобной формы подачи материала: видеоуроки, лекции, учебники, презентации, курсы с наставником. Сложности и возможные проблемы: все организационные вопросы при домашнем обучении ложатся на плечи родителей, им нужно самостоятельно выбирать учебную программу и график занятий; если дети не числятся в учебном заведении, бывают сложности с получением скидок для школьников, льготных билетов на транспорт или в музей; при семейном обучении в младших классах одному из родителей придется больше бывать дома, что не очень совместимо с обычным рабочим графиком; от подростков домашнее образование требует самодисциплины и умения правильно распределять время, соблюдать распорядок дня. Кроме того, возникает вопрос социализации, ведь ребенок, который учится дома, не участвует в жизни школьного коллектива. Но родители детей на семейном обучении в один голос говорят, что эта проблема — скорее миф.

Дети, не связанные школьным расписанием, обычно занимаются в кружках и спортивных секциях, где у них много общения со сверстниками. К относительным минусам можно отнести финансовый вопрос. Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах. Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры.

Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди. Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс.

К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями.

Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам».

По её словам, в настоящее время в Лесновской школе несколько детей учатся дома. Одни по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, другим пришлось начать работать. Но есть и ребята, которым просто не хочется вставать рано утром и идти в школу. Они также выходят на сдачу ЕГЭ, как и другие ученики.

То есть для них послаблений нет никаких. Единственное отличие — это то, что они не ходят в школу. А так всё то же самое, и программа у них такая же. Они учатся дома по учебникам, некоторые нанимают репетиторов или занимаются онлайн. Когда дело доходит до экзаменов, до сдачи ЕГЭ, они сдают очень плохо, потому что школа — это чётко выстроенная система. В школе так или иначе они погружаются в подготовку к ЕГЭ, хотят того или нет, — отмечает Юлия Антощук. По её словам, ответственность за качественное обучение на дому полностью ложится на плечи родителей. Экстерны наравне с другими обучающимися имеют право участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных, спортивных и массовых мероприятиях.

Кроме того, дети не устают, поскольку у них свободный график. Татьяна Куценко: —Мы ушли на семейную форму обучения два года назад, когда сын пошел в четвертый, а дочка — в первый класс.

Причин было несколько. Существующая система образования не имеет индивидуального подхода, и в первую очередь страдают дети, процесс развития которых протекает нестандартно. Кроме того, у нас не оставалось времени на кружки. После нескольких лет обучения у старшего ребенка при изначальном интересе возникло неприятие некоторых предметов, в том числе иностранного языка. Уже после ухода из школы пришлось сменить не одного репетитора, чтобы вернуть интерес к изучению английского языка — и тогда появился результат. Самое главное наше достижение на данный момент — это то, что ребенок закрыл пробелы в знаниях. А это очень важно, поскольку начальная школа — фундамент. А еще — ребенок стал учиться сам. И теперь у нас есть возможность посещать и музыкальную школу, и спортивные секции, и кружки, которые интересны детям. Анна Симовина: —Старшую дочь я забрала на семейное обучение в шестом классе.

Причина — постоянные болезни на фоне беспрерывного стресса, который она получала в школе. Кроме того, мне всегда хотелось воспитать своих детей христианами, а в школе, где мы учились, совсем другие ценности, и ребенку было там сложно. Сейчас у нас все четверо детей на семейном обучении. Уровень их знаний не уступает школьному.

Семейное обучение: плюсы и минусы

Плюсы и минусы семейного обучения для ребенка Стоит ли переходить на семейное образование? Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Формально семейный класс не является школой, хотя может быть устроен по ее образу и подобию — постоянное помещение, приходящие учителя, оценки, контрольные, домашние задания. Если ребёнок находится на семейном образовании, он имеет право пользоваться школьной библиотекой и бесплатно получать учебники и учебные пособия в рамках государственного образовательного стандарта. В чём плюсы обучения на дому?

«Семейное образование: плюсы и минусы». Евгений Ковалёв

Семейное обучение подходит тем, кто сидит дома, работает удаленно или в свободном графике, что позволяет родителю быть в курсе, чем заняты дети. Семейное образование-дорогое удовольствие. У них нет чëткой организации семейного обучения. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Семейное обучение позволяет гибко распределять время между учебой и другими активностями, адаптируясь к потребностям семьи.

Семейное обучение в 2024 году

У такой формы обучения есть свои преимущества и недостатки, которые стоит учитывать при переходе. Одним из главных плюсов семейного обучения является индивидуальный подход. Школьный учитель физически не может подробно объяснить предмет каждому обучающемуся. Не все дети способны воспринимать информацию за короткий срок. Многим нужно больше времени для освоения отдельной темы урока, раздела. Из-за такой разницы в классе возникает неравенство: некоторые становятся отличниками, а другие отстают. При обучении индивидуально все внимание направлено на одного ребенка. Можно уделить больше времени проблемному предмету. Помимо этого, преимуществами данной системы обучения являются гибкий график учебы и широкий выбор учебного материала. Семейное образование позволяет составить индивидуальный график занятий.

Некоторые уроки можно перенести или заменить, если того требуют обстоятельства. На данный момент существует большое количество учебников и пособий по образованию. Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий.

Другие хотят закончить школу раньше — и становятся экстернами. Ему не нравилось, что я в тетрадях рисую, на уроках скучаю, еще и его самого поправляю». Как-то, забирая меня из школы в слезах в очередной раз, папа спросил, не хочу ли я поучиться некоторое время дома, — рассказывает Наташа.

Учителя даже не пытались заинтересовать нас своими предметами. И большинство действительно ничем не интересовалось». Сначала Томас решил уйти на семейное обучение на год, чтобы найти сильную школу в Москве. Но проучился я там всего пару месяцев: понял, что учиться на дому нравится гораздо больше». В 10—11-м классах Томас все же вернулся в школу, правда, уже в частную. Но в государственные школы идти не хотелось: они все примерно одинаковые и не могли дать мне того, что я искал».

Школьником в полном смысле слова я никогда не был». Причиной такого выбора стала личная травма мамы Серафима. Такую же участь для меня она не хотела». Некоторое время семья Серафима жила за границей, потом вновь вернулась в Россию, и везде он учился в форме семейного образования, так и окончил 11-й класс. Серафим считает, что «после того, как столько лет проучился дома, уже как-то нет смысла возвращаться». Как учатся «семейники» Законодательство никак не регулирует процесс обучения детей на семейном образовании, поэтому каждая семья строит обучение по-своему.

Первые несколько лет Наташу по всем предметам учил и готовил к экзаменам отец, а начиная с 7-го класса она стала самостоятельно обучаться гуманитарным предметам: «Папа очень помогал мне первые годы и отпускал в самостоятельное плавание только тогда, когда понимал, что я уже готова.

И конечная цель: определённый список тем в соответствии с ФГОС, которые должны усвоить все учащиеся к концу года. На все эти темы выделяется одинаковое количество времени.

И даже, если условный Петя не усвоил на уроке математики деление в столбик, то это становится проблемой Пети, потому что учителю нужно идти дальше, чтобы успеть сделать всё, что нужно. Занятые на работе родители такого Пети вздохнут и скажут, «ну что ж, не математик он», и уже в старших классах возникнут проблемы при изучении более сложных тем. На семейном обучении, тот же Петя, если умножение в столбик далось ему легко, может потратить на него меньше времени, чем на деление, которое никак не хочет укладываться в голову.

Он завершил свои внешние условия, он достиг все то, чего он хотел достичь. А теперь мы, если осмыслим число восемь с точки зрения христианской эсхатологии, то вспомним, что есть замечательное творение Иоанна Дамаскина, которое называется «Точное изложение основ христианской веры». И там сказано, что Господь творил мир за шесть дней, седьмой день это день покоя, а «осьмый» день это день будущего века, день завершенности. Изучая таблицу Менделеева, осмысляя ее, пытаясь понять эту закономерность мироздания, почему это так, мы не говорим, что мы открыли здесь и ставим точку. Может быть, это где-то действительно не так, но сейчас на данный момент развития естественных наук, этот пазл складывается. Восемь — это завершенность.

Вот, пожалуйста, переход от таблицы Менделеева к христианской эсхатологии. Я несколько раз на уроках с детьми на эту тему разговаривал, если не в восьмом классе, где они пока что еще не готовы, то в 11-м были такие разговоры. Константин Мацан: — Какие были реакции? Евгений Ковалев: — Удивление всегда было, потому что сознание школьника не предполагало, что так можно было, оказывается. Я вам такой пример сейчас приведу, тоже интересный. Когда мы были недавно на лекции со своими десятиклассниками в университете, у себя в Волгограде, один из профессоров задал такой вопрос неожиданный: дети, скажите, пожалуйста, кто был первым химиком?

И дети немножко растерялись. Ну, кто вот был первым химиком записанным, есть достоверные источники. Он говорит: хорошо, а какой праздник недавно был? А мы ходили как раз на Светлой Седмице. И кто-то один сказал: Пасха была. Константин Мацан: — Интересно.

Евгений Ковалев: — Я сейчас пример этот привожу для того, чтобы понимать, что насколько иногда неожиданный заход. Я до сих пор не понял, почему профессор это сказал. Я к нему тогда не успел подойти. То ли это была скрытая проповедь, неожиданная такая, когда через химию... Как Аристотель говорит, чтобы познать, нужно удивить. Мне кажется, они запомнят этот пример.

То же самое и здесь, чем неожиданней поворот, тем он глубже врезается в память, и это открытие дольше остается с человеком и, может быть, это то самое посеянное семя, которое потом даст свои плоды. Константин Мацан: — Вам удается в здоровом смысле слова такой проповедью, может, прикровенной, заниматься в вашей повседневной работе в школе? И нужно ли так вопрос ставить? Евгений Ковалев: — Я считаю, что христианин не может не проповедовать. И это не значит, что мы должны где-то встать, на нас должны все смотреть, это должна быть именно классическая схема проповеди. Иногда проповедь просто даже в поступках, как учитель реагирует на своих учеников, как он их прощает, как он умеет их любить.

Как Христос говорил апостолам: вы должны себя так вести, чтобы по вашим делам люди знали, что вы Христовы. То же самое и учитель, он может ни разу не сказать о Христе, но своим образом он может... А если говорить о речевых элементах, я очень люблю невзначай в уроке произносить какие-то евангельские строки. Например, «кто не собирает, тот расточает», «кто хочет быть первым, будет последним». Я никогда не говорю: дети, сейчас я вам процитирую... Константин Мацан: — Внимание, проповедь.

Евгений Ковалев: — Да, внимание. Это становится формой разговора, которую в какой-то момент, когда ребенок созреет до этого, он вспомнит и поймет, о чем шла речь. Как в принципе и Христос говорил, не все, что Он говорил, открылось сразу апостолам, открылось в свое время. Поэтому естественно, мне кажется, учитель и может и должен проповедовать, но это не должно быть навязчивой проповедью, от которой потом дети просто разбегутся. Опять процитирую апостола Павла: любая пища полезна в свое время, нельзя сразу давать грубую пищу человеку, потому что он не готов. То же самое и дети, все разные, из разных семей, с разным уровнем воспитания, с разным уровнем вообще религиозного мышления, у некоторых оно крайне примитивное, с ним нельзя грубо сразу работать.

Но нужно. Мы с вами почти одногодки, я поэтому хочу вас спросить вообще об этом выборе идти в профессию учителя. Почему я упоминаю, что мы одногодки? Потому что по моим воспоминаниям, люди нашего поколения, нашего возраста шли куда угодно, только не в школу. Идти работать в школу было выбором максимально неожиданным, требующим какого-то дополнительного обоснования. В банк идти работать никакого дополнительного обоснования не требует, почему я туда пошел.

А в школу, почему в школу? Как вас так Господь вел? Евгений Ковалев: — Начну с того, что, вы правильно сказали, Господь вел. Потому что по-другому здесь... Я когда заканчивал школу, хотел поступать в медицинский университет. А когда я выпускался, в то время еще ЕГЭ не было.

Можно было поступить только по внутренним экзаменам, которые ВУЗ устанавливал сам на каждую специальность. Получилось так, что и в медицинский на тот факультет, на который я поступал, и в педагогический экзамены были одни и те же и практически в одно и то же время. И находятся эти ВУЗы у нас в Волгограде буквально через две троллейбусные маленькие остановки. Мне родители дали совет, в медицинский большой конкурс, не факт, что ты по этим баллам пройдешь, экзамены те же, давай подадим, если вдруг не поступишь, год поучишься, потом пойдешь туда. Это к вопросу о почитании родителей. Евгений Ковалев: — Я не стал противиться, попросили, я подал, ничего сложного не было в этом, хотя внутри я сопротивлялся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий