Новости лариса лужина дата рождения

Лариса Лужина — одна из самых известных актрис поколения 60-70-х.

83-летняя Лариса Лужина отпраздновала день рождения с молодыми красавцами

В школьные годы Лариса занималась в драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Россомахин. Нередко спектакли кружка шли на профессиональной сцене Русского драматического театра ныне Русский театр Эстонии. После неудачного поступления в Ленинградский театральный институт Лужина работала на фармацевтическом заводе в Таллине, на кондитерской фабрике "Калев". В дальнейшем была секретарем министра здравоохранения, а позже по совместительству работала манекенщицей в Таллинском доме моделей.

В 1964 году Лариса Лужина окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, ВГИК ныне Всероссийский государственный университет кинематографии им. Герасимова , где училась у прославленных мастеров Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Твардовского «Исповедь танкиста», это был сценический дебют. Позже, уже живя в Таллине, юная Лариса посещала драмкружок, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.

После школы Лужина поехала в Ленинград поступать в театральный институт, но провалила экзамены. Однако судьба наверстала свое: напротив дома Ларисы Анатольевны находились павильоны Таллинской киностудии. В 1959 году ее пригласили на небольшую роль в картине «Незваные гости». В этом же году она поступила-таки во ВГИК.

Актриса рассказала журналистам о том, что чувствует себя хорошо, поэтому решила не отказывать себе в удовольствии встретиться с коллегами. Рядом с ней сидела, в частности, режиссер Алла Сурикова — одна из немногих женщин, которые смогли заслужить себе имя в нелегкой профессии. Она сняла такие популярные фильмы, как «Человек с бульвара Капуцинов» и «Будьте моим мужем».

Обе женщины — и Лариса Лужина, и Алла Сурикова, выглядели замечательно: стильно одетые, с красивыми прическами и макияжем.

Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались. Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу.

Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну. Она ведь застала Ваш успех? Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда...

Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно.

Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин.

Дядя Карл выделил нам шестиметровую комнатку, я спала на составленных в ряд стульях... Так вот с женой дяди и его дочерью мы говорили по-эстонски. В русской школе я учила и местный язык, и английский. А у деда и бабушки — фантастическая история любви... Лужина: Несколько лет назад я узнала, что могла быть вовсе не Лужиной... Дед — барон Иоганн Шведе — был женат, имел семерых детей.

А потом влюбился в тверскую крестьянку... В архиве мне даже показали бумагу, подписанную Николаем II, который дал деду разрешение оставить семью на 10 лет. Иоганн ушел к моей бабушке Анне, у них родилось четверо детей... Лужина: Об этом история умалчивает. Потомки барона не очень меня принимают — все-таки мой отец был незаконнорожденным... Хотя, кто знает, может, по маминой линии у меня дворяне?

Вдвоем с мамой поехали в Сибирь, под Кемерово. А спустя годы грустно сказали, что не знаете даже, какой город назвать родным... Лужина: Ну, так и есть: Ленинград, Таллин... И вот уже почти 60 лет — Москва. Хотя в Крылатском я ее не очень ощущаю. Хотела бы жить в старой Москве.

Но мне никто квартиры не давал, все сама. Так не поверите — даже за свои деньги не имела права приобрести трехкомнатную. Такие были правила: если в «двушке» у тебя был хотя бы один метр лишний, «трешка» не положена. Так что несладко было. Сколько раз Сергей Герасимов Вас защищал! Может, он неравнодушен к Вам был?

Лужина: Да бросьте!

"На семи ветрах", 1962

  • Детство Ларисы Лужиной
  • Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
  • В награду – котлета
  • Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
  • Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль
  • Знак зодиака

Лариса Лужина в день своего рождения вспомнила о блокаде Ленинграда

Главная» Как сделать прическу» Сегодня народная артистка России Лариса Анатольевна Лужина отмечает 77-й день рождения! Дата рождения: 4 марта 1939 года В этот день отмечается: День инженерии. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Лариса Лужина на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»

Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. Лариса Лужина вспоминает, что раньше в свой день рождения она часто уезжала за границу. Переехав в столицу Эстонии, Лариса Лужина начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Лариса Лужина. В избранное. ДАТА РОЖДЕНИЯ: 4.3.1939. Дата рождения: 4 марта 1939 года В этот день отмечается: День инженерии. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003).

Лариса Лужина: «Бог меня не целовал»

Звезда советского кинематографа Лариса Лужина готовится отметить 85-й день рождения в марте 2024 года. Биография Ларисы Лужиной, фильмография и спектакли с участием Ларисы билеты на ближайшие события с Ларисой Лужиной на сайте Полное имя: Лариса Анатольевна Лужина. Дата рождения: 04.03.1939 (85 лет). Лужина, Лариса — Лариса Лужина Роль в фильме «На семи ветрах» Имя при рождении: Лариса Анатольевна Лужина Дата рождения: 4 марта 1939 Место рождения. Ларисе Лужиной было 23 года, когда она стала талисманом знаменитого барда Булата Окуджавы.

Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине

Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт.

Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.

Она-то и оказалась тем человеком, благодаря которому Лариса стала всё-таки студенткой театрального ВУЗа. Лайус показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову, который и предложил девушке приехать к нему на прослушивание. Лужина приехала и сумела так прочитать монолог из «Бесприданницы», что Герасимов сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. Это была звёздная мастерская Герасимова-Макаровой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино Роли исполняют. Встреча с Ларисой Лужиной По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Лучшие фильмы Лужиной Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.

От госпитализации она отказалась», — сообщил Telegram-канал Mash. Как выяснилось, актрису всё же доставили в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А. Они прожили вместе семь лет и развелись в 1968-м. Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет. Лужина воспитала от этого избранника сына Павла, который работает звукорежиссером киностудии «Мосфильм».

Она также рассказала, что в качестве подарков не хочет ни украшений, ни мехов. А вот фигурку кошки актриса ждет сильно, так как собирает коллекцию. К празднику артистка планирует немного похудеть. По ее мнению, следить за собой — это огромный труд, который требует больших усилий из-за постоянных ограничений. Идеальный мой вес — 78 килограммов, а у меня сейчас 83.

У Народной артистки России Ларисы Лужиной сегодня юбилей. Поздравляем!!!

День рождения народная артистка отмечала в узком кругу друзей и родных в своей московской квартире. А в беседе с журналистами она вспомнила о днях блокады Ленинграда. Телефон сегодня разрывается, и это очень приятно. Верю, что нынешняя непростая ситуация стабилизируется и все вернется.

Актрисе и ее природная застенчивость мешала. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий вместо нее дублером натурщицу пригласил.

Лариса, увидев ее, заявила: "разве это моя света! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: "быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно". Картина "На Семи Ветрах" в одно мгновение Ларису знаменитой сделала. В 1962 году на кинофестиваль в канны с картиной "На Семи Ветрах" отправилась наша делегация. Вместе с китами отечественного кинематографа: Сергеем Герасимовым, Станиславом Ростоцким, Львом кулиджановым, Юлием райзманом поехали и молодые актрисы Лариса Лужина и Инна гулая.

Как говорится, одевали их "Всем Миром". Из таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в советском союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь - при всех!

Герасимов ее успокоил: "иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все" …. Когда Лариса вернулась в советский союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал "Пари Матч" с фото Лужиной и заголовком "сладкая жизнь советской студентки". Разгневанная Фурцева вычеркнула "Неприличную" актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: "Это моя Ученица, я ей Разрешил Танцевать". В результате Лариса Лужина отправилась на очередной кинофестиваль в Карловы вары, после чего побывала в Швеции, Польше, Иране ….

Участие в фестивалях помешали Ларисе Лужиной, окончившей в 1964 году вгик, поступить во мхат, куда ее приглашали. Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Правда она играла в театре киноактера, очень хорошем театре, но это все-таки был не мхат. В 1964 году он пригласил актрису в гдр на съемки пятисерийного фильма "Доктор Шлюттер" сразу на две главные роли - матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет.

Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в гдр, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, - не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.

Трудности возникали не , внимание, только с языком. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков.

Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат. Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда.

Я не против поговорить о профессии, жизни, но не надо трогать мою личную жизнь. Тем более в своем возрасте больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль и быть необъективной. Были падения, неудачи, но были и взлеты, большие успехи. Слава богу, что я есть на этом свете. Возможно, у вас были мысли, что вы из другого времени?

Хотя мне нравится Серебряный век. Признаюсь, завидовала актерам, которые снимаются в исторических фильмах. Мне всегда доставались роли наших современниц — простых девушек, женщин.

Надежда Петровна сделала подарки, купила платья, в которых мы выходили на красную дорожку. Купила мне платье очень красивое, кружевное маленькое платье, как черное, точно такой же фасончик, но голубого цвета. Я была маленькая, худенькая. Цвет перманж — голубовато-сероватый. И плотно стоящие кружева. Вот это все, что мы могли приобрести. Даже не приобрести, а получить подарки. А сама что? Какие-то сувениры, чтоб привести в Москву кому-то. Но это самая памятная поездка. Почему — потому что это была моя первая поездка, а во-вторых, мы там с Надеждой Леже, которая нас взяла под свое покровительство, побывали в музее Леже, который она уже построила после его смерти. У меня на кухне висят картины — но это не подлинники, конечно. В ТВ-передаче преподнесли это как подлинники, сын мне говорит: «Слушай, мам, они это так преподнесли, как будто это подлинники — смотри, чтобы тебя не обворовали, подумают, что там безумно дорогие картины». Но они очень хорошие — из ее рук, это действительно репродукции. Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей. Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени. Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж. Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр. А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу. Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую. Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали. Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал. И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок». Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска. Поскольку он был летчик, он снял город сверху, с самолета. Разрушенный Витебск. И такой город он ему подарил. И такой сделал подарок своему любимому художнику. Немецкий пилот-ас. Он показал нам эту фотографию. Чего неотвратимо жаль? Да нет, ничего. Что было, то и было. Может быть, я зря ушла от второго мужа, когда сыну было шесть лет, и вышла замуж за другого — потому что там у меня любовь возникла. Вот об этом я жалею, потому что был и есть хороший отец у сына — Валера, хороший человек и талантливый кинооператор. Вот это надо было, может, сохранить — семью. Хотя… Павлик не лишился отца, он с ним все время общался, встречался; бывал у него на каникулах. Так что сын не был лишен отца. До сих пор мы с Валерой общаемся, на днях рождениях внуков все собираемся. Как вы расставались со вторым мужем? Было больно. Наверное, я думаю, что есть еще самолюбие определенное. Потому что не я ушла, а он ушёл. Если бы я уходила… Ведь я же уходила все время первая. И поэтому мне здесь кажется, что у меня больше сыграло самолюбие. Да, наверное, больно было, что тебя предали. Он моложе был меня на десять лет. Наверное, я много работала и старалась для него в основном, хотела для него все время сделать что-то приятное. Потому что он практически ничего не делал. Так, все время пытался писать что-то, но у него ничего не получалось. А Валера уже был к этому времени известным оператором. Почему я еще так об этом сожалела — потому что пока мы с ним были мужем и женой, он только начинал, был вторым оператором. Когда разошлись — он сразу снял «Экипаж», «Петр арапа женил», «Сказку странствий», «Интердевочку»… Пошли картины с Тодоровским. Действительно начался взлет карьеры, но это уже был не мой муж, к сожалению, а муж другой женщины. Я просто мечтала о театре, когда я училась у Сергея Аполлинарьевича Герасимова, то он мне всегда говорил: «Лариса, ты — для сцены. Тебе нужно работать в театре — у тебя фактура, голос». Курс у нас был очень известный: Галя Польских, Сережа Никоненко, Губенко… Но все нерослые, а я одна была повыше ростом. Только Витя Филиппов был со мной вровень. Я уехала в это время за границу — я не знала, что мне лучше: поехать в Осло или идти на прослушивание. Я уехала и таким образом лишилась… ну, я не знаю, может, меня и не взяли бы! Вы же сами говорите, что не жалеете ни о чем... Нет, жалею с одной стороны, почему — я очень хотела попасть в хороший театр, очень жалко, что жизнь прошла — а я не попала на хорошую сцену к хорошему режиссеру, в академический театр, в котором я хотела служить. Очень хороший режиссер, в «Варварах» я играла у него Надежду Монахову — это я запомнила, хороший был спектакль. Но все равно театр Киноактера был не тот. Он вызывал больше зоологический интерес зрителя, сюда приходили приезжие, которые хотели видеть киноартистов известных: Ладынину, Мордюкову, Лучко, Дружникова, Стриженова…Конечно, хотелось увидеть «живого» киноартиста на сцене. Меня крестили дважды. Меня в детстве бабушка крестила, но мама это никогда никому не говорила. А потом я крестилась уже поздно. Вы верите в судьбу? Ну, так… Да. Вы верующий человек? Да, верую. Я православная, конечно. Я крестилась в 90-м году, когда мой сын пошел в армию. И я пошла в тот же день, как его проводила в армию, в церковь. Сюда, в Кунцево. Там, где кладбище Кунцевское, есть церковь. И мне там сказали, что я уже крещеная. В церкви сказали, я не знала. Но они меня крестили все равно. Наверное, батюшка предполагал, я не знаю как, точно он не мог сказать — у меня же бумаги нет никакой. А потом, извините, было время такое, когда об этом никто никогда не говорил. Даже если я была крещеная, мама об этом не говорила никому... Я бываю в церкви, когда меня тянет. Вот я чувствую, что сегодня мне надо сходить в церковь — я иду, у нас здесь недалеко храм. Соблюдаю на праздники все службы… Мне тяжело стоять в церкви — так долго… Очень тяжело. У нас все-таки жестоковата наша православная традиция, потому что у католиков можно сесть, подумать, помечтать, отдохнуть... Там можно часами сидеть и слушать орган, молитвы, проповеди. А у нас все-таки тяжело, особенно когда на колени становишься… Сейчас у нас тоже стали делать какие-то скамеечки, а то в обморок даже падают люди. У меня, например, голова начинает кружиться, я не могу долго выдержать, к сожалению. На этой Пасхе я на службе не была — ездила в Симферополь, там у нас были концерты. Как они прошли? Очень хорошо. Наши концерты были посвящены 70-летию Победы. Плюс еще соединение Крыма с нами. Ваша любимая поэзия о войне?

Секрет долголетия Ларисы Лужиной: как артистка в 85 лет дает фору внукам

4 марта 2014 года исполняется 75 лет со дня рождения актрисы театра и кино Ларисы Лужиной. Известная актриса кино и театра Лариса Лужина 4 марта отметила свое 83-летие. На этот раз Лариса Лужина в столице края участвовала в первом Книжном фестивале «Всё начинается с детства», посвящённом 110-летию со дня рождения Сергея Михалкова. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.

Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь

В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР. Хюбнер пригласил актрису в Германию для съемок в телесериале «Доктор Шлюттер», где Лариса сыграла одновременно 2 главные роли: молодой антифашистки Евы и ее дочери подпольщицы Ирэны. Параллельно с этим Лариса Лужина снялась еще в 6 картинах, в том числе, в 2-х многосерийных. Среди наиболее значимых ролей актрисы этого периода можно назвать образы Марьи Николаевны в «Вешних водах» и Варвары Павловны в «Дворянском гнезде». В то же время, Лужина завоевала огромную любовь зрителей ГДР, которые даже признали советскую актрису самой популярной киноактрисой своей страны. Ей также были присуждены премия «Золотой лавр телевидения» и национальная премия Германии. Еще одно значимое событие в биографии Ларисы Лужиной произошло в 1966 году, когда она снялась в знаменитой картине Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой ее партнером стал Владимир Высоцкий , впоследствии посвятивший актрисе несколько песен и стихов. В этот период Лариса Лужина много и активно снималась. Среди работ актрисы особого признания зрителей заслужили роли в фильмах «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной» и «Четвёртая высота». После распада СССР творческая карьера Ларисы Лужиной, как и многих ее коллег, стала менее насыщенной интересными событиями, так как кинематограф пережил жестокий кризис, а фильмы стали сниматься чрезвычайно редко.

После закрытия Театр Киноактера, Лужина заняла у знакомых небольшую сумму денег, и поставила собственный спектакль «Театральный анекдот». С ним она несколько лет ездила по России. В 2000-х Лариса вновь вернулась на телеэкран, сыграв несколько ролей в сериалах «Юнкера», «Любовь как любовь», «Нет спасения от любви» и «Охота на изюбря», а в 2011 году ей досталась главная роль в мелодраме «Улыбка судьбы».

Стипендию, к слову, просаживали в тот же день.

Из института до общежития на Ростокинском проезде ехали за 50 копеек на такси. Хотя идти было всего ничего. Таксисты нас, наглых студентов, ненавидели. А нам хотелось шикануть.

Мы и в Шереметьево ездили — там можно было ночью выпить хороший кофе. И на ВДНХ любили ходить — в чешский бар за пивом, в узбекский ресторан — плов есть. Поверите ли, в лучших ресторанах могли обедать. В «Национале», «Метрополе».

И недорого все было, и пускали нас без проблем. А какие цыплята табака были в «Арагви»! Сейчас уже не то. Или в юности все иначе воспринималось?

Лужина: У меня — так точно! Когда в Сибири, в эвакуации, я прочитала на «ёлке» стихотворение, мне подарили не конфету, а котлету. Представляете, что это такое для блокадной девочки, у которой сестра умерла с голоду, папа — от истощения, а бабушку убило осколком бомбы? Маму, конечно, тоже блокада догнала...

Лужина: Она всегда соглашалась с тем, что я делаю. Не препятствовала. И все работы мои ей нравились. Лужина: Специально — нет.

А если показывают, смотрю уже на себя со стороны. И вижу, что играет чужая девочка. И она органична. И, конечно, песню «Она была в Париже».

Вы дружили? Лужина: С ним дружил мой муж — оператор Леша Чардынин. У меня же с Володей никакого романа не было. Что бы там ни говорили.

Господи, ну, наверное, я ему нравилась. Так он вообще любил женщин. И многим симпатизировал. А песню написал, потому что очень хотел за границу.

Приходил к нам домой. Но когда мы с Лешей разошлись, то и мое общение с Высоцким сошло на нет. Его ведь тогда запрещали со страшной силой. Написал шесть баллад для фильма «Стрелы Робин Гуда» — не разрешили вставить.

Лужина: Да и не снялся бы он там. Если бы не упрямство Говорухина. И фильм бы был другим без Володиных песен. Благодаря им картина жива до сих пор.

Фильм-то, откровенно говоря, слабый. Говорухин сам это понимал, все-таки талантливый был человек, Царствие Небесное. Чего-то не хватило там... Не держит картина зрителя в напряжении...

Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии. И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его.

Примечательно, что именно в ГДР Лариса Анатольевна Лужина впервые играет в фильмах, поставленных по русским классическим романам. В первую очередь, это произведения Тургенева "Дворянское гнездо" и "Вешние воды". Любовь немецких зрителей была настолько сильной, что ее даже признали самое популярной актрисой в ГДР. В этом фильме Лариса Лужина сыграла свою тезку, которая в базовом лагере ждет возвращения группы альпинистов. Ей досталась одна из главных ролей в паре с Владимиром Высоцким.

Считается, что именно она стала прототипом героини известной песни "Она была в Париже". На пике популярности После картины "Вертикаль" Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой "Главный свидетель", военную драму Дамира Вятич-Бережных "Золото", приключенческую мелодраму Игоря Масленникова "Гонщики", военную драму Валерия Лонского "Небо со мной", биографическую драму Игоря Вознесенского "Четвертая высота". Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта. По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей. Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии. В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества.

Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству. К тому же закрывается театр киноактера, в котором она играла с 1964 года. Лужина, заняв денег у знакомых, ставит антрепризу "Театральный анекдот", с которой отправляется в турне по всей стране. В начале 2000-х годов актрисе удается вернуться на телеэкран, ее начинают активно приглашать для съемок в сериалах. Она играет в драме Владимира Фокина "Дом для богатых", историческом сериале "Тайны дворцовых переворотов", многосерийной экранизации романа Людмилы Улицкой "Казус Кукоцкого", поставленной Юрием Грымовым, олигархической саге Абая Карпыкова "Охота на изюбря", многосерийной драме Игоря Черницкого "Юнкера", поставленной по произведениям Куприна, семейной драме "Любовь как любовь", мелодраме Марата Рафикова и Ильи Рубинштейна "Май", военной драме Олега Базилова "Охота на гауляйтера".

Конечно, мой сын не любил туда ходить. Каждый понедельник он как на Голгофу туда шел. Но у меня просто не было другого выхода. Я улетала надолго — порой сразу в двух картинах снималась. Это же не так, как сейчас: сел в самолет, прилетел, снялся и обратно домой. Тогда у нас по два-три месяца экспедиции длились. Длительная очень история. Я Пашку часто брала на гастроли с собой. На юг, например, летом на полтора месяца, где мы с нашим Театром киноактера гастролировали. Он во время поездок полюбил профессию звукорежиссера. Сейчас работает звукорежиссером по перезаписи. Когда Гусаков ушел, мне было тяжело. Я сейчас думаю, что это просто от самолюбия: «Как это так?! С тобой народная артистка, а ты взял и ушел к другой! Я действительно переживала. Ухватилась за него, словно за соломинку, чтобы выбраться из этой ситуации. Но, к сожалению, сделала огромную ошибку. Потому что это был совершенно не мой человек. Сначала еще ничего было, а потом все началось... У нас совершенно разные взгляды на жизнь, разные характеры. Он где-то в Кирове жил в последнее время. Конечно, в свое время он мне причинил много боли. Но я не хотела бы об этом даже вспоминать. Сейчас даже ставлю за него свечку, когда хожу в церковь. Простила, но о нем не хочу даже говорить. Гордятся, что у них такая знаменитая бабушка? Мы как-то были в Венеции со средним внуком. Ему сейчас 21 год исполнится, а тогда было десять лет. И вот перед своим днем рождения я ему говорю: «Давай уедем отдохнуть вместе». И мы поехали в Венецию. Ходим по улочкам, а наши туристы меня узнают, подходят, автографы просят, фотографируются… И внук стал подсчитывать, сколько людей ко мне подошло. Насчитал 25 человек. Наверное, потом хвастался, что его бабушку даже в Венеции узнают смеется. Старший окончил МГУ, факультет глобальных процессов. Средний внук — программист, младший пока в седьмой класс переходит. Сын тоже не хотел быть актером, хотя у него была возможность сниматься. Но он мне говорил: «Мама, я не хочу быть артистом. Когда выхожу на сцену, у меня начинает кружиться голова». Однажды его отец, Валерка Шувалов, привез его на съемочную площадку. Сын всегда такой подвижный, энергичный, бегал вокруг камер. А здесь ему нужно было сниматься. Когда его загримировали, он вдруг притих. Валера к нему подошел, а у него температура до 39 подскочила. Валерка решил, что Павлик простудился. Его тут же посадили в машину и домой отвезли. А дома у него температура пришла в норму — 36,6, все в порядке. На площадке от волнения подскочила. Так что он сам не захотел быть артистом. Что случилось? Мама ушла из жизни из-за сердечного приступа. Видно, это наследственное. У меня какая-то недостаточность все время, аритмия мерцательная. Мне назначили лечение. Мне назначили таблетки, потому что у меня уже была операция на сердце. Второй раз врачи делать ее не хотят. Говорят, что это опасно. Возраст уже солидный — общий наркоз мне не нужен. Я вот недавно хотела себе сделать круговую подтяжку лица. А потом узнала, что ее делают под общим наркозом. Думаю, ну ее, эту подтяжку, а то еще не проснусь. Лучше останусь такой, какая я есть. Говорят, что я на свой возраст не выгляжу. Слава богу. Такие цены дикие! А результата особого не увидела. Решила больше не ходить. С дачей у меня есть смешная история.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий