Новости он терпеть не мог хаоса

Вот что заявил в интервью РИА Новости директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк. Последние тенденции и технологии в сфере сельского хозяйства, а так же новости, видео, интервью, и другие тематические материалы. Он терпеть не мог колоратку, хотя считал себя пастором. Для него это было тем более тягостно, что он терпеть не мог слуховых аппаратов и упорно отказывался ими пользоваться. И красный цвет, конечно: Горюнов его терпеть не мог из-за «Спартака».

Наша громада під час війни

  • 💥Голодный Зверь💥 - Эра хаоса - Listen online. Music
  • Отрывки из нового романа Dark Imperium: Godblight — Warhammer на DTF
  • Отрывки из нового романа Dark Imperium: Godblight — Warhammer на DTF
  • Интернет — журнал для прекрасных девушек

Египетский депутат: "Вагнер" выполняет план Запада по разжиганию хаоса в России

И им абсолютно насрать. Но спасибо вам за поддержку. Поверьте, я перепробовал все в стремлении достичь цели", - ответил актер на твит с просьбой пользователя к продюсерам дать зеленый свет экранизации Gears of War с Батистой на главной роли.

А если и вывернется — это тоже не имеет значения. Смысл любому процессу может придать лишь наблюдатель — как в растиражированном квантовом опыте. Пока никто не смотрит — неважно, как летят электроны.

Иллюстрация Елизаветы Бобровицкой к «Циклу Кошмаров» В работах Алистера Кроули большое внимание уделено колдовству как способу изменения реальности. Есть рассказы на подобную тему и у вас, например, «Пекло» или «Шабаш для двоих». Было ли такое, что среди ваших читателей находились люди, считающие себя практикующими колдунами, принимавшими вас за «своего»? Я периодически встречаю подобные заявления; к счастью, не в своем паблике — таких людей, надеюсь, я отвадил очень плотно как минимум со своей территории. Не уверен, что хуже: самоопределение, основанное на обмане или на самообмане — когда человек и правда верит в собственные сверхъестественные способности, но и то и другое вызывает у меня брезгливое презрение.

Изредка жалость — если человек не пытается на этом зарабатывать, но не более. Как я уже говорил, нужно быть очень несчастным человеком, чтобы взрастить в голове собственное божество. Это обычно показатель того, что даже собственная реальность человеку не подчиняется от слова «совсем», и он выбирает такой вот бесполезный и иллюзорный способ взять ее под контроль. Но я нередко руководствуюсь всеми этими древними магическими формулами и ритуалами при описании всяческой магии — для эффекта узнавания у читателя, ведь если он слышал про то, что, допустим, к Хозяину Кладбища надо напроситься и встречает такое в тексте, что и в написанное далее будет верить чуть более искренне. Ожидали ли вы, что в сборник пройдет именно он?

Легко или тяжело лично для вас писать вместе с другим автором, стоит ли ждать написанных таким образом рассказов в будущем? Я ожидал, что в сборник попадет именно он по множеству причин. Первая — Миша Парфенов старается протащить как можно больше хороших авторов в печать, и если одним рассказом получается протащить двух — это двойная победа. Собственно, составителю за это честь и хвала — за то, что действительно заботится не только о качестве сборника, но и о растущей привлекательности авторов для издателя. Во-вторых, я и сам хотел его попросить о такой рокировке по той простой причине, что я правда хочу, чтобы Володя почаще выходил в печать и разбавлял весьма засахарившийся жанр своим холодным, как окоченевшая плоть, и безумным, как Шляпник, некрореализмом.

Что же касается соавторства — здесь все зависит от второй стороны. Так уж вышло, что в плане сюжета я очень настойчив. Настойчив настолько, что буду продавливать свою точку зрения до тех пор, пока ее либо не сломают, либо не примут. И, соответственно, если попадется второй такой автор, то получится два быка, тянущих телегу в разные стороны. Если добавить третьего — будет известная басня Крылова.

С Володей в этом плане творить очень удобно — он чувствует, в какие моменты я не готов отступать, и не спорит. И сам умеет продавливать важные для него вещи, не нытьем, но аргументацией. Есть авторы, с которыми хотели бы в будущем поработать или составить сборник наподобие «Таро Бездны»? Да, таких авторов хватает, их даже, наверное, больше, чем сборник в печати может себе позволить. Вообще уже сейчас «мутится» очень сложный, многослойный межавторский проект «Паводок» или, как мы его еще называем «Снежноводск».

Я пытаюсь создать этакий авторский аналог «Самосбора», задать жесткие рамки и пустить сеттинг в «свободное плавание». Не знаю пока, какой успех ждет это предприятие, но амбиции огромны. Это очень интересно! Расскажите подробнее о «Паводке», каким будет этот проект, каким будет его настрой, сколько авторов планируется к участию? Смысл проекта в том, чтобы подарить авторам одновременно и возможность творить без ограничений, и при этом предложить готовый сеттинг и локацию.

Таким образом творческая свобода будет сочетаться со стройностью и целостностью общей истории. В одну из весен паводок отрезал городок от суши целиком и полностью, но хуже того — паводок принес с собой нечто странное, незримое, но опасное, искажающее саму реальность. Попытки замерить глубину дают совершенно неадекватные результаты — какая-нибудь лужа может показать результат в сто или двести метров. Некоторые жители начинают, завороженные, стоять над водой по много часов и смотреть вглубь — говорят, что их кто-то зовет, и эту воду надо слушать. По ночам под водой — даже в местном пруду — можно видеть гладкие спины левиафанов, шпили соборов неизвестных городов или огромный глаз.

Смотрящие на воду топятся и возвращаются иными, служат илу и обещают, что, «когда мерзлота сойдет — вечное пробудится». Нередко в воде видят погибших родственников, зовущих с собой. Долганские племена, живущие неподалеку, также оказались в западне, и у них свои беды: по словам самих долганцев, киты выбрасываются на берег, а внутри у них — червь. Не черви, а Червь. Мертвых «хоронят» на крышах самых высоких домов, чтобы вода не добралась.

Из-под земли доносится ритмичный гул и рокот. Время ведет себя странно: световой день то увеличивается, то уменьшается, а в отражении на воде то и дело видно то два солнца, то три луны, поэтому значение имеют не даты на календаре, а отметка уровня воды, что с каждым днем становится все выше. Звери начинают сходить с ума: чайки, полярные крачки и прочие птицы бросаются под машины, кидаются в лобовые стекла. Из леса в город приходят животные, покрытые странными опухолями. Появляются культы, пытающиеся «насытить» голодную воду человеческими жертвами.

Почему это все? Что происходит? Не знает никто. Возможно, это инопланетяне или древнее божество, пробудившееся от долгой зимней спячки. А может быть, это глубоко залегающие воды Стикса или столкновение нашего мира с параллельными.

А может, опухоль самой реальности — физически ощутимая энтропия, черная дыра хаоса, проклюнувшаяся на русском Севере. Или, чем черт не шутит, иная форма жизни, решившая запустить новый виток эволюции и новое вымирание. Может, это сама смерть и апокалипсис, пришедший на Землю. Или просто память воды как вещества решила спросить с нас за грехи. На данный момент Паводок формируется неким костяком зарекомендовавших себя еще при работе над «Таро бездны» авторов: Дедов, Бураков, Мокин, Тарасов.

Также активное участие в проекте принимают и крайне матерые «новички»: Чубуков и Шиков. После формирования сеттинга — целиком и полностью — он будет «подарен» огромному количеству авторов, будет проведен отбор рассказов. Лучшие войдут в сборник и будут отправлены в издательство, остальные же будут выложены в Сеть и станут частью промо-кампании. Наша первостепенная задача — набрать побольше авторов и побольше рассказов, чтобы в итоге разместить в печатной версии только лучшее из написанного, в то время как не вошедшее в печатную версию будет распространяться при помощи Сети: паблики в ВК, Author. Today, озвучки на Youtube, Дзене и Бусти, что в свою очередь будет раскручивать основной проект и расширять его вселенную.

Более того — даст ему перспективу народного творчества, как, например, вышло с СЦП и Самосбором. А как обстоят дела с расширением полюбившегося многим сеттинга «Дома уродов»? А вот с ним, к сожалению, все не так радужно. Иллюстрация к проекту «Дом уродов» Какие творческие планы существуют помимо написания «Криптиха» и межавторского «Паводка»? Увидим ли мы новые рассказы в ближайшее время?

И над какими проектами вы хотели бы поработать? Возможно, над сценарием фильма? Написание сценария — немного другой профиль, требующий иного видения сюжета. Боюсь, мне пока не хватит для этого профессионализма. Что касается новых рассказов — сейчас я уже начал готовиться к «Чертовой дюжине» и пишу свою первую «темную лошадку», надеюсь в этом году пободаться за первое место.

Также по остаточному принципу планирую все же продолжить «Знатока», «Кошмары» полежат-помаринуются как минимум до конца «Криптиха», как я и упоминал. Ну и, возможно, какое-нибудь дикое вдохновение или чье-нибудь предложение заставит меня написать что-то новое. Еще недурно бы уже заняться некротической повестью, которую мы планируем с Володей Чубуковым. Ну и из недавнего — сегодня был опубликован на Бусти переработанный мной с согласия автора рассказ Дедова «Вакомбози Нья». Надеюсь, я сделал его лучше.

А какие еще линии можете назвать основными, архетипичными для себя? Вот сейчас сложно. Обычно я стремлюсь в той или иной мере навязать персонажам «участь хуже смерти» и оригинальные способы быстро заканчиваются. Приходится уже ориентироваться на личность персонажа: как в «Кукареку», где любитель блатных понятий оказался на дне такой важной для него иерархии. Но вообще так или иначе основной темой моего творчества является пристальное, я бы даже сказал, влюбленное изучение зла во всех его формах. Я от этого, кстати, нередко страдаю. Не люблю «страшные картинки» без весомых обоснований, и иногда приходится нехило так напрячь извилины, чтобы придумать к крутому, но бессмысленному образу адекватную базу. Пожалуй еще я нередко стараюсь уйти от стандартной схемы «преступление-возмездие», чтобы страшные вещи происходили со случайными людьми, как это и бывает в реальной жизни.

Обратная, черная мораль, когда не важно — хороший ты мальчик или плохой — всегда найдется тьма, жаждущая тебя. Можете ли назвать его философию «одной из форм зла», как относитесь к ней и к личности Кроули в целом? О, Алистер Кроули лишь гедонист, который слишком много о себе воображал. Но надо признать, его темная поэтичность очень здорово отражает некоторые аспекты той условной, выдуманной тьмы, которую я изображаю в своем творчестве. Эта цитата, в первую очередь, относится к моим самым залюбленным созданиям — клиппотам, и она идеально их характеризует. Что же до взглядов Кроули — «твори свою волю, и таков будет закон», а также его прочих философских изысканий, здесь у меня очень простой взгляд на вещи. Когда обиженный миром ребенок хочет взять под контроль хотя бы свою жизнь, он быстро понимает, что условное «добро» ему не помощник — добро призывает терпеть, подставлять щеки и каяться в содеянном, — в то время как условное «зло» предлагает не только право жить для себя и ради себя, но еще и предлагает иллюзорные «магические» способы это право себе обеспечить. Так, детишки из неблагополучных семей защищаются от жестокого и агрессивного мира косухами и гриндерами, а девочки называют себя ведьмами.

На самом же деле это лишь формирование внутреннего нонконформистского бога в оппозицию богу внешнему, конформистскому, и вызывает во мне ровно то же пренебрежение и смех, как и любая попытка человека опереться на иллюзорный миропорядок, справедливость и даже хотя бы каузальность. Правит Хаос. И только он. А что для вас Хаос? Что-то более близкое к работам Остина Османа Спрейра, силам Хаоса из Вселенной Warhammer или что-то иное, но невозможное для взятия под контроль, безличностное и недоговороспособное? Пафосное слово «Хаос» — еще и с большой буквы — на самом деле лишь бесконечное количество факторов, влияющих на нашу реальность, и наша невозможность их просчитать. Хаос — это незначительность, тщетность и бренность всех наших действий и усилий, это пустота, которая в итоге поглотит все. Единственное наше оружие против Хаоса — магическая суперспособность, присущая лишь человеку: умение наделять незначительные вещи значением, превращать невещественное в существенное.

Да, эти смыслы, придуманные нами самими, зачастую умирают вместе с нами — с индивидом, его семьей, его окружением, его народом. Но на жизнь одного или даже нескольких человек этого вполне хватает, чтобы сшить ненадежную, полупрозрачную ширмочку, чтобы не приходилось смотреть в глаза Хаоса ежесекундно. Получается ли в таком случае, что все действия человека в конечном итоге не имеют смысла? Так ведь нет никакого конечного итога. Нет таблицы лидеров, не будет подведенной игровой статистики вроде «Комаров убито: 486. Половых партнеров: 42. Половых партнеров убито: 41. Оплодотворено самок: 0».

Ничего не имеет смысла даже не в итоге, а в процессе. Лишь мы сами наделяем вещи смыслом: как я вижу смысл в писательстве или, допустим в ведении паблика. Но что будет, если это брошу? Ничего не изменится. Не взорвется сверхновая в центре галактики, не вывернется внутренностями наружу черная дыра. А если и вывернется — это тоже не имеет значения. Смысл любому процессу может придать лишь наблюдатель — как в растиражированном квантовом опыте. Пока никто не смотрит — неважно, как летят электроны.

Иллюстрация Елизаветы Бобровицкой к «Циклу Кошмаров» В работах Алистера Кроули большое внимание уделено колдовству как способу изменения реальности. Есть рассказы на подобную тему и у вас, например, «Пекло» или «Шабаш для двоих». Было ли такое, что среди ваших читателей находились люди, считающие себя практикующими колдунами, принимавшими вас за «своего»? Я периодически встречаю подобные заявления; к счастью, не в своем паблике — таких людей, надеюсь, я отвадил очень плотно как минимум со своей территории. Не уверен, что хуже: самоопределение, основанное на обмане или на самообмане — когда человек и правда верит в собственные сверхъестественные способности, но и то и другое вызывает у меня брезгливое презрение. Изредка жалость — если человек не пытается на этом зарабатывать, но не более. Как я уже говорил, нужно быть очень несчастным человеком, чтобы взрастить в голове собственное божество. Это обычно показатель того, что даже собственная реальность человеку не подчиняется от слова «совсем», и он выбирает такой вот бесполезный и иллюзорный способ взять ее под контроль.

Но я нередко руководствуюсь всеми этими древними магическими формулами и ритуалами при описании всяческой магии — для эффекта узнавания у читателя, ведь если он слышал про то, что, допустим, к Хозяину Кладбища надо напроситься и встречает такое в тексте, что и в написанное далее будет верить чуть более искренне. Ожидали ли вы, что в сборник пройдет именно он? Легко или тяжело лично для вас писать вместе с другим автором, стоит ли ждать написанных таким образом рассказов в будущем? Я ожидал, что в сборник попадет именно он по множеству причин. Первая — Миша Парфенов старается протащить как можно больше хороших авторов в печать, и если одним рассказом получается протащить двух — это двойная победа. Собственно, составителю за это честь и хвала — за то, что действительно заботится не только о качестве сборника, но и о растущей привлекательности авторов для издателя. Во-вторых, я и сам хотел его попросить о такой рокировке по той простой причине, что я правда хочу, чтобы Володя почаще выходил в печать и разбавлял весьма засахарившийся жанр своим холодным, как окоченевшая плоть, и безумным, как Шляпник, некрореализмом. Что же касается соавторства — здесь все зависит от второй стороны.

Так уж вышло, что в плане сюжета я очень настойчив. Настойчив настолько, что буду продавливать свою точку зрения до тех пор, пока ее либо не сломают, либо не примут. И, соответственно, если попадется второй такой автор, то получится два быка, тянущих телегу в разные стороны. Если добавить третьего — будет известная басня Крылова. С Володей в этом плане творить очень удобно — он чувствует, в какие моменты я не готов отступать, и не спорит. И сам умеет продавливать важные для него вещи, не нытьем, но аргументацией. Есть авторы, с которыми хотели бы в будущем поработать или составить сборник наподобие «Таро Бездны»? Да, таких авторов хватает, их даже, наверное, больше, чем сборник в печати может себе позволить.

Вообще уже сейчас «мутится» очень сложный, многослойный межавторский проект «Паводок» или, как мы его еще называем «Снежноводск». Я пытаюсь создать этакий авторский аналог «Самосбора», задать жесткие рамки и пустить сеттинг в «свободное плавание». Не знаю пока, какой успех ждет это предприятие, но амбиции огромны. Это очень интересно! Расскажите подробнее о «Паводке», каким будет этот проект, каким будет его настрой, сколько авторов планируется к участию? Смысл проекта в том, чтобы подарить авторам одновременно и возможность творить без ограничений, и при этом предложить готовый сеттинг и локацию. Таким образом творческая свобода будет сочетаться со стройностью и целостностью общей истории. В одну из весен паводок отрезал городок от суши целиком и полностью, но хуже того — паводок принес с собой нечто странное, незримое, но опасное, искажающее саму реальность.

Попытки замерить глубину дают совершенно неадекватные результаты — какая-нибудь лужа может показать результат в сто или двести метров. Некоторые жители начинают, завороженные, стоять над водой по много часов и смотреть вглубь — говорят, что их кто-то зовет, и эту воду надо слушать. По ночам под водой — даже в местном пруду — можно видеть гладкие спины левиафанов, шпили соборов неизвестных городов или огромный глаз. Смотрящие на воду топятся и возвращаются иными, служат илу и обещают, что, «когда мерзлота сойдет — вечное пробудится». Нередко в воде видят погибших родственников, зовущих с собой. Долганские племена, живущие неподалеку, также оказались в западне, и у них свои беды: по словам самих долганцев, киты выбрасываются на берег, а внутри у них — червь.

После его ухода вышли в эфир разные передачи, где выдвигали разные версии, почему он мог совершить суицид. К примеру, кто-то говорит, что Слава состоял в секте. На мой взгляд, это полный бред, придуманный недоброжелателями, чтобы выставить Зинурова неадекватным человеком. У него было много планов, и даже появился директор — девушка, которая его поддерживала. Он пригласил нас с Викторией на свой первый сольник и ответственно отнесся к этому выступлению. Также у него появился директор — какая-то девушка, которая поддержала его при уходе из коллектива. У него что-то налаживалось. Конечно, он переживал из-за ухода из группы.

Байдена назвали виновником хаоса по всему миру

Это замечательное превращение называется явлением Бенара, по имени французского исследователя, одним из первых изучившего конвективную неустойчивость жидкости. В 1900 году была опубликована статья французского исследователя Бенара с фотографией структуры, по виду напоминавшей пчелиные соты. При нагревании снизу слоя ртути, налитой в плоский широкий сосуд, весь слой неожиданно распадался на одинаковые вертикальные шестигранные призмы, которые впоследствии были названы ячейками Бенара. В центральной части каждой ячейки жидкость поднимается, а вблизи вертикальных граней опускается. Иными словами, в сосуде возникают направленные потоки, которые поднимают нагретую жидкость с температурой T1 вверх, а холодную с температурой T2 опускают вниз. При анализе этого процесса в качестве параметра, который показывает, когда на сковороде будет «порядок» и когда «хаос», то есть определяющего «зону» порядка или хаоса, выбирается так называемый критерий Рэлея, пропорциональный разности температур вверх по слою масла. Этот параметр называют управляющим, поскольку он «управляет» переводом системы из одного состояния в другое. При критических значениях Рэлея математики называют их точками бифуркации и наблюдаются переходы «порядок — хаос».

Нелинейные уравнения, которыми описывается образование и разрушение структур Бенара, называются уравнениями Лоренца. Они связывают между собой координаты фазового пространства: скорости потоков в слое, температуру и управляющий параметр. Процессы, происходящие в сосуде, могут быть зафиксированы, например, киносъемкой и сопоставлены с результатами вычислительного эксперимента. На рис. Совпадение результатов физического и вычислительного экспериментов поразительно! Но прежде, чем перейти к анализу этих результатов, нам придется еще раз обратиться к фазовому пространству. Управляющим параметром, который играет роль «ручки регулировки», здесь служит так называемый критерий Рэлея Re , пропорциональный разности температур вверх по слою жидкости.

При слабом нагреве Re Рис. А в физическом эксперименте отчетливо наблюдаются ячейки Бенара. Расстояния между «оборотами» фазовой траектории их обычно называют ветвями постепенно сокращаются, и в конце концов изменяется характер аттрактора — фокус переходит в предельный цикл, который потому и называется предельным, что служит пограничной кривой между зонами устойчивости и неустойчивости; теперь даже при очень малом увеличении управляющего параметра начинают образовываться турбулентные вихри. Порядок переходит в хаос. В вычислительном эксперименте возникает неустойчивый фокус, а затем появляется странный аттрактор. В физическом эксперименте ячейки Бенара разрушаются, этот процесс напоминает кипение. Почему фазовое пространство оказалось таким мощным средством для изучения хаоса?

Прежде всего потому, что оно позволяет представить поведение нелинейной, «хаотической» системы в наглядной геометрической форме. Так, поведение большинства нелинейных систем в фазовом пространстве определяется некоторой зоной в нем, называемой аттрактором от английского to attract — притягивать. В эту зону в конечном итоге «притягиваются» траектории, изображающие ход процесса. Универсального и наглядного образа странного аттрактора, к сожалению, не существует. Можно, однако, сконструировать детскую игрушку, представляющую собой многослойный лабиринт трехмерное фазовое пространство , по которому бегает шарик изображающая точка. В плоскостях между слоями имеются дырки, натыкаясь на которые шарик проваливается вниз. Однако эти дырки не находятся на одной вертикали, и поэтому шарик не может проскочить через всю структуру насквозь.

Чтобы его траектория прошла с верхней плоскости до нижней, шарик должен описывать причудливые орбиты, пока не наткнется на отверстие, ведущее в соседнюю плоскость. Такая игрушка — грубая модель странного аттрактора. Как выяснили математики, существуют два вида аттракторов: первый связан с неравновесным порядком и отображается в фазовом пространстве точкой «фокус» , либо замкнутой кривой «предельный цикл» , второй — с образованием детерминированного хаоса и отображается ограниченной областью фазового пространства, заполненной непрерывно развивающейся во времени траекторией «странный аттрактор». Для аттракторов первого вида траектории процесса развиваются следующим образом. Если система устойчива, траектория исходит из начальной точки и заканчивается либо фокусом устойчивый фокус , либо предельным циклом устойчивый предельный цикл. Если система неустойчива, траектория начинается либо фокусом неустойчивый фокус , либо предельным циклом неустойчивый предельный цикл и постепенно удаляется от своего аттрактора. Если же процесс отображается «странным аттрактором», то траектория его эволюции начинается из начальной точки и постепенно заполняет некоторую область фазового пространства.

Так что переходы «порядок — хаос» в терминах аттракции означают переход от аттрактора первого вида либо фокус, либо предельный цикл к аттрактору второго вида «странный аттрактор». Теперь вернемся к нашей сковородке и посмотрим, как описывается на языке аттракторов явление Бенара. Мы уже говорили, что при увеличении теплового потока зоны порядка и хаоса чередуются. Вот как это происходит. Все начинается с равновесного порядка. При слабом нагреве, когда перепад температуры от сковородки вверх по слою жидкости невелик, в ней почти нет конвективных потоков. И тогда, независимо от того, в каком состоянии «система» — жидкость на сковородке — была вначале как говорят математики, независимо от начальных условий , в ней сохраняется равновесный порядок.

Сделав пламя под сковородкой немного побольше — увеличив подачу тепла, мы увидим, что жидкость начнет постепенно перемешиваться — возникнет конвекция. Нижние слои нагреются и станут легче, а верхние останутся холодными и тяжелыми. Равновесие таких слоев неустойчиво, и поэтому система переходит от равновесного порядка к неравновесному. Немного прибавив огня под сковородкой, мы увидим ячейки Бенара или, как теперь часто говорят, попросту «бенары» на геометрическом языке фазового пространства этому явлению соответствует аттрактор типа устойчивого фокуса. Продолжая нагревать жидкость на сковородке, мы вскоре сможем наблюдать разрушение бенаров. Этот процесс напоминает кипение — происходит переход от порядка к хаосу в фазовом пространстве появился «странный аттрактор». Однако этот пример не единственный.

На схеме представлены известные сегодня научные «зоны», в которых изучаются и наблюдаются переходы «порядок — хаос» и «хаос — порядок», в частности, самоорганизующиеся структуры внешний круг. В среднем круге расположены эффекты и понятия, заимствованные синергетикой у смежных научных дисциплин, а во внутреннем круге различным секторам соответствуют те новые пути и закономерности, которые могут быть использованы в каждой данной области знания благодаря обобщениям, сделанным синергетикой. Сегодня поиски исследователей — главным образом математиков — направлены на то, чтобы выявить все типы нелинейных уравнений, решение которых приводит к детерминированному хаосу. Активный интерес к нему вызван тем, что одни и те же его закономерности могут проявляться в самых разных природных явлениях и технических процессах: при турбулентности в потоках, неустойчивости электронных и электрических сетей, при взаимодействии видов в живой природе, при химических реакциях и даже, по-видимому, в человеческом обществе. Отсюда следует фундаментальная значимость хаоса — его изучение может привести к созданию мощного математического аппарата, обладающего большой общностью и обширными возможностями для приложений. Григорий Федорович Мучник — доктор технических наук, специалист в области энергетики, лауреат Государственной премии, заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Источники информации: 1.

Пригожин И. От существующего к возникающему. Хакен Г. Иерархии неустойчивостей в самоорганизующихся системах и устройствах. Синай Я. Случайность неслучайного. Ахромеева Т.

Парадоксы мира нестационарных структур. Мучник Г. Упорядоченный беспорядок, управляемые неустойчивости. Как воспользоваться упорядоченным беспорядком. Поведение такой системы кажется случайным, даже если модель, описывающая систему, является детерминированной. Для акцентирования особого характера изучаемого в рамках этой теории явления, обычно принято использовать название: теория динамического хаоса. Примерами подобных систем являются атмосфера , турбулентные потоки , некоторые виды аритмий сердца , биологические популяции , общество как система коммуникаций и его подсистемы: экономические, политические, психологические культурно-исторические и интер-культуральные и другие социальные системы.

Их изучение, наряду с аналитическим исследованием имеющихся рекуррентных соотношений, обычно сопровождается математическим моделированием. Теория хаоса — область исследований, связывающая математику и физику. Основные сведения Теория хаоса гласит, что сложные системы чрезвычайно зависимы от первоначальных условий, и небольшие изменения в окружающей среде могут привести к непредсказуемым последствиям. Математические системы с хаотическим поведением являются детерминированными, то есть подчиняются некоторому строгому закону, и, в некотором смысле, являются упорядоченными. Такое использование слова «хаос» отличается от его обычного значения см. Отдельная область физики — теория квантового хаоса — изучает недетерминированные системы, подчиняющиеся законам квантовой механики. Пионерами теории считаются французский физик и философ Анри Пуанкаре доказал теорему о возвращении , советские математики А.

Колмогоров и В. Арнольд и немецкий математик Ю. Теория вводит понятие аттракторов в том числе, странных аттракторов как притягивающих канторовых структур , устойчивых орбит системы т. Понятие хаоса Чувствительность к начальным условиям в такой системе означает, что все точки, первоначально близко приближенные между собой, в будущем имеют значительно отличающиеся траектории. Таким образом, произвольно небольшое изменение текущей траектории может привести к значительному изменению в её будущем поведении. Доказано, что последние два свойства фактически подразумевают чувствительность к первоначальным условиям альтернативное, более слабое определение хаоса использует только первые два свойства из вышеупомянутого списка. Чувствительность к начальным условиям более известна как «Эффект бабочки ».

Термин возник в связи со статьёй «Предсказание: Взмах крыльев бабочки в Бразилии вызовет торнадо в штате Техас», которую Эдвард Лоренц в 1972 году вручил американской «Ассоциации для продвижения науки» в Вашингтоне. Взмах крыльев бабочки символизирует мелкие изменения в первоначальном состоянии системы, которые вызывают цепочку событий, ведущих к крупномасштабным изменениям. Если бы бабочка не хлопала крыльями, то траектория системы была бы совсем другой, что в принципе доказывает определённую линейность системы. Но мелкие изменения в первоначальном состоянии системы могут и не вызывать цепочку событий. Топологическое смешивание Топологическое смешивание в динамике хаоса означает такую схему расширения системы, что одна её область в какой-то стадии расширения накладывается на любую другую область. Математическое понятие «смешивание» как пример хаотической системы соответствует смешиванию разноцветных красок или жидкостей. Тонкости определения В популярных работах чувствительность к первоначальным условиям часто путается с самим хаосом.

Грань очень тонкая, поскольку зависит от выбора показателей измерения и определения расстояний в конкретной стадии системы. Например, рассмотрим простую динамическую систему , которая неоднократно удваивает первоначальные значения. Такая система имеет чувствительную зависимость от первоначальных условий везде, так как любые две соседние точки в первоначальной стадии впоследствии случайным образом будут на значительном расстоянии друг от друга. Однако её поведение тривиально, поскольку все точки кроме нуля имеют тенденцию к бесконечности , и это не топологическое смешивание. В определении хаоса внимание обычно ограничивается только закрытыми системами, в которых расширение и чувствительность к первоначальным условиям объединяются со смешиванием. Даже для закрытых систем, чувствительность к первоначальным условиям не идентична с хаосом в смысле изложенном выше. Удвоение первой координаты в отображении указывает на чувствительность к первоначальным условиям.

Однако, из-за иррационального изменения во второй координате, нет никаких периодических орбит — следовательно отображение не является хаотическим согласно вышеупомянутому определению. Аттракторы Наиболее интересны случаи хаотического поведения, когда большой набор первоначальных условий приводит к изменению на орбитах аттрактора. Простой способ продемонстрировать хаотический аттрактор — это начать с точки в районе притяжения аттрактора и затем составить график его последующей орбиты. Из-за состояния топологической транзитивности , это похоже на отображения картины полного конечного аттрактора. Например, в системе описывающей маятник — пространство двумерное и состоит из данных о положении и скорости. Можно составить график положений маятника и его скорости. Положение маятника в покое будет точкой, а один период колебаний будет выглядеть на графике как простая замкнутая кривая.

График в форме замкнутой кривой называют орбитой. Маятник имеет бесконечное количество таких орбит, формируя по виду совокупность вложенных эллипсов. Странные аттракторы Большинство типов движения описывается простыми аттракторами, являющимися ограниченными циклами. Хаотическое движение описывается странными аттракторами, которые очень сложны и имеют много параметров. Например, простая трехмерная система погоды описывается известным аттрактором Лоренца Эдвард Лоренц — одной из самых известных диаграмм хаотических систем, не только потому, что она была одной из первых, но и потому, что она одна из самых сложных. Другим таким аттрактором является аттрактор Рёсслера Отто Рёcслер , которая имеет двойной период , подобно логистическому отображению. Некоторые дискретные динамические системы названы системами Жулиа по происхождению.

И странные аттракторы, и системы Жулиа имеют типичную рекурсивную, фрактальную структуру. Теорема Пуанкаре-Бендиксона доказывает, что странный аттрактор может возникнуть в непрерывной динамической системе, только если она имеет три или больше измерений. Однако это ограничение не работает для дискретных динамических систем. Дискретные двух- и даже одномерные системы могут иметь странные аттракторы. Движение трёх или большего количества тел , испытывающих гравитационное притяжение при некоторых начальных условиях может оказаться хаотическим движением. Простые хаотические системы Хаотическими могут быть и простые системы без дифференциальных уравнений. Примером может быть логистическое отображение, которое описывает изменение количества населения с течением времени.

Логистическое отображение является полиномиальным отображением второй степени и часто приводится в качестве типичного примера того, как хаотическое поведение может возникать из очень простых нелинейных динамических уравнений. Ещё один пример — это модель Рикера, которая также описывает динамику населения. Простую модель консервативного обратимого хаотического поведения демонстрирует так называемое отображение «кот Арнольда». В математике отображение «кот Арнольда» является моделью тора , которую он продемонстрировал в 1960 году с использованием образа кошки. Показать хаос для соответствующих значений параметра может даже одномерное отображение, но для дифференциального уравнения требуется три или больше измерений. Теорема Пуанкаре — Бендиксона утверждает, что двумерное дифференциальное уравнение имеет очень стабильное поведение. Zhang и Heidel доказали, что трехмерные квадратичные системы только с тремя или четырьмя переменными не могут демонстрировать хаотическое поведение.

Причина в том, что решения таких систем являются асимптотическими по отношению к двумерным плоскостям, и поэтому представляют собой стабильные решения. Хронология Первым исследователем хаоса был Анри Пуанкаре. В 1880-х, при изучении поведения системы с тремя телами, взаимодействующими гравитационно, он заметил, что могут быть непериодические орбиты , которые постоянно и не удаляются и не приближаются к конкретной точке. В 1898 Жак Адамар издал влиятельную работу о хаотическом движении свободной частицы, скользящей без трения по поверхности постоянной отрицательной кривизны. В своей работе «бильярд Адамара» он доказал, что все траектории непостоянны и частицы в них отклоняются друг от друга с положительной экспонентой Ляпунова. Почти вся более ранняя теория, под названием эргодическая теория, была разработана только математиками. Позже нелинейные дифференциальные уравнения изучали Г.

Биргхоф , A. Колмогоров , M. Каретник, Й. Литлвуд и Стивен Смэйл. Кроме С. Смэйла, на изучение хаоса всех их вдохновила физика: поведение трёх тел в случае с Г. Биргхофом, Турбулентность и астрономические исследования в случае с А.

Колмогоровым, радиотехника в случае с М. Каретником и Й. Хотя хаотическое планетарное движение не изучалось, экспериментаторы столкнулись с турбулентностью течения жидкости и непериодическими колебаниями в радиосхемах, не имея достаточной теории чтобы это объяснить. Несмотря на попытки понять хаос в первой половине двадцатого столетия, теория хаоса как таковая начала формироваться только с середины столетия. Тогда для некоторых учёных стало очевидно, что преобладающая в то время линейная теория просто не может объяснить некоторые наблюдаемые эксперименты подобно логистическому отображению. Чтобы заранее исключить неточности при изучении — простые «помехи» в теории хаоса считали полноценной составляющей изучаемой системы.

И если для первых она раба, Вторым - она святая судья. Я знаю эту женщину, Я знаю эту женщину. Иван Человеков гладко выбрил лицо, Одел лучший галстук и ждет Спокойный и светлый.

И струсила смерть И забыла, где он живет. Он долго ждал, но потом он устал Попусту ждать и ушел.

Мы в коллективе как-то не говорили на личные темы, но он себя любил, эгоист в хорошем смысле слова. Следил за здоровьем и никогда не жаловался. Думаю, может он хотел кого-то припугнуть, обратить на себя внимание? Какими были последние слова покончившего с собой Тома Хаоса Группа «Отпетые мошенники» Эти слова обращены к окружению погибшего артиста. Перед уходом из «Отпетых» у него появились новые друзья, новые концертные директора, которые убеждали, что надо уйти в сольную карьеру и тогда все будет хорошо.

Потом он ушел, появились мутные люди, которые его топили и запутывали. Те ходы, которые он делал, те интервью, которые давал, это были не его мысли. Он попал в среду, где его окружали люди другого порядка. Он попал в какую-то темень, чернуху», — рассуждает артист. В частности, речь идет про Викторию Богомазову. К ней у Сергея Аморалова больше всего претензий. Виктория — жена Гарика Богомазова, другого участника «Отпетых».

Женщина мечтала воссоздать группу, но без Аморалова. У нее в активе было двое экс-«мошенников». А сама меня ни разу в живую не видела, но открывает рот свой постоянно.

И женщина ему подчиняется. Конечно, им захочется большего. Их новое требование — полностью упразднить полицию. Больше никаких правоохранителей в этой стране.

Это будет значить усиление власти толпы. Они смогут делать все, что угодно.

«Надо смотреть его последние звонки»: Аморалов раскрыл детали самоубийства Тома Хаоса

Он терпеть не мог колоратку, хотя считал себя пастором. Ведущий Fox News Хэннити: политика Байдена привела к хаосу во всем мире. Польша отвернулась от «братьев»: Украинцам придется вернуться на родину — поляки больше не могут терпеть наглость соседей.

Путин: США стремятся дестабилизировать конкурентов через хаос

  • Готовился к съемкам, сварил себе суп: всплыли удивительные детали смерти Тома Хаоса
  • Байдена назвали виновником хаоса по всему миру
  • Откровенно говоря, он терпеть не мог... | Виктория Роа - цитата
  • Навигация по записям

Зачем Запад вновь вытаскивает из нафталина жупел «оси зла»?

Гегемония США разрушается и постепенно уходит в прошлое, однако Вашингтон сопротивляется этому процессу, для чего пытается сдержать и дестабилизировать своих конкурентов с помощью хаоса, заявил президент РФ Владимир Путин 30 октября на совещании по ситуации в Дагестане. Но это очень сложная команда, где полно хаоса и политики. девушка, которая его поддерживала. Очередной раз поймал себя на мысле, что сопереживаю Батисте, хотя пока он был рестлером, я его терпеть не мог.

Он терпеть не мог хаоса и если встречал что нибудь неупорядоченное егэ

И не получилось. Израиль не справился с поставленной задачей. Треть иранский ракет и дронов пришлось сбивать армии США. И плюс всего семь гиперзвуковых ракет Ирана оказались неуязвимыми для современных средств защиты. Уже через суки у сторон закончились все средства атаки и обороны. Но в целом, Ближний Восток решил не втягиваться в этот процесс, в этот хаос.

США хотели бы снова поуправлять процессом нестабильности. Но не случилось. Оказалось, что вкладываться надо в это дело более серьезно, а результаты могут быть совсем непредсказуемыми. Арабский Восток в целом не втянулся в этот процесс нестабильности. На Саудовская Аравия, ни Бахрейн, ни Кувейт решили не впрягаться в эти процессы.

Ведь считай, они живут "в стеклянном доме". И кидаться камнями - себе дороже. Зато Иран применил на практике теорию управляемого хаоса в районе Красного моря. Причем руками хуситов Йемена.

После чего следовали запутанные измышления о мозолях, манере держаться и состоянии ботинок, в то время как на самом деле все могло истолковываться совершенно иначе. К примеру, тот человек мог надеть одежду поплоше, потому как в настоящий момент у себя дома строил собственными руками чем очень гордится кирпичную площадку для барбекю, а татуировку получил однажды в молодости, когда был пьяный и семнадцатилетний.

И укачивало его разве что на мокром тротуаре. Сами посудите, какое высокомерие! Какое оскорбление для богатого и разнообразного человеческого опыта!

В тексте подчеркивается, что к указанной угрозе приводят действия Вашингтона по поддержке Израиля, а также применение американской стороной двойных стандартов. Помимо этого, в издании подчеркнули, что уже всё мировое сообщество убедилось в губительном влиянии со стороны США. Он предупредил, что в настоящее время под серьёзной угрозой находится само существование суверенных государств.

В нем происходит слишком много событий. Исключив все невозможное, до истины, какой бы невероятной она ни была, ты не доберешься. Действовать нужно несколько иначе, а именно: по очереди исключать все возможное.

Терпеливо задаешь вопросы и внимательно все изучаешь. Ходишь и беседуешь со всеми подряд — и где-то в глубине души надеешься, что у преступника не выдержат нервы, и он сам себя выдаст.

життя громади

Кормье не понимает, как Джонс может утверждать, что не принимал допинг, хотя USADA не признало его невиновным, а лишь сократило срок дисквалификации благодаря содействию в расследовании. «На пенсии я или нет, но я всё ещё терпеть не могу этого парня. «Что-то сдетонировало: возможно, угроза»: друзья Тома Хаоса не верят в его желание свести счеты с жизнью. Новости по теме. ВС России за неделю нанесли 35 групповых ударов по украинским объектам. ВС России развивают наступление на трех участках фронта в зоне СВО. Как сообщает со ссылкой на радио Спутник, новость прокомментировал один из разработчиков «Новичка» Леонид Ринк. Бывший солист «Отпетых мошенников» Том Хаос мог стать жертвой убийства, считают его близкие. Как сообщает со ссылкой на радио Спутник, новость прокомментировал один из разработчиков «Новичка» Леонид Ринк.

Зачем Запад вновь вытаскивает из нафталина жупел «оси зла»?

написал Бакри на своей странице в Twitter. Он терпеть не мог хаоса (1) и (2) если встречал что-нибудь неупорядоченное (3) долго над этим бился (4) чтобы всё разобрать и разложить по полочкам (5) но (6) когда ему наконец удавалось превратить хаос в стройную систему (7) он чувствовал себя по-настоящему счастливым. В прошлом году Хаос покинул группы «Отпетые мошенники», в которой проработал там 25 лет.

Комментарии

  • Байдену дали обидное прозвище из-за провалов в политике
  • В хаосе проблем KADMÍR слушать онлайн на Яндекс Музыке
  • Андреас Патц: Он любил, он умилялся, он терпеть не мог… Прямо, как настоящий христианин…
  • Японцам не стоит испытывать долготерпение Москвы
  • ХАОС НЕИЗБЕЖЕН, ПОТОМУ ЧТО ЗАПЛАНИРОВАН. : terrao — LiveJournal

Солистка «Стрелок»: «Том Хаос не справился с эмоциями. Отсутствие семьи, работы привело к трагедии»

Больше никаких правоохранителей в этой стране. Это будет значить усиление власти толпы. Они смогут делать все, что угодно. Это обернется нескончаемым кошмаром для вас и ваших семей. Вот почему они этого хотят».

Звезды 90-х legion-media Со дня смерти Вячеслава Зинурова, известного публике, как Том Хаос, прошло больше четырёх месяцев. Бывший солист группы «Отпетые мошенники» была найден мёртвым у себя дома 10 марта. Вскоре выяснилось, что он совершил самоубийство. В тот же день певец должен был принять участие в двух интервью. Обстоятельства гибели артиста выясняются по сей день. Он всегда был эмоциональным, импульсивным.

Но чтобы вот так поступить?! Тем более, что Слава заботился о своём здоровье, за месяц до смерти ходил к врачу, сдавал анализы.

Зрители, которые посмотрели Парк Юрского периода, без сомнения боятся, что теория хаоса может очень сильно повлиять на человеческое восприятие мира, и, в действительности, теория хаоса полезна как средство интерпретации научных данных по-новому. Вместо традиционных X-Y графиков, ученые теперь могут интерпретировать фазово-пространственные диаграммы которые — вместо того, чтобы описывать точное положение какой-либо переменной в определенный момент времени — представляют общее поведение системы.

Вместо того, чтобы смотреть на точные равенства, основанные на статистических данных, теперь мы можем взглянуть на динамические системы с поведением похожим по своей природе на статические данные — то есть системы с похожими аттракторами. Теория хаоса обеспечивает прочный каркас для развития научных знаний. Однако, согласно вышесказанному не следует, что теория хаоса не имеет приложений в реальной жизни. Техники теории хаоса использовались для моделирования биологических систем, которые, бесспорно, являются одними из наиболее хаотических систем из всех что можно себе представить.

Системы динамических равенств использовались для моделирования всего — от роста популяций и эпидемий до аритмических сердцебиений. В действительности, почти любая хаотическая система может быть смоделирована — рынок ценных бумаг порождает кривые, которые можно легко анализировать при помощи странных аттракторов в отличие от точных соотношений; процесс падения капель из протекающего водопроводного крана кажется случайным при анализе невооруженным ухом, но если его изобразить как странный аттрактор, открывается сверхъестественный порядок, которого нельзя было бы ожидать от традиционных средств. Фракталы находятся везде, наиболее заметны в графических программах как например очень успешная серия продуктов Fractal Design Painter. Техники фрактального сжатия данных все еще разрабатываются, но обещают удивительные результаты как например коэффициента сжатия 600:1.

Индустрия специальных эффектов в кино, имела бы горазда менее реалистичные элементы ландшафта облака, скалы и тени без технологии фрактальной графики. В физике фракталы естественным образом возникают при моделировании нелинейных процессов, таких, как турбулентное течение жидкости, сложные процессы диффузии-адсорбции, пламя, облака и т. Фракталы используются при моделировании пористых материалов, например, в нефтехимии. В биологии они применяются для моделирования популяций и для описания систем внутренних органов система кровеносных сосудов.

И, конечно, теория хаоса дает людям удивительно интересный способ того, как приобрести интерес к математике, одной из наиболее мало-популярной области познания на сегодняшний день. Хаос аттрактор Лоренца Упорядоченность и хаос… Две крайности, наблюдаемые в реальном мире. Четкая, подчиняющаяся определенному порядку смена событий в окружающем нас пространстве и во времени — движение планет, вращение Земли, появление кометы Галлея на горизонте, размеренный стук маятника, поезда, идущие по расписанию. И, с другой стороны, хаотическое метание шарика в рулетке, броуновское движение частицы под случайными ударами «соседей», беспорядочные вихри турбулентности, образующиеся при течении жидкости с достаточно большой скоростью.

До недавних пор для любой отрасли техники, для любого производства было характерно стремление организовывать работу всех аппаратов и устройств в устойчивом статическом режиме. Порядок, равновесие, устойчивость всегда считались чуть ли не главными техническими достоинствами. Как тут не опасаться внешнего беспорядка, неопределенности, зыбкости, неизбежных энергетических потерь — этих обязательных спутников неравновесности? Пожалуй, в технике смелее всех оказались строители, которые сумели преодолеть этот психологический барьер и стали закладывать в конструкции башен, высотных зданий, мостов элемент неопределенности — возможность совершать колебания.

Неупорядоченные процессы могут приводить и к катастрофам. Например, при неправильном выборе профиля крыльев или хвостового оперения самолетов в полете может возникнуть грозное явление — флаттер — сочетание крутильных и изгибных неупорядоченных колебаний. При достижении определенной скорости полета флаттер приводит к разрушению всей конструкции, — в свое время это явление оказалось, пожалуй, самым серьезным препятствием на пути развития реактивной авиации. Впоследствии академик М.

Келдыш разработал теорию неустойчивых колебаний и методы борьбы с ними, и только его работы позволили справиться с флаттером путем затормаживания — демпфирования — колебаний. Благодаря такому демпфированию конструкции самолетов становились устойчивыми даже в сложных нестационарных условиях, характерных для аэродинамики. Интересно, что одна из монографий Келдыша, изданная в 1945 году, называется «Шимми переднего колеса трехколесного шасси». Шимми — это американская разновидность фокстрота, по законам которого и «танцует» колесо.

Шимми колеса самолетных шасси при взлетах и посадках тоже приводило к самовозбуждающимся нерегулярным колебаниям и в итоге — к разрушению самолетов. На основе теории Келдыша этот дефект был устранен. Так фундаментальная наука в очередной раз продемонстрировала свою практическую полезность. В реальной природе протекает множество хаотических процессов, но мы не воспринимаем их как хаос, и наблюдаемый мир кажется нам вполне стабильным.

Наше сознание, как правило, интегрирует, обобщает информацию, воспринимаемую органами чувств, и поэтому мы не видим мелких «дрожаний» — флуктуаций — в окружающей нас природе. Самолет надежно держится в воздушных турбулентных вихрях, и хотя они неупорядочено пульсируют, подъемную силу самолета можно рассчитать с точностью до нескольких килограммов как некоторую среднюю величину. Из далекого космоса на Землю приходят сигналы от спутников и космических объектов, и из гигантского моря хаотических помех удается «выловить» нужную информацию. Собственно, вся радиофизика строится на «разбраковке» по определенным статистическим закономерностям полезных данных и вредных «шумов».

Как связаны между собой упорядоченные и хаотические явления и как сформулировать содержательно и математически строго правила, которые описывали бы непрерывный переход от строгих чинных закономерностей к хаосу случайного, и наоборот? Классический пример такого двойственного поведения одного и того же объекта, единой физической системы — это течение жидкости см. Цилиндр обтекается потоком жидкости, например, движется в ней. Обтекание Удобно характеризовать «числом Рейнольдса» Re, которое пропорционально скорости течения и радиусу цилиндра.

При малых числах Рейнольдса жидкость плавно обтекает находящееся в ней тело, а затем, по мере того как скорость течения возрастает, в жидкости образуются вихри. Чем выше скорость натекающего потока больше число Рейнольдса , тем больше образуется вихрей и тем сложнее, запутаннее становятся траектории частиц жидкости. При развитой турбулентности скорость потока позади тела пульсирует непредсказуемым образом. Наблюдая движущийся поток воды в условиях, когда мы можем регулировать его скорость, например, в русле плотины или при движении глиссера, мы можем уловить постепенный переход от устойчивого гладкого — ламинарного — течения к неровному, пульсирующему, вихревому — турбулентному.

При малых скоростях жидкость течет мерно и плавно, как говорят, стационарно. Когда же скорость течения возрастает, в потоке начинают образовываться вихри, но и на этой стадии картина все еще остается стационарной. По мере роста скорости вихри все больше увлекаются потоком, и возникает нестационарное течение. Вода неожиданно закручивается в водоворотах и вообще ведет себя так, как будто по собственной прихоти бросается то туда, то сюда.

Крупные вихри порождают непредсказуемое, неупорядоченное состояние, и, наконец, структура потока становится полностью турбулентной — хаотической. Чем же объяснить столь сильное различие между ламинарным и турбулентным течениями, в чем тут загадка? К сожалению, несмотря на непрекращающиеся усилия большого числа исследователей из разных стран, никому еще не удалось ни описать бурное, неупорядоченное таков перевод латинского слова turbulentus турбулентное течение, ни найти аналитически, то есть с помощью формул, условия перехода к нему от ламинарного латинское lamina означает «пластинка», «полоска». Но тогда возникает естественный вопрос: почему так трудно описать хаотическое турбулентное поведение жидкости математически?

Дело в том, что некоторые физические системы на самом деле их большинство оказываются очень «чуткими» — они бурно реагируют даже на слабые воздействия. Такие системы называются нелинейными, так как их отклик непропорционален силе «возмущающего» воздействия, а часто и вообще непредсказуем. Например, если чуть-чуть подтолкнуть камень, лежащий на вершине скалы, то он покатится вниз по неизвестной заранее траектории, и эффект от падения камня может быть гораздо больше, чем то воздействие, которому он подвергся. Иными словами, слабые возмущения его состояния не затухают, а резко усиливаются.

Правда, камень чувствителен к слабым воздействиям, лишь пока он на вершине скалы, однако существуют физические системы, которые столь же бурно реагируют на внешние возмущения на протяжении длительного времени. Именно такие системы и оказываются хаотическими. Так и при турбулентности — маленькие вихри-возмущения, непрерывно возникающие в жидкости, не рассасываются как при ламинарном течении , а постоянно нарастают, пока все движение воды не приобретет сложный, запутанный характер. Соответственно и описание этого движения чрезвычайно сложно: у турбулентного потока слишком много «степеней свободы».

Как показывает пример турбулентности, поведение нелинейной системы трудно предсказать — она «отзывается» на возмущение своего состояния весьма сложным образом и, как правило, неоднозначно. Поэтому, чтобы исследовать нелинейные процессы, обычно приходится использовать так называемый «принцип линеаризации», то есть сводить нелинейную систему с присущим ей неоднозначным откликом к линейной, которая характеризуется вполне «надежным» предсказуемым поведением. По существу, это — кардинальное упрощение и тем самым загрубление сути явления. Но на наших глазах технический прогресс сопровождается появлением все более сложных систем, например, в энергетике, и то, как гарантировать устойчивость их работы, полное отсутствие непредсказуемых сбоев, становится все более важной задачей.

Сегодня потребовались новые подходы, принципиально новый взгляд на проблему анализа нелинейных процессов, приводящих к непрогнозируемому поведению, к «хаосу». Этому способствовали прежде всего два фактора: во-первых, интенсивное использование современных вычислительных средств и, во-вторых, развитие математического аппарата, остававшегося ранее лишь в пределах «чистой теории». Мощные компьютеры позволили получить решения нелинейных уравнений в виде эффектных графических образов — траекторий эволюции динамической системы. Основы математического аппарата, подходящего для описания «хаоса», были заложены еще в конце XIX века, но получили широкое развитие лишь в наше время.

Этому сильно способствовала отечественная математическая школа академика А. Арнольда и профессора Я. В области прикладных исследований большая заслуга принадлежит школам академика А. В настоящее время формируется новый весьма универсальный подход к анализу нелинейных систем, основанный на классических результатах математиков и физиков.

Сначала о порядке Порядок в физической, экологической, экономической и любой другой системе может быть двух видов: равновесный и неравновесный. При равновесном порядке, когда система находится в равновесии со своим окружением, параметры, которые ее характеризуют, одинаковы с теми, которые характеризуют окружающую среду; при неравновесном порядке они различны. Что обычно понимается под такими параметрами? В физике самый главный из них — температура: никакое равновесие невозможно, если внутри рассматриваемой нами системы температура не такая, как у окружения.

При этом сразу возникают тепловые потоки, начинается перетекание тепла от горячих тел к холодным, которое будет продолжаться до тех пор, пока температура не установится на едином для всех тел — как в системе, так и ее окружении — уровне. Так, выключенный электрический утюг быстро приобретает температуру комнаты — «окружающей среды»: между ним — системой — и окружением устанавливается равновесие. Другой важный параметр, характеризующий физическую систему, — давление. При равновесном порядке давление внутри системы должно быть равно давлению на нее со стороны окружения.

Экономические и социальные системы тоже описываются обобщающими параметрами, которые при равновесии принимают фиксированные значения. На первый взгляд равновесный порядок более «стабилен», чем неравновесный. В самой природе равновесного порядка заложено противодействие любым возмущениям состояния системы такое «упрямство» в термодинамике называется принципом Ле-Шателье. Способность возвращаться к исходному состоянию — непременное свойство так называемых саморегулирующихся систем.

И хотя «саморегулирование» — термин сравнительно недавний, возник он, по существу, вместе с кибернетикой, саморегулирующиеся процессы встречаются в природе сплошь и рядом. Пожалуй, самый поразительный пример такого процесса — природный ядерный реактор, который проработал примерно полмиллиона лет и, заметьте, без остановки на ремонт. В 1972 году на урановом месторождении Окло в африканской республике Габон был проведен изотопный анализ руд. Это была скорее формальность, «рутина», чем серьезное научное исследование.

Но вдруг неожиданно для всех результаты оказались необычными: концентрация изотопа уран-235 оказалась намного ниже естественной — в некоторых местах обеднение «выгорание» урана достигало 50 процентов. В то же время исследователи обнаружили огромный избыток таких изотопов неодима, рутения, ксенона и других , которые обычно возникают при реакции деления урана-235. Феномен Окло породил множество гипотез, и одна из простейших среди них и потому наиболее правдоподобная приводит к фантастическому на первый взгляд выводу: около двух миллиардов лет тому назад в Окло был пущен атомный реактор, проработавший примерно пятьсот тысячелетий. Совсем не обязательно.

Для работы реактора нужен замедлитель нейтронов, например, вода. Она могла случайно скопиться в месторождениях с высокой концентрацией урана-235 и запустить ядерный котел. А потом началось саморегулирование: с увеличением мощности реактора выделялось много тепла и поднималась температура. Вода испарялась, замедляющий нейтроны слой становился тоньше, и мощность реактора падала.

Тогда вода скапливалась вновь, и цикл регулирования повторялся. Мы редко задумываемся над тем, что человеческий организм существует в состоянии неравновесного порядка, когда энергетические потери компенсируются за счет энергии топлива пищи и окислителя воздуха. Когда же жизненный путь организма заканчивается, он переходит в состояние полного равновесия с окружающей средой равновесный порядок. Физика — наука количественная, и, чтобы получить конкретный результат, нужно перейти от общих рассуждений к уравнениям и математическим образам.

Самым полезным из таких образов, с помощью которого можно изобразить ход процесса, состояние системы и степень ее организованности, оказалось так называемое фазовое пространство. Координатами в этом пространстве служат различные параметры, характеризующие рассматриваемую систему. В механике, например, это положения и скорости всех точек, движение которых мы рассматриваем, и поэтому в современной аналитической механике фазовое пространство, пожалуй, основное понятие. Например, движение шарика на абсолютно упругой резинке, в которой нет трения, полностью определяется начальной скоростью и положением шарика начальными условиями.

Каждому мгновенному состоянию такого осциллятора — колебательной системы — отвечает точка на фазовой плоскости. Когда шарик колеблется вверх и вниз без трения, эта точка описывает замкнутую кривую, а если колебания постепенно затухают, то фазовая траектория сходится по спирали к предельной точке, соответствующей остановке шарика. Эта точка неподвижна: если шарик подтолкнуть, его фазовая кривая вернется в ту же точку, которая как бы притягивает все близлежащие траектории. Поэтому ее называют неподвижной притягивающей точкой, или фокусом.

Такая притягивающая точка — простейший тип аттрактора. Что же дает изображение процессов в фазовом пространстве? А вот что: только взглянув на «фазовый портрет» физической системы, мы можем заявить, находится она в состоянии равновесного или неравновесного порядка. Более того, несмотря на их разную физическую сущность, эти два вида порядка можно изобразить на одной и той же диаграмме в виде четких точек, линий и фигур.

Можно также нарисовать диаграмму перехода из одного упорядоченного состояния в другое. А всегда ли геометрические образы на фазовой диаграмме будут четкими? Оказывается, что существует класс явлений, противоположных порядку как по физической сущности, так и по характеру изображения на фазовой диаграмме. Их образы размыты, нечетки, носят случайный, или, как говорят, стохастический характер.

Явления, порождающие такие образы, называются хаотическими. Что такое «хаос»? Когда в июле 1977 года Нью-Йорк внезапно погрузился во тьму, никто даже не предполагал, что причина катастрофы — переход энергетической системы города из равновесного состояния в хаотическое, вызванный дисбалансом выработки и потребления энергии. Неожиданно из энергетической системы города выпал крупный потребитель.

Система автоматики и диспетчерская служба не успели отключить эквивалентную этому потребителю, по существу, работающую только на него, генерирующую станцию. Образовался разрыв между генерацией энергии и ее потреблением, и в результате энергетическая система перешла из состояния равновесия в хаотическое. Ситуация непрерывно ухудшалась, так как система защиты потребителей от случайных, хаотических «бросков» напряжения и сбоя частоты начала последовательно отключать предприятия от источников энергии. Это была самая настоящая катастрофа — развал системы.

Такие катастрофы довольно редки, однако практически ежедневно в крупных энергосистемах мира наблюдаются явления не столь опасные, но все же доставляющие немало хлопот. В линиях передачи «гуляют» случайные, хаотические частоты, вызванные переменами в режиме работы оборудования и несовершенством систем управления. Они наносят экономике ущерб не меньший, чем потери на сопротивление в линиях передачи — «джоулево тепло», на которое расходуется около 20 процентов вырабатываемой в мире электроэнергии. Обычно под хаосом всегда понималось неупорядоченное, случайное, непрогнозируемое поведение элементов системы.

Многие годы господствовала теория, утверждавшая, что статистические закономерности определяются только числом степеней свободы: полагали, что хаос — это отражение сложного поведения большого количества частиц, которые, сталкиваясь, создают картину неупорядоченного поведения. Наиболее характерный пример такой картины — броуновское движение мелких частиц в воде. Оно отражает хаотические тепловые перемещения громадного числа молекул воды, случайным образом ударяющих по плавающим в воде частицам, вынуждая их к случайным блужданиям. Такой процесс оказывается полностью непредсказуемым, недетерминированным, поскольку точно установить последовательность изменений в направлении движения частицы невозможно — мы ведь не знаем, как движутся все без исключения молекулы воды.

Но что отсюда следует? А вот что: становится невозможным вынести такие закономерности, которые позволяли бы точно прогнозировать каждое последующее изменение траектории частицы по предыдущему ее состоянию. Иными словами, не удается надежно, достоверно связать между собой причину и следствие или, как выражаются специалисты по математической физике, формализовать причинно-следственные связи. Такой вид хаоса можно назвать недетерминированным НХ.

И все же некоторые усредненные характеристики поведения в состоянии недетерминированного хаоса были найдены. Используя аппарат статистической физики, ученые сумели вывести формулы, описывающие кое-какие обобщенные параметры броуновского движения, например, расстояние, пройденное частицей за некоторое время первым эту задачу решил А. Однако в самые последние годы внимание исследователей все больше сосредоточилось на так называемом детерминированном хаосе ДХ. Этот вид хаоса порождается не случайным поведением большого количества элементов системы, а внутренней сущностью нелинейных процессов.

Именно такой хаос и привел к энергетической катастрофе в Нью-Йорке. Оказывается, что детерминированный хаос — отнюдь не редкость: всего два упруго сталкивающихся бильярдных шара образуют систему, сложная поведенческая функция которой имеет статистические закономерности, то есть содержит элементы «хаоса». Отталкиваясь друг от друга и от стенок бильярдного стола, шары рассеиваются под разными углами, и через некоторую последовательность соударений их можно рассматривать как неустойчивую динамическую систему с непрогнозируемым поведением. Аналитические решения нелинейных уравнений, описывающих поведение таких систем, как правило, не могут быть получены.

Поэтому исследования проводятся с помощью вычислительного эксперимента: на ЭВМ шаг за шагом получают численные значения координат отдельных точек траектории.

Однако к 1970-м годам Брэд понял, что в MIB есть что-то очень странное, а именно то, что они не кажутся полностью людьми. Однако есть еще кое-что.

Всего за несколько лет до его смерти взгляды Брэда на полемику о Людях в черном в значительной степени изменились. Я поделюсь с вами его словами. Они показывают, что когда дело дошло до MIB, Брэд определенно ушел от секретных агентов и пришельцев.

Он сказал: «Сейчас, когда я вспоминаю те дни встреч с Людьми в черном, я думаю о мифологической фигуре, общей для всех культур и известной этнологам как Трикстер. Трикстер разыгрывает человечество, но часто в то же время он обучает их или преображает аспекты мира в интересах своих человеческих подопечных. В большинстве культур Трикстер рассматривается как изначальное существо, появившееся вскоре после сотворения мира.

Ряд индейских племен упоминается как их фигура Трикстера как «Старик», потому что они видели в нем кого-то, кто не имеет возраста, стар как мир. Трикстера обычно считают сверхъестественным существом, способным изменять свою форму по желанию. Хотя в основном он хитрый, он может вести себя временами очень глупо, по-детски, и часто может оказаться тем, кого обманули.

Трикстер лжет, жульничает и ворует без угрызений совести. Часто он кажется самой сущностью аморального анимализма ». Брэд заключил: «Фигурке Трикстера часто приписывают то, что он принес в мир смерть и боль, однако в некоторых декламациях его собственный сын был первым, кто умер в результате.

Как ни странно, MIB может просто пытаться научить их собственными странными способами знанию или осознанию сил, которые сегодня существуют только в наших мечтах о будущем». Теперь обратимся к другому аспекту Людей в черном и их связи с делами, связанными с тайной Трикстера. Для меня это всегда хороший день, когда я добавляю последние штрихи к рукописи.

А 16 июня 2015 года я завершил написание своей книги «Люди в черном: личные истории и жуткие встречи». Конечно, рукопись еще должна была пройти этапы редактирования и корректуры. И мне пришлось откопать кучу фотографий, чтобы приложить их к книге.

Но есть хорошее чувство удовлетворения, когда сидишь за письменным столом, зная, что основная часть работы — по содержанию книги — сделана. Кроме того, это был жаркий и солнечный день, птицы пели на деревьях возле моей квартиры, и в ту ночь я должен был увидеть выступление трибьют-группы Motley Crue в местном забегаловке с пивом и нездоровой пищей. Все было хорошо!

За исключением одного случая, который произошел около 9:45 утра. Примерно в это же время я внес последнее изменение в рукопись, нажал «сохранить» и закрыл документ. Я был готов отправить его по электронной почте Лизе для обзора.

«Терпеть его не могу». Даниэль Кормье вспомнил историю с допингом у Джона Джонса

Бывший солист «Отпетых мошенников» Том Хаос мог стать жертвой убийства, считают его близкие. Доминирование этой концепции принесло в мир войны, хаос и беспорядки, коллапс экономики, неразбериху в международной политике, обнищание населения и ухудшение общественной безопасности. Накануне стало известно, что участник популярного трио "Отпетые мошенники" Том Хаос скончался на 51 году жизни. Если понимать под войной метафору, обозначающую геополитическую схватку, которая может протекать и «холодными» методами, и с помощью прокси, речь идет о том, что миропорядок устанавливается по итогам стратегической победы одних над другими, терпящими. Вы на канале МУЗ PRO-НОВОСТИ! Последнее интервью Тома Хаоса для МУЗ-ТВ! Что стало причиной ухода артиста?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий