Новости мусульманские традиции и обычаи

Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Традиции мусульман в семье и браке, как и других сферах жизни, обусловлены требованиями Корана и законов шариата. Мусульманские традиции, ритуалы и обычаи Автор: Абубекерова Енслув 4 класс. О связанных с Ураза-байрамом мусульманских традициях и обычаях — в материале «».

Ураза-байрам в 2024 году: суть праздника, история и традиции

"НацАкцент" рассказывает о традициях и обычаях одного из самых важных праздников Ислама. Существует довольно важный обычай у мусульман, который относится к представителям мужской половины. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ. Обычаи и традиции бракосочетания многообразны и многочисленны, но главным из них является никях ‒ аналог нашему венчанию, который позволяет заключить брак на небесах. ведущее исламское информационное агентство России Сайт. А это, собственно говоря, и позволяет нам лучше понять, что перед нами – традиция или манипуляция.

Что нужно знать об арабо-мусульманской свадьбе: главные традиции и обычаи

Рождество, Пасха, Ханука и другие немусульманские праздники не отмечаются мусульманами, так как они не являются частью исламской традиции (Сунна). Согласно традициям, в августе не стоит играть свадьбы – семейная жизнь принесет радости. Свадебные традиции и обычаи мусульман. Приверженцы Ислама трепетно и с уважением относятся к семье. Традиции и обычаи мусульманской свадьбы разительно отличаются от славянских торжеств. Некоторые условия, при которых обычаю (традиции) отдается преимущество:1. Чтобы обычай или традиция не противоречили тексту Корана, Сунны, единогласному мнени.

Кратко о мировых религиях. Ислам

самые актуальные и последние новости сегодня. Профессор исламоведения рассказал об удивительных праздничных обычаях и традициях арабо-мусульманского мира. Поминальные обычаи у различных мусульманских народов. У народов, исповедующих ислам, существуют национальные правила и обычаи, связанные с проводами усопшего.

11 вопросов про ислам

Помимо этого к источникам шариатского права относят мнение сподвижников Пророка, местные обычаи урф , адат и т. Запрещены азартные игры, расточительство и ростовщичество. Коран запрещает распространённый в доисламской Аравии обычай заживо хоронить новорождённых девочек, ограничивает кровомщение , запрещает самоубийство и убийство людей не по праву [14]. Социальная доктрина Социальная доктрина ислама пронизана эгалитаризмом, солидаризмом, активизмом и антиаскетизмом. Пророк Мухаммед говорил: «Лучший из вас, не тот, который ради небесного пренебрегает земным, и не тот, который поступает наоборот; лучший из вас тот, который берёт от обоих». Следуя этой установке, мусульманская этика благословляет труд и богатство, отвергает безбрачие. В классическом исламе активистская ориентация нередко уживалась с догматом о Божественном предопределении. Большинство мусульманских богословов призывало прилагать все усилия для реализации своих намерений, для изменения существующего положения вещей, уповая на содействие Бога, а что окажется неподвластным человеку, то и следует стоически принимать как предопределённое. Со временем божественный детерминизм, в религиозном сознании мусульман, воспринимался преимущественно в духе бездеятельного фатализма и квиетизма [6].

Политика См. Политический идеал халифата не является безусловно теократическим, из-за чего некоторые исследователи если и допускают использование эпитета «теократия», то обязательно с уточнениями типа «исполнительная», «охранительная» и даже «светская» теократия. Многие современные мусульманские реформаторы полагают, что власть в исламе может быть только светской, так как ислам не знает «духовной», священнической власти. В строгом смысле теократическая а точнее, иерократическая идея свойственна шиитам [6]. Направления и ветви Основная статья: Исламские течения Первый религиозно-политический раскол в исламе возник во второй половине VII века. Расхождения по вопросу о характере и преемственности власти в халифате привели к разделению мусульман на суннитов , шиитов араб. Сунниты признавали законность власти первых четырёх Праведных халифов , а шииты считали единственным законным главой мусульманской общины четвёртого Праведного халифа и первого шиитского имама Али ум. Следствием этого раскола была гражданская война в Арабском халифате [8].

Начиная с VII века в исламском богословии возникает интерес к таким теоретическим проблемам, как: проблема веры , статуса человека, совершившего тяжкий грех , предопределения , соотношении божественной сущности и атрибутов , «сотворённости» Корана и т. Расхождения по этим вопросам привели к возникновению ряда направлений, среди которых выделяются сунниты, шииты, хариджиты, мурджииты и мутазилиты. В результате в исламе не было выработано официальной ортодоксии, а богословская полемика оставалась на протяжении многих веков неотъемлемой частью исламской религиозной жизни. Сформировавшийся более или менее стихийным образом некий баланс взглядов и интересов, одной из характерных черт которого является существование множества локальных региональных и этнических интерпретаций ислама при сохранении общего духовного и цивилизационного единства мусульман [8]. Он выступает как «мажоритарный» ислам, выражая мнение и обычаи, теорию и практику большинства членов общины. Для суннизма характерна ориентация на «правильную» доктрину, являющуюся срединной между крайностями, а также конформизм или прагматизм , установка на легитимизацию статус-кво, на узаконивание утвердившихся обрядов, верований и институтов. Суннитская теология, разработанная двумя школами калама — ашаритской и матуридитской , также развивалась как «срединная». В VIII—XI веках в суннизме возникли юридические школы мазхабы : ханафитский , маликитский , шафиитский и ханбалитский мазхаб.

Несмотря на то, что по некоторым вопросам среди мазхабов есть разночтения, все суннитские мазхабы считаются легитимными и равнозначными.

Роль же мужчины-мусульманина в том, чтобы работать и обеспечивать семью финансово и быть попечителем женщины во многих вопросах. Так, например, женщина по шариату может получить образование и работать, но только если на то даст согласие её муж или опекун.

Некоторые радикальные исламисты выступают резко против женского образования, однако история мусульманской культуры знает немало женщин-учёных. Во многих мусульманских и мультинациональных странах, в том числе в России, для обучения девочек и женщин открыты специальные заведения — женские медресе, дающие религиозно-светское образование по канонам ислама. Также Коран предписывает женщинам скромность, они должны «опускать взор» и прикрывать своё тело от взглядов мужчин.

Трактовка этой нормы в современном исламе разнится — в более светских странах, как Турция, допускается ношение традиционной мусульманской одежды только по желанию и в исключительных обстоятельствах, например на территории религиозных объектов. Это правило распространяется даже на купальные костюмы. Закрытости в одежде законы таких стран, основанные на шариате, требуют даже от женщин из других стран и культур.

Наконец, совсем радикальные трактовки Корана предполагают, что женщины вне дома обязаны кутаться в чадру покрывало — длинное верхнее одеяние, полностью закрывающее всё тело и часто лицо, — или паранджу, которая закрывает тело и лицо вместе с глазами. Шариат в России Россия — многонациональная и мультикультурная страна, включающая в себя регионы, которые имеют многовековые исламские традиции. Прежде всего это регионы Северного Кавказа, а также бывшие татарские ханства.

На Кавказе большую роль играет такое понятие, как адат — доисламские традиционные обычаи. К адатам относится, например, кровная месть, выплата выкупа или калыма родителям невесты и многое другое. Истоки таких обычаев часто берут начало ещё в дошариатское время, а шариат и светские законы либо борются с ними, либо приспосабливаются и вписывают в систему местного права.

Важная особенность адата в отличие от исламского права — он признает коллективную ответственность за правонарушение. Например, за тяжкое преступление из общины изгоняли не только виновного, но и его ближайших родственников, а совершить кровную месть имеют право брат, сын или отец убитого. Отголоски этого до сих пор существуют на местах.

Как федерация, Россия допускает регионам выпускать свои местные нормативные акты, однако для всех из них действует единый федеральный закон.

Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка.

Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Мухаррем — первый месяц мусульманского календаря, но праздник не является государственным. В этот день вспоминают о самых великих свершениях пророка Мухаммеда, а также о его переселении из Мекки в Медину. День Ашура — 28 июля Верующие полагают, что именно в День Ашура день поминовения пророков Аллаха были сотворены небо и первый человек из глины. Две главные мусульманские ветви сунниты и шииты имеют разные традиции празднования. Сунниты стараются держать добровольный пост и вспоминают в этот день спасение пророка Мусы. День Ашура у шиитов — это траурный день имама Хусейна. Верующие держат обязательный пост.

Во всех исламских странах подают баранину, плов и традиционные блюда той или иной местности. Например, татары пекут балиш - это большой пирог с начинкой из мяса, лука и картофеля. В Дагестане подают хинкал, чуду и праздничные курзе - изысканные пельмени. Народы Средней Азии во главу застолья ставят плов, который опять же по вековому обычаю принято есть исключительно руками. В Саудовской Аравии и в странах Персидского залива в целом обязательно на стол выставляют целый шатер восточных сладостей. Их потом раздают детям. Ураза-байрам-2024 Праздничные богослужения на Ураза-Байрам проходят по всей России с 7:00 утра. В Москве молебен можно совершить в Соборной, Исторической и Мемориальной мечетях. Дополнительная площадка открыта в Центре технических видов спорта на юге Москвы. Для тех, кто не смог присутствовать на службе лично, организована прямая трансляция проповеди муфтия шейха Равиля Гайнутдина из Московской соборной мечети на телеканале "Россия 1". Еще праздничную молитву можно посмотреть в прямом эфире на официальном сайте Совета муфтиев России и портале Духовного управления мусульман России.

Традиции – все новости и статьи по теме

Профессор исламоведения рассказал об удивительных праздничных обычаях и традициях арабо-мусульманского мира. Некоторые условия, при которых обычаю (традиции) отдается преимущество:1. Чтобы обычай или традиция не противоречили тексту Корана, Сунны, единогласному мнени. Немусульманам следует чтить религиозные традиции и чувства мусульман и стараться не есть, не пить и не курить в общественных местах, воздерживаться от шумных развлечений и недостойного поведения в ОАЭ.

Ураза-байрам: почему праздник важен для мусульман России и как его отмечают

Для каждого верующего праздник Ураза-байрам — это причастность к общей радости единоверцев и хорошая возможность для пополнения духовного опыта. Праздник разговения для мусульманина — это, в первую очередь, прощание с благословенными днями месяца Рамадан, когда для каждого мусульманина предоставлялась хорошая возможность вырасти духовно, усмирить страсти посредством соблюдения поста, большего стремления к благочестию, оказания помощь нуждающимся. Когда начинается праздник Ураза-байрам? Празднование разговения приходится на завершение великого поста Рамадан. Начало праздника Ураза-байрам приходится на первый день следующего за Рамаданом месяца. Празднование длится в течении трех дней. Праздник мусульман Ураза-байрам: как к нему готовятся? Вечером каждая хозяйка начинает приготовления блюд восточной кухни.

Потом детки разносят эти угощения своим родственникам и получают взамен другие вкусности. Такая традиция носит название «чтобы в доме пахло едой». Перед началом праздника Ураза-байрам каждая семья старается закупить продукты, подарки для родственников и украсить дом. Кроме подготовки непосредственно к празднованию, в каждой семье принято заблаговременно откладывать деньги для милостыни. Эти средства необходимы для пожертвований, чтобы бедные тоже могли подготовиться к празднику. Празднование исламского праздника Ураза-байрам Есть несколько ритуалов, которые должен соблюдать каждый мусульманин.

День Ашура у мусульман отмечают в 2023 году 28 июля, это пятница. Правоверные считают, что именно в этот праздничный день Пророк Мухаммед простил Адама, благословил всех людей на совершение только добрых дел. В день до праздника Дня Ашура, в сам день, и день после - можно держать пост. Это желательно, поэтому мусульманин может придерживаться поста либо нет.

Когда верующий выбирает пост, то ему могут быть прощены грехи за прошлый год. Мусульманин может за крупицу подаяния от Аллаха получить вознаграждение размером с гору Ухуд.

К тому же это важная особенность мусульманской истории, так как этот обряд характеризует национально-религиозную принадлежность. Меджлисы Меджлис, старинное арабское слово, крепко вошедшее в обиход всех мусульман мира, в том числе и татар, переводится как мероприятие, на котором присутствующие что-то сидя слушают. Традиционно в наших краях меджлисом называют любое собрание, на котором собираются родственники, друзья, знакомые для свершения обрядов никаха, имянаречения или для поминания усопших. Эти виды меджлисов у татар присутствуют уже более тысячи лет и имеют свои основы еще с далеких времен. И в своей основе, меджлисы стали как бы колыбелью развития исламской мысли.

На такого рода собраниях возвеличиваются имена Аллаха, читается Коран и самое главное ведется проповедь. Джаназа намаз и похороны Погребальный обряд в Исламе имеет много общего с доисламскими традициями. Принято хоронить умерших в течение 24 часов после смерти, то есть как можно раньше.

По традиции милостыню лучше всего выплачивать в продуктовом эквиваленте.

В зависимости от региона это могут быть финики Ближний Восток , рис Индонезия и другие мусульманские страны Юго-Восточной Азии , пшеница Европа и так далее. Традиция угощать нуждающихся — неотъемлемая часть Ураза-байрам. Например, в Османской империи в честь праздника кормили халвой заключённых под стражу. Праздничный распорядок и запреты Мусульмане встречают праздник с восходом солнца.

Рано утром в мечетях наступает время коллективной молитвы, на которой, как правило, присутствуют только мужчины. Главное приветствие в этот день — «ид мубарак» «благословенный праздник». Запреты, действовавшие во время Рамадана, остаются позади. Тем не менее, присутствие на праздничном столе алкоголя и запрещённых исламом продуктов исключено.

Люди в Исламе. Традиции и современность

Считается, что это событие произошло в одном из трех запретных месяцев раби аль — аввал, джумад аль — ахир или раджаб. Позднее было решено совершать праздник «мирадж» 27 раджаба. Эту ночь мусульмане стараются провести в бдении, чтении Корана и пересказах чудесного вознесения Мухаммеда на небо. Некоторые исламские богословы пытаются дать объяснение этому событию, рассматривая его в свете современной кибернетической электрифицированной эпохи. Поскольку арабское слово «бурак» происходит от корня «барк», что означает «молния», египетский шейх Абдулмунсиф Абдулфаттах, указывая на то, что современная наука не отрицает превращение материи в свет, предполагает, «что в современном толковании мираджа животное Бурак, на котором Мухаммед совершил свое небесное путешествие, превращается в молнию или электричество, а тело Мухаммеда — в свет, затем снова принимая человеческий образ» 208. Эта история о чудесном приключении Мухаммеда обращает на себя внимание некоторыми фактическими несостыковками, которыми, впрочем, богаты все истории Мухаммеда. Во — первых, как уже говорилось в главе «Мечеть» , не подозревая, что иерусалимского храма не существует, Мухаммед упомянул о нем как о существующем. Мечеть же Аль — Акса удаленная , упоминаемая в Коране К. Поздние мусульманские богословы, пытаясь выйти из неудобного положения, указывали на аллегорическое понимание этого эпизода и предлагали видеть в этой несуществующей мечети некий «небесный храм».

Во — вторых, будучи неграмотным и взявшись оперировать с пространственными величинами астрономического порядка, Мухаммед, естественно, допускает колоссальное несоответствие и в этом аспекте. Согласно повествованию, расстояние между каждым небом занимает пространство в пять столетий пути семь небес один миллион двести пятьдесят один день пути. На третьем небе путешественник встречает ангела, у которого расстояние между глазами занимает пространство в семьдесят тысяч дней пути. Если взять для сравнения человеческие пропорции, поскольку человек, как никто другой, представляет собою идеальное пропорциональное сочетание, то пространство между глазами человека составляет приблизительно семидесятую часть его роста. Тоже соотношение должно быть и у ангела, если только он не является каким — нибудь безобразным чудовищем. Помножив, таким образом, семьдесят тысяч дней расстояние между глазами ангела на семьдесят его рост , мы получим четыре миллиона девятьсот тысяч дней пути. Суммарное же расстояние между всеми небесами в четыре раза меньше этой цифры. Если мы сопоставим с этим фактом другое суждение Сунны, которое гласит, что Мухаммед своим ростом и красотою должен превосходить все творения рая, то окажется, что все семь небес, да и пространство в три миллиона дней пути до него, недостаточны были бы для того, чтобы вместить в себе пророка» 209.

Известно также, что Мухаммед под воздействием колдунов впадал в экстатическое состояние и воспринимал за реальность то, чего на самом деле не было. Жена Мухаммеда Айша рассказывала: «Колдовство подействовало на пророка так, что он начал думать, будто делал вещи, которых на самом деле не делал», потом ему приснился сон, где явились два человека и рассказали, что это следствие чар, наведенных Лубайдом бен ал — Асамом Бухари, 4 — 54 — 490. В другом хадисе объясняется, что под воздействием чар ему казалось, что он имел сексуальное общение со своими женами, тогда как на самом деле этого не было Бухари, 7. При таком раскладе вся эта история выступает не более чем визуальное помешательство арабского «пророка». Опровергая критику этого события как обычного сновидения видения , мусульмане выставляют в качестве аргумента эпизод с караваном, который якобы имел реальное историческое проявление. Если это действительно так, то опять возникают некоторые недоумения. Утверждая, что все путешествие заняло по земным понятиям одно мгновение, следует допустить, что все описываемые события происходили вне пространственно — временных категорий. Однако эпизод с караваном никак не укладывается в общем интеллигибельном контексте повествования.

Если вода и люди были действительные и пил Мухаммед воду чувственным образом, то все это должно было занять достаточное количество времени. У Мухаммеда же его не было, поскольку ему нужно было успеть вернуться в тоже мгновение, в которое он отбыл, и еще успеть поймать падающий кувшин с водой. Все эти противоречия вселяют большие сомнения в истинности этой истории. В результате эта очередная неудачная попытка мусульман поднять престиж Мухаммеда — чудотворца в глазах мира оборачивается против них же самих и лишь дискредитирует основателя ислама. Другим событием, условно обозначаемым как праздник, является день рождения Мухаммеда — маулид аннаби. Отмечается он 12 числа третьего месяца лунного мусульманского календаря раби уль — авваль. На самом деле точная дата рождения Мухаммеда неизвестна. В то время в Мекке не велась регистрация актов гражданского положения, поэтому указанная дата считается ориентировочной.

Приблизительным также считается и сам год рождения Мухаммеда — 570. Поскольку скончался родоначальник ислама 8 июля 632 года, что соответствовало 12 числу месяца раби уль — авваль, то дата его рождения была приурочена ко дню его смерти, и день смерти Мухаммеда был провозглашен как маулид. Хотя принято это положение было не сразу. Мусульманские богословы долгое время не хотели принимать этой даты, полагая, что ее празднование будет неугодно Всевышнему. И лишь позднее это событие сформировалось в традицию и было закреплено как «одобряемое нововведение». Принято считать, что первоначально это произошло в среде шиитской знати и не раньше, как через три — четыре столетия после смерти Мухаммеда. И только около XII века это нововведение распространилось и на доминирующую суннитскую ветвь. В настоящее время маулид широко празднуется а Сирии, Алжире, Тунисе, Марокко и других мусульманских странах.

В Пакистане он считается официальным праздником, который сопровождается тремя нерабочими днями. В Эмиратов он также считается национальным праздником, дату которого здесь вычисляют каждый год то есть каждый год на 11 дней раньше. В ранние времена это событие праздновалось более широко. Торжества включали в себя не только общественные молитвы и проповеди , но и парады, красочные шествия и даже жертвоприношения. Есть мнение, что «такие широкие мероприятия проводились с целью пропаганды исламской веры и борьбы с христианством. До сих пор в некоторых радикально исламизированных странах в честь Мавлида проводятся массовые демонстрации, сопровождающиеся скандированием строчек из Корана и оружейными выстрелами. Как правило, в день маулид мусульмане собираются на молитву в мечетях, прославляют Аллаха и его «пророка», слушают проповеди и повествования о жизни Мухаммеда, проводят конгрессы, семейные посиделки, выражают радость и благодарение Аллаху по поводу явления в мир Мухаммеда — последнего пророка. Некоторые в этот день берут на себя добровольный пост.

В день рождения Мухаммеда мусульмане стараются творить добрые дела, раздавать милостыню нищим. Распри, ссоры и конфликты считаются в эти дни недопустимыми. Всю следующую за маулидом неделю в мечетях произносятся проповеди, на которые приглашаются дети и молодежь. В Египте день рождения Мухаммеда особенно любим детьми, поскольку специально к этому дню для них изготавливают различные сладости. Наиболее известные из них, сахарная фигурка для девочек «арусат ан — наби», невеста пророка, с бумажным пестрым веером за спиной. Для мальчиков же другая популярная сладкая фигурка — всадник с саблей в руке. Сейчас эти игрушки делают из различных несъедобных материалов и красочно их украшают. Стремление мусульман отмечать день рождения своего «пророка» вполне понятно и объяснимо для религиозного сознания.

И попытки вывести приблизительную дату его появления на свет или заменить датой смерти , ввиду отсутствия фактической даты, кажутся вполне естественными. Однако сами мусульмане почему — то отказываются войти в положение христиан и объяснить для себя их стремление праздновать день рождения своего Пророка и Спасителя, Который, даже по исламским представлениям, стоит на порядок выше Мухаммеда. Ссылаясь на якобы отсутствие в христианстве точной даты Рождества Христова, они пытаются поставить крест и на всей традиции его празднования. Нет упоминания об этой дате ни в одном древнем источнике. Даже Евангелие ничего не говорит о рождении Исы Ибн Марйам. Так откуда же взялась эта странная дата? Если никто не знает время, когда Всевышний послал на землю спасителя, то зачем отмечать это? Католики в одно время, православные в другое...

Как это вообще можно понять? Неужели пророк дважды рождался? Католики празднуют рождество 25 — го декабря, православные христиане — 7 января, григорянская церковь — 6 января... Даты меняются... Более того, это насквозь лживый день, так как Иисус в эту дату не родился» 212. Во — первых, что касается Евангелия, то оно предоставляет гораздо больше сведений о рождестве Христовом, нежели Коран о Мухаммедовом. В то время, как Коран совершенно молчит о дате рождения Мухаммеда, Евангелие оставило нам несколько любопытных фактов о рождестве Христовом. Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода» Мф.

Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею» Лк. Август был императором Римской империи с 27 г. Квириний стал правителем Сирии около 7 г. Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения — 12 марта 4 г. Хотя упрек вполне в законническом духе ислама, но представляется странным именно от мусульман услышать этот укор. Было бы логично услышать подобное обличение от религии с принципиально иной ситуацией в обсуждаемом вопросе. Но христиан обличают мусульмане, которые не только сами не знают ни числа, ни года рождения своего «пророка», но и отмечать эту символическую дату решились только в XII веке, тогда как христиане празднуют Рождество Христово с самых апостольских времен.

И при этом мусульмане еще призываются к терпимости темных и необразованных христиан: «Необходимо заметить, что мусульманину запрещено по этому поводу празднования Рождества Христова — авт. Он должен показать истину людям писания, ведь те абсолютно необразованны в своей религии и истории» 214. Что касается «абсолютной образованности» мусульман, то, судя по всему, на каком уровне она была у них в древности, на таком же осталась и сейчас. Вот что рассказывает один известный путешественник о своей педагогической практике среди высокопоставленных особ Персии и Турции: «Несмотря на мое серьезное намерение познакомить моих высокорожденных питомцев с элементарными понятиями из физики, с историей и географией, все мои старания просветить их пропадали даром... При объяснении обыденных явлений природы, едва дети успевали выслушать объяснение грома, молнии и радуги, как уже выскакивали, как угорелые, и летели в гарем рассказывать матери и няньке о необыкновенных выдумках франкского учителя. Эти выдумки приводили в ужас упомянутых дам, а франкский учитель всегда объявлялся ослом, рожденным в черном неверии, и к Богу воссылались молитвы, дабы Он простил грехи отца, пользующегося услугами такого учителя» Вамбери. Очерки и картины восточных нравов. Неужели на примере своего «пророка» мусульмане не поняли, что отсутствие точной даты рождения — ничто, но главное та роль и предназначение, которое выполняет личность в контексте своего исторического существования.

Для нас важно, что Христос жил и что Он совершил наше спасение, полностью оправдав Свою миссию. И отсутствие точной даты Его рождения нисколько не умаляет ни значения Его личности и ценности Его подвига, а также не подвергает сомнению реальность Его исторического существования. Иначе получается, что и маулид ан — наби «насквозь лживый день», так как Мухаммед не рождался в эту дату. А поскольку никто не знает время рождения Мухаммеда, то зачем это отмечать? Еще одним событием, которое мусульмане торжественно празднуют, является той сундет — той — праздник по случаю обрезания мальчика.

При этом некоторые даже приобретают новую мебель.

Накануне готовят праздничные блюда. Специального меню для праздника нет, поэтому чаще всего на столы подают национальные блюда, в том числе бешбармак, манты, суджук, плов, беляши, пахлаву и сухофрукты. В честь окончания поста, который они держали весь месяц, мусульмане наслаждаются разнообразной едой и напитками. Исключение составляют запрещенные исламом продукты например, свинина и алкоголь Кроме того, на стол подают сладости. Ими принято угощать детей, которые в этот день приходят в гости. Также к празднику подбирают новую — или старую, но чистую — одежду.

Она должна быть нарядной. До наступления Ураза-байрама мусульмане должны выплатить нуждающимся милостыню разговения. Эта традиция называется закят уль-фитр. Размер милостыни заранее установлен : в 2023 совет муфтиев России постановил, что люди с низким достатком должны выплатить 150 рублей, люди со средним достатком — 500 рублей, а люди с достатком выше среднего — 800 рублей. Также милостыню можно подавать разными продуктами. Некоторые верующие совершают перед днем разговения итикаф.

Они уединяются в мечети на 10 дней, покидая ее только на время еды и гигиенических процедур. Находясь в мечети, верующий молится, а также читает священные писания — считается, что так мусульмане еще больше укрепляют свою веру. Считается, что пророк Мухаммед советовал провести ночь на Ураза-байрам за молитвами.

Также супруги обязаны пребывать в хорошем расположении духа. Использование благовоний считается сунной. Желательно несколько дней воздерживаться, чтобы семя было более активным, а удовольствие — полноценным. Но не следует воздерживаться слишком долго — это негативно скажется на здоровье. Также сунной считается прелюдия. Приступать нужно тогда, когда женщина готова к процессу. Возможны поцелуи и ласковые слова. Ислам считает, что жена — это своеобразная нива для мужа, на которую нужно ходить, когда он пожелает. Также мусульмане уверены, что ребенок, зачатый в результате полового акта с прелюдией, будет более красивым, здоровым и счастливым. В процессе полового акта с женой, мусульманин должен прислушиваться в первую очередь к ее желаниям и потребностям. Запретом считается эгоизм и доставление удовольствия только себе. Считается, что если мужчина думает только о своем удовольствии при интиме, то это негативно скажется на браке, на последующей жизни пары. Перед интимом можно сказать следующие слова: «Во имя Аллаха. О, Аллах! Охраняй нас от шайтана и отводи шайтана от того, чем Ты наградишь наших детей ». Ислам — религия патриархальная. Но никогда не нужно принуждать жену к близости. Если в результате принудительного секса родится ребенок, то он будет недоразвитым, будет иметь умственную отсталость или просто несчастливую судьбу. Мусульмане стараются этого избегать. Запреты интимной близости в Исламе: обычаи Перед интимом мужчина призывает Всевышнего. Поскольку считается, что сатана шайтан присутствует у мужского достоинства. Нужно обязательно перед актом прочитать слова, которые написаны выше по тексту. Задача пары — не дать шайтану поучаствовать в процессе. Но все это иносказательно. В прямом смысле имеется в виду, что супруги намерены вступить в интимную связь, лишенную похоти. Процесс происходит во имя Аллаха, любви, продолжения рода. Какие еще существуют запреты интимной близости в Исламе? Вот что говорят обычаи: Перед соитием читается суру «аль-Ихляс». Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Перед соитием читается суру «аль-Ихляс» Разговаривать во время половых отношений нельзя. Нужно молчать. Считается, что если во время интима происходят разговоры, сын или дочь родятся немыми. Во время соития мусульмане не разглядывают «причинные места» друг друга. Иначе могут родиться слепые или забывчивые младенцы. Рекомендуется заниматься «любовью» прикрытыми. Кстати, пророк Мухаммад и его жена никогда не смотрели на половые органы друг друга. Однако данный вопрос не считается догмой. Многие современные исламисты уверены, что смотреть на половые органы не возбраняется, если это усиливает желание. Разрешается прерванный половой акт в тех случаях, когда пара не планирует ребенка. Также разрешается контрацепция. Но женщина должна дать свое разрешение на использование презерватива. Главной целью исламской интимной близости является появление на свет детей. Именно поэтому безопасный секс не рекомендуется. Мало того, он не доставит полного удовольствия жене. Об этом также стоит помнить. Мусульмане не должны упоминать подробности интимной близости друг людям. Об этом не говорится. Даже, если исламский мужчина ведет диалог с близкими друзьями, он не должен говорить, когда и как происходит его интимная близость с женой. Во время полового акта нужно избегать направления в сторону Киблы. Также пара должна помнить о гигиене. После того, как половой акт уже произошел, нужно справить малую нужду.

Многократный ежедневный намаз. Мусульмане обязаны пять раз в день молиться. Делать это лучше всего в мечети. Проведение сунната. Об этом обряде упоминается в священной книге Коране. После смерти тело умершего должно быть захоронено как можно скорее. Брак, который был проведен без соответствующих обрядов, считается недействительным. Мулла в обязательном порядке должен прочитать суру, чтобы мужчина и женщина знали свои обязанности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий