Новости названия станции метро в москве

20 июля мэр столицы Сергей Собянин утвердил название линии метро, которая пройдет от станции Крымская Московского центрального кольца (МЦК) до Троицка. Москва-Сити объединяет городской вокзал МЦД-4, городской вокзал МЦК и метро Филевской линии, бывшую станцию «Международная». Открытая в 2014 году 196-я станция метро Москвы стала конечным пунктом южного радиуса Сокольнической линии. Названия новых станций Московского метрополитена выбрали с учетом мнения москвичей. Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям.

Собянин утвердил выбранные москвичами названия 22 строящихся станций метро

Жители Москвы выбрали для 15 новых станций метро в городе названия. Станция метро «Сретенский бульвар» Станция метро «Сретенский бульвар». Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар». Речь идет о станциях «Домодедовская» и «Бабушкинская». МОСКВА, 13 мая — РИА Новости. Горожане выбрали названия для 15 станций метро Москвы, сообщил в своем Telegram-канале мэр столицы Сергей Собянин.

Собянин утвердил наименования 22 строящихся станций метро

По словам мэра столицы, это позволит восстановить историческую справедливость и сделать Москву более привлекательной для туристов. Большевики бездумно переименовали просто всё — улицы, проспекты, мосты, называли целые районы и станции метро в честь никому не известных деятелей, часто даже не имеющих к нашей стране никакого отношения. Этого не понимает молодёжь, этого не понимают гости столицы.

Всего за прошлый год было перевезено 2 061,8 млн пассажиров. По протяженности линий с учетом МЦК и монорельса московское метро в 2023 году занимает пятое место после метрополитенов китайских городов - Пекина 807 км , Шанхая 802 км , Гуанчжоу 621 км , Шэнчжэня 547 км.

С учетом открывшихся 6 сентября 2023 года станций Солнцевской линии московское метро включает в себя 259 станций на 14 линиях общей протяженностью около 465 км без учета МЦК и линии монорельса; с их учетом - 296 станций на 16 линиях общей протяженностью около 523 км. Не менее 36 станций признаны объектами культурного наследия. В систему метро входит 21 электродепо, на станциях эксплуатируется более 1 тыс. Количество поездов, пропускаемых за сутки, превышает 11 тыс.

Парк насчитывает около 6 тыс. На МЦК эксплуатируются поезда "Ласточка", на монорельсе - специальный подвижной состав. Производителем большинства вагонов московского метро с 1934 года является Мытищинский машиностроительный завод ныне АО "Метровагонмаш" в составе концерна "Трансмашхолдинг"; Мытищи, Московская область. Также подвижной состав в столичное метро поставляли Ленинградский вагоностроительный завод им.

В 1946-1961 годах в Москве использовались 120 вагонов типа "В", полученных из берлинского метро в качестве репараций. Самая длинная линия - Большая кольцевая 70 км , самая короткая - Бутовская 10 км. Наиболее глубокая станция - "Парк Победы" 84 м.

Доступный транспорт и понятная навигация — ключевые параметры, которых мы придерживаемся, развивая диаметры» Максим Ликсутов Москва-Сити объединяет городской вокзал МЦД-4, городской вокзал МЦК и метро Филевской линии, бывшую станцию «Международная».

Навигация Сотрудники и подрядные организации начала работы по замене навигацию. Работы коснутся всего городского транспорта. Пассажиры уже делятся снимками обновлений.

Как доехать до Москвы до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций столицы России по веткам Russia Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.

Москва по веткам перейти к списку:.

Самые красивые станции Большой кольцевой линии метро

Самая красивая станция метро в Москве – Комсомольская, кольцевой линии. Семи строящимся станциям московского метро были присвоены названия, сообщил в телеграм-канале мэр Сергей Собянин. Самой загруженной станцией метро во II квартале 2023 года, по информации портала открытых данных Москвы, была "Комсомольская" Кольцевой линии (168 тыс. человек на вход и выход в сутки). Решение о строительстве второго кольца метро в Москве было принято еще в 2011 году. Станция метро «Сретенский бульвар» Станция метро «Сретенский бульвар». Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар».

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

Считается, что попасть в «тайное метро» можно из Кремля, через служебные помещения красной ветки. Карта «Метро-2», составленная военной разведкой США. Department of Defence. Секретный бункер Сталина Одна из веток «Метро-2» якобы ведет в секретный бункер-бомбоубежище Сталина, который находится под его дачей в Кунцеве. Туда же проложен автомобильный тоннель, начинающийся у общественной приемной Минобороны на Мясницкой улице и проходящий через Кремль. Объект, о котором идет речь, засекречен до сих пор — неизвестно, для каких целей его использовали.

Кольцевая линия московского метро — по зодиаку Множество легенд и суеверий связывают с Кольцевой линией московского метрополитена. Например, астрологи считают, что столица поделена на 12 секторов, каждый из которых связан с определенным знаком зодиака. Овну соответствует «Курская», Тельцу — следующая за ней «Таганская» и так далее. Однако неясно, на какие преимущества могут рассчитывать люди, рожденные под определенным знаком зодиака, на «своей станции». Своя примета есть и у студентов.

Они считают, что перед экзаменами нужно проехать по Кольцевой полный круг: тогда сдать предмет будет проще. Станция метро «Физтех» Есть легенда и о станции метро «Физтех», которую якобы строили в середине 1990-х годов. Она должна была появиться на серой ветке, сразу после «Алтуфьевской», но так и не открылась. При этом на картах подземки название новой станции появлялось, но на короткое время. Этом миф родился благодаря студентам МФТИ, отмечавших 1 апреля 1996 года.

Они в шутку подклеили название «новой станции» к реальным схемам метрополитена. Дополнение скоро заметили, наклейки удалили, но «Физтех» успел попасть в разные справочники, которые не проверили информацию. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Только не на серой, а на салатовой — Люблинско-Дмитровской линии. РИА «Новости» 5.

Эскалатор-убийца На «Воробьевых горах» был нерабочий эскалатор — по легенде, его отключили из-за множества жертв. Якобы эскалатор стал двигаться с огромной скоростью, убивая и калеча всех пассажиров, которые были на нем. Реальная история гораздо проще и без погибших или раненых.

Опубликовано 10 февраля 2023, 12:20 1 мин.

A Мэр Москвы Сергей Собянин озвучил названия семи строящихся станций столичного метро Стали известны названия семи строящихся станций метрополитена Москвы. Их озвучил мэр столицы Сергей Собянин в своем Telegram-канале. По словам главы города, названия для новых станций Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской и Солнцевской линий выбрали сами москвичи.

Станция«Суворовская» Кольцевая линия, с пересадкой на Люблинско-Дмитровскую — 2026. Станция «Южный порт» Люблинско-Дмитровская линия — 2027. Рублево-Архангельская линия метро до «Москва-Сити» — 2026-2027. Бирюлевская линия от ст. Троицкая линия от ст. Несколько новых станций и пересадок на уже готовых линиях МЦД. Новая схема метро Москвы до 2030 года В хорошем разрешении можно посмотреть и скачать новую схему метро здесь. Эту схему, как и прошлую , составил по заказу города НИИ «Мостранспроект».

Наконец, в 2015 году храм во имя Преображения Господня вновь появился на Преображенской площади столицы. Ныне он имеет статус храма Сухопутных войск России, так как изначально являлся полковой церковью Преображенского полка. Станция метро «Сретенский бульвар» Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар». История этого наименования такова. Летом 1395 года Москва была в смятении: с юга пришла весть, что на Русь идет великий завоеватель Тимур, разбивший на Кавказе хана Тохтамыша, данниками которого были все русские князья. На «Сретенском бульваре» Русь, Россия встречается с будущим, и все тут показывает: эта встреча произошла Узнав об этом, великий князь Василий, сын благоверного князя Димитрия Донского, которому было неоткуда ждать подмоги, решил прибегнуть к помощи Божией. Было решено принести из Владимира в Москву чудотворный образ Божией Матери и молить Ее заступиться за народ христианский перед престолом Небесного Царя. Навстречу в сретение иконе Царицы Небесной с молитвой вышла тогда вся Москва. А вскоре стало известно, что Тимур совершенно неожиданно повернул армию на юг и уходит с Русской земли. Два года спустя на месте, где был совершен всенародный молебен перед чудотворным образом, был основан Сретенский монастырь, появилась улица Сретенка, позднее, в XIX веке, — Сретенский бульвар, а в 2007 году — одноименная станция метро. Здесь сквозь фигуру Гоголя с его вопросом: «Русь, куда несешься ты? На «Сретенском бульваре» Русь, Россия встречается с будущим, и все тут показывает: эта встреча произошла. От этого церковного термина происходит наименование станции метро «Владыкино». Около четырех столетий назад село, давшее название московскому району, а затем и одноименной станции метро, служило своими землями Святейшему Владыке Никону — Патриарху, с именем которого связаны не только славные, но и глубоко трагические события в истории Русской Церкви. Может быть, поэтому темнота стен станции «Владыкино» разорвана в нескольких местах вертикальными полосами мрамора с бронзовыми образами церквей. Другой богослужебный термин, украсивший карту Московского метрополитена, отражен в названии «Тропарево». Имя этой станции метро, на которой «растут» и светятся красивейшие деревья из стекла и металла, происходит от церковного слова «тропарь». Тропари — священные песнопения, создаваемые Православной Церковью для того, чтобы раскрывать духовный смысл церковных праздников, посвященных Господу, Пресвятой Богородице и всем святым. Станция метро «Тропарево» История района Тропарево, где расположена станция метро, восходит ко временам святого митрополита Алексия Московского — воспитателя благоверного князя Димитрия Донского и фактического правителя Московской Руси во время его малолетства. Одним из сотрудников митрополита Алексия был боярин Иван Михайлович, так любивший церковную службу, что получил в народе прозвище «Тропарь». Иван Тропарь был выдающимся русским дипломатом. В 1357 году он сопровождал предстоятеля Русской Церкви во время его знаменитого путешествия в столицу Золотой Орды, где святитель Алексий именем Господа Иисуса Христа возвратил зрение ослепшей ханше Тайдуле. В благодарность за исцеление матери хан Джанибек освободил от уплаты дани все владения Русской Церкви, в том числе и боярина-дипломата Ивана Тропаря. В 1372 году за участие в заключении мирного договора с княжеством Литовским Иван Михайлович был награжден селом, получившим имя владельца — Тропарево, где у основанного им храма во имя Архистратига Небесных Воинств Михаила церковный и государственный дипломат и прожил до своей кончины в 1393 году. А еще 620 лет спустя здесь была построена станция столичной подземки «Тропарево», название которой напоминает нам о любви наших талантливых предков к церковным песнопениям, прославляющим Христа. Храмы на стенах Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена. Первыми стали Покровский собор на Красной площади и новгородский собор Святой Софии, выложенные из мозаики Павлом Кориным на «Комсомольской кольцевой». Однако потом потянулись десятилетия замалчивания Церкви, и тему русской истории, неотрывной от Православия, в оформлении станций старались обходить стороной. Но постепенно все стало меняться, и в 1983 году это отразилось на панно станции «Нагатинская». Их создатель, Леонид Павлов, с юности был влюблен в архитектуру древнерусских храмов, мечтал привнести элементы их оформления в Московское метро. И это блестяще удалось ему на станции «Добрынинская», в основу пропорций которой он положил пропорции церкви Покрова на Нерли. Молодой архитектор ездил к ней специально и даже ночевал на колокольне, превращенной в советское время в сеновал, чтобы наблюдать на заре, как розовеют, а потом белеют стены дивного храма.

10 самых красивых станций Московского метрополитена

Станция МЦК Кутузовская (Москва, Кутузовский проспект), станция метро в Москве. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На них официальные названия станций метро заменены на народные, то есть те, которые сложились в обиходе у жителей Москвы.

10 самых красивых станций Московского метрополитена

Художники Элеонора Жаренова и Владимир Васильцов прекрасно поняли меня, создав красивую, теплую по цвету флорентийскую мозаику». Станция метро «Нагатинская» Если потратить десять минут и пройтись вдоль путевых стен этой станции, пропуская поезда, перед вами развернется история русского зодчества. Вот на сумеречном фоне развеваются огромные багровые языки пламени — воспоминание о том, как часто горели деревянные города и села Древней Руси. Вот каменщик работает мастерком, бьет в колокол звонарь, и уже высится Архангельский собор с крестами. А на другом панно — колокольня Ивана Великого, тоже с четко прорисованными крестом. Вот князь с дружиной у стен белокаменного Кремля, в центре которого — церковь, вот архитектор в кафтане с чертежом, а за его спиной — Покровский собор на Красной.

А вот и герб Москвы — святой Георгий, поражающий змия, и Кремль, на башнях которого нет звезд, зато явно угадываются орлы. Станция метро «Боровицкая» Прошло всего три года, и тема русского зодчества получила продолжение в оформлении «Боровицкой» — станции, лежащей почти у стен Кремля. То был первая из работ в метро замечательного художника-монументалиста Ивана Николаева. На торцевой стене «Боровицкой» он изобразил «Дерево дружбы народов», корни которого растут из Кремля. Все его соборы увенчаны восьмиконечными православными крестами.

А краснокирпичные стены станции украшены изразцами, на одном из которых — Покровский собор на Красной площади чаще называемый храмом Василия Блаженного. Это уже третье его появление в метро. Весной 1991 года на открывшихся станциях метро «Владыкино» и «Отрадное» пассажиры увидели символы христианства Весной 1991 года, перед самым крушением атеистической диктатуры, на открывшихся станциях метро «Владыкино» и «Отрадное» пассажиры увидели символы христианства, стремительно входящего в жизнь огромной страны. На стенах станции «Владыкино» мы видим церкви Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине, часовни во имя Архангела Михаила в Кижах, Ризополженского надвратного храма над Золотыми воротами во Владимире, грузинского Свято-Никольского собора Никорцминда. Жажда религиозной свободы была так велика, что художник Анатолий Мосийчук изобразил тут и католический собор, и даже суфийское медресе и суннитскую мечеть.

Тогда же открылась и станция метро «Отрадное», над оформлением которой работал Иван Николаев. Все картины на этой станции посвящены трагическому событию в истории России, известному как восстание декабристов. Эта попытка революции с целью перестройки России на западный манер была решительно подавлена молодым императором Николаем Павловичем. Станция метро «Отрадное» Многие декабристы, сосланные на каторгу, потом пересмотрели свои взгляды и стали глубоко верующими людьми. Поэтому на станции «Отрадное» рядом с острогом — большой образ восьмиконечного православного креста и храм святого Архистратига Михаила в Нерчинске, где обвенчались декабрист Иван Анненков и последовавшая за ним Полина Гебль, перешедшая в Православие с именем Параскевы.

Немногие знают, что государь Николай Павлович, узнав о ее желании соединить свою судьбу с осужденным, прислал ей на дорогу 3000 рублей, фактически обеспечив ей безбедное существование в суровом краю. В следующий раз образы церквей появились в метро к 800-летию Москвы. В 1997 году, когда у станции «ВДНХ» появился южный вестибюль, он был украшен нарядным гжельским панно «Ярмарка в Замоскворечье». На нем народное гулянье происходит в обрамлении шести храмов, среди которых художники А. Царегородцев и М.

Подгорная изобразили собор Христа Спасителя и Новодевичий монастырь. Авторы — художники М. Подгорная, А. Царегородцев В 2007 году у Зураба Церетели, автора оформления метро «Трубная», возник очень хороший замысел: отразить на двенадцати витражах из цветного стекла с подсветкой архитектуру городов Золотого кольца России: Москвы, Владимира, Великого Новгорода, Пскова, Ростова, Переславля-Залесского, Суздаля и Ярославля, а также русских сел: Палеха, Боголюбово, Коломенского. Благодаря этому метро обогатилось образами шедевров русского церковного зодчества, одно лишь нехорошо: крест присутствует здесь только у храма Вознесения Господня в Коломенском.

Станция метро «Марьина Роща» Прекрасны живописные мозаики открывшейся в 2010 году станции метро «Марьина Роща».

Так, две станции Троицкой линии будут называться «Троицк» и «Корниловская». А новые станции на Солнцевской линии получили названия «Пыхтино» и «Аэропорт Внуково». Мэр поблагодарил жителей столицы за активное участие в жизни города. В 2023 году в Москве откроют 14 новых станций, девять из которых — на Большой кольцевой линии.

Наконец, в 2015 году храм во имя Преображения Господня вновь появился на Преображенской площади столицы. Ныне он имеет статус храма Сухопутных войск России, так как изначально являлся полковой церковью Преображенского полка. Станция метро «Сретенский бульвар» Еще одно православное торжество, особенно дорогое для жителей российской столицы, отразилось в названии станции «Сретенский бульвар». История этого наименования такова. Летом 1395 года Москва была в смятении: с юга пришла весть, что на Русь идет великий завоеватель Тимур, разбивший на Кавказе хана Тохтамыша, данниками которого были все русские князья. На «Сретенском бульваре» Русь, Россия встречается с будущим, и все тут показывает: эта встреча произошла Узнав об этом, великий князь Василий, сын благоверного князя Димитрия Донского, которому было неоткуда ждать подмоги, решил прибегнуть к помощи Божией. Было решено принести из Владимира в Москву чудотворный образ Божией Матери и молить Ее заступиться за народ христианский перед престолом Небесного Царя. Навстречу в сретение иконе Царицы Небесной с молитвой вышла тогда вся Москва. А вскоре стало известно, что Тимур совершенно неожиданно повернул армию на юг и уходит с Русской земли. Два года спустя на месте, где был совершен всенародный молебен перед чудотворным образом, был основан Сретенский монастырь, появилась улица Сретенка, позднее, в XIX веке, — Сретенский бульвар, а в 2007 году — одноименная станция метро. Здесь сквозь фигуру Гоголя с его вопросом: «Русь, куда несешься ты? На «Сретенском бульваре» Русь, Россия встречается с будущим, и все тут показывает: эта встреча произошла. От этого церковного термина происходит наименование станции метро «Владыкино». Около четырех столетий назад село, давшее название московскому району, а затем и одноименной станции метро, служило своими землями Святейшему Владыке Никону — Патриарху, с именем которого связаны не только славные, но и глубоко трагические события в истории Русской Церкви. Может быть, поэтому темнота стен станции «Владыкино» разорвана в нескольких местах вертикальными полосами мрамора с бронзовыми образами церквей. Другой богослужебный термин, украсивший карту Московского метрополитена, отражен в названии «Тропарево». Имя этой станции метро, на которой «растут» и светятся красивейшие деревья из стекла и металла, происходит от церковного слова «тропарь». Тропари — священные песнопения, создаваемые Православной Церковью для того, чтобы раскрывать духовный смысл церковных праздников, посвященных Господу, Пресвятой Богородице и всем святым. Станция метро «Тропарево» История района Тропарево, где расположена станция метро, восходит ко временам святого митрополита Алексия Московского — воспитателя благоверного князя Димитрия Донского и фактического правителя Московской Руси во время его малолетства. Одним из сотрудников митрополита Алексия был боярин Иван Михайлович, так любивший церковную службу, что получил в народе прозвище «Тропарь». Иван Тропарь был выдающимся русским дипломатом. В 1357 году он сопровождал предстоятеля Русской Церкви во время его знаменитого путешествия в столицу Золотой Орды, где святитель Алексий именем Господа Иисуса Христа возвратил зрение ослепшей ханше Тайдуле. В благодарность за исцеление матери хан Джанибек освободил от уплаты дани все владения Русской Церкви, в том числе и боярина-дипломата Ивана Тропаря. В 1372 году за участие в заключении мирного договора с княжеством Литовским Иван Михайлович был награжден селом, получившим имя владельца — Тропарево, где у основанного им храма во имя Архистратига Небесных Воинств Михаила церковный и государственный дипломат и прожил до своей кончины в 1393 году. А еще 620 лет спустя здесь была построена станция столичной подземки «Тропарево», название которой напоминает нам о любви наших талантливых предков к церковным песнопениям, прославляющим Христа. Храмы на стенах Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена Образы православных церквей стали появляться в московской подземке еще в советские времена. Первыми стали Покровский собор на Красной площади и новгородский собор Святой Софии, выложенные из мозаики Павлом Кориным на «Комсомольской кольцевой». Однако потом потянулись десятилетия замалчивания Церкви, и тему русской истории, неотрывной от Православия, в оформлении станций старались обходить стороной. Но постепенно все стало меняться, и в 1983 году это отразилось на панно станции «Нагатинская». Их создатель, Леонид Павлов, с юности был влюблен в архитектуру древнерусских храмов, мечтал привнести элементы их оформления в Московское метро. И это блестяще удалось ему на станции «Добрынинская», в основу пропорций которой он положил пропорции церкви Покрова на Нерли. Молодой архитектор ездил к ней специально и даже ночевал на колокольне, превращенной в советское время в сеновал, чтобы наблюдать на заре, как розовеют, а потом белеют стены дивного храма.

Дворец Советов должен был располагаться на месте прежнего Храма Христа Спасителя, и метро рядом с ним, как казалось руководству, было бы очень кстати. Свое нынешнее название станция получила по бывшей площади Кропоткинские Ворота ныне — площадь Пречистенские ворота , в честь знаменитого географа и геоморфолога П. Архитекторами проекта выступили А. Душкин и Я. Лихтенберг, инженером-конструктором — Н. Кабанов, а архитекторами вестибюлей — С. Кравец и А. Глубина заложения — 13 метров. Колонны станции облицованы серым мрамором. На момент открытия стены были покрыты фаянсовой плиткой, позже её также отделали камнем. Пол был с асфальтовым покрытием, которое затем заменили на гранит. В качестве освещения выступают лампы, вмонтированные в верхние части колонн. Наземный вестибюль выполнен в форме арки и расположен в начале Гоголевского бульвара. Только в 1997 году началось строительство подземного перехода, ведущего на улицу Волхонка, где сейчас находится Храм Христа Спасителя. Ведущими архитекторами проекта выступили Г. Крутиков и В. Попов, а архитекторами вестибюлей — Н. Колли и С. Вскоре для удобства название станции было сокращено. Глубина — 10,5 метров. На площади станции находятся 46 колонн, облицованных желтым мрамором. Изначально стены были покрыты белой керамической плиткой, затем отделка была дополнена белым и серым мрамором. На данный момент пол оформлен черным гранитом. До конца 1950-х в качестве освещения использовались люстры и полукруглые лампы для путевых стен. У станции имеется два наземных вестибюля. К открытию был сооружен северный, выходящий на Комсомольский проспект. Постройка сохранилась до наших дней, и ее стены также украшает мозаичное панно с изображением Максима Горького. Второй вестибюль, построенный уже в послевоенное время, не сохранился. Сейчас на его месте находится вестибюль станции «Парк культуры» Кольцевой линии. Она меняла свое название несколько раз, и привычный нам «Александровский сад» возник только в 1990 году. Станция располагается у западной стены Кремля, что позволяет пассажирам при выходе из метро оказаться в самом сердце столицы. Глубина станции — 7,4 метров. Её украшают восьмиугольные колонны, облицованные серым мрамором. Для облицовки стен использовался розовый мрамор и простая побелка. Переходы, ведущие к станции, отделаны белой плиткой и желтым мрамором. Вокруг станции ходит множество слухов и городских легенд. Некоторые из них подтверждаются документальными источниками. Так, на месте «Улицы Коминтерна» предполагалась постройка перегонного тоннеля, но планы пришлось скорректировать, из-за чего боковые платформы получились несколько искривленными. Архитектором проекта выступил А. Теплицкий, инженером-конструктором — Г. Глубина — 8 метров. Станция была построена по типовому проекту с использованием конструкций, схожих с теми, что на платформе «Сокольники». Колонны оформлены с помощью розового мрамора. Изначально пол имел асфальтовое покрытие, на данный момент он облицован красной метлахской плиткой. Стены отделаны белой керамической плиткой. Освещение постоянно менялось, во время открытия использовались типовые люстры. Станция имеет один вестибюль в форме пятиконечной звезды. Он чудом сохранил свою историческую форму. В годы войны рядом с ним взорвалась бомба, но здание не пострадало. Свое название станция получила благодаря расположению, в проектный работах называлась «Смоленской площадью». Архитекторами проекта выступили С.

Какие станции московского метро были переименованы и почему?

При этом на картах подземки название новой станции появлялось, но на короткое время. Этом миф родился благодаря студентам МФТИ, отмечавших 1 апреля 1996 года. Они в шутку подклеили название «новой станции» к реальным схемам метрополитена. Дополнение скоро заметили, наклейки удалили, но «Физтех» успел попасть в разные справочники, которые не проверили информацию. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Только не на серой, а на салатовой — Люблинско-Дмитровской линии. РИА «Новости» 5. Эскалатор-убийца На «Воробьевых горах» был нерабочий эскалатор — по легенде, его отключили из-за множества жертв. Якобы эскалатор стал двигаться с огромной скоростью, убивая и калеча всех пассажиров, которые были на нем. Реальная история гораздо проще и без погибших или раненых.

Станция находится на Лужнецком метромосту, который строили в спешке. Поскольку при строительстве добавляли соль, чтобы бетон не мерз, мост растрескался уже через год. В 1963 году станцию и мост решили закрыть — они вновь заработали только через 19 лет. А эскалатор после реконструкции решили не восстанавливать. Привидения московского метро Есть много мифов о привидениях, обитающих в тоннелях столичной подземки. Самыми известными считаются Черный машинист и Путевой обходчик. По легенде, в конце 1990-х в тоннеле сошел в рельсов и загорелся один из поездов. Машинист смог довезти состав до платформы и вывести пассажиров, но сам скончался через три дня в больнице. Пожар начался из-за неисправности вагонов, находившихся в аварийном состоянии, но начальство свалило всю вину на погибшего, не выплатив его семье никакой компенсации.

После этого работники метро стали часто встречать в тоннелях человека с обгоревшей кожей — Черного машиниста, ищущего справедливости. А Путевой обходчик, по легенде, не ищет справедливости, а просто продолжает работу. По словам сотрудников Сокольнической линии, раньше там работал мужчина, который 40 лет был обходчиком. Он умер в 82 года, однако не перестал выполнять свои обязанности, поэтому сотрудники часто видят его призрак в тоннелях.

Секретный бункер Сталина Одна из веток «Метро-2» якобы ведет в секретный бункер-бомбоубежище Сталина, который находится под его дачей в Кунцеве. Туда же проложен автомобильный тоннель, начинающийся у общественной приемной Минобороны на Мясницкой улице и проходящий через Кремль. Объект, о котором идет речь, засекречен до сих пор — неизвестно, для каких целей его использовали.

Кольцевая линия московского метро — по зодиаку Множество легенд и суеверий связывают с Кольцевой линией московского метрополитена. Например, астрологи считают, что столица поделена на 12 секторов, каждый из которых связан с определенным знаком зодиака. Овну соответствует «Курская», Тельцу — следующая за ней «Таганская» и так далее. Однако неясно, на какие преимущества могут рассчитывать люди, рожденные под определенным знаком зодиака, на «своей станции». Своя примета есть и у студентов. Они считают, что перед экзаменами нужно проехать по Кольцевой полный круг: тогда сдать предмет будет проще. Станция метро «Физтех» Есть легенда и о станции метро «Физтех», которую якобы строили в середине 1990-х годов. Она должна была появиться на серой ветке, сразу после «Алтуфьевской», но так и не открылась.

При этом на картах подземки название новой станции появлялось, но на короткое время. Этом миф родился благодаря студентам МФТИ, отмечавших 1 апреля 1996 года. Они в шутку подклеили название «новой станции» к реальным схемам метрополитена. Дополнение скоро заметили, наклейки удалили, но «Физтех» успел попасть в разные справочники, которые не проверили информацию. Но теперь шутка стала реальностью: станция метро с таким названием действительно появится в Москве. Только не на серой, а на салатовой — Люблинско-Дмитровской линии. РИА «Новости» 5. Эскалатор-убийца На «Воробьевых горах» был нерабочий эскалатор — по легенде, его отключили из-за множества жертв.

Якобы эскалатор стал двигаться с огромной скоростью, убивая и калеча всех пассажиров, которые были на нем. Реальная история гораздо проще и без погибших или раненых. Станция находится на Лужнецком метромосту, который строили в спешке. Поскольку при строительстве добавляли соль, чтобы бетон не мерз, мост растрескался уже через год. В 1963 году станцию и мост решили закрыть — они вновь заработали только через 19 лет.

Она находится вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом. Сейчас ведётся проектирование будущей станции. С её открытием новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща», — отметил Сергей Собянин в своем аккаунте в Telegram. Напомним, что в перспективе Троицкая линия метро длиной более 40 км соединит платформы Московского центрального кольца МЦК с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы.

После этого на 29 лет за станцией закрепилось название «Проспект Маркса». Четыре раза меняла название и станция метро «Александровский сад». Изначально она носила название «Улица Коминтерна», затем была «Калининской», в 1990 году всего на три дня была переименована в «Воздвиженку», а потом получила современное название.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий