Новости баллада о солдате актеры и роли

Редакция 24СМИ вспоминает, как сложилась судьба актеров, сыгравших роли главных героев в фильме «Баллада о солдате”.

Как снимали фильм «Баллада о солдате»

Познакомившись с девушкой на Московском кинофестивале, артист уже через месяц повел ее в загс, боясь, что та уедет в Ригу. Они прожили вместе пять лет, готовились к рождению общего ребенка. Но дочь исполнитель уже не увидел-она родилась после смерти отца и была названа в его честь. Поздней осенью 1965 года Урбанский находился в 40 км. В сценарии присутствовал сложный трюк, при котором предстояло на машине перескочить с одного песчаного бархана на другой. Актер отказался от дублера, ведь из-за привычки доводить все до совершенства боялся, что на экранах кадры не будут выглядеть правдоподобно. Дубль удался, но второго режиссера фильма, который в тот день руководил съемками, не устроила высота прыжка, и он решил переснять кадр. На площадке все упрашивали Евгения не повторять трюк, но он согласился с руководителем картины. В итоге автомобиль перевернулся, и полученные в результате этого травмы стали причиной смерти Урбанского. Он скончался по пути в больницу.

Похоронили знаменитость в Москве, на Новодевичьем кладбище. На могиле установлен памятник авторства Николая Никогосяна. Производство картины «Директор» после трагедии было прекращено. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» как лучшему фильму года, а Владимира Ивашова номинировала как лучшего иностранного актера. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую режиссуру. На международном кинофестивале в Сан-Франциско картина получила Гран-при и приз за лучшую режиссуру. Первый же самостоятельный фильм-«Сорок первый» 1956 -по повести Б.

Лавренева принес ему всемирную известность. Он снимет «Чистое небо» 1961 , «Жили-были старик со старухой» 1964 , «Трясина» 2 серии, 1977 , «Жизнь прекрасна» совместно с Италией, 1980 и др. Чухрай снял фильм о вчерашних мальчишках, надевших солдатскую форму, которым так не хочется умирать, но лихость дворовых хулиганов не позволяет им пасовать и выказывать трусость. Об искалеченных телах и душах. О любви, что дает силы жить. Роль главного героя режиссер поначалу решил отдать Олегу Стриженову, снявшемуся в его звездном дебюте-«Сорок первом». Но первая же проба показала, что даже грим не сможет превратить аристократичного, познавшего жизнь актера в желторотого солдатика-новобранца, типичного «русопятого» деревенского мальчишку. И тогда на главные роли стали искать ровесников киногероев. Юные дебютанты стали знаковыми фигурами-«Ромео и Джульеттой военного времени».

Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно. Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе.

На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого. Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было. Пробы она не прошла. Зато её фотопробы увидел Чухрай и после недолгих колебаний пригласил сниматься.

Конечно, брать двух начинающих актёров на обе главные роли было рискованно. Некоторые члены съёмочной группы из-за этого даже отказались работать над фильмом. Но в итоге Чухрай всё-таки решился на риск. И ни разу об этом не пожалел. Ивашов с Прохоренко принесли с собой на экран неповторимое обаяние юности, которого не хватало их более опытным коллегам.

Случайно попавшееся ему на глаза противотанковое ружье не только спасает ему жизнь, но и дает возможность подбить несколько машин противника.

Бойца вызывают в командный блиндаж и обещают ему орден, но вчерашний школьник, мальчишка со светлым лицом и детским взглядом отказывается от почетной награды и просит взамен отпустить его в отпуск — повидаться с матерью. И теперь перед Алешей лежит дорога на родину, в свое село. Несколько дней без войны. Несколько дней на пути к дому. Он так и останется навеки 19-летним. Героем, отказавшимся от ордена ради того, чтобы в последний раз обнять маму.

Эшелоны, станции, встречи с людьми, первая пылкая любовь, расставания и потери — круговерть событий, подхватила солдата в тылу.

В семье родилась дочь Екатерина, которая стала актрисой. В браке с Васильевым Прохоренко прожила десять лет.

Черту под их счастливой семейной жизнью подвело случайное знакомство на одном из кинофестивалей со сценаристом Артуром Макаровым. Эта встреча в корне изменила устоявшуюся жизнь Прохоренко. В тот же день между ними разгорелся бурный роман.

Актриса не хотела разрываться между двумя мужчинами и по возвращению домой сразу во всем призналась мужу. Он дал Жанне развод, но до конца своих дней продолжал ее любить. В отличие от Прохоренко, Макаров не торопился разводиться с женой.

Рекомендации

  • Информация
  • Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли
  • Баллада о солдате: фильм снимали для потомков
  • Создатели и актёры
  • Актеры в главных ролях

Баллада о солдате

«Баллада о солдате» — советский чёрно-белый художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая. Повествует о нескольких днях из жизни солдата, который едет в отпуск к матери. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Баллада о солдате Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Режиссер: Григорий Чухрай. Великая Отечественная война. Молодой солдат Алёша Скворцов совершает подвиг подбивает два немецких танка. Командование собирается представить его к ордену, но Алёша просит дать ему отпуск, чтобы повидаться с мамой. «Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание.

Как снимали фильм «баллада о солдате»

А еще, вживаясь в образ, Урбанский думал о своем отце, ведь судьба героя во многом была схожа с его путем. Зрители приняли драму с восторгом. Читатели журнала «Советский экран» поставили ее в тройку лучших. Работа была отмечена на Международном фестивале в Венеции, а затем удостоена премии на Всесоюзном кинофестивале.

Урбанский больше не мог спокойно гулять по улицам, всюду молодого человека узнавали и просили подписать фото. Но позже друзья рассказывали, что сомнения в своем таланте не покинули знаменитость. Он всегда старался выкладываться на полную, отдавая всего себя персонажу.

Это его и погубило. После «Коммуниста» были и другие заметные работы, удостоившиеся внимания зрителей и критиков. Но, вернувшись на экраны, Евгений поначалу снялся в небольшой роли в картине «Баллада о солдате».

Его герой-фронтовик-инвалид. В дальнейшем фильмография исполнителя пополнилась лентами «Неотправленное письмо» и «Испытательный срок». Но новая волна зрительской любви захлестнула его в 1961-м, когда на экраны вышла драма «Чистое небо».

Проникновенное исполнение оценили не только в СССР, но и за границей. А читатели «Советского экрана» присудили этой работе первое место в рейтинге лучших проектов года. Оказавшись на пике славы, Евгений Урбанский вновь решил взять перерыв в экранной карьере, а после возвращения подарил зрителям яркие роли в картинах «Большая руда» и «Пядь земли».

Его последней работой, вышедшей в прокат, оказалась драма «Царь и генерал». Она была отмечена Гран-при «Золотая роза» на Международном фестивале в Варне. Официально актер был женат дважды и стал отцом двух дочерей.

С первой супругой Ольгой Урбанский познакомился еще во времена учебы в дорожном вузе. Юный Женя зашел вместе с товарищем к девушке, чтобы отдать книгу, и влюбился с первого взгляда. Через пару часов Ольга выскочила из дома, торопясь на электричку, и обнаружила парня сидящим около подъезда.

Увидев ее, Евгений не растерялся, представился и с ходу принялся читать стихи. Девушку покорило проникновенное чтение, и она согласилась на свидание. В этом браке родилась дочь, которую тоже назвали Олей, хотя дома к девочке обращались по имени Алена.

После распада семьи бывшие супруги остались друзьями, Урбанский продолжал участвовать в воспитании наследницы. После этого у актера был роман со звездой советского кино Татьяной Лавровой. Влюбленные жили вместе-сперва в общежитии, а затем в коммуналке.

Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды.

Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла.

Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время.

Интересные факты о съемках фильма С заменой главных актеров согласилась не вся съемочная команда. У Чухрая случились разногласия с другими исполнителями, а чиновники упрекали режиссера в создании «простого» кино со студентами. Но Чухрай был уверен, что актеры — ровесники своим персонажам больше подходят. Первый вариант сценария сильно отличался от того, что зритель увидел на экране.

Фильм должен был показать глазами Алексея подвиг тыла во время войны. В картине должны были звучать комсомольские песни. Шура в конце погибла бы. Но режиссер, когда лежал в больнице, изменил сюжет.

Владимир Ивашов «жил» своим героем во время работы над ролью. Он внимательно слушал фронтовые рассказы участников войны, коими были почти все участники съемочной группы и половина актерского состава. Позже артист назвал этот опыт полного вживания в судьбу фронтовика тяжелым, но счастливым трудом. Есть и любовь молодого паренька из Узбекистана и девушки-летчицы Маши.

Роль Ромео исполнил актер из Ташкента Рустам Сагдуллаев. Быков обратился к своему другу Родиону Нахапетову с просьбой помочь найти исполнителя на роль Ромео, который и сосватал Сагдуллаева. По рассказу самого актера на площадке царила атмосфера доброжелательности и крепкой мужской дружбы. Никто не играл, режиссер был спокоен и никогда не повышал голос, умел создавать на площадке атмосферу сердечности.

Но в следующую картину Быков Рустама не взял, мотивировав это тем, что хотел бы, чтобы зритель запомнил его именно как трогательно влюбленного юношу. Роль Маши для Евгении Симоновой была первой в ее кинокарьере. Позже именно она поехала на один из международных фестивалей представлять картину «В бой идут одни старики ». Картину приняли небрежно и отстраненно, молодая Симонова сильно переживала.

На что Быков в свойственной ему манере ответил, что поражение тоже нужно принимать достойно. Каково же было их удивление, когда фильм получил главный приз. Личная жизнь и утрата родного человека Валентина и Георгий Мартынюк поженились в 1964-м году, а через год у них родилась дочурка Лиза. Первое время жили в коммуналке, а потом переехали в новую квартиру.

Говорят, у Валентины Евгеньевны был сложный характер. Может быть из-за этого супруги не могли найти общий язык. По некоторым сведением инициатором развода был Георгий Яковлевич. Актер познакомился в театральной больнице с симпатичной докторшей и влюбился.

На тот момент Ниёле Прановна была в разводе и воспитывала дочь Татьяну. Развод был тяжелым не только для супругов, но и для дочери Лизы.

И все же, у Мартынюка была поддержка со стороны второй жены и приемной дочери.

А Валентина Маркова осталась со своим горем один на один. Уйти в работу тоже не получилось, предложений от режиссеров практически не было, да и в новых спектаклях актрису не задействовали. Последний раз играла Марью в постановке «Царевна лягушка» 1984 год.

Ей 66 лет. Как сложилась ее жизнь Начало пути Валентина родилась в обычной московской семье 5 мая 1942 года. Как только началась ВОВ отец ушел добровольцем на фронт и погиб в бою.

Мама больше замуж не вышла, воспитывала дочь одна. С раннего детства Валя мечтала о сцене, и в 16 лет пошла учиться на вечернее отделение Школы-студии Театра им. Чтобы улучшить материальное положение, решила вместе с мамой трудиться днем на фабрике.

По характеру Валентина Евгеньевна очень целеустремленный человек, и, наверное, поэтому на достигнутом останавливаться не хотела. Театральные работы и кинематограф Первый спектакль, в котором приняла участие Маркина, назывался «Раскрытое окно», роль Аллы. Не сомневаемся, что все помнят сцену, когда Алексей приехал в родную деревню, и не застав маму дома побежал к соседям.

Там его встретила Зоя. Оба были рады встречи, и Алексей отметил, как выросла девушка. После премьеры фильма актер Владимир Ивашев стал кумиром миллионов.

У Валентины Марковой была роль намного скромнее, и все же, актриса смогла затронуть сердца зрителей. Позже приняла участие в съемках комедии «Карьера Димы Горина» 1961 год и военной драме «Третий тайм» 1962 год. В кинематограф актрису вернул Вячеслав Бровкин, пригласив на роль дежурной в тюрьме в детективе «Следствие ведут Знатоки».

Одного из главных героев играл ее муж, талантливый актер, красавец Георгий Мартынюк. В 1972-м году промелькнула в военной драме «… А зори здесь тихие», мелодраме «День моих сыновей» и в биографической ленте «Былое и думы». Семидесятые завершила съемкой в жизненной ленте «Светлые ожидания» по рассказам А.

Актеры в главных ролях В фильме задействован сильный актерский состав, который могут представить далеко не все масштабные картины. В «Балладе о солдате» приняли участие такие исполнители, как: Владимир Ивашов;.

Алеша и Шура смотрятся вместе невероятно мило, этих персонажей прекрасно удалось раскрыть.

Остальные эпизодические роли тоже удались на славу. Также я обязан упомянуть блестящие диалоги, благодаря которым проливается свет на характеры многих попутчиков бойца. Мне понравилось музыкальное сопровождение, но у меня есть претензии к работе со звуком: люди говорят тихо и не всегда внятно, будто стесняясь съемок.

Естественно, необходимо делать скидку на год выхода картины. Кино отлично показывает непростую жизнь обычных людей в военное время. Алеша Скворцов — некий собирательный образ молодого русского солдата, который слишком быстро повзрослел и стал серьезным не по годам хотя в душе все еще оставался мальчишкой.

Конечно, если выбирать самый популярный, то это «В бой идут одни старики», если самый пронзительный — «А зори здесь тихие», по-настоящему культовый — «Летят журавли». У каждого, кто голосует — свои доводы. Но если принять во внимание не только эмоциональные, но и рациональные доводы, мой выбор за драмой Георгия Чухрая «Баллада о солдате» 1959.

Советский кинословарь в 1987 году писал об этом фильме, что он стал важной вехой в развитии отечественного киноискусства, а «в образе Алеши Скворцова воплощались важнейшие черты характера советского человека, воина, утверждались принципы новой морали». Действительно, именно такие фильмы, как «Баллада о солдате» или «Летят журавли», смещали фокус с абстрактного народного подвига, который зрителю сложно осознать в принципе, на конкретного человека -почти незаметного на фоне глобальной войны, но такого настоящего во всем. Алеша Скворцов — это собирательный образ солдата, который ничего не успел: ушел на фронт со школьной скамьи, остался в где-то там, на полях сражений и в списках пропавших без вести.

Сколько их таких было — тоненьких, как стебелек, чистых, как родниковая вода, сейчас, через семьдесят пять лет, не только не сосчитать — уж и не вспомнить всех… Образ этого по-хорошему наивного и бесконечно юного героя Георгий Чухрай, подобно мастерам Высокого Возрождения, пишет на фоне эпичного пейзажа, занимающего не менее важно место в картине. Это пейзаж войны: покалеченные солдаты, переполненные поезда, разбомбленные полустанки и страх не успеть спрятаться от бомбежки. А еще первая любовь и такое неистребимое желание жить.

Снятый в соответствии с оттепельными принципами художественной деликатности и нравственной бескомпромиссности, «Баллада о солдате» с каждым годом обретает новое измерение — чем дальше мы от него, тем колоссальнее он нам видится. Пересматривать этот фильм часто не получается — кажется, что сердце не выдержит. Но вспоминая эпизод за эпизодом, удивляешься тому, что такое человечное во всех отношениях кино, эпичное и по главному своему посылу вневременное, родилось из первоначального сценарного замысла снять фильм о героическом труде в тылу.

Но чуткий режиссерский взгляд иначе расставляет акценты — не потому что не нужно про героический труд в тылу, а потому что и об этом можно рассказать не плакатно и пафосно, а так чтобы каждому зрителю после фильма показалось, что все это касается его лично. Спустя почти десять лет после «Баллады о солдате» Франко Дзеффирелли использует тот же режиссерский ход, что и Чухрай: взять молодых и никому не известных актеров, ровесников своих героев, актеров, которые и играть-то еще толком не умеют и поэтому всерьез живут эту предложенную им жизнь. Это потом они станут лицом своего поколения, признанными и награжденными, а сейчас в фильме они явились нам без ненужного обоза предыдущих ролей, образов и амплуа, они были здесь в какой-то степени даже самими собой.

Это не просто эффект приближения героя к зрителю — это игра на наших оголенных нервах, так близко мы к героям, кажется, еще не находились. Картина об простом русском солдате Алеше настолько «въелась» в наше сознание, что образы, порожденные ею, и те, которые родились помимо фильма, различить уже невозможно. И потому, наверное, для меня знаменитые слова Роберта Рождественского — это продолжение «Баллады о солдате» Георгия Чухрая: Бьют дождинки по щекам впалым, Для вселенной двадцать лет — мало, Даже не был я знаком с парнем, Обещавшим: «Я вернусь, мама!

Фильм «Баллада о солдате» я посмотрел на третьем году после службы в Армии в передвижном Кинотеатре в Таёжном посёлке на р. Бирюса в Иркутской области, комсомольской стройке» Железной дороги Абакан — Тайшет». Было мне 24 года.

После этого, уже в более зрелом возрасте, я смотрел его много раз. Каждый раз мне, человеку в детстве пережившему Войну, в юности — послевоенную разруху, потерявшего в войне отца, офицера, пехотного командира, почти всех родных, расстрелянных фашистами, невыносимо тяжело смотреть этот шедевр Советского киноискусства. И всё же, каждый раз, когда его показывают по телевидению, я его смотрю и наслаждаюсь со слезами на глазах.

По моему мнению, Чухрай создал фильм о войне, каких очень немного. В относительно короткой одна серия киноленте столько содержания и жизненных коллизий, чего не увидишь в большинстве многосерийных фильмах о Войне. Мы смотрим настоящую Балладу не только о Солдате, а и о немыслимой жестокости, безнравственности, бесчеловечности, Войны, которая попирает все законы человеческого бытия и не знает пощады.

Причём, фильме до минимума сведено количество батальных сцен — только завязка. Даже художественный вымысел батальной сцены с подбитием Алёшей двух танков воспринимается как реальный факт. Сцены фильма настолько художественно достоверны, наполнены величайшим духовным смыслом, что каждая может стать содержанием повести или рассказа.

Сколько изломанных войной человеческих судеб, личностей и характеров, истинную цену которых проявила война. Рядом с Алёшей, для которого одинаково священны и Родина, за которую он геройски воюет, и Мать, за возможность повидать её, готов пожертвовать и наградой, живет и мордатый часовой товарного вагона, который за банку тушёнки может нарушить и воинский долг. Именно такие мордатые служили полицаями и становились предателями Родины.

И об этом фильм. В фильме и другие антиподы военной поры. О них сцена возвращение с фронта инвалида одна из бессмертных ролей Урбанского.

Невыносимые переживания искалеченного фронтовика, возмущение незнакомой женщины на телеграфе, и, наконец встреча фронтовика с женой — смотреть равнодушно эти кадры невозможно. Рядом другая сцена — измена жены фронтовику, который послал ей последнее, что имели его боевые товарищи — 2 куска мыла. И не искушённый ещё в жизни Алёша, который наверное впервые увидел такую измену, «шестым» чувством понял мерзость этого, вернулся и забрал мыло, передав посылку отцу.

Чехов назвал бы и это «сюжетом для небольшого рассказа». Особая лирическая линия — тема зарождающейся любви Алёши и Шуры. Это — «высший пилотаж» и актёрского исполнения и Режиссёра Чухрая.

Юная любовь, со времён Шекспировских Ромео и Джульетты, тема распространённая. Но в Балладе она сыграна в ключе, где минимум эротики, максимум нравственной чистоты и духовности. Этим всегда славилась именно сельская молодёжь, у которой поколениями воспитывались правила: мать называть «Вы».

И сцена расставания двух, впервые полюбивших, юных сердец не может оставить равнодушными зрителей. Эпилог картины — минутная встреча Матери и сына-солдата — вершина художественного киномастерства. Забыть её невозможно.

В ней — концентрация трагизма и приговор всему, что несёт Война. Ленин сказал, что самым действенным видом искусства является кино. Это неоспоримый факт.

Легкое первоначальное недоверие в сцене танкового противостояния практически сразу же сменяется чистосердечной радостью и беззаботным счастьем героя Владимира Ивашова, простодушного и безхитростного, но сильного духом и сердцем, простого русского солдата Алеши Скворцова, которому выпал «счастливый билет» свидания с родным домом. А дальше уже просто сливаешься с его героем буквально в одно целое, в один единый организм и проживаешь вместе с ним эти несколько дней, считая минуты до «часа пик» и как-то незаметно, как само собой разумеющееся, совершая не менее достойные подвиги, нежели в прямом противостоянии с врагом. Доброта и милосердие, забота и внимание не только к самым родным и близким, но даже к совершенно незнакомым СОВЕТСКИМ людям — вот именно те «духовные» скрепы, которые поддерживали наш народ в этой Великой войне.

И не нужно никаких постельных сцен, без которых сейчас не обходится практически ни одно кино. Достаточно теплого и нежного взгляда, ласкового прикосновения или легкого пожатия рук, чтобы выразить чувства так, как не выразит самая бурная эротическая фантазия современных горе-режиссеров. И вот такие мелодраматические моменты и сцены, как совершенно естественно, просто и гениально изобразили в фильме «Баллада О Солдате» Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко под чутким руководством Григория Чухрая, я готов смотреть и пересматривать вечно хотя, в принципе, не люблю мелодраму как жанр.

Что еще мне нравится в этой мощной военной кинокартине, что советский режиссер не стал заниматься «лакировкой» действительности и поэтому можно увидеть здесь и другую, неприглядную сторону людей, всех их слабостей и пороков. Здесь и великолепная сцена, когда Алеша забирает назад мыло у «изменницы-жены» и несколько эпизодов, выявляющих натуральное вымогательство и шкурничество «охранника фуража» впрочем разбавленных мягким юмором. Но все эти негативные явления выглядят всего лишь ислючением из общих правил и только ярче оттеняют настоящие поступки советских людей.

И в заключение, не могу не сказать про мать. Имхо, это одна из самых сильных ролей в фильме «Баллада О Солдате». Пронзительная история путешествия Алеши Скворцова в отпуск домой во время войны.

По сюжету это, как бы сейчас сказали, классическое роуд-муви. В пути Алеша встречает разных людей, чьи проблемы разрешает. Война тут почти не показана, но она чувствуется практически в каждом кадре.

Ну и финал на разрыв. Фильм-реквием по миллионам таких же простых парней, ушедших на фронт и так и не вернувшихся с войны домой. Интересно, что ведущие роли в картине исполнили актеры-дебютанты.

Роль Алеши стала знаковой для Владимира Ивашова. Честный и добросердечный парень стал олицетворением простого русского солдата. А девушку Шуру, встреченную им в пути сыграла юная Жанна Прохоренко.

Вообще, в фильме играет целая россыпь популярных актеров советского кино, большинство из которых были неизвестны в то время. Фильм был отмечен призами на множестве международных кинопремий и фестивалей. Также он стал первой советской картиной вместе с фильмом-оперой «Хованщина» попавшей в номинанты на «Оскар».

Фильм, который должен посмотреть каждый. Будь проклята разлука навсегда. Будь проклято всё, что происходит навсегда и безвозвратно.

Будь проклята война — миллионнократная разлука и смерть — миллионнораз разорвавшая навсегда и безвозвратно жизни людей. Человеком разбуженная, человеком вскормленная, человеком снаряженная пошла война ходить по миру, убивая и калеча, отрывая плоть от плоти, кровь от крови, сминая в труху жизнями строенное, душами взлелеянное, сердцами обогретое.

«Балладу о солдате» покажут в честь 100-летия Валентина Ежова

'Баллада о солдате' — советская чёрно-белая военная драма 1959 года, с Владимиром Ивашовым и Жанной Прохоренко в главных ролях, снятая Григорием Чухраем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актёры и актрисы, войны. Фильм «Баллада о солдате»: актер Владимир Ивашов в роли Алеши Скворцова — тогда и сейчас. В перечне актрис и актеров, снявшихся в киноленте Баллада о солдате 1959 года, также указана информация о ролях и героях, которых они сыграли.

Баллада о солдате (1959) — Актёры и роли

Сценарий создавали на дачном участке Ежова. В свое время Поженян в том же месте творил ленту «Жажда». Еще несколько интересной информации: Как рассказал режиссер, что название картине придумал М. Актер В. Ивашов своего первого сына назвал в честь главного персонажа — Лешей. Сюжет истории разворачивается вокруг событий 1942 года, но военные одеты в форму, которую пошьют только в 43-м. Актрисе которая исполняла роль Ж. Прохоренко пришлось бросить учебу ради съемок в фильме «Баллада о солдате». Кстати, голливудская актриса Л.

Миннели 5 раз просмотрела ленту Чухрая.

Герой картины — юный солдат Алёша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все своё время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых. Режиссёр Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его.

Счастливый случай свёл Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашёлся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушёл на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нём простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте.

Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла.

Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алёша и Шура ещё не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжёлое время. Первоначально Шурка погибала в разбомблённом городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алёши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алёше.

Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссёрская консультация Г. Чухрая» , означал серьёзный шаг вперёд. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели. Предполагалось, например, что фильм будет обрамлён песней о комсомольской юности, которая совпала с войной, и завершится кадрами поднявшихся в атаку солдат — среди них мелькнёт в последний раз Алёша… Тематический состав сценария в значительной степени определялся словами героя картины: «Нет, я злой! Я ненавижу всех, кто приносит горе.

С ними надо бороться. И не только с фашистами, а со всеми, кто обижает людей».

Антонина Максимова начала сниматься в кино ещё в 1934 году.

Это был фильм «Петербургская ночь», в котором молодая артистка получила эпизодическую роль студентки. Через два года Максимова получила свою первую главную роль: Григорий Рошаль доверил ей образ парижской революционерки Катрины Миляр в фильме «Зори Парижа». Затем была роль командира звена гидросамолётов в приключенческом фильме «Моряки».

В 41-м началась Великая Отечественная война, и Антонина Максимова отправилась на фронт в качестве радистки. Последние военные годы она служила в военном театре при вооруженных силах Советского Союза. А после окончания военных действий Максимова вернулась на экраны нескоро, и уже больше не получала главных ролей в фильмах.

Травма и озарение Фильм «евдокия»: актеры и судьба Съемки сразу же застопорились, и работа приостановилась на 4 месяца, что также можно отнести к интересным фактам о фильме «Баллада о солдате». Во время создания эпизода, где Алеша едет с фронта, постановщик падает с капота автомобиля, на котором руководил игрой актеров, и оказывается в больнице с переломанными ребрами и костями ног. За время лечения к Чухраю пришло озарение, что актеров стоит поменять, поскольку выглядят они не по возрасту.

Восстановившись после травмы, режиссер отправляется с просьбой заменить исполнителей, что вызывает скандал. Договорились на том, что если утвержденные артисты откажутся от ролей, то возможна замена. Олег Стриженов, утвержденный на роль Алеши, быстро согласился с доводами постановщика о том, что он выглядит года на 23, а по сюжету герою 17 лет.

Чухрай верно подобрал слова и аргументировал свою позицию тем, что в 17 лет проситься к маме починять крышу — выглядит убедительно, а из уст мужчины аналогичная формулировка в 23 года звучит уже иначе. Поиск дебютанта на главную роль затянулся. Чухрай в отчаянии хочет оставить затею с фильмом, поскольку кандидаты оказались далеки от идеала, нарисованного в планах.

Коллеги по цеху стали возмущаться поведением Чухрая и отсутствием динамики в съемках. В результате выбор пал на студента 2-го курса Владимира Ивашова. Оставалось выбрать актрису на роль Шурки.

Лилия Алешина, утвержденная ранее, изначально оценила выбор нового партнера. Но затем Чухрай отметил, что в вагоне Ивашов и Алешина будут выглядеть как мать с сыном. Это убедило исполнительницу также отказаться от роли.

Первокурсницу Жанну Прохоренко постановщик разглядел в пробах на массовку. Чтобы подчеркнуть индивидуальность, героине даже оставили длинные волосы, сплетенные в косу, хотя изначально планировалось сделать актрисе стрижку в духе 40-х годов. Однако после начала съемок «детский сад» Чухрая не вписывался в ведомственную эстетику советского кинематографа.

И во время съемочного процесса оператор картины Эра Савельева инициировала собрание и поставила вопрос о том, что концепция фильма непонятна: Шурка не совершает героический поступок, а любовь между молодыми людьми вспыхивает просто так. Чухраю пришлось отстаивать эпизоды, еще раз аргументировать позицию и в результате проститься с Савельевой. Вторую часть проекта снимал уже кинооператор Владимир Николаев, а Григорий Наумович продолжал делать то, что считал нужным.

Участие в картине стало удачей для актера, потому что сначала на главные роли были утверждены Олег Стриженов и Лилия Алешникова , но режиссер пересмотрел решение, заменив их Ивашовым и Жанной Прохоренко. Роль рядового Алеши Скворцова в военной драме «Баллада о солдате» сделала начинающего артиста всемирно известным и положила начало его кинематографической биографии. Поклонники узнавали актера на улицах, в киосках «Союзпечать» появились фото Ивашова.

И вместе с исполнительницей главной женской партии стал первым из советских артистов, побывавших в США на кинофестивале в Сан-Франциско. Григорий Чухрай через несколько дней из жизни простого мальчишки смог передать весь ужас катастрофы, произошедшей с советскими людьми в годы Великой Отечественной войны. Фильм передал тоску о миллионах погубленных молодых жизней.

В 1965 году память о ленте упрочили, напечатав почтовую марку с изображением главных героев.

Ведь ни Ивашов, ни Прохоренко тогда ещё не были артистами. Ему пришлось прервать учёбу, взять академический отпуск.

Её не утвердили. Но её фотопробы увидел Чухрай. У Ивашова и Прохоренко не было ни опыта, ни мастерства, а играть им предстояло очень большие и сложные роли.

Но произойти чудо: молодые артисты принесли с собой на экран обаяние юности и красоты и настолько «вписались» в фильм — русская девочка с распущенной косой и родниковыми глазами и долговязый паренёк с по-детски припухшими губами, — что представить себе «Балладу» с другими исполнителями просто невозможно. Володя Ивашов войны не знал и от фашистского танка, преследовавшего безоружного мальчишку-связиста, не бегал. Но в те дни он буквально жил Алёшей Скворцовым — его тревогами и радостями, встречами и расставаниями, надеждами и болью.

Работал Володя много, напряжённо, репетировал с режиссёром даже по выходным, когда на студии оставались лишь сторожа да пожарники. Ивашов безгранично верил советам Григория Чухрая, внимательно вслушивался в его рассказы о войне, пытаясь вновь и вновь «примерить на себя» судьбу и характер своего ровесника с передовой. Это был тяжкий, но счастливый труд души, абсолютное вживание в образ.

Потому, наверное, Ивашов и назвал своего первенца в честь героя «Баллады…» — Алёшей. У Шурочки — Прохоренко мало слов. Она в основном молчит.

Паузы, молчаливые крупные планы Жанны — лучшее, что она продемонстрировала в этой работе. Внимательно смотрит, копит впечатления, вбирает их в свою душу и, при сдержанности выражений, передаёт огромную и страстную доброту своей героини. Жанна Прохоренко с удивительной силой раскрывает стремление Шурки навстречу неведомому чувству любви.

Незабываемый образ создал в этом фильме и Евгений Урбанский, сыгравший роль инвалида. Актёр поднялся в этой роли до больших трагедийных высот, потрясая глубиной человеческого переживания. Сомневались, что Урбанский согласится сыграть инвалида.

После того как он блестяще справился с главной ролью Губанова в «Коммунисте», ему предлагали второстепенную роль, почти эпизод. К тому же было ощущение, что эпизод этот в сценарии не совсем удался. Ежов и Чухрай переделывали его много раз.

К счастью, Урбанский сказал: «По-моему, это моя работа. Только, пожалуйста, если можно, без проб». Володя Ивашов и актриса Нина Меньшикова, играющая телеграфистку, были уже на месте, им поправляли грим.

В глубине павильона Урбанский с помощью костюмера и ассистента надевал на согнутую в колене ногу специальное приспособление. Ему надо было играть одноногого. Приступили к репетиции.

Волнение Урбанского сразу передалось Ивашову, в репликах которого появились правдивые нотки. Тонкая актриса Нина Меньшикова поддалась этому чувству, и вот уже она с полными слёз глазами кричит инвалиду, протянувшему ей телеграмму: «Это подло! Начинаются съёмки.

Один дубль, второй, третий… Урбанский увлечён: «Пожалуйста, ещё один дубль!.. У меня реплика не получилась. Её надо говорить не так…» Многие образы людей в «Балладе о солдате» воспринимаются как частица большого целого, всего народа, предстают как штрих в большом коллективном портрете.

Строгий уставший генерал, каким его играет Н.

НАГРАДЫ, НОМИНАЦИИ, ФЕСТИВАЛИ

  • Кадры из фильмa
  • Баллада о солдате - актёры, персонажи и роли | ACMODASI Россия
  • Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV
  • «Баллада о солдате» (1959) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
  • Энциклопедия советского кино-Баллада о солдате

Баллада о солдате (1959)

«Баллада о солдате», сперва недооценённая прокатчиками, постепенно дошла до миллионов зрителей, получила широкое признание. Редакция 24СМИ вспоминает, как сложилась судьба актеров, сыгравших роли главных героев в фильме «Баллада о солдате”. Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др.

Баллада о солдате (1959) — актеры и съемочная группа — FNV

Одной из самых известных его работ, получивших признание и в СССР, и за рубежом, стала «Баллада о солдате», которая вышла на экраны 60 лет назад. Она выдвигалась на кинопремию «Оскар» и была признана одним из лучших фильмов о войне. В декабре 1945 г. С тех пор его не оставляла мысль снять фильм о войне. Чухрай говорил: «По всем дорогам войны осталось много дорогих моему сердцу людей.

Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Над сценарием вместе с Чухраем работал еще один фронтовик — Валентин Ежов. Мы не стремились воздвигать ему монумент.

Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы.

Фильм вышел на экраны в 1959 году и не был тепло встречен публикой во многом из-за того, что был запущен очень ограниченным прокатом и только в провинциальных городах. Сразу стало понятно, что это не кино для всех. Слишком тяжелым показался фильм о сложных страницах нашей истории. Григория Чухрая обвиняли во множестве исторических неточностей: и отпуск в начале войны был почти невозможен, и все военные в фильме носят погоны, хотя погоны ввели только в 1943 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Но Чухрай был уверен, что общественное признание будет обязательно. И только на обвинения о погонах ответил, что, снимая картину, надеялся, что ее увидят за рубежом, в странах, которые освобождали советские солдаты уже в погонах. Чтобы никто не мог сказать, что мир от фашистов освободил кто-то другой. И ожидания режиссера были оправданы.

Он искал собирательный образ, лицо «из народа», хотел, чтобы у актрисы была незапоминающаяся внешность, но при этом она была индивидуальна. Именно для того, чтобы сохранить индивидуальность, Чухрай оставил Жанне её тяжелую пышную косу. Сначала он сказал ассистентам подстричь актрису, так как в 40-е многие девушки состригали косы и делали укладки вслед за модными актрисами того времени… Из-за съёмок в фильме Прохоренко отчислили из МХАТа, и Чухрай помог ей перевестись во ВГИК. Чухрай Если главные роли играли дебютанты, то на второстепенных были настоящие звёзды. Режиссёр сильно сомневался, что знаменитый Евгений Урбанский согласится на маленькую роль инвалида, но актёр только попросил не проводить проб. Небольшую роль генерала сыграл Николай Крючков, которому его мудрый, усталый герой стал особенно дорог. Чухрай В фильме были некоторые исторические неточности, но Чухрай пошёл на них сознательно. В начале войны отпуска солдатам не давали, но без этого не было бы фильма… Погоны солдаты в то время не носили, но режиссёр думал о том, что фильм будут показывать за рубежом, где все знают форму русского солдата-освободителя. Он хотел, чтобы в этом юноше все видели собирательный образ тех, кто прошёл через войну и принёс миру победу. Так что, несмотря на то, что события происходят в 1942 году, одет Алёша в форму конца войны.

Несколько лет назад Мойра пережила настоящий кошмар: ее кузен организовал резню, в результате чего погибли почти все ее родственники и множество невинных людей... Комедия от режиссера Сесилии Миниукки. Три семейные пары, дружившие многие годы, случайно оказываются вместе в одном доме в начале периода карантина... Шпионский боевик от режиссера Асифа Акбара.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий