Новости бутусов бег

Но то, что Бутусов тоже становится первым лицом, и при этом самостоятельным руководителем — оптимальный выход из конфликта. Билеты на спектакль «Бег» дарят зрителям путешествие в мир булгаковского психологизма, умноженного на психологизм Бутусова.

В театре имени Вахтангова открылась фотовыставка в честь юбилея Юрия Бутусова

В тот же вечер постановкой «Бег» стартовал цикл спектаклей Бутусова в рамках внеконкурсной программы. Юрий Бутусов — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия. Режиссер Юрий Бутусов.» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве, опубликованное 23 сентября 2023 г. 22:41 длительностью 00:08:55 на видеохостинге RUTUBE. На «Бег» призван режиссер из Питера Юрий Бутусов, художник странный, странность которого имеет только две стороны: либо победа, либо поражение — третьего не дано, «ну нормально».

Спектакли уехавшего из России Бутусова остаются в репертуаре Театра имени Вахтангова

Опубликовано 01 декабря 2022, 16:38 1 мин. Автор: Полина Старцева Увидимся в новом году: Бутусов экстренно перенес концерты из-за болезни Вячеслав Бутусов в срочном порядке перенес ближайшие концерты своей группы «Орден Славы» на 2023 год. Как уточняет «Наше Радио» , причиной такого решения стала болезнь артиста.

До бегства из России Хлудов — поверенный смерти, ее побратим. Строит свой «частокол» из кладбищенских лопат — она рядом. Разговаривает сам с собой — она напротив, перехватывает его реплики, повторяет его один в один, как зеркальное отражение. Оставив Крым, командующий фронтом становится раза в два меньше ростом, почти карликом, гномом из подземелья. Он прислуживает как половой, поправляя скатерть, столовые приборы, и постоянно пришептывает себе под нос — еле слышно, не громче, чем шуршат тараканы по ночам: это его эмигрантское «шур-шур-шур» сопровождается мелкими движениями рук и ног, скрюченных, как у Грегора Замзы, который однажды проснувшись, обнаружил, что стал насекомым. Кстати, в одной из самых сильных сцен спектакля это кафкианское превращение соединится с булгаковской метафорой «тараканьи бега» — и Хлудов побежит из России как усатый таракан, с сумасшедшей скоростью перебирая лапками.

Но постепенно его движения будут замедляться, «залипать» — и он окончательно перейдет в пространство безвременья. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Раскол в обществе и безумие всего происходящего здесь ощущаются, но как внутренние вибрации, «подземные толчки» спектакля, правда, с высокой амплитудой колебаний. Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене.

Давайте продолжим путешествие по Театру им. Евгения Вахтангова. Сегодня буду делиться с вами впечатлениями о спектакле "Бег. Восемь снов" Юрия Бутусова.

Сцена из 1 действия. Фото - Яна Овчинникова. С официального сайта Театра им. Это попытка осмыслить трагические события одного из периодов истории нашей страны - революции 1917 года и Гражданской войны, а также судьбы людей, которые волей случая попали в водоворот этих кровавых времен, "сидят" на осколках старого мира и пока не готовы к строительству нового. Им приходится делать выбор: бежать от нового или остаться и созидать. Задача любого режиссёра с помощью выразительных средств передать нам, зрителям идею автора и облечь ее свою форму. Юрий Бутусов сложный, противоречивый, не всем понятный режиссёр, что, однако, не делает его менее гениальным! Смог ли он в своем спектакле "Бег" передать дух, атмосферу, трагедию того времени, смог ли достучаться до зрителей, зацепить, повести за собой?

Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять? Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»... За счёт чего они прорвались? Это такие, почти интимные вещи. Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию... Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов. Залезаешь в какие-то свои собственные кишки, говоришь и как будто разрушаешь это. Театр — это очень личное дело, шкурное, поэтому мне его анализировать очень трудно. Когда вы репетировали «Годо», вы дали задание на сто клоунад... Ой, это было так давно! Ну, дал! Просто сказал: делайте клоунады.. Это уже миф какой-то! Всё гораздо прозаичнее. Сделали две каких-то банальных клоунады! Два месяца мы сидели над текстом, ничего не получалось, думали закрывать. Было придумано пространство. Стали его делать, оказалось, что то, что придумали, сделать невозможно. Сидели, репетировали по восемь часов.

Другие материалы автора

  • Спектакль Бег
  • Спектакль Бег
  • «В театре не должно быть запретов»: Юрий Бутусов — о свободе и профессии режиссера
  • Юрий Бутусов представил спектакль «Бег» на сцене театра Вахтангова

Бутусов уезжает из России навсегда

Для Бутусова и давно готовых к его безумствам вахтанговцев бег — экзистенциальное состояние, смятение внутренних тараканов. Когда воплотить на сцене сны булгаковского «Бега» берется Юрий Бутусов, режиссер принципиально иной, чем Сергей Женовач, театральной природы. Бутусова пригласили на должность главного режиссера Театра Вахтангова в 2018 году, после того, как он покинул Театр имени Ленсовета в Петербурге. после, а в январе 2023-го была.

«Бег», Юрий Бутусов, Театр имени Е. Вахтангова

Так Парамон Корзухин Валерий Ушаков превращается у него в бронепоезд и, тяжело пыхтя, двигается из одной кулисы в другую. Бутусов подобно Андрею Жолдаку строит свой сценический мир на физическом надрыве, заставляя актеров искать подлинности сценического бытия в телесных спазмах. Страшная тифозная дрожь бьет Серафиму Корзухину Екатерина Крамзина добрую четверть длинного первого действия, ее лицо напоминает трагическую маску Федры-Алисы Коонен, а мимо нее проносятся в нескончаемом изнурительном беге долговязый приват-доцент Голубков-Сергей Епишев, Чарнота-Артур Иванов, Люська-Екатерина Нестерова. Едва остановив свой бег, они рассаживаются по углам точно зверьки, или неведомые существа, а женщины то и дело читают удивительные булгаковские ремарки, окончательно мешая сон с явью, не давая опомниться и понять, в каком мире, в какие времена происходит действие спектакля. Туман, сизый дым, дым отечества, серый и все скрывающий, то и дело опускается на пустую сцену. А когда генерал Чарнота стоит посреди стамбульской площади, делая ставки на тараканьих бегах, то вместо шумной толпы его окружает только безмерная пустота мира и все тот же сизый туман, что похож на обман. Одиночество и бытийный абсурд сопровождают здесь каждого, превращая пьесу Булгакова в историю нашего времени.

Картина А.

Боголюбова «Гренгамское морское сражение 27 июля 1720 года». Куда пойти: Третьяковская галерея Адрес: Москва, Лаврушинский пер. По предварительной договоренности группа людей утверждала, что обе пирамидки белые, хотя одна из них была чёрного цвета. Испытуемый не обращал на это внимания и соглашался с мнением большинства. В своем проекте Владимир Потапов указывает на скрытые политические и социальные процессы, которые могут заявить о себе в будущем. Восток — Судьба». Название выставки символично и неслучайно.

Зрители вместе художником петербургской школы живописи окажутся в Самарканде и Бухаре, Шахрисабзе, Термезе, Фергане, и в Старом Ташкенте. Узнают о восточных народных легендах, увидят иллюстрации к классическим произведениям. Картина из проекта «Вениамин Кедрин. Узнать подробности невероятной судьбы художника помогут уникальные, ранее не публиковавшиеся, документы и автобиография Вениамина Кедрина, которые дополнят экспозицию. Куда пойти: галерея Artstory Адрес: Москва, Старопименовский пер. Полный круг» о влюбившемся в незнакомку москвиче вновь покажут на сцене Театра им. Сам режиссёр определил жанр постановки как «роуд-муви по Кольцевой линии московского метро» — ему удалось убедительно воссоздать атмосферу столичной подземки и наполнить действие документальными историями её обитателей.

Получилась яркая и трогательная история о Москве и москвичах — со сплетнями, разговорами о жизни и мечтами, которым суждено или не суждено сбыться.

Снятие спектаклей Крымова, Серебренникова. Можно по-разному относиться к творческим поискам всех этих людей, что-то может быть вам немило, но запрещать и не пущать — это унижение. Мы живем во времена страшного человеческого унижения. И с этим очень трудно смириться.

Как вы объясняете своим студентам, что после условно идеальной действительности, в которой они учатся быть настоящими режиссерами, они могут выйти и столкнуться с тем, что такой возможности уже не будет? Но, если серьезно, сегодня непонятно не то, какой будет театр, а нужен ли он в принципе кому-нибудь и как он может существовать в ситуации цензуры и несвободы. Возможно, человеческие поступки сегодня важнее, чем все остальное. Я имею в виду не бояться говорить то, что ты считаешь правдой, каким-то образом умудриться оставаться честным в обучении. Нельзя превращаться в, так сказать, функцию учителя.

Это может быть болезненно, но нужно оставаться человеком и учить этике. У меня есть ощущение, что театр может быть ширмой, которой мы отгораживаемся от реальности, и это может ошибкой. Возможно, в нем мы сублимируем какие-то эмоции, которые сейчас уже должны бы направить в другое место. Как говорил Олег Павлович Табаков в критических ситуациях: «Гирька до полу дошла». Театр, который размывает привычную структуру и входит в особые взаимоотношения со зрителями.

Но своим студентам я рекомендую смотреть по возможности вообще все, потому что важно быть в среде. Плохой спектакль может научить тебя большему, чем хороший. Существуют идеальные постановки, к которым ты должен тянуться и верить, что можно добиться результата, который будет восхищать и менять человека. Для меня такими были спектакли Фоменко, Някрошюса, Гинкаса. Но стать Гинкасом невозможно, поэтому надо смотреть много всякой чепухи, этот шлак переработать, выработать вкус и найти себя в этом море.

Конечно, сперва не грех копировать, и иногда нужна почва, чтобы от нее оттолкнуться: человек стал человеком, потому что подражал кому-то, — это способ становления. И если ты будешь продолжать учиться и будешь недоволен собой, возможно, ты найдешь свой путь. У меня нет такой оценки. Я продолжаю жить со спектаклями, вижу их недостатки и пытаюсь их исправлять по мере возможности. Не бывает ничего идеального, законченного, и карандаш можно точить бесконечно.

Иногда приходится просто запрещать себе это делать, потому что сточишь его в ноль. Если меня не остановить, я буду безостановочно и до конца дней спектакля что-то менять. Мне это нравится. Но иногда это бывает травматично для самого спектакля: можно что-то порушить и уже не восстановить. Бывает, что сами артисты меня просят: «Ничего не делай, просто приди — посиди».

Их дисциплинирует присутствие режиссера. Среда, в которой живут артисты, неразрывно с ними связана. И изменение среды меняет их поведение кардинальным образом. Иногда это полезно делать, чтобы привести спектакль в чувство. Насколько это уже некий готовый плейлист в вашей голове или вы подбираете музыку по ходу репетиций?

И если бы меня спросили, что я возьму с собой на необитаемый остров, я точно знаю ответ — я возьму свой плеер. Я выбираю пьесу по звучанию, по какому-то настроению, и когда начинаю думать над спектаклем, я создаю папку и начинаю складывать туда песни и музыку, которая может в нем жить. Постепенно она разрастается, и я начинаю с ней работать. Замечательно делать это вместе с композиторами. Например, мне посчастливилось работать с Латенасом Фаустасом литовский композитор, который работал над многими спектаклями в театре Вахтангова.

И не надо искать основу для постановки пьесы в событиях реальной жизни — это тупиковый путь, сужающий поиск и тему. Так же и у нас в «Современном театре»: публикуемый контент может легко пройти мимо вашего внимания. Чтобы не пропустить самое интересное, подписывайтесь на рассылку от СТ: vk. Театр им.

Билеты на спектакль «Бег», Театр Вахтангова

В интервью «ВМ» Юрий Бутусов поделился своими размышлениями, навеянными булгаковским «Бегом». Юрий Бутусов — все новости о персоне на сайте издания 15 ноября стало известно, что Юрий Бутусов покинул должность главного режиссёра Театра имени Вахтангова. Бутусов создает в «Беге» болезненный и нестабильный мир «русского лихолетья», хотя и бежит, не оглядываясь, от политических аналогий, наперекор всем ожиданиям зрителей. Мне казалось, что непростая пьеса Булгакова в постановке Бутусова будет сложной мозаикой, в которой придется разбираться.

Биеннале. Фотовыставка. Спектакли режиссера Бутусова — фоторепортаж

Михаил Булгаков сам разделил пьесу «Бег» не на действия или акты, а именно на 8 снов. В каждом — новый рассказчик, новый сновидец, которого сопровождают рваные ритмы современной рок-музыки или позабытые аккорды старого блюза, или и то, и другое — попеременно. Юрий Бутусов: «Бег» почти не имеет сценической истории. Семь более-менее известных постановок за без малого 100 лет — это почти ничего. И дело тут, как мне кажется, не в острой социальности, а в загадочной театральной фактуре, в невозможности найти сценический эквивалент фантастическим, невообразимым ремаркам Булгакова, да и самому тексту, произносимому людьми, населяющими эту пьесу.

Они дают о себе знать, в том числе, и в «истеричном» бутусовском танце, который перекинулся из сатириконовской «Чайки» на другие спектакли, на других — вместо самого режиссера в вахтанговском «Беге» лихорадочно и отчаянно отбивает ногами Хлудов, и Чарнота, как фронтмен, растерявший свою рок-группу. Он один взвинчивает себя у микрофонной стойки, на абсолютно пустой, темной сцене.

Вакуум как безвоздушное пространство эмигрантской среды, «отгороженность», «отстраненность» от остальных на чужой территории — возникает уже на пустынной площади Константинополя, где Чарнота торгует «красными комиссарами» как бывший российский военный министр Сухомлинов делал и продавал в Берлине тряпичных кукол, набитых ватой Пьеро и Арлекинов по 10 марок за штуку , а вокруг — совсем никого. Получается, что Чарнота разговаривает сам с собой, как и профессор Голубков Сергей Епишев. Художник Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, от излишеств «мусорной стилистики», знакомой по другим работам, отказался, добавив в пространственный образ спектакля минимум предметов из естественной среды и сделав его абсолютно потусторонним, с гигантскими дисками белых и красных лун. О прошлой Гражданской войне, поделившей «русский мир» на своих и чужих, напоминает только раскаленная буржуйка и повешенные солдаты с мешками на голове — их Шишкин рассадил на первых рядах партера. Еще о человеческих потерях красноречиво заявит столпотворение бутафорских черных фортепиано, угловатых, наспех сколоченных, как гробы, и отряд опустевших стульев с шинелями на спинках. Но все они быстро выпадут из сна — образы в спектакле появляются набегами, теснят друг друга и быстро ускользают.

Булгаковский «Бег» и бутусовский «нелинейный театр» подходят друг другу идеально — «восемь снов» о гражданской войне, как и приемы одного из самых иррациональных режиссеров, не подчиняются логике: это погружение в темные воды подсознания, где допускается предельная свобода ассоциаций и произвольный «порядок слов», где встречаются вставные эстрадные номера, повторы и «обманки», например, мнимые выходы на поклон под песню украинской группы «Океан Эльзи», на которых зрители пытаются аплодировать, а актеры просто выстраиваются в ряд и смотрят в зал. Сцен, приводящих в замешательство, испытывающих «предел» терпения, в спектакле немало. Оба, кстати, получают «черты» комедиантов: и бровки домиком у нее , и клоунские гримасы у него.

В день юбилея надо «собрать» этот драгоценный кувшин. Юрий Бутусов поступил на режиссерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, которую окончил в 1996 году и сразу был принят на должность режиссера в Театр имени Ленсовета. В этом театре с 2011 по 2018 год был главным режиссером и художественным руководителем, но покинул этот пост по собственному желанию. С 2018 года Юрий Бутусов главный режиссер Театра имени Вахтангова. За Бутусовым прочно закрепился имидж «загадочного и парадоксального» режиссера. Он чрезвычайно востребован, ставит спектакли в разных театрах России и за рубежом.

Это, конечно, важно. Но когда выходишь на свободу, мне кажется, начинают работать какие-то другие механизмы. Скорее, надо искать пути ухода от школы, находиться с ней в сложных, конфликтных отношениях. Может быть, даже доказывать, что она неправильная! Это продуктивнее, чем следовать каким-то истинам, которые тебе кто-то сказал. Они в тебе живут уже, и ты должен найти с ними собственное взаимодействие.

Тогда может получиться некая третья сила, которая тебя куда-то вытащит. Вы работали с очень разными актёрами, многие из которых после ваших спектаклей сильно выросли профессионально, нашли себя, начали по-настоящему реализовываться. Как и почему это происходит? Что должен актёр сделать, понять? Например, команда, с которой вы делали спектакли «В ожидании Годо», «Калигула»... За счёт чего они прорвались?

Это такие, почти интимные вещи. Пауза Это случается, когда происходит совпадение актёра, режиссёра, материала, времени. Тогда происходит некий прорыв и человек получает энергию... Я говорю про интимность, потому что такой вопрос предполагает большую степень откровенности, а я очень боюсь этих ответов. Залезаешь в какие-то свои собственные кишки, говоришь и как будто разрушаешь это. Театр — это очень личное дело, шкурное, поэтому мне его анализировать очень трудно.

Когда вы репетировали «Годо», вы дали задание на сто клоунад... Ой, это было так давно! Ну, дал!

"БЕГ". Театр им.Вахтангова. Реж. Ю.Бутусов

  • Награды и премии:
  • Билеты на спектакль «Бег», Театр Вахтангова
  • Восемь тяжелых снов
  • 4088. Бег, или Сны с препятствиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий