Новости кто 8 марта создал праздник

Международный женский день, который принято сегодня отмечать 8 марта, появился не сразу.

Как менялся смысл 8 Марта в СССР – от борьбы за права женщин до цветов и кастрюль (ФОТО)

Смотрите видео онлайн «История Международного женского дня» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 7 марта 2023 года в 11:23, длительностью 00:00:50, на видеохостинге RUTUBE. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. Международный женский день: история и традиции праздника. 8 марта — Международный женский день, день солидарности женщин в борьбе за свои права, появившийся в ХХ веке.

Международный женский день: как зародилась традиция празднования

  • Официальная версия
  • 8 Марта в Российской империи и СССР
  • Уважаемые посетители нашего сайта!
  • История возникновения праздника всех женщин 8 марта и кто его придумал

8 Марта 2023 года: история и традиции праздника

С 1965-го Международный женский день стал нерабочим днем в Советском Союзе. 8 Марта 2023 года: история и традиции праздника. 04 марта 2016 Александр Фокин ответил: Честно ни разу не слышал версию связанную с работницами секс индустрии как вдохновительниц 8 Марта. Хотя эта версия создания праздника 8 марта времен СССР и была признана официальной (и больше никаких версии не рассматривали), она имеет несколько "ошибок".

Международный женский день: история и суть праздника 8 Марта

Только в 1914 году Международный женский день стал отмечаться повсеместно 8 марта — это было второе воскресенье месяца. Ежегодно 8 марта отмечается Международный женский день — праздник, который начинался с борьбы женщин за равные права и эмансипацию. 8 марта — Международный женский день, день солидарности женщин в борьбе за свои права, появившийся в ХХ веке. 04 марта 2016 Александр Фокин ответил: Честно ни разу не слышал версию связанную с работницами секс индустрии как вдохновительниц 8 Марта.

Как возник праздник 8 марта?

И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы.

Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.

Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб. Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам.

Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев.

События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России?

Дату выбрали в память о забастовке работниц Торшиловской фабрики Товарищества Невской ниточной мануфактуры в Петрограде. Со второй половины 1920-х годов роль женщин в индустриальном производстве стала заметнее. Они осваивали профессии, считавшиеся сугубо мужскими, и преуспевали в них. Женщины становились ударницами труда, новаторами, победительницами соцсоревнований. Чайковского состоялось торжественное заседание партийных и общественных организаций Москвы, посвященное Международному коммунистическому женскому дню.

В зале присутствовали стахановки, строители оборонительных сооружений, женщины-врачи, деятели науки, культуры и искусства, а также командиры и политработницы Красной армии.

В городах, в селах происходит поздравление всех дам без исключения: новорожденных, девочек, девушек, бабушек. Им дарят подарки, в детских садах проходят утренники в честь мам, сестер и т. Научные интересы Александры Фроловой лежат в области этнографического изучения русского народа, процессов развития праздничной культуры, этнокультурного облика русского человека и антропологии инвалидности: изучения инвалидности как социокультурного феномена в традиционном и современном обществах. Многие изменения праздника объясняются огромнейшей значимостью именно традиционного аграрного календаря русского народа. А надо сказать, что в этом календаре очень важны были дни весеннего, осеннего равноденствия, а также периоды летнего и зимнего солнцеворотов. С этим астрономическим явлением связаны ритмы смен времен года, и, как следствие, ритмичная смена повторяемых процессов жизнеобеспечения русского этноса. Календарные рубежи за время осмысления народом были сакрализированы циклом ритуалов, обрядов, праздников, а их значение было направлено на важнейшую для выживания любого этноса составляющую — это рождение нового поколения детей, воспроизводства всего того, что способствовало жизнедеятельности этноса, социума. И каждый из этих периодов, конечно, имел свою семантическую окраску. Праздники зимнего солнцеворота — Святки, Рождество и др.

Исследователи определяли, что Святочный период — это период холостой молодежи, Масленица — женатой молодежи. Так вот 8 марта очень органично примкнул к подвижному календарному масленичному циклу молодоженов. В итоге весь имеющийся семантический цикл сделал его гендерным праздником, выдвинув на первое место женщину. Вспомним праздник жен-мироносиц, все летние послепасхальные праздники, Троицу, праздники и обряды кумления, которые как раз и были направлены на женщину, женщины-именинницы и т. Весь цикл праздников наших предков был очень разумен и точно распределен. Кстати, советский период показал, насколько неудачны были эксперименты с праздниками, но, к счастью, разум этноса смог вернуть себе все те периоды и праздники, которые были отменены советской властью. Первые преобразования нашей культуры в советское время были направлены на то, чтобы лишить народ его традиционных обычаев, его любимейших праздников. Праздничное застолье в сельском доме 1971 г. Кельчемгора, Лешуконский р-н. Вы организовали немало этнографических экспедиций, объездили отдаленные уголки Архангельского Севера.

Какая из экспедиций вам запомнилась больше всего? Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север. Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр. Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция. К счастью, нам повезло и с погодой, и с героями. Там я впервые познакомилась с удивительными людьми из села Сура. То была моя проба пера, первые мои этнологические сборы информации и первые фантастические закаты на Севере.

Хотя изначально целью праздника была борьба за свободу и равноправие работниц женского пола.

История праздника 8 Марта началась в 1857 году в Нью-Йорке. Работницы фабрик по выпуску одежды и текстиля провели акцию протеста против бесчеловечных условий труда и низкой зарплаты. Через 51 год, 8 марта 1908 года, также в Нью-Йорке 15 тысяч женщин устроили демонстрацию под лозунгом «Хлеб и розы». Протестующие требовали сокращения рабочего дня и лучших условий оплаты, а также искоренения детского труда и права участвовать в выборах.

История праздника 8 марта

  • Международный женский день: история праздника - Парламентская газета
  • Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!
  • Когда начали отмечать?
  • В этом году около 70% бюджетных мест в медуниверситетах отдано под целевой набор
  • Как возник международный женский день?
  • Еврейский праздник 8 марта Клары Цеткин и Розы Люк

Как и почему сложилась традиция отмечать 8 марта

Но если вы думаете, что кастрюли перевернули мироустройство и подарили нам праздник, вы сильно ошибаетесь. До появления Международного женского дня было еще очень далеко. История Международного женского дня Первый марш пустых кастрюль не помог — ни более человеческих условий труда, ни справедливых зарплат женщинам не дали. Повторить акцию жительницы Нью-Йорка решились только 28 февраля 1908 года. В списке требований было все то же улучшение условий труда, равные с мужчинами зарплаты и избирательное право. Тогда на улицы с требованием равноправия вышли свыше 15 тыс.

Ничем хорошим это не закончилось — демонстрацию разогнали полицейские. Но женщины повторили демонстрацию в следующем году, а в 1910 году женские забастовки прошли во всех крупных городах Америки. А еще в этот год на международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене немецкая политическая деятельница и активистка борьбы за права женщин Клара Цеткин выступила с предложением выбрать один день в году, когда женщины будут открыто привлекать внимание к своим проблемам. Причем предлагалось не мелочиться и сделать этот день международным.

Зачастую именно 8 марта становится началом весны, ведь улицы городов заполнены тюльпанами и мимозой, а девушки и женщины принимают тёплые поздравления от близких. Предлагаем немного поговорить о том, откуда вообще взялся этот праздник и где он всё-таки считается праздником. Как он к нам пришёл? Изначально праздник 8 марта был вовсе не женским днём. Он вытек из рабочего движения и имеет американские корни. В 1908 году около 15 тысяч женщин в Нью-Йорке вышли на демонстрацию, чтобы потребовать сокращения рабочего дня, увеличения зарплаты и права голоса.

Спустя время Американская социалистическая партия предложила сделать последнее воскресенье февраля Днем трудящихся женщин. В августе 1910 года известная деятельница германской социал-демократии Клара Цеткин на конференции в Копенгагене предложила ввести Международный день борьбы за женское равноправие и эмансипацию да-да, это то самое, о чём говорила Одинцова в романе «Отцы и дети». Эту идею поддержали многие женщины, и уже в 1911 году его отметили в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии.

Мероприятие получило название «научное утро по женским вопросам», однако несмотря на широкий спектр обсуждаемых тем, после него борьба за права женщин в России продолжала набирать обороты. Традиция праздновать женский день 8 Марта уходит корнями в революционный февраль 1917 года 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде обрели массовый характер забастовки и демонстрации, положившие начало Февральской революции , в результате которой в Российской империи пала монархия. Фото: А. После Октябрьской революции «женский вопрос» перешел в ведение государства. Указом Президиума Верховного совета СССР от 8 мая 1965 года Международный женский день 8 марта был объявлен нерабочим Суть праздника Мировое сообщество официально признало 8 марта Днем борьбы за права женщин и международным праздником лишь в 1975 году, незадолго до принятия ООН Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

На сегодняшний день 189 государств ратифицировали Конвенцию или присоединились к ней. Для этих стран понятие «дискриминация в отношении женщин» означает любое ограничение по признаку пола, направленное на ослабление равноправия мужчин и женщин в политической, экономической, социальной и любой другой области. Государства-участники осуждают дискриминацию в отношении женщин в любых формах, соглашаются проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин, обязуются включить принцип гендерного равноправия в свое законодательство.

Борьба за права затронула женщин разных возрастов: с пикетами выходили даже девочки-подростки. Каждый митинг привлекал большое внимание и ещё долго был главной новостью местных газетчиков. Это уже снимок акции в Бостоне. Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах.

Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон.

На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку. Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло.

История 8 Марта: от движения суфражисток и Дня работниц до праздника матерей и жен

Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей? Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта. Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток... Пурим — это праздник избиения врагов.

А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане.

Одним словом, акция предполагаемого успеха не получила. Другими резонансными делами для суфражисток стали взрыв дома британского премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа, Хрустальная ночь в Лондоне когда дамы повыбивали стёкла в палате лордов, магазинах и жилых домах , оскорбление Короля и Королевы Великобритании за что двое женщин были приговорены к 5 годам каторжных работ. Кстати, наказания в те времена были вполне реальны, и простым тюремным заточением многие не обходились. Известны случаи группового насилия каторжанок, новости о которых всполошили Лондон и стали причиной нескольких журналистских расследований. Но самым популярным способом сломить волю было принудительное кормление — мера, которую применяли к женщинам, объявившим голодовку в защиту своих убеждений. Проблему принудительного кормления многие находили забавной. В те годы выходили десятки открыток, авторы которых симпатизировали этому методу "образумить женщину": Но праздник же, а мы о трагическом... Стоит отметить, что в борьбе за права женщин было место и остроумному троллингу.

Так, например, в 1911 году английские суфражистки на ночь покинули свои дома, приурочив "флешмоб" к переписи населения. Хейтеры и защитники Женщина, которая публично заявляла о претензии на равные с мужчинами права, должна была готовиться к самым разным неприятностям. Это сейчас написала что-то в фэйсбук, тебе там ответили — но все остались живы-здоровы максимум, испортили друг другу настроение. Тогда ставки были гораздо выше. Соцсетей не было, но подгадить ближнему, оставаясь инкогнито, людям хотелось всегда. Приходилось ухищряться. На открытке написано: "Вы, группка больных идиоток: если у вас нет домов, нет мужей, нет детей, нет отношений, то почему бы вам не пойти и не утопиться! Интересно, что свой срок женщина отбывала именно за битьё стёкол во время одной из акций. Любопытно, что проблему с избирательным правом или экономической независимостью признавали не все женщины. Даже от потенциальных соратниц суфражистки слышали много дурного и унизительного.

А женщина, ратующая за свои права, противопоставлялась образу Идеальной Женщины: На открытке написано: "Никакого избирательного права, спасибо. Воззвание к женственности".

Позже его также приняли коммунисты в Испании и Китае. До середины 1970-х Международный женский день отмечался преимущественно в социалистических странах. Как изменилось значение 8 Марта с течением времени? Сегодня Международный женский день отмечается более чем в 100 странах, официально — более чем в 25. Однако с годами традиции 8 Марта далеко отошли от своих политических корней. В Аргентине праздник в значительной степени коммерциализировали. Мужчины стали скупать цветы и дарить их девушкам.

В Китае праздничные мероприятия сосредоточены на шоппинге и косметике. Международный женский день стал национальным праздником в России, где продажи цветов удваиваются в течение трех-четырех дней после 8 Марта. В Италии La Festa della Donna отмечают дарением цветов мимозы. Происхождение этой традиции неясно, но считается, что она зародилась в Риме после Второй мировой войны. Из-за связи с социализмом и коммунизмом неудивительно, что Международный женский день не прижился в США и многих других странах. Однако в последнее время всевозможные кампании цифрового маркетинга привнесли праздник в его менее политизированной форме в американскую культуру благодаря корпоративной поддержке брендов.

Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку.

Несмотря на спорный эффект от подобной акции, Эмилия Дэвидсон стала для многих мученицей, погибшей за дело равенства. Зрители не сразу поняли, что именно произошло. Несколько минут потребовалось, чтобы до публики дошёл ужас случившегося. Но самое печальное в этой истории то, что смерть девушки была не просто напрасной, а вредной для PR равноправия. Противники идеи рассудили, что раз зрелая образованная женщина а Эмилия получила учёную степень по иностранным языкам в Лондонском университете смогла сотворить такое, на что будут готовы пойти менее интеллектуальные "барышни". Одним словом, акция предполагаемого успеха не получила. Другими резонансными делами для суфражисток стали взрыв дома британского премьер-министра Дэвида Ллойда Джорджа, Хрустальная ночь в Лондоне когда дамы повыбивали стёкла в палате лордов, магазинах и жилых домах , оскорбление Короля и Королевы Великобритании за что двое женщин были приговорены к 5 годам каторжных работ. Кстати, наказания в те времена были вполне реальны, и простым тюремным заточением многие не обходились.

Известны случаи группового насилия каторжанок, новости о которых всполошили Лондон и стали причиной нескольких журналистских расследований. Но самым популярным способом сломить волю было принудительное кормление — мера, которую применяли к женщинам, объявившим голодовку в защиту своих убеждений. Проблему принудительного кормления многие находили забавной. В те годы выходили десятки открыток, авторы которых симпатизировали этому методу "образумить женщину": Но праздник же, а мы о трагическом... Стоит отметить, что в борьбе за права женщин было место и остроумному троллингу. Так, например, в 1911 году английские суфражистки на ночь покинули свои дома, приурочив "флешмоб" к переписи населения. Хейтеры и защитники Женщина, которая публично заявляла о претензии на равные с мужчинами права, должна была готовиться к самым разным неприятностям. Это сейчас написала что-то в фэйсбук, тебе там ответили — но все остались живы-здоровы максимум, испортили друг другу настроение.

Тогда ставки были гораздо выше. Соцсетей не было, но подгадить ближнему, оставаясь инкогнито, людям хотелось всегда.

Когда и почему начали отмечать 8 марта и что не так с историей этого праздника

Традицию дарить женщинам в Женский День цветы можно считать также отголоском далеких языческих времен, когда на алтарь богини Лады — богини любви, красоты и гармонии — клали самые красивые цветы, а молодые парни дарили своим любимым букеты цветов в знак того, что считают свою избранницу живым воплощением богини Лады. И еще кое-что об истории женского дня. Это интересно знать! Возникло это праздник как день борьбы за права женщин. Они требовали 10 — часовой рабочий день, светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд копейки. Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10 часового рабочего дня. На многих предприятиях в США возникли профсоюзные организации.

И вот после 8 марта 1857 образовался еще один — впервые его членами стали женщины. В этот день во многих городах Нью-Йорка сотни женщин вышли на демонстрацию, требуя представления им избирательного права. В 1910 году на Международной конференции женщин социалистов в Копенгагене Клара Цеткин выступила с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало, как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.

Это было время белых ночей, небо было невероятного сиреневого цвета… когда я увидела это небо, то по-настоящему и навсегда влюбилась в Русский Север.

Вспоминаю, как мы с подругой решили: все, заканчиваем университет и идем преподавать в Сурскую школу. Даже озвучили свою идею одному из наших информаторов, удивительной бабушке, а она, как сейчас помню, посмотрела на нас и сказала: «Девки, зимой-то тут посидите! Собеседница, конечно, немного остудила наш пыл, но я с тех пор твердо решила связать свою жизнь с Севером. Какое это было незабываемое время!

Мы познакомились с прекрасными людьми, собирали ягоды, грибы; и даже умудрились искупаться в холодной реке Пинеге. Зима в Пинежском районе, Архангельская обл. Но мы отметили интересное явление, которое было спровоцировано пандемией: в эти тяжелые годы люди стали возвращаться к своим истокам, они черпают знания и ресурсы в наследии предков. Увеличилось количество собираемых лесных трав, грибов, многие стали возвращаться или чаще приезжать в свои родные места, спрашивать совета у старшего поколения, изучать свою историю.

Во время пандемии люди уезжали назад в свои села, к родственникам, в надежде, что родная земля им поможет. Отчасти виной тому — плохие дороги, сложная транспортная доступность. Я считаю, что такие места в Архангельской области, как Мезень, Лешуконье, Пинежский край, по-прежнему востребованы и нуждаются в дальнейшем изучении, восстановлении культурной памяти. Любой исследователь там найдет интересную тему для себя, и каждая тема может раскрыться по-своему.

Поэтому могу точно сказать, что Русский Север еще ждет своих новых исследователей, в его истории еще много пробелов. Пинежский район, Архангельская обл. Сам быт, образ жизни, суровые климатические условия сохраняли эти ценные качества душевного склада северян. На протяжении многих лет эти люди были поистине духовными, но никогда не выпячивали, не показывали свою одухотворенность.

Благодаря этому, кстати, на протяжении всего советского периода северяне смогли сохранить свой православный календарь в достаточно хорошем виде. Есть удивительные рассказы о том, как они сохраняли часовни во время советской антирелигиозной кампании. Перед приездом проверяющего часовню могли буквально разобрать на части, как конструктор, а затем собрать обратно, представляете? Зная, что грядет какая-то проверка, сельчане брали четыре деревянные стены и просто раскладывали их по периметру, как будто здесь ничего и не было, а затем заново собирали и скрепляли.

У нас появляются новые интересные праздники, и для меня очень важно отслеживать и смотреть, как меняется семантика каждого праздника, как он входит в быт или же не входит , какие новые обряды в связи с этим появляются и так далее. В то же время старые праздники, которые мы прекрасно знаем и любим, также обрастают какими-то новыми ритуалами и обрядами, причем достаточно разными. Мне как раз очень интересно наблюдать за этим процессом. Что касается 8 марта, думаю, этот праздник надолго останется с нами, благодаря приобщенности его к подвижному масленичному циклу.

В этом году, например, масленичный цикл у нас начинается именно с Восьмого марта, с сегодняшнего дня. То есть снова мы будем отмечать праздник женщин и Масленицу вместе.

Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом.

Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю. В год установления «Международного женского дня» Пурим пришелся именно на 8 марта.

Менять каждый год дату праздника женщинам-разрушительницам было бы и неудобно, и слишком откровенно. И опять же, «праздник», как правило, случается Великим Постом. А по 69 Правилу Святых Апостолов мирянин, если «не постится в святую Четыредесятницу то есть в Великий Пост пред Пасхою или в среду, или в пяток...

Пурим — это праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Это все неевреи и, в первую очередь, христиане.

Ведь те, кто не признал и распял Христа, ожидают своего мессию — антихриста — и хотят господствовать с ним над всеми народами.

Логично было бы ее чествовать 22 марта - в день весеннего равноденствия. День женщины можно было бы праздновать в любое из воскресений весны.

Но почему же было выбрано именно 8 число марта? Почему именно 8 марта было избрано для такого праздника? Почему большевики верхушка сплошь евреи празднуется 7 ноября - понимаю.

Почему день классовой солидарности трудящихся отмечается 1 мая - тоже всем известно по крайней мере официальная версия уверяет, что это память о демонстрации рабочих в Чикаго. Но выбор 8 марта не был объяснен никак. Ни официальная историография, ни народные предания не сохранили ничего о каком-либо событии, которое некогда произошло именно 8 марта, и оказалось столь значимо и памятно для пламенных революционеров, что они решили хранить в веках память об этом дне.

Но если люди празднуют день, о мотивах празднования которого им самим ничего не известно - не странно ли это? Не делает ли это возможной ситуацию, при которой одни люди статисты, приглашенные на праздник отмечают одно, а другие организаторы празднуют нечто совсем иное? Может быть, организаторы решили не разглашать тайну своей радости?

Мол, радость у нас большая, и мы не против того, чтобы весь мир нас поздравлял с этим днем. Но у нас свой, очень частный и не всем понятный повод для праздника, а праздник мы хотим вселенский, и вот для того, чтобы весь мир искренне веселился и искренне нас поздравлял - мы дадим ему другое толкование. Раз мотивы были личными - значит, надо присмотреться к личностям.

А этот портретный ряд знаком нам с юности. Вот только недавно позволили мы себе заметить, что роднили этих корифеев и героев революции 17 года не только принадлежность к партии революции и преданность идеям Интернационала. Еще у них было этническое родство.

Именно выходцы из еврейского народа подняли мир на борьбу с "миром насилия" и призвали разрушить его "до основания". Вам пришла в голову замечательная идея создать женский день. Но Клара Цеткин - еврейка.

И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь Эсфири посвящен ежегодный и самый "веселый праздник" еврейского народа - праздник Пурим. И празднуется он как раз на переломе от зимы к весне у иудеев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю почти так же, как скользит по отношению к нему время празднования православной Пасхи.

Менять каждый год дату праздника Революционерки было бы и неудобно, и слишком откровенно: слишком уж было бы заметно, что празднуется всего лишь Пурим. И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь.

То есть - поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия. Но Пурим слишком уникален.

Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник. Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия.

Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев. Желающие могли вернуться в Иерусалим.

Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения.

8 марта, Международный женский день: суть, история и традиции праздника

04 марта 2016 Александр Фокин ответил: Честно ни разу не слышал версию связанную с работницами секс индустрии как вдохновительниц 8 Марта. Международный женский день считали преимущественно коммунистическим праздником. Международный женский день, который принято сегодня отмечать 8 марта, появился не сразу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий