Новости конспект занятия в подготовительной группе моя семья

Конспект занятия по художественно-творческому развитию Тема «Моя семья» Занятие в подготовительной группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа). Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья»; 6. Продолжить формирование речевых навыков и умений. Образовательные: закреплять представления о родственных связях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие; активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи; развивать интерес к происхождению своей фамилии, традиций и обычаев семьи; развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление. Учить составлять небольшой рассказ на тему «Моя семья».

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье; воспитывать любовь и уважение к членам семьи; развивать чувство гордости за свою семью. Программное содержание: 1. Организационный момент. Предложение детям отправиться в телестудию на передачу «Моя семья».

Основная часть. ООД по развитию речи, загадки, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, словесные игры. Просмотр картинок, фотографий о семье. Итог занятия.

Детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека. Индивидуальная работа с детьми: стихи о семье. Рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».

Воспитатель — А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о папе.

Не терпит мой папа безделья и скуку, У папы умелые, сильные руки! И если кому надо помочь Мой папа всегда поработать не прочь! Воспитатель — Какие слова можно сказать про папу? Какой он? Дети — Сильный, смелый, трудолюбивый, помогает всем. Воспитатель - Молодцы, ребята! А ещё, папа даёт ребёнку свою фамилию и отчество.

И сейчас мы поиграем в игру «Знакомство». Давайте представим, что прошло несколько лет, вы все выросли, стали взрослыми. Как бы вы тогда представились друг другу, по фамилии, имени и отчеству? Воспитатель — Молодцы ребята! А кто самый близкий и родной человек?

Но для этого вам нужно отгадать загадку, но не простую загадку, а зашифрованную в ребус. Посмотрите на экран: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «Я»- И получится? Правильно не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину,: семья- это семь Я, т.

Раньше , семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Воспитатель: Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о старших. Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем? В скобочках записывается имя ребенка, высказавшего свое мнение 3. Ребятки, а помните у вас было домашнее задание, нарисовать портрет своей семьи, хотите мне рассказать о своей семье по вашему рисунку. Если ребенок затрудняется, можно задать вспомогательные вопросы Спасибо за ваши рассказы. Хорошо, что есть семья, где любят друг друга. Помогают и заботятся друг о друге.

Конспект НОД "Моя семья" для подготовительной группы

Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа) Задачи: Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.
Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе / Открытый урок Конспект занятия по фонетической ритмике для детей с нарушениями слуха в дошкольном возрасте.

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Мой дом моя семья". Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Мы Вам тоже. Основная часть Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья ». Вы согласны быть участниками этой передачи. Ответы детей А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы?

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей.

Есть попугай, звать его Николай. Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо.

Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними.

Молодцы ребята. Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям? Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников.

Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство.

Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье. Детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц. При солнышке тепло - при матери - добро на договаривание Как вы понимаете эту пословицу?

Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. Игра «Назови родственников» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто?

Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю. Хомутова «Семья». Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети. Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу? Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица, они вместе отдыхают, вместе делают домашние дела. В семье все любят друг друга, а это значит, что все делают так, чтобы другому человеку было хорошо: радуются при встрече, скучают, когда надолго расстаются, вместе переживают успехи и неудачи. Вместе делают домашние дела, отдыхают. Вы правильно сказали, что любовь родителей к своим детям проявляется в их заботе.

Телепередача «Моя семья» занятие в подготовительной группе

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу " Я и моя семья". Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое).

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»

Определение темы,цели занятия — Как назвать всех этих людей одним словом? Игра «Тропинка слов» Цель: составление слов по слоговоймодели —Чтобы отправиться дальше нужно угадать слова на карточках и проложить тропинку. Каждый прямоугольник или квадрат обозначает один слог — Называйте слова и составляйте тропинку ма-ма, бра-тиш-ка, внук, дочь, сын, па-па, сест-ра. Цель: составление портретов членов семьи — А теперь мы составим семейную галерею портретов.

А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Игра с мячом, «Какой, какая» Мама какая - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная: Папа - строгий, умный, сильный: Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая: Дедушка - старый, мудрый, седой: Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный. У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем. Дидактическая игра «Семейные обязанности» На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, и размещают под изображениями свою карточку. Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме. Воспитатель: Все семьи одинаковые или разные? Воспитатель: Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.

На кого вы похожи по характеру? Семья начинается с любви между мужчиной и женщиной. Взрослые люди, встретившись и полюбив друг друга, женятся, вступают в брак, играют свадьбу. Как их называют до свадьбы? Жених и невеста. Как их называют после свадьбы? Муж и жена. Ребята, а что такое свадьба? Это праздник, на котором жених и невеста бывают в красивых нарядах, гости их поздравляют, дарят им цветы, подарки. Да, ребята, свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда, создают свою семью. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. Как вы думаете, зачем люди создают семью? Чтобы быть вместе, помогать друг другу. Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. Самые близкие ребенку люди — его родители. И для родителей дети — смысл и радость всей жизни! Чем больше в семье детей, тем богаче ее род, количество родственников. Как зарождается ребенок? Из маленькой клеточки, он растет в животе у своей мамы.

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И, тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье ответы детей. Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»

В качестве конкурсов можно использовать дефиле, художник по костюмам родитель создает наиболее креативный костюм для своего ребенка , музыкальное соревнование, конкурс «Моя семья — самая счастливая» все становятся в живую скульптуру, символизирующую то, как они счастливы вместе. Альтернативой может служить проект «Моя семья». В ходе этого проекта будет сымпровизирована пресс-конференция, на которой каждый ребенок расскажет о своих родственниках, покажет фотографии и ответит на вопросы. Формат этого мероприятия рекомендуется выбрать в том случае, если многие родители не смогут прийти на итоговое занятие «Моя семья» в подготовительной группе. Полезно взаимодействие тематической недели с конкурсами и логопедическими занятиями Планирование мероприятий Планирование тематической календарной недели очень важно, и его нужно осуществить заблаговременно. НОД на тему «Моя семья» в подготовительной группе В ходе такого НОДа детям можно дать отгадывать загадки, ответами к которым будут различные родственники, дом и так далее. Также с детьми можно изучить художественные произведения. Отлично подойдет, например, «Золушка». Каждое действие ребята должны комментировать.

В качестве итога, воспитатель может сделать обобщение о типичном распределении обязанностей. Лепка «Моя семья» в подготовительной группе« НОД лепки можно посвятить изготовлению подарка для родственников и вылепить панно с цветами. Алгоритм действий: подготовить необходимые материалы картон, пластилин, салфетки, стеки ; объяснение воспитателем способа выполнения; закрепление техники безопасности при работе с пластилином; поэтапная лепка; К сведению! Воспитатель должен демонстрировать, как делать правильно поэтапно.

Вы согласны быть участниками этой передачи.

Ответы детей А сейчас, я предлагаю пройти на телестудию дети садятся на стульчики. Участники телепередачи готовы? Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу — «Моя семья » , и я, ее ведущая Олеся Владиславовна, приветствую вас. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях.

Дети рассказывают стихи : Наша семья : папа, мама и я, Кот Тимофей, хомячок Берендей. Есть попугай, звать его Николай. Все мы- семья и большие друзья. Вечер собирает всю семью Наконец-то мы все вместе дома. Как минуты эти я люблю, Как мне все приятно и знакомо.

Мирная беседа за столом, И такой прекрасный мамин ужин. Каждый раз я думаю о том, Что семейный дух всем очень нужен. Лишь когда сплоченная семья , Маму с папой обожаю я. Очень хорошо мне рядом с ними. Молодцы ребята.

Ребята скажите пожалуйста «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё? Дети : Имя. Воспитатель : Чем отличаются люди из разных семей? Дети : Фамилией. Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться гостям?

Дети : Меня зовут, моя фамилия…. Воспитатель : Благодарю участников. Воспитатель : Даниил, а ты знаешь, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Дети : Семья , семейство. Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра «Назови пропущенное слово» Воспитатель: я буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь вспомнить окончание пословиц. Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем, поиграем в игру «Из семени в дерево» Я буду садовник, который ухаживает за семенем, вода это родители, без которой не сможет вырасти семечко, а вы будете семенами растения. Я буду Садовник, который ухаживает за семенем, родители-вода, без которой не может расти семечко, а вы будете семечко.

Вы превращаетесь в маленькое семечко, сморщенное, сжимайтесь в комочек, закрывайте голову руками. Я, Садовник, очень бережно отношусь к семенам, поливаю их водой поглаживает по голове С теплым весенним солнышком семечко начинает расти дети поднимаются У него раскрываются листочки руки тянутся вверх, растет стебелек вытягивается тело, появляются веточки с почками руки разводятся в стороны, пальцы сжимаются в кулачки, и наступает момент когда почки лопаются пальцы резко разжимаются, и росток превращается в прекрасное дерево. Наступает лето, дерево хорошее, любуется собой, улыбается деревьям-соседям.

Воспитатель : а сейчас представьте себе, что вы отправляетесь в гости к бабушке и дедушке. А дедушка и бабушка обязательно приготовят для вас угощение. Игра «Угадайте что» Из фруктов сварят — фруктовый компот Из овощей сделают — овощной салат Из муки испекут — вкусные пироги, блины Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в саду открылась выставка рисунков «Моя семья».

Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Дети составляют рассказы о своих родных, по своим работам.

По ходу воспитатель может задавать вопросы о членах семьи: как зовут маму, папу? Кто самый старший в семье? Кто самый младший?

Есть у тебя брат или сестра? Кто за тобой больше ухаживает? Как ты заботишься о своих родных?

Чтобы ты хотел пожелать своей семье? Воспитатель: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Читает стихотворение.

Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем — волнение и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота, Семья — это много домашней работы.

Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья! Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? Кто такие родственники?

Как люди должны жить в семье? Занятие в подготовительной группе детского сада.

Давайте назовем пословицы, поговорки о семье, о доме. Например, я знаю такую пословицу: «Когда семья вместе, и душа на месте». А какие знаете вы? Дети не в тягость, а в радость. В родной семье и каша гуще. В гостях хорошо, а дома лучше.

Дома и стены помогают. Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите и знаете много сказок. Подумайте и назовите сказки, в которых главные герои члены семьи: дедушка, бабушка, мама, дочка и т. Дети называют сказки: «Репка», «Гуси-лебеди, «Аленький цветочек», «Морозко». Воспитатель: Следующее задание тоже подтвердит как вы знаете сказки, внимательно ли вы их читали. Мы поиграем в игру «Добавлялки». Вам нужно добавить предложение словом из сказки, где говориться о семье.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Рассказывает о том, что в семье главное, чтобы были мир, уважение, любовь друг к другу. Открытое занятие в подготовительной группе «Моя семья, мой дом, моя группа». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)

Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица? В:Я очень рада , Что вы выбрали все яркие цвета…Это значит у вас у всех хорошее настроение…. Реализуемая детьми компетенция: Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Обмен новостями. Вопросы к детям: Мы с вами не виделись целый вечер и ночь.

Кто хотел бы поделиться своими новостями? Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? Дети отвечают: «Говорим по одному и внимательно слушаем друг друга». В случае затруднения, воспитатель обращает внимание на информационную доску, на которой данное правило зарисовано. Воспитатель внимательно выслушивает всех желающих поделиться новостями детей.

Не делает различий между хорошими и плохими новостями. Новость-это свершившийся факт, который изменить нельзя. Реализуемая детьми компетенция: Право быть услышанным; Право вести диалог монолог , выразить свою точку зрения. А теперь ребятки я вам предлагаю вспомнить наши вопросы, которые мы перед собой ставим каждый день: Что мы знаем?

Воспитатель: Ефременко Л. Опубликовано: 2017-01-15 11:50:46 Тема «Моя семья» Цели: Формировать у детей представление о составе семьи, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имён членов семьи. Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания детей о родных им людях, прививать любовь к ним. Формировать представление о представителях разных профессий, их труде, закреплять знание детьми профессии родителей.

Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам? Воспитатель хвалит детей, дает оценку их ответам. Пусть сегодня это будет ангел — который будет хранить вашу семью. Дети дарят подарки.

Последующая работа. И пусть там будут не только бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, дяди и тети, чтобы вы больше знали о своих корнях, о своей родословной. Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия! Основные термины генерируются автоматически : семья, ребенок, традиция, детский сад, доброе утро, моя семья, ответ, фотография. Похожие статьи Добрые традиции как один из методов воспитания детей... Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Мой дом, моя семья... Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Согласитесь, дорогие гости, семья без детей — не семья.

Кто ты для своего папы? Кто ты для своего братика? Кто ты для своей сестры? В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников! Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад».

Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке. Есть много пословиц о семье. Ребята, о чем мы сегодня говорили? О семье, о родственниках. Все вы молодцы!

Слушая ваши рассказы, ваши голоса, я почувствовала с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Семья - это важно!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий