Новости украинский щипковый инструмент музыкальный

украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф.

Какие есть украинские народные музыкальные инструменты

Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами. Главная. Новости. Бандура – один из популярнейших украинских музыкальных инструментов с давней историей. Струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет выпуклый овальный корпус (склеенный из отдельных сегментов), короткую широкую шейку с отогнутой назад под прямым углом головкой. украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв.

Украинский струнный щипковый музыкальный инструмент, 5 букв - сканворды и кроссворды

один из немногих древних щипковых струнных музыкальных инструментов, которых сохранились до наших дней. "Николай Мазепа". Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация "Домра-русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Все ответы для определения Украинский щипковый музыкальный инструмент в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице. Гусли — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент, дошедший к нам через века.

украинский щипковый музыкальный инструмент

При внешнем сходстве с лютневидными инструментами округлый корпус с выпуклой нижней декой , наличие шейки и резной головки с колками по существу относится к типу цитры : звук извлекается на открытых струнах , большая часть которых крепится к краю деки. Диапазон зависит от количества струн до 30 и более и их настройки. Предшественницей бандуры была, возможно, кобза ; эти понятия нередко смешиваются. Первые сведения о бандуре относятся к 15—16 вв.

Старинный пондар, сохранив свою форму, был усовершенствован в середине прошлого века. В частности, для усиления его звука стали применять медиаторы, и в оркестре пондар смог участвовать как пикколо, прима, альт, тенор и бас. Дойра — таджикский народный ударный музыкальный инструмент. Состоит из круглой обечайки сделана из сухой виноградной лозы, орехового или букового дерева и натянутой на неё с одной стороны мембраны из рыбьей или козлиной кожи, иногда желудка животного диаметром 360-450 мм. Перед игрой дойру нагревают на солнце или у огня для большего натяжения мембраны, что способствует чистоте и звонкости звучания. Звук извлекается ударами 4 пальцев обеих рук большие пальцы служат для опоры инструмента и ладоней по мембране.

Удар в середину мембраны даёт низкий и глухой звук, удар около обечайки - более высокий и звонкий. К основному звуку присоединяется звон металлических подвесок. Различие в окраске звука достигается благодаря различным приёмам игры: удары пальцев и ладони разной силы, щелчки мизинцами, скольжение пальцев по мембране, встряхивание инструмента и др. Возможны тремоло, форшлаги. Диапазон динамических оттенков - от нежного piano до мощного forte. Техника игры на дойре разрабатывавшаяся веками, достигла высокой виртуозности. На дойре играют любители и профессионалы соло, аккомпанируя пению и танцам, а также в ансамблях. Репертуар дойры составляют разнообразные ритмические фигуры - усули. Дойра используется при исполнении макомов, мугамов.

В настоящее время дойра часто входит в состав народных, а иногда и симфонических оркестров. Домбра Домбра она же Домбыра — это национальный казахский народный щипковый двухструнный музыкальный инструмент. Существует множество свидетельств о том, что данный музыкальный инструмент появился более 4-х тысячелетий назад. Об этом говорят наскальные рисунки, которые были обнаружены на плато Майтобе. Обнаружил эти изображения профессор Акитаев с исследователями. На древнем рисунке была изображена группа пляшущих человечков, в руках которых был предмет, обладающий множеством сходных с домброй черт. По мнению археологов, этот рисунок датируется таким периодом, как неолит. Кроме того, во время раскопок старинного Хорезма исследователи отыскали фигурки в виде музыкантов, которые играли на щипковых инструментах. Данные музыкальные инструменты обладают большим количеством типологических сходств с домброй казахов.

Учёные говорят о том, что именно такой инструмент был популярен у кочевников, живших на территории всего Казахстана. Домбра — любимый музыкальный инструмент казахов, ведь он, находясь в умелых руках, способен передать любое состояние души — и радость, и грусть, и тоску. Звучание домбры отличается своей певучестью, бархатистостью и ритмичностью. Домбра получила широкое распространение в качестве аккомпанирующего, сольного, а также основного инструмента в казахской и ногайской музыке. Инструмент в последнее время претерпел значительные изменения: появились оркестровые разновидности домбры, увеличилась громкость, расширился диапазон звучания — появились домбры высокого и низкого регистров. Инструмент из-за своего необычного тембра и яркой этнической выраженности часто используется в современной популярной музыке. Современная домбра имеет грушевидный корпус и гриф с 19 ладами. Несмотря на то, что инструмент имеет всего две струны, музыкальный диапазон ее составляет две полных октавы от Ре малой октавы до Ре второй октавы. Традиционно струны, использовавшиеся на домбре, были жильные, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок.

Но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска. Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространённый вид домбры стандартной формы со струнами из лески. Дудук Дудук — армянский народный язычковый инструмент. Известен так же как циранапох арм. Когда появился дудук, и кто первым вырезал инструмент из абрикосового дерева, сейчас точно сказать никто не может. Но то, что он существует с давних времен, с этим никто не спорит. Еще в древних рукописях государства Урарту, историки нашли сведения об инструменте чрезвычайно похожим на дудук. Затем инструмент вновь косвенно упоминается в старинных источниках первого тысячелетия до Рождества Христова, времен царствования правителя Тиграна Великого. И лишь армянский историк Мовсес Хоренаци, живший в V веке нашей эры, дает более достоверные сведения об инструменте, называя его «циранапохом», то есть трубкой из абрикосового дерева.

Инструмент дудук и музыка дудука являются неотъемлемой частью культурной жизни и общественной идентичности армянского народа. На протяжении многих веков она сопровождала все важные социальные события в жизни армян: народные празднования, торжества, песни и танцы, свадебные и похоронные церемонии и другое. На дудуке может быть исполнена музыка в различных тональностях. Дудук обладает тёплым, мягким, слегка приглушённым звуком и бархатистым тембром, отличается лиричностью, эмоциональностью и выразительностью. При исполнении музыки в парах ведущий дудук и дам-дудук зачастую возникает ощущение покоя, умиротворённости и высокого духовного начала. Дудук представляет собой трубку с девятью отверстиями — восьмью сверху и одним снизу, и съёмного двойного язычка трости , то есть выглядит музыкальный инструмент дудук как флейта. Трубка традиционно изготавливается из абрикосового дерева. B 1920—1930-x годах дудук был усовершенствован B. Буни, который, сохранив в основном тип народного инструмента, создал три разновидности дудука разных регистров.

Последний из них, более низкого, баритонового регистра получил название по имени конструктора — «бунифон». Длина трубки армянского дудука составляет 28, 33 или 40 см. ЖАЛЕЙКА Жалейка пищик, брёлка — старинный белорусский народный духовой музыкальный инструмент - деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Звук жалейки резкий, гнусавый. Происхождение слова «жалейка» не установлено. Некоторые исследователи связывают его с «желями» или «жалениями» - поминальным обрядом, который включает в себя в некоторых местностях игру на жалейке. Использовалась жалейка как пастушеский инструмент, играли на ней наигрыши разных жанров в одиночку, дуэтом, ансамблем. Слово «жалейка» не встречается ни в одном древнем памятнике письменности. Первое упоминание о жалейке есть в записях А.

Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки.

Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы.

Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб.

Струны на старых инструментах — 12—25, на современных — 53—70 частью натягиваются над грифом так называемые басы, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. И бандурами пользуются до сих пор.

В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты. Конструктивные неудобства для исполнения на приструнках бандуры «думового порядка» в сравнении с абсолютным удобством его игры на грифе кобзы. Появление бандуры как инструмента гомофонно-гармонической музыкальной формации не могло произойти раньше появления и формирования самой системы в европейской музыке. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века.

Он был не только композитором и музыкантом, бандуристом-профессионалом, но и историком, писателем, этнографом. Увлечение общественно-политической деятельностью привело к его расстрелу в 30-е годы. История сохранила имя Гната Хоткевича, как человека, который в начале 20 века усовершенствовал конструкцию бандуры и придал ей тот вид и то неповторимое звучание, которые знакомы современным поклонникам этого инструмента.

Современная академическая бандура — это музыкальный инструмент, который прошел долгий путь развития и становления. На сегодня технические возможности бандуры позволяют включать в репертуар и произведения фольклорного искусства, и мировую классику, и композиции других музыкальных направлений. Современная бандура имеет больше 60-ти струн, любая из которых таит в себе неповторимое звучание.

В настоящее время количество поклонников украинской бандуры стремительно растёт.

Какие у украинцев есть национальные инструменты?

Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме. Бандура струнные Щипковые музыкальные инструменты. Украинский народный музыкальный инструмент Бандура. Главная. Новости. Данный музыкальный инструмент принадлежит к группе струнно-щипковых инструментов. Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура.

Что означает бандура

к, последняя - а). Домра – щипковый музыкальный инструмент, чаще с четырьмя (иногда тремя) струнами. Гусли — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент, дошедший к нам через века. Бандура Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный. Кобза – это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню.

украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, 1 буква «Т», сканворд

Канун (музыкальный инструмент) Канун, или Канон — щипковый струнный музыкальный инструмент с трапециевидным мент встречается в странах Ближнего и Среднего Востока, Азербайджане, Арме. 23. Украинский щипковый инструмент с парными струнами, похожий на лютню. • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре.

украинский щипковый музыкальный инструмент

Инструменты бывают диатоническими 34-36 струн , полухроматическими и хроматическими. Снабжены механикой для перестраивания отдельных струн. В 60-х годах были сделаны экспериментальные Киевско-Харьковские бандуры конструкции И. Скляра, которые, к сожалению, не укоренились в Украине. Инструмент был построен на основе Киевской бандуры и для игры харьковским методом он не был удобен.

Сложная механика для перестраивания тональности негативно влияла на акустические особенности концертных вариантов этого инструмента. В последнее время были сделаны попытки возродить харьковскую бандуру в Украине. Герасименко сделал несколько вариантов харьковской бандуры, последний снабжён тотальной механикой для перестройки, но инструменты ещё не совершенны, их ещё не выпускают серийно. В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент.

Вы можете это изменить! Этими словами смертельно раненный герой думы "На смерть казака-бандуриста" обращается к своему самому дорогому спутнику жизни. Но на чем же играл казак — на кобзе или бандуре? Некоторые исследователи утверждают, что первая слава досталась кобзе.

Бандура же подхватила эту славу, и как более усовершенствованный инструмент вытеснил кобзу. Есть и другое мнение — что мол кобза и бандура почти одновременно на протяжении веков дополняли друг друга и стали инструментом, на который распространяется оба названия. Постараемся разобраться с помощью статей Интернета. Кобза - украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом, похожим на корпус лютни, и с небольшим, слегка отогнутым назад грифом.

Играли на ней при помощи плектра. Предшественником кобзы является маленький лютневидный инструмент вероятно тюркского или булгарского происхождения. Кобзари Кравченко и Дремченко из Харьковской губернии Имя «кобза», «кобоз», «кобуз», и т. Следовательно, появление инструмента можно отнести к более древним временам.

Семантические исследования доказывают существование аналогичных инструментов в других стран: «kopuz» - Турция, «kopus» - Хорватия, «koboz» - Венгрия, «cobza» - Румыния, и т. Таким образом, расположение родины кобзы исключительно на древних территориях Украины будет неоправданным, но, несомненно, в этих землях инструмент приобрел свой окончательный облик. Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а так же дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн…» Запорожские казаки старинная гравюра Кобза, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. Украинская кобза неотъемлемый атрибут казака Мамая, персонажа кукольного театра Вертепа.

Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656-1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне». Людмила Хилобок Илюстрация к произведению "Наталка Полтавка" 2000 г. Около 1700 года некоторые украинские кобзы-лютни приобретают дополнительные струны.

Такие инструменты сохранились только на рисунках. Не известно, было ли усовершенствование локальным изобретением или же пришло из Европы, но, несомненно, то, что данные инструменты были непосредственным предком торбана. В XVIII веке кобза уступила место похожему на нее, но более сложному и совершенному инструменту - бандуре, у которой не один, а два набора струн. Кобза окончательно вышла из употребления после 1850 года.

Бандура - музыкальный инструмент, распространенный в Малороссии; подробно описан известным малоросским композитором и собирателем народных песен Н. Лисенко в его реферате: "Характеристика музыкальных особенностей малороссийских дум и песен, исполняемых кобзарем Вересаем", помещенном в брошюре: "Кобзарь Остап Вересай, его музыка, и исполняемые им народные песни ". Бандура чем-то напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Составные части бандуры: Короткий и широкий гриф, называемый ручкой; Отогнутая часть грифа называется головкой, в которой сидят колки килочки для подтягивания и опускания струн; Кузов бандуры имеет вид выпуклого овала, напоминающий выдолбленную тыкву; он называется спидняком; Дека, покрывающая спидняк, носит название верхняка, или дейки; В самой нижней части деки, против грифа, идет полоска дерева, схваченная плотно 2 - 3 винтами - приструнник, к которому прикрепляются струны; В середине деки прорезано круглое отверстие - голосник для распространения звука.

Число струн бывает и больше 12, иногда доходит до 25-30. Более длинные, басовые, располагаются прямо, на корпусе и грифе. Короткие, называемые приструнками, расположены на корпусе веерообразно и настроены по ступеням гаммы, а в наши дни часто по полутонам.

Кобзари или бандуристы Кравченко и Дремченко Бандура родственна пандури или мандоре.

Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом.

Обычно делается из металла, дерева или кости. Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат. Слайд 8 Спасибо за внимание!

Бандура - один из старейших, и самый любимый инструмент украинского народа. В прошлом был распространен преимущественно в восточных районах Украины, ныне применяется по всей Украине. Предшественником бандуры считается кобза. Большой популярностью бандура пользовалась в Запорожской Сечи. Позже она становится неизменным спутником нищих-слепцов. Под аккомпанемент бандуры пели украинские думы, народные песни.

Украинский и польский музыкальный щипковый инструмент

Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой с завитком или резным украшением. В старину корпус вместе с шейкой и головкой изготовляли из одного цельного куска дерева ивы, ольхи или клёна. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры.

Выглядит он как груша или тыква и покрыт декой, именуемой «верхняк».

К правой верхней части корпуса чуть правее ручки крепится специальная планка, на которой установлены колки для закрепления приструнок. На противоположной стороне выступает похожая дощечка, также предназначенная для крепежа струн. В середине корпуса имеется резонаторное отверстие в форме звезды или круга. Немаловажной частью является гриф инструмента. Ручка иное наименование грифа довольно широкая, хоть и короткая. К концу ручка загибается и образует головку с несколькими колками, на которые крепятся длинные струны, именуемые бунтами.

Количество струн разнится в зависимости от эпохи и варианта инструмента. Например, на бандуре может быть двенадцать струн: шесть приструнков и шесть бунтов. Однако их число может доходить до двадцати, тридцати или даже пятидесяти шестидесяти. Струны делались из меди или кишок животных, в особенности овец. Если звонкость звука недостаточно устраивала музыканта, бандурист мог заменить материал струн и тем самым изменить характер голоса инструмента. Устройство бандуры незатейливо, однако весьма интересный и уникальный вид позволяет отличить инструмент от многих других струнных щипковых.

Сохранились сведения, что на домрах играли служители православного культа. О популярности домры свидетельствуют составленные народом пословицы, например, «рад скоморах о своих домрах». Итак, беспрецедентный по своей жестокости приказ царя Алексия Михайловича, изданный под влиянием патриарха Никона и направленный на полное истребление скоморошества как явления народной культуры, стал главной причиной потери домры. Олеарий в своей книге упоминает о варварском уничтожении музыкальных инструментов, которые были привезены на берег Москва-реки на пяти доверху заполненных телегах и сожжены. Так домра, а вместе с ней исполнительские традиции музыкантов-домрачеев, а также секреты изготовления инструмента, были потеряны на несколько веков. Отметим, что скоморошество уничтожалось только на землях, входивших в состав Московского царства, тогда как большие территории, ныне известные как правобережная Украина, некогда принадлежавшие Киевской Руси, на которых происходило зарождение и развитие домрового исполнительства, не были подчинены Алексею Михайловичу, поскольку в то время, когда происходили описанные события, они входили в состав других государств — сначала Великого княжества Литовского, а затем Речи Посполитой.

Домровое исполнительство здесь продолжало развиваться, однако следы украинской домры также теряются и причины этого явления требуют тщательного изучения. Профессор В. Ивко, опираясь на все известные на сегодняшний день факты и свидетельства, видит историю возникновения и распространения домры, в том числе причины уничтожения скоморошества и инструментария скоморохов, в несколько ином свете и отмечает украинские корни этого инструмента: 1. Наличие скоморошества в Киевской Руси в Х веке свидетельство Ибн Даста, былины об Илье Муромце, Добрыне Никитича, Алеше Поповиче - кстати, Добрыня и сам происходил от скоморохов, пел под аккомпанемент гуслей на княжеских застольях. Среди музыкальных инструментов, которыми пользовались скоморохи, центральное место занимала домра поздние письменные свидетельства. Былинные богатыри исповедовали православную веру, а не язычество.

Изображение скомороха с инструментом, похожим на современную домру в Софийском соборе в Киеве начало строительства Ярославом Мудрым церкви св. Никаких свидетельств о восточном происхождении домры в письменных документах не обнаружено. Татаро-монгольское нашествие в первой половине XIII в. Отсутствие письменных свидетельств о скоморошестве на территории современной Украины после татаро-монгольского нашествия. Истребление скоморошества по поводу борьбы с предрассудками, хотя акция скорее всего носила политический характер - попытка уничтожения народной памяти династией Романовых с ее сомнительной легитимностью аналогичная акция позже имела место в СССР - расстрельный съезд слепцов-кобзарей на Харьковщине. Интересно в данном контексте сопоставить даты указа «Об исправления нравов...

Однако, это тема специального исследования о культурных связей Украины с другими государствами. С началом массового производства домра чрезвычайно широко была распространена в Украине. Бортник приводит такой пример: только за три года 1905-1907 в 11 городах центральной России продано домр и балалаек 7897 штук, в 4 городах Украины Киев, Харьков, Нежин, Полтава за этот же период было продано 9172 инструмента. На основании приведенных фактов профессор В. Ивко считает, что корни современной домры, возрожденной в начале ХХ века в России, следует искать в Украине. В таком случае понятие «украинского домра» раскрывает генетическую связь современного украинского домрового исполнительства с насильственно прерванной традицией.

Возрожденная чуть более ста лет назад 1908 г. И тот факт, что домра «за короткий промежуток времени успешно преодолела путь, на который традиционным инструментам понадобились столетия» [3, 24], является еще одним проявлением генетической памяти, хранящей информацию о многовековых традициях домрового исполнительства и тесно связавшей прошлое и настоящее украинской домры. Литература 1.

Корпус неглубокий, деревянный, в старину долблёный, круглой, овальной, чаще грушевидной формы.

Дека плоская с круглым или звездообразным резонаторным отверстием, в верхней правой её стороне имеется небольшой выступ для колков, называемый брямкой. Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой с завитком или резным украшением. В старину корпус вместе с шейкой и головкой изготовляли из одного цельного куска дерева ивы, ольхи или клёна. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром.

Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий