Новости ихтиандр фильм

Драма, фантастика. Режиссер: Федор Бондарчук. Новое прочтение знаменитой истории любви. Действие разворачивается в Санкт-Петербурге начала XX века, когда между земным и подводным миром идет война.

Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь!

Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины. Самая популярная версия — фильм 1961 года, где роль Ихтиандра исполнил Владимир Коренев. Похоже, в образе ихтиандра писатель выразил свои чаяния о сверхчеловеческой свободе и легкости перемещения в таком доступном, но все еще непостижимом океаническом космосе. Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми.

ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»

Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского.
Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку.
Прощай, Ихтиандр! Захватывающий Фильм Человек-амфибия доступен в хорошем качестве на всех платформах.
Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева. - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ затеей было весьма рискованной.
Коренев - человек-амфибия Самая популярная версия — фильм 1961 года, где роль Ихтиандра исполнил Владимир Коренев.

Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму

Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. Для современного поколения фильм Человек-амфибия, снятый в 1961, не представляет никакого интереса. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. И тем более никуда не денешься от назойливой демонстрации почтения классическому кино, пеплумам, духу фильмов-событий, выказываемого постановщиком на протяжении всей картины.

Владимир Коренев: «Оглядев фигуру дублерши, Вертинская сказала: «Она сниматься не будет!»

Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. «Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по. Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская.

ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»

С тех пор в Баку по-настоящему я и не была. Но если выпадет снова приехать в этот чудесный гостеприимный город, я непременно пойду туда, где снимались эпизоды "Человека-амфибии", и молча постою у той витрины, за которой жила - не тужила моя героиня Гуттьере"... Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И "диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке". А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически.

Помните, как злодей Зурита отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно.

Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи…" Сорок процентов фильма было отдано подводным съемкам, которые для того времени были уникальными, ведь тогда еще не было компьютеров и приходилось изобретать и импровизировать прямо по ходу съемок. Говорят, что из за их сложности от экранизации в конце 40-х отказались в Голливуде - никто не знал в те времена как это снимать Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох.

После этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Примерно минуту Вертинская или Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник.

После этого они отдыхали до следующего эпизода.

Как рассказал дель Торо, действие ленты будет происходить в эпоху Холодной войны в США в 1963 году, и главными героями станут немая уборщица лаборатории и человек-амфибия. Их необычная история любви развернется на фоне исторических событий, в которые они будут втянуты. И мир окажется слишком опасным местом для этой пары.

Художники Всеволод Улитко и Тамара Васильковская придумали форму очков, шлем, плавник на костюме.

Сначала думали, что в шлем сможем поместить какой-нибудь баллончик с кислородом для автономного дыхания, но не вышло». Сначала она и плавать не умела, но активно училась и плавать в акваланге, и нырять. Она была так упорна, что категорически отказалась от дублерши не устраивала ее фигура и во всех сценах под водой снималась сама. Дублершей была Галя Скорикова Шурепова , одна из сильнейших спортсменок-подводниц СССР, но она только помогала: первой проходила маршруты, страховала». Помощником моим под водой была осветитель Тоня Иванова — замечательная девушка крупных габаритов.

Она служила мне подводным штативом: стояла на дне, груженная свинцовыми поясами, а я — на плечах снимал с верхней точки». Но когда в 1961 году картина вышла на экран, столько неприятностей было! Критики ополчились: третьесортный жанр, нельзя портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма, — по зубам картину били. Только через три года, когда фильм набрал 100 миллионов зрителей, стали говорить о целесообразности этого жанра, а картина получила право на существование. Но для съемок под водой путь был закрыт».

Анастасия Вертинская рассказывала: «Как-то за мной бежал человек по улице и в эпилептическом припадке упал мне на руки и закричал: «Пить! Песню «Эй моряк, ты слишком много плавал…..

Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать.

Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.

Человек-амфибия (фильм, 1961)

Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме Над экранизацией знаменитого романа работает Федор Бондарчук 26. Старт съемок фильма, события которого развернутся в Санкт-Петербурге начала XX века, запланирован на осень следующего года. Премьера картины должна состояться в 2020-м.

Увидев Алевтину в Баку, Коренев жутко разозлился. Он сразу же понял цель приезда супруги и велел ей немедленно возвращаться домой. Огорченная девушка поехала в аэропорт, но по пути ее перехватили другие, более опытные жены - режиссера и оператора.

Не думай возвращаться. За киношниками нужен глаз да глаз! И Алевтина, вопреки протестам мужа, осталась в Баку. А затем переехала с ним и на Крымский полуостров, где предстояло снять все эпизоды с морем. Съемки потребовали всех его физических и душевных сил.

В то время еще не проводились художественные съемки под водой, все приходилось делать впервые. Проблемой становился каждый кадр. Например, как снять Ихтиандра в морской глубине? Ведь артист не может долго плавать без акваланга. Придумали, что за Кореневым в воде будет следовать подводник-каскадер и давать ему подышать каждые десять секунд.

Так и снимали - короткими отрывками. Но это на пленке они были короткими, а на деле съемки длились от рассвета до заката. Артисту приходилось по несколько часов сидеть в воде, а на глубине она совсем не теплая. Из одежды на Владимире был только костюм, состоявший из тонкого полиэстера и нашитых на него чешуек. Холод моментально пробирал до костей.

После команды «Стоп мотор! Хотя съемочная группа продумывала все до мелочей, Коренев дважды был на волосок от смерти. И чаще всего подводил человеческий фактор. Так, в сцене, когда Ихтиандра привязывают к якорю и бросают в море, артисту дали акваланг без кислорода - подводники впопыхах забыли заправить баллон. О том, что ему нечем дышать, Владимир понял, когда оказался на глубине крепко привязанным к якорю.

Всплыть невозможно. К счастью, актера страховал каскадер. Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста.

Белые костюмы Коренева и наряды Вертинской от DiorСоздавая наряды для Гуттиэре, художники и костюмеры вдохновлялись летними коллекциями Dior. Платья героини Вертинской были "из другого мира". Многие советские модницы активно шили себе копии ее нарядов из фильма.

Тоже самое происходило и вокруг образа главного героя. Миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. У фильма нашлись критики, которых возмутило, что героиня слишком часто появляется в купальнике и в каждом эпизоде меняет платье. Тем не менее, после получения престижной премии в Триесте на Международном фестивале фантастического кино, голоса критиков притихли, а актерам простили все — и наряды, и "несоветский внешний вид". Баку в кадре фильма "Человек-амфибия"Все подводные съемки проходили в Крыму, в бухте Ласпи, что в 40 км от Ялты. А вот роль Буэнос-Айреса "исполнил" Баку. Здесь, в районе Ичеришехер снимали сцены заграничного портового города.

Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле одного из зданий логотип Philips, еще больше приблизив азербайджанский ландшафт к заграничному. Любопытно, что в этом же районе позже снимут сцены другого заграничного города — Стамбула для фильма "Бриллиантовая рука". Эй, моряк, ты слишком долго плавал…Успех фильму обеспечил и музыкальный ряд, написанный мало кому тогда известным Андреем Петровым. В фильм он попал случайно. Дело в том, что сначала был другой известный композитор. Когда он прислал несколько кассет режиссеру фильма, тот понял, что с такой музыкой фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которая требовалась.

И тогда режиссер обратился к малоизвестному тогда ленинградцу Андрею Петрову. Напомним, что позже Петров станет автором музыки и песен к таким фильмам как "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово" и многим другим шедеврам советского кинематографа. В этом он сам признался в автобиографической книге "Третий звонок". Актёра завербовали в 1956 году "для помощи в борьбе с внешним врагом - американским империализмом". За время работы на спецслужбу актер не смог выполнить задание, которое ему дали — соблазнить американскую журналистку. После этого "провального" задания его больше ничем не нагружали. Когда актера спрашивали, зачем он совершил такую публичную исповедь, он отвечал так: "Я не мог больше это носить в себе.

Меня съедали эти мои поступки сорок лет. Я признался и мне стало легче". От голода спасала слава фильмаВ 90-е годы актер Михаил Козаков, сыгравший злодея Зурита, был на грани выживания. У него родился сын, и нужно было кормить семью, при этом работы не было, а в магазинах не было продуктов. Спасала актера узнаваемая внешность. Но в итоге ему все-таки пришлось уехать в Израиль. Вот как он сам вспоминал об этом в своих мемуарах: "Да, я струсил.

Мишка родился, семья огромная, работы нет, телефон молчит... Я признаюсь: я был членом "колбасной эмиграции". Это все выразилось в моей фразе, над которой все смеялись, что я "не могу найти детского питания для сына". Но ведь это была чистая правда. Я шел к директору магазина, здесь, на Пятницкой, говорил: "Вы не узнаете меня, я в "Человеке-амфибии" играл? И он говорил продавщице: "Дуня, отпусти товар". Я, как вор, уходил с венгерским питанием.

Мне надоело унижение". Гуттиэре осталась однаАнастасия Вертинская сделала прекрасную карьеру в кино. И в жизни тоже. Если в кино режиссеры, в основном, эксплуатировали ее красоту, то в жизни Вертинская выступила сама как режиссер. За плечами у нее множество романов. Но уже в 30 лет она поняла, что с ее характером "очень трудно с кем-то ужиться, я люблю полную свободу", — говорила она. В другом интервью, отвечая корреспонденту, упомянувшему четырёх её "гениальных супругов", Вертинская заявила: "Постойте!

У меня был всего один муж — Никита Михалков.

И мир окажется слишком опасным местом для этой пары. Рабочее название картины «Shape of Water», что можно перевести как «Форма воды».

Сценарий фильма написал сам Гильермо, который знаменит своими работами «Хоббит», «Хранители снов», «Бьютифул» в качестве продюсера, «Тихоокеанский рубеж», «Хеллбой», «Блэйд 2» как режиссер и многими другими.

Человек-амфибия (фильм, 1961)

Эти отношения раздражали Педро Зурита-Козакова. Он не только в кино был влюблен в молодую Вертинскую. Отлучившись по делам в Москву Козаков сообщил молодой жене Коренева, что на съемках между ее мужем и Вертинской творится что-то подозрительное. Услышав такую новость Алевтина Константинова уже на следующий день вылетела на место съемки, шокировав своим появлением молодого мужа. Владимир принял Алевтину холодно. В то же время Алевтина выяснила, что съемочная группа даже не в курсе, что он женат. От обиды жена засобиралась домой, решив уйти с гордо поднятой головой.

Тебе никуда нельзя уезжать. За ним тут ходят крепко! Гуттиэре и Ихтиандр Алевтина осталась, и не напрасно. Коренев в очередной раз чуть не попрощался с жизнью. Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. Когда актера опустили в воду, на глубине к нему подплыл дублер с баллоном, чтобы тот вдохнул кислород.

Но к ужасу актера и дублера акваланг не сработал. Дублер решил ценой своего здоровья спасти актера. Сделав глубокий вдох он снял с себя акваланг и передал Ихтиандру. А сам быстро устремился наверх. Из-за разницы давления в несколько атмосфер у дублера полопались барабанные перепонки. Когда он поднялся на борт, из его ушей хлестала кровь.

Из-за стресса и долгого пребывания под водой Коренев заболел. Его костюм, хоть и выглядел очень красиво, но был тоненьким и не подходил для съемок на глубине. Владимир все время мерз на съемках и часто простужался. Иногда актер работал из последних сил. Тогда поддержка супруги очень помогла актеру. Она лечила и подкармливала мужа.

Он постоянно терял в весе из-за бесконечных стрессовых съемок. Алевтина проявила женскую мудрость и быстро простила мимолетное увлечение мужа.

Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне.

При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать. Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи.

Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе. Получается, что именно мы отыскали это место.

Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста. На этот раз подвела массовка, а именно матрос, который держал реквизит. Он не рассчитал свои силы и разжал руки.

Тяжелая цепь, весом 60 килограммов, стала уходить под воду, грозя утащить за собой артиста, который был привязан к другому ее концу. Спастись помог случай. Оператор Эдуард Розовский, который был на глубине и приготовился снимать сцену, мгновенно выбросил камеру и схватил падающую цепь. Так, ценой дорогостоящего оборудования Коренев остался живым.

Все старания оказались не напрасны. Фильм имел грандиозный успех. За год «Человека-амфибию» посмотрели 65 миллионов человек. Билеты из касс сметались моментально.

А непопавшие прорывались в зал любыми способами: однажды необилеченная толпа даже выдавила витрину в кинотеатре «Россия». Надо ли говорить о том, что все артисты вмиг стали невероятно популярными, а особенно Владимир Коренев. От него теперь сходили с ума миллионы советских девушек. Правда, ажиотаж вокруг своей персоны Кореневу быстро надоел.

В подъезде у него постоянно дежурила стайка фанаток, дома - не умолкал телефон, а почтовый ящик ломился от писем. В стране, где секса не было, Коренев стал настоящим секс-символом. Телефон я закрывала подушкой, только бы он не звонил. А однажды мы поехали на гастроли в Ленинград.

Думала: наконец-то отдохнем. Куда там! Только вышли из гостиницы, а вся толпа стоит внизу, ждет. За это время было всякое.

Судачили о романе артиста с Анастасией Вертинской, партнершей по фильму. А несколько лет назад на телевидении появилась женщина, которая заявила, что у нее дочь от Ихтиандра. Сам Коренев принимать участие в шоу отказался.

Съемки проходили во внутренних помещениях, поэтому отличия от той шхуны, что была на Кубе, заметить трудно но можно. Нового человека-амфибию нашли в первый же день отбора кандидатов на роль. Счастливчиком оказался сын актера Талгата Нигматуллина его зрители запомнили по фильму «Пираты ХХ века» - прим. Саид Дашук-Нигматуллин показал свои фотографии, и ему сказали: «Подходишь». А вот поиски Гуттиэре затянулись - пришлось даже перенести срок начала съемок.

Атанесян и продюсер картины Валерий Тодоровский просмотрели более 600 претенденток, среди них была и татарская красавица Алсу. Она подходила по многим критериям. Но у королевы папиных бензоколонок не то времени в отрыве от гастролей не нашлось, не то драматического таланта оказалось маловато. Как заметил режиссер, на роль искали актрису, у которой во взгляде детскость сочеталась бы со взрослостью, и не столько очень красивую, сколько обаятельную. Да чтоб к тому же она умела петь, танцевать, плавать и ростом была не ниже 1,70 м и не выше 1,78 м, поскольку утвержденный Ихтиандр - 1,81 м. С каждой из них мне нужно было проговорить сцену знакомства на скале. Поэтому, когда мы уже реально снимали этот эпизод, на площадке со мной случилась натуральная истерика. В то время 18-летняя первокурсница ГИТИСа Юля Самойленко мелькнула на просмотре в начале седьмой сотни, и именно ей судьба выкинула счастливую карту.

Но он не отпустил Глафиру, и с нами на Кубу и в Крым отправилась Юля. Вопросы о неизбежном сравнении с Анастасией Вертинской Юля Самойленко легко парирует убедительным доводом - у каждого поколения должна быть своя Гуттиэре. А старый фильм последний раз я видела очень давно - еще в глубоком детстве, помню его какими-то обрывками.

Как снимали "Человек-амфибия"

Прощай, Ихтиандр! Не стало Владимира Коренева. Народному артисту России было 80 лет. Автор: Ревизор. Фото: Яндекс. Дзен Год начался с новой утраты.

Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал!

Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги.

Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите. Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре. Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек. Картина была сделана с такой любовью и вниманием к мелочам, в ней было столько нежности, страсти и приключений, что "Человек-амфибия" навсегда вошёл в анналы отечественного кинематографа. Даже новый министр культуры Екатерина Фурцева признавала: "Человек-амфибия" — просто подарок Министерству финансов". Картину за три месяца посмотрело 67 миллионов зрителей, а за три года — больше 100 миллионов. Фильм повлиял даже на моду: с 1962 года мужчины в СССР стали носить белые брюки и длинные волосы.

Задача, поставленная Чеботаревым и оператором Эдуардом Розовским своим ассистентам, казалась невыполнимой. Оператор делал акцент на глазах актеров, отражающих две стихии — моря и воды. Владимир Коренев. Кадр из фильма Режиссер просил найти Ихтиандра с отражением моря в глазах. От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью. Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах». Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет. Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы. В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана». На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров. Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков. Несмотря на молодость, он был очень популярен. За четыре года до съемок «Человека-амфибии» Козаков сыграл Гамлета в Театре имени Владимира Маяковского и вошел в труппу легендарного «Современника». И все-таки судьба есть, и это не миф. Владимир Коренев не раз рассказывал, как будучи пятилетним мальчиком, слушал по ночам роман Беляева «Человек-амфибия». Его «читал» пальцами слепой родственник, приехавший в гости к родителям. Как морское дно превратилось в съемочный павильон Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе — эту роль в картине сыграли старые кварталы Баку. Мечту режиссера и оператора снять морские сцены в Саргассовом море реализовать не удалось — бюджет фильма был очень скромным. В результате остановились на бухте Ласпи, которая находится в Крыму. Группа работала в поселке Кастрополь и возле скалы Ифигения.

Напомним, роман «Человек-амфибия» был впервые опубликован в 1928 году, а его первая и самая известная экранизация вышла в широкий прокат в 1962-м. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. Местом действия ленты был Буэнос-Айрес.

Ихтиандр уплыл в родную гавань. Умер Владимир Коренев

От актеров требовались определенные спортивные навыки. Но вот нырять категорически отказывалась из-за страха. Она долго отказывалась прыгать с корабля, где держали в заточении Ихтиандра, и лишь после того, как увидела свою дублершу - довольно пышную даму, заявила: "Уж лучше я утону, чем позволю ей себя играть! Видимо, разозлилась сильно, что никого получше ей на замену не нашли...

Вертинская с акулойВ сцене нападения акулы Вертинской пришлось исполнить очень сложный трюк - не двигаясь телом, опуститься на дно. Удивительно, но актрисе удалось проделать это без дублерши. Она долго училась стравливать воздух из легких без этого погружение не возможно , а затем ей прикрепили металлический десятикилограммовый пояс в виде груза, чтобы достичь дна.

Служебный роман главных героевКрасивая бухта, лето, пляжные съемки, сексуальные наряды… Все это не могло не сподвигнуть наших героев на романтические отношения. Воспоминаниями об этом поделилась в свое время супруга Владимира Коренева Алла Константинова. Однажды иду по улице Горького в грустных думах.

Вроде мужняя жена, а одна. Встречаю Мишу Козакова, и он меня спрашивает: "Ты почему не в Баку? Смотри, Алка, там вокруг твоего Коренева уже вьются некоторые".

В Баку я прилетела очень вовремя. Выяснилось, что муж скрыл свою женитьбу от съемочной группы. Не знала об этом и молоденькая Настя Вертинская, с которой он закрутил "служебный роман".

Я прихожу на съемки, а Настя Вертинская ходит в моих солнцезащитных очках. Конечно, я закатила скандал. Он тогда очень обиделся на мою ревность, несколько дней со мной не разговаривал.

Я хотела тут же вернуться в Москву и подать на развод, но меня остановили мудрые жены коллег. Я осталась и потом поняла, что, пересилив обиду, добилась почти невозможного. Володя - ветер, который очень трудно ухватить, а я это сделала".

Коренев чуть не погиб. ДваждыВладимир Коренев не раз подвергался опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на цепи, матрос случайно выпускает её из рук.

Шестидесятиметровая железная цепь чуть не утащила ко дну Коренева, но, к счастью, всё обошлось. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи...

Второй экстремальный эпизод связан с историей, когда Ихтиандра прячут, привязав его к якорю. Съемки проходили на глубине 20 метров. Есть две версии этих событий.

По одной — к якорю привязали манекен, одетый "под Ихтиандра" и опустили на дно, а крупные планы актёра сняли позже. Вторую, более экстремальную версию рассказывал в интервью режиссер. Обычно мы работали на десяти метрах глубины, а тут якорь ушёл метров на двадцать.

Но когда мы с Розовским опустились и увидели, как красиво падают и преломляются солнечные лучи на этой глубине, то решили не вздёргивать якорь, а на двадцать метров опустить Володю. После репетиции его крепко привязали и опустили с аквалангом. Он должен был вырываться из пут, которыми его привязали к якорю.

Коренев вырывается, всё отлично. Подводник, который был рядом, даёт ему загубник акваланга. Володя начинает тянуть, а воздух не поступает, акваланг не работает.

В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность.

Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт.

Таким образом и были сделаны все подводные съёмки. Помните этот красивый фрагмент фильма - Гутиэре после нападения акулы лежит бездыханной на дне когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали Ихтиандр поднимает её на поверхность Это уже не Ихтиандр, а оператор фильма. Вот эта сложная штука перед ним - камера в защитном кожухе с баллансирами для плавных движений А вот какой красивый кадр - Ихтиандр на дельфине на фоне садящегося Солнца Жаль огорчать, но дельфин не настоящий, его надувают... Во время съёмки сцены опускания на дно Ихтиандра, привязанного к якорю, на дне снимали Коренева, а опускали куклу Коренев мог бы и дальше эксплуатировать амплуа романтического героя, тем более, что от предложений на роль красавчиков не было отбоя. Но после «Человека-амфибии» ничего похожего он больше не сыграл. Сознательно отказывался и в театре, и в кино. На протяжении последних 40 лет он был ведущим актером театра им. Станиславского, играл центральные роли.

И говорил, что необходимости сниматься в кино в чем попало, у него не было. Владимир Коренев встретил свою Гуттиэре и в жизни. За месяц до съемок актер женился на актрисе Алевтине Константиновой. Их брак оказался крепким. Супруги были вместе 60 лет. Линия жизни. Владимир Коренев. Канал Культура.

Советский и российский актер театра и кино, Владимир Коренев, народный артист России, актер Московского академического драматического театра им. Станиславского, профессор говорит в программе «Линия жизни» о сегодняшнем театре и о том, в который пришел работать сразу после ГИТИСа, когда уже имел оглушительный успех в кино.

Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было.

Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей. А в 1966 г.

Его создатели входили в клуб подводников-любителей «Ихтиандр» и свое творение тоже назвали в честь беляевского героя. Отзывы членов съемочного коллектива утверждают также, что их работа привлекла к бухте Ласпи «высочайшее внимание». Если до выхода «Человека-амфибии» это были малонаселенные дикие районы, то после успеха кино там появились дачи «первых лиц». Самая известная из них — дача Горбачева , тоже расположенная недалеко от места проведения кинофотосъемок.

Сейчас Ласпинская гавань — популярный райончик Севастополя, множество туристов приезжают сюда на отдых и экскурсии. Правда, специальных маршрутов по «ихтиандровским» объектам в Крыму нет. Оно понятно — в основном киносъемки велись на воде или возле нее. Да и за прошедшие годы пейзажи заметно изменились, не всегда можно точно опознать «то самое местечко».

Из-за этого процесс успел обрасти множеством легенд, а крымские «знатоки» показывают киношными объектами приезжим даже те, где создатели «Человека-амфибии» никогда не бывали. Сняв без всяких хитрых техник прекрасный фантастический набор сюжетов в почти два часа, советские кинематографисты в очередной раз доказали — для настоящего таланта невозможного нет.

Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look. Чеботарёв По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто.

Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю. Чеботарёв Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова.

Человек-амфибия 1961 смотреть онлайн бесплатно

Сюжет фильма не совсем верно передан, и кончается он тем, что «хладнокровный владелец артели Педро Зурита» засаживает Ихтиандра в тюрьму. Смотреть онлайн фильм Человек-амфибия (1962) в онлайн-кинотеатре Okko. Фантастика, приключения, драма. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Описание. Однажды талантливый учёный Сальватор спас жизнь маленькому мальчику, пересадив ему жабры акулы. Смотреть онлайн фильм Человек-амфибия (1962) в онлайн-кинотеатре Okko. Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий