Новости усадьба раек знаменское в торжокском

Новости Происшествия. Сегодня, 18 февраля, в Торжокском районе спасли жизнь тремя людям.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

На форуме участники обсудили создание новых маршрутов, музейное партнерство как инструмент развития, механизмы работы музеев и подходы к продвижению и формированию музейного сообщества. В рамках мероприятия прошли пленарные заседания, методические совещания и экспертные советы. В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А.

В настоящее время осуществляется редевелопмент нежилых зданий бывшего профилактория с приспособлением в террмариум-отель. Сердце усадьбы — церковь Знамения Божьей Матери 1766 года, построенная отцом Ф. Глебова, тоже генерал-аншефом Иваном Федоровичем Глебовым.

До революции 1917 года в церкви находились родовые иконы Глебовых : Николая Мирликийского Чудотворца и Знамения Божьей Матери, а также несколько икон кисти Боровиковского. С 2022 г.

Замечательно, что с нами специалисты Тверской государственной сельскохозяйственной академии, которые помогут нам омолодить яблоневый сад, возродить оранжерею. И мы с нетерпением ждем студентов, — добавила Ирина Жукова. Участники церемонии подписания Соглашения обошли парк и оценили перспективы предстоящей работы. По общему мнению, поле для работы действительно уникальное. Атмосфера этого места завораживает. Четкие линии аллей «в английском стиле» спускаются к реке Логовежь и растворяются в просторе лугов.

Самые живописные места парка архитектор отмечал умело расставленным акцентами — беседками, ротондами, гротами…Многие из них, к сожалению, не дожили до наших дней. Но сохранились валунные лестницы. Все еще действует дренажная система, устроенная Львовым — она до сих пор защищает это место от заболачивания. Довольно быстро можно привести в порядок яблоневый сад, очистить пруд, в центре которого на островке растет двухсотлетняя сосна в три метра обхватом.

Для жителей и гостей региона подготовлены эксклюзивные программы и авторские лекции в историческом месте. О развитии туристической отрасли в Верхневолжье рассказал Губернатор Игорь Руденя в отчете о деятельности регионального Правительства по итогам прошлого года.

Как отметил Игорь Руденя, в 2022 году отмечен рост туристического потока в Тверскую область, регион посетило более 2,6 млн человек. За последние 7 лет туристический поток в регион увеличился в 2 раза. Этому способствует, в том числе, проведение интересных событий.

Предстоящие события

  • Усадьба Знаменское-Раек под Торжком переходит | ТИА Новости Твери и Тверской области
  • Достопримечательности Торжка
  • Усадьба Знаменское-Раек
  • Усадьба Знаменское-Раек: есть ли шанс на спасение? - Тверь24 - новости в Тверском регионе

Усадьба Знаменское-Раек

Знаменское-Раек был главным проектом администрации Тверской области, когда в 2002 году усадьбу взяла в аренду ЗАО "Конкор". Под Торжком в усадьбе Знаменское-Раек 19 июля пройдет концерт классической музыки «Музыкальная экспедиция». Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой.

Владимир Путин поддержал идею восстановления усадьбы Знаменское-Раёк под Торжком

Усадьба Знаменское-Раёк была построена в XVIII веке и принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Ф.И. Глебову. Раёк", расположенная в поселке Раек, Торжокского района, Тверской области. Усадьбу Знаменское-Раек называют одной из самых красивых в России. Раек" была построена в конце XVIII века, первым ее хозяином был герой русско-турецкой войны генерал-аншеф Федору Глебов, состоявший по линии супруги в родстве с царским домом Романовых. Генерал-аншеф Федор Глебов построил усадьбу Знаменское-Раёк для своей жены Елизаветы Стрешневой. Главная» Новости» 13 мая в усадьбе "Знаменское-Раек" состоялась акция посадки саженцев молодых дубков.

Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком

ЮНЕСКО присматривается к наследию русского Палладио Знаменское-раёк усадьба.
Парк с каскадом прудов XVIII века в усадьбе под Торжком планируют воссоздать за пять лет - ТАСС В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском.

Знаменитую усадьбу «Знаменское-Раёк» в Тверской области ждёт реставрация

Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости. Уважаемый, друг!

Время возрождения.

Продолжение следует... Каждому направлению посвящены активности, отвечающие за полную физическую и ментальную перезагрузку отдыхающего. Под звездным небом долина простирается вдоль «бережков» излучины реки Логовежь, живописно огибая нескольких мысов, полуостровов, рукотворных и реликтовых рощ.

Оранжереи стали последним крупным усадебным проектом уже в последние год-два работ в ней — и тысячи купленных роз остались на многочисленных фотосессиях арендаторы создали в Знаменском-Райке розарий — Ред. Кроме всего этого, были расчищены уникальные росписи — ни одна другая усадьба Тверской области не имеет в таком объеме сохранившиеся росписи XVIII века, включающие не только живопись в главном доме, но и масонские по своей программе росписи в часовне в Васильевой Горе. В общем, знатоки и ценители готовы были ждать хоть десять, хоть двадцать лет — но с тем, чтобы все-таки в итоге увидеть единственную в своем роде усадьбу в полном блеске. Убирался парк.

После этого на руководителя регионального управления охраны памятников Михаила Смирнова обрушился целый град вопросов: каким образом в отсутствие утвержденных границ и предмета охраны памятника можно его приватизировать? На основании каких документов будет реставрироваться главный дом? И почему бы Управлению не поторопиться снабдить усадьбу комплектом необходимых документов? Знаменское-Раек зимой 2016 года Оценить состояние знаменитой усадьбы позволяет подробный недавний февраль 2016 года фоторепортаж автора блога «Летопись русской усадьбы» Вадима Разумова: «белое безмолвие», отреставрированная колоннада парадного двора, пустующий главный дом. В овальной гостиной с потолка обваливается штукатурка, пол паркетный вздулся и вот-вот провалится на первый этаж. Восстановлением Знаменского-Райка руководит московская супружеская пара Кононовых Владимир — депутат Госдумы, Ирина — бизнесмен. Они занимались этим неспешно, и не только по финансовым причинам, но и потому, что считали, что спешка таким комплексам противопоказана.

В 2014 году мы беседовали с ними о восстановлении Знаменского-Райка, и Ирина Кононова говорила буквально следующее: «Что касается восстановления усадеб, то я бы всем, кто этим занимается, не советовала делать это быстро. Да, если есть деньги, то можно все сделать быстро. Но мне кажется, в стремительных строительных работах будет «закопано» самое главное. Когда ты все делаешь осмысленно и постепенно, усадьба возрождается естественным образом. Ведь она простояла двести лет в забытье. И нельзя сразу пытаться «раскачать» ее, резко пробудить от искусственного сна. Ведь человек не побежит сразу же после реанимации, ему нужно время».

Приступив к восстановлению усадьбы в 2005 году, Кононовы стремились дополнить ее историческую ауру неким новым содержанием, зрелищами и локальными туристическими брендами. Знаменское-Раек как «живая история любви» счастливых хозяев-основателей — четы Глебовых, розарий, специальные экскурсионные маршруты и сценарии — фрагменты постепенно складывавшегося замысла. В заброшенную в 1990-е годы усадьбу началось паломничество, появились волонтеры… В 2007 году открыли гостевой дом в отреставрированном усадебном флигеле, отделывался второй. В главном доме предполагалось общественное пространство — для конференций, свадебных и иных церемоний, выставок современного искусства. Да и сама усадьба работала на успех: не поверить в блестящее будущее такого шедевра было бы трудно… Кононова, как и любого арендатора любого памятника архитектуры, можно критиковать за медлительность, за неправильную очередность шагов, за маниловщину и вкусовщину. Но пускай критикует тот, кто сам планомерно тратил в течение десяти лет многие сотни тысяч рублей на охрану, садовников, реставраторов, архивистов.

Кто же даст второй шанс дворянскому прошлому, рискующему вскоре превратиться в груду камней?

И если в Василёво идёт ремонт, то остальные заброшены. Что думаете по этому поводу? У нас в стране постоянно выдумывают какие-то проекты, чтобы высветить преимущества регионов, их отличительную черту. Решают, как привлечь внимание туристов, инвесторов и просто людей, чтобы население не бежало из своих городов в поисках лучшей жизни, а хотело здесь жить и работать. Но что такое Тверская земля? В чем её уникальность? Именно в таких шедеврах усадебной культуры.

У нас построены и ещё пока сохранились настоящие жемчужины русской архитектуры. Они сравнимы с лучшими образцами дворцов и храмов Москвы и Санкт-Петербурга. Восстановление и сохранение таких шедевров более всего может привлечь внимание к Тверской области. По размерам Степановское-Волосово соизмеримо с усадьбой Знаменское-Раёк. При этом состояние нашей усадьбы в 2006-м, когда я её впервые арендовал, было куда более печальным. По сути, это были руины. В Райке не так.

Там вполне крепкий главный дом, да и вообще весь комплекс. Давно завершён этап противоаварийных работ, поэтому нужен просто качественный аккуратный ремонт. Есть некоторые сложные росписи и элементы декора, которые требуют особой тщательности при восстановлении, но это всё выполнимо в течение нескольких лет. Тот же Путевой дворец в Твери был в гораздо более плачевном состоянии, когда взялись за его ремонт. А сейчас он сверкает.

Знаменское-Раек, усадьба в Тверской области: описание, история, как доехать

Усадьба Никольское-Черенчицы. От главного дома усадьбы сегодня сохранился лишь западный флигель. Кроме него уцелели погреб в форме пирамиды, где хранились продукты, и Воскресенский храм-усыпальница его семьи, возведенный на фундаменте из валунов и имеющий форму ротонды. Волонтеры Центра консервации залатали крышу сохранившейся части главного дома, но, если не начать полноценную реставрацию в ближайшее время, уже через несколько лет памятник погибнет. В относительно благополучном состоянии усадьба Знаменское-Раек под Торжком, которая в 2022 году была передана в пользование Всероссийскому историко-этнографическому музею. Однако главный дом по-прежнему стоит с протечками, несмотря на то что туда водят экскурсии. В главном доме усадьбы Знаменское-Раек частично сохранился оригинальный декор интерьеров например, настенные росписи. Программа реставрации усадьбы, реализуемая Всероссийским историко-этнографическим музеем, предполагает работы не только на фасадах, но и внутри здания. Сейчас ни у одного объекта из предварительного списка нет ни зон, ни предмета охраны. До официального включения построек Николая Львова в список объектов всемирного наследия может пройти не менее пяти лет. В листе ожидания довольно много объектов из России, а заседания комитета, где эти вопросы рассматриваются, проводятся не так часто.

Подготовлена творческая концепция. Владимир Путин подержал идею возрождения усадьбы, создания большого музейного комплекса под открытым небом и дал поручение по реализации проекта.

Параллельно будем вести работу по приспособлению усадьбы под музейный комплекс. Сейчас прорабатывается концепция музея», — сообщила директор музея Ирина Жукова. Планируется реставрация всех памятников, находящихся на территории усадьбы, и воссоздание утраченных. Это главный дом, флигель, колоннада, ворота, грот и другие объекты. Работы предполагается провести за счет федеральных средств, выделенных по линии Минкультуры России. В разработке концепции экспозиции будущего музея примут участие эксперты и ведущие специалисты страны. Фото: Правительство Тверской области Знаковое событие по передаче усадьбы в ведение музея произошло в преддверии Международного дня охраны памятников и исторических мест, который отмечается сегодня, 18 апреля.

В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой. Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами». Николай Львов всегда высоко ценил народное творчество, поощряя среди крепостных занятия музыкой, пением и танцами. Помимо либретто Львов сочинял поэмы, пьесы, оды, басни, эпитафии и послания; также сохранилось множество стихотворений Львова, посвященных его супруге.

В 1781 году Львов после знакомства с Джакомо Кваренги, архитектором и рисовальщиком итальянского происхождения, посещает Италию, где проникается идеалами античности и архитектурой мастера позднего Возрождения венецианской школы Андреа Палладио, на всю жизнь становясь последователем течения палладианства. На протяжении своего путешествия Львов описывает достопримечательности Италии в своем итальянском дневнике, дошедшем до наших дней. По возвращении в Россию в 1798 году он публикует перевод труда Палладио «Четыре книги об архитектуре». Считается, что Львов «создал саму типологию частной жизни и частного размышления в России», будучи архитектором множества усадебных комплексов в Тверской, Московской, Новгородской губерниях и Санкт-Петербурге, среди них Знаменское-Раёк, усадьба Державина, Уткина дача, Введенское. Николай Львов Николай Александрович Львов— один из ярчайших представителей Русского Просвещения, прозванный современниками «Русским Леонардо да Винчи» за свою многогранность и одаренность во множестве сфер. Архитектурный ансамбль усадьбы Поразительно продуманная планировка усадьбы основана на тщательно изученной Николаем Львовым архитектуре Андреа Палладио — итальянского зодчего позднего Ренессанса венецианской школы, основоположника палладианства и автора «Четырех книг об архитектуре», которые перевел на русский язык Львов. Классицистическое течение палладианства основано на возрождении и переосмыслении античных традиций, Палладио боготворил античность и избрал себе учителем Витрувия, автора трактата «Десять книг об архитектуре», в которой выводится знаменитая «Триаду Витрувия» или «три закона» архитектуры: firmitas, utilitas, venustas — прочность, польза, красота. Андреа Палладио приводит каноны древнеримских ордеров в своих «Книгах», которые переводит и использует Николай Львов, что позволяет нам понять, на что опирался архитектор усадьбы в своих творениях.

Так, в усадьбе применяется характерное для XVIII века осевое построение — ярко выраженная симметрия архитектурного ансамбля. При въезде в усадьбу через Парадные ворота, которые вы видите, подъезжая к усадьбе гостям открывался вид на огромный парадный двор. Сквозь кованое кружево ворот, оформленных в виде триумфальной арки, просматривается овальный курдонёр, окруженный белыми тосканскими колоннами, как вышколенными гвардейцами. Любимый архитектором солярный символ венчает верхнюю часть кованых ворот, и, если встать перед ними в определенной точке, и взглянуть на главный дом, лучи металлического солнца совпадут с полуциркульным окном в куполе. Усадьба строго ориентирована по сторонам света, солнце словно включено в ансамбль, его свет играет роль первой скрипки в симфонии классицистического торжества усадьбы. В обрамление парадного двора включены два флигеля с башнями, расположенными напротив друг друга. Центр композиции — главный дом, увенчанный бельведером. Композиция парадного двора направляет внимание к парадной лестнице дома, вход в который отмечен четырехколонным тосканским портиком.

Путин поддержал проект восстановления усадьбы "Знаменское - Раек" под Торжком

Владимир Путин поддержал идею создания в Торжке археологического музея под открытым небом Фото: kremlin. Глава государства встретился с работниками культуры региона. На встрече обсуждались вопросы материально-технического оснащения учреждений культуры, состояния общежитий, сохранение объектов культурного наследия.

Образец русского палладианства. Отец Елизаветы, Петр Стрешнев, был против брака единственной дочери с вдовцом с ребенком, старше ее на 17 лет.

По воспоминаниям современников, супруга Глебова отличалась строгим деспотичным нравом. О своем выборе супруга Елизавета писала: «Я никогда не была в него влюблена, но я поняла, что это единственный человек, над которым я могу властвовать, вместе с тем уважая его». Федор Глебов, напротив, питал к жене глубоко нежные чувства, часто признавался, что живет только для нее, и, дабы угодить молодой супруге, решил возвести для нее белокаменную усадьбу на месте деревянной на своей вотчине в Тверской области. Герб Шаховских-Глебовых-Стрешневых — см.

Федор Глебов хотел построить не просто дом, а место, достойное приема императорских особ: семью Глебовых связывали давние доверительные отношения с царствующей императрицей Екатериной II. Екатерина была восприемницей старшего сына Глебовых, Петра, и гостила в имении. В память о ее визите в семье хранились канделябры, которые несли перед императрицей. Так, проектирование новой усадьбы Глебов доверил архитектору-палладианцу Николаю Львову, к гениальному уму и вкусу которого обращалась сама Екатерина II, а впоследствии император Павел.

Строительство началось летом 1787 года. Место для новой усадьбы выбрали на юго-западе от прежнего, в излучине реки Логовежи. Погост перенесли, а все основные постройки заложили вокруг Знаменской церкви. Материал для строительства брали на кирпичном и черепичном заводах в Знаменском селе, белый камень привозили из соседнего города Старицы.

Архитектурный ансамбль возводился 12 лет. Усадьбу в классическом стиле прозвали «ожерельем для Елизаветы», так как формой она напоминала украшение, которое Глебов подарил своей жене: круговая колоннада из почти двухсот колонн — цепочка, четыре я флигеля с башнями — ограненные алмазы, парадные ворота — замок, главный дом усадьбы — кулон. Акварель неизвестного художника — Бальный зал в усадьбе, XIXвек — см. Подобно прославленному итальянцу Николай Львов увлекался графикой, музыкой, стихосложением, инженерией, а также ботаникой и химией, но наибольшего успеха и признания Львов добился на архитектурном поприще.

В 1769 году поступил в бомбардирскую роту Измайловского лейб-гвардии полка, к которому был приписан ещё в младенчестве. Львов поддерживал общение с товарищами из полковой школы на протяжении жизни. Впоследствии с кем-то из них его связывали помимо теплых отношений родственные узы: так, супруга архитектора, Мария Алексеевна Дьякова, была родной сестрой жен Державина и Капниста, а после смерти четы Львовых Гавриил Державин взял юных племянников на попечение. Во время своего обучения Львов, помимо освоения программы, состоящей из грамматики, математики, артиллерии, фортификации, географии, французского и немецкого языков, рисования, фехтования и «прочих приличных званию их наук» много занимался саморазвитием и именно тогда увлекся искусством и литературой.

Львов стоял у истоков создания русской национальной оперы, написав либретто созданной совместно с Фоминым комической оперы «Ямщики на подставе». Особую значимость для истории музыки XVIII века опере придают народные песни в ее тексте, кропотливо собранные и записанные Львовым для создания «собрания народных песен с их голосами».

Вдобавок поговаривают, что местные жители сильно возмущались, что свадебные «гулянки» сильно мешали спокойному деревенскому течению жизни. Так, ещё на пару лет усадьба оказалась заброшенной… трава выросла по пояс и штукатурка начала опадать не хуже осенних листьев. Вот поэтому было очень интересно, что же происходит в усадьбе летом 2018! Приехав, мы сразу заметили определённые «шевеления», вернувшись домой и поштудировав интернет, я нашла информацию, что в административном корпусе находится филиал Общеобразовательной организации Академия Благородного Воспитательного Собрания город Москва. Предполагается, что на территории усадьбы разместится частный международный культурно-образовательный центр. Главный усадебный дом. Но мы то приехали в знакомое нам место, а многие читают сейчас впервые про этот действительно райский уголок, поэтому думаю, что немножко истории не повредит!

Итак, полное название усадьбы — Знаменское — Раёк, расположена она в 36 км от Твери, не доезжая 15 км до Твери, стоит она на возвышенности в излучине речки Логовежь. Это ещё одно творение великого Львова, да — да, того самого, который построил валунный мост в Василёво, о котором я писала в предыдущем посте. Есть много вариантов по поводу происхождения названия! Откуда пошло это, Раек? Одни исследователи полагают, что от погоста Рай, близ которого и выросла усадьба, другие — что сама императрица Екатерина Великая, побывавшая здесь и потрясенная увиденным, воскликнула: «Вот это Раек! Еще одно толкование мы можем найти в словаре В. Даля: Раёк — «ящик с передвижными картинками, на которое смотрят в толстое брюшистое стекло»; «вертеп, кукольный театр». Действительно, усадьба напоминает его. Первые сведения о поместье относятся к XVII в.

Тогда оно принадлежала сенатору, генерал-аншефу, генерал-губернатору Киева 1762-66 , Санкт-Петербурга 1766-67 Ивану Федоровичу Глебову 1707-1774. Первое документальное свидетельство об усадьбе относится к 1746 году. В тот год рядом со старой церковью Знамения Божьей Матери, что на погосте Рай, началось строительство нового, каменного храма в стиле барокко, построенного к 1766 году. Церковь Знамения Божьей матери. В 1772 году Иван Федорович произвел семейный раздел имений. Поводом к этому послужило пострижение в монахини его супруги, Прасковья Ивановны, урожденной Грековой.

В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась. Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н. Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему. Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы. Заложен дворец был 30 июля 1787 года. Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци. В июле 1798 года усадьбу торжественно освятили. По этому поводу устроили шикарный праздник, который продолжался три недели. Съезжавшиеся многочисленные гости были в восторге от дворца. Гости попадали на территорию через въездные ворота, которые напоминают триумфальную арку. А огромный овальный двор открывал вид на пару флигелей, соединенных с главным домом колоннадной галереей, состоящей из 136 колонн.

Третье (девятое) выездное мероприятие в г. Торжке и его окрестностях (27-30 сентября 2023 г.)

Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Усадьба «Знаменское-Раек» — архитектурный ансамбль и одна из красивейших усадеб России, построенная по проекту архитектора Николая Львова Она принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Федору Ивановичу Глебову. Усадьба Знаменское-Раёк находится в торжокском районе Тверской области, в 15 километрах от административного центра. В усадьбе Знаменское-Раёк под Торжком проведут реставрацию и создадут музейный комплекс. Особенно если речь идет об огромной усадьбе площадью в несколько десятков гектаров, как знаменитый Раек, вернее «Знаменское – Раек», в Торжокском районе. Усадьбу Знаменское Раёк знают почти все, кто так или иначе интересуется архитектурой: это «золотая классика» русского палладианства, которая завораживает своими пропорциями, удивительной ясностью и простотой форм любого, кто хоть раз видел ее вживую.

Раёк. Усадьба Знаменское-Раёк

Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты. Строительство усадьбы Знаменское-Раек Федор Иванович Глебов начал в 1787 году. Усадьба Знаменское-Раек спроектирована и построена Николаем Львовым по заказу сенатора, генерал-аншефа Федора Глебова в качестве подарка супруге Елизавете Стрешневой. Усадьба «Знаменское-Раёк» принадлежала генерал-аншефу, герою русско-турецкой войны Фёдору Глебову. Недалеко от нашего провинциального Торжка есть усадьба Знаменское-Раёк, построенная по проекту знаменитого архитектора Екатерининской поры Николая Александровича Львова.

РАБОТАТЬ, РЕШАТЬ, ПОМОГАТЬ!

В ходе официальной церемонии Ирина Жукова, директор Всероссийского историко-этнографического музея, и директор Музея архитектуры имени А. Щусева Елизавета Лихачева представили совместный проект реставрации усадьбы Знаменское-Раёк в Торжокском районе. Также для гостей были подготовлены экскурсии по городу, ведущим нижегородским музеям и главным достопримечательностям региона.

В 1772 году Иван Федорович разделяет свои имения между сыновьями.

И усадьба в Знаменском отходила его сыну Федору Ивановичу. Первый брак этого человека из знатного рода не был удачным. Но вот во второй раз он без памяти влюбился в Елизавету Стрешневу, которая обладала удивительной красотой и капризным характером.

Федор Иванович сватался к ней несколько раз. В первый раз ему отказали из-за разницы в возрасте практически в 20 лет. Но все же потом свадьба состоялась.

Федор Иванович ровно настолько сильно любил супругу, насколько и ревновал ее. Тем более юная, прекрасно образованная девушка не могла не привлекать к себе внимания. Неслучайно Федор Иванович решил сделать своей супруге удивительный подарок — дворец Елисаветино, архитектором которого был удивительно талантливый уроженец новоторжской земли Н.

Глебов мечтал, что среди тверских лесов, вдали от шумного света, Елизавета Стрешнева будет принадлежать лишь ему. Прекрасный дворец-ожерелье был своеобразной «золотой клеткой» для юной красавицы. Заложен дворец был 30 июля 1787 года.

Его строили более 12 лет, руководил постройкой архитектор Франц Иванович Буци.

Посетив этот удивительный комплекс, туристы смогут окунуться в атмосферу царственного роскоши и красоты, насладиться уникальным архитектурным наследием и проникнуться историческими событиями, связанными с созданием его. Визит в усадьбу «Знаменское-Раёк» станет незабываемым опытом для всех любителей истории, искусства и красоты.

Директор Всероссийского историко-этнографического музея Ирина Жукова рассказала о необходимости восстановления усадьбы президенту Владимиру Путину во время его визита 27 марта. Президент поддержал идею реставрации и дал поручение по реализации проекта. Усадьба Знаменское-Раёк является объектом культурного наследия федерального значения, и проект ее возрождения рассчитан на пять лет. Несмотря на то, что сегодня усадьба находиться в упадке, она ежегодно привлекает более 10 тыс. Однако после реставрации ожидается значительное увеличение посещаемости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий