Новости морозко фильм 1964 актеры

Главная/Фильмы/Истории на съемках/«Морозко» (1964) — семь интересных фактов о фильме. Сказка, фильм. Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др. Музыка: Николай Будашкин. Фото: Наталья Седых в фильме «Морозко».

Морозко (1964)

Как живет Настенька из «Морозко»: актриса Наталья Седых красотка и в 72 года Вера чаще всего играла в кино второстепенных персонажей, в «Морозко» ей досталась роль старухи.
«Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя: kinocomedy — LiveJournal Фильм «Морозко» получил от Консультативного совета по кинематографии США награду Award of Excellence за лучший киносценарий для семейного просмотра.
Морозко (1964) — Актёры и роли тэги: актеры и роли, кино, морозко, сказка, фильм.

Морозко (1964) — Актёры и роли

Перед фотопробами Наташа смотрела на фотографии своих потенциальных соперниц по «Морозко» и думала: «Какие же они все красивые, что мне тут делать? В финале осталось двое: Наташа и Надежда Румянцева, которая к тому времени была уже известной актрисой. Наташа была уверена, что выберут именно Надежду, поэтому особенно не беспокоилась. Но через два месяца ей позвонили и сказали, что она может приступать к съемкам. На моей кандидатуре настоял сам Роу, хотя абсолютное большинство членов худсовета выступили против: маленькая девочка, не актриса, да ещё и пищит как мышь уж очень высокий у меня был голос. Но Александр Артурович был непреклонен: сниматься будет Наталия Седых! Кинематографический опыт у Наташи к тому времени был. Правда, очень небольшой.

Лет в шесть ее сняли для рекламного ролика «Берегись пожара», потом она снималась в учебном фильме на французском языке. Но со съемками в «Морозко» это, конечно, не сравнить. В хореографическом училище за воспитанницу не обрадовались. Был жуткий скандал. Ее ведь забирали не на день-два, а на несколько месяцев. Сначала на Кольский полуостров, где снимали зимнюю натуру, а потом в подмосковный Звенигород. Если бы не педагог Наташи, которая поручилась за то, что девушка сдаст экзамены на одни пятерки, ее ни за что бы не отпустили из училища… Больше всего на съемках «Морозко» Наташу поразила удивительная природа Кольского полуострова: северные низкорослые деревья, огромные ели и чистейший воздух… Мешал наслаждаться этой красотой холод.

Она не дала мне замерзнуть — отпаивала горячим чаем, подкармливала», — вспоминала актриса Баба-яга в «Морозко» — восьмой вариант этого образа в исполнении Георгия Милляра. Как и в других картинах, живёт Баба-яга в избушке на курьих ножках, в ступе летает, положительного героя собирается в печке изжарить — вроде бы классическая, так сказать, ведьма, а в то же время и несколько иная: постарела, подряхлела, силы поубавились, радикулит старую замучил. Да и в своих колдовских волшебствах разуверилась. Получая роль, Милляр в своих «почеркушках» рисовал героя, не ожидая эскизов художника. Собственно, часто он становился изобретателем костюма и грима своих персонажей. В работе над ролью он шёл от внешней характеристики: «Сначала я вижу фигуру, грим, костюм, походку, позже приходит речь. С текстом обращаюсь жестоко, фильтрую его, избавляясь от многословия.

Именно Милляр практически спас «Морозко». Было это так. Фильм снимали под Звенигородом, в деревне Гигирево, которую киношники в шутку называли ГигиРоу. Пленка с отснятым материалом хранилась в подвале двухэтажного кирпичного дома, где жила съемочная группа. Снимали всю зиму, пленки упаковывали в целлофановые пакеты и укладывали в коробки. В конце февраля работа была почти закончена. Однажды съемочная группа уехали доснимать какие-то незначительные кадры.

Вдруг видят, к ним бежит женщина из деревни, крича: «Ребята! Там трубу прорвало! Подвал с вашими пленками затопило! Киношники бросились к машине, безнадежно думая при этом: «Всё! Конец фильму! Но, подъехав к дому, увидели потрясающую картину: на снегу свалены коробки с пленками, а Милляр, мокрый, в семейных трусах, босиком по снегу выносит из подвала последнюю коробку. Когда трубу прорвало, его разбудила хозяйка, и он в чем был с постели побежал спасать пленки.

Ключ от подвала найти не могли, но щупленький Милляр выбил дверь с петель. Из дверного проема хлынула вода. На улице 20 градусов мороза… Когда Милляр влез в подвал, вода доходила ему до пояса. Он жутко окоченел, но пленки спас. Инна Чурикова была ещё школьницей, когда впервые снималась в картине «Тучи над Борском». Роль была маленькая — несколько крупных планов.

На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил.

Потом, помню, со мной случился казус: зимнюю натуру снимали на Кольском полуострове, под Мурманском. Было очень холодно. И, когда я сидела под елкой в ожидании Деда Мороза, замерзла по-настоящему, потому что наш оператор очень долго устанавливал свет.

Признаться, даже не ожидал, что столько много в этом языке слов, созвучных и схожих с русскими и белорусскими.... На насмешливость но только не злобную я согласен, так и быть В конце фильма есть еще один момент, когда Настенька с иронией одергивает Ивана даже не за сами слова, а скорее за тон, каким они... Настенька , конечно, не ехидна. А слово ехидство имеет много синонимов и среди них не только носящие негативный характер.

Стилистика ленты максимально приближена к поэтике народной сказки. Аккуратно смонтированный закадровый текст напоминает о жанре устного повествования, перемещая зрителя из реальности в мир фантастики.

Фильм "Морозко (1964)".

тэги: актеры и роли, кино, морозко, сказка, фильм. Артиста на роль Морозко нашли сразу: режиссер Александр Роу нисколько не сомневался, что им должен быть актер Александр Хвыля, высокий, колоритный, с густым внушительным голосом. смотреть онлайн. Подробно о фильме: актеры, видео, премьера, трейлеры, фото, кадры. В 1964 году 15-летняя Наталья Седых сыграла смелую и прекрасную Настеньку в культовой советской сказке «Морозко». Наталья Евгеньевна запомнилась советскому зрителю как Настенька из фильма-сказки «Морозко» 1964 года.

«Тепло ли тебе, девица?» Как сложилась судьба актёров из фильма «Морозко»

Фильм-сказка "Морозко": интересные факты о съёмках и актёрах Актер Александр Петров показал молодую жену и рассказал о новой роли пирата.
Морозко (фильм 1964) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве Культура Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас.
“Морозко” (1964) – Первые в кино Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Судьба Инны Чуриковой, Натальи Седых и других актёров из фильма «Морозко»: что стало с ними после съёмок популярной советской картины. Фильм-сказка о девушке Настеньке и зимнем чудеснике Морозко. Смотрите фильм Морозко онлайн бесплатно в хорошем качестве на Здесь собран список актеров, которые участвовали в фильме Морозко 1964 года.

«Морозко»... актёры фильма 50 лет спустя

кадр из фильма «Морозко» (1964). Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых. цветной музыкальный фильм, поставленный режиссёром Александром Роу по мотивам русского фольклора. Фильм "Морозко" стал настоящим прорывом для начинающего актера. Картины, в которых он снимался до 1964 года, не принесли Эдуарду ни востребованности, ни славы.

«Морозко» (1964)

Во-первых, это экранизация не одной русской народной сказки «Морозко», а «компот» как сказал бы любитель антикоррупционных расследований Дмитрий Медведев из двух сказок, «Морозко» и «Сказки об Иване с медвежьей головой». Во-вторых, так как сказки народные, у них нет одного автора, и он не мог участвовать в написании сценария. Хотя режиссёр Александр Роу сам по себе, конечно, «классический сказочник», и данное его творение — из «золотого фонда» советского кинематографа.

Однако его карьеру подкосила череда неудач.

В 1983 году Эдуард попал под арест за валютные махинации. После выхода из тюрьмы артист продолжил работать в театре, пока не случился инсульт. Последние годы жизни Эдуард провел в психоневрологическом пансионате.

На тот момент я училась в Театральном училище имени Щепкина. У нас была очень хорошая девочка, талантливая актриса Тамара Носова, которую Роу изначально хотел взять на роль Марфушки. Но однажды в коридорах института мы столкнулись с ассистентом режиссёра, она-то меня ему и посоветовала. На пробах нам с Тамарой пришлось грызть орехи. Я так хотела сниматься, что не щадила зубов! Наверное, поэтому Роу меня и приметил.

За предыдущие 40 лет, по ТВ, на дисках- плюс, наверное, 30! Итого- почти «полтинник»! Кто больше?

Жизнь-то продолжается! Так вот, в числе моих фильмов обязательно был бы «Морозко» тогда бы точно догнал до 100 просмотров! Ну а теперь давайте поговорим о серьёзном, даже серьёзнейшем. Уж кажется, эту картину мы с вами знаем наизусть и помним все цитаты из неё. Но в том-то и состоит свойство Великого Кино, что, с каждым его просмотром мы открываем какие-то его новые стороны, детали, иногда даже просчёты его создателей. По моему глубокому убеждению, фильм на 10 баллов рейтинга- это Абсолютно Идеальный фильм, к которому надо стремиться дерзайте, коллеги-кинематографисты! А пока же давайте по-доброму, конструктивно рассматривать и критиковать даже такие старые шедевры, как «Морозко». В нём есть, на что обратить внимание: мы всё видели, да не всё замечали!. Вот, кое-что из виденного, да не особо замеченного, я вам и предлагаю, в излюбленной мною «конспективной» форме иначе — «записки на манжетах».

С вашего позволения, стартую. В самом начале идёт красивейшая панорама утреннего неба, далее камера наезжает на крыльцо дома семьи Настеньки. По всем канонам кино, наезд должен быть чем-то оправдан- на крыльцо кто-то должен выйти или там что-то должно произойти. Но всё действо происходит как раз внутри. Зачем тогда было наезжать? Дупель «пусто» домино. Уж как старая матушка Иванушку провожала-напутствовала… А про неё забыл и сынок-нарцисс, и создатели картины: даже в хэппи-энде ей не нашлось мало-мальского эпизода. Это как бы не по-русски, а с другой стороны, по-современному: молодые, с приданым, укатили «в счастливую жизнь», бросив мать-старушку на произвол судьбы. Совсем не нравоучительно, товарищ Роу!

Скажите, разве будет Вменяемый, тем более фальшивый нищий клянчить милостыню на глухой дороге посреди столь же глухого леса? И правильно он ответил Ивану на его вопрос «Сколько же в твоей кружке? Понимаете ли, надо было снять такой эпизод… Понимаете ли, не сажать же побирушку где-нибудь «на людях», чтобы к нему пришёл «оборотень». Вот, так и сняли… глупо! Зато сам нищий хорош и это стёб над большей половиной его собратьев : сразу прозрел и потерял липовый «протез». Посыл к зрителям просто отменный! Хотя… жить захочешь… … А по этому эпизоду надо бы проконсультироваться у свиноводов. Баба Яга, вознаграждая свою колдовскую свинку: «А ты, молодец, вот тебе холодец! Общеизвестно, что во времена, когда не было желатина, холодец делали на основе вываренных… свиных ножек я и сам так его делаю!

Получается, что наша свинка… как бы каннибал? Ест своих же хрюканчиков? Когда Иван, в одной сцене в «полной версии» идёт по лесу, то проходит мимо декоративной «выгородки» — точной копии известной картины Шишкина «Утро в сосновом лесу», только без медведей. Потому что Иван сам их уже сможет заменить! Тонкий ход! Его блестяще сыграла начинающая актриса Галина Борисова, сама роста невысокого. Кстати, на момент съёмок ей не исполнилось ещё и 14 лет. Но кто её озвучивал! Отвечу тем, кто недоволен кинотрактовкой ролей Настеньки, её отца и т.

Вспомните-ка мировую классику- «Золушку» и хорошенько познакомьтесь с бытом и нравами старой русской деревни, почитайте произведения российских «бытописателей» 19-го века. Тогда всё станет на свои места и сделается понятным. А американцы, Тогда «не въехавшие» в «Морозко», пусть-ка вспомнят про свою «Синдереллу», Золушку по-нашему!!! Этим фольклорным тезисом и руководствовался можно даже сказать, злоупотреблял режиссёр киносказки Александр Роу. Беря за основу сюжета народные былины и сказания, которые теперь помнят только наши бабушки, чуть более чем за час, перед зрителем рождается настоящий «мемориал» уже практически утерянного народного творчества. Повествование ведётся в три параллельные линии: дом мачехи-садистки и её муженька-тряпки; весьма метросексуальный Иван, праздно шатающийся по просторам Руси; и трудовые будни дедушки Морозко. Все эти мини-истории, несущие в себе определенное нравоучение собственно, как и любая сказка , со временем объединяются в одну, а финал всего этого — полная расплата каждого героя по его заслугам. Блистательный актерский состав с лихвой окупает излишнюю гротескность моментов, где главная героиня Настенька Наталья Седых постоянно находится в «приобморочном» состоянии, а тот же самый Иван Эдуард Изотов , не руководствуясь абсолютно ни какими смыслами, три сезона ищет человека, которого видел один раз в жизни. Говоря об остальных актерах, с уверенностью можно утверждать, что Павел Павленко, Георгий Милляр и даже эпизодическая сказительница Анастасии Зуевой — все эти безумно талантливые люди, мастера своего дела, прочно укрепили понятие «русской сказки» в умах советских детишек и остального мира.

А это, в свою очередь, породило ту самую ностальгическую атмосферу, без которого не представляет своей юности ни один человек, рождённый в СССР. И кажется, это точно говорит о многом. Во всяком случае, о качестве советского кинематографа — такого наивного, оптимистичного и западающего в памяти очень и очень на долго. Фильм показывали в 1981 году в передаче «В гостях у сказки» потом долгие годы не показывали. В тот период мне было целых шесть лет и я со всезнающим высокомерием отнесся к названию, дескать, ну, «Морозко», знаю я эту сказку, читал. Ладно уж, посмотрю. Вот это да! Сейчас бы у меня подобных вопросов не появилось, достаточно посмотреть, что режиссер фильма Александр Роу. Вспомнить хотя бы «Варвару-красу».

На экране оказалась не какая-то там экранизированная русская сказка «Морозко», а целый микс из всевозможных сказок, чуть ли не героический эпос. До сих пор помню это ощущение, мальчишеский восторг и радость от наших спецэффектов, когда дубинки падают на землю ни за что этот момент пересматривать не буду, чтобы не топтать детские воспоминания. Александр Роу так прекрасно подбирал классические образы для своих сказок, у него такие очаровательные злодеи, что я реально подозреваю — именно он должным образом повлиял на мое мировоззрение. Ничто меня никогда не бесило больше, чем его главные герои, все эти Аленушки, Настасьюшки и иже с ними. Но «Морозко» порадовал хотя бы главным героем. Иначе и быть не могло, ибо этот мужик был по сюжету неправ актер Эдуард Изотов. Вот, нормальный Иван получился, без нарочитой правильности. От всех этих наших богатырей меня тоже в основном тошнило. Был такой у нас прекрасный парень Вольга Всеславьевич, так его зажали и нигде не показывают.

Классическая Марфуша в исполнении Инны Чуриковой сразу вызывает у меня приступ аплодисментов, а о Бабе-Яге и говорить нечего. Это она. Самая настоящая Баба-Яга Георгий Милляр. В общем, фильм не только энциклопедия русских сказок, но и энциклопедия советских актеров. Здесь даже Татьяна Пельтцер есть и близняшки из еще одного шедевра «Королевство кривых зеркал». Смотрите сказки Александра Роу. Много-много раз. Пока плохо не станет. Именно они.

И называть их здесь всех поименно — лишнее. Это настоящие и будущие глыбы советского кинематографа. Про сюжет тоже ничего говорить не буду, скажу лишь, что кое-что из него потом слямзили индийские кинорежиссёры отзвуки «Морозко» мы услышим в таком шедевре, как «Зита и Гита», например. Современным детям сказка «Морозко», возможно, покажется несколько глуповатой. Мой ребенок смотрел, от души и по-доброму смеялся при виде Бабы-Яги Милляра и Марфушеньки-душеньки И. Воистину красиво обыгранная сказка с красивыми и вечными актёрами. Что тут можно ещё добавить? А образ Настеньки, бесподобно переданный Н. Седых, навсегда останется в душе, застынет там, как бабочка в янтаре.

Том смысле, что смотреть её в новогодние дни — любо-дорого! Однако смотрел я её в настолько далёком детстве, что почти ничего не задержалось в памяти на том момент, как я нынче решил её пересмотреть. Этого постановщика я очень люблю. Его сказки — изумительны, и настроение они создают бесподобное! Видимо, потому, что это так называемая преемственность иконно русского фольклора. Что же до увиденного, то мне всё понравилось.

Детство на льду и стечение обстоятельств

  • Новости партнеров
  • Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых
  • Настенька — Наталья Седых
  • Едва не придушил любовник, изменил муж. Несказочная жизнь звезды «Морозко» Натальи Седых | STARHIT
  • Куда пропала актриса, сыгравшая Настеньку в «Морозко», и как она выглядит сейчас
  • Иванушка — Эдуард Изотов

Фильм "Морозко (1964)".

Во-вторых, так как сказки народные, у них нет одного автора, и он не мог участвовать в написании сценария. Хотя режиссёр Александр Роу сам по себе, конечно, «классический сказочник», и данное его творение — из «золотого фонда» советского кинематографа. Насколько колоритны все персонажи фильма включая «классическую» Бабу-Ягу в исполнении Георгия Милляра — настолько и неправдоподобной может показаться внезапная сильная и взаимная любовь между главными героями, юной чуть ли не школьницей красавицей Настенькой которая в своём семействе очень напоминает «бытовую часть» сказки «Золушка» и Иваном с медвежьей головой который в паре с Настенькой очень напоминает сказку «Красавица и чудовище».

И это неслучайно: с четырех лет Наташа занималась фигурным катанием и даже прославилась как самая юная фигуристка СССР, а к 10-ти годам уже получила немало наград. Позже хрупкая девушка бросит «холодный» спорт, поступит в хореографическое училище и посвятит балету двадцать лет жизни, исполняя партии в самых известных постановках. Именно во время номера «Умирающий лебедь», который крутили по центральному телевидению, юную красавицу и заметил режиссер «Морозко». Так к ней пришла слава.

Роли и проекты На счету Натальи Седых такие фильмы, как «Дети Дон Кихота», «Огонь, вода и… медные трубы», «Голубой лед», «Любовь к трем апельсинам», «Я свободен, я ничей» и другие советские и российские картины.

Предоставив зрителям возможность почувствовать атмосферу далёкой деревни, режиссёр открывает перед ними тайны в удивительный, магический мир. Однако, приступая к просмотру, зрители какое-то время будут удивлённо поднимать брови. Дело в том, что фильм, опираясь на сказку про Морозко, воплощает ожидаемый сюжет только в своей второй половине.

Первая же посвящена другой истории, которая происходит летом и задействует совсем других персонажей. Многие, посмотрев «Морозко», вспоминают в первую очередь не зиму и не злющую мачеху, а натурального оборотня, в которого Старичок-Боровичок превращает слишком горделивого юношу. Аплодирую режиссёру: получилось отлично! Подчёркивая русскую основу сюжета, Роу показывает нам не волкодлака, а медвежьего оборотня, ведь, как мы знаем, оборотни обычно воплощали людской страх перед самыми опасными хищниками.

Большим сюрпризом для меня стало то, что Боровичка играет актриса. Да-да, под грибной шляпой скрывается Галина Борисова. Голос же принадлежит Михаилу Яншину, и выбор актёра, на мой взгляд, идеальный. Работая над «летней» частью фильма, Роу, видимо, вошёл в такой азарт, что атмосфера загадочной лесной чащи оставляет даже больше положительных впечатлений, чем вторая, «зимняя» часть, где появляется виновник торжества.

На самом деле это парадокс и вместе с тем главный недостаток ленты: Морозко мало того, что нечасто появляется на экране, так ещё и отсутствует в финале. Но даже редких появлений хватило, чтобы Александр Хвыля уже знакомый зрителям по образу Чуба из «Вечеров на хуторе» стал Дедом Морозом номер один. Представить на его месте другого актёра практически невозможно! То же самое касается Веры Алтайской.

Актрисе уже трижды доводилось играть в фильмах Роу омерзительных тётушек и старушек, но в «Морозко» её героиня появляется чаще обычного, поэтому дурная слава закрепилась за ней как хвост за ведьмой. И судя по всему, Роу после «Морозко» начала грызть совесть, поэтому в своём следующем фильме он решил улучшить репутацию актрисы. Впрочем, это к делу уже не относится. Гораздо интереснее обсудить Георгия Милляра, который принимает в «Морозко» свой самый знаменитый образ.

Четверть века назад, в «Василисе Прекрасной», актёр уже играл Бабу-Ягу, но там была другая, более мрачная концепция, позволявшая лишь частично раскрыть самую прославленную славянскую ведьму. Такие атрибуты как ступа с метлой и избушка на курьих ножках именно в «Морозко» демонстрируются во всей своей красе. Кроме того, характер Яги стал заметно добрее. Если подумать, это колоссальное достижение: благодаря Милляру Яга впервые за сотни лет стала восприниматься как забавная и не такая уж страшная старушка.

Правда, оживающие деревья возле её избушки — это те ещё монстры. Достойные конкуренты оборотню из этого же фильма. Эх, вот бы Роу доверили настоящий ужастик!.. Что в итоге.

Плюсы «Морозко» глупо отрицать. Это знаковый фильм не только для Роу, но и вообще для русской культуры. Однако надо признать: повествование выглядит очень разнородно. Старичок-Боровичок, Морозко и Баба-Яга великолепны, вот только жаль, что все трое существуют обособленно, несмотря на ограниченность общей локации.

Возникает невольный вопрос: а что с ними происходит за кадром? Как ведут себя эти персонажи, скажем, при смене времени года? Возможно, такие вопросы посыпались на Роу от зрителей, поэтому в следующем фильме он показал… а впрочем, об этом не здесь. Как кошатник, я не могу простить то, что в этом фильме кот, в отличие от пса, олицетворяет что-то плохое.

Я и жрать не могу… примерно 55-ая минута фильма Морозко Милляр — золото! Георгий Францевич играет на запредельном уровне. Баба Яга от Милляра — влюбляет в себя с первых минут. Каждая ее фраза — бьет точно в цель.

Ребят, это уже моя девятая рецензия на гениального сказочника Александра Роу. Ну, люблю я его, хоть ты тресни. Удивительный постановщик. Если можно так выразиться, самый главный волшебник советского кинематографа при всем уважении к другим сказочникам, например, к Птушко.

Существует еще одна версия от некоего Юрия Желябужского. Снимал он ее в далеком 1924 году. Но, у Юрия была именно черно-белая немая короткометражка в интернете можно найти небольшой фрагмент. Возвращаясь к полнометражной картине Александра Роу.

Нестареющая классика. Включил специально отреставрированный вариант — фантастика! Яркая, атмосферная и красивая сказка. Вернулся на полтора часа в детство.

О чем речь, такие вещи знать надо, а-хи-хи. Великолепный актерский ансамбль про Милляра сказал выше — Наталья Седых в роли Настеньки, Инна Чурикова в роли Марфуши мамаш, ты ей брови-то замажь , Анатолий Кубацкий в роли атамана разбойников, Александр Хвыля в роли самого Морозко и др. Судя по гигантскому кол-ву оценок первая сказка Роу, которая перевалила за 100 тыс. Плюс, довольно высокий рейтинг за 8.

Вполне заслуженно, чего уж там. Рекомендую как взрослым, так и детям! Зарубежные киноманы с IMDB фильм раскритиковали почитайте отзывы, сплошная дичь. Потому что это наше кино на все сто процентов.

Угу, им просто не понять. Дескать, нежизнеспособная она, как, впрочем, и ее папенька. И я даже согласна с подобным утверждением! Только вот воспринимать героев книги или фильма как образцы поведения в современной реальной жизни допустимо максимум дошкольнику, человек постарше должен уже понимать, что помимо нравоучительных басен в мире существуют и другие художественные формы… «Морозко» — это сказка!

Этим сказано все. Это такой компот из забытых мифов, легенд о происхождении допотопных традиций и бытовых подробностей стародавних времён, что подходить к ней с теми же мерками, что и к бытовому рассказу о наших современниках просто нелепо! Конкретно в «Морозко» мы видим и следы дивной традиции избавляться в голодные годы от лишних детей, и инициационные мифы, и мучительный переход к патриархату. Пропп в Фрэзером ещё бы что-нибудь интересное обнаружили.

И именно эти элементы и образуют сюжетную основу сказки, и определяют характеры и поведение героев. А зачем тогда тащить в современность подобную окаменелость? Да потому, что память — это единственная доступная человеку форма бессмертия. Пока мы помним старые сказки, люди, создававшие их, всё еще живы.

В «Морозко» надо просто наслаждаться тем, как художественно выполнен пересказ этой истории. А выполнен он просто прекрасно! Здесь действительно воссоздан мир русской сказки со всей свойственной любой сказке яркостью, избыточностью и лубочностью. Здесь и красавицы в кокошниках посередь летнего рабочего дня, и огромные белые грибы как на картинке, и терема среди заснеженных лесов, и избушки на курьих ножках.

Кстати, трухлявые пни вокруг избушки Роу удались гораздо более симптичными, чем трухлявые пни Джексона, хотя те-то, исходя из прекрасного текста первоисточника, должны быть не просто симпатичными, а прямо-таки красивыми. Актёры здесь тоже все на месте. Да, положительные персонажи в любой сказке о герое-искателе будут одномерными. И что?

Зато всех Иванов-Царевичей из всех читанных мной позднее сказок я представляла себе с лицом именно этого Ивана. Больно уж подходящая для царевича у него физиономия. И Морозко тоже вполне на своём месте. Ну он же просто классический волшебный даритель, какой особый психологизм вам нужен при раскрытии этого персонажа?

Ну а уж отрицательные персонажи — это вообще отдельная песня и отдельная сказка. Баба Яга в исполнении Милляра и Марфушенька Инны Чуриковой одни могли бы сделать этот фильм, даже если бы всё остальное было из рук вон плохо. Марфушенька вообще, наверно, самая лучшая и самая яркая роль Чуриковой. В результате у Роу получился яркий праздничный новогодний фильм, который не надоедает при сотом просмотре, потому что позволяет отрешиться от повседневных забот.

Это наш, славянский фольклор. Это наше, славянское фэнтези. Мои любимые, к слову, жанры.

Звезда не захотела быть просто любовницей, Лебедеву пришлось развестись и оформить с Натальей официальный брак. Это была очень странная семья — муж жил в Ленинграде и преподавал там в Академии Искусств, а жена жила в Москве и танцевала на сцене Большого театра. Балерины часто отказываются от материнства, потому что во время беременности тело меняется и есть риск потерять форму и никогда не вернуться на сцену. Наталья рискнула своей карьерой и в 33 года родила сына Алексея. Гостевой брак продержался десять лет, но в итоге распался. Однажды звезда «Морозко» приехала в гости к мужу без предупреждения и застала там другую женщину.

Муж просил простить, начать все с чистого листа, но актриса подала на развод. После развода красавица заводила несколько романов, но семьи больше не создала. Век балерины недолог, и в 42 Седых оставила балет и стала театральной актрисой, она прослужила в театре «У Никитских ворот» 16 лет. У Натальи появилось свободное время, она хотела снова сниматься в кино, но интересных предложений уже не было. Иногда она получала эпизодические роли, но ни одна из них не имела большого успеха. В настоящее время Наталье Евгеньевне 75, она уже не работает и спокойно живет в Москве, иногда к ней из Петербурга приезжает ее сын. Ему уже за сорок, он работает на кафедре Академии Искусств в Санкт-Петербурге, свою семью пока не создал, внуков у актрисы нет. После «Морозко» Эдуард стал знаменитым. Красавцу было только 28, о нем мечтали все девушки страны, казалось, его ждет много ролей героев-любовников.

Но главных ролей в кино больше не было. Актер снялся во многих знаковых кинолентах «Мимино», «Семнадцать мгновений весны» , но лишь в ролях второго плана. Эдуард играл в театре, занимался дубляжом и озвучкой. Изотова окружали влюбленные поклонницы, но он оказался хорошим семьянином — женился в 20 лет на своей однокурснице Инге Будкевич и прожил с ней вместе 24 года. Их дочь Вероника выросла в дружной любящей семье. Увы, но частые отлучки из дома во время съемок дали о себе знать — супруги отдалились друг от друга, Инга полюбила другого мужчину. Она честно рассказала обо всем мужу и подала на развод. Невероятно, но красавца Эдуарда Изотова, о котором мечтали миллионы женщин, его собственная жена разлюбила и бросила. Актер не стал ругаться и мстить, он согласился расстаться.

Супруги развелись мирно и сохранили дружеские отношения даже после разрыва. Эдуард недолго оставался один и через год женился второй раз на редакторе журнала «Фитиль» Ирине Ладыженской, актеру было больше сорока. У второй жены Изотова имелась тысяча долларов, супруги попытались поменять их на рубли и достроить дачу. Об этом стало известно милиции. Сейчас доллары покупают и продают совершенно свободно, а в СССР по статье 88 уголовного кодекса за «спекуляцию валютными ценностями» грозило наказание от трех до восьми лет, могли и имущество конфисковать. Все актерское сообщество понимало, что Изотов не заслужил тюремный срок — ведь не украл же он эти доллары. Письмо к властям в его защиту подписали известные актеры Николай Рыбников, Алла Ларионова, первая жена артиста Инга Будкевич. Увы, избежать наказания не получилось, и в 1983 Изотова и его супругу приговорили к минимальному сроку. Их отправили в тюрьму на три года.

В заключении здоровье актера пошатнулось. Через два года после выхода из тюрьмы звезду «Морозко» поразил первый инсульт, потом было еще пять, и в 2003 в возрасте 66 лет актер скончался. Первая жена Эдуарда Инга Будкевич до сих пор винит в трагедии актера себя — если бы она не ушла тогда, катастрофы бы не случилось. Дочь Эдуарда Вероника Изотова в настоящее время уже бабушка — если бы актер не ушел из жизни так рано, сейчас бы он нянчил внуков. Чурикова сыграла Марфушу в 20 лет, когда училась в театральном училище имени Щепкина. На пробах «Морозко» так старалась грызть орехи, что не жалела зубов и чуть не поломала их. Увидев себя на экране, Чурикова была поражена, какая же она некрасивая, у нее даже появились мысли оставить актерскую профессию, если уж ей так сильно не повезло с внешностью.

Где снимали сказку «Морозко»

Как сложилась судьба актрисы, сыгравшей Настеньку в сказке «Морозко»? Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Киносказка «Морозко» 1964 года. Интересные подробности создания фильма — LegendaPress Обаятельный актер запомнился кинозрителям по ролям в фильмах «Морозко» и «Огонь, вода и медные трубы", в которых он снимался с Натальей Седых.
Сказка кончилась: как сложилась жизнь актеров фильма «Морозко» Режиссер: Александр Роу. В ролях: Александр Хвыля, Наталья Седых, Эдуард Изотов и др.

Сказка кончилась: как сложилась жизнь актеров фильма «Морозко»

И сколько бы Настенька ни старалась, злой мачехе все было мало, ведь любила она только свою родную доченьку. Настеньке жизнь такая была не в радость, но она терпела все нападки и издевательства своей мачехи и сестры. Неподалеку жил молодец Иван. И был он эдакий нарцисс, самым умным считал себя и красивым. Не уважал он старших, и маму свою не слушался. Вздумалось ему однажды свет повидать, да и ушел он из родного дома. Иван долго ходил по лесу, и в итоге пришел в Настину деревушку. Встретил он Настеньку с глазами-незабудками, милее ему никогда никто не был, но не суждено было им быть вместе.

Почему же?

Стилистика ленты максимально приближена к поэтике народной сказки. Аккуратно смонтированный закадровый текст напоминает о жанре устного повествования, перемещая зрителя из реальности в мир фантастики.

Основные женские роли в фильме исполнили актрисы Инна Чурикова , исполнившая роль "Марфушка", Татьяна Пельтцер , исполнившая роль "мать жениха", Наталья Седых , исполнившая роль "Настенька". Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и авторов фильма Морозко 1964 можно найти по соответствующим ссылкам фото актера.

Вера Алтайская - старуха Актриса снялась в нескольких фильмах в основном это были второстепенные роли и выступала на сцене театра. А прославилась она, играя отрицательных героев в сказках. Хотя это были лишь эпизоды, но характерные образы никого не оставляли равнодушными. Ее приглашали сниматься именно таком амплуа. А в сказках Роу она особенно мастерски проявила себя в роли злодеек.

Вера Алтайская прожила 59 лет и умерла от продолжительной болезни. Павел Павленко - старик Актер сыграл доброго отца Настеньки и покладистого мужа злой старухи. Также он снялся еще в нескольких сказках. У него была насыщенная творческая жизнь, он снимался в кино и играл в театре. После выхода на пенсию он ушел из поля зрения и умер в одиночестве в возрасте 90 лет. Детей у него не было. Каждый год именно он поздравлял всех детей на кремлевской елке. Никто и не думал, что он станет актером, ему рано пришлось работать, чтобы помогать овдовевшей матери, воспитывающей пятерых детей.

Тюрьма, бесплодие и одиночество! Как сложились судьбы актёров сказки «Морозко»?

Музыкальная сказка Морозко о волшебстве, любви и доброте покорила сердца нескольких поколений зрителей. Актёры фильма Морозко 1964 тогда и сейчас. Судьба Инны Чуриковой, Натальи Седых и других актёров из фильма «Морозко»: что стало с ними после съёмок популярной советской картины. Кто снимался в фильме Морозко (1964)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша.

Александр Хвыля — Морозко

  • Иван — Эдуард Изотов
  • Подбор актеров для ролей
  • Рекомендуем посмотреть
  • 2. Эдуард Изотов (11.11.1936-8.03.2003)
  • Сообщить об опечатке
  • Работа в фильме «Морозко»

Где сейчас Настенька из фильма "Морозко" и как ее зовут?

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Этот фильм-сказка вышел на экраны в 1964 году. Снял его по мотивам русской народной сказки режиссёр Александр Роу, а на фестивале в Венеции эта сказка получила награду «Золотой лев св. Стивен Спилберг утверждал, что именно этот фильм стал предтечей многих известных киношедевров Голливуда. И не случайно эта сказка стала так популярной: она очень близка по духу русскому человеку, и на ней выросло не одно поколение детей.

Инна Чурикова умерла 14 января 2023 года, не дожив 9,5 месяцев до своего 80-летнего юбилея.

Павел Павленко — отец Настеньки Несмотря на то, что по сюжету у этого персонажа нет даже имени, отец повлиял на сюжет, оставив дочь в лесу по требованию жены. Павел родился в 1902 году, окончил Институт музыкальной драмы, играл в театре, с военных лет снимался в кино. Актер завершил карьеру в 1976 году, умер 9 марта 1993 года, похоронен в Москве. Вера Алтайская — мачеха Настеньки Эта роль с характером досталась актрисе потому, что она была самой известной в Союзе отрицательной героиней. Она родилась в Петрограде в 1919 году, после школы переехала в Москву, училась в актерской школе при «Мосфильме». В 1940 году вышла замуж за актера Алексея Консовского и родила дочь Светлану, через несколько лет супруги развелись.

Как и многие актеры из «Морозко», получила роль в фильме Александра Роу «Огонь, вода и медные трубы». В 1977 году сыграла последнюю эпизодическую роль в ленте «Хомут для Маркиза» и ушла на пенсию по состоянию здоровья.

Примечательно, что после выхода фильма автор песен Александр Хвыля стал главным Дедом Морозом страны и участвовал в Новогодних ёлках в Кремле. Эту сказку много показывают по телевидению на Новый год в Чехии и Словакии а ранее — в Чехословакии , и она стала телевизионным символом праздника, подобно фильму «Ирония судьбы, или С лёгким паром!

И Настеньке, и Ивану пришлось пройти через много испытаний, прежде чем соединить свои судьбы. И помог им в этом добрый волшебник — дедушка Морозко… Мастерство режиссера Роу, создателя жанра киносказки, признано во всем мире. Даже Стивен Спилберг воздает дань его волшебным сказкам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий