Новости департамент образования дошкольного

Ведущие эксперты и педагоги поделились трендами в области дошкольного образования и представили свои практические кейсы.

Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования

Пригодится в работе. Используем в работе. Особенно за то, что на сайте ГИМЦ можно в одной публикации найти ссылки на все важные документы, которые необходимо изучить для организации работы по переходу на ФОП. Будем работать! Спасибо за такую актуальную и необходимую в работе информацию. Спасибо большое за полезную информацию.

Обязательно будем использовать. Спасибо за информацию.

Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка. Предварительного согласия на перепечатку со стороны Пресс-службы Администрации ГО "Город Архангельск" или подразделений-авторов информации не требуется.

Телефон: 8 3452 20-57-24 с 10 до 18 кроме сб. Уважаемые посетители портала!

Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона.

Председатель ФУМО Виктор Басюк тогда заверил: все замечания были учтены и программа сильно отличается от вывешенной на портале. Костюк, взявшая слово первой, подтвердила, что с 1 января будущего года программа должна быть утверждена, но комплексно заработает только с началом учебного года в сентябре. В адрес рабочей группы, рассказала она, было направлено более 200 замечаний и предложений, программа была доработана и министерство учло аргументированные замечания. На встрече Костюк призвала дать документу пожить и поработать.

Как любой документ, он проживет правоприменительную практику. Если будут коллизии, то внесение изменений возможно», — сказала она. Костюк и выступающая следом депутат от «Единой России» Лариса Тутова были особенно удовлетворены тем, что стержень программы — это духовно-нравственные ценности российского народа. Тутова отметила, что на этом обсуждении представляет комитет Госдумы по просвещению, и провела обзор законов и инициатив, так или иначе связанных со школой, в том числе перевод школ с муниципального на региональный уровень, снижение бумажной нагрузки на учителей.

Воспитатели России

Примерами проведения таких мероприятий могут быть: проведение акции посвящения детей в «Эколята»: произнесение «Клятвы Эколят — Молодых защитников Природы»; вручение детям Свидетельств участника проектов; исполнение «Гимна Эколят». Дата публикации 15.

Путаница полная. С одной стороны, это воспитатель, с другой стороны — педагог, с третьей стороны — педагогический работник. То есть нужно понять, кто является в правовом плане реализатором. Конечно, мы понимаем, что ребёнок может хотя в программе написано «должен» выполнять инструкции, которые даёт взрослый. Но если мы учим ребёнка выполнять инструкции взрослого, мы очень здорово рискуем, потому что качество взрослых, которые встречаются ребёнку на пути, может быть самым разным.

В этом смысле мы подставляем ребёнка», — считает Плахотников. И не только подставляем, а рискуем сделать из детей неконкурентоспособных исполнителей, уверен эксперт. С кем наши дети будут конкурировать, когда мы их научим быть исполнителями? По его словам, мы должны воспитать предпринимателей, людей, которые будут менять ту реальность, в которой мы их выращиваем. Нас не будет, а они будут. А предприниматель — это человек, который видит проблему, решает проблему, входит в кооперацию с другими, может ставить цель перед собой и оценивать результат своей деятельности.

Виктория Копыловавице-президент по издательской деятельности АО «Просвещение» Одной из магистральных линий в обсуждении траекторий дошкольного образования стала тема единства образовательного пространства. Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования в педагогическую практику поможет обеспечить реализацию принципа единства образовательного пространства в Российской Федерации.

В настоящее время чрезвычайно важно сохранение целостности; интегративности; коммуникативного взаимодействия внутри системы; информационной доступности; объединения образовательных ресурсов; адаптивности; ориентации на развитие и саморазвитие всех участников образовательного процесса, открытости социуму. Единое образовательное пространство дошкольного образования — это пространство, в рамках которого существует развитие, воспитание и обучение в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Наталья Костюкзаместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования В мероприятии приняли участие 89 делегатов из 49 регионов России.

Речь идет о новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования , которую Министерство просвещения РФ утвердило в ноябре 2022 года.

В статье «Система бросает вызов педагогам» Ольга Александровна выразила надежду на то, что общемировые тренды, которые касаются уважения и поддержки детства, вряд ли возможно разрушить. Но я знаю огромное количество прецедентов, когда люди не собираются от этого отказываться.

«На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады

Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии. К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности. С 16 по 19 июня 2022 года в Санкт-Петербурге прошел VIII Всероссийский фестиваль дошкольного образования.

Детские сады будут работать по единой программе дошкольного образования

Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. Журнал "Современное дошкольное образование" объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. В новом законе об образовании есть пункт, на который мало кто обратил внимание не только во время обсуждения этого документа, но и после его принятия: дошкольное образование становится первой ступенью общего.

«На игру — пять минут в день». Как новая программа дошкольного образования изменит детские сады

На базе нашего детского сада, сегодня 26.04.2024 г., прошло районное методическое объединение дошкольных работников по теме: "Приобщение детей в соответствии с возрастными возможностями к базовым ценностям российского народа". 29 марта департамент образования Тюмени проводит горячую линию по вопросам организации образовательного процесса в детском саду № 73. Московский департамент образования ликвидирует ясли и подсылает полицию к возмущающимся. Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО. Новости Новости области Новости нацпроектов Официальный комментарий Объявления Список RSS-лент Подписаться на новости. В Челябинске назвали победителя областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024». Новости RSS-новости.

Утверждена федеральная образовательная программа дошкольного образования

Многие из этих программ успешно реализуются в детских садах, а самая популярная — программа под редакцией Николая Вераксы «От рождения до школы». Следом идут «Истоки» в ее основе — тезисы Александра Запорожца и «Золотой ключик». Есть в этом списке и отличная программа «Детский сад по системе Монтессори», и программа «ПРОдетей», в основе которой — культурно-исторический подход к образованию, разработанный еще Львом Выготским. То есть каждый детский сад мог брать одну или две программы, в зависимости от потребностей, и переписывать их исходя из своих ресурсов, кадровых возможностей и пространственно-предметной среды. Цель новой Федеральной программы — создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России. Федеральная образовательная программа дошкольного образования ФОП ДО Документ рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп: - с рождения до года младенческий период ; - от 1 до 3 лет ранний дошкольный период ; - от 3 до 7 лет дошкольный период. Это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями. Какие нормативно-правовые документы нацеливают нас на внесение изменений в ООП?

Ларисе Агзамовне вручили медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация — 2022», которая подтверждается дипломом, подписанным членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса, состоящего из представителей профессионального сообщества, органов управления образованием, научных и общественных деятелей, авторов ФГОС ДО. Текст: Побединская Е.

Ее новыми направлениями станут публичные отчеты руководителей этих дошкольных образовательных учреждений, а также форум, открытый Департаментом образования. Всем службам необходимо крайне внимательно относиться к сообщениям, размещенным на форуме, и незамедлительно реагировать на них. Важная социальная задача, стоящая перед дошкольными образовательными учреждениями, — оказание помощи семье в воспитании ребенка. В процессе реализации программы «Московская семья — компетентные родители» изменились не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества». Взаимодействие с родителями, оказание им помощи в решении психолого-педагогических проблем осуществляются не только в дошкольных образовательных учреждениях, но и в консультативных пунктах для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, службах ранней помощи, лекотеках и, конечно, в семейных детских садах. В новом учебном году окружные управления образования совместно с органами здравоохранения и муниципальными службами должны организовать работу «Школы молодого родителя». При этом особое внимание следует уделить тем, кто еще только готовится стать мамами и папами, что, безусловно, поможет снизить уровень социального сиротства в Москве. Трудно недооценить и роль системы дошкольного образования в подготовке детей к обучению в школе. На прошлом городском педагогическом совете перед окружными управлениями образования была поставлена задача — провести анализ сложившейся ситуации и выстроить систему подготовки ребенка к школе на базе дошкольного учреждения. В соответствии с решением коллегии Департамента образования была создана рабочая группа по реализации плана организации работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального общего образования, рассчитанного на 2010 и 2011 годы. Впервые после длительного перерыва на городском уровне стали проводиться совместные совещания специалистов окружных управлений, отвечающих за дошкольное и начальное общее образование. В округах вошли в практику работы дни открытых дверей в школах для детей подготовительных групп, воспитателей, родителей, выступления и знакомство учителей будущих первоклассников с воспитанниками детских садов, выстраивание совместной деятельности по подготовке детей к школе. Эта практика должна стать нормой для всех округов и районов города. Заведующие дошкольными учреждениями, выстраивая план работы на новый учебный год, должны это считать для себя обязательным делом. В развитие работы в октябре этого года во всех школах города проведем день открытых дверей для родителей будущих первоклассников. В новом учебном году задача окружных управлений образования проанализировать не только кадровые ресурсы воспитателей старших и подготовительных групп ДОУ и учителей начальных классов, но используемые ими образовательные программы и технологии. Кроме того, также следует проанализировать подходы к оценке достижений старших дошкольников и младших школьников и взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах развития ребенка. Чтобы помочь каждому родителю в доступной форме определить готовность своего ребенка к обучению в школе, Департамент образования подготовил пособие для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе? В настоящее время родители знакомятся с его макетом. Родители, знакомые с подобной литературой, отмечают, что новое пособие гораздо лучше аналогов или хотя бы в чем-то лучше. Причем большинство из них отметили, что нашли в пособии много нового по этой тематике. Те же, для кого это пособие стало первым, отметили, что оно необходимо им, так как это единственный способ узнать, как подготовить ребенка к школе. С учетом пожеланий и предложений родителей пособие будет доработано и издано, а распространяться — через детские сады и базовые школы. Очередность в дошкольные образовательные учреждения продолжает оставаться серьезной для города проблемой. Решая ее, городские власти приняли меры, направленные на ликвидацию дефицита мест в дошкольные учреждения: с 2006 по 2009 год в Москве построено 311 детских садов и переданы в городскую систему образования 85 зданий детских садов, находящихся в городской, федеральной или частной собственности. В настоящее время в системе Департамента образования работают 2033 государственных детских сада и 310 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования. С 1 сентября 2010 года столичная система дошкольного образования будет насчитывать 343,7 тыс. Несмотря на предпринимаемые меры, по прогнозу на 1 сентября 2010 года очередность составит 25,5 тыс. В этом году по поручению мэра Москвы Юрия Лужкова Департаментом образования подготовлено распоряжение Правительства Москвы «О внеочередных мерах по ликвидации очередности в государственные дошкольные образовательные учреждения системы Департамента образования города Москвы в 2011-2012 годах». В соответствии с ним в 2011-2012 гг. Приоритетными направлениями нового учебного года по обеспечению доступности дошкольного образования были определены следующие направления: совершенствование системы комплектования дошкольных образовательных учреждений; предоставление государственной услуги населению в электронном виде с 1 октября 2010 года по регистрации и зачислению детей в детский сад через Интернет; создание нормативной правовой базы и методических рекомендаций по организации корпоративных детских садов; расширение сети семейных детских садов; проработка с Департаментом экономической политики и развития и Москомархитектурой вопроса строительства пристроек к существующим зданиям детских садов. В этой связи окружным управлениям образования необходимо: продолжить работу по перепрофилированию помещений в дошкольных образовательных учреждениях; открывать дошкольные группы для детей 5-6 лет в малокомплектных школах и блоках начальных классов; совместно с префектурами и заинтересованными организациями отработать модели корпоративных детских садов. Валентина БАДИЛ, начальник Западного окружного управления образования:- К числу наших приоритетов относится прежде всего дошкольное образование. Даже в количественном отношении это самая большая сеть, составляющая уже больше половины всех образовательных учреждений округа. На территории Западного округа работают 199 дошкольных образовательных учреждений и 8 начальных школ — детских садов.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами. Создание единого ядра содержания дошкольного образования далее — ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям законным представителям равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения. В целевом разделе: - Пояснительная записка: цель, задачи, принципы, подходы к формированию Программы - Планируемые результаты реализации Программы - Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов В содержательном разделе: Задачи и содержания образования обучения и воспитания по образовательным областям : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; - Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы; - Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; - Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; - Направления и задачи коррекционно-развивающей работы. Периодичность проведения диагностики, способ и форма фиксации результатов определяется ДОО. В ФОП уточнена оптимальная периодичность — дважды в года стартовая, с учетом адаптационно периода, и заключительная на этапе освоения содержания программы возрастной группой. Присутствуют уточнения об основном методе наблюдении, других малоформализованных методах и методиках педагогической диагностики, а также об индикаторах оценки наблюдаемых фактов Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов ФОП Результаты педагогической диагностики мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач : 1 индивидуализации образования в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития ; 2 оптимизации работы с группой детей.

Что изменилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования в 2023 году

Поздравляем с прекрасным результатом, желаем новых профессиональных и творческих достижений! А, заместителя директора Миних Е.

Дошкольное образование должно стать увлекательным и интерактивным. Также планируется внедрять онлайн-обучение, что обеспечит равные возможности для всех детей.

Будут обновлены обучающие программы. Отдельное внимание уделяется в документе кадровому вопросу. Для детей с особенностями развития предлагается как расширять инклюзивное образование, так и создавать отдельные дошкольные учреждения.

Текст: Побединская Е.

В ходе вебинара будут освещены следующие вопросы: — планирование и рабочая документация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; — методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования; — педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации; — коррекционно-развивающая работа в дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ФАОП ДО ; — конструирование программы воспитания ДОО и др. Биробиджан, Телефон приемной: 42622 2-17-70, e-mail: komobr post.

Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов

Дошкольное образование. Минпросвещения России осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики по вопросам дошкольного образования, а также нормативно-правовое регулирование в этой сфере. 20 апреля сотрудники Управления образования города Пензы приняли участие в общегородском субботнике. обратила внимание Оксана Викторовна Бий, главный специалист дошкольного отдела департамента образования. 1 января 2023 года должна вступить в силу новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования, проект которой Министерство просвещения представило в ноябре. 20 апреля сотрудники Управления образования города Пензы приняли участие в общегородском субботнике. Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования

Лишение педагогов возможности работать по разным авторским программам, выделение воспитания как отдельной сферы деятельности, превращение патриотического воспитания в индоктринацию детей — это лишь некоторые риски, с которыми может столкнуться дошкольное образование. Очень многое будет зависеть от того, какую позицию займет конкретный заведующий, конкретный воспитатель, останется ли он на стороне ребенка», — заключает Ольга Шиян.

В первую очередь это малые формы фольклора, русские народные сказки - всеми любимые "Колобок", "Репка", "Теремок", поэзия Барто, Маршака, Токмаковой, Усачева.

Есть даже список кино и мультиков - отечественных и зарубежных. Включены и работы более современные, например, "Суворов: Великое путешествие", "Белка и Стрелка. Звездные собаки", полюбившиеся уже многим детям "Фиксики".

Из фильмов рекомендованы сказки "Варвара-краса, длинная коса", "Золушка", "Приключения Буратино", "Морозко" и не только. Из зарубежной анимации в список попали, в частности, "Бемби", "Король лев", "Алиса в Стране чудес", "Ледниковый период", "Долина муми-троллей", "Мой сосед Тоторо", "Рыбка Поньо на утесе" и другие. В документе поясняется: полнометражные анимационные и кинематографические произведения предназначены "для совместного просмотра, бесед и обсуждений со взрослым", а также "использования в образовательном процессе".

Важно, и это прописано в программе: от дошкольника в силу возраста нельзя требовать конкретных образовательных достижений.

Ларисе Агзамовне вручили медаль «Лучшая дошкольная образовательная организация — 2022», которая подтверждается дипломом, подписанным членами оргкомитета и экспертного Совета конкурса, состоящего из представителей профессионального сообщества, органов управления образованием, научных и общественных деятелей, авторов ФГОС ДО. Текст: Побединская Е.

Осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования. Осуществляет предоставление сертификата на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования независимо от ее формы собственности и организационно — правовой формы. Организует работу по закреплению подведомственных организаций за конкретными территориями города. Ведет учет форм получения дошкольного образования, определенных родителями законными представителями детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории города.

Обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей законных представителей в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в случае прекращения деятельности подведомственной организации, аннулирования соответствующей лицензии. Координирует управленческую деятельность подведомственных организаций по обеспечению: - государственных гарантий и прав граждан в области дошкольного образования; - создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в подведомственных организациях; - введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; - качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования; - создания необходимых условий для получения без дискриминации качественного дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья; - комплектования, в том числе семейных групп и групп компенсирующей направленности; - методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому; - подготовки к новому учебному году. Формирует: - реестр зарегистрированных сертификатов на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования независимо от ее формы собственности и организационно — правовой формы. Вносит предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий