Новости день кощея чернобога

Сегодня чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.

Событие дня: День Кощея Бессмертного

властелина темного мира Нави, повелевающего нечистой силой, олицетворения зла. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (чёрный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Новости День Кащея 29 февраля 2016 В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог черный Змей, Кощей — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. и только в високосный год. Кащей - сила темная.

29 февраля и Религия

  • 29 февраля - Кощеев день в високосном году
  • Мистика и древние времена
  • 29 февраля отмечается День Кощея Чернобога
  • Погода на 29 февраля: что сулит день Кощея-Чернобога
  • 29 февраля и Религия
  • День Кощея. Интервью с главным злодеем русских сказок

29 февраля - Кощеев день в високосном году

День Кащея-Чернобога Раз в 4 года, 29 февраля, древнеславянский народ отмечал День Кащея-Чернобога, самого злобного божества из славянской мифологии, олицетворяющего все плохое и черное. Еще в День Кащея-Чернобога ему молились и раскаивались в своих дурных помыслах и поступках, чтобы наказание божества их миновало. Новости День Кащея 29 февраля 2016 В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог черный Змей, Кощей — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.

День Чернобога

29 февраля отмечается один из языческих праздников–день Кащея. Согласно народным приметам на Кащеев день 29 февраля по земле разгуливала нечисть. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) «День Кощея-Чернобога: чествуется самое злое божество славянского пантеона.

15 января – День Чернобога (Кощея Бессмертного) | Календарь языческих праздников

Вас также может заинтересовать: Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля — День Кащея Кощея Чернобога. Кащей Кощей считался не просто отрицательным божеством, а покровителем мира мертвых Нави. Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни. Из-за его скверной способности обладать душами мертвых людей, а также темными силами его называли Кащей Кощей -Чернобог. Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы.

В этот день — 29 февраля — нашими предками чествовалось самое злое божество славянского пантеона - известный ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог черный Змей, Кощей - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Бог холода, уничтожения, смерти, зла; Бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог.

За это каждые три года ангелы били его молотами по лбу, а на четвертый год он мог отдохнуть от этого наказания. В славянской традиции день 29 февраля считался днем Кащея или Чернобога, управителя нижнего подземного царства Нави, Смерти или Пекельного царства. Кащей управлял силами тьмы и душами и телами мертвых.

Вся жизненная сила Кощея была сосредоточена в Яйце, которое создал Род в начале сотворения мира. У западных славян образ Кащея-Касьяна считался воплощением тринадцатого знака Зодиака или тринадцатой планетой. Приметы в Касьянов день По народным приметам, взгляд Касьяна несет разрушение и смерть: «Касьян на что ни взглянет — всё вянет», «Касьян на скот взглянет — скот валится, на дерево — дерево сохнет», «Касьян на народ взглянул — народу тяжело». Традиции на Касьянов День День 29 февраля считался очень тяжелым и опасным, когда силы Тьмы выходили в мир и могли причинить людям вред. Поэтому в этот день никаких дел не делали, потому что они все равно не принесут пользы, а также могут принести вред и нехорошие последствия. Поэтому в этот день люди даже не выходили из дома, чтобы не навлечь на себя беды. Особенно опасным считалось время до Солнечного восхода, поэтому в этот единственный день в году не возбранялось спать до обеда, а даже рекомендовалось.

Обряды В Кощеев день В Касьянов день хорошо выполнять различные обряды, направленные на очищение от всего негативного, в том числе от колдовского воздействия - сглаза, порчи, проклятия и т.

Так, наши далекие предки в високосные годы отмечали День Кащея-Чернобога. История происхождения Пантеон славянских богов велик, но все же, как было написано в Ведах Славян, у них есть строгая иерархия, где во главе всего стоит Род, а ниже его Белобог и Чернобог — свет и тьма, жизнь и смерть.

Чернобог является повелителем потаенной Нави. Бог смерти, уничтожения, олицетворение всего темного и злого в человеческих душах. Именно его в народном творчестве стали изображать как сказочного Кащея, ведь он тоже состоит из пороков: ненависть, злоба, жадность.

В то же время бог Кащей-Чернобог обладал справедливостью и карал исключительно тех, кто заслужил наказания, а тех, кто искренне сожалел о своих дурных поступках, его кара миновала. С этим днем в народе ходит множество примет и поверий. Когда отмечают праздник?

Празднование проводится только в високосный год — 29 февраля, на другие даты День Кащея-Чернобога не переносится.

15 АПРЕЛЯ ПРЕКРАТИТСЯ АНАЛОГОВОЕ ВЕЩАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ТЕЛЕКАНАЛОВ

Пожилого мужчину лишили содержания, сослали в Николо-Угрешский монастырь. В последние годы жизни его парализовало. После смерти был причислен к лику святых. Его считают повелителем нави, тьмы и пекельного царства. Враждебный мир для человека олицетворяет Кощей-Чернобог. Традиции Считается, что в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно раздавить сырое куриное яйцо. Кощею приходит конец. Его смерть скрывается именно в яйце.

Хотя бы поэтому мы должны опасаться этого персонажа. Отсутствие страха к Бессмертному может означать, что вы уже давно прописались в его Кащеевом Кощеевом царстве. Всеволод Иванов. Безсмертный служитель Нави внимательно смотрит на золотую иголку, видимую сквозь скорлупу утиного яйца. В сундуке среди драгоценностей — золотая утка. В иголке заключена вечная жизнь Кащея. На стене мощного бревенчатого сруба висит карта допотопного мира. Отчётливо виден остров Посейдон, где Кащей был один из главных служителей Чернобога.

Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги. Тайна имени Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» — от слова «кость» и означающая худосочного человека — сегодня не в моде среди лингвистов. Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko? В тоже время слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Кто такой Кащей?

Картина Андрея Клименко Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие — русскую версию германского бога Одина, третьи — несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях.

Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном.

На Руси говорили: «Касьян на что ни взглянет, все вянет.

Касьян на траву взглянет — трава вянет, на скот — скот дохнет, на дерево — дерево сохнет. На народ взглянет — народу тяжело». В день Кощея славяне провожали зиму.

По старославянским обычаям, ровно в полночь с 29 февраля на 1 марта нужно было раздавить в руке сырое куриное яйцо. Считалось, что таким образом Кощею, смерть которого скрывается в яйце, приходит конец, а поскольку Кощей символизирует собой и зиму, то заодно кончается и зима. В народе утверждают, что если раздавить яйцо, которое снесла курица на Рождество, то в марте морозов уже не будет.

О Кощее-Касьяне в народе рассказывали много легенд. В одной из них говорится, что святой Касьян был некогда Божьим ангелом, но затем перешёл на сторону Дьявола.

Перед началом важных дел, например, перед выступлением в военный поход, ему приносят жертвы. Жертвы, среди которых часто есть кровавые и человеческие жертвы, включают пленников, рабов и коней. Это день, когда грань между миром людей и миром тьмы становится тоньше, а сам Чернобог, божество зла и разрушения, выходит на пик своей силы. История и происхождение Чернобог — одно из древнейших божеств славянского пантеона. Образ Кащея-Чернобога, как его чаще всего называют, прочно вошел в русский фольклор, сказки и былины.

Он предстает перед нами как коварный, злобный и бессмертный персонаж, хранящий несметные богатства и похищающий красавиц. Символика и атрибуты День Кащея-Чернобога — это не просто праздник тьмы, но и время для размышлений о вечных противостояниях: добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. Символами дня являются: Черный цвет, олицетворяющий тьму и потусторонний мир. Ворон, вестник Чернобога и символ смерти. Череп, символ разрушения и конечности всего живого.

Самый редкий день, День Кощея-Чернобога, Касьян Високос: Праздники и приметы 29 февраля

Очевидно, что 29 февраля и языческий праздник Кащея случался всего один раз за четыре года, и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта. Хотя современные люди и считают високосный год очень опасным и неблагоприятным, например, для свадеб или рождения детей, но наши предки считали год наилучшим, плодородным и удачным для любых начинаний. Была и позитивная сторона этого праздника, для наших прародителей, он был символом стремительно приближающейся весны и тепла, природа снова оживет и подарит новую жизнь всему, что окружает. Обряды на день Кащея Древние славяне в ночь празднования в руках обязательно держали сырое куриное яйцо еще с детских сказок мы помним, что смерть Кащея Кощея в яйце и считалось, что если яйцо разбить поутру, то Кащей Кощей уберется в свой темный мир и заберет с собой все несчастья и невзгоды, которые преследовали человека. Было поверье, что в эту ночь можно избавиться от всех своих самых серьезных проблем, если глубоко в душе раскаяться. Иначе придется отвечать за все свои дурные помыслы и грязные дела за все четыре года перед Кащеем Кощеем , а он щадить не станет. Существовала особый ритуал, который исполнялся каждое 29 февраля.

Если на рассвете раздавить яйцо, которое снесла курица в новогоднюю ночь, то первый весенний месяц будет очень теплым. Естественно, в нашем представлении Кащей это воплощение зла, но при этом древние славяне были убеждены, что он справедлив и может не только наказать за плохие деяния, но и наградить за хорошие. Наказывает он лишь тогда, когда человек заслуживает этого больше всего.

See a list of the advertising cookies we use here. Confirm День кащея-Чернобога 2024-02-29 11:58 По мнению наших предков-язычников, 29 февраля было одним из самых страшных и злодейских праздников — День Кащея Кощея Чернобога. Кащей Кощей считался не просто отрицательным божеством, а покровителем мира мертвых Нави. Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни.

Из-за его скверной способности обладать душами мертвых людей, а также темными силами его называли Кащей Кощей -Чернобог. Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Конечно, как и любому богу, Кащею Кощею требовались жертвы, причем, чем кровавей, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Кащею Кощею.

Теперь служитель Нави обитает где-то в глубинах сибирской тайги. Тайна имени Самая распространенная версия происхождения имени «Кощей» — от слова «кость» и означающая худосочного человека — сегодня не в моде среди лингвистов.

Современные исследователи русского фольклора находят однокоренные слова в нижнелужицком «ko? В тоже время слово «кощей» в XII веке означало раба, пленника; в Слове о полку Игореве термин упомянут дважды: Игорь, попав в плен к Кончаку, садится «в седло кощеево»; автор «Слова» говорит, что если бы против половцев явился на помощь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо, то чага рабыня была бы по ногате, а кощей по резане мелкие денежные единицы. В этом же значении кощей фигурирует в Ипатьевской летописи. В берестяных грамотах XII века из Новгорода и Торжка Кощей также Кошькей, с диалектным новгородским чтением -щ- как -шьк- встречается как личное имя. В белорусском языке «кашеваць» означало раскинуть стан ; впрочем, А. Кто такой Кащей?

Картина Андрея Клименко Как ни странно, и по этому вопросу до сих пор ученые не пришли к однозначному выводу. Одни видят в Кощее интерпретацию славянского бога смерти от холода Карачуна, другие — русскую версию германского бога Одина, третьи — несколько отмороженного волхва с прокачанными магическими способностями. Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин.

Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В. Кащей Бессмертный.

Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой.

Кощей Бессмертный — Повелитель Подземного мира и Царства мертвых являлся одним из перевоплощений Чернобога. Он вызывал жуткий страх у наших Предков, поскольку ассоциировался с горестями, смертью, болезнями. Да, Кощей имел власть и управление над мертвыми душами, однако он не отбирал жизни и не нес смерти.

При этом древние славяне верили, что он мог наслать много горя, бед и несчастий на человека, навсегда закрыв ему путь к нормальной и полноценной жизни. В преданиях Кощей представляется очень худым, высоким стариком крайне болезненного вида. У него были впалые щеки, иссиня-черные губы и мутные глаза, наполненные злобой.

Дополнением к этому ужасающему образу были серебристые усы и пакля длинных спутанных волос. Из народных сказок нам известно, что смерть Кощея Бессмертного очень далеко сокрыта, поэтому и убить его никто не может.

День Кощея (Кащея)

Advertising cookies Disabled These cookies provide advertising companies with information about your online activity to help them deliver more relevant online advertising to you or to limit how many times you see an ad. This information may be shared with other advertising companies. See a list of the advertising cookies we use here. Confirm День кащея-Чернобога 2024-02-29 11:58 По мнению наших предков-язычников, 29 февраля было одним из самых страшных и злодейских праздников — День Кащея Кощея Чернобога.

Кащей Кощей считался не просто отрицательным божеством, а покровителем мира мертвых Нави. Он вызывал только страх и ассоциировался со смертью, горестями и болезнями, из которых нет пути возврата к нормальной и полноценной жизни. Из-за его скверной способности обладать душами мертвых людей, а также темными силами его называли Кащей Кощей -Чернобог.

Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы.

Усиление магических способностей и возможность провести эффективные ритуалы. Активизация темных сил и возможность столкнуться с негативными проявлениями. Заключение День Кащея-Чернобога — это день, который напоминает нам о том, что в мире существует не только добро, но и зло. Это время для того, чтобы заглянуть в свою душу, побороть свои страхи и обрести внутреннюю силу.

Важно: День Кащея-Чернобога — не сатанинский праздник, а день почитания древнего божества. Не стоит бояться этого дня, но важно подходить к нему с уважением и осторожностью. Если вы не готовы к мистическим практикам, лучше просто провести этот день в тишине и размышлениях. Поделитесь этой новостью: Хотите, чтобы о вашей проблеме, новости или событии узнали люди? Сообщите нам: Telegram , WhatsApp , Viber.

Найти на сайте.

Откуда возник культ Кащея у древних славян О том, откуда возник культ Кащея, у ученых имеется несколько предположительных версий. Согласно первой из них прообразом Чернобога послужил Бог смерти и холода у древних славян по имени Карачун, он олицетворял собой преждевременную смерть. По второй версии Кащей возник из образа Бога Одина в германской мифологии. Есть третья версия, по которой «темный владыка» предстает в образе волхва с сверхчеловеческими способностями, он не имеет прототипа. Кащея в русских сказаниях изображают главным злодеем, вообще это довольно-таки зловещий персонаж.

По легенде бессмертная жизнь Кащея заключалась в золотой иголке, которая находится в утином яйце. Если переломать иголку, то только так можно было погубить душегуба. А живет он в массивном бревенчатом срубе среди сундуков с золотом и ужасающей роскоши и восседает он на троне, как говорил классик: «Там царь Кощей над златом чахнет». Однако самой популярной версией происхождения данного мифологического персонажа является следующая, согласно которой слово «Кощей» произошло от слова «кость» и характеризует костлявого человека. Кащей Бессмертный в литературе В 12 столетии слово «кощей» упоминается в историческом источнике «Слово о полку Игореве» в контексте пленника или раба, там его упоминают несколько раз.

Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом.

Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В.

Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой.

И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу.

Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т.

Погода на 29 февраля: что сулит день Кощея-Чернобога

Под именем Кощея мы обращаемся к Божеству, во многом подобному античному Аиду Плутону — владыке «кощного царства», жребиев людей, закончивших свое существование. Память их неизменно сохраняется в «кощеевом зеркале», в форме точной записи — заклада, который может использоваться при так называемом перевоплощении. Но это не единственное, чем занимается в нашем мире исчислитель судеб. Он охраняет и другие важные стороны мирового равновесия, и в целом является органичной и важной частью Родового пантеона. Мы различаем Кощея и Велеса, последний является Богом-проводником между мирами, его сфера ответственности — граница и равновесие между мирами, тогда как «навье царство» - хозяйство Кощея.

Мы не отождествляем Кощея и Чернобога, как не отождествляем последнего и с Велесом.

Так же есть версии, что отождествление Кащея Кощея со Святым Касьяном произошло из-за того, что празднуются день злого божества тоже 29 февраля. Да и имена похожи. Долго на славян наводила ужас эта дата именно из-за связи с Чернобогом. А високосный год и по сей день считается демоническим, и нередко его связывают с болезнями, неудачами и повышенной смертностью. Дак вот, вернемся к нашим Касьянам и Библии. В писании сказано, что Касьян был наказан.

А злой он потому, что странствуя с Николаем Угодником, не полез в грязь вытаскивать телегу с извозчиком. Боялся испачкаться. А Угодник вытащил телегу и ее обладателя из ямы в одиночку. Поэтому день Николая Угодника празднуется 2 раза в год, а день высокомерного Касьяна 1 раз в 4 года. Оттого он и злой. Бедами високосный день грозит не всякому человеку, а лишь тому, на кого Кощей обратит своё внимание. Потому это время старались провести за закрытыми дверями, чтобы не попадаться владыке войск Нави на глаза.

Но не всё так страшно! Это уж поздние сказки превратили Кощея в злого персонажа, который приносит людям только беды. В древности же люди помнили, что нет худа без добра! Пусть многих пугают славянские Боги Нави, но и они нужны людям. Ведь в Навь уходит только то, чему уж нет места на земле под ясным солнышком — всё отжившее, слабое, а то и вовсе вредящее людям.

Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея.

Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т. Так в частности в некоторых русских народных сказках Кащей является не только чародеем, колдуном, но и военачальником, который пришёл жечь русские города. Сказаний про Кащея очень много и во всех них он является абсолютным злом и в конце сказки обязательно гибнет от чьих-нибудь рук: ему ломают иглу, в него стреляют из лука стрелой с иглой вместо наконечника, он гибнет от коня, ему разбивают голову, его жгут и т. В этих сборниках можно найти сказку «Про Кощея-богатыря». Сказка про Кощея-богатыря не имеет аналогов и видоизменений, в сказке про Кощея-богатыря описывается всего один персонаж, а никак не несколько, как в большинстве случаев, этот персонаж богатырь.

Данный богатырь фигурирует как самый первый богатырь, вызволявший невольников из вражеского плена, в своём очередном походе против врагов земли русской, он был предан князьями и потерпел поражение на гороховом поле, чужеземный царь заковал богатыря в цепи и посадил в башню. Прошло много лет, и цепи, сковывающие богатыря, проржавели, а сам богатырь забыл своё имя и стал называть себя Кощеем, что означает «пленник». Выйдя из темницы Кощей подчинил себе армию своего врага и стал завоёвывать чужеземные города, когда он завоевал все города, о которых он знал и объединил их под своим царством. Кощей пошёл войной на Русь, дабы отомстить за предательство. Кстати, во многих сказках он упоминается в первую очередь именно как царь. Кощей Бессмертный: царь, раб, колдун, не имеет возможности умереть, любит похищать девиц, любит золото. Проведите параллель между ним и скандинавским Троллем, и вы получите стопроцентное совпадение, вплоть до имени, которое переводится как «раб», и в обоих случаях изначально было предательство, а потом уже бессмертие. Как убить Кащея В одной из сказок Кащей разоткровенничался: «Моя смерть далече: на море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, а в яйце — смерть моя». Многие ученые увидели в этой «матрешке» интерпретацию модели вселенной: вода море-океан , земля остров , растения дуб , животные заяц , птицы утка , а дуб — «мировое древо». Иными словами покончить с Кащеем можно, уничтожив миропорядок.

В других интерпретациях «народного Православия» Кощей символизировал греховное тело, похищенная им девушка - человеческую душу, а Иван Царевич — дух.

Наши предки описывали внешность Кащея всегда примерно одинаково, что он до болезненности худой, и при этом чрезмерно высокий пожилой мужчина, со впалыми щеками, а губы его чернее ночи, а дополнением столь ужасающего образа являются длинные волосы и серебристые усы. Конечно, как и любому богу Кащею Кощею требовались жертвы, причем, чем кровавей, тем лучше. В основном в этот день жрецы и волхвы для задабривания божества забивали какое-либо животное на специальном ритуале, после чего мертвое и обескровленное животное дарилось Кащею Кощею. Очевидно, что 29 февраля и языческий праздник Кащея Кощея случался всего один раз на четыре года, и весь обряд проводился в ночь с 29 февраля на 1 марта. Хотя современные люди и считают високосный год очень опасным и неблагоприятным, например, для свадеб или рождения детей, но наши предки считали год наилучшим, плодородным и удачным для любых начинаний.

29 февраля – день рождения Кащея

Согласно народным приметам на Кащеев день 29 февраля по земле разгуливала нечисть. Так же есть версии, что отождествление Кащея (Кощея) со Святым Касьяном произошло из-за того, что празднуются день злого божества тоже 29 февраля. В этот день чествуется самое злое божество славянского пантеона — известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) — Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства. Древний языческий праздник восточных славян День Чернобога отмечается один раз в четыре года 29 февраля. 29 февраля называют Днём Кощея или Касьяновым днём. В славянской традиции день 29 февраля считался днем Кащея или Чернобога, управителя нижнего подземного царства Нави, Смерти или Пекельного царства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий