Новости интервью токаева

Токаев и Алиев посетили город Шушу в Азербайджане.

"Он не боится критики и отвечает на любой вопрос" – эксперты об интервью Токаева

Не исключено, что и Токаев пригласил Путина в Астану после «совета» от китайского коллеги Си Цзиньпина. Президент РФ рассказал о развитии отношений двух стран в интервью «Казахстанской правде», Токаев – российским «Известиям». Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев дал интервью китайскому телеканалу. «Я хочу, чтобы моя страна была в центре процессов, происходящих на евразийском континенте.

Взгляд извне на большое интервью Токаева: опыт Казахстана – ноу-хау для стран региона

Все случаи незаконного задержания граждан и использования против них силовых методов будут тщательно расследоваться. Одна из бандитских группировок проживала в пятизвездочном отеле и расположился командный штаб на первом этаже гостиницы «Казахстан». Вскрываются такие факты, которые раньше было себе трудно представить». О приказе стрелять на поражение: «Руководители правоохранительных органов боялись брать на себя ответственность… Это была настоящая война - нужно было брать на себя ответственность… По вооруженным бандитам мы должны открывать огонь - я взял ответственность на себя». О возможном долге перед Путиным: «Никаких разговоров с Путиным, что мы потом рассчитаемся, естественно, не было. И никаких условий тоже не было».

Токаев сообщил, что в феврале посетит с визитом Москву и подпишет с Путиным документ о долгосрочных взаимоотношениях. О первом президенте: «Никакого торга не было. Был разговор, что нужно срочно решить вопрос о статусе председателя Совета безопасности». Об акиме Алматы Сагинтаеве: «Он попал в очень трудную ситуацию. Не каждый находит решение в такой обстановке.

Человек он добросовестный, но и настроение алматинцев я тоже обязан учитывать. Придет время - узнаете». О переименовании Алматы: «Зачем мы будем переделывать все документы. Алматы больше подходит для людей казахоязычных.

Конечно, нельзя зарекаться, что такое больше повторить невозможно, но в любом случае есть отработанный сценарий и модель, как в короткое время пресекать подобные ситуации, используя и внутриполитическую ситуацию, и внешнеполитический фактор, которым выступила ОДКБ. По сути, это самые близкие соседи, как Россия, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан.

Понятно, что основные решения пришлось принимать силовым структурам Казахстана и президенту Казахстана, но была задействована такая система межгосударственного взаимодействия, чтобы вернуть страну в правовое поле и пресечь деятельность деструктивных сил, у которых целью была попытка не только сменить власть в Казахстане, но и создать "взрывоопасную" ситуацию в Центральной Азии. Транзит власти — это, пожалуй, одно из закономерных решений, которое принимается, учитывая молодой возраст государств и период их политического становления. Поэтому понятно, что Нурсултан Назарбаев, сделав широкий жест и заявив об уходе, в принципе, попытался сохранить за собой инструменты влияния на принятие политических решений. У нас в Кыргызстане было все несколько иначе, конечно. Но между тем Алмазбек Атамбаев, когда уходил с президентского поста в 2017 году, ведь тоже попытался сохранить за собой власть и создать вокруг себя центр управления государством с помощью своей политической партии, с помощью преемника. Другое дело, что этот сценарий у него не получился.

Нурсултан Назарбаев оставался одним из руководителей государства, так он и позиционировался, несмотря на то, что он официально объявил о передаче властных полномочий Касым-Жомарту Токаеву. Но я думаю, что система двоевластия из тех примеров, которые есть, именно транзитов, она является не только нерабочей, но она выливается в межэлитное противостояние, которое может иметь трагические последствия для государства. На мой взгляд, Токаев не пытался говорить дипломатическим языком, хотя он один из опытнейших дипломатов постсоветского пространства на сегодняшний день, он достаточно откровенно отвечал на вопросы, говоря о тех чиновниках, которые попытались извлечь для себя максимальные "дивиденды" из этой ситуации. Почему президент Токаев говорит об этом сейчас? Потому что прошли президентские выборы и решение о том, что именно Токаев должен руководить Казахстаном, уже принимал непосредственно электорат. Мне кажется, что те результаты, которые были получены Касым-Жомартом Токаевым на президентских выборах, вполне реально отвечали интересам электората.

Сейчас он уже может говорить, поскольку его никто не назначал, его выбрали сами казахстанцы. Именно тот кредит доверия, который есть у президента со стороны избирателей, населения Казахстана, и дает ему эти полномочия и право давать такие оценки. Как Вы прокомментируете это? Наш Центрально-Азиатский регион ассоциируется прежде всего с долгими сроками правления глав государств и нечастой сменой власти.

Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение. Резолюция Европарламента в отношении Казахстана, по мнению Главы государства, продиктована лоббистами, которые работают по заказу людей, которые когда-то покинули Казахстан, "заработав серьезные, большие деньги в нашей стране, и сейчас тратят на то, чтобы организовывать те или иные демонстрации, стравливать людей".

Поделитесь своими эмоциями.

Родителей медвежонка зовут Маша и Тимоша, медведица тщательно оберегает, защищает своего малыша и старается держать его в безопасности возле себя. Всем этим занимаются тысячи волонтеров. Я не мог не приехать сюда и не навестить своих земляков, которые с детства всегда меня поддерживали и желали больших высот. По новостям я узнал, что государство оказывает всю необходимую помощь.

Интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях ONLINE Видео

Был разговор, что нужно срочно решить вопрос о статусе председателя Совета безопасности». Об акиме Алматы Сагинтаеве: «Он попал в очень трудную ситуацию. Не каждый находит решение в такой обстановке. Человек он добросовестный, но и настроение алматинцев я тоже обязан учитывать. Придет время - узнаете». О переименовании Алматы: «Зачем мы будем переделывать все документы. Алматы больше подходит для людей казахоязычных.

Алма-Ата — больше для русскоязычных. Поэтому давайте договоримся, что официально название Алматы останется, а сам город будут называть так, как удобно будет жителям и тем, кто тепло относится к городу. В конце концов, китайцы называют свою столицу Бейджин, а мы называем Пекином». Токаев заявил, что будет находиться на посту президента не более двух сроков - как полагается по Конституции. О богатых людях, приближенных к руководству: «У нас люди, возможно, не очень образованные, но как-то им повезло в бизнесе и это навевает на размышления, почему это произошло. Возможно, они везучие.

На самом деле меня это беспокоит». О развитии МСБ: «Во-первых, начинать надо с увеличения численности малых и средних предпринимателей.

Нужен баланс между созданием комфортных условий для инвесторов и поддержанием необходимого уровня доходной части бюджета. Большое значение имеет новый Бюджетный кодекс. Мы должны кардинально поменять отношение к бюджетным деньгам, поставив во главу угла рациональность, бережливость, актуальность их использования. Здесь серьезную роль призваны сыграть новые законы о государственных закупках и государственно-частном партнерстве. Эти документы позволят обеспечить прозрачность госзакупок и создать финансовую основу для развития экономики. Особое внимание следует уделить повышению эффективности квазигосударственного сектора.

Меры по его модернизации уже определены, сейчас идет их практическая реализация. Отвечая на Ваш вопрос, хочу также отметить, что экономическая конъюнктура в мире, безусловно, влияет на нашу страну. Но любые сложности всегда открывают и новые возможности. Правительство должно иметь детально просчитанный план действий с учетом всех возможных вариантов развития событий. Важно, чтобы все меры по стимулированию экономического роста сопровождались структурными реформами, направленными на развитие предпринимательства и конкуренции, защиту частной собственности, обеспечение справедливости правосудия. При таком подходе мы добьемся всех поставленных целей, в том числе и по удвоению объема национальной экономики в намеченные сроки. В этой связи хотелось бы спросить, какие меры принимаются для решения данной проблемы? Одним из моих первых решений на посту Президента был Указ 2019 года о сокращении долговой нагрузки граждан, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.

Тогда в качестве разовой акции были списаны беззалоговые кредиты 500 тысяч человек. Затем, в 2023 году, вступил в силу закон о банкротстве физических лиц. Это были важные шаги, снизившие остроту вопроса. В своем прошлогоднем Послании я поручил Правительству принять новые системные меры для кардинального исправления ситуации, которая в основном связана с низкой финансовой грамотностью граждан. С другой стороны, очевидно, что нужно ужесточать регулирование потребительского кредитования и деятельности коллекторских компаний. Кое-что в этом направлении уже сделано. К примеру, за последние годы в пять раз увеличены требования к банкам и микрофинансовым организациям по объему капитала потребительского кредитования. Введен запрет на получение новых займов при наличии просрочки по кредитам, а также запрет на начисление вознаграждения по всем кредитам после 90 дней просрочки.

На постоянной основе проводятся проверки коллекторских агентств. Для защиты прав заемщиков разработаны поправки в законодательство о кредитовании, которые еще больше ужесточат требования к микрофинансовым организациям, коллекторским агентствам и банкам. Предлагается ограничить продажу кредитов коллекторам. Процедура урегулирования приобретенной задолженности станет обязанностью коллекторских компаний. Расширяются полномочия и банковского омбудсмена. Документ уже рассматривает Мажилис Парламента. Готов поддержать эти инициативы. Способно ли нынешнее Правительство, занятое множеством оперативных вопросов, решать задачи стратегические?

Как Вы оцениваете эффективность работы Правительства в целом? И Казахстан здесь не исключение. Главный вопрос — оптимальное распределение ресурсов и эффективное планирование. Нынешний состав Правительства сформирован только весной прошлого года. Конституционная реформа и парламентские выборы «обнулили» мандат Парламента и Правительства. Согласно Конституции, Правительство сложило полномочия перед вновь избранным составом Мажилиса. Кандидатуру нового главы кабинета министров представила партия Amanat, занявшая большинство мест в Мажилисе. Не буду скрывать, партия сделала это, проведя консультации с Президентом.

Экономический блок ее предвыборной платформы был сформирован на основе программы действующего Правительства. Полномочия Правительства значительно расширены. После сентябрьской реорганизации Администрация Президента сосредоточилась на стратегических направлениях социально-экономического развития страны и больше не занимается детальной опекой Правительства, отдельных министерств и ведомств. Теперь Администрация выступает как политический штаб, не вмешивающийся в работу исполнительной власти в режиме «ручного управления». Дублировавшиеся ранее функции переданы Правительству. Прерогатива принятия отраслевых решений также перешла на уровень Правительства и профильных органов. Повысилась бюджетная самостоятельность регионов. Одним словом, инструментов у Правительства хватает.

С его стороны требуется продуманная стратегия действий и, конечно, воля для успешного решения поставленных задач. Правительство просило предоставить ему самостоятельность и дополнительные полномочия — оно их получило. Но надо понимать, что и спрос теперь будет особый. В экстренном порядке приходится заниматься ликвидацией аварий, поддерживать подачу тепла, энергии и воды в населенных пунктах по всему Казахстану. Почему сложилась такая ситуация? Все понимают, что текущие проблемы в этой отрасли возникли не за один день, а накапливались годами. Износ теплоцентралей и другого оборудования в регионах достигает 80 процентов. При этом инвестиции в коммунальное хозяйство все эти годы не соответствовали потребностям.

Отрицательно влияют на ситуацию и некоторые информационные «сетевики», намеренно нагнетающие штатные ситуации на объектах электроэнергетики, называя положение с теплообеспечением «трагедией». Глубокая модернизация инженерной инфраструктуры по всей стране — это очень масштабная и сложная задача, но она постепенно решается. В весенне-летний период Правительство и акимы приняли меры для обеспечения качественной подготовки к отопительному сезону. Проведена работа на проблемных объектах, состояние которых было критическим. Сейчас задача-минимум — не допустить серьезных аварий и остановки теплоснабжения в домах. Задача-максимум — ввести новые мощности, планомерно обновить сети, модернизировать всю коммунальную сферу. В сложившихся условиях теплосети худо-бедно выдерживают нагрузки, но без дальнейших решительных мер Правительства и акимов не обойтись. В Послании Вы заявили о том, что вопрос строительства АЭС в нашей стране будет вынесен на всенародный референдум.

Несмотря на то, что АЭС относится к «зеленой» генерации, однозначного мнения по вопросу ее возведения в обществе нет. Планы по АЭС имеют и определенное геополитическое измерение. Какова Ваша позиция? Это принципиальный вопрос для будущего нашей экономики. Мы занимаем первое место в мире по объему добываемого природного урана, у нас действует свое производство компонентов ядерного топлива. Поэтому я уделяю особое внимание вопросу строительства АЭС на территории нашей страны. В конце концов, вопрос энергетической безопасности следует решать, исходя из реальных потребностей и возможностей, и, конечно, на основе научных исследований, а не исходя из геополитических соображений. Среди граждан есть те, кто критически относится к строительству АЭС.

Это вполне объяснимо, многие хорошо помнят трагические последствия испытаний на Семипалатинском ядерном полигоне. Имеются и другие сложные моменты, которые следует учесть, например, стоимость проекта, экологические аспекты. Поэтому, понимая значимость вопроса, я предложил вынести вопрос строительства АЭС на всенародный референдум. О том, что решения по наиболее важным для народа проблемам будут приниматься посредством референдумов, было заявлено еще в предвыборной платформе, с которой я шел на выборы в 2019 году. Это и есть реализация на практике концепции «слышащего государства» и принципов Справедливого Казахстана. Впереди нас ждут широкие общественные слушания. Граждане должны рассмотреть и обсудить все аргументы экспертов «за» и «против» для того, чтобы в ходе свободного волеизъявления принять взвешенное, продуманное решение. Это будет решение народа.

Позиция Казахстана весьма весомо прозвучала на множестве саммитов и форумов. В значительной степени это связано и с Вашим авторитетом в мировой дипломатии. Какие знаковые внешнеполитические события ожидаются в предстоящий период? Наши приоритеты неизменны — это обеспечение незыблемости суверенитета и территориальной целостности страны, защита прав и интересов граждан Казахстана, создание благоприятных внешних условий для устойчивого экономического роста. Будучи министром иностранных дел в течение десяти лет, я принимал самое непосредственное участие в разработке этих приоритетов. В текущих сложных геополитических условиях для Казахстана важно развивать взаимовыгодное и прагматичное сотрудничество со всеми нашими зарубежными партнерами и, прежде всего, соседями. Активное развитие отношений стран региона с влиятельными внешними игроками было бы невозможно без регулярного и доверительного диалога на высшем уровне. В этом плане за последние годы достигнут значительный прогресс, продуктивными стали ежегодные Консультативные встречи глав государств Центральной Азии.

К слову, в этом году Казахстан проведет у себя очередное заседание встречи такого формата. Как я уже сказал, 2024 год пройдет под знаком председательства Казахстана в нескольких влиятельных региональных и международных организациях и объединениях. Важным событием станет «Международный форум Астана» в июне текущего года с участием лидеров ряда государств и глобальных компаний. На этой площадке традиционно обсуждаются такие общемировые проблемы, как изменение климата, нехватка продовольствия и энергетическая безопасность. Большое значение имеет договоренность с Францией о совместной организации на полях Генеральной Ассамблеи ООН Международного форума «One Water Summit», который призван внести вклад в глобальную климатическую повестку. Как повлияет это событие на глобальную и региональную повестку? Конечно, мы будем внимательно следить за этими электоральными процессами. Президентские выборы в России, безусловно, представляют для нас особый интерес ввиду высокого уровня взаимоотношений между Астаной и Москвой.

Всем известно, что Россия является основным стратегическим партнером и союзником Казахстана. За прошедшие 30 лет мы выстроили внушительную архитектуру межгосударственных отношений, включающую в себя свыше 300 договоров и соглашений. Механизмы двустороннего сотрудничества действуют практически во всех сферах. Интенсивно развивается политический диалог на высшем уровне. Мы взаимодействуем в рамках многосторонних структур, а также в вопросах обеспечения региональной стабильности и международной безопасности. Одним из ключевых событий в обширной двусторонней повестке прошлого года стал официальный визит Владимира Путина в Казахстан. В ходе переговоров мы подтвердили неизменно дружественный характер отношений стратегического партнерства между нашими государствами. Россия является одним из основных торгово-экономических партнеров Казахстана.

Товарооборот между двумя странами за 10 месяцев 2023 года составил 21,4 миллиарда долларов. И это не удивительно, ведь между нами самая протяженная в мире непрерывная сухопутная граница. Традиционно особое внимание уделяется расширению культурно-гуманитарных связей и научно-образовательных контактов. К слову, в этом году исполняется 225 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Пушкина. Этот юбилей значим не только для России, но и для Казахстана. Потому что Пушкин, как и наш великий Абай, является одним из главных символов дружбы и культурного взаимодействия двух народов. Надо понимать, что Российская Федерация играет исключительно важную роль в мировой политике и обладает статусом постоянного члена Совета Безопасности ООН. Президент России Владимир Путин — это лидер, который своими словами и действиями, по сути, формирует глобальную повестку дня.

С мнением России во всем мире считаются, без участия этого государства ни одна мировая проблема не решается, и это факт. Поэтому президентские выборы в такой стране, как Россия, будут иметь большое международное значение и привлекут внимание большинства стран мира.

Кроме того, по словам Токаева, принимавшие участие в боевых действиях находились под воздействием наркотиков.

Это также говорит о тщательно спланированной операции", — сказал он. Отдельный блок ответов Касым-Жомарта Токаева был посвящен негативной реакции Запада на отданный приказ стрелять по бандитам на поражение.

Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии. Для развития коридора «Север — Юг» сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков. Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора «Север — Юг», непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой.

В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров. Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы. Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока. Учитывая, что инициатором создания этой структуры выступили Вы, хотели бы поинтересоваться, каковы Ваши ожидания от деятельности Организации? Каким Вы видите дальнейшее развитие взаимодействия России и Казахстана в культурно-гуманитарной сфере, в том числе в рамках СНГ?

При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка. Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков. Особо хочу отметить, что идея учреждения международной организации по русскому языку не направлена на создание альтернативы государственной языковой политике стран СНГ, в том числе Казахстана. Важно, что Организация обладает правосубъектностью и будет открыта для присоединения других стран, не входящих в СНГ. Символично, что нынешний год объявлен Годом русского языка в СНГ, а Санкт-Петербург в качестве культурной столицы Содружества в 2023 году внес заметный вклад в укрепление культурных связей между странами СНГ.

В данном контексте культурно-гуманитарное сотрудничество между Казахстаном и Россией продолжает оставаться важной составной частью двусторонних отношений. Взаимодействие в этой сфере в последнее время весьма насыщенно. Проходят Дни культуры Казахстана и России, Дни казахстанского и российского кино. Проводимый в этом году проект «Русские сезоны» пользуется большим зрительским успехом в Казахстане. Укрепляется сотрудничество в области творческого образования, а также в музейно-библиотечной сфере. Артисты и коллективы из Казахстана традиционно принимают активное участие в культурных мероприятиях на территории России. Уверен, эта традиция продолжится и в будущем на основе взаимного уважения и в интересах народов двух стран.

Для нас важно знакомить мир с казахской культурой, при этом приобщаясь к самобытной культуре России. В целом, за тридцатилетний период становления и развития СНГ межкультурный диалог, безусловно, подтвердил свою важную роль в деле распространения общих культурных и гуманистических ценностей на пространстве Содружества. Считаю данное направление важнейшей основой духовного единства СНГ, «золотым мостом», прочно связывающим наши страны и народы. Какие дальнейшие планы в этой области у двух стран, может быть, по расширению сотрудничества в области среднего, профессионального и начального образования? Это свидетельствует о востребованности и высоком образовательном потенциале российских вузов. Выбор в их пользу обусловлен территориальной близостью, отсутствием языкового барьера, финансовой доступностью, квалифицированным преподавательским составом, престижностью и известностью многих вузов еще с советских времен. В Казахстане проводится работа по открытию филиалов ведущих зарубежных высших учебных заведений технического профиля.

В 2023 году Казахстан ратифицировал Соглашение о создании и функционировании на паритетной основе филиалов организаций высшего и послевузовского образования, заключенное между правительствами Казахстана и России. Губкина на базе Атырауского университета нефти и газа им. В 2024 году также планируется открытие филиала РХТУ им. Менделеева на базе Таразского регионального университета им. Учитывая историческую и культурную общность наших народов, есть обоюдная заинтересованность в расширении сотрудничества в области среднего образования.

Полное интервью Токаева о январских событиях в Казахстане (ВИДЕО)

Лента новостей. Не исключено, что и Токаев пригласил Путина в Астану после «совета» от китайского коллеги Си Цзиньпина. Президент РК дал большое интервью государственному ТВ Казахстана «Хабар-24» впервые после кровопролитных январских событий, потрясших страну и, вероятно, положивших.

Интервью Токаева "Хабару": Самые "громкие" цитаты

Чтобы государство оставалось на плаву, чтобы страна могла преодолевать вызовы для государственной системы, для общественно-политической стабильности, экономической устойчивости, нужна модернизация власти не на словах, а на деле. Нужна гибкость власти, чтобы она делала страну более сильной, а народ более благополучным. Я думаю, что это и вкладывалось в понятие демократической трансформации Казахстана, и в те примеры, которые действительно могут послужить моделью для стран ЦА и СНГ. Если вспомним события в Кыргызстане, еще со времен Аскара Акаева, который позиционировался как президент-либерал и демократ еще той волны постсоветского периода, в отличие от более жестких Назарбаева и Каримова, Конституционный суд у нас, по сути, находился под управлением администрации президента. В 2010 году у нас вообще Конституционный суд был ликвидирован на революционной волне новой властью, которую возглавляло временное правительство. Конституционный суд был, скажем так, марионеткой в руках президента и его аппарата. В своем интервью Касым-Жомарт Токаев, как мне кажется, достаточно четко разграничил полномочия властей, сказав о том, что суперпрезидентской страны нет, а есть исполнительные и законодательные органы и определенные контрольные функции.

Возвращаясь к политическим реформам, которые проводит Токаев, одна из задач сегодняшнего дня — это сделать так, чтобы Казахстан был не суперпрезидентской страной, а страной с устойчивой экономикой и прозрачной системой государственной власти. С этой точки зрения можно сказать, опыт Казахстана и его внутриполитическая модель в определенном смысле являются ноу-хау для стран Центральной Азии. Сейчас Центральная Азия занимает важную роль в формирующейся новой системе мирового порядка, эти саммиты как раз-таки это подчеркивают. Казахстан и Центральная Азия играют одну из ведущих ролей. При этом мы знаем, что есть ситуация со вторичными санкциями, было беспрецедентное количество визитов, связанных со вторичными санкциями. Я думаю, опять же откровенно была дана оценка Токаевым, где он назвал основных стратегических партнеров Казахстана, с которыми существуют более тесные взаимоотношения, это показывает и товарооборот.

С Россией в 2022-м был исторический рекорд товарооборота. Токаев, как один из самых опытных дипломатов на постсоветском пространстве, дал оценку, кто является ключевым партнером и союзником, чтобы республика могла дальше успешно развиваться. Были названы Китай и Россия. Кроме того, в 2024 году Казахстан получает председательство в организациях, которые отвечают за региональную безопасность, это тоже важная миссия. Я так понимаю, что Казахстан будет играть одну из ключевых ролей не только своего внешнеполитического вектора, но и внешнеполитического вектора всего Центрально-Азиатского региона.

Именно поэтому я прилагаю все свои усилия для того, чтобы способствовать дальнейшему развитию Казахстана как передовой страны с очень развитой экономикой», — ответил президент. Токаев подчеркнул, что Казахстан добьется успеха в проведении такого рода внешней политики. Прежде всего, с нашими ближайшими соседями, где Китай играет чрезвычайно важную роль», — заявил он. Вместе с ведущим данной программы глава государства обсудил перспективы развития политического, экономического, культурно-гуманитарного сотрудничества нашей страны с Китаем, истории и сегодняшнего дня казахско-китайских отношений, глобальной и региональной политики.

Я меньше всего думал, что скажут на Западе в тот момент». С самого начала была достигнута договоренность о том, что этот контингент будет выполнять функции обеспечения, то есть охрану стратегических объектов. С остальными вопросами мы сами разберемся. Нам нужен был тыл». Министр обороны России Сергей Шойгу утверждал , что миротворцы ОДКБ помогали охранять важные инфраструктурные объекты, что позволило высвободить дополнительных казахских силовиков для подавления беспорядков. Интернет нужно было отключать, чтобы бороться с фейками «Информационно мы проиграли, но не до этого было. Мы все умны задним числом, а в то время разве можно было думать о том, кто о нас что скажет. В таких случаях интернет отключается не только в Казахстане, но и в целом ряде стран, потому что его используют недобросовестные люди в своих целях. Надо отметить, что среди командиров бандитских формирований были люди информационно очень хорошо специально подготовленные, то есть была дезинформационная кампания — так называемые фейки лились рекой». Во время беспорядков жители Казахстана сталкивалась с перебоями в работе интернета.

Путину стал публично пенять на распущенность российской прессы. И лицо при этом у вчерашнего тихушника — такое победно-ликующе. Вот, мол, я каков! Откуда только прыть появилась. В Казахстане в таких случаях говорят — «распустил язык, как шнурок». А ведь кто-то ему этот шнурок развязал. Не сам президент принял решение. Явно не сам. И несет Касым-Жомарт Кемелевич именно ту пургу, которую ему «на язык другие шайтаны положили» еще одна казахстанская пословица. И я даже знаю, кто. Те самые шайтаны, что привели к власти «кокаиниссимуса Зеленского». И пообещали Токаеву все то же самое, и все по той же методичке — капиталы твои за рубежом не тронем, политубежище дадим, если хвост подпалят, деньжат полный подол насыплем, не жалко. Все одно у нас станок круглые сутки работает. А от тебя требуется только одно — России подгадить. Причем публично, на форуме. И «токующий Токаев» послушно взял под козырек. И распустился шнурок, и помела пурга. Как в свое время укроэлита, так и «элита степей» решила красиво лечь под Запад. А получится у них скорее всего, как укроэлиты: вместо красиво лечь — безобразно раскорячится. Да еще и с реками крови. Потому что после обещаний сохранить текущие на Запад капиталы последует ряд предложений, от которых невозможно будет отказаться — от размещения био- и химических лабораторий до установки ракет средней дальности с ядерными боеголовками. Ничего нового. Читайте также Москва признала: российским морским «патрулям» лучше держаться подальше от Одессы и Змеиного Как случилась, что четверка новейших кораблей Черноморского флота не помощники нам в спецоперации на Украине? И России опять придется раздвигать свой геополитический «пояс безопасности». Чем больше длится спецоперация на Украине, тем больше она вовлекает в свою воронку участников — откровенных и неявных.

Полное видео интервью Касым-Жомарта Токаева о январских событиях

Интервью Касым-Жомарта Токаева телеканалу "Хабар 24" вызвало немало обсуждений, поинтересовался мнением экспертов о том, как изменилась риторика президе. Попытки двоевластия, Назарбаев, АЭС, Кровавый январь: большое интервью Токаева. Токаев: Союзное государство Москвы и Минска — это феномен, где даже ядерное оружие общее.

Токаев дал интервью китайскому телеканалу

И политика многоязычия — одна из иллюстраций тому. Нынешней осенью численность населения Казахстана достигла 20-миллионной отметки. В стране действует более 100 национальных школ, открыто 170 воскресных школ, где изучается 23 родных языка. Школы финансируются правительством при поддержке региональных властей. Государственным языком Казахстана является казахский, при этом русский язык имеет статус официального, что уравнивает оба языка в правах. Bilingualism служит темой, к которой периодически обращаются казахстанские политики всех уровней, включая высшее руководство страны.

В Послании народу Казахстана 2021 года президент Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что развитие казахского языка является одним из приоритетов государственной политики, и при этом напомнил, что русский язык в Казахстане обладает статусом официального, и «его использованию, согласно нашему законодательству, препятствовать нельзя». Кроме того, «от того, что наша молодёжь владеет разными языками, в том числе и русским, мы только выигрываем». Комментируя прошлым летом периодически раздающуюся в политических кругах России тревогу по поводу сужения сферы использования русского языка, президент страны заявил: «Полагаю, что те, кто утверждает, что позиции русского языка в Казахстане уменьшились, сузились и тем более стали ущербными, очень сильно идут против истины. Это всё рассуждения «от лукавого» в целях политизации той или иной ситуации. Зачем это делается?

Это другой вопрос. Я, в принципе, знаю ответ на него. Но сейчас — это не предмет нашей беседы». По словам Касым-Жомарта Токаева, позиции русского языка в Казахстане не претерпели какого-либо изменения. Другое дело, и это реальность, что возникает всё больше спрос на получение образования на казахском языке.

Это тоже надо учитывать.

В данном проекте участвует и российская компания «Сибур». Транспортировка нефти через территории обеих стран занимает значительную долю в наших топливно-энергетических комплексах. Аналогично, российская нефть поставляется в КНР через территорию Казахстана.

В период до 2033 года планируется осуществить транзит более 100 млн тонн российской нефти. Одним из ключевых направлений нашего энергетического сотрудничества является взаимодействие в сфере мирного атома. Есть разные мнения по поводу целесообразности строительства АЭС в нашей стране. С одной стороны, в Казахстане имеется значительный потенциал для развития атомной энергетики.

Страна занимает первое место в мире по объему добываемого природного урана, также имеется свое производство компонентов ядерного топлива и доступ к услугам по изотопному обогащению урана. На базе Ульбинского металлургического завода выпускается готовое ядерное топливо для атомных электрических станций Китая. С другой стороны, у многих граждан и экспертов есть опасения касательно безопасности атомных станций. И это понятно, учитывая трагическое наследие Семипалатинского испытательного полигона.

Мы высоко ценим предложенную российской стороной помощь в строительстве АЭС на территории Казахстана. А окончательное решение по этому вопросу будет принято по итогам заявленного референдума. В 2019 году я в своей предвыборной платформе заявил, что по наиболее важным стратегическим проблемам решения будут приниматься посредством референдумов. Отвечая на Ваш вопрос касательно инвестиционного сотрудничества, хотел бы отметить, что валовый приток прямых инвестиций из России в Казахстан за последние 18 лет превысил 20 млрд долларов.

В свою очередь, казахстанские инвестиции в Россию составили порядка 6 млрд долларов. Такая динамика стала возможной в том числе благодаря промышленной кооперации, в рамках которой субъекты бизнеса двух стран реализуют 143 совместных проекта на сумму 33,5 млрд долларов. Успешно претворены в жизнь 30 знаковых проектов на сумму порядка 3,2 млрд долларов. В настоящее время в таких ключевых для экономики отраслях, как машиностроение, металлургия и химическая промышленность, реализуются 40 проектов на сумму 16,6 млрд долларов с созданием более 15 тысяч рабочих мест.

Взаимодействие в этом направлении наглядно демонстрирует огромный потенциал развития казахстанско-российского сотрудничества. Тем не менее Россия и Казахстан успешно сотрудничают в этой области, например, развивая транспортный коридор «Север — Юг». Каковы Ваши оценки перспектив такого взаимодействия? Маршрут способен в корне изменить транспортную структуру, уровень кооперации и взаимодействия внутри огромной Евразии.

Для развития коридора «Север — Юг» сторонами принимаются синхронные мероприятия по модернизации инфраструктуры, увеличению терминальных мощностей и подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков. Укрепление транспортной взаимосвязанности Казахстана и России, в том числе посредством коридора «Север — Юг», непременно будет способствовать росту взаимной торговли и инвестиций. Сегодня именно транспорт и логистика выходят на первый план в международном сотрудничестве. По сути дела, в мире идет острая конкуренция за контроль над транспортными маршрутами, логистикой.

В настоящее время формируется новый транспортный каркас Евразии, который при должном подходе может принести участникам серьезные экономические и политические дивиденды. Наряду с развитием физической инфраструктуры крайне важно выработать предметные решения для создания общей цифровой системы транзита товаров. Она должна быть надежной и простой в использовании, основываться на передовых цифровых технологиях. Казахстан будет выступать надежным логистическим хабом, задействуя все свои возможности и ресурсы.

Мы готовы реконструировать узкие места в своей железнодорожной и автодорожной сети для увеличения грузопотока. Учитывая, что инициатором создания этой структуры выступили Вы, хотели бы поинтересоваться, каковы Ваши ожидания от деятельности Организации? Каким Вы видите дальнейшее развитие взаимодействия России и Казахстана в культурно-гуманитарной сфере, в том числе в рамках СНГ? При этом одной из составляющих успеха нашего взаимовыгодного сотрудничества в этом измерении является сложившийся баланс гармоничного развития языков народов стран СНГ и русского языка.

Думаю, сегодня никто не сможет отрицать, что именно русский язык, являющийся одним из официальных языков ООН и имеющий статус международного языка, выступает серьезным консолидирующим фактором поддержания дружественных отношений между нашими государствами, действенным инструментом развития региональной кооперации, сотрудничества и доверия. При выдвижении инициативы по созданию Международной организации по русскому языку я руководствовался в том числе и мировым опытом. Соответствующие международные структуры созданы для развития французского, немецкого, испанского и других языков.

Мы должны отойти от фаворитизма при распределении так называемых "лакомых кусков" в экономике. Все это было, об этом мы открыто говорим. Те, кто утверждает, что позиции русского языка в Казахстане уменьшились, "сильно идут против истины".

Мы выиграем все", — сказал Токаев. Дружба Казахстана и России должна носить вечный характер, также отметил он. Одним из важных связующих элементов между Казахстаном и Россией является русский язык.

Как сообщил Токаев, позиции русского языка в республике не претерпели изменений. Зачем это делается? Я знаю ответ на этот вопрос: чтобы перевести в политическую плоскость", — считает президент. Русскоязычные школы в Казахстане остались в прежнем объеме, также рассказал Касым-Жомарт Токаев. При этом увеличился спрос на обучение на казахском языке. Токаев напомнил, что без русского языка казахстанцам будет очень сложно, так как географически у страны самая протяженная граница в мире с Россией. По словам главы Казахстана, он отмечал в ходе телефонных разговоров с президентом России Владимиров Путины, что все договоренности по экономическому сотрудничеству остаются в силе. При этом Казахстан получает уведомления от Запада, что возможны вторичные санкции в отношении республики, поэтому идет "сложная и деликатная работа", рассказал Токаев.

Президент Казахстана: ничего не забыл, ничего не понял, ничему не научился

Также Токаев подчеркнул, что нельзя эту ситуацию полностью политизировать. И тем более делать какие-то досужие выводы. Иными словами, в январе войска ОДКБ выполнили миссию, которая закладывалась в устав организации изначально. Поэтому эти события нельзя расценивать, как одолжение.

Весь порядок специальной операции был прописан изначально, и каждый сделал то, что должен был сделать. Президент Казахстана заверил, что его страна готова и дальше активно сотрудничать с соседними странами. В вопросе с санкциями Казахстан также пытается отстоять свою позицию. Токаев заявил, что не собирается нарушать санкции.

В противном случаер, поступят вторичные ограничения со стороны Запада.

Поэтому бессмысленно говорить о «вестернизации», поскольку у нас свой собственный путь развития. Однако в то же время, конечно, нам следует использовать положительный опыт многих стран, включая и западные. Я имею в виду технологии, образование и так далее. Я полагаю, что мы должны обогащать друг друга, извлекая полезные уроки. Но в то же время, конечно, не должно быть внешнего вмешательства во внутренние дела любых государств. В прошлом январе состоялась видеоконференция между лидерами Китая и стран Центральной Азии, а в феврале [2022 года] вы вместе с четырьмя другими лидерами стран Центральной Азии участвовали в церемонии открытия Зимней Олимпиады в Пекине. В мае состоится саммит «Китай — Центральная Азия». Разделяете ли вы мнение, что Китай и Центральная Азия сближаются — не только экономически, но и стратегически? И каковы ваши ожидания от первого в своём роде саммита «Китай — Центральная Азия»?

Китай играет всё более значимую роль в нашей части мира, в Центральной Азии, и это вполне естественно. Думаю, все мои центрально-азиатские коллеги согласятся со мной в том, что мы выигрываем от наших отношений с Китаем. И мы приложим все усилия, чтобы продвигать такой вид сотрудничества. Как вы оцениваете некоторые комментарии о том, что сближение Китая и Центральной Азии вызывает беспокойство в отношении геополитического баланса? Факт в том, что Китай — вторая экономика мира, Китай стал колоссом в плане экономического развития. Так что мы должны признавать роль Китая и строить очень хорошие отношения с вашей страной. О сотрудничестве в экономике К вопросу об экономике: Китай — один из крупнейших внешнеторговых партнёров Казахстана в течение многих лет, и вы говорили, что стремитесь углубить это экономическое партнёрство. Имели ли вы в виду какие-то конкретные отрасли или секторы экономики? Общий объём торговли между нашими странами достиг 310 млрд долларов. В этом контексте Китай показал себя очень надёжным партнёром, и в будущем мы готовы развивать взаимное сотрудничество в максимально возможном количестве отраслей.

Мы приветствуем китайские инвестиции, китайских предпринимателей и, я думаю, что мы очень хорошо примем их в Казахстане. Я в этом искренне уверен, и моё личное стремление как лидера страны заключается в том, чтобы китайским инвесторам в Казахстане было хорошо. Существует совместная программа по обучению, «Мастерские Лу Баня», в рамках которой Китай работает над обучением более квалифицированных сотрудников для экономики Казахстана. Это была корпоративная инициатива. Как вы планируете развивать этот вид экономических отношений? Вот почему я возлагаю большие надежды на свой будущий визит в Сиань, колыбель китайской цивилизации, и я думаю, что нам нужны новые соглашения и новые сделки. Мы не должны просто стоять и ждать результатов. Полагаю, мы должны прилагать усилия, чтобы развивать наши экономические связи в этом сложном мире. Хотел бы сказать, что мы в очень существенной степени привержены развитию кооперации и дружественных связей между молодёжью обеих стран. Молодежь Казахстана и Китая должна лучше узнать друг о друге, поэтому нам следует вдохновлять их, поощрять их к обмену опытом.

Вы упомянули о Лу Бане... Это был наш весьма уважаемый ремесленник. О нём есть много рассказов. Мы, конечно же, будем поддерживать создание «Мастерских Лу Баня». Согласен с вами, что дух «Мастерских Лу Баня» поможет вдохновить работников обеих стран. Как именно, по вашему мнению, это поможет развитию двусторонних связей? Я только что упомянул о молодёжных обменах, должен упомянуть и об обмене между людьми, которые представляют культуры наших стран, о спортсменах и так далее. Например, о настольном теннисе? Три-четыре года назад у нас был большой турнир по настольному теннису, и такие известные замечательные игроки, как Дин Нин и другие, приехали показать своё искусство. Мы это ценим, конечно же.

О проекте «Пояс и путь» Г-н президент, мы отмечаем десятую годовщину инициативы «Пояс и путь». Казахстан — её ключевая составляющая в значительной степени, как символически, так и по существу. Можно вспомнить, что инициатива «Пояс и путь» была задумана впервые именно здесь, в Астане... Как вы оцениваете преимущества «Пояса и пути», которые инициатива дала вашей стране? Этот проект может дать много преимуществ многим странам. Казахстан играет ключевую роль в реализации этого проекта. Это факт, ведь два из шести основных транспортных коридоров [в рамках инициативы] проходят через Казахстан.

Фото: пресс-служба президента КР Кыргызстанский политолог, директор Центра экспертных инициатив "Ой Ордо" Игорь Шестаков поделился c корреспондентом inbusiness. Игорь Шестаков — На мой взгляд, один из важных и исторических посылов, который прозвучал у президента Казахстана в его достаточно откровенных и где-то искренних ответах, когда он сказал о главенстве Конституционного суда над исполнительной властью, что подразумевает президентское правление. Фактически Казахстан — страна, где соблюдается верховенство закона и права, хотя президент остается гарантом Конституции, но все-таки это уже определяется с точки зрения судебных органов.

Таким образом, суперпрезидентская республика, которой Казахстан воспринимался с момента обретения независимости при Нурсултане Назарбаеве, уходит в прошлое. Власть приобретает характер многополярности, центров принятия решений становится несколько. Президент отметил возросшую роль парламента, который выступает и как орган законодательных инициатив, и как контролирующий исполнительную власть. Что тоже было трудно представить в бытность Нурсултана Назарбаева. Можно сказать, что Токаев подытожил начатые им реформы политической системы страны. Это интервью является одним из этапных в подведении этих итогов. Было понятно, что это не просто спонтанная акция протеста, где в основе декларировался социальный протест. На самом деле, что сейчас и подтвердил президент, эти попытки государственного переворота готовились отнюдь не спонтанно. За этим стояли политические элиты, которые не приняли политический курс Касым-Жомарта Токаева и попытались воспользоваться транзитом власти по-своему. В такие моменты всегда появляются "третьи силы", как принято говорить, это и религиозные экстремисты, и криминал, которые попытались получить свои политические "дивиденды" от данных событий.

Спустя время, когда страсти улеглись, я думаю, что Токаев дал достаточно искреннюю и откровенную оценку, где он расширил круг "бенефициаров", которые стремились сменить власть в Казахстане, используя транзит и систему двоевластия в стране, еще существующую на тот момент. Было прокомментировано, почему появились войска ОДКБ в Казахстане, поскольку это был первый прецедент. Эксперты в Кыргызстане на мероприятиях под эгидой Центра экспертных инициатив "Ой Ордо" несколько раз обсуждали события в Казахстане и то, как они могли повлиять на нас в случае негативного развития сценария. Наши военные эксперты и эксперты по военной безопасности поддерживали те решения, которые в супероперативном режиме пришлось принимать президенту Токаеву для того, чтобы за считанные часы стабилизировать ситуацию. Те стратегические решения, которые были приняты Токаевым, то, что он рассказал в интервью, они позволили в максимально короткие сроки локализировать, с одной стороны, те трагические события, с другой стороны — события, которые попытались "взорвать" ситуацию не только в самом Казахстане, я думаю, что здесь были далеко идущие планы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий