Новости епископ феодор алатырский и порецкий

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) избран епископом Алатырским и Порецким. Статья автора «Правда ПФО» в Дзене: Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской области. Выражаем огромную благодарность Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору за организацию данного фестиваля в школе искусств. Богослужение совершил епископ Алатырский Феодор в сослужении единоверческого духовенства нескольких епархий Русской Православной Церкви и местных клириков.

Ахтубинский епископ провёл встречу с сотрудниками культуры

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА В резолюции сообщается, что патриарх подтвердил извержение из сана клирика Алатырской епархии иеромонаха Иордана (Бардиера), согласно рапорту епископа Алатырского и Порецкого Феодора (Белкова) от 7 ноября 2017 года.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск - МК Чебоксары епископ Алатырский и Порецкий (Чувашская митрополия). 2 декабря 2012 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, за Божественной литургией в Кафедральном Соборном Храме Христа Спасителя Святейший.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. 4. Преосвященным Бердянским и Приморским быть Преосвященному епископу Алатырскому и Порецкому Феодору с освобождением его от управления Алатырской епархией и выражением благодарности за понесенные труды.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск В резолюции сообщается, что патриарх подтвердил извержение из сана клирика Алатырской епархии иеромонаха Иордана (Бардиера), согласно рапорту епископа Алатырского и Порецкого Феодора (Белкова) от 7 ноября 2017 года.
Журналы Священного Синода от 12 марта 2024 года: новость ОВЦС Подборка новостей по теме епархия в разделе "Новости Чувашии" на портале Православное образование Алатырской епархии.

В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии

27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, Преосвященный Иннокентий, епископ Александровский и Юрьев-Польский, совершил Божественную литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери г. Кольчугино. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами.

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА

По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева). Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен правящим архиереем Бердянской епархии. Лазаря, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в храме святого преподобного Сергия Радонежского ска. Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 91) избран епископом Алатырским и Порецким. Архепископ Уральский Антоний от лица Главы Православной Церкви Казахстана митрополита Астанайского и Казахстанского Александра вручил епископу Диодору орден преподобномученников Серафима и Феогноста Алма-Атинских.

Богослужения в Старицкой Свято-Успенской обители возглавил епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Святитель Феофан Затворник обращал наше внимание на то, что эту земную жизнь невозможно даже мгновением назвать по сравнению с будущей вечной жизнью, предстоящей нам. Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова. По окончании Литургии наместник обители приветствовал архипастыря, поблагодарил его за совместную молитву, а также поделился своими воспоминаниями о годах совместной учебы с ним в Нижегородской духовной семинарии.

В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа. Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве.

В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии. В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина. Решившие последовать примеру своего аввы и до конца оставшиеся верными Богу и Его Святому промышлению другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были мученически убиты 20 марта 1612 года.

Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии. Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета. Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2.

Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, — сопредседатель по согласованию ; 3. Потемкин, и. Любимова, министр культуры Российской Федерации по согласованию ; 27. Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию ; 28. Щеголев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном органе по согласованию ; 29. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, руководитель Рабочей группы при Президенте России по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений по согласованию ; 30. Ведерников, губернатор Псковской области по согласованию ; 31. Евраев, губернатор Ярославской области по согласованию ; 32.

Руденя, губернатор Тверской области по согласованию ; 33.

Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Канашский и Беловолжский Стефан, епископ Алатырский и Порецкий Феодор, епископ Яранский и Лузский Паисий, епископ Оричевский Даниил, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай; благочинный 5-го церковного округа Чебоксарской епархии, настоятель Троицкого собора города Ядрин протоиерей Сергий Чернов; священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; духовенство Чувашской митрополии. Диаконский чин возглавил Патриарший архидиакон Константин Барган. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов. Владыка митрополит прочитал молитву о восстановлении мира, совершаемую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Богослужебные песнопения исполнил братский хор Троице-Сергиевой лавры под управлением иеромонаха Нестора Волкова. Проповедь перед причастием произнес игумен Тихон Першев , настоятель храма в честь Владимирской иконы Божией Матери села Малое Чурашево Ядринского района. В завершение Литургии состоялось славление святому великомученику и целителю Пантелеимону. По окончании богослужения митрополит Астанайский и Казахстанский Александр сердечно приветствовал митрополита Савватия, архипастырей, священнослужителей, многочисленных прихожан и паломников и поздравил всех участников духовного торжества с днем памяти великомученика Пантелеимона, 10-летием образования Чувашской митрополии и 280-летием Троицкого храма. В дар Троицкому собору иерарх передал икону святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского, с частицей его святых мощей.

Во внимание к трудам по развитию взаимоотношений между Чувашской митрополией и Казахстанским митрополичьим округом митрополит Александр наградил митрополита Савватия орденом преподобноисповедника Севастиана Карагандинского. В ответном слове владыка Савватий поблагодарил митрополита Александра, митрополита Викентия, митрополита Иоанна и всех архипастырей, прибывших на торжества. Патриаршим Указом во внимание к усердным трудам на благо Святой Церкви и в связи с 30-летием служения в священном сане настоятель Троицкого собора города Ядрина протоиерей Сергий Чернов был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. После вручения наград глава Казахстанского митрополичьего округа произнес проповедь.

Идет поиск тех незыблемых, родных ценностей, которыми так богата наша история, наш народ.

Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси.

Новости Патриархии

  • Епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию во Владимирском соборе
  • Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу | Волгоградская епархия
  • Читайте также:
  • Ахтубинский епископ провёл встречу с сотрудниками культуры

В Чебоксарах и Ядрине прошли празднования, посвященные 10-летию учреждения Чувашской митрополии

Епископ Алатырский возглавил Бердянскую епархию Home>Новости>Епископ Матфей совершил Божественную литургию в Лазареву субботу.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию во Владимирском соборе Пасхальное богослужение для осужденных и сотрудников учреждения в храме Иоанна Воина, находящемся на территории женской исправительной колонии № 2 города Алатырь, провели вчера Епископ Алатырский и Порецкий Преосвященнейший владыка Феодор.
День тезоименитства митрополита Астраханского и Камызякского Ионы 15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: Город многонациональный, там основное население, конечно, русскоязычное, русские, но много мордвы, потому что граница с Мордовией рядом.
ФЕОДОР (БЕЛКОВ) - Древо Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской.

«Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор

Ахтубинска Астраханской обл. В 2005 г. Ахтубинска архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой рукоположен во диакона. Назначен штатным клириком храма Архистратига Божия Михаила г. В апреле 2010 г. В 2011 г. В январе 2012 г.

Дрезден Германия в семье военнослужащего. В 1977 г. Хмельницкий Украина. В том же году поступил в Военно-медицинскую академию им.

Кирова г. Санкт-Петербурга, которую окончил в 1983 г. Проходил военную службу до 1998 г. Подполковник медицинской службы запаса.

Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа. Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Честные останки святой Надежды, исповедницы, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Внести имя святой Надежды, исповедницы, в поименный список Собора всех святых, в земле Московской просиявших. Архиерейский совет Вологодской митрополии обратился с ходатайством к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу о канонизации в лике местночтимых святых братии Синозерского монастыря иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем и послушник Василий были насельниками Синозерского монастыря, основанного преподобномучеником Евфросином Синозерским в 1594 году на берегу Синичьего озера в западной части Устюженского уезда Новгородской губернии ныне Троице-Благовещенская Евфросино-Синоезерская пустынь — мужской монастырь Череповецкой епархии. В 1612 году множество людей спасалось от польского разбоя в пустыни преподобномученика Евфросина. Решившие последовать примеру своего аввы и до конца оставшиеся верными Богу и Его Святому промышлению другие насельники обители, среди которых были иеромонахи Сергий и Авраамий, схимонах Ефрем, послушник Василий, разделили с преподобномучеником Евфросином его участь и были мученически убиты 20 марта 1612 года. Преподобномученик Ефросин был прославлен во святых в 1912 году. Его ученики, разделившие с ним мученический подвиг, почитаются наравне с ним в Вологодской епархии. Места погребения иеромонахов Сергия и Аврамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия неизвестны. Причислить к лику святых для местного почитания иеромонахов Сергия и Авраамия, схимонаха Ефрема и послушника Василия. Честные останки преподобномучеников Сергия, Авраамия, Ефрема и Василия, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. В связи с приближением юбилейного года возникла потребность в увеличении состава организационного комитета. Свое согласие быть почетным председателем организационного комитета выразил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — почетный председатель; 2. Чернышенко, заместитель председателя Правительства Российской Федерации, — сопредседатель по согласованию ; 3. Потемкин, и. Любимова, министр культуры Российской Федерации по согласованию ; 27. Фальков, министр науки и высшего образования Российской Федерации по согласованию ; 28. Щеголев, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном органе по согласованию ; 29. Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, руководитель Рабочей группы при Президенте России по вопросам восстановления объектов культурного наследия религиозного назначения, иных культовых зданий и сооружений по согласованию ; 30. Ведерников, губернатор Псковской области по согласованию ; 31. Евраев, губернатор Ярославской области по согласованию ; 32. Руденя, губернатор Тверской области по согласованию ; 33. Бугаев, первый заместитель министра просвещения Российской Федерации по согласованию ; 34. Шапошников, председатель Московской городской Думы по согласованию ; 35.

Однако сам феномен старообрядчества, его философия, мировоззрение и особенности терминологии исследованы до сих пор слабо. Сайт «Русская вера» является самым обновляемым источником информации, рассказывающий об истории и современной жизни старообрядчества в целом и старообрядческих согласий в частности, таких как: РПСЦ , РДЦ , ДПЦ , Старопоморы-федосеевцы и другие, а также Старообрядные приходы в лоне РПЦ. Наш проект дает возможность читателю отслеживать актуальные новости старообрядчества , найти прямую дорогу и посетить старообрядческий храм , вспомнить прекрасные русские традиции , прикоснуться к архивным документам и памятникам культуры, каковым является Лицевой Летописный свод Лицевой свод Ивана Грозного. Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий.

Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске

Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.

Сердобска иеромонах Вениамин Гришинов ; клирик кафедрального собора Архангела Михаила г. Сердобска иеродиакон Иннокентий Ганин. Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора Архангела Михаила г. Проповедь перед причастием произнес настоятель храма святого преподобного Сергия Радонежского г.

Феодор: — Ну да, видимо, сказывается военное прошлое смеется. Ну и я так потом вспоминаю: ну Господь-то меня терпит, и я тоже буду терпеть и так вот, с любовью стараешься общаться и говорить и людям, и священству, и монашествующим о том, что нужно изменить, что мне не нравится и как бы я поступил в этом случае. Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать. И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним. Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека? Феодор: — В духовной жизни самое тяжелое... У каждого свой крест, вы же сами прекрасно знаете, у каждого своя тяжесть и самое тяжелое — не впасть в гордыню и в самые разные ее проявления, ведь какой самый тяжелый грех, и он ведь бывает очень видим, и в таких завуалированных формах, которые все-таки являются из нам известной притчи, который рассказывает нам все остальное, я думаю, вот это, потому что можно служить и думать: какой я хороший епископ или священник, можно читать молитву и думать о том, как вот я молюсь, а кто-то совершает добрые дела и тоже от этого может возгордиться, то есть любое дело может привести к тому, что человек будет подвержен воздействию вот этого греха гордыни, это, мне кажется, самое страшное.

Будучи добрым архиереем Божиим, Вы предстоите перед Престолом Господа Вседержителя, совершая великое Таинство принесения Жертвы благодарения за всех людей и за весь мир. Непрестанно трудясь на благо процветания вверенного Вам удела, Вы с ревностью исполняете возлагаемые на Вас послушания, чтобы «слово Господне распространилось и прославилось» 2 Фес 3:1. В сей праздничный день молитвенно желаю Вам, дорогой владыка, крепости сил, терпения в нелегком многотрудном архипастырском делании на благо процветания Церкви Христовой.

Интервью с епископом Феодором Белковым. Разговор о мемориальном комплексе на месте ИТК№1 ЧАССР.

Статья автора «Правда ПФО» в Дзене: Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской области. Лазаря, епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в храме святого преподобного Сергия Радонежского ска. В 2012 году решением Священного Синода избран епископом Алатырским и Порецким, возведен в сан архимандрита, затем наречен во епископа.

Популярное

  • Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск
  • Митрополит Иоанн возглавил Божественную литургию в Яранске
  • Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений
  • Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия

Епископ Алатырский и Порецкий Феодор получил назначение в Бердянск

О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания! О, если бы наши умы и наши сердца были умом и сердцем Марии, непрестанно созерцающими Господа и внимающими каждому Его слову, каждому движению уст Его. Тогда пришел бы к нам Сам Христос, дух наш воскресил прежде общего воскресения. И мы, пребывая еще здесь, на земле, жили бы небесной, духовной жизнью — земные ангелы и небесные люди.

И я, смотря назад, ничего бы не изменил, я думаю, что очень сложно объяснить вот эти все внутренние движения такие, но они всегда меня ободряли и поддерживали, потому что молитва, служение — это самое ценное, это я почувствовал уже когда стал служить и священником, и епископом. Меня спрашивают: «А почему вы в отпуск не уходите никогда?

Я хочу все время служить». Я так иногда в шутку отвечаю, когда спрашивают: «Не жалеете, что вы ушли от врачебной практики? Кто-то, может, воспринимает это не как шутку, а как серьезное слово от священника или от епископа, но на самом деле это шутка и потом, работа с людьми, мы же читаем молитву, что «пришел в лечебницу, да не исцелен отидеши», то есть эти слова, они тоже являются продолжением и основанием моей нынешней практики, нынешнего служения. Мацан: — Вот когда с юности мечтаешь о священстве, что-то об этом знаешь, видишь пастырей опытных, видишь, как они служат, наверняка все равно остается что-то, что открывается только на личном опыте, вот было ли что-то для вас в священстве того, чего вы не ждали, может быть, не в бытовом смысле, не в смысле социального устроения прихода, церкви, а в смысле личного опыта, вот ожидание и реальность, в чем они, может быть, друг от друга отличаются? Феодор: — Я могу привести такой тоже сугубо личный пример: меня рукоположили как священника уже и в какой-то момент после совершения литургии, в храме Архистратига Божия Михаила, маленький деревянный храм на окраине города, служил один, даже алтарника не было, на клиросе всего два человека.

Я послужил, потребил Дары, послужил уже молебен, панихиду и вернулся в алтарь, надо было там немножко убраться, но я встал перед престолом и спросил: «Господи, ведь Ты же даешь силы нам совершать служение, но сколько я несу и сколько Ты несешь за меня? Мацан: — Ничего себе... Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе.

Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма. И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже.

Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача. А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию.

Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия. И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой? Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый. Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите».

То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»... Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь».

Мы гордимся, что для него выбрана эта высокая миссия — служить в Новороссии в то время, как наши бойцы защищают Родину от неонацизма. Епископ Феодор — искренний, глубокий и мудрый наставник. И даже находясь далеко в Запорожье, он будет близок к Чувашии, ведь для нашей республики Бердянская область — подшефный регион. Желаем владыке Феодору здоровья и Божьей помощи во всех начинаниях», - прокомментировала министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Справочно: Как сообщает ТАСС, 12 марта Священный синод РПЦ поручил временное управление рядом приходов и обителей Запорожской епархии, в том числе, на территориях Веселовского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополя и Энергодара Запорожской области преосвященному, управляющему Бердянской епархией. С целью их государственной регистрации в качестве религиозных организаций упомянутые приходы и обители приписаны к Бердянской епархии.

Дух везде присутствует, мы не можем этого отрицать. Александр Ананьев: — И в слове «спа-си-бо», если закопаться. Мне очень нравится разбираться в словах, потому что если начнешь разбираться, суффикс уберешь, корень оставишь, развернешь корень, смотришь, так вот что, спаси тебя Господь, да? Мы тоже обращаемся к Богу. Когда мы говорим «благодарю», ведь мы тоже... Может быть, оно тоже имеет как-то отношение к благословению? Или это фантазии досужие? Это не я думаю, это слова Священного Писания. Александр Ананьев: — Я выписал, есть даже классификация: есть благословение, а есть благословение. Выписал классификацию себе. Благословение, оказывается, делится на две категории: благословение общее, благословение личное. Благословение общее — это благословение в храме на службе, когда священник говорит мир вам и перекрещивает всех, кто находится в храме. Это тоже собственно благословение, да? Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь. Некоторые спрашивают, нужно прикладываться к руке или нет? Вы прикладываетесь не к руке священника, а к благословляющей через священника руке Господа. Александр Ананьев: — Позвольте неофитский вопрос. Не просто к руке, а на руке у священника есть поручь, к поручи. Мы прикладываемся к узам Христа, к тем рукам, которые связаны. Александр Ананьев: — Угу-угу. За время литургии, обычной литургии, на которой мы бываем каждое воскресенье, сколько раз происходит сам... Сколько раз происходит благословение за время литургии? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Неоднократно. Посчитать трудно сразу. Александр Ананьев: — Не один раз?

Священный Синод Русской Православной Церкви принял ряд кадровых решений

В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и силовыми ведомствами Чебоксарской епархии. Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2]. С 21 октября по начало ноября 2013 года был слушателем третьих курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви [6] [7].

Песнопения богослужения исполнил хор собора под управлением Ашота Паланджяна. Проповедь перед Причастием произнес клирик храма иерей Иоанн Цупко. По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к молящимся с архипастырским словом и передал благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия.

В апреле 2012 года принял монашеский постриг в Свято-Троицком мужском монастыре в честь святого праведного Феодора Ушакова. В апреле 2010 года переведен в Чебоксарско-Чувашскую епархию, назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары. В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооруженными силами и силовыми ведомствами.

В 2012 году назначен председателем вновь образованного отдела по взаимодействию с вооружёнными силами и силовыми ведомствами Чебоксарской епархии. Архиерейство 4 октября 2012 года решением Священного Синода Русской православной церкви избран епископом Алатырским и Порецким [2]. С 21 октября по начало ноября 2013 года был слушателем третьих курсов повышения квалификации для новопоставленных архиереев Русской Православной Церкви [6] [7].

Мы в соцсетях:

  • Игумении монастыря
  • Также рекомендуем
  • Алатырская епархия
  • Смешались в кучу епископы, монахи, каноны, суды и благочинных сыны...
  • ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА
  • Феодор (Белков) — Википедия. Что такое Феодор (Белков)

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий