Новости поминальная молитва спектакль краткое содержание

Смотрела спектакль «Поминальная молитва», по пьесе Григория Горина, что в свою очередь — по мотивам произведений Шолом — Алейхема. Профессиональная критика признала самарскую «Поминальную молитву» равной спектаклю Захарова, а сравнивая Михеева с Леоновым, отмечала, что это две непохожие, но одинаково талантливые работы больших русских актеров.

Спектакль «Поминальная молитва»

Спектакль «Поминальная молитва» Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+).
Новости Республики Коми | Комиинформ Официальные билеты на спектакль «Поминальная молитва» в театр Ленком. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.

Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького

Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького Легендарный спектакль «Поминальная молитва» в постановке режиссёра-постановщика – доцента кафедры ТРАМ АГИК, засл. деятеля искусств России Олега Пермякова.
Пьеса поминальная молитва краткое содержание Независимо от того, какой шел спектакль («Поминальная молитва», «Оптимистическая трагедия» или «Вор»), я лично всегда стоял за кулисами и смотрел, как он работает.

Поминальная молитва (спектакль)

Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище… Таков обычай! Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон.

Часть актеров перекрестились. У русских был поп. У евреев — ребе. Мудрые люди, между прочим… Знали ответы на все вопросы… Один из артистов обращаясь к попу. Батюшка, отчего петух по утрам поет? Так ему Бог повелел, сын мой.

Один из артистов. Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо? А раньше, голубчик, все было… Второй артист обращаясь к ребе. Ребе, а почему курица не летает? Второй артист. Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

Не морочь голову… Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится… Актер-Тевье в зал. Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех!

Организатор ГБУК г. Успейте купить лучшие места!

Сюжет спектакля был следующим: две женщины проводили поминальную молитву по своим покойным мужьям. Они встречались на кладбище и делились своими историями горя и печали. Одна из женщин, играемая Анной, испытывала особенную тягу к возлюбленному своего мужа и пыталась найти вспоминаемых чувства в ее прежней жизни. В одной из сцен Анна достоверно отыграла сцену, где она устраивала встречу со своим бывшим возлюбленным, чтобы почувствовать снова тепло рук и нежность, которую она испытывала ранее. Однако, они уже не были вместе, и это привело героиню в замешательство и глубокую тоску. В финале спектакля обе женщины снова встретились на кладбище, чтобы окончить свои молитвы. Они поняли, что их мужья никогда не вернутся, но они найдут силы принять эту потерю и продолжить свою жизнь. Весь спектакль был пронизан сильными эмоциями и глубокой грустью, и Иван просто не смог оторвать глаз от сцены. Он чувствовал, что актеры истинно передавали боль и скорбь потери близких, и это вызывало сильное сопереживание у зрителей.

По окончании спектакля, Иван задумчиво оставался в церкви.

Впрягается в телегу. И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет — иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз… Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос. Ржанье коня. Тевье тащит телегу. Тевье поднял лицо к небу. Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий!

Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб…» Это так! Но важно, на какой странице… Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь… Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах… И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное Тебе бы и вернулось… Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину — кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе… И то сказать, не себе — дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье… Коровам на сено… Лошади на овес… Ржанье коня.

Самому-то мне ничего не надо… На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше — зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят…» И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах… Не доить же коров во фраке. Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову! А как же будет по-французски «Цыц, холера?! Поэтому все в мире правильно… Ротшильд — это Ротшильд, Тевье — Тевье, а лошадь — лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»! Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании.

Кто из нас читал, а кто диктовал. В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках.

Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле

Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье. Между прочим, «цыц» будет «цыц»! Тевье оглянулся. Вы это кому, молодой человек? Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» — «холера».

Вот как? Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек? Паренек шагает издалека. Вижу по башмакам.

А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева? А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест? Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают. Значит, наш… Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое.

Не иначе, думаю, отца паренька знал. Кто ж таков? Чем занимался? Отец говорил: дело мое — табак, деньги — дым. Как же, как же… Хороший был человек, Царство ему Небесное.

Сам не курил и другим не советовал… Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

Пьеса действительно глубокая, умная и философская. Актеры помогут зрителям перенестись в царскую Россию, в ее небольшую деревеньку, где рядом с русскими живут евреи. Между двумя народами складываются добрые отношения, которые, впрочем, не всегда простые. И однажды безжалостное кровавое историческое колесо начинает прокатываться по судьбам людей.

Оно ломает весь устоявшийся уклад деревни. Марк Захаров смог создать глубокую драматическую адаптацию на основе сюжета пьесы с одноименным названием, которая была написана Григорием Гориным. В основе же пьесы лежат мотивы писателя-еврея Шолом-Алейхема.

В спектакле крупным планом показана религиозная тематика, а точнее проблема взаимопонимания людей разных религий и разных обычаев. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на своё кладбище…Таков обычай», - это слова молочника Тевье. Он был рупором всех житейских проблем его семьи и деревни, а также связующей ниточкой всего спектакля - всегда находил к любой ситуации слова из Писания. Один из артистов задаёт православному Попу и иудейскому Ребе вопросы: «отчего петух по утрам поет?

Позднее, в разговоре с попом Тевье скажет: «Бог один! Это верно! Бог один, да дороги к нему разные…». Так и выходит, что людей разделяет то, где они родились, как их нарекли и какую веру они имеют. Следующей проблемой становится, главная для Тевье и Голды з. РФ Таисия Попенко , выдача дочерей замуж. Но так ли всё просто, когда времена меняются, и дух свободы витает вокруг нас?

Согласно обычаям жить не хотят, подчиняясь воле отца в выборе жениха, а жить хотят по любви, хоть и в бедности. Мнение отца семейства скорее таково. В Киеве неспокойно, Революция на носу, и вот уже она проникает в отчий дом. Учитель дочек Перчик Леонид Зябкин уезжает в столицу и несёт красный флаг по Крещатику, а одна из дочерей уже готова страдать вместе с ним за последствия. Дом пустеет, и неспокойно на душе у отца и матери, тогда же и болезнь настигла их семейство, ведь «беда не приходит одна».

Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему. Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику.

«Антипремьера» в Ленкоме: прошлое с «поминальной молитвой»

"Ленком" вернул на сцену спектакль "Поминальная молитва" Марка Захарова «Ленком» возвращает на сцену спектакль «Поминальная молитва» по одноимённой пьесе драматурга, писателя и сценариста Григория Горина.
Спектакль «Поминальная молитва» Ленком восстановил легендарный спектакль Марка Захарова по пьесе Григория Горина «Поминальная молитва», снятый с репертуара 25 лет назад.

Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького

Это виртуозно скроенная роль Лейзера: Александр Борисов, обладающий заразительным комедийным дарованием, делает своего мясника комично-трогательным и невероятно одиноким. Это работа Натальи Гребенкиной, в исполнении которой Голда — жена Тевье — становится вдруг самой мощной и трагичной женской фигурой в этой истории. Внутренняя пластика роли настолько преображает актрису внешне, что ее практически невозможно узнать. Невероятно органичен плотник Степан в точном исполнении Владимира Бадова.

Совершенно не верится, что этот артист, сумевший создать образ простоватого анатовского мужика, хитрована и выпивохи с добрым крестьянским сердцем, когда-то играл роль Ходжи Насреддина в «Сатириконе» и Шарикова в Театре имени Станиславского. Спектакль Театра на Покровке заставляет нас свежим взглядом посмотреть на мир, выжить в котором подчас становится почти невыполнимой задачей. И хотя действие происходит в дореволюционной России, а сегодняшние «национальные акценты» совсем иные, суть остается той же: нас можно поздравить, мы научились быть одинокими среди себе подобных.

Только вот победа ли это?

С треском, Господи, спаси и помилуй"... Ещё в начале прошлого века поведал ее читающему миру неунывающий рассказчик и грустный философ Шолом-Алейхем, написавший в своём "Тевье-молочнике": Покуда душа в теле, покуда хоть одна жилка еще бьется, нельзя терять надежды. Я это знаю по себе. По мотивам его повести Григорий Горин написал полную еврейского юмора и общечеловеческой мудрости "Поминальную молитву".

На солиста ложится вся тяжесть. И он прекрасно на протяжении двух с половиной часов справляется с этой задачей. Так языком театра воплощается главная метафора всего действа: лошадь, которая не может тащить телегу в гору, и Тевье запрягается сам вместо лошади.

Никулин в этой роли чувствует себя необычайно хорошо. Произнося монологи из пьесы Горина, он, на самом деле, погружает вас в собственную исповедь, исповедь человека пожившего, прошедшего через многие исторические эпохи СССР, через бытовой антисемитизм, через возможные запреты, через потери и лишения. От этого образ героя становится настолько живым, узнаваемым, что мы начинаем уже сами додумывать, дорисовывать какие-то фрагменты иной, может быть, нашей собственной биографии, вплетающейся в течение действия и в биографию главного героя пьесы. Но, говоря об актёре Никулине, никак нельзя забывать и об исполнительнице роли его супруги, Голды, Людмиле Давыдовой.

Мне посчастливилось видеть эту замечательную актрису ещё в театре на Таганке, в спектакле «А зори здесь тихие». Это было в далёкие семидесятые, но то впечатление, которое оставил этот спектакль и роль Людмилы Давыдовой она играла Лизу Бричкину , я сохранил на всю жизнь. Сцена родов в постановке Долмазяна и в её исполнении — это маленький шедевр. Причём, актриса, явно, не показывает здесь всю меру своего таланта.

Сцена сыграна блестяще, но чувствуется, что могло быть куда сильнее выражение и трагедии, и радости одновременно. В этом эпизоде жизнь и смерть в исполнении Людмилы Давыдовой сплетаются воедино, как это и бывает в нашей обычной повседневной жизни. Так почему же актриса словно сдерживает этих, как сказал поэт, «безумных жеребцов труда и созидания», почему не даёт полную волю своему богатому воображению. Да потому, что она прекрасно понимает, что всё в этом действии должно быть направлено на солиста, на Тевье-молочника.

И вот два маститых актёра играют, или представляют на сцене, жизнь старой еврейской пары, а рядом с ними толчётся на сценическом пространстве актёрский молодняк.

Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. Клип спектакля.

Рецензия на спектакль «Поминальная Молитва» театра имени М. Горького

Испытания на голову Тевье сыплются, словно на библейского Иова. История эта и впрямь напоминает библейскую, только перенесена она в наши дни. Трещит по швам, вздыбливается, рушится привычный уклад не только семьи Тевье, но и всей деревни Анатовка. Местный урядник Владимир Щербаков получает приказ выселить в одночасье евреев за черту оседлости. Только вот где она проходит, эта черта, никто толком не знает. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирает пожитки, чтобы на новом месте начать свою жизнь заново.

И как в такие моменты сохранить в себе способность к состраданию, как не озлобиться, не сломиться? Тогда оно перестанет внушать уважение и страх? В спектакле немало ярких и сочных актерских работ.

А значит, их надо удачно выдать замуж. И вот Тевье вместе с женой начинают активно устраивать судьбу своих прекрасных дочерей. Тут же находится сват, а вскоре и богатый жених. Но, сердцу не прикажешь… Дочки мечтают о любви, а не о богатстве.

Фото: Юлия Трегуб Разумеется, все эти эмоциональные волны возникают от работы актёров. Фактически вся «Поминальная молитва» строится на образе Тевье-молочника. Если этого героя воплотить неудачно, то и спектакля не удастся. Найти актёра под такую сложнейшую роль оказалось непросто. Затем Владимир Львович Гурфинкель хотел поставить на эту роль заслуженного артиста Радика Бакирова, но в итоге главную роль «Поминальной молитвы» сыграл Сергей Семериков. И он блестяще справился с этим непростым персонажем, показав его радости, печали и постоянные обращения к Богу. Семериков одинаково хорошо исполняет как шутки в первом акте, так и наполненные болью монологи героя во втором действии. Деревенский поп в исполнении заслуженного артиста Анатолия Нагогина говорит Тевье: «Ну какой ты талмудист? Самый что ни на есть обыкновенный наш, анатовский, мужик». Именно так и удалось Сергею Семерикову изобразить своего героя философствующим, верующим иудеем и при этом простым деревенским мужиком. Кроме главной роли, ярко выделяется образ жены Тевье Голды. Заслуженная артистка Елена Старостина воплотила образ настоящей матери, которая неустанно заботится о муже и детях. Но полностью, до дна, актриса раскрывается в поразительной по эмоциональному накалу сцене родов старшей дочери Голды и Тевье. В пермской «Поминальной молитве» сильный актёрский ансамбль, которому удаётся донести до зрителя эмоциональное переплетение праздника и траура, смеха и слёз, радости и горя. Именно этим сочетанием «Поминальная молитва» и держит зрителя долгие четыре часа, что идёт спектакль. Удивительно, что это сразу и спектакль-удовольствие, и спектакль-работа. Обычно театр предлагает одно из двух: либо смейтесь, либо плачьте. Но Владимиру Гурфинкелю в «Поминальной молитве» феноменальным образом удалось всё совместить в одной постановке, при этом сделать её очень яркой и невероятно сильной. Если у спектакля и есть заметные минусы то это попытка режиссёра вывести повествование на немного другой уровень. Начиная генеральную репетицию перед зрителями, Владимир Львович сказал, что это эпос. Но сам материал сопротивляется попытке сделать из него какое-то высказывание на глобальные темы. Это по большому счёту мощнейшая и искреннейшая личностная история. Например, такой элемент в оформлении, как повсеместные шестизначные числа на декорациях и костюмах , напоминающие номера, которые присваивали заключённым фашистских концлагерей, выглядит жутковато и выбивается из общей картины. Но все недочёты теряются на фоне того эффекта, который «Поминальная молитва» оказывает на зрителей, словно на аттракционе прокатывая их по разным эмоциям. Ведь здесь горе и радость, как и в жизни, идут друг за дружкой, след в след, а иногда даже рука об руку. И не надо этого бояться, ведь это жизнь, она не заканчивается даже после тяжелейших потрясений. Этим спектакль и важен, потому что в наше странное, страшное время, когда плохие новости заполоняют головы и не ясно, что будет дальше, Театр-Театр заставляет нас, словно героев «Поминальной молитвы», в финале перемежать смех со всхлипами. Как замечает Тевье-молочник в конце: «А что нам ещё остаётся в этой жизни? И с ним невольно соглашаешься. Похоже, нам действительно ничего больше не остаётся. Фото: Юлия Трегуб Самое подробное описание: поминальная молитва сюжет — для наших читателей и подписчиков. Поминальная молитва спектакль «Поминальная молитва» — спектакль театра «Ленком» по одноимённой пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен Марком Захаровым в 1989 году; в 1993 году был записан для телевидения. Содержание Читайте так же: Сильнее слёз молитва В еврейской деревне на Украине живёт молочник Тевье; он беден, и у пяти его дочерей есть только один шанс вырваться из нищеты — удачное замужество. В соответствии с традициями Тевье пытается прибегнуть к помощи свахи, но дочери предпочитают сами решать свою судьбу. Поминальная молитва телеспектакль Поминальная молитва — телевизионная версия спектакля по пьесе Григория Горина написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Спектакль поставлен в 1989 году, телеверсия вышла в 1993 году. Краткое содержание Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Действие происходит в дореволюционной России, в тот период, когда начались гонения евреев. И без того нелёгкую жизнь Тевье судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая его веру. Выдержит ли он все её нелегкие удары? Сложно сказать, сколько осилит человек, но становится понятным, что вера помогает не сломиться в тяжелейшие моменты жизни. Когда уже нет слёз — пора смеяться, а что нам остаётся ещё делать? Произведение приподнимает завесу секрета своеобразного еврейского юмора. Бесподобная игра актёров и всецелое посвящение себя роли Леонова производят неизгладимое впечатление на зрителя. Действующие лица и исполнители Евгений Леонов — Тевье.

Причем раскол этот прошел не только внешне, но и, увы, внутренне. Вот и крохотный мирок Анатовки сотрясают шекспировские страсти. Нелегкую жизнь молочника Тевье — сильного, лучащегося каким-то внутренним счастливым светом человека артист Сергей Ищенко — судьба раскрашивает чередой происшествий, испытывая на прочность его веру. Дочери, составлявшие радость наполненных трудом будней Тевье, выросли. Материально обеспечить их теперь может только удачный брак. Но каждая избирает свой путь, не оглядываясь ни на толстый кошелек потенциальных женихов, ни на устои местечкового мирка, в котором выросли. То есть выбирают они свой путь по зову сердца — что возможно, только если ребенок рос в истинно любящей семье. Средняя Годл Наталия Дербенева , не менее упрямая и отчаянная, чем сестра, завороженная революционными идеями студента Перчика Григорий Мосоянц , ввергает себя в пучину социального бунта. Хава Яна Ускова , движимая любовью к русскому писарю Феде Олег Тарасов , и вовсе меняет веру и принимает православное крещение — обстоятельство, которое окончательно потрясает ее бедного отца.

Пьеса поминальная молитва краткое содержание

На сегодняшний спектакль «Поминальная молитва» появились 4 билета на очень хорошие места. Спектакль «Поминальная молитва» о том, как люди разных национальностей, разной веры, десятилетиями жившие в добрососедстве на одной земле, вдруг начинают разделяться на своих и чужих. Спектакль «Поминальная молитва» с 26 сентября 2021 по 26 мая 2024, Драматический театр «Комедианты» в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Трагикомедия по повести «Тевье-Молочник» Шолом-Алейхема. Спектакль «Поминальная молитва» — одна из визитных карточек Театра Дождей. прекрасной. В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике.

Поминальная молитва: смерть и воскрешение, любовь и предательство

В конце этого тревожного года и вышла «Поминальная молитва», спектакль по пьесе, которую драматург «Ленкома» Григорий Горин написал по рассказам Шолом-Алейхема о Тевье-молочнике. Поклонники Театра на Покровке встретились с персонажами пьесы Григория Горина «Поминальная молитва» в сценической версии режиссера Геннадия Шапошникова. Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. Реконструкция захаровской «Поминальной молитвы» напомнила современному зрителю, что такое большая постановка на драматической сцене. Спектакль «Поминальная молитва». Место проведения — Драматический театр имени М. С. Щепкина, дата проведения — 28 апреля 2024, адрес места проведения — Белгородская обл., г. Белгород, Соборная пл., д. 1. Подробная информация: описание, фото. На «Поминальную молитву», не Бог весть какой крутизны драматургическую Джомолунгму, взойти не так уж сложно.

Похожие мероприятия в категории "Куда пойти"

  • Поминальная молитва спектакль краткое содержание отзывы о спектакле
  • Еще статьи
  • Рецензия на спектакль «Поминальная молитва»
  • Пожаловаться

Поминальная молитва пьеса содержание

Литература — моя любовница". Я тоже долго метался между этими двумя дамами сердца, пока не возникли новые увлечения мужского и среднего рода — Театр и Кино! Григорий Горин оставил миру колоссальное литературное наследие, уже при жизни став классиком сатиры и драматургии. В Театре Дождей идут три постановки по пьесам Горина и совсем скоро, 17 марта, зрители могут увидеть одну из них — «Дом, который построил Свифт».

Легендарный спектакль режиссера Натальи Никитиной идет уже больше 35 лет. И мы счастливы, что его успел посмотреть и высоко оценить автор пьесы...

Спектакль - это, в первую очередь, актеры. Скажу вам по секрету, что даже когда в декорацию приходит другой актер, сценический мир меняется. И текст становится иным. Иным становится все. Сегодня все, кто пишет о "Поминальной", сравнивают два спектакля: прежний и этот.

Занятие столь же естественное, сколь и нелепое. Надо попробовать сделать над собой усилие, не вспоминать то, что, казалось бы, забыть невозможно. Смотреть как бы с чистого лица. Не заново, а впервые. Ведь есть еще один полноправный участник любого театрального действа - это время.

Время - бинокль, если текст хороший - время его увеличивает, плохой - мельчит. Спектакль еще раз убедил меня в том, что я знал всегда: Григорий Израилевич Горин - великий русский драматург. Еще при жизни Горина я написал эту фразу в одном театральном журнале, меня попросили сформулировать мягче. Сейчас ничто не мешает сей факт признать. Горин писал так, как нынче, увы, почти не пишут.

Сегодня все больше стараются копировать язык жизни, Горин же оттачивал фразу, почти каждая реплика "Поминальной" - мысль. Потому текст со временем стал еще больше и выпуклей. Давайте назовем вещи своими именами: Андрей Евгеньевич Леонов совершает в этой постановке подвиг. Я не знаю в истории мирового театра другого такого случая, когда сын не просто бы играл роль после отца, но - роль знаковую, выдающуюся. Можно ли оценивать человека, который совершает подвиг?

Ту «Поминальную молитву» я видела дважды — с Евгением Леоновым и Владимиром Стекловым он играл в очередь с Леоновым, сегодня в очереди Сергей Степанченко. И могу свидетельствовать, что декорации Олега Шейнциса, эта уникальная «симфония» из досок, и мизансцены Марка Захарова повторены цехами театра и режиссёром реконструкции Александром Лазаревым-младшим точно и тщательно. Но это, так сказать, плоть спектакля — душу спектакля повторить никак невозможно. Нынешняя «Поминальная молитва» — совершенно особенное предприятие. Мечтатель, герой повести Достоевского «Белые ночи», обладал способностью исступлённо грезить.

Гуляя по Петербургу, отмечал — вот здесь, именно возле этого дома, некогда я был в своих грёзах счастлив! Вот что-то такое — воспоминание о пригрезившемся когда-то счастье — есть в новой «Поминальной молитве». Ясно же, что зритель и видевший, и не видевший старый спектакль будет вглядываться в Андрея Леонова кстати, участвовавшего в старом спектакле в роли писаря Феди с невольной целью установить, насколько он похож на отца? И это — обстоятельство непреодолимой силы. Похож, похож, но не в этом дело.

Андрей Леонов давно вырос в самостоятельного, примечательного артиста, и роль Тевье-молочника из деревни Анатовка позапрошлого века — его личное создание, хоть и существующее в облаке воспоминаний, в ауре игры отца. Отец — вообще ключевое слово и для прежнего спектакля, и для нынешнего.

Над постановкой спектакля работал Геннадий Шапошников, талантливый и известный режиссер. Основная мысль постановки — глупость и жестокость людей. В сюжете пьесы повествуется о том, как долгие годы в одном селе живут люди, принадлежащие к разным национальностям и исповедывающие разную веру. Вдруг что-то происходит и начинается разделение на хороших своих соплеменников и плохих чужаков. Действие разворачивается на Украине в древне, где живут бедные люди.

Отзывы к мероприятию «Поминальная молитва»

Новый театральный сезон в Академическом театре драмы начнется с премьеры спектакля по пьесе "Поминальная молитва" (12+). Этот спектакль вовлекает в мир, где рядом живут русские, евреи, украинцы, и, кажется, им нечего делить, кроме своей нищеты. Спектакль «Поминальная молитва» идёт почти 4 часа с одним антрактом. «Поминальная молитва» – спектакль о радости жизни, о ее светлом продолжении и бесконечном спасительном добре.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий