Новости опера норма

В Петербурге представили премьеру оперы «Норма» Винченцо Беллини. Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые.

«Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ

Хибла Герзмава на эту роль безусловно подходит — это сегодня самая титулованная московская оперная певица. В России немного найдется классических певцов, обладающих сопоставимой известностью и популярностью. Норма для нее — возможно, последняя ступенька лестницы, ведущей в ареопаг небожителей отечественной сцены. Однако Норма — коварная партия.

Для нее мало быть профессионалом, хорошей актрисой или красивой женщиной. Необходимо все это вместе, но и что-то еще. Помимо виртуозной вокальной техники, нужен еще и сумасшедший магнетизм, чары, какие были у Марии Каллас.

То есть такая степень воздействия на зрителей, при которой они так прикованы в фигуре главной героини, что не замечают больше ничего. Примадонна должна царить на сцене безраздельно. На премьерном спектакле этого не произошло.

В рисунке роли чувствовался странный симбиоз прежних образов оперной дивы: что-то от Лючии, что-то от Медеи, что-то от Тоски, а чего-то уникального, присущего только одной Норме, недоставало. Артистизм оказался одномерным и холодным. Норма Герзмавы одинаково величественна и недоступна все время, а ее красивое лицо мало что выражало, оно словно застыло для гламурной фотосессии, в которой ему надлежит быть всегда неизменно прекрасным, но и только.

Партия Нормы безжалостно обнажает малейшие вокальные недочеты: если они есть, никакие достоинства не в силах их притенить.

В новой постановке режиссер Адольф Шапиро и художник Мария Трегубова создают поэтическое произведение на главные темы, которые осмысляет искусство: вера — любовь — смерть. В этом духе, простите каламбур, мало духовного, — подчеркивает Адольф Шапиро. Любви во всеобъемлющем значении этого понятия. Поэтому действие стремится к финалу, где героям открывается именно такое всепоглощающее чувство».

Поставив «Норму», Новая Опера сделала три важные вещи. Не стала заниматься бессмысленной реанимацией театральной легенды. Уничтожила дистанцию между современной жизнью и бельканто.

Создала абсолютно современный спектакль, принципиально меняющий отечественные представления о возможностях оперной сцены... Если раньше опера была просто пением в условном декоре или пением в сопровождении современного, но не соотносимого с музыкой антуража, теперь она раскрылась как полноценный современный театр, где действие столь достоверно и осмысленно, что вопрос о концепции отпадает сам собой: хороший театр не поддается пересказу...

Такая динамичная смена декораций редко встречается в опере. Монтаж сцен вплетает в ритм действия дополнительный характер: смелый, стремительный, темпераментный. Священная роща друидов — серый лес с уходящими под потолок кронами деревьев; покои верховной жрицы — небольшая комната, отделенная от основной сцены перегородками, окно, кровать; придел Ирминсула в храме друидов — лаконичный и сдержанный рисунок с геометрически-выверенными линиями. Фигурки солдатиков, с которыми играют дети Нормы Глеб Говорушко и Кирилл Кочеганов , пугающая неподвижность деревьев за окном спальни, где Норма раздумывает убить сыновей, 3D-скульптуры, огромный массив городского ландшафта. Хор становится продолжением насыщенного оформления, перемещаясь в рамках чётко обозначенной схемы, массовка вплетается в изысканный узор режиссёр по пластике и хореограф Михаил Кисляров. И, конечно же, возможность стать соучастниками настоящего театрального волшебства на территории оперного искусства не сможет оставить равнодушными ни преданных поклонников оперы, ни тех, кто только начинает с ней знакомство. Версия Адольфа Шапиро и Марии Трегубовой доказывает, что театр не останавливает свою мятежную борьбу, он продолжает разрушать стереотипы и шаблоны, которые ещё вчера сам создавал.

Их история «Нормы», которая не привязана ни к географии, ни ко времени или традициям — праздник победы жизни над смертью, свободы мысли и чувств над рутиной, триумф красоты, надежды, любви.

Премьера оперы «Норма»

Формат встречи «из-за рояля» представит главного дирижера Пермского театра оперы и балета одновременно в трех его ипостасях — как дирижера, певца и пианиста. Главный герой фильма — Аркадий Ипполитов. В центре повествования — миф о корабле, насквозь пронизывающий западную культуру: от Ноева ковчега до каравелл Колумба и «Титаника», от Алых парусов до алого флага на броненосце «Потемкин».

В Перми состоялась премьера оперы «Норма» 29. Новости Один из шедевров оперной классики. В Перми состоялась премьера оперы «Норма» итальянского композитора 19-го века Винченцо Беллини. Это произведение считается одним из самых сложных в исполнении. И для пермского театра постановка «Нормы» - смелый шаг. Главную роль в премьерных спектаклях сыграла известная российская артистка Вероника Джиоева.

Casta diva или молитва о мире. Ее возносит Луне верховная жрица Норма. Земли ее соплеменников - друидов - заняли римляне. Вот-вот разразится война. Норма пытается помешать этому, ведь она любит римского полководца.

Максим Петров , которому предложили поставить «Норму» в начале осени, трудностей не испугался. Репетиции оперы он, как и положено хореографу, начал с упражнений на пластику. Какое-то время потратили на то, чтобы убрать суету и лишние движения. Мы постарались выстроить тело в пространстве так, чтобы оно само по себе о чем-то говорило». Начинал карьеру во вспомогательном составе труппы Мариинки и задних рядах кордебалета, но уже в 21 поставил первый спектакль в качестве хореографа — Cinema на музыку Эрика Сати. Потом премьер Мариинки Игорь Колб предложил Максиму поставить «что-то специально для него» — так родился «Дивертисмент короля», который впоследствии танцевала Диана Вишнева. Тогда-то Максим Петров и понял, что заниматься постановками интереснее, чем танцевать. Я работал с ним давно, сначала в качестве хореографа, потом — режиссера по пластике». Готовиться к спектаклю заранее Максим Петров не рекомендует: «Зрителям лучше просто прийти и пережить то, что будет происходить на сцене».

Фарида Мамедова в роли могущественной жрицы друидов Нормы блистала на сцене. Ее любовь и ненависть к Поллиону из-за его предательства, жалость к своим детям и решение умереть вызывало у публики сопереживание. Ее костюм и прическа были великолепны. Величественная и прекрасная Норма наполнена гневом, страстью, отчаяньем — вихрем чувств, которые превращают всемогущую жрицу в мучительно страдающую женщину. Даже дети стали для нее источником боли. Задумав их убить, чтобы они не стали рабами при мачехе, она не может этого сделать. Великое чувство материнской любви одерживает верх над оскорбленным самолюбием женщины. Рассказав о своем предательстве и любви к римлянину, она решается на смерть. Яростно бушует огонь… с головы до ног закутанная в покрывало Норма торжественно всходит на костер. Сабина Асадова статная, красивая дева-весталка в храме друидов была неподражаема. Она великолепно исполняла партию Адальжизы. Адальжиза любит Поллиона и в тоже время угрызения совести терзают ее, ведь он предал Норму и своих детей. Но она так молода и неопытна, а страсть захватила ее всю, поэтому она решается на побег с возлюбленным. Узнав, что ему грозит смерть, Адальжиза вне себя от горя. Антон Ферштандт, как и положено отцу был убедителен и исполнил свою роль превосходно. Он полностью соответствовал образу верховного жреца, ненавидящего римлян. Даже предательство дочери не остановило его, он отправил ее на костер. Адыль Ахундов в роли римского проконсула Поллиона блистал.

«Норма» оперного театра

Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Предлагаемые обстоятельства оперы Винченцо Беллини "Норма", премьера которой только состоялась в Московском театре имени Станиславского и. Новая постановка оперы Винченцо Беллини «Норма» завершает сезон в Пермском театре оперы и балета.

01.04.2023 Концерт солистов оперы к юбилею Аллы Бростерман в Концертном зале МТ

В этой внутренней борьбе Норма поднялась на какую-то неведомую высоту, преодолев личные чувства», — режиссёр всё строит через образ главной героини, поэтому многое воспринимается через опцию Нормы. Мелодизм бельканто Беллини в эстетике полусказочного пространства приобретает множество новых смыслов. Сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним конфликтам. Мистические фигуры оленей в небе подсказывают главную мысль истории, где всё скрыто за текстом, в сердце музыкального силуэта. Фотограф Сергей Родионов Олень во всех мировых культурах является олицетворением света, чистоты, возрождения жизни, но кроме того животное выступает посредником между землёй и небом. Когда в финале Поллион Сергей Кузьмин решает разделить участь Нормы, и они вдвоём восходят на костёр, сцена их гибели сменяется на красочную видео-зарисовку видео Ильи Старилова. Смерть становится лишь переходом в иную жизнь, утрачивая горечь трагедии: на смену луне приходит солнце, а мёртвым деревьям — цветы. Герои принесли себя в жертву, чтобы спасти мир.

Музрук постановки Александр Гойхман хорошо поработал с музыкантами: оркестр звучит пластично, певуче, не утрачивая всепроникающего посыла профетизма и при этом соизмеряя свою мощь с масштабами зала. Аккомпанемент певцам всегда корректен в плане баланса: голоса на первом плане, вокал доминирует, полностью владея вниманием публики. Качественно звучит хор хормейстер Игорь Потоцкий , сосредоточившись не на децибелах и густоте саунда, а на его прозрачности и стройности партий. Среди солистов пальму первенства держали мужские голоса. Великолепен роскошный бас Мирослава Молчанова, исполнявшего роль сначала грозного, а потом страдающего жреца Оровеза. Вероятно, певцу стоило порекомендовать более сдержанную манеру вокализации, чтобы его герой не был столь явственно похож на вердиевского Захарию, персонажа уже следующего этапа в развитии итальянской оперы. Тем не менее звучит он прекрасно. Очень хорош и тенор павароттиевского типа Сергей Алещенко Поллион. В выходной арии он несколько перелихачил с верхними нотами, чуть было не переоценив собственные вокальные возможности, но далее, умерив пыл, весь вечер звучал ярко, но благородно. С женскими ролями ситуация не такая блестящая.

Покрытая дымкой, сумрачная роща. Серые голые стволы деревьев заполняют все пространство сцены и уходят ввысь за ее пределы. В воздухе зависли скачущие олени кажется, в натуральную величину , сверху висит огромный белый шар, который вскоре покроется кратерами, переливами и станет луной. Она — спутник этой постановки. В разных видах луна присутствует в каждой сцене: то восходит над лесом, то виднеется из окна Нормы, то мерцает кроваво-красным, то становится фоном. В некоторые моменты задумываешься, не на ней ли происходит действие? Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие. Друиды одеты в классические длинные плащи, шляпы, перчатки и своим видом напоминают агентов или членов мафиозного клана.

Никто другой не может сделать так красиво, как он. Не красивенько, не в стиле, а сделать женщину женщиной, мужчину мужчиной. Возвратить их в лоно церкви умеет Окунев. Сейчас это лидер в каком-то смысле. Опера переживает не самые благоприятные дни. Её захватил минимализм, в опере преобладает социум. А вернуть зрителя в состояние сказки для взрослых — это удивительно. Человек, пришедший в театр, должен увидеть то, чего ему не хватает в жизни. Марианна Дьякова,ведущая: Не самое традиционное сейчас время для премьеры. Большинство театров на гастролях, зрителей в отпуске. Выбрали это время из-за пандемии? Юрий Александров,народный артист России, художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера»: Из-за пандемии и нашего гастрольного графика. Мы только что вернулись из Каира, где на главной площадке играли «Риголетто».

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Лирическую трагедию "Норма" считают вершиной творчества Винченцо Беллини, даже сам композитор называл ее шедевром. В целом такой подход дирижера и режиссеров можно признать единственно верным, ибо архаичная драматургия опер бельканто, в особенности "Нормы". В Пермском театре оперы и балета продолжаются репетиции новой постановки оперы «Норма» Винченцо Беллини, которая будет представлена 26, 28, 29 и 30 июня. К сцене убийства Норма готовится с удивительным хладнокровием, присущем разве только настоящему убийце – она предусмотрительно расстилает на полу огромный размеров. конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. Опера "Норма" в театре Станиславского и Немировича-Данченко длится около 3 часов с одним антрактом.

МАМТ представляет премьеру оперы «Норма»

Вот и «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини произвела фурор после премьерного показа. Самое известное произведение гения бельканто Винченцо Беллини опера «Норма» — не частый гость на наших театральных подмостках. Партию Нормы – одну из самых сложных в репертуаре сопрано – в премьерных спектаклях исполняет Хибла Герзмава.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий