Новости фильмы про школу советские

Этот советский фильм о вечерней школе рабочей молодежи по праву считается одним из самых популярных и любимых зрителями.

10 лучших советских фильмов о школе

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков классика кинемотографа эпохи СССР для детей.
10 лучших советских фильмов про школу Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников.
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино Добрые фильмы о школьном возрасте говорят о первой любви, правильных ценностях и дружбе.
Откройте свой Мир! 14 культовых советских фильмов про подростков.
Фильмы про школу смотреть подборку онлайн бесплатно Новости кино и кинотеатров на одном сайте.

Вам и не снилось… (1980)

  • «Розыгрыш», 1976
  • «Аттестат зрелости» (1954г.)
  • 5 лучших советских фильмов про школу
  • Школы из популярных детских фильмов прошлых лет, учиться в которых мечтали советские дети
  • 30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!
  • «Розыгрыш», 1976

Лучшие фильмы и мультфильмы про школу

Классика советских фильмов о школе и подростках. Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Смотреть фильмы про школу онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.

Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков

Гоша женится — но на более перспективной девочке, и сразу понятно, что ничего хорошего из этого брака не выйдет. Зося родит сына, станет невероятно взрослой и самостоятельной — и кто знает, может, что-нибудь и получится из пронзительного школьного вальса. Приключения Электроника Фантастика, кибернетика и робототехника в советском исполнении: из научной лаборатории сбежал обаятельный робот, больше всего на свете мечтающий превратиться в человека и при этом удивительно похожий на ленивого шестиклассника Сыроежкина. Приключения, погони, подмены двойников и море радости — смотреть с детьми обязательно! Классика советских фильмов о школе и подростках. Гостья из будущего Что там, в далеком будущем, научились ли люди перемещаться с помощью телепортации, читать мысли и учить восемь иностранных языков, просто проглотив пару таблеток? Алиса, придуманная фантастом Киром Булычевым, лихо управляет машиной времени, общается с современными советскими школьниками простите, не очень далекими предками и защищает миелофон от посягательств Весельчака У. Этот фильм по праву входит в список лучших советских фильмов о школе. Первоклассница Это классическое и очень ностальгическое кино о торжестве советской педагогики: жила себе Маруся Орлова, иногда капризничала, иногда хулиганила — обычный живой ребенок, как решили бы мы сегодня.

А потом пошла она в советскую школу — и узнала, что такое дисциплина, ответственность перед товарищами, аккуратность и отзывчивость. Фильм нужно показывать всем первоклассникам — чтобы понимали, как же хорошо они на самом деле живут. Расписание на послезавтра Этот советский фильм не только о школе и школьниках, но и об учителях. Он создает отличное представление о вариантах школьной системы. Молодая учительница литературы приходит работать в лучшую физико-математическую школу города, где к ученикам относятся с большим уважением и растят из них техническую элиту. Но в результате все оказывается не так прекрасно, как она мечтала. Красный галстук Старый советский фильм о таком важном атрибуте школьного детства, как пионерский галстук, и о том, как с его помощью и с помощью пионерской организации, конечно может исправиться даже самый безнадежный хулиган и эгоист. Школьник Валерий отказался выполнить поручение отряда, разругался с лучшим другом, но в конце, конечно, все разрешится самым правильным образом.

Всё наоборот Как же прекрасная жизнь, когда ты учишься в десятом классе, свято веришь в любовь с первого взгляда и ждешь, что впереди у тебя — только все самое хорошее! Андрей и Наташа стремительно влюбляются друг в друга и всерьез планируют дальнейшую жизнь, дело за малым — убедить обе пары родителей, а это непросто. Но даже родители уже поверили в то, что из этого скоротечного романа что-то получится — а юная парочка, похоже, решила все-таки продлить детство... Замечательный советский фильм о школьных годах. Ох уж эта Настя Где проходит граница между детской ложью и неуемной фантазией? Настя Рябинина и сама не очень понимает это, но взрослые вокруг почему-то уверены: придумывать свою реальность — это очень, очень плохо.

Как закончится история для этих двух ярких персонажей, вы узнаете в фильме. Это история об удивительных приключениях мальчика и его двойника — электронного робота, который умеет решать любые математические задачи, пишет лучшие сочинения и показывает отличные физические данные. Поразительными способностями своего двойника пользуется Серёжа Сыроежкин, он отправляет в школу вместо себя нового друга. Но больше всего на свете Электроник мечтает узнать, что значит быть настоящим человеком. Но однажды в классе появляется новая ученица и их дружба меняет жизнь подростка. Он понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя. Постепенно Лёша становится старательнее и сильнее. Однажды, заменяя одноклассника, он с успехом выступает на школьных соревнованиях и завоевывает признание у товарищей.

Я даже вернулась перечитала два раза. Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть. Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино. Там сцена изнасилования абсолютно ужасная, как я помню. С тех пор и не пересматривала и что-то не горю желанием.

Однако обман раскрылся, а вскоре в класс пришел новенький Игорь Грушко которому суждено было полностью изменить атмосферу и сменить обстановку царившее в коллективе. Аттестат зрелости 1954 Старшеклассник Василий Листовский — умный, одаренный, талантливый парень который, к сожалению, из-за особенностей своего характера постоянно ссорится с одноклассниками. В итоге из-за очередного спровоцированного им конфликта между одним из учащихся ученики его класса объявляют бойкот Василию. Не ожидавший ничего подобного юноша поначалу обрадовался подобному стечению обстоятельств, однако вскоре осознал, что не все так просто бывает, когда тебя игнорирует класс! Чучело 1983 Нетипичный для советского кинематографа фильм о школе рассказывает, о том, как в любом коллективе в особенности школьном, также присутствует иерархия, в которой есть место, как альфам — лидерам классов и омегам — фактическим изгоям. Именно в последнюю касту попала главная героиня картины — Лена Бессольцева. Недавно девочка переехала с дедушкой в другой город и пошла в новую школу, где, увы, поддалась нещадной травле. Картину однозначно следует показывать современным детям и учить, как нельзя себя вести! Большая перемена 1973 И первое заслуженное место в нашем школьном топе занимает лирическая, искрометная кинокомедия «Большая перемена» повествующая о молодом амбициозном, всезнающем историке Несторе Петровиче Северове не поступившим в аспирантуру, куда приняли его девушку Полину. Уязвленный молодой человек в сердцах порывает с любимой и уходит в добровольную ссылку обычным преподавателем истории в вечернюю школу, где вскоре становится классным руководителем ставшего после ему родным 9-го «А»….

1 место. Гостья из будущего

  • 15 лучших советских фильмов про школу | ☭ CCCP Ностальгия
  • 30 лучших советских фильмов о школе. |
  • Комментариев еще нет
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Советские детские фильмы: список для детей т 7 до 12 лет (детское кино СССР)

Жизнь оказывается куда сложнее, чем домашние задания и оценки в дневниках — она ставит перед вчерашними детьми вполне взрослые задачи. Что будет, если обмануть учительницу? Как поступить с честной одноклассницей? В чём заключается лидерство? Нынешние школьники порой задаются этими же вопросами. Физические и моральные унижения, предательство — и нервный срыв как следствие. На современных школьников «Чучело» не производит сильного впечатления — мол, бывает и хуже. Однако в то время фильм произвёл эффект разорвавшейся бомбы — никто не знал, какая жестокость будет впереди… Советские фильмы про школу — идеальный вариант для семейного просмотра. Взрослые ностальгируют, в то время как их чада с удивлением осознают, что их родители тоже когда-то были детьми и никакие школьные проблемы им не чужды.

Все умрут, а я останусь. Режиссер Валерия Гай Германика. Сценаристы: Александр Родионов, Юрий Клавдиев. Приколы на переменке. Россия, 2007-2008. Режиссеры: Виктор Рудниченко, Игорь Широков. Сценаристы: Яна Тюльпанова, Игорь Брусенцев. Режиссер Андрей Кудиненко.

Сценаристы: Александр Качан, Андрей Житков. Режиссер Валерий Тодоровский. Музыкальная драма. Режиссер Александр Стриженов. Мистический триллер. Россия, 2009. Режиссер Евгений Лаврентьев. Режиссер Борис Грачевский.

Сценаристы: Ирина Бурденкова, Борис Грачевский. Режиссер Сергей Кузнецов. Кремлёвские курсанты. Россия, 2009-2010. Режиссеры: Валентин Козловский, Дмитрий Чирков. Россия, 2006-2010. Россия, 2008-2010. Музыкальная комедия.

Россия, 2010. Россия, 2011. Режиссер Сергей Быстрицкий. Сценарист Альжбета Горицвет. Режиссеры: Михаил Соловьёв, Владислав Каптур. Сценаристы: Елена Любарская, Григорий Зельцер. Россия, 2008-2011. Институт благородных девиц.

Россия, 2010-2011. Физика или химия. Режиссер Рамиль Сабитов. Сценарист Василий Павлов. Россия, 2012. Режиссер и сценарист Сергей Мокрицкий. Закрытая школа. Россия, 2011-2012.

После школы. Россия-Эстония, 2012. Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков. Частное пионерское. Режиссер Александр Карпиловский. Россия, 2013. Режиссер Александр Велединский.

Единица с обманом 1984 Для достижения цели не все средства хороши. В этом убедились одноклассники, которые решили сделать чемпиона из Вити чемпиона, при этом делая за него уроки и используя хитрости с соперником. Гостья из будущего 1984 Один из любимых фильмов ребят 80-х о приключениях во времени Алисы Селезневой. После победы над космическими пиратами и настало время Алисе возвращаться в свое время, происходит одна их самых сильных сцен — она рассказывает на прощание, кем станут ее новые друзья, когда вырастут. Приключения Петрова и Васечкина 1984 Еще один из популярнейших фильмов о необычных приключениях двух неунывающих друзей, которым постоянно приходится выпутываться из переплетов, в которые они постоянно попадают. Лидер 1984 В период взросления каждый ищет себя, желая чем-то выделиться. И если твои интересы лежат за пределами понимания окружающих, то тратить время на объяснения не хочется. Однако, такое обособление не добавит взаимопонимания и придется защищать свои интересы. Магия белая и черная 1983 Два друга-одноклассника порядком надоели всем своими выдумками. С появлением новенькой в классе ситуация изменилась. Да еще угроза не пойти со всеми в поход из-за того, что у ребят нет дела по душе, заставляет их перепробовать разные занятия. А результат оказался простым, самое главное — это их дружба. Утро без отметок 1983 Шестилетнему мальчишке неохота тратить свою жизнь на походы в детский сад. Он решает пойти сразу в школу. И для этого выменивает у своего приятеля форму и идет вместо него учиться. Если верить Лопотухину 1983 Что можно подумать об ученике, который опаздывает на контрольную по математике и при этом заявляет, что встретил инопланетян? Конечно, что он все придумал.

И, как мы теперь понимаем — на дистанции исторического опыта, сутью фильма является шестидесятническая утопия об идеальном обществе, о гармонии Частного и Целого. Это новый герой-шестидесятник, который сам становится «белой вороной»; он верит в идеалы и надеется на будущее, тогда как вокруг уже появляются первые признаки гниения: пионерские занятия воспринимаются как докучливая обязанность, школьники выглядят незапоминающимся серым пятном. Фильмы: «Республика ШкИД» 1966 1968 год: «пепельная усталость» Точное запечатление состояния советского интеллигента в год вторжения в Чехословакию: пепельная усталость, коллизия отношений власти и интеллигенции она видна во взаимоотношениях взрослых , оппозиция либерала и консерватора, лидером коллектива становится прагматик, герой-шестидесятник ещё ощущает себя «героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно». Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений» Фильмы: «Доживем до понедельника» 1968 1970-е гг. Учитель продолжает выполнять свои обязанности и говорить про идеалы, тогда как реальность катастрофически с ними расходится. Окружающие испытывают доброжелательное сострадание к учителю, который неизвестно на что «ухлопывает жизнь». Фильмы: «Дневник директора школы» 1975 Конец 1970-х: «школьный фильм» перестаёт быть авторским Конфликт, превратившийся в конфликт отцов и детей конфликт поколений , из школьного пространства перемещается в пространство семейное.

50 советских фильмов о школе и подростках

К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ. Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась. Чтобы не отстать от других Юлька с Колей накануне конкурса поздним вечером производит не получающуюся у нее шпаклевку окон в отведенном классе.

Многие с удовольствием пересматривают фильмы на школьную тематику , в которых поднимаются важные вопросы взаимоотношений учителей и учеников, дружбы, подростковой любви. Мы с Joy-pup предлагаем список старых советских фильмов про школу, рассчитанных на широкую аудиторию. Первоклассница 1948 Жанр: детский IMDb: 7. Настолько самостоятельная, что сама отправляется подавать документы для поступления в школу, а затем с трудом привыкает к новому распорядку дня. Однако в планах мальчика вовсе не было возиться с малышами — он хотел беззаботно проводить время… Кыш и Двапортфеля 1974 Жанр: комедия, семейный IMDb: 7.

Такое счастье выпало обычному школьнику Сыроежкину. В один прекрасный день Сережа встретил робота Электроника, что оказался сделан по его фотографии в газете. Именно ею вдохновился инженер при создании своего детища.

Однако пользоваться услугами двойника Сыроежкину суждено недолго. За роботом охотится криминальная банда, чтобы использовать честного и доброго Электроника в корыстных целях. Суть фильма состоит в том, что мальчики должны понять, что только они являются творцами своей жизни и только они могут добиться того, что им действительно важно и нужно.

Поймать ностальгическую атмосферу зрителям также помогают всем с детства любимые песни, самой знаменитой из которых стала композиция «Крылатые качели». Строчки шлягера с легкой грустью отзываются в душе слушателя. Большая перемена Кадр из мини-сериала «Большая перемена», режиссер Алексей Коренев, 1972 г.

Несмотря на то, что кинокартина повествует про обучение взрослых учеников, которые вынуждены были в свое время прервать обучение в школе, но потом решили вновь взяться за учебу, ведут герои «Большой перемены» себя, как дети: срывают уроки, прогуливают занятия, пакостят новому учителю. Только причины у такого поведения немного другие, нежели у юных школьников. Рыжий хулиган Ганжа пытается впечатлить жену и по совместительству учительницу русского языка, деловой и хитрый Ляпишев вместо нудных уроков после работы хочет ходить на танцы с понравившейся девушкой, а Леднева по уши влюблена в классного руководителя.

Учителю истории Нестору Петровичу Северову приходится найти индивидуальный подход к каждому ученику и даже к руководителям их организаций, чтобы добиться их уважения и сплотить своих подопечных. Он даже готов отказаться от своей возлюбленной, лишь бы наладить атмосферу в классе. В киноленте он в своей индивидуальной манере передал историю подростка Макса Фишера, который обучается в престижной частной школе «Рашмор».

Юноша занимается всем, кроме основных предметов. Молодого человека интересует фехтование, театр, пчеловодство, астрономия. Во всех дополнительных дисциплинах он достигает больших успехов.

Но несмотря на то, что Макс всесторонне одарен, его отставание по основному курсу не нравится администрации школы. Директор ставит условие: или юноша возьмется за учебу, или его отчислят.

Вероника Лебедева, исполнившая главную роль, сыграла естественно и просто.

Вся команда актеров заслуживает похвалы, каждый из них внес свой вклад в яркость и неповторимость истории. Фильм богат на забавные моменты и ставшие крылатыми уморительные фразы, к примеру в диалогах парочки Ляли и Мули, великолепно сыгранные Фаиной Раневской и Петром Репниным. Отдельно хочется отметить Ростислава Плятта, сыгравшего одинокого геолога, который с неподдельной теплотой и заботой общается с Наташей.

Ошибки и успехи учителей в советском кино

Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится.

Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ.

Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия.

Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический.

Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно.

Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.

И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем. И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря.

Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных.

Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое». Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого.

Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь. Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке.

Схема, как мы видим, до забавного узнаваема. Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов.

Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму. Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет.

Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии.

Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ».

Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им.

Правда не все они были до конца правдивы. Во многих фильмах школу показывали такой, какой её хотелось видеть взрослым. Тем ближе к зрителю были фильмы, где съёмочная группа прислушивалась к мнению детей о том, как надо снять ту или иную сцену. Подростковый психолог советует такие фильмы современному поколению школьников.

В рукописи героев повести звали Роман и Юлька, но в печати и в фильме они стали Ромкой и Катей — чтобы аналогии были не такими прозрачными. Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство. Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку. Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний. В 1984-м на эту картину школьников водили чуть ли не в обязательном порядке — бойкоты и травли, конечно, осуждались, но они были распространенным явлением их ещё в «Доживем до понедельника» Ростоцкий показал , но методов борьбы с ними так и не появилось. А учитывая то, что сейчас снимается ремейк этой картины — проблема осталась и поныне.

Бонус: «Дорогая Елена Сергеевна», 1988 Конец 80-х — это время перестройки, гласности и глобальных изменений, на которые кино не могло не откликнуться.

Фильмы про школу

ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Советские фильмы о школе. топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта

10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»

Новости и СМИ. Обучение. Мы подготовили список лучших фильмов СССР о школе – от трогательной истории «Ромео и Джульетты» из 80х и подростковой драмы взросления до рассказов о беспризорниках. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.

История нашего кино: Детские фильмы

  • 5 лучших советских фильмов про школу
  • Российские и советские фильмы про школу и первоклассников
  • 5 лучших советских фильмов про школу
  • Доживем до понедельника
  • Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
  • Фильмы про школу

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий