Новости закон об иноагентах

Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов.

Президент подписал закон о запрете рекламы у иноагентов

Виды деятельности 1. Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи, такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5.

Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным органом. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются в порядке, определенном уполномоченным органом, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 6. Единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами 1.

Под физическим лицом, аффилированным с иностранным агентом, понимается физическое лицо: 1 входящее входившее в состав органов юридического лица - иностранного агента и или являющееся являвшееся его учредителем, членом, участником, руководителем либо работником; 2 входящее входившее в состав органов незарегистрированного общественного объединения, иного объединения лиц, иностранной структуры без образования юридического лица - иностранных агентов и или являющееся являвшееся их учредителем, членом, участником, руководителем; 3 осуществляющее осуществлявшее политическую деятельность и получающее получавшее денежные средства и или иное имущество от иностранных агентов, в том числе через посредников, для осуществления политической деятельности. На физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, не распространяются требования и ограничения, установленные для иностранных агентов. Правовое положение физических лиц, аффилированных с иностранными агентами, регулируется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Уполномоченный орган ведет единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами далее - единый реестр , и определяет порядок его ведения. В целях ведения единого реестра уполномоченному органу в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, предоставляются сведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел за исключением результатов оперативно-разыскной деятельности , федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, Пенсионным фондом Российской Федерации. Сведения, необходимые для ведения единого реестра, предоставляются уполномоченному органу иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Физическое лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, может быть исключено из единого реестра по решению уполномоченного органа в случае отсутствия в течение более двух лет с момента включения в единый реестр признаков, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 настоящей статьи.

Порядок принятия решения об исключении физического лица из единого реестра устанавливается уполномоченным органом. Решение уполномоченного органа о включении физического лица, указанного в части 1 настоящей статьи, в единый реестр может быть обжаловано в суд. Статья 7. Порядок включения в реестр 1. Лицо, намеревающееся действовать в качестве иностранного агента, обязано до начала своих действий подать в уполномоченный орган заявление о включении его в реестр. Порядок подачи и форма такого заявления устанавливаются уполномоченным органом. Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации, постоянно проживающее за пределами территории Российской Федерации, намеревающееся после прибытия в Российскую Федерацию действовать в качестве иностранного агента, обязано до момента въезда в Российскую Федерацию заявить об этом в уполномоченный орган в порядке, установленном данным органом.

Сведения о лицах, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, включаются в реестр на основании решения уполномоченного органа. Решение принимается в срок не позднее чем десять рабочих дней со дня получения уполномоченным органом заявления о включении в реестр. Уполномоченный орган доводит принятое решение до сведения лиц, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня принятия решения.

Однако сейчас нормы, которые касаются иноагентов, содержатся в четырёх законах. Отсюда возникало много сложностей. Хорошо было бы эти нормы привести к общему знаменателю. И коллеги-парламентарии как раз внесли комплексный закон, который будет регулировать эту сферу, если документ примут Андрей Клишас, глава Комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству По словам сенатора, не все предложенные новеллы кажутся ему однозначными.

Он считает, что документ подлежит детальному обсуждению не только в профильных комитетах обеих палат парламента, но и на других площадках, например, на круглых столах с приглашением представителей всех сторон.

Кроме того, увеличен штраф за распространение информации без пометки о статусе иноагента для руководителей, учредителей и членов организаций. Они составят от 10 до 30 тысяч рублей, информируют РИА « Новости ».

Первое уголовное дело против физлица-иноагента завели в феврале 2023 года — фигурантом стал координатор движения «Голос» признано в России иностранным агентом из Твери Артём Важенков признан в России иностранным агентом. Его обвиняют в нарушении порядка деятельности иностранного агента после привлечения к административной ответственности. В 2022 году его дважды штрафовали за отсутствие маркировки на его сообщениях в соцсетях.

Депутаты Госдумы уже внесли новые ужесточающие поправки — они предлагают запретить иноагентам получать не только финансовую, но и имущественную поддержку от государства, а также наделить Минюст правом следить за соблюдением законодательства и установить штрафы за несоблюдение предписаний ведомства. Реестр список иностранных агентов Список иноагентов ведёт и обновляет Минюст РФ. Поначалу существовало четыре отдельных списка — для НКО, физлиц, физлиц-СМИ и незарегистрированных общественных объединений, но с 1 декабря 2022 года ведётся единый реестр , содержащий в том числе данные исключённых иноагентов.

Исключение из иноагентов Для исключения из реестра иностранных агентов организация или физлицо должны прекратить получать деньги от иностранных источников, или прекратить политическую деятельность. Или прекратить своё существование. Для впервые включённых в реестр физлиц порядок выхода упрощённый — можно просто подать заявление в свободной форме и приложить документы, подтверждающие, что иноагентская деятельность больше не ведётся.

Основаниями стали «заявления об исключении», а также «поступившие документы от уполномоченных органов государственной власти». Затем 6 мая 2022 года из списка исключили ещё 4-х координаторов движения. Мнения Спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин заявлял , что закон об иноагентах создан для защиты страны: «Тот, кто поет с чужого голоса, получает за это деньги, должен понимать: иностранный агент — это самое демократичное, что в этих случаях принимают другие страны.

В СФ считают, что новый законопроект об иноагентах нуждается в обсуждении

Основаниями для этого будут являться: поступление информации от органов власти, политических партий, общероссийских общественных объединений и СМИ, Общественной палаты РФ о том, что кто-то получает иностранную помощь и занимается «иноагентской» деятельностью , но не подал заявление о включении в реестр; поступление заявление от иностранного агента об исключении из реестра; поступление информация о нарушении иностранным агентом закона, полученная от органов власти, граждан или организаций. Запрашивать у органов управления юридическим лицом распорядительные документы. Запрашивать у органов власти, кредитных и других финансовых организаций информацию о финансово-хозяйственной деятельности российского или иностранного лица, общественного или иного объединения, иностранного структуры об образования юрлица, а также физического лица. Направлять своих представителей для участия в проводимых иностранным агентом мероприятиях; 5. Проводить проверки соблюдения иностранными агентами и другими лицами законодательства Российской Федерации об иностранных агентах. Выдавать обязательные для исполнения в срок, составляющий не менее одного месяца, предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в законе закреплена обязанность Минюста ежегодно докладывать Совету Федерации и Госдуме о деятельности иностранных агентов, например, об их участии в политической деятельности, о поступлении и расходовании денег, о результатах контроля за деятельностью иностранных агентов. Также по новому закону Минюст имеет право запретить осуществлять заявленную программу или ее часть. В этом случае иностранный агент не сможет приступить к ее реализации. Если он нарушит этот запрет, то Минюст сможет обратиться в суд с иском о ликвидации юридического лица или общественного объединения.

Ответственность для иностранных агентов Административная ответственность В декабре 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях РФ были внесены изменения. В результате в кодексе осталась одна «иноагентская» статья — 19. В ней 9 частей, которые предусматривают наказание за разные виды нарушений законодательства об иностранных агентах. Новая редакция статьи в частности устанавливает наказание за: осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления; непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление в искаженном виде сведений, которые обязаны подавать иностранные агенты например, отчет и т. В большинстве случаев штрафы составляют: для граждан: от 30 тыс. Кроме того, отдельная статья предусмотрена за организацию и участие в деятельности НКО, которая включена в реестр иноагентов и деятельность которой приостановлена. Наказание за это предусматривает часть 2 статьи 20. Штрафы для участников — до 5 тыс. Уголовная ответственность Уголовная ответственность за нарушения законодательства об иноагентах предусмотрена статьей 330.

В ней три части. Первая часть предусматривает наказание за осуществление деятельности иноагента без подачи уведомления. Уголовное дело смогут возбудить в случае, если лицо дважды привлекли к ответственности по части 1 статьи 19. Причем, для появления уголовного дела не требуется третье нарушение: возбудить его могут сразу после вступления в силу второго постановления о привлечении к административной ответственности. Вторая часть статьи 330. В этом случае возбудить уголовное дело также смогут только после привлечения к ответственности по частям 2-9 статьи 19. Наказание по обеим частям — от штрафа в 300 тыс. Третья часть статьи 330. В этом случае уголовное преследование наступает сразу без привлечения к административной ответственности.

Человеку, который находится под иностранным влиянием, собирает военную информацию и не подал заявление о включении в реестр иноагентов, будет грозить до 5 лет лишения свободы. Блокировка ресурса Согласно статье 15. Для ограничения доступа необходимо лишь одно вступившее в силу решение по делу об административном правонарушении по статье 19. Ликвидация юрлица Согласно статье 12 Закона «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» Минюст может обратиться с иском о ликвидации юрлица или общественного объединения: если иноагент начнет реализовывать запрещенную Минюстом программу; если юрлицо или общественное объединение неоднократно не предоставит необходимую отчетность. Штрафы: для граждан — от 2 тыс. Во всех случаях возможна конфискация предмета административного правонарушения ноутбука, смартфона и т.

Что такое привлечение внимания и какие у него критерии — депутат не уточнил. Что об этом говорят юристы Когда в 2022 году вводили закон об иностранных агентах , его главной целью заявляли «повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан Российской Федерации», напоминает старший юрист судебной практики CLS CLS Федеральный рейтинг. Но из-за крайне нечеткого, по оценке юриста, формулирования понятия «иностранный агент» сегодня иноагентами признали уже 769 организаций и граждан России. Новый закон также включает неясные формулировки. Один из недостатков документа — отсутствие четкого определения понятия «информационный ресурс иностранного агента», подтверждает советник юрфирмы Городисский и Партнеры Городисский и Партнеры Федеральный рейтинг. Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию. Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения. Юрист-конституционалист Иван Брикульский, автор телеграм-канала «Это Брикульский! Во-первых, потому что запрет носит бессрочный характер. Это отмена и умаление права. Напомню, что если выйти из статуса иноагента можно, например, вернув все иностранные деньги, то как выйти из-под «иностранного влияния» — неизвестно», — отмечает юрист. Во-вторых, отмена и умаление прав носят скрытый характер. С другой, закон создает такие препятствия, которые делают жизнь иноагента невозможной ни при каких условиях. Единственный выход из реестра при невозможности судебной защиты — ликвидация организации или смерть лица», — отмечает Брикульский.

Что все это значит для НКО, журналистов, правозащитников и государства в целом? Своим мнением делится член СПЧ и ОНК Москвы Ева Меркачева: Ева Меркачёва правозащитник «Они не смогут проводить образовательные мероприятия для детей, они не имеют права претендовать на доступ к бюджетным средствам и не смогут теперь воспользоваться упрощенной системой налогообложения — и так далее. Это означает, что все НКО, которые занимаются самой разной деятельностью, получив статус иноагента, просто свернут свою деятельность, поскольку посчитают, что риски для них слишком велики. Мне кажется, что в принципе высказывать любую критичную мысль становится опасным и мы рискуем жить в некоем иллюзорном пространстве, в котором журналисты, правозащитники, адвокаты и кто угодно еще будут говорить только то, что от них хотят услышать, а не реальную ситуацию. И это очень опасно для власти, потому что она потеряет ощущение реальности и не будет понимать, что происходит в стране». При этом принятый в третьем чтении законопроект предусматривает возможность выхода из соответствующего реестра. Раньше такая возможность прописана не была. Оснований для выхода из списка два. Первое: если иностранный агент в течение года не получал иностранное финансирование и не занимался «иноагентской» деятельностью.

Он был принят в ответ на пропаганду, которую вела Германия в преддверии Второй мировой войны. И после принятия ряда поправок, последние их которых были внесены в 2007 году, используется для борьбы с лоббированием иностранных политических интересов, пишет ТАСС. Согласно FARA, иностранными агентами считаются любые физические и юридические лица, которые прямо или косвенно занимаются политической и финансовой деятельностью в интересах внешнего актора или государства. Закон обязывает их предоставлять финансовую отчетность и данные о своей деятельности, а также быть зарегистрированными в Министерстве юстиции США. FARA регламентирует работу организаций любого типа, в том числе финансовых. При этом даже образовательные, спортивные, культурные и узкоспециализированные зарубежные СМИ могут попасть под его действие. В свою очередь российский закон лишь дает право признавать те или иные СМИ иноагентами, отмечается в статье на сайте Минюста России. В США предложили ужесточить закон об иностранных агентах На фоне резкого ухудшения отношений с Россией и Китаем в США задумались об ужесточении закона об иностранных агентах.

Закон о возможности признавать иноагентом любую компанию прошел третье чтение

Для того чтобы быть объявленым иноагентом, нужно, согласно букве закона, делать следующее. После вступления в силу закона иноагенты не смогут заниматься наблюдением на выборах, участвовать в экспертных советах при любых органах власти и быть членами ОНК. В случае принятия законопроекта иноагентом смогут признать любые российские или иностранные физические и юридические лица, а также общественные объединения, действующие без образования юрлица. Как действуют законы об иноагентах и в чем их различие в России и в США, разбирался «Рамблер».

Парламент Грузии принял в первом чтении резонансный законопроект об иноагентах

Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами Иноагенты по действующему законодательству не могут выступать в роли экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.
Закон об иноагентах | Госдолг США | Объединяющая страну музыка | ИЗОЛЕНТА live #1149 | 16.05.23 Закон начнет действовать с 1 декабря, вводится единый реестр иноагентов вместо существующих четырех, а также новый реестр лиц, аффилированных с иностранными агентами (ограничения на них распространяться не будут).
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах Правительство реанимировало проект закона об иноагентах вопреки желанию США и ЕС.
Кого будут наказывать за взаимодействие с иноагентами в России - 17 мая 2023 - 45.ру Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В России ужесточают закон об иноагентах. Оштрафовать смогут даже за случайный репост Введение закона об иноагентах в России объяснялось существованием американского аналога, который по словам Путина гораздо строже российского.

Кто такие иноагенты. Объясняем простыми словами

В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В Грузии пояснили слова Гарибашвили об отказе от закона об иноагентах Битва за гранты: почему законопроект об иноагентах взволновал Грузию. Глава государства подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Несмотря на все попытки оппозиции сорвать голосование, законопроект об иноагентах принят в первом чтении. В законе об иноагентах предусмотрели, что на иностранных агентов распространяются ограничения и запреты, предусмотренные в законе «О рекламе». ↑ Путин подписал законы о штрафах до 300 тысяч рублей и внеплановых проверках для лиц, помогающих "иноагентам" обходить закон об их статусе (рус.).

Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского

Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием". Разбираемся, что запрещает новый закон и что грозит за размещение рекламы у иноагентов / рекламу самих иноагентов. Таким образом, даже с принятием нового законопроекта в законе об иноагентах по-прежнему останется много моментов, которые еще предстоит доработать. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий