Новости музей рерихов

В 1989 году усадьба была передана Международному центру Рерихов, в 1993 году там открылся Музей Рерихов. Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00. Уже почти четверть миллионов человек борются за сохранение Общественного Центра-Музея имени Музей Рерихов на ВДНХ вновь открыл свои двери. Гостей ждет уникальная экспозиция, посвященная творчеству Николая Рериха. Возмущение ситуацией вокруг музея Рерихов выразили члены тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива».

В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»

Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Рериха эта коллекция досталась нашему музею. Мемориал с прахом членов семьи Рерихов распорядились вывезти из усадьбы Лопухиных, где располагается общественный музей Международного центра Рериха. Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов. Музей Рерихов на ВДНХ, расположенный в павильоне №13 «Здравоохранение», возобновил свою работу.

Музей Рерихов на ВДНХ снова открыл двери для посетителей

Публикации Рерихов о Пакте Рериха и Знамени Мира. Во времяпроведения Международной научно-практической конференции «Рериховское наследие»будут работать: постоянная экспозиция Музея-института семьи Рерихов. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Музей Рерихов в Москве

Оркестровые фрагменты многих оперных сочинений Римского-Корсакова стали настолько популярны, что исполняются как отдельные номера. Один из них — оркестровый антракт «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Он иллюстрирует легенду, относящуюся к событиям XIII века, когда в сражении русского войска с татарами в водах реки Керженец исчез город Китеж. Этот эпизод исполнялся в программе «Русских сезонов», на фоне занавеса, созданного Николаем Рерихом специально для этого произведения. Также в концерте прозвучит Испанское Каприччио — блестящее оркестровое произведение, представляющее собой сюиту их пяти непрерывных частей, основанных на подлинных испанских темах.

Сотрудникам центра вручены соответствующие повестки и показан ордер, сообщает Bfm. По словам Стеценко, спецназ ведет обыск и изъятие имущества. Вход в музей охраняется несколькими сотрудниками правоохранительных органов. По словам сотрудников музея, руководство находится внутри. Между тем, Минкульт России заявил, что обыски в Международном центре Рерихов проводятся в рамках дела о банкротстве Мастер-банка.

Сеансы по вторникам, пятницам, субботам и воскресеньям проходят каждые полтора часа с 11:00 до 20:00, а по средам и четвергам — с 12:00 до 21:00. Понедельник — выходной. Стоимость билетов можно посмотреть на сайте. В павильоне необходимо соблюдать социальную дистанцию и перчаточно-масочный режим.

Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель. Читайте нас в.

Музей Рерихов

Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Группа энтузиастов, увлечённых творчеством семьи Рерихов, превратила старое здание на берегу Байкала в музей. "Музейный центр Рерихов на ВДНХ действует в рамках необходимых нора и стандартов и принимает большое количество посетителей. Рериха привлекало все самое необычное. Об этом сообщает пресс-служба Государственного музея Востока, в чьем оперативном управлении находится объект, где снова планируется разместить Музей Рерихов.

Музей Рериха в беде!

Более того, картины Рериха-старшего «Чудо», «Свет небесный», «Армагеддон», «Ангел последний», «Клад захороненный» и другие работы из серии «Гималаи» также представлены в музее. Помимо картин, на выставке можно изучить полотна, копии архивных документов, произведения декоративного искусства, изделия из бронзы и другие предметы, собранные Рерихами в разных государствах. Музей Востока и Frida Project Foundation 9 декабря открыли выставку художника, графика, мультипликатора Бобура Исмоилова «!

Рерих оформлял спектакли для знаменитой антрепризы Сергея Дягилева в Париже. Декорации имели невероятный успех у зрителей, критиков и прессы. Подлинными шедеврами мировой сценографии признаны декорации и костюмы к постановкам драмы Генриха Ибсена «Пер Гюнт» 1912, Московский художественный театр и балету Игоря Стравинского «Весна священная» 1913. Выставка продлится до 10 марта 2024 года. Фотографии предоставлены организаторами проекта.

Ближе к Востоку». Древняя деревянная церковь на Ишне времён Иоанна Грозного». Дерево, масло. Важная информация: Друзья! Холст, темпера. Из собрания Музея Рерихов 0 комментария «Зов неба». Из собрания Музея Рерихов 0 комментария «Огонь».

Один из пожилых активистов у ограды рассказывает, что встречу уже переносили — она не состоялась, когда в марте происходила выемка картин по делу Мастер-банка. Не суждено было ей случиться и в этот раз. Однако по сравнению с Рериховским центром атмосфера в Музее Востока напоминала кладбище. Какие-то фрагменты ушедших цивилизаций там собраны, разложены по полочкам, и от этого несло мертвечиной. А здесь пространство живое. Сюда приходишь и чувствуешь, что это наследие живет в людях, в идеях, которые они выдвигают». Рериха в 1990-е была возможность бесконфликтно влиться в состав Музея Востока. Она считала, что в Музее Востока не будет уделено должное внимание философским взглядам Рериха, которые базировались на вере в оккультные сущности. Завкафедры новых медиа факультета журналистики МГУ Иван Засурский считает , что противостояние центра и государства означает провал проекта семьи Рерихов по возвращению наследия на родину. Оставить цветок у ограды — вероятно, сейчас единственный способ выразить поддержку рериховцам Что будет дальше «Все рушится, поэтому прогнозы у меня самые что ни на есть удручающие, — говорит вице-президент МЦР Стеценко. Но мы будем продолжать отстаивать свои права и надеемся, что отстоим их». Директор Музея Востока Александр Седов объяснил прессе, что решение по передаче усадьбы Лопухиных в собственность музея уже вступило в силу, а смена охраны произошла в результате опасения за сохранность усадьбы и предметов, находящихся в ней. Он называет действия Седова и органов справедливыми, и то, что центр поддерживают не московские музейщики, а шахматист Карпов с журналистом и адептом йоги Засурским, косвенно подтверждает его слова. Очевидно, что Рериховский центр застрял в эпохе, когда в России зачитывались Кастанедой и затоваривались в «Пути к себе». С тех пор случилось радикальное перераспределение идей и власти. Эзотерика вышла из моды, йога стала разновидностью фитнеса, истеблишмент увлечен историческими реконструкциями, а не духовными практиками — даже евразийство возвращается в андеграунд. Все последние годы Рериховский центр выглядел как осколок 1990-х, памятник их увлечениям и утопиям, и его потеря означает еще один разрыв со временем, которое бесконечно жалко и нет.

Выставка «Николай Рерих»

По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов – филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы (танки), в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из. Добро пожаловать на канал Музей-институт семьи Рерихов (24962639) на RUTUBE. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. Когда-то в 60-х годах прошлого столетия по завещанию Рериха эта коллекция досталась нашему музею.

В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»

Похоже, идея переселения музея продиктована скорее желанием убрать рериховское наследие с публичного поля и рассеять ряды его поклонников. Тогда становятся объяснимыми уклончивые, с ироническим подтекстом ответы чиновников министерства на письма граждан о судьбе государственного музея. Но как к этому должна относиться неравнодушная часть общественности, выступавшая в своё время за создание Музея Рерихов? Спокойно смотреть на все эти действия, противоречащие интересам государства и повышающие градус напряжения в стране?! Немного о Н. Рерихе Создание Музея Рерихов было ответом на мощный запрос общественности ко всему, что было создано Рерихами — от картин и книг, до глобальных общественных проектов и ярких путешествий, не говоря уже о нравственной философии.

В России много талантливых художников, и у кого-то может возникнуть вопрос: в чём значение Н. Рериха, чтобы для его творчества и творчества его семьи был создан отдельный музей, в то время как другие видные художники его не имеют? Сегодня, когда репутацию человека, к сожалению, создают не его реальные дела, а мнение масс-медиа, журналистские штампы, важно напомнить о реальном вкладе семьи Рерихов в русскую и мировую культуру. Уникальность Н. Рериха-художника и мыслителя проявляется во многих направлениях, но следует сказать об универсальности его наследия.

Нравится или нет кому-то Н. Рерих, но он был не только замечательным живописцем, выдающимся представителем Серебряного века, путешественником, но и крупным культурным и общественным деятелем, выдвигавшим глобальные инициативы. Он был умелым народным дипломатом, прекрасным писателем, ярким мыслителем, открывшим для русской и мировой культуры мир сакрального Востока. Почти во всех этих областях Н. Рерих был новатором, пионером, который шёл нехожеными тропами.

В области живописи он, безусловно, создал свой мир, систему образов и красок, которые до сих пор восхищают и высоких профессионалов, и обычных зрителей. В области культуры он был одним из её ярких защитников, не словами, но делами добивавшийся мировых результатов. Пакт Мира, провозглашённый им и подписанный в 1935 году в Нью-Йорке, послужил основой современного законодательства в области защиты памятников культуры. Рерих был не представителем восточного искусства, но глубоко русским человеком, проделавшим огромную работу по сохранению русской старины. Он совершал археологические экспедиции и активно участвовал во многих государственных проектах по сохранению «старины» — исконной русской культуры, был великолепным мастером слова, оставившим после себя десятки книг и статей.

Его призывы к диалогу различных культур, оформленные в целую идеологию веротерпимости, до сих пор являются актуальными для сегодняшнего, раздираемого конфликтами и войнами мира. В созданной Н. Безусловно, в силу своей уникальной художественной и человеческой одарённости Н. Рерих предвидел многие вызовы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и предлагал свои оригинальные рецепты выхода из этих кризисов. Он предвидел, что глобализация пойдёт по ложному пути пропаганды потребительства, массовой культуры и манипуляции сознанием масс, и потому предложил новый проект единения человечества на основе глубинного единства культур, следы которого он находил во время своих уникальных путешествий по миру.

Он был страстным и одновременно просвещённым патриотом России и русской культуры, завещавшим все свои картины нашей стране, несмотря на то, что последние десятилетия своей жизни провёл в Индии. Его призыв к освоению духовной культуры Востока и цивилизационному развороту в сторону Азии прозвучал словно в преддверии сегодняшней схватки цивилизаций. Рерихи не один раз вспоминали высказывание известного русского путешественника Афанасия Никитина: «И от всех наших бед уйдём в Индию». И разве не пророчески звучит это напоминание в наши дни? Куда нам ещё идти, как не на Восток, если Запад хочет от нас одного — полной и безоговорочной цивилизационной капитуляции и не желает видеть Россию своим полноценным и уважаемым соседом?

Всё это говорит о Н. Рерихе как о крупном художнике, мыслителе и патриоте, чьё наследие заслуживает отдельного музея или даже научного центра. Но где понимание уникальности и нужности рериховских проектов для России со стороны Министерства культуры, исповедующего в отношении Рерихов идеологию «оптимизирования»? В советское время институты, учреждения культуры и музеи, временно законсервированные в условиях эвакуации, открывались, даже когда ещё не кончилась война. Бывшему работнику Военно-исторического общества В.

Его имени посвящены два заключительных концерта фестиваля. Программа первого вечера целиком составлена из оркестровых сочинений и оркестровых фрагментов опер Римский-Корсакова. Композитор — не просто признанный мастер, а настоящий волшебник оркестровки, кажется, ему под силу максимально достоверно, сочетая разные тембры, передать в звуке абсолютно любые краски. Обрамляют программу концерта два сочинения, созданные почти одновременно в 1888 году. Это Воскресная увертюра «Светлый праздник» на темы из церковного Обихода, посвященная памяти друзей Римского-Корсакова, композиторов Александра Бородина и Модеста Мусоргского, а также симфоническая сюита «Шехеразада», написанная под впечатлением сказок «Тысяча и одной ночи».

Перед окном — письменный стол с керосиновой лампой, книгами и букетиком белых нарциссов... Рерих с великим духовным Учителем и была сделана первая запись... Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в Российско-Индийском майском фестивале «Рерихи: вестники Культуры», посвященном юбилейным датам семьи Рерихов «В этом году особенно было красиво в Кулу.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 21 января 2020, 13:36 Мединский: постоянный Музей Рерихов будет создан в центре Москвы И. Музей, посвященный творчеству семейства Рерихов, работающий на постоянной основе, будет создан в центре Москвы. Об этом во вторник журналистам сообщил и. Я дал соответствующее поручение: рассмотреть два-три адреса Музею Востока совместно с Третьяковской галереей, и, я думаю, что в течение двух-трех месяцев мы представим план размещения постоянной экспозиции уже Музея Рерихов в центре Москвы вместе с специализированным помещением, вместе с необходимым научным отделом, центром популяризации наследия Рерихов, хранителями, правильно оборудованным фондохранилищем и так далее", - сказал он.

Наследство Рериха мечется между наследниками и общественной организацией

Даже если это «что-то» — наследие Рерихов. Таким был первый опыт сотрудничества Рерихов с государством. Неделимость передаваемого ими в Россию наследия была главным условием. Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры. При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В.

Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило. Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н.

Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб». Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей.

Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела. Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу.

Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него. Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры.

Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение. Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию.

Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда». Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы?

Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали?

Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом. Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина! По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата.

Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия. На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет.

Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов.

Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности.

Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась.

Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала.

Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т.

Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И.

Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено.

Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства.

Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К. Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры.

Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель. Читайте нас в.

Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра. Отныне этот экспонат является самым крупным произведением в собрании Третьяковской галереи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий