Новости сколько логисты зарабатывают

Больше всего с сфере транспорта и логистики зарабатывают водители большегрузов.

Зарплата логиста

Сколько получают логисты в разных регионах РФ Минимум зарабатывают 20 000 рублей. «Число вакансий в сфере логистики выросло более чем вдвое и по состоянию на август занимает около 10% от общего числа предложений о работе на платформе. По оценкам экспертов, с начала года доход логистов вырос на 9 %. В денежном эквиваленте по состоянию на конец сентября в среднем они получали 58,6 тыс. ₽ и 68,8 тыс. ₽ соответственно.

Профессия операционный логист

Для эффективности и успешности перемещений товаров специалист должен учитывать все возможные затраты, которые могут быть понесены в процессе, уметь предвидеть вероятные ситуации по типу форс-мажора, обозначить наиболее актуальные пути решения возникающих проблем. В случае некомпетентного исполнения обязанностей и срыва сроков поставки, он несет уголовную ответственность согласно Закону РФ. Список обязанностей напрямую связан с направлением логистики. Методология и управление могут затрагивать транспорт, склады, ВЭД, таможню.

Ведет учет свободных мест на складе. Взаимодействует с иностранными компаниями; Оповещает заказчиков об изменении цен. Проводит международную деятельность. Профессионалу необходимо знание основ законодательства в сфере транспортных перевозок, опыт работы на подобной должности, владение офисными программами, знание систем и правил складского учета.

Форс-мажоры не терпят колебаний. Аналитический, математический склад ума — профессия предполагает решение сложных задач, от которых зависит финансовое благополучие фирмы. Числа, диаграммы, даты — повседневная составляющая людей, занятых в отрасли. Специалист по логистике должен уметь эффективно усваивать и анализировать большие объемы данных. Надежность — руководство доверяет ответственную работу, поэтому оно должно чувствовать, что на вас можно положиться. Пунктуальность — если сроки соблюдаются, прибыль компании растет. Операции должны быть выполнены в срок.

Коммуникабельность, открытость — партнеры, клиенты доверяют открытым людям. Грамотность — специалисты общаются с людьми, поэтому их речь должна быть грамотной. Стрессоустойчивость — сглаживание и минимизация последствий конфликтов положительно влияет на производительность. Сотрудник, который знает, как работать с клиентами, — ценный актив. Настойчивость — связываться с партнерами, клиентам нужно не один раз, где-то проявлять упорство. Самодисциплина — черта связана с пунктуальностью. Активность — важно проявлять инициативу, держать руку на пульсе.

Четкая организация рабочего времени — грамотно выстроенный план рабочего дня помогает достигать успехов.

Отвечает за транспортировку продукции из пункта А в пункт Б. Специалист ВЭД. Коммуницирует с иностранными поставщиками, отвечает за прохождение товара через таможню, обеспечивает продукцию необходимыми сопроводительными документами. Обеспечивает целость и сохранность товара на складах. Таможенный декларант.

Декларирует продукцию, обеспечивает необходимыми документами, чтобы товар пропустили таможенники.

Профессия логист

О том, сколько зарабатывали мерчандайзеры в торговле в 2019 году, читайте здесь. Сколько зарабатывает логист в России — 51834 руб. в среднем. Таблица «Сколько зарабатывает (получает) специалист в месяц в крупных городах России» — статика корректна на 23 апреля 2024.

О логистике честно: что, как, сколько?

Стать менеджером логистики можно после профпереподготовки, необязательно получать второе высшее. Логист по морским перевозкам (удаленная работа) 16 апреля 2024, Мост Логистик. Сколько зарабатывает логист. Зарплата, которую получает логист среднего звена в России, составляет около 30 000 рублей. Сколько зарабатывают русские ютуберы?

Названы самые высокооплачиваемые вакансии в сфере транспорта и логистики

На основе полученных данных такие специалисты составляют новые заявки для поставщиков на те товары, в которых бизнес имеет потребность. Как стать логистом Для подавляющего большинства современных работодателей наличие высшего образования не является первостепенным критерием выбора. Разумеется, корочка об экономическом или техническом образовании пойдет на пользу при трудоустройстве, но даже при ее отсутствии — печалиться вовсе не стоит. Зачастую при выборе логиста компании обращают внимание на его профессиональные знания в этой области и опыт работы.

Такая зарплата выплачивается руководителям крупнейших логистических компаний РФ или руководителям логистических направлений в крупнейших российских корпорациях.

Однако стоит отметить, что руководители в логистике не просто выполняют функции «начальников транспортного цеха», но и отвечают за отношения с естественными монополиями, GR и влияние на тарифную политику. Поэтому к миллиону долларов могут полагаться значительные бонусы. Так что начинающему логисту есть к чему стремиться. Приведённые числовые данные рассчитаны на основании информации, предоставленной фирмами крупных российских городов, занятыми в сфере логистики.

В небольших поселениях и малочисленных районных центрах величины окладов будут в разы меньше.

На высокий заработок могут претендовать менеджеры по складской логистике с опытом работы от 2-х лет и навыками использования ERP-систем автоматизации учета складских операций. Зарплатный максимум для менеджера по складской логистике в Москве составляет 110 тыс.

В целом, это обычные люди, каждый со своей «изюминкой». Главное в этой профессии — найти надежных, профессиональных перевозчиков. Можно заработать как двадцать тысяч, так и пятьдесят, и сто, и больше.

Скажи честно, пробегали ли мысли об уходе с работы? Ты довольно творческий человек, любишь помогать. Как и в любой работе, мне кажется, но свою я люблю, какой бы нестабильной она ни была. Что касается помощи, ты и сама знаешь, эта профессия не обделена ей. Помнишь случай, когда водителя искали всей его семьей и нашей? Давай расскажем ее подробнее.

На звонки не отвечает, смс не читает, а уже глубокая ночь — не знаешь, что и думать. Подключили полицию, других дальнобойщиков. Вспомни, и ты звонила, писала ему.

Сколько зарабатывает логист: операционный / транспортный — статистика

За месяц заработная плата изменилась на 4. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 50 000 рублей модальная. Как мы считали? Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий.

Молодая жена, маленький ребёнок, куча долгов — всё это мотивировало не сдаваться и подойти к делу вдумчиво. Кроме того, что я купил старый транспорт, не было даже бизнес-плана. Логистика была выстроена неправильно, а заказчиками были посредники, которые платили копейки». Используйте Решение для транспорта , чтобы правильно выстроить логистику на своём предприятии. Управляйте с его помощью заказами на грузоперевозки, следите за автопарком, проверяйте контрагентов и анализируйте бизнес.

Для водителей создано отдельное приложение, через которое они получают заказы от руководителей и отслеживают свои маршруты. Рекламодатель www. Сперва начал заниматься экспедированием, потом купил одну машину, затем вторую, третью. Вместо работы с посредниками выходил прямо на заказчиков.

Лидером рейтинга стали водители большегрузного транспорта от пяти тонн , максимальная зарплата которых может доходить до 270 тысяч рублей в месяц. На втором и третьем месте оказались водители-курьеры и комплектовщики с максимальной зарплатой в 250 тысяч и 125 тысяч рублей соответственно. Следом идут пешие курьеры с максимальным доходом в 115 тысяч рублей в месяц.

Выбрать упаковку, обеспечить температурный режим при перевозке. Уметь договариваться с партнерами, зачастую — владеть английским языком. Честность для него — обязательное качество. А вот главное для кладовщика — внимание при комплектации заказа и врожденное желание все систематизировать.

Обзор зарплат в логистической отрасли от агентства «КАУС» — это актуальная картина зарплатных предложений, помогающая выбрать лучшего кандидата. Как формируется обзор?

Сколько зарабатывает логист

Обострению дефицита дальнобойщиков поспособствовали, в том числе, известные события начала 2022 года, приведшие к оттоку водителей на государственную службу. Несмотря на усилия транспортных компаний по улучшению условий труда, обучению и повышению доходов водителей, людей в автопарках катастрофически не хватает. Необходимость повышения заработной платы водителям — одна из серьезных причин увеличения тарифов в 2023 году. Сегодняшнее представление водителей-дальнобойщиков о достойной заработной плате колеблется в пределах 130—150 тыс. Кроме того, «помогает» и родное законодательство. Если в местных пассажирских и грузовых перевозках есть возможность привлекать для работы иностранных граждан, то на междугородних перевозках это не работает по причине существующей патентной системы. Иностранный гражданин может получить патент, разрешающий работать только в пределах региона, где патент выдан.

Значит, везти груз в другой регион не получится, так как это формально будет нарушением со всеми вытекающими последствиями для работника и работодателя. Этот вопрос пока не нашел понимания у законодателей. Но даже если он будет решен, надеяться на гастарбайтеров как на панацею не стоит. Иностранные работники востребованы и в местных перевозках и большом количестве других отраслей экономики, поэтому рассчитывать на серьезный приток водителей-дальнобойщиков не приходится. Получается, что мы идем по пути экономически развитых стран, где профессия водителя грузового автотранспорта становится одной из самых востребованных, и проблему дефицита частично удается решить благодаря притоку иностранных кадров. Скомпенсировать растущий дефицит водительского состава может помочь изменение подхода к грузоперевозкам участников перевозочного процесса.

Например, можно использовать инструменты, позволяющие сократить продолжительность простоев при погрузо-разгрузочных работах на складах. Но для увеличения экономического эффекта от работы каждого водителя необходимы и законодательные меры по смягчению разного рода ограничений, таких как максимальная нагрузка на ось, общая разрешенная масса, максимальная длина автопоезда и т. Эти меры позволят повысить объем перевозок тем же количеством водителей, не нарушая режим труда и отдыха и не увеличивая нагрузку на экологию. Очень важно идти по пути дальнейшей легализации автомобильных перевозок и продолжать выводить этот сектор из «серой зоны», что позволит поставить в равные условия транспортные компании, в том числе и в борьбе за кадры на рынке труда. Спрос сетей — без резких колебаний Тренды первого полугодия 2023 года отражает и изменившийся спрос на услуги «О.

Перед логистом стоит задача оптимизировать процесс таким образом, чтобы доходы работодателя превысили расходы.

Именно поэтому описанные выше качества так важны для логиста. Ему нужно контролировать процесс и быстро находить решения для неожиданно возникших сложностей. Список обязанностей зависит от специализации логиста: составление оценки вариантов того, как будет транспортироваться товар, взаимодействие с отделами рекламы, таможней, транспортными компаниями, работа над документацией, которая нужна для регистрации товара, его прохождения точек контроля, отслеживание функционирования складов. Специализации В логистике есть две большие отрасли: складская и транспортная. К первой относятся все процессы, прямо или косвенно связанные с хранением грузов на складах. А вот транспортная отрасль включает более обширные список обязанностей: они относятся к отслеживанию этапов перемещения товаров в каждом пункте до попадания в точки продаж.

Специалисты, работающие в транспортной отрасли, напрямую взаимодействуют с экспедиторскими компаниями, делая транспортировки как можно более выгодными. К последним относятся все виды — жд, авиа, морские и машинные перевозки. Логисты, специализирующиеся на этом профиле, не только отслеживают транспортировку, следят за ее сроками, они контролируют состояние самого транспорта и работают над тем, чтобы он использовался как можно рациональнее. Товарные, или складские логисты, ответственные за получение и хранение закупок, следят за тем, чтобы все необходимые документы были правильно оформлены чаще всего это сертификаты соответствия, декларации. К их обязанностям относится и сверка данных в уже оформленных документах с теми, которые изначально были указаны в контракте. Они следят за актуальным количеством товарных запасов и делают все, чтобы снизить затраты на их хранение.

Если транспортная отрасль — это больше про систематичность и составление структуры движения, то товарная логистика и специалисты в этой области — о прогнозах предстоящих продаж, отслеживании увеличения и уменьшения запасов на складе. Плюсы У любой профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы профессии логист в следующем: можно устроиться на работу при отсутствии опыта и высшего образования по специальности; равномерное соотношение различных видов нагрузок; постоянная включенность в процесс; активный рост заработной платы в случае повышения квалификации и освоении необходимых навыков.

Как говорится, «веник, который летит метлой вперед». Все бьются за свои разрозненные цели. В итоге на местах либо была стагнация по принципу «делаем, как делали десять лет подряд», либо упаднические настроения. Неэффективная корпоративная культура. Корпоративной или организационной культурой называют набор моделей поведения, которые поощряются в компании.

Так вот, поощрялась высокая исполнительность, а инициатива, как это часто случается, была наказуема. Наблюдалось заметное разобщение в коллективе в зависимости от функциональной подчиненности сотрудников. Люди избегали взаимодействия с «не своими», не было опыта кросс-функциональных проектов. Ну, и конечно, сотрудники старались избежать ответственности, зная, что инициатива может обернуться лишними проблемами. Бюджетные ограничения Средств на финансирование, закупку современной техники и материалов не хватало. Все подразделения находились на жестком голодном пайке: не было денег на запчасти для техники, на замену компьютеров, оргтехники, расходные материалы и ремонт. ЗП персонала ниже, чем у конкурентов Текучесть достигала значительных величин. Уходили молодые — те, кто понимал, что может рассчитывать у конкурентов на большую зарплату и бонусы.

Набрать же персонал становилось все труднее и труднее, по рынку разошлась информация, что в компании низкие зарплаты, а руководство ставит невыполнимые планы. По количеству претензий на одну точку обслуживания компания также традиционно была отрицательным лидером индустрии. В компании градация точек по количеству претензий измерялась по принципу «светофора», со шкалой «зеленый», «желтый» и «красный», и чем больше претензий получала та или иная точка, тем более «красной» она становилась в отчетах. То есть клиенты были явно чем-то недовольны. Неэффективные продажи Компания предоставляет услуги широкому кругу клиентов из разных каналов. Значительную роль здесь играют продажи на местах физическим лицам. При этом сотрудники на местах не получали персональные бонусы за результат — зарплата была связана с выполнением планов самой точки. Их достижения не оплачивались, зато была развита система депремирований за ошибки.

И люди в первую очередь стремились избежать любых лишний действий — лучше не продать ничего, чем случайно ошибиться. В то же время планы службы продаж формировались хаотичным образом без учета сезонности, прошлых достижений. Личные и бизнесовые проблемы На этом этапе аналитики и выявления проблем моему заказчику было эмоционально крайне тяжело. Он находился между молотом и наковальней: с одной стороны стояли задачи собственников, с другой стороны, он не находил поддержки у топ-команды, которую возглавил. Проявляя понимание на этом этапе, мне пришлось прикладывать усилия ментора, показывать ему свою экспертизу в подобных тяжелых случаях. В этот период мне было очень важно, чтобы заказчик находился в уверенном, бодром состоянии духа, чтобы он понимал, что мы можем победить. Я пошел к собственникам вместе с клиентом, и мы показали им результаты аналитики. Они увидели в реальных цифрах, что расходами мы точно не сможем компенсировать убыток, и нужно наращивать доходную часть.

Коммуникация с руководством дала нам необходимый ресурс доверия и смягчила ситуацию, изменив негативный настрой моего клиента. Именно тогда мы с ним смогли выработать определенный план действий и прошли по этой цепочке, шаг за шагом. Почему только сокращение расходов не помогло? Предыдущее руководство уже жёстко срезало расходы. И достигнутая экономия уже была отражена в бюджетном задании. Максимально можно было бы выжать еще 100 млн экономии, что никак не помогло бы улучшить ситуацию. Дополнительных возможностей для сокращения расходов просто не было. Единственным драйвером для того, чтобы сделать рывок, могли быть только доходы.

Ключевые решения, которые помогли перестроить бизнес Решение 1. Создать прозрачный управленческий учет, который будет принят всей топ-командой Дело в том, что управленческий учет формировался по старинке, в экселевских табличках. Потом из этого вручную сводилась ежемесячная отчетность, актуальность которой успевала устареть в процессе.

Как правило, на открытый рынок труда такие вакансии не попадают, а разница в зарплатах значительна в зависимости от сферы деятельности компании. Мы проанализировали предложения по зарплате на популярных сайтах с вакансиями, охватывая всю Россию. Однако стоит помнить, что разброс в реальности по некоторым секторам может быть значительным. Конечный размер зарплаты зависит от типа компании, организации и региона. В маленьком городе в госведомстве платят меньше, чем в столичных регионах, областных центрах и в корпорациях. Инженеры и технические специалисты В ближайшие годы инженеры во всех отраслях будут самыми востребованными специалистами, говорят эксперты. Одна из актуальных задач — обратный инжиниринг и разработка аналогов для импортозамещения различной продукции. Кроме того, ожидается высокий спрос на специалистов в сфере строительства — как на рабочие специальности, так и на руководящие. Это же подтверждают и статистические данные по зарплатам от Росстата. Например, ведущему инженеру в московском НИИ предлагают зарплату от 160 до 200 тыс. ИТ-специалисты Ожидаемо в топ высокооплачиваемых вакансий входят айтишники, но с 2022 года ситуация меняется. Герман Греф рассказал, что Сбер столкнулся с дефицитом квалифицированных ИТ-специалистов.

Заработная плата Логиста за 2023 год

Надежность контрагента — если грузовладелец систематически задерживает оплату или не платит вовсе, надо быть круглым дураком, чтобы поставить ему машину. И множество мелких особенностей-объем груза, высота, масса, температурный режим для рефов и мультирефов и т. Стоит понимать, что на бумаге это выглядит очень муторно и долго, но на практике это занимает максимум 5-10 минут. После того, как рейс выбран и подобран, клиенту предоставляются данные водителя и машины — паспорт, права, номера телефонов, при необходимости сканы фото этих документов. Потом формируется заявка, содержащая все вышеперечисленные условия — адреса, ставка перевозки, срок и тип оплаты, штрафные санкции за опоздания, сверхнормативные простои и т.

После совершения перевозки товарно-сопроводительные документы скан или оригинал предоставляются контрагенту, который по ним оплачивает рейс. Как я говорил выше, логист всегда получает пропорционально прибыли, полученной его машинами; водитель получает чаще всего за пробег — цены разнятся, но примерно 3,5-5 рублей за километр пути. Зачастую это приводит к рабочим спорам — водителю надо ехать далеко и не важно, насколько это выгодно. Логисту важна выгода с каждого конкретного рейса и порой это перевозки в 30-50 км.

После планирования машин на сегодняшний день, начинается контроль. Контроль прибытия, контроль полноты и правильности заполнения документов, контроль заправок, контроль всего. Зачастую возникает ощущение, что водитель — ребенок, на дорогущей машине с грузом, стоимость которого может доходить до нескольких десятков миллионов рублей.

Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Персональные данные, собранные при регистрации или в любое другое время преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в данной Политике конфиденциальности. Рамки Политики конфиденциальности Настоящая Политика конфиденциальности далее — «Политика» применяется к информации, полученной через данный сайт, иные сайты, виджеты и другие используемые интерактивные средства, на которых есть ссылка на данную Политику далее — «Сайт» от пользователей Сайта далее — «Пользователи». Нижеследующие правила описывают, как Университет «Синергия» обращается с любой информацией, относящейся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу субъекту персональных данных далее — «Персональные данные» , для целей оказания услуг с использованием Сайта. Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных.

На самом деле, если вы уже ранее получали высшее образование по другим специальностям, то достаточно просто закончить специальные курсы. В противном случае, потребуется поступать в специальный ВУЗ. Существует большое количество таких учебных заведений: Инженерно-экономический институт в Москве. Обучают студентов в 7 разных направлениях. Стоимость обучения в год — от 86 000 р; Политехнический университет Петра Великого в Санкт-Петербурге. Производят обучение студентов более чем в 60 направлениях. Стоимость обучения составляет 72 000 р в год; Дальневосточный федеральный университет во Владивостоке. Предлагает студентам более 80 направлений для обучения! Но и стоимость соответствующая — от 190 000 р за год; Федеральный университет в Казани. Более 70 направлений обучения. Стоимость обучения от 50 000 р в год; Государственный университет в Тюмени. Более 40 направлений обучения, стоимость в год — 71 000 р. Требования к соискателю Крупные компании ставят главное требование — наличие опыта работы. Но где же его взять, если без опыта никуда не берут? На самом деле, в небольшие конторы можно устроиться, но зарабатывать вы будете тоже немного. Соискатель также должен уверенно владеть компьютером, в частности программами Word и Exel. Он также должен быть знаком с документацией и транспортными документами, которые важны для организации перевозок. В зависимости от направления могут требовать знание транспортного законодательства и свободно владеть английским языком.

Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms drom. Оплата за доставку одного заказа — от 70 до 200 рублей в зависимости от расстояния. Оплата раз в неделю переводом на карту. Договоры только с самозанятыми либо с ИП. График — два дня через два, с 8. Требования к автомобилю — вместительный багажник. Но для меня был ряд минусов. Главный — склад на значительном удалении, 60 км. К тому же в конце дня недоставленные заказы и выручку надо было сдавать на склад. Итого перепробег каждый день 120 км и минимум три часа времени дополнительно. Нет, не подходит! Вот на чем нужно развозить заказы. Надежно, мощно, но неэкономично… ДПД Компания сотрудничает со многими интернет-магазинами, в том числе и таким монстром, как Мегамаркет в недавнем прошлом — Сбермегамаркет. Работают только с самозанятыми. За работу в первые две недели выплачиваются дополнительные подъемные — 4500 рублей. Плюс оплата за доставку одного заказа — 140 рублей. График может быть самым разным — хоть пятидневка с двумя выходными, хоть все дни подряд работай. Склад тоже далеко — 49 км, те же условия сдачи денег и неразвезенных заказов. Но бонус — он выглядит так маняще! Поездка в офис не задалась — сильный дождь, лужа перед офисом, которую не обойти. В отдел кадров я заявился с мокрыми ногами. При собеседовании «подъемные» удивительным образом снизились до 3000 рублей и за первые десять дней. Мол, по телефону разговаривал с московским офисом, там другие условия. Нет, это плохой знак — начинать с обмана. Так я рассуждал более часа по дороге домой. СДЭК Выйти напрямую на офис компании не удалось. Нашел только партнера — фирму «Интерлогистика», которая и занимается организацией работы курьеров. Сотрудник отдела кадров по телефону озвучила условия. Оплата за доставку одного заказа фиксированная — 120 рублей. Деньги два раза в месяц скидывают на карту. Договоры с самозанятыми либо с ИП. График свободный. Можно для пробы отработать одну смену. Склад загрузки, можно сказать, по соседству — в 10 км от дома. Первый день Утром следующего дня еду на инструктаж. Дождь, холод, пробки. Небольшое расстояние преодолел без малого за час — в 9. Склад здесь же. Инструктирует и распределяет по районам «старший смены» Альфред, который назначает мне водителя-инструктора — Дмитрия. Погрузили посылки в его Kia Rio X-Line и поехали.

Профессия операционный логист

Сколько зарабатывает логист? В новом видео рассказываем, какие зарплаты бывают у логистов и чем отличаются требования к логистам с ежемесячной зарплатой в 40 тысяч и в 300 тысяч (спойлер: почти ничем). Если вы получили образование по специальности логиста, то строить карьерную лестницу можно с диспетчера или помощника логиста. В крупных компаниях получают больше, если логист с опытом, от 150тыс.

Статистика зарплат в России за 2024 год — «Логист»

Вместе с экспертом рассказываем, кто такой логист, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. Вместе с экспертом рассказываем, кто такой логист, чем он занимается, какая у него зарплата, как им стать в 2024 году. Потребность предприятий логистической сферы в сотрудниках увеличилась более чем вдвое за март-авгу. Опыта работы в логистике у заказчика не было, но на испытательный срок ему поставили чёткую задачу: в течение шести месяцев вывести подразделение компании в операционный плюс при прогнозируемых убытках в 800 млн. рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий