Новости инструментальная музыка урок музыки 7 класс

(Музыка+изобразительное искусство) методическая разработка по музыке (3 класс) по теме Интергированный урок Великая Победа. инструментальная музыка. Этюд. Конспект открытого урока музыки в 7 классе. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Жанры инструментальной фортепианной музыки (РЭШ) Автор: Переверзева Ирина Анатольевна Сегодня мы узнаем о камерных жанрах инструментальной музыки. Сравним прелюдии, этюды, созданные композиторам в раз.

7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео

Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Музыка Концерта пронизана народными песенно — танцевальными интонациями А. Хачатуряна вступление к 1, 2, 3 частям Вопросы и задания: - Какие принципы развития — контраст, повтор, вариационность — использует композитор в каждой части Концерта? Работа с учебником, стр.

Здесь вы видите нотную запись главных тем Концерта Хачатуряна и репродукцию картины М. Вопрос: Что же в этой картине созвучно с музыкой Концерта и с какой именно частью произведения? Составление конспекта и работа в словарях.

Рефлексия подведение итогов урока. Поделись с другими: Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами. Посмотрите также: Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022 Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет.

Все права принадлежат авторам материалов. По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected] Цель урока: закрепить представления о различных видах концерта. Организационный момент.

Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения, музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и возвышенного. Учащиеся: Концерт ит. Публичное исполнение музыкальных произведений; 2.

Жанр крупного музыкального произведения виртуозного характера для солиста с оркестром, написанного чаще всего в форме сонатного цикла; 3. Полифоническая вокальная или вокально-инструментальная музыка, опирающаяся на сопоставление двух и более партий. Концерт строится их трёх частей быстро — медленно — быстро.

В истории музыки есть концерты для солирующего инструмента и оркестра, для оркестра без солистов, в русской музыке в XVIII веке возник жанр духовного хорового концерта. Вспомним историю возникновения и развития жанра камерной музыки — инструментального концерта. Вспомните, как называется художественный стиль в культуре и искусстве европейских стран в период с 1600-1750 гг.

Учащиеся: Барокко — это один из самых красивых и изысканных стилей в искусстве, барокко — это жемчужина в цепи меняющихся художественных ценностей в живописи, архитектуре, скульптуре, литературе, музыке. Для мастера барокко было важно запечатлеть божественную красоту жизни. Именно с возникновением барокко музыка впервые полно продемонстрировала свои возможности углубленного и многостороннего воплощения мира душевных переживаний человека.

На ведущее место выдвинулись музыкально-театральные жанры, прежде всего опера, что определялось характерным для барокко стремлением к драматической экспрессии и сочетанию различных видов искусства. Это проявлялось и в сфере религиозной музыки, где ведущими жанрами были духовная оратория, кантата, пассионы. Одновременно обнаружилась тенденция к обособлению музыки от слова — к интенсивному развитию многочисленных инструментальных жанров.

Корелли, А. Вивальди, И. Бах, Г.

Эпоху барокко принято считать с 1600-1750 г. За эти полтора столетия были изобретены такие музыкальные формы, которые, претерпев изменения, существуют в настоящее время. Ученик: Антонио Вивальди — итальянский скрипач, композитор и педагог.

Творческое наследие Вивальди чрезвычайно велико. Оно охватывает около 700 названий. Среди них 19 опер.

Но главным историческим значением его творчества стало создание сольного инструментального концерта. В этом жанре было написано около 500 произведений. Многие из его концертов были написаны для одной и более скрипок; два концерта для двух мандолин и несколько — для необычных музыкальных, например, для двух скрипок и двух органов.

Сочиняя концерты для струнных инструментов, композитор один их первых обратился к сочинению музыки для духовых инструментов, считавшихся примитивными и неинтересными для композиторов. Гобой, валторна, флейта, труба в его концерта звучали полно и стройно. Концерт для двух труб А.

Вивальди написал по заказу. Очевидно, исполнители хотели доказать, что на трубе можно играть красивую и виртуозную музыку. До сих пор исполнение этого концерта является доказательством высочайшего мастерства исполнителя.

Много музыки написано композитором для фагота — более 30 концертов для фагота с оркестром. Особое предпочтение среди духовых инструментов Вивальди отдавал флейте с её нежным, мягким тембром.

Урок посвящён знакомству с новым жанром камерной музыки - этюдом. Основным принципом разработки сценария урока является принцип чередования различных видов музыкально - практической деятельности: слушания музыки, импровизации, пения. В ходе урока учащиеся постоянно обращаются к иллюстративному материалу: гравюрам; портретам композиторов; сопоставляют впечатления от прослушанных произведений с эмоциями от просмотренных произведений изобразительного искусства.

Денисова — преподавателя СПбГК им.

Пензы, Заслуженный работник культуры РФ. Также по согласованию с аудиторией были представлены произведения И. Баха, Н.

Достаточно назвать имя великого Баха, который так много почерпнул у итальянцев и не миновал опыта французов, хотя, вне сомнений, двигался своим собственным путем к избранным целям. В целом эта инструментальная музыка находилась уже на пороге самостоятельности, но полностью самостоятельной еще не стала. От этих форм в XVII веке пошел путь к фуге если канцона была однотемной , отчасти к старинной сонате так называемая sonata da chiesa. Иная линия в инструментальной музыке шла в XVII веке от бытовых танцевальных отчасти и песенно-танцевальных форм ч сюите как циклу из динамически-контрастирующих частей. Таковы, по существу, крайние точки этого процесса. В пределах XVII века можно встретить очень многие, нередко смыкающиеся жанровые обозначения: ричеркар, канцона, каприччо, фантазия, токката, фуга в смысле канона, а затем и ранней фуги , вариации, партита, соната, концерт.

В одних господствует полифоническое письмо, другие по преимуществу гомофонны. Но непроходимой грани между сферой полифонии и гомофонии на деле в инструментальных жанрах XVII века уже нет. А танцевальная сюита вскоре уже поддается некоторой полифонической «стилизации». XVII век — эпоха взаимного опло- 490 дотворения полифонии и гомофонии.

📹 Похожие видео

  • Инструментальная музыка: значимость в учебнике музыки 7 класса
  • Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
  • История и шедевры инструментальной музыки
  • Просмотр трансляции
  • Инструментальная музыка - презентация, доклад, проект скачать

7 klass urok 10 instrumentalnaya muzyka etyud

Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ камерная музыка. В сфере инструментальной камерной музыки фортепианная музыка выделяется в особый жанр, учитывая многообразие форм концертного музицирования. Этюд – этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием. Уроки музыки в 7 классе. Тема урока: Заключительный урок-концерт. Музыка. 7 класс. Урок 07. например, квартеты и квинтеты, инструментальные пьесы, сонаты, прелюдии и т. д. От XVI столетия западноевропейская музыка унаследовала ряд инструментальных форм различного происхождения, масштаба и степени сложности.

Инструментальная музыка. Этюд

История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). учитель музыки Средняя школа № 82. Презентация к уроку музыки в 7 классе “Камерная инструментальная музыка.

Инструментальная музыка 7 класс конспект урока

Процесс формирования документов автоматизирован, редакция не осуществляет проверку информации об участниках конкурсов. Если Вы допустили ошибки или неточности при заполнении заявки на участие в конкурсе, для внесения изменений в диплом обратитесь в службу поддержки пользователей по электронной почте. В обращении укажите номер конкурсной заявки и сведения, в которые должны быть внесены изменения.

Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, С. Многочисленные романсы и камерные вокальные циклы создали советские композиторы А. Александров, Ю. Кочуров, Ю. Шапорин, В. Салманов, Г.

Свиридов и др. В течение 20 века сложился отвечающий природе жанра камерный вокальной исполнительский стиль, основанный на декламационности и выявлении тончайших интонационно-смысловых деталей музыки. Одна из важных примет вокального цикла — это, прежде всего, приоритет поэтического начала над музыкальным, сознательное подчинение композитором своей музыки поэтическому слову или, точнее, выдвижение на первый план содержания, смысла стихов, их интонации, ритмического строя. Параллельно с циклами-монографиями на стихи одного поэта создаются циклы или сборники, состоящие из романсов, песен, «стихотворений» на стихи нескольких поэтов, объединенных одной темой или идеей: Родина, Природа, Любовь, Творчество и т. Этюд — этот термин у композиторов и музыковедов связан с понятием "упражнение". На этюдах тренируют определённый технический навык. Но довольно часто встречаются этюды, которые предназначены не только для выработки высокого виртуозного уровня исполнительства, но имеют художественную выразительность, гармонически и мелодически яркие и запоминающиеся - в подобных этюдах обнаруживается конкретный образ. Как, например, в этюдах Фредерика Шопена. Начало XIX века для истории Польши связано с весьма тяжелыми событиями.

Польские патриоты готовили восстание против царизма, что усилило жестокость со стороны власти. В сентябре 1831 года, когда композитор находился на гастролях в немецком Штутгарте, восстание в Польше было подавлено, а Варшава была сдана. Эти новости стали настоящим потрясением для Шопена, который верил в победу соотечественников.

А всё, что больше, называлось «много». Этот древний способ, оказывается, очень удобен для разделения музыкальных жанров. Правда, по современным понятиям музыкальное «много» начинается не с 11, а с 15. И это «много» называется оркестром. Коллектив из 15 музыкантов уже можно назвать оркестром.

Зелихина Елена Александровна — скачать диплом Указанные в дипломах данные предоставлены участниками конкурсов. Процесс формирования документов автоматизирован, редакция не осуществляет проверку информации об участниках конкурсов. Если Вы допустили ошибки или неточности при заполнении заявки на участие в конкурсе, для внесения изменений в диплом обратитесь в службу поддержки пользователей по электронной почте.

Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс

К примеру, первое время орган сопровождался для дублирования хорового пения. Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром. Но инструментальные композиции того времени трудно отличить от вокальных: вокальные голоса были заменены на инструменты. Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений. В XVII инструментальная музыка раскрепощается, занимает отдельную область композиторского творчества и расширяет свое содержание. Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные.

Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства.

Кто прослушает ВСЕ ссылки и даст общую характеристику произведениям - получит «4». Кто ответит и на вопросы после слушания например «1 2, 2 5, 3 8» - получит «5».

Все ответы присылаем на электронку, ответы на «3» - звоните по телефону, устно Контакты учителя - Светлана Алексеевна, телефон 0713581375, почта -zolushka193 gmail.

Дюма, стоят слева направо В. Гюго, Н. Паганини, Дж.

Листа «Лесной царь». Какими средствами передает композитор содержание баллады Шуберта? Что усилил Лист в своей пьесе — лиризм, драматизм, трагизм?

Шопен завоевал признание слушателей я светских салонах, а Лист - в больших концертных залах. В этюдах Шопена звучит романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, — это и мысли о любви» и созерцание природы, и революционный пафос. Лист стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра. В его этюдах заложены принципы скрытой программности, образно-художественной живописной манеры изображения. Во времена Листа бытовало мнение о том, что многие его этюды неисполнимы из-за их невероятной технической трудности.

Шопена и этюд «Метель» из цикла «Этюды высшего исполнительского мастерства» Ф. Что общего между ними?

Урок музыки "Инструментальный концерт". 7-й класс

Камерная музыка • (от латинского camera-комната) • так в XVI в. начинает развиваться камерная музыка, в отличие от церковной и театральной, её называют инструментальная или вокальная светская музыка. Готовые уроки Музыки 1 класс: 1. И муза вечная со мной 2. Хоровод муз 3. Повсюду музыка слышна 4. Душа музыки – мелодия 5. Музыка осени 6. Сочини мелодию 7. Азбука, азбука каждому нужна 8. Музыкальная азбука 9. Обобщающий урок 1 четверти 10. "Симфоническая музыка" урок музыки в 7 классе История развития и становления симфонического оркестра. История и шедевры инструментальной музыки Инструментальная музыка долгое время не считалась самостоятельным произведением. Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. Программная музыка – род инструментальной музыки. Это музыкальные произведения, имеющие словесную, нередко поэтическую программу и раскрывающие запечатлённое в ней содержание.

Урок - открытие "Камерная инструментальная музыка. Этюд." 7 класс.

Это своего рода «упражнение», развивающее беглость пальцев, аккордовую технику, приёмы «стаккато», «арпеджио», игру октавами, трели, терции и другие. Все музыканты играют этюды, чтобы успешно овладевать искусством исполнения музыки. У них даже есть специальный экзамен по технике, который называют «техзачёт», там исполняются гаммы, различные упражнения и этюды. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен австрийский композитор Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др. Этюды для фортепьяно К. Черни и по сей день незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте. Жанр этюда получил новое значение в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, перестав быть просто упражнением.

Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще. Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор. Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В. Видеозапись, исполняет Евгений Кисин.

С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою.

Остается, конечно, в полной силе влияние на музыкальную жизнь придворной и церковной среды, в которой работают, исполняя свои произведения, крупнейшие музыканты Италии, Франции, Германии, Англии, Испании. Итак, от простого домашнего музицирования в быту достаточно широких слоев общества до придворных и церковных концертов простирается поле действия инструментальной музыки в XVII веке и соответственно культивируются те или иные ее формы и жанры. Как бы ни была различна художественная атмосфера при дворе Людовика XIV или могущественного мецената кардинала Оттобони, в кругу Христины Шведской или в соборе св. Петра в Риме, в «музыкальной коллегии» лейпцигского университета или в доме лондонского торговца углем Бриттона, повсюду, насколько позволяли обстоятельства, ширилась аудитория, воспринимавшая музыку, росли ее запросы и крепло понимание искусства. Концерты в церкви, которые давали Свелинк в Амстердаме, Фрескобальди в Риме, Букстехуде в Любеке, превращались в большие события-художественно-общественного значения и оказывали серьезное воздействие на творческую жизнь современников. Но при том новейшие формы общественной концертной жизни, публичных платных концертов были еще далеко впереди. Если они уже появились в Лондоне при Генделе, то прошло много лет, пока они стали общераспространенными в Западной Европе. Впрочем, органная музыка была блестяще представлена в XVII веке также нидерландцем Свелинком, итальянцем Фрескобальди и рядом композиторов других стран.

В Англии еще раньше, чем во Франции, сложилась своя клавирная школа — так называемых вёрджинелистов. Как видим, и здесь проявляется скорее множественность творческих устремлений, нежели тенденция к какому бы то ни было единству национальных школ.

Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея родился в середине 60-х , который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт. Восьмидесятые годы стали для композитора этапом синтеза лирического и мелодического начал, расцветших в ретро, с громадами симфонических концепций предыдущего периода. Во Второй симфонии к сложной оркестровой ткани он добавил контрастный план в виде подлинных одноголосных григорианских песнопений - под куполом современной симфонии зазвучала древнейшая месса. В Третьей симфонии, написанной к открытию нового концертного зала Гевандхауз Лейпциг , в виде стилистических намеков дана история немецкой австро-немецкой музыки от средневековья до нынешнего дня, использовано более 30 теммонограмм композиторов.

Это сочинение завершается проникновенным лирическим финалом. Второй струнный квартет явился синтезом древнерусской песенности и драматической концепции симфонического плана. Весь его музыкальный материал составляют цитаты из книги Н. Успенского "Образцы древнерусского певческого искусства" - одноголосные погласицы, стихиры, трехголосные гимны. В некоторых моментах подлинное звучание сохранено, в основном же оно сильно трансформировано - ему придана современная гармоническая диссонантность, лихорадочная взвинченность движения. В кульминации этого произведения драматизм обострен до введения натуралистического плача, стона. В финале средствами струнного квартета создана иллюзия звучания невидимого хора, исполняющего старинный распев. Одним из самых впечатляющих сочинений Шнитке стала его кантата "История доктора Иоганна Фауста" 1983. Традиционный для европейской культуры образ чернокнижника, продавшего душу дьяволу за жизненное благополучие, раскрыт композитором в самый драматический момент его истории - момент кары за содеянное, справедливой, но ужасающей.

В 1985 году в крайне сжатый срок Шнитке написал два крупных и значительнейших своих сочинения - хоровой Концерт на стихи армянского мыслителя и поэта десятого века Г. Нарекаци и альтовый Концерт. Если хоровой Концерт а сарреllа полон лучезарного света, то альтовый Концерт стал звучащей трагедией, которую уравновесила только красота музыки. Есть у Шнитке и произведения, предназначенные для сцены. В 1985 году он написал балет "Эскизы". В 1987-м появился третий его балет - "Пер Гюнт", а первым был "Лабиринты", сочиненный еще в 1971 году. В 1990 году Шнитке переезжает жить в Германию. Здесь он написал оперу "Жизнь с идиотом" 1991. Здесь композитор и умер в 1998 году.

Вашим домашним заданием было записать в тетрадь 5 интересных фактов из жизни композитора А. Сравним ваши работы с моей.

Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях. Тургенев Каждое искусство имеет свои особенности содержания. Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях.

На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка убранство помещения, особенности пейзажа , уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме. Образы изобразительных искусств живописи, графики, скульптуры воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни.

Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер уголок помещения , батальная военная сцена и др. Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом. Музыка воздействует несколько иначе. И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире. Именно оно непременно звучит, когда человека провожают в последний путь. Именно оно заставляет сердце слушателей сжиматься и навевает мысли о вечном. Вопросы и задания: Почему художественное произведение можно уподобить загадке?

Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего? Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке.

Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы с учётом критериев, представленных в учебнике. Осваивать выдающиеся образцы западноевропейской музыки эпоха венского классицизма. Теплов В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих?

Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни. Так, слушая, например, «Лунную» сонату Бетховена, мы можем представить картину лунной ночи: не просто одной какой-то ночи в конкретной местности, с конкретным пейзажем, а именно духа лунной ночи с её таинственными шорохами и ароматами, с бескрайним звёздным небом необозримым, загадочным. Однако исчерпывается ли содержание этого произведения только пейзажными ассоциациями? Неизвестный автор. Портрет графини Джульетты Гвиччарди К.

Бетховен в 1803 г. Ведь слушая эту сонату, мы можем представить и тоскливую муку неразделённой любви, разлуку и одиночество, всю горечь человеческой печали. В это же время к композитору пришла необратимая глухота. Бетховен Нотный пример 1 Л. I часть.

Фрагмент И все эти такие разные представления не будут противоречить характеру бетховенской сонаты, её сосредоточенно созерцательному настроению. Ибо она повествует нам о печали - не просто печали лунной ночи, но всей печали мира, всех его слезах, страданиях и тоске. И всё, что способно вызвать эти страдания, может стать объяснением содержания сонаты, в которой каждый угадывает свой собственный душевный опыт. Мы видим, что музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека. Не только радости и печали, но все сказочные чудеса, все богатства фантазии, всё таинственное и волшебное, что скрыто в непостижимых глубинах жизни,- всё это заключает в себе музыка, главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного.

Вопросы и задания: Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства - радость, печаль, злость, восторг и т. Вопросы и задания 1. Что является важнейшим свойством музыкального содержания: обобщение или подробность? Какие образы, мысли, чувства обобщает музыка «Лунной» сонаты Л. Обрати внимание: мерное покачивание триолей в сонате «накладывается» на пунктирный ритм.

Что, по-твоему, хотел выразить композитор, прибегая к такому сочетанию? Известно, что название сонаты «Лунная» принадлежит не Бетховену, а немецкому поэту Л. Подумай, вмещает ли это название художественный смысл произведения. Музыкальный материал: А. Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» концерт «Зима» , слушание ; Е.

Характеристика видов деятельности: Анализировать содержание музыкальных произведений с учётом критериев, представленных в учебнике ; Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Находить ассоциативные связи между образами музыки, поэзии и изобразительного искусства. Вагнер Музыкальное содержание проявляет себя по-разному.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс

Данный урок проводится в 6 классе первым в 3 четверти по программе "Музыка" вского. они помогают открыть огромный пласт и современной музыки. Например, при подготовке к уроку, я просмотрела (по паре раз - точно) видео с транскрипцией Шуберт - Лист "Лесной царь", затем "Вечерний Ургант. Урок музыки. Песни для 8 класса.

Камерная инструментальная музыка. Этюд. 7 класс

Камерная инструментальная музыка. Цель урока: Показать особенности драматургии камерной инструментальной музыки. Конспект урока музыки на тему «Камерная музыка» (7 класс). Вопрос по музыке: Реферат на тему инструментальная музыка 7 класс. с фр.- «комната». «Etude» — упражнение. Инструментальная пьеса для развития исполнительской техники. В 19 веке с расцветом виртуозного исполнительства развивается жанр Концертного этюда.

Презентация на тему "Камерная инструментальная музыка (презентация)" 7 класс

Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен австрийский композитор Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы «Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др. Этюды для фортепьяно К. Черни и по сей день незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте. Жанр этюда получил новое значение в творчестве польского композитора Фридерика Шопена, перестав быть просто упражнением. Этюд стал полноценным художественным жанром, как и другие концертные произведения, раскрывающим поэтические образы, мысли, настроения. Именно с этого времени этюды стали включаться в концертные программы как серьёзные и выразительные произведения наравне с сонатами, балладами и другими жанрами. Сочинения Шопена в этом жанре, наряду с сочинениями венгерского композитора Ференца Листа, открыли новую, романтическую эру в истории фортепианного этюда и фортепианной виртуозности вообще. Всего в наследии Шопена - 27 этюдов, две тетради по 12 номеров в каждой ор. Предлагаю вам сейчас познакомиться с двумя этюдами композитора и записать в тетради подходящие характеристики для них, используя словарь эмоциональных состояний В.

Видеозапись, исполняет Евгений Кисин. С огромной художественной силой отразились здесь гневный протест и острая душевная боль, охватившие музыканта, когда он узнал о подавлении восстания, вспыхнувшего на его Родине. На фоне грозных волнообразных - «вихревых» - пассажей слышатся страстные возгласы, словно гордые призывы умереть, но не сдаваться в смертельном бою. Когда они стихают, краткая до-мажорная кода звучит как трагически возвышенное оплакивание гибели героев. В последний же момент по всей клавиатуре вновь проносится пассажный «шквал» - как порыв непримиримых мятежных чувств. Его мелодия отличается глубиной, мягкой и задушевной напевностью.

Transcriptio - переписывание означает переработку, переложение музыкальных произведений. В XIX в. Слайд 5 Этюд - французское etude, буквально - изучение. Эта пьеса, предназначенная для совершенствования техники на каком-либо инструменте. В XIX веке развивается новый жанр — концертный этюд. Его технические трудности подчинены раскрытию художественного замысла композитора.

Автор: Юлия Краснодубец Вернемся к истокам: что такое инструментальная музыка и как она появилась на свет Наверное, практически каждый из нас может дать определение инструментальной музыки. Простыми или сложными словами, но суть остается одна: для того чтобы нота зазвучала, нужен инструмент. Да не простой, а такой, чтоб мелодичные частоты и вибрации выдавал при малейшем прикосновении. Ходят легенды, что люди начали извлекать звуки из всего, что шевелится, даже раньше, чем петь. Разбираемся, с чего началась любовь человечества к музыке.

Эпоха Возрождения славиться широким инструментальным репертуаром. Но инструментальные композиции того времени трудно отличить от вокальных: вокальные голоса были заменены на инструменты. Но инструментальный жанр стремился исключить «дублирование» вокальных произведений. В XVII инструментальная музыка раскрепощается, занимает отдельную область композиторского творчества и расширяет свое содержание. Прослеживается интерес к музыкальным тембрам. Композиторы понимают, что технические и художественные возможности каждого инструмента разные. Выделяются инструментальные стили: клавирный, скрипичный, органный и т. У каждого свои исполнительные приемы и выразительные средства. Возникают национальные школы инструментальной музыки: итальянские скрипачи, испанские виуэлисты, немецкие органисты и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий