Новости конфликт сша и китая

Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT.

США и Китай

«Конфликт и конфронтация» Китая с США неизбежны, если Вашингтон не изменит курс своей внешней политики, убежден глава МИД КНР Цинь Ган. Китай назвал США виновником украинского конфликта. «Конфликт и конфронтация» Китая с США неизбежны, если Вашингтон не изменит курс своей внешней политики, убежден глава МИД КНР Цинь Ган. Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России.

Глава Минобороны Китая прямо высказался о войне с США

Как американцы собираются это сделать, публично озвучено не было, однако попытка устрашения четко говорит о двух вещах: поток подобных товаров в Россию идет и его размер вызывает явное неудовольствие США. В пользу этого предположения, в частности, говорит спутниковая фотография российского судна «Ангара» в китайском порту Чжоушань, слитая в сеть незадолго до визита госсекретаря. Чтобы оно не перевозило, это явно были не мандарины, что косвенно подтверждает факт негласной поддержки Москвы со стороны Пекина. Отметим, что пока Блинкен читал нотации Китаю, глава минобороны РФ Сергей Шойгу успел провести встречи с коллегами из КНР и Ирана, обсудив с ними укрепление двустороннего сотрудничества. В этом, несомненно, есть вклад нашей дипломатии, выстроившей партнерство с этими странами. Но есть в этом и воплощение самой логики геополитических процессов — глобальный Юг, который США всеми силами пытаются держать в узде, прекрасно понимает, что помогать американцам в борьбе с соперниками, это то же самое, что затягивать удавку на собственной шее. Другая Украина Началось... Соединенные Штаты нашли доказательства попыток Китая повлиять на исход грядущих президентских выборов. Видимо, склонить на свою сторону Китай у США так и не вышло!

Неужто хотел бы, по версии Блинкена, помочь Трампу против Байдена? Или же все-таки будет помогать Байдену против Трампа? Тогда непонятно, из-за чего весь сыр-бор. Но вполне понятно, что Блинкен раздражен итогами своего визита в Китай, поскольку в ответ на свои требования, чтобы Пекин прекратил поддержку России, получил то самое невозмутимое и ни к чему не обязывающее выражение лица, которое появляется у китайских руководителей, когда они чем-то сильно недовольны и несогласны с собеседником. Вот Блинкен и неистовствует: ему нечего сообщить прессе, а потому в ход пошли антикитайские фантазии. Ведь если бы Пекин пошел навстречу Вашингтону, вряд ли госсекретарь США выступил бы с подобными обвинениями. Говорит Москва Большую часть китайской элиты предложенная Вашингтоном санкционная стратегия устраивает. Она предполагает возможность обогащения олигархов КНР в случае отказа от антиамериканских настроений и поддержки России, что невозможно при нынешнем председателе.

Такое мнение Михаил Хазин выразил в эфире радиостанции «Говорит Москва». Если вы убираете Си и антиамериканскую идеологию, то объём вашего экспорта в США только вырастет, бабок у вас будет сильно больше. При этом нужно ликвидировать Россию, сделать то-то. Логика Блинкена — продемонстрировать, что является личным врагом Си, даже не Китая, потому что Китаю он предложил стратегию, которая большую часть китайской элиты устраивает. Крайне напряжённая ситуация. Объявление войны Си означает, что никакой дружбы и договорённостей с Китаем в ближайшее время быть не может. Си прекрасно понимает, что любые договорённости — это продолжение усиления США в рамках политики борьбы с ним лично.

Мало того, что американского эмиссара встретили без красной дорожки, а проводил так и вовсе лишь посол собственной страны. В Сеть утекло видео из-за кулис встречи Блинкена с Си Цзиньпином.

Специалист по китайскому языку перевел для нас реплику главы Поднебесной насчет госсекретаря - она выражает высшую степень пренебрежения. На видео Си Цзинпин ожидает прихода Блинкена сама встреча была очень недолгой.

Тайвань стал разменной картой. В ответ на визит конгрессменов КНР запланировала военные учения недалеко от острова. На самом Тайване опасаются военного вмешательства со стороны материка. Армия Китая проведет учения в районе Тайваня из-за визита на остров делегации американских конгрессменов. Вооруженные силы КНР задействовали для патрулирования истребители, боевые корабли и бомбардировщики. Реклама Министерство обороны республики заявило, что народно-освободительная армия Китая примет нужные меры для того, чтобы отразить попытки вмешательства извне и отделить от страны Тайвань, писала «Российская газета». Оборонное ведомство даже распространило по острову инструкции по вопросам гражданской обороны на случай конфликта с Китаем, писал «Коммерсант».

Если торговая война продолжится, Китай будет вынужден искать точки сбыта своей продукции. Пострадают и российские предприятия, занятые в производстве черных и цветных металлов — китайский прокат будет вытеснять других производителей. Читайте также: Каким будет курс доллара в июне? Кто выиграет в конфликте интересов? Ожидания и перспективы пока туманны, все зависит от целей торговой войны. Если введение санкций — временное явление перед выборами, после 2020 года стоит ожидать смягчения политики. Международные эксперты уже сейчас понимают, что торговые ограничения необходимо снимать, не допуская ухудшения обстановки.

Глава МИД КНР Ван И: конфликт США и Китая приведет к обоюдному проигрышу

Китай отреагировал на наглость американцев / ИА REX Заявление госсекретаря США Энтони Блинкена об усилении давления на Китай из-за его поддержки России можно расценивать как попытку шантажа.
МИД КНР попросил США перестать вводить санкции против китайских компаний из-за конфликта на Украине Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И.
Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона Госсекретарь США слетал в КНР и получил предупреждение не вмешиваться в дела Китая.

Китай предостерег США от пересечения красных линий

Могут ли США и Китай объединиться против России. Ван И, министр иностранных дел КНР: «Отношения между Китаем и США сталкиваются с большим количеством негативных факторов и всевозможных сбоев. Между Китаем и США растет напряжение из-за Тайваня. Ван И, министр иностранных дел КНР: «Отношения между Китаем и США сталкиваются с большим количеством негативных факторов и всевозможных сбоев. Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что власти страны видели доказательства попыток Китая "влиять и, возможно, вмешиваться" в предстоящие выборы в Соединенных Штатах, несмотря на ранее взятое лидером Си Цзиньпином обязательство не делать этого, сообщает. Больше новостей в сюжете: США и Китай.

США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией

Как пишет издание, руководство Китая с тревогой следит за происходящим и обвиняет США в попытках окружить страну. Госсекретарь США пригрозил Китаю последствиями за помощь России Ранее The Waschington Post писала, что оставленный на мели старый военный корабль, принадлежащий Филиппинам, может стать причиной новой войны в Азии. Речь идет о судне Sierra Madre, которое Манила намеренно посадила на мель на рифе Жэньай, также известном как Второе мелководье Томаса.

До 9 мая Дутерте не даст вмешаться филиппинской армии, скорее всего, в активную фазу боевых действий. Еще один аргумент к тому, что операцию нужно проводить до мая, до апреля, а вообще, лучше сейчас — так складывается ситуация на Филиппинах, идет очень активная война между американцами и японцами, с одной стороны и китайцами. Этому мы время от времени посвящаем посты в телеграмм-канале. Через восточное побережье проходит железнодорожная дорога и автотрасса, но в основном это железнодорожное сообщение. Грузы могут поставляться и снабжать, например, оборону Тайбэя. Но если вы читаете телеграмм-канал и читаете его уже очень давно, вы уже обратили внимание на сообщение о крушении поезда, которое произошло в районе Хуалянь. Соответственно крушение поезда произошло из-за того, что строительная техника, кажется каток, съехала перед тоннелем и заблокировала движение поезда. Произошла крупнейшая за последние 40 лет железнодорожная катастрофа на Тайване.

Для всех, кто понимает, о чем я говорю, речь идет о хрупкости военного снабжения на Тайване перед специальными операциями китайской армии. Нет сомнения, что на Тайване и, собственно, тайваньское население часть национальной партии Гоминьдан, которая сейчас оппозиционная, но она прокитайская, она выступает за объединение с Китаем, по типу Гонконга, и китайские граждане на территории Тайваня, их очень много, и часть из них готова к таким операциям. То есть снабжение будет прервано, скорее всего, по этой железнодорожной ветке и Тайвань очень быстро рассыплется, как и сейчас Украина, на самом деле, конгломерат защищающихся автономных городов. Но это, опять же, остров, остров, у которого не хватает воды, еды и так далее и в данном случае, конечно, здесь ситуация будет отличаться от украинской. И, конечно, все зависит от готовности тайваньцев защищать эту территорию и терять свои жизни. Но опросы, конечно, показывают, что большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине. Большинство тайваньцев не готовы воевать, ситуация кардинально отличается от того, что происходит на Украине, но будем говорить о плотности населения Тайваня — это плотность, которая примерно в десять или в двадцать раз больше, чем плотность населения на Украине, то есть жертвуют очень многим. То есть если Украина это независимое государство, оформленное после распада Советского Союза, то с точки зрения КНР, Тайвань — это территория, на которую распространяется суверенитет Китайской Народной Республики. Все мы должны понимать, что никакого суверенитета реального над Тайванем у современной Китайской Народной Республики нет. Тайвань был частью Китайской империи государства Цин, по Симоносекскому договору 1895 года Тайвань был частью Японии, он являлся частью Японии на протяжении 50 лет, до 1945 года, а по Сан-Францисскому договору, который не подписала Россия, Советский Союз и Китай КНР , согласно этому договору Тайвань просто отторгается от территорий Японской империи, то есть это территория без вегатического статуса.

Не существующая с точки зрения международного права юрисдикция. Ну и логично, что задача США сейчас демократической партии придать ей существующий статус после образования Тайваньской Республики. Сейчас она называется Китайская Республика, и это государство признают пятнадцать государств в мире, самое мощное из которых Ватикан. И у него там тоже есть свои определенные интересы. Соответственно суверенитета над Тайванем Китая нет, тут суверенитет может только появиться, если, например, крупные государства, России признают это суверенитетом. Это вопрос очень ближайшего будущего, моя позиция вам известна просто так это делать не надо, это надо делать в рамках укрепляющей силы, интеграции России и Китая. Подтвердить признание о суверенитете России над новыми территориями, такими как Крым. После этого безапелляционно признавать суверенитет Китая над островом Тайванем... Сейчас этого суверенитета нет, потому что Китайская Народная Республика не является правопреемником государства Цин. Возможно этот суверенитет частично можно будет организовать через договоренности между Китайской Республикой во главе с партией Гоминьдан над партией Китая.

Соответственно через такое совместное признание, и когда глава Гоминьдана, например, который может появиться во главе Тайваньской Китайской Республики объявит, что происходит объединение государств. Соответственно суверенитет автоматически является суверенитетом распространения Китайской Народной Республики над Тайванем. Но это опять же один из вариантов, пока суверенитета у Китая над Тайванем нет.

То есть общая повестка во время визита Блинкена была, конечно, совсем неблагоприятной.

Плюс выделение этих новых траншей с поставками вооружений Тайваню. Американцы при этом никакого пряника не предлагают, используют метод кнута и обещают новые санкции в случае усиления кооперации России и Китая. Ну, мы понимаем, что эти санкции уже и так не работали. Можно посмотреть на наш общий товарооборот сейчас — 240 млрд долларов.

Очевидно, что они не будут работать и в будущем.

Однако прилетел он в Пекин не столько обсуждать отношения между Америкой и Китаем, сколько поговорить об отношениях Пекина с Москвой. Статья по теме: Пекин принял вызов торговой войны И, мало того — в очередной раз предупредить китайскую сторону, что Белый дом крайне негативно относится к его поддержке Москвы в конфликте на Украине. Американцам упрекают китайцев в поставках Москве, продукции машиностроения, микроэлектроники и прочих товаров «двойного назначения». Но председатель КНР Си Цзиньпин предупредил госсекретаря Энтони Блинкена на состоявшейся 26 апреля встрече, что американцам впору задуматься об отношениях Китая не с Россией, а с США, потому что они сейчас развиваются по направленной вниз спирали. Си напомнил собеседнику, что в этом году исполняется 45 лет установления между двумя этими странами дипотношений и что они «должны быть партнерами, а не противниками». Он также подчеркнул, что отношения между США и КНР резко улучшатся сразу после того, как Вашингтон начнет «положительно и конструктивно относиться к развитию Китая».

Блинкен: США готовы на меры, чтобы остановить сотрудничество России и Китая

В этом докладе исследуются сценарии системного конфликта между США и Китаем в гипотетической ситуации, когда Китай почти достиг точки глобального первенства. Государственный секретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями за укрепление оборонно-промышленного комплекса России. Заявление госсекретаря США Энтони Блинкена об усилении давления на Китай из-за его поддержки России можно расценивать как попытку шантажа.

Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США

По мнению китайского лидера, странам следует искать точки соприкосновения при сохранении разногласий вместо «порочной конкуренции». Лидер Китая призвал американцев позитивно смотреть на развитие его страны. Блинкен попытался его заверить, что США не стремятся сдерживать развитие Китая и противостоять ему с помощью союзов и по-прежнему придерживаются политики «одного Китая». Страны договорились провести первые переговоры по теме искусственного интеллекта в ближайшие недели. Более конфронтационный разговор у Блинкена вышел, судя по итоговому заявлению, с Ван И. Ван призвал не вмешиваться во внутренние дела Китая, не подавлять его развитие и не пересекать «красные линии». Ограничительные меры Вашингтона в экономике, торговле, науке и технологиях, с точки зрения КНР, «не честная конкуренция, а сдерживание и блокада».

Что сближение двух великих держав невозможно из-за экономической асимметрии в пользу Китая, что недоверие между двумя соседями будет сохраняться, в том числе из-за ряда исторических и культурных различий между двумя очень непохожими обществами и элитами. Но всё вышло с точностью до наоборот: Москва и Пекин не только смогли избежать конкуренции в стратегически важных областях, но и укрепили экономическое партнёрство, символом которого в известной степени стал газопровод «Сила Сибири» , доставляющий газ из Якутии в Китай. И это сотрудничество не только равноправное, но и взаимовыгодное. В прошлом году объём двусторонней торговли между Россией и Китаем достиг рекордных 240 миллиардов долларов, в результате Китай занял основное место среди торговых партнёров Москвы. Что крайне важно в условиях тотальных санкций, применённых Западом в связи со специальной военной операцией на Украине.

Предложение товарища Ван И Комментируя сложившуюся ситуацию, британская Financial Times констатирует, что за последнее время Китай в десять раз увеличил поставки в Россию высокоточных станков, что крайне важно для российского ВПК, работающего в режиме non-stop. Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников утверждает, что Пекин поставляет Москве интегральные схемы, электронные компоненты, оптику военного назначения и двигатели для беспилотников, что на территории России созданы совместные российско-китайские предприятия, производящие дроны. При этом ещё в 2023 году глава китайской дипломатии Цинь Ган заявил, что его страна занимает осмотрительную и ответственную позицию относительно экспорта товаров военного назначения, что Китай не будет поставлять оружие сторонам украинского конфликта и будет контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с существующими законами и правилами. И Вашингтон продолжает давить на Пекин. Но эффект пока что обратный.

В ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу новый глава оборонного ведомства Китая Дун Цзюнь заверил своего визави: «Мы оказываем вам поддержку в украинском вопросе, несмотря на то, что США и Европа продолжают давить на китайскую сторону. Даже сотрудничество между Китаем и ЕС в сфере обороны оказалось под ударом, но мы не будем из-за этого изменять или отказываться от выбранной политической линии». Более того, всё говорит о том, что взаимодействие России и Китая вышло на новый уровень. Игра продолжается.

В соответствии с маоистским принципом «Вы сражаетесь по-своему, я сражаюсь по-своему» НОАК можно было бы осуществить поиск асимметричных и дорогостоящих стратегий, сводящих к минимуму риск эскалации или досадных поражений на поле боя. Вместо этого НОАК могла бы предпочесть дальние удары баллистическими ракетами дальнего радиуса действия, атаки беспилотных систем и кибероперации.

Это также может означать мощную поддержку Китаем примитивно оснащенных партизанских отрядов и других негосударственных субъектов в третьих странах, которые воюют против Соединенных Штатов. Тщательно контролировать боевые действия и минимизировать риски эскалации. В соответствии с сильным акцентом на «управление войной» и связанными с ним концепциями силы НОАК могут быть направлены на тщательное управление военными операциями и действиями для обеспечения соответствия политическим целям. В ситуациях, связанных с конфликтом с силами, поддерживаемыми США, НОАК может уделять приоритетное внимание операциям с военизированными и невоенными формированиями, такими как разведывательные и правоохранительные органы, для продвижения интересов Китая, где это возможно. Косвенный конфликт через вооруженные силы партнеров, военизированные формирования и оборонных подрядчиков будет иметь приоритет перед прямым участием НОАК. Но Пекин будет ограничивать прямые боевые действия между силами НОАК и США без одобрения центрального руководства, хотя риск непреднамеренной эскалации будет высок во многих конфликтных ситуациях.

Таким образом, основные обычные боевые силы, вероятно, останутся в состоянии повышенной боевой готовности и в состоянии высокой готовности в случае эскалации до крупной войны. Использовать в бою доктрину systems-of-systems Совокупность ориентированных на решение конкретных или специализированных систем, которые объединяют свои ресурсы и возможности для создания новой, более сложной системы, предлагающей больше функциональности и производительности, чем просто сумма составляющих систем - Е. В соответствии с текущими концепциями ведения боевых действий НОАК, войска в этом сценарии также могут готовиться к бою, руководствуясь такими доктринами, как интеллектуальная война и война systems-of-systems, которые стремятся к быстрому господству во всех областях, чтобы преобладать на поле боя, атакуя и разрушая вражеские системы. Тем не менее, возможно, что только меньшинство элитных подразделений НОАК будет полностью обучено и подготовлено для выполнения таких задач, и они могут быть расположены в основном на материке в оборонительной позиции. Силы НОАК, которые взаимодействуют с прокси-силами, поддерживаемыми США, могут действовать с менее передовыми силами и, соответственно, отдавать предпочтение методам дальних атак. Однако трудности с интеграцией вооруженных сил партнеров, которые сражаются более простыми способами, также могут привести к тому, что НОАК сосредоточится на вспомогательных функциях, таких как разведка и дальняя огневая поддержка.

Эти, по общему признанию, спекулятивные руководящие принципы дают представление о том, как центральные лидеры могут стремиться управлять и контролировать роль вооруженных сил во всеобъемлющей общегосударственной борьбе за господство против Соединенных Штатов. Для достижения политических целей НОАК будет сосредотачивать внимание на широком спектре военных операций и действий. Боевые действия будут строго контролироваться и проводиться таким образом, чтобы отражать чувствительность центрального руководства к политическим, правовым и моральным особенностям любой конфронтации с участием поддерживаемых США сил. Хотя Пекин может проявлять сдержанность в любой ситуации, связанной с вооруженными силами США, он будет держать открытой возможность расширения конфликта до более высокого уровня как для сдерживания Соединенных Штатов, так и для сохранения гибких вариантов в любых непредвиденных обстоятельствах. При рассмотрении различных вариантов лидеры НОАК могут обсудить поэтапный подход, начиная с наименее смертоносных и невоенных сил. Там, где это возможно, китайские лидеры могут предпочесть расширить возможности и помочь странам-партнерам в проведении любых боевых операций в их собственной стране, при этом силы НОАК будут играть в лучшем случае косвенную вспомогательную роль.

Чувствительность к политической составляющей китайских военных операций за рубежом также может побудить Пекин к созданию коалиций, включая некоторые ключевые государства-партнеры для операций против любых сил, поддерживаемых США. Суммируя Таким образом, авторы доклада оценивают войну низкой интенсивности между США и Китаем как долгосрочное усилие, включающее опосредованный конфликт и, возможно, прямое вмешательство в большую часть мира. Подобные конфликты, в которых в основном участвуют вооруженные силы зависимых государств или привилегированных повстанческих групп, а также военизированные и оборонные подрядчики, могут вестись как часть внутригосударственных или межгосударственных конфликтов. Участие НОАК будет заключаться в основном в поддержке этих боевых сил и принимать форму разведки и дальней огневой поддержки. Конфликты, скорее всего, произойдут на маршрутах «Нового Шелкового пути», которые Китай считает географической основой своей международной мощи. Соответствующие военные подразделения Китая и США также могут вступать в бой друг с другом в киберпространстве и в информационных сферах.

Обычные вооруженные силы продолжат наращивание и подготовку к крупным боевым действиям, но будут действовать в основном как силы сдерживания. Война, ведущаяся главным образом косвенными средствами, открыла бы возможность для сотрудничества и стабилизации двусторонних отношений, несмотря на то, что две страны вели косвенный конфликт друг против друга через опосредованную борьбу по всему миру в последние десятилетия холодной войны. Если удастся избежать эскалации и поддерживать конфликт на низком уровне, торговля и инвестиции могут процветать, что приведет к длительному состоянию полустабильных двусторонних отношений и косвенной войне. Но риск непреднамеренной эскалации останется значительным, поскольку любая из сторон может устать от нерешенных проблем и начать более агрессивные действия, чтобы получить большее преимущество. Низкая интенсивность таких конфликтов также повышает вероятность одновременного возникновения различных конфликтов в разных частях мира. Пекин и Вашингтон могут одновременно регулировать разнородный набор внутригосударственных и межгосударственных конфликтов, которые то и дело вспыхивают в разных частях мира.

Более того, усиление боевых действий может накладываться на усиление боевых действий соперничающих стран в разных регионах, а также на вызовы безопасности, связанные с нехваткой воды и продовольствия или нетрадиционными угрозами, такими как стихийные бедствия и террористические группировки. Учитывая фрагментацию, беспорядок и распространенность транснациональных угроз, предполагаемых сценарием, у Китая может быть много возможностей использовать слабость государства, чтобы нанести ущерб правительствам и группам, связанным с США. В такой обстановке государства и группы, находящиеся в состоянии войны, могут добиваться поддержки Китая или США в своих собственных целях. Большая часть конфликта может принять форму оппортунистических операций, чтобы использовать трудности государств-партнеров, присоединившихся к той или иной стороне, путем предоставления недорогого оружия и оборудования поддерживающим группам или правительствам. Помимо развития вооруженных сил и возможностей их использования, метод, которым НОАК будет вести боевые действия в конфликте низкой интенсивности, также будет зависеть от географического положения, конкретного восприятия китайской угрозы или вовлеченных интересов, а также возможностей, которые Соединенные Штаты и государства-партнеры используют. Самые элитные подразделения НОАК могли бы принимать участие в обычных нападениях на соседние государства с враждебными режимами или на повстанческие движения, поддерживаемые Соединенными Штатами.

Китай также мог бы добиться более широкого присутствия для кораблей и самолетов в государствах-партнерах, таких как Камбоджа, и, возможно, потребовать от Бангладеш, Мьянмы, Таиланда и других стран аналогичного доступа, а также запретить военный доступ Соединенным Штатам. Аналогичным образом Пекин мог бы опираться на Манилу, чтобы позволить небольшим отрядам китайских сухопутных войск помогать в выполнении внутренних задач по обеспечению безопасности, создавать сети наблюдения и сбора разведывательной информации, а также обеспечивать отказ США в доступе. Что касается Тайваня и морских споров, Китай может активизировать операции в «серой зоне» против вооруженных сил стран, имеющих явное или подразумеваемое партнерство в области безопасности с Соединенными Штатами, включая более агрессивные тактики, такие как аресты, захваты, таран и вооруженные столкновения на море. Китайские силы могут также нанести карательные ракетные удары и другие наступательные операции меньшего масштаба, чтобы продемонстрировать слабость обороны Тайваня. В отдельных случаях Китай мог бы организовывать небольшие коалиции сил для проведения различных военных операций. Китайские военные чиновники могли бы контролировать передачу оружия и техники, а также обеспечивать обучение, техническую экспертизу и ограниченную специализированную военную поддержку в форме разведки и киберопераций.

Китай может развернуть небольшие боевые формирования, в том числе объединенные воздушные и наземные силы для непосредственного вмешательства в поддержку государства-партнера или для нападения на силы, поддерживаемые США. Основным средством ведения боевых действий в этих районах, вероятно, будут операции, в которых будут использоваться уже существующие межгосударственные и внутригосударственные конфликты для достижения целей Китая и нанесения ущерба интересам Соединенных Штатов. Китай мог бы оказывать военную помощь и поддержку странам-партнерам или негосударственным субъектам, которые боролись за свои собственные цели против соседей и негосударственных субъектов, и которые в той или иной форме пользовались поддержкой США. Например, важность транзитного пути вдоль Индийского океана для китайских поставок энергоресурсов и торгового судоходства является сильным стимулом для НОАК усилить свои возможности по защите проходящих кораблей и сдерживанию возможных нападений. Конечным результатом может стать продолжительное и крупное китайское военное присутствие в Индийском океане и Персидском заливе. Китайские военно-морские и вооруженные торговые корабли могут усилить свое присутствие в Северном Ледовитом океане и Средиземном море для защиты судоходства.

В информационном поле может наблюдаться наиболее агрессивная активность из-за меньшего риска. В киберпространстве китайские подразделения кибербезопасности могут усилить шпионскую и разведывательную деятельность, включив в нее скромные атаки на сети США, скорее всего, работая через прокси-серверы в других странах, чтобы обеспечить правдоподобное отрицание. Китайские силы предпочли бы нанесение дальних ударов на поддерживаемые США силы, либо против враждебных сил на периферии Китая. В то время как непрямая война дает Пекину преимущество в ведении конфликта с низкими затратами, обратная сторона заключается в том, что ущерб мощи США также может быть довольно скромным. Результатом может стать длительное, хроническое состояние косвенных боевых действий. Война могла бы длиться еще дольше, если бы она сопровождалась относительно стабильными американо-китайскими связями и продолжением торговых отношений, что позволило бы обеим сторонам пополнять ресурсы, потерянные в результате косвенного конфликта.

После многих лет безрезультатных боев Китай может свернуть некоторые из своих военных целей, чтобы сосредоточиться просто на получении позиционного преимущества в нескольких приоритетных странах — скорее всего, на жизненно важных судоходных путях в Индийском океане, а также в Африке и на Ближнем Востоке. Чтобы определить системное лидерство, китайские лидеры могли бы предпочесть войну низкой интенсивности войне высокой интенсивности по нескольким причинам. Совершенно очевидно, что уровень разрушений, вероятно, будет намного ниже, как и общий риск ядерного уничтожения или катастрофических разрушений. НОАК могла бы продемонстрировать свое превосходство, уничтожив высококлассные системы и платформы вооружений США, в первую очередь путем саботажа или атак, проводимых вооруженными силами партнеров, в то время как НОАК бережно относится к своим собственным передовым системам вооружения. Способность восполнить потери может оказаться критически важной для усилий любой из сторон одержать победу в долгосрочной войне низкой интенсивности. Фундаментальная стратегическая логика с обеих сторон может быть сосредоточена на истощении противника до такой степени, что он уступит из-за этого истощения.

Ключом к победе может оказаться поиск способов создания издержек, которые накладывают нагрузку на перегруженные военные ресурсы противника, в дополнение к экономическим стратегиям, направленным на сдерживание другой стороны. Конечно, проигравшая сторона также может отчаяться и выбрать эскалацию войны высокой интенсивности как рискованный способ избежать поражения. Сценарий высокоинтенсивного американо-китайского системного конфликта Принципиальное отличие этого сценария заключается в том, что обе стороны направили свои вооруженные силы на непосредственное столкновение друг с другом. Лидеры обеих сторон будут изо всех сил пытаться сдержать эскалацию войны до точки разрушительных обменов ядерными ударами или кибератак на гражданскую инфраструктуру, но столкнутся с сильными стимулами к эскалации войны в надежде на достижение решающей победы. Соответственно, риск эскалации будет чрезвычайно высок. Конфликт может распространиться на многие части мира и включать в себя крайне разрушительные атаки в космосе и киберпространстве, а также может быть связан с применением ядерного оружия.

Геополитические предположения Обе страны вошли в состояние враждебности после того, как обозначили друг друга как «вражеское» государство. Начало открытых боевых действий последовало бы за месяцами или годами непрямого конфликта низкой интенсивности по всему миру, в котором каждая из двух стран регулярно сражалась бы с силами, связанными с другой стороной. Со временем добровольные ограничения для контроля над эскалацией могут ослабнуть, что приведет к более жестоким столкновениям и инцидентам, которые ожесточат общественное мнение в обоих государствах. Установившаяся тенденция соперничества между США и Китаем, накладывающаяся на соперничество с участием других стран, вероятно, сохранится или усилится. Страны, стремящиеся заручиться преимуществами покровительства одной великой державы, могут спровоцировать собственные столкновения с врагами, поддерживающими соперничающую великую державу. Более того, усилия Китая и США по мобилизации международной поддержки друг против друга могут усугубить динамику региональной и глобальной поляризации, что, в свою очередь, может повысить ставки конфликта.

Участие все большего числа стран лишило бы стимулов к компромиссу в милитаризованных кризисах, повысив вероятность кровавых исходов и просчетов. В такой нестабильной и непредсказуемой международной ситуации трудно сопротивляться искушению перейти к обычным нападениям. Более того, растущая экономическая неустроенность и сохранение хаотичных и нерешенных проблем безопасности во всем мире еще больше истощат военные ресурсы обеих стран. Лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, могут потерять терпение из-за косвенной войны на истощение и потребовать более агрессивных мер, чтобы быстрее завершить войну. Таким образом, одно из основных отличий между описанным здесь сценарием и предыдущим заключается в повышенном ощущении угрозы и безальтернативности. В то время как в сценарии с низкой интенсивностью обе страны могли бы попытаться уравновесить борьбу за победу желанием пожинать плоды сохранения торговли и определенного уровня сотрудничества, в этом сценарии отношения одинаково враждебны и резко ожесточены.

В этом сценарии каждая страна соответственно рассматривает другую как врага, стремящегося к ее уничтожению. Это повышенное восприятие угрозы оправдывает готовность участвовать в противоборствах на различных полях боя и рисковать эскалацией, чтобы одержать победу. Хотя и Китай, и Соединенные Штаты могут надеяться избежать применения ядерного оружия, императив одержать победу в борьбе за превосходство приводит к ослаблению и неуверенности в способности контролировать эскалацию. Более того, настойчивое желание довести войну до конца может привести к тому, что лица, принимающие решения в Пекине и Вашингтоне, санкционируют резко обострившиеся атаки в надежде на достижение решающей победы. Национальные стратегические цели Китая во время войны Начало интенсивной войны с Соединенными Штатами может подтолкнуть Китай к резкой перестройке своих национальных стратегических целей. По-прежнему стремясь в долгосрочной перспективе достичь конечного состояния «Китайской мечты», Пекин, вероятно, отдаст приоритет более насущным целям.

Такое изменение приоритетов, скорее всего, напрямую связано с неубедительными результатами вялотекущих системных войн. Воздержимся от размышлений о точном пути или конкретных движущих силах, которые переводят войну с низкой интенсивностью в войну с высокой интенсивностью, а просто предположим, что руководство перешло к войне с высокой интенсивностью после неудовлетворенности ходом войны с низкой интенсивностью. Переходя к войне с высокой интенсивностью, Пекин, скорее всего, скорректирует свою национальную стратегию, отдав приоритет национальному выживанию и поражению Соединенных Штатов как соперничающей державы. Можно предположить, что с повышенным восприятием угрозы и готовностью пойти на чрезвычайно высокий риск Пекин усилит свои требования к победе. Частично для того, чтобы оправдать поворот к потенциально катастрофической крупной войне, Пекин мог бы уточнить свои военные цели, чтобы добиться серьезного снижения могущества США. Государство согласилось бы на сохранение Соединенных Штатов как нации, но в таком ослабленном состоянии, что оно не могло бы представлять полноценную угрозу амбициям Китая в течение многих лет или даже десятилетий.

Китай готов терпеть гораздо более высокий уровень разрушений и демонстрировать более высокую готовность к насилию в погоне за таким желаемым конечным состоянием. Это может означать, что он будет стремиться к существенному снижению военного потенциала и экономической мощи США. В то же время Китай надеется ограничить степень ущерба и разрушений своей собственной военной и экономической мощи в надежде восстановить ее после войны. Говоря более кратко, Китай будет рассматривать войну как способ решить вопрос о глобальном лидерстве. Начало военных действий будет в первую очередь крупномасштабным военным конфликтом, хотя может обостриться и борьба за первенство в экономике, дипломатии и других областях. С началом «решительной войны» за передачу власти с высокими ставками влияние на экономику и политическую ситуацию как в Китае, так и в США может быть значительным.

В заключение он добавил, что, «если Китай не будет действовать, будем действовать мы». С каждым визитом Блинкена в Китай статус его принятия становится всё ниже, отметил в беседе с «Абзацем» американист Рафаэль Ордуханян. По его словам, американо-китайские отношения деградируют.

США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией

И не только требует, но и угрожает : "Есть иные меры, которые мы полностью готовы принять. Угрозы Блинкена же Пекин проигнорировал. И вот вам пожалуйста! Классическое обвинение в попытке повлиять на выборы: Это что? В Китае разработали свой вариант "госуслуг"? Ведь: 2.

Также по теме Не жалея средств: в сенате США обозначили намерение сдерживать Россию и Китай после решения о потолке госдолга Достигнутый Белым домом и конгрессом США компромисс по потолку госдолга страны не скажется на выделении средств на сдерживание России... По данным газеты, речь идёт в первую очередь о тех финансовых учреждениях, которые якобы помогают осуществлять экспорт товаров двойного назначения из Китая в РФ. Рестрикции нацелены на то, чтобы отрезать эти банки от доллара, ограничив их возможности на международном рынке, пишет WSJ. По её словам, Джо Байден подписал специальный указ, который наделяет Минфин полномочиями вводить ограничительные меры против китайских финансовых организаций, содействующих РФ. В Кремле, со своей стороны, заявляли, что российской стороне нечего добавить к решительным опровержениям, уже сделанным представителями КНР. Ослабление позиций По словам политолога-американиста Малека Дудакова, к подобной риторике Вашингтон регулярно прибегает с 2022 года. Это важнейший элемент кооперации Москвы и Пекина, который не пошатнуть санкциями против трёх-четырёх банков», — сказал эксперт в комментарии RT. Ранее некоторые китайские банки со смешанным финансированием после таких угроз уже приостанавливали расчёты с Россией. Это было предсказуемо, но финансовую деятельность можно вести и другими способами», — напомнил политолог в разговоре с RT.

Запад отказывается мириться с взаимовыгодным сотрудничеством России и Китая, так как это укрепляет позиции обеих стран, которые США рассматривают как своих главных противников, добавил Синельников-Оришак.

В качестве подтверждения этих выводов издание напоминает о переброшенных в Японию крылатых ракетах «Томагавк» и специального полка морской пехоты. Более того, у Пентагона имеется доступ к большому числу аэродромов и морских баз, территориально расположенных на Филиппинах.

И этот факт снижает потребность США в авианосцах, которые наверняка стали бы целями для китайских ракет и подлодок в случае конфликта. Издание отмечает, что подобные действия США, нацеленные на окружение страны, вызывают серьезное беспокойство у китайского руководства.

Китайский лидер, в свою очередь, призвал США перестать быть двуличными. Америка должна перестать говорить одно, а делать другое. Вашингтону не следует относиться к Пекину как к врагу — сказал глава КНР.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий