Новости межведомственная комиссия по защите государственной тайны

О внесении изменений в положение о межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденное указом президента российской федерации от 6 октября 2004 г. n 1286. В состав комиссии входят представители Администрации края, управления ФСБ РФ по краю, Центра специальной связи информации Федеральной Службы охраны РФ в Алтайском крае, управления архивного дела края. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

"Элитам" влупили запрет. После выборов что-то готовится?

О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. N 535. При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций. Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия

Чтобы продлить срок засекречивания документов комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами, поэтому в ближайшее время объединение оспорит решение комиссии в суде. В марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны продлила срок засекречивания документов из архивов советских органов госбезопасности еще на 30 лет, до 2044 года. Это решение распространяется на внушительный объем документов, содержащих информацию о методах разведки и контрразведки, оперативно-розыскной деятельности, о доносчиках, сотрудниках органов госбезобасности, участвовавших в спецоперациях, событиях 1937-38 годов и т. Список состоит из 23 категорий информации. Практически любой документ, созданный между 1917 и 1991 годами может сохранить гриф «секретно», напоминает «Полит. Речь идет обо всех документах, хранящихся в архиве ФСБ — правопреемнице советских органов безопасности.

Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения. В случае несогласия с принятым решением каждый член Межведомственной комиссии имеет право изложить в письменном виде свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания. Решение не может быть принято в случае несогласия с ним члена Межведомственной комиссии, представляющего федеральный орган государственной власти, Администрацию Президента Российской Федерации, иной государственный орган, к чьей компетенции в соответствии с федеральным законодательством отнесен рассматриваемый вопрос. Решения Межведомственной комиссии при необходимости представляются Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, а также направляются в части, их касающейся в органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. При необходимости по решениям Межведомственной комиссии, принятым в соответствии с настоящим Положением, могут разрабатываться проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

Решение Калининского районного суда г. В ответе на запрос агентство обозначило, что в открытой печати решение не публиковалось. Золотоносов просит суд признать действия агенства незаконными.

Законодательство Российской Федерации о государственной тайне Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «О безопасности» и включает настоящий Закон, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны. Статья 4. Полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Палаты Федерального Собрания: осуществляют законодательное регулирование отношений в области государственной тайны; рассматривают статьи федерального бюджета в части средств, направляемых на реализацию государственных программ в области защиты государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц в аппаратах палат Федерального Собрания по обеспечению защиты государственной тайны в палатах Федерального Собрания. Федеральным законом от 18 июля 2009 г. Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. Федеральным законом от 8 марта 2015 г.

Органы судебной власти: рассматривают уголовные, гражданские и административные дела о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной тайне; обеспечивают судебную защиту граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в связи с их деятельностью по защите государственной тайны; обеспечивают в ходе рассмотрения указанных дел защиту государственной тайны; определяют полномочия должностных лиц по обеспечению защиты государственной тайны в органах судебной власти. Раздел II. Перечень сведений, составляющих государственную тайну Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. Раздел III. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание Статья 6. Принципы отнесения сведений к государственной тайне и засекречивания этих сведений Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном настоящим Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям. Отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание осуществляется в соответствии с принципами законности, обоснованности и своевременности.

Законность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в соответствии засекречиваемых сведений положениям статей 5 и 7 настоящего Закона и законодательству Российской Федерации о государственной тайне. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении путем экспертной оценки целесообразности засекречивания конкретных сведений, вероятных экономических и иных последствий этого акта исходя из баланса жизненно важных интересов государства, общества и граждан. Своевременность отнесения сведений к государственной тайне и их засекречивание заключается в установлении ограничений на распространение этих сведений с момента их получения разработки или заблаговременно. Статья 7. Сведения, не подлежащие отнесению к государственной тайне и засекречиванию Не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях; о состоянии здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности; о привилегиях, компенсациях и социальных гарантиях, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям; о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина; о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации; о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации; о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами; составляющие информацию о состоянии окружающей среды экологическую информацию. Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

Статья 8. Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом.

Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию.

В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.

Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11.

Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.

Защита государственной тайны. Органы защиты государственной тайны

Просим отменить заключение межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах». При этом Межведомственная комиссия по гостайне сможет принимать решения о допуске или отказе в допуске к таким сведениям в отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти и госкорпораций. Охрана правопорядка Охрана правопорядка. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Просим отменить заключение межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах». Вопросы, связанные с ограничением права на выезд из России чиновников, которые занимали высокие должности и при этом были допущены к гостайне, теперь будет решать Межведомственная комиссия по защите государственной тайны.

Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1

Согласно документу, Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России лиц, замещавших должности, на которых чиновники считаются допущенными к государственной тайне. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Как сообщила пресс-служба главы государства, тем же указом от обязанностей председателя межведомственной комиссии по защите государственной тайны освобожден Борис Алешин.

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ

Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях возлагается на их руководителей. В зависимости от объема работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, руководителями органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций создаются структурные подразделения по защите государственной тайны, функции которых определяются указанными руководителями в соответствии с нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и с учетом специфики проводимых ими работ. Защита государственной тайны является видом основной деятельности органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации.

При равном количестве голосов правом решающего голоса обладает председательствующий на заседании. По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол.

Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2 , 3 , 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность.

По результатам заседания Межведомственной комиссии оформляется протокол. Решение Межведомственной комиссии не позднее трех рабочих дней с даты его принятия направляется в орган или организацию, в которых оформлен оформляется допуск должностного лица к государственной тайне, и ФСБ России.

Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска должностного лица к государственной тайне. Решение Межведомственной комиссии о допуске гражданина, назначаемого на должность заместителя руководителя органа за исключением Минобороны России, ФСТЭК России, СВР России, ФСБ России, Росгвардии, ФСО России, ГУСПа или организации далее - гражданин , к государственной тайне либо об отказе гражданину в допуске к государственной тайне при наличии основания для отказа в допуске к государственной тайне принимается в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3, 5 - 8 настоящего Положения для должностных лиц, и вступает в силу с даты назначения гражданина на должность. Номер и дата вступления в силу решения Межведомственной комиссии о допуске гражданина к государственной тайне или об отказе гражданину в допуске к государственной тайне вносятся в карточку допуска гражданина к государственной тайне.

Структура межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Органы защиты гостайны. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны герб. Государственная тайна статья. Перечислите органы защиты государственной тайны..

Система защиты государственной тайны РФ. Органы защиты государственной тайны схема. Правовой режим государственной тайны. Режим защиты гос тайны. Решение МВК по защите гостайны. Гос тайна. К органам защиты государственной тайны не относится. Органы защиты государственной тайны..

Бланк межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Решение межведомственной комиссии. Постановление межведомственной комиссии. Государственная аттестация руководителя предприятия по гостайне. Мероприятия по защите государственной тайны. Защита государственной тайны на предприятии. Положение о межведомственной комиссии. Меры по обеспечению защиты государственной тайны.

Решение МВК. Защита сведений составляющих государственную тайну. Механизмы защиты государственной тайны. Средства защиты информации гостайна. Методы защиты сведений составляющих государственную тайну. Руководитель межведомственной комиссии по гос тайне. Состав МВК по защите государственной тайны. Система защиты гос тайны.

Закон РФ О государственной тайне. Исполнение закона о государственной тайне организует. Организует исполнение законов. Вопросы межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Система защиты гостайны. Способы защиты государственной тайны. Органы по защите государственной тайны. Постоянно действующая техническая комиссия.

ПДТК постоянно действующая техническая комиссия. ПДТК по защите гостайны. План работы ПДТК по защите государственной. Защита государственной тайны схема.

Межведомственная комиссия по защите гостайны: изменения в составе

Речь идет о должностях премьер-министра РФ, генпрокурора, руководителя Администрации президента РФ, секретаря Совета безопасности РФ, вице-премьеров, федеральных министров, председателей Центральной избирательной комиссии, Следственного комитета и Центробанка, глав федеральных служб и агентств, глав регионов РФ, уполномоченного по правам человека в РФ, президента Российской академии наук, аудитора, председателя Счетной палаты РФ и его заместителя, а также руководителей организаций, наделенных полномочиями осуществлять от имени РФ госуправление в установленной сфере деятельности. Одним из указов утверждено положение о принятии комиссией решения об ограничении на выезд экс-чиновников из страны. Из него следует, что в комиссию в трехдневный срок с момента прекращения полномочий указанных лиц будет поступать заключение о степени их осведомленности в информации, составляющей гостайну. Комиссия в течение 20 дней с даты получения заключения будет проводить заседание, на котором будет приниматься решение об ограничении их права на выезд за границу.

Ведь для того, чтобы продлить срок засекречивания документов, комиссия должна руководствоваться лишь исключительными обстоятельствами». Напомним, петицию за рассекречивание «Команда 29» запустила после того, как в марте 2014 года Межведомственная комиссия по защите государственной тайны решила продлить срок засекречивания еще на 30 лет — до 2044 года.

Сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения; 14. Сведения, раскрывающие построение охраны государственной границы, исключительной экономической зоны или континентального шельфа РСФСР-СССР, содержание, организацию или результаты основных видов деятельности пограничных органов и пограничных войск; 15. Сведения о бюджетных расходах, связанных с обеспечением обороны, безопасности государства или правоохранительной деятельности в РСФСР-СССР кроме обобщенных показателей ; 16. Сведения, раскрывающие планируемые или фактические затраты, связанные с антитеррористической деятельностью; 17. Сведения, раскрывающие расходы денежных средств на содержание войск по отдельным статьям смет органов безопасности; 18. Сведения, раскрывающие расходы денежных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы по созданию вооружения, военной техники органов безопасности; 19. Сведения, раскрывающие расходы денежных средств на заказы, разработку, производство или ремонт вооружения, военной техники, режимных объектов; 20.

Отметим, что в перечень должностей, при замещении которых лицо считается допущенным к гостайне, включает в себя премьер-министра РФ, генпрокурора РФ, руководителя Администрации Президента РФ, зампреда и секретаря Совбеза РФ, первого заместителя Председателя Правительства РФ, полномочного представителя президента РФ в федеральном округе, председателя Центризбиркома, председателя счетной палаты РФ, президента Российской академии наук, уполномоченного по правам человека в РФ и другие высшие должности.

Указ вступает в силу со дня его подписания — 11 марта 2024 года.

Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне

При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию.

При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV.

Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет.

В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании.

До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

Статья 15. Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения.

Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений. Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г.

Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 11 марта, 16:08 Путин утвердил новые положения, касающиеся комиссии по защите гостайны Указы вносят изменения в положение о межведомственной комиссии по защите гостайны и устанавливают, что она будет давать разрешение на выезд из страны некоторым бывшим высокопоставленным чиновникам, имевшим ранее доступ к секретным сведениям МОСКВА, 11 марта. Президент России Владимир Путин подписал несколько указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Документы опубликованы на официальном портале правовой информации. Они вносят изменения в положение о межведомственной комиссии по защите гостайны и устанавливают, что она будет давать разрешение на выезд из страны некоторым бывшим высокопоставленным чиновникам, имевшим ранее доступ к секретным сведениям.

Полномочия по принятию решений об ограничении на выезд из страны и о допуске к государственной тайне были возложены на профильную комиссию в августе 2023 года, когда был принят закон, уточняющий порядок выезда из РФ лиц, имеющих доступ к особо важным или совершенно секретным сведениям. Подписанные сегодня президентом указы регламентируют порядок ведения комиссией профильной деятельности и приводят положение об этой структуре в соответствие с текущим российским законодательством. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных и региональных органов государственной власти по защите гостайны.

В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны. Соответствующий проект постановления опубликован 16 июня на сайте мэрии. Согласно документу, из комиссии исключат Елену Аксенчик, а включат заместителя главы администрации Кировского округа Александра Дридигера.

Из жизни гостайн

Изменён порядок допуска к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, за исключением органов, в которых предусмотрена военная служба. В соответствии с Федеральным законом Федеральная служба безопасности Российской Федерации уполномочена выносить обязательные для исполнения заключения о нецелесообразности допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации. Предусмотрена возможность ограничивать право граждан на выезд из страны на основании их фактической осведомлённости в сведениях, составляющих государственную тайну и имеющих гриф секретности "особой важности" или "совершенно секретно", независимо от наличия трудового договора контракта , в том числе лиц, допускаемых к государственной тайне в особом порядке: сенаторов Российской Федерации, депутатов различных уровней власти, судей и губернаторов. Определены условия выезда из Российской Федерации по гуманитарным обстоятельствам граждан, ограниченных в праве на выезд.

В составе рассекреченных документов решения и распоряжения Алтайского крайисполкома по различным вопросам, например, об итогах социалистического соревнования городов и районов края по гражданской обороне, усилении борьбы с венерическими заболеваниями в крае и мерах по предупреждению несчастных случаев, отравлений и травматизма. В числе рассекреченных документов Алтайского крайкома ВКП б стенограммы и протоколы пленума, заседаний бюро крайкома и материалы по вопросам перестройки работы народного хозяйства «на военный лад», деятельности промышленных предприятий края, о работе военной цензуры, обеспечении благоустройства г. Барнаула, спецсообщения УНКВД по Алтайскому краю о политических настроениях населения в связи с военной обстановкой, ходе мобилизации в армию, а также акты и информации о ревизиях финансового хозяйства крайкома партии.

Заседания Межведомственной комиссии проводятся на плановой основе в соответствии с Регламентом, утверждаемым председателем Межведомственной комиссии. В случае необходимости по решению председателя Межведомственной комиссии могут проводиться внеочередные заседания. Присутствие на заседании Межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия другим должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Межведомственной комиссии на заседании его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде. Решения Межведомственной комиссии, принятые в соответствии с ее полномочиями, обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

Члены Межведомственной комиссии обладают равными правами при принятии решения.

Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России. В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время. Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.

Межведомственная комиссия по защите государственной тайны получила новые полномочия

Повышение квалификации специалистов в области защиты государственной тайны следует проводить не реже, чем один раз в пять лет. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Одна из задач, возложенных на ФСТЭК России, – организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Комиссия по гостайне отказалась рассекречивать архивы КГБ

Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Межведомственная комиссия по защите гостайны будет принимать решения об ограничении права на выезд из России некоторым чиновникам. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, регулирующих деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий