Новости фильм про эйнштейна художественный

Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов. Список фильмов и сериалов про Упоминание Эйнштейна: новинки, список лучших фильмов, оценки и рецензии. Периодически удивляют подробности жизни Эйнштейна, но как художественная драма сериал не дотягивает даже до середняков современной индустрии. Смотрите видео на тему «фильм про молодого эйнштейна» в TikTok (тикток). Фильм «Пробуждение» основан на книге мемуаров невролога, невропатолога и нейропсихолога Оливера Сакса (Oliver Sacks).

Гениям атома: Netflix продемонстрировал документальную драму «Эйнштейн и бомба»

Грустная история любви в фильме Эйнштейн Теория любви Историческая мелодрама - YouTube жизнь молодого Эйнштейна (Джонни Флинн) и воспоминания пожилого героя (Джеффри Раш).
Кинообзор-онлайн: Реалии и мифы С. Эйзенштейна. «Иван Грозный. Фильм 2» Фильм «20/22» — первый художественный фильм о специальной военной операции.
Жизнь Эйнштейна: История из первых уст (2024) Эйнштейн вступает в Манхэттенский проект лишь в последней трети фильма, однако режиссер Энтони Филипсон аккуратно подводит зрителя к этому ключевому моменту, создавая атмосферу внутреннего поиска и коллизии идей великого физика.

По теме Фильм про Эйнштейна

  • Упоминание Альберта Эйнштейна в фильмах
  • Новости: Сериал «Гений» об Альберте Эйнштейне.
  • Фотогалерея
  • Эйнштейн и Эддингтон (2008) – Фильм Про

Жизнь Эйнштейна: История из первых уст (2024)

карточка из неизвестной игры, очень похожая на ту, что подбросили Ольге накануне. Смотреть фильм «Эйнштейн и Эддингтон» (биография, драма, исторический 2008, Великобритания, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм про одного из самых известных ученых — Альберта Эйнштейна.

7 фильмов про гениев, которые стоит посмотреть

Адрес электронной почты редакции: info vesti. Для детей старше 16 лет. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

И что за фильм там такой? Описание сюжета сразу же отдает кислотной булгаковщиной. В альтернативном Лондоне XIX века похожий на монстра Франкенштейна знаменитый хирург вытаскивает из реки тело беременной женщины, только что прыгнувшей с моста. Саму утопленницу спасти не удается, но с ее нерожденным ребенком все в порядке. Врач решается на дикий эксперимент: пересаживает в голову девушки мозг ее собственного младенца.

Героиня сначала будет больше похожа на сломанную куклу, потом стремительно пустится познавать мир — в том числе в сексуальном плане. В каком-то смысле это та же «Барби», только более причудливая, безумная и для взрослых. Незадолго до смерти писатель, будучи большим фанатом фильма «Клык», благословил Лантимоса на съемки картины. Режиссер и сценарист Тони МакНамара соавтор «Фаворитки» довольно ответственно подошли к адаптации, разве что серьезно поменяли фокус: в книге все повествование велось от лица ассистента хирурга, а в фильме все показано скорее глазами главной героини. Поэтому на экране все выглядит так, будто реальный взрослый мир раскрашен фантазиями ребенка. Выдуманная Европа позапрошлого века — радужная и гротескная, по небу летают португальские трамваи, где-то рядом бегают куры с головой свиньи. Большая часть «Бедных-несчастных» снята на 35-миллиметровую пленку и винтажные портретные объективы, поэтому фильм часто напоминает ожившие старые фотографии с искаженной «рыбьим глазом» перспективой и размытым фоном.

А кто в нем снялся? Главную роль сыграла Эмма Стоун — посмотревшие фильм сразу же бросились утверждать, что это самый выдающийся перформанс в и без того насыщенной карьере актрисы, который ей теперь очень сложно будет переплюнуть. Отдельно хвалят раскрепощенность Стоун в многочисленных постельных сценах: эти эпизоды называют смелыми и откровенными и в то же время дурацкими.

Например, неудавшаяся поездка Эйнштейна в Швейцарию к детям показана в седьмой серии тоже зимой.

Но можно ли ради экономии времени и денег так демонстративно пренебрегать исторической правдой? Ведь фильм — не чисто художественный, он претендует на документальную точность. Создатели фильма особого почтения фактам не показывают. Это видно на протяжении всего сериала.

Рассмотрим еще несколько примеров. Призрак Минковского На Зальцбургском съезде Общества немецких естествоиспытателей и врачей, который состоялся в сентябре 1909 года, молодого «профессора Эйнштейна» приветствуют знаменитые ученые Макс Планк и Герман Минковский. Такое уважительное обращение со стороны более опытных коллег юный Альберт заслужил, став совсем недавно пусть не полным, но экстраординарным профессором Цюрихского университета, это звание тоже предполагает обращение «господин профессор». Мемориальная доска в честь выступления Эйнштейна 21 сентября 1909 года В судьбе Эйнштейна Зальцбургский съезд сыграл важную роль.

Здесь он впервые публично выступил с изложением своих эпохальных открытий. Со многими коллегами он познакомился лично именно в Зальцбурге. Здесь он впервые встретился с Максом Планком, патриархом физиков в Германии, помогшему впоследствии Эйнштейну стать академиком Прусской академии наук и ее профессором в Берлине. Профессора Минковского Альберт знал со времени учебы в Цюрихском Политехе, когда он время от времени посещал его лекции.

В фильме симпатичный усатый мужчина, представившийся Минковским, вспоминает своего «ленивого студента, создавшего столь прекрасное творение, как теория относительности» 10-я минута 5-й серии. Но этому трудно поверить. Судя по датам, со свежеиспеченным «профессором» разговаривал не сам Минковский, создавший математический фундамент специальной теории относительности и введший понятие «пространства-времени», а его призрак. Дело в том, что настоящий Герман Минковский скоропостижно умер в Гёттингене от перитонита в январе того же 1909 года, за девять месяцев до открытия съезда естествоиспытателей и врачей в Зальцбурге.

Вот как выглядел Герман Минковский в жизни и в кино: Художественные задачи, стоявшие перед создателями фильма, понятны. Нужно было, с одной стороны, показать Зальцбургский съезд и вступление Эйнштейна в научное сообщество, а с другой стороны, сообщить, что, по мнению Минковского, Эйнштейн был нерадивым студентом. Чтобы упростить сценарий, решили оба эпизода дать «в одном флаконе». Правда истории была принесена в жертву художественной задаче.

Но такой подход опасен! Любознательному зрителю несложно сравнить дату открытия съезда и дату смерти Минковского. И тогда эффект от беседы скончавшегося математика со своим бывшим студентом окажется совсем не тем, на который рассчитывали сценаристы и режиссер. Видно, создатели фильма, как и в эпизоде начала Первой мировой войны, рассчитывали, что любознательных зрителей будет немного.

Понятно, что создатели фильма не хотели усложнять сюжет, и вместо пары Планк-Нернст, приехавшей в Цюрих приглашать Эйнштейна, в фильме показан один Планк, который привез «официальное предложение» от Прусской академии наук. Если кого-то интересуют детали операции, задуманной и проведенной Планком и его друзьями, то дело было так. Вакантных мест профессора физики в Берлинском университете не было, да и вероятность того, что туда примут профессора-еврея, существовала минимальная, поэтому Планк и его коллеги решили действовать иначе. В Прусской академии наук существовала оплачиваемая должность профессора-исследователя.

После его кончины 1 марта 1911 года это место оставалось свободным. В июне 1913 года Планк предложил Прусской академии принять Эйнштейна в свои члены. Предложение Планка поддержали академики Нернст, Рубенс и Варбург Габер тогда еще не был членом Прусской академии и не мог участвовать в выборах новых членов. В начале июля общее собрание физико-математического отделения Прусской академии наук большинством голосов один голос против приняло Альберта Эйнштейна в число академиков.

Оклад академическому профессору устанавливался в двенадцать тысяч марок в год. Меценат Леопольд Коппель брал на себя выплату половины оклада в течение двенадцати лет. Кроме того, как члену академии Эйнштейну полагалось еще девятьсот марок в год. Это были неплохие условия — директор Института химии недавно созданного Общества кайзера Вильгельма Эрнст Бекман получал десять тысяч марок в год, а оклад профессора университета составлял девять тысяч.

Оставалось получить согласие самого Эйнштейна и утвердить его назначение на общем собрании академии. Так как в августе и сентябре члены академии разъезжались на каникулы, приходилось спешить. Вот почему вечером в пятницу 11 июля 1913 года Макс Планк и Вальтер Нернст с женами сели в поезд и утром в субботу прибыли в Цюрих, чтобы передать автору теории относительности предложение стать профессором в Берлине. В качестве дополнительного стимула было обещано, что в будущем будет создан институт теоретической физики, директором которого станет Эйнштейн.

На размышления ему отвели сутки. В воскресенье супружеские пары из Берлина гуляли по окрестностям Цюриха, а вечером пришли на вокзал, чтобы ночным поездом вернуться домой. С большим облегчением Планк и Нернст увидели среди провожающих Альберта Эйнштейна, махавшего им белым платком — это был условный знак, что предложение принято. Вечный вопрос Еврейская тема по необходимости занимает в фильме об Эйнштейне заметное место.

Хотя сам автор теории относительности к своей национальности относился спокойно, а до переезда в Берлин вообще не замечал вокруг себя предвзятого отношения к соплеменникам, в глазах своих многочисленных противников он был, прежде всего, евреем, главным представителем злополучной «еврейской физики», противостоящей истинной физике арийской. Одно из высказываний Эйнштейна, ставшее известным афоризмом, звучит так: «Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы — что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы — евреем». Создатели фильма о великом физике, как ни странно, в «еврейском вопросе» не очень сильны, они часто грешат против известных фактов. В девятой серии фильма есть показательная оговорка: американский министр финансов Генри Моргентау при знакомстве с Эйнштейном признается, что он еврей: «Семь заповедей, выросшие на солонине со ржаным хлебом».

Здесь явно перепутаны «семь заповедей сынов Ноя», возложенные, согласно Торе, на все человечество, и «Десять заповедей», данные Моисею на горе Синай, обязательные именно для евреев. В другой беседе Моргентау говорит об иммиграционных законах в Америке: запрещается принимать больных людей. Это только один из барьеров, поставленных на пути беженцев из Европы. Государственные чиновники выстроили непреодолимые бумажные барьеры, чтобы не допустить въезда беженцев в страну.

И вот итог их деятельности: с момента вступления США в войну декабрь 1941 года и до ее окончания в Европе май 1945-го в страну въехала 21 тысяча беженцев, большую часть которых составляли евреи. Они, как правило, больше года ждали въездных виз в относительно безопасных нейтральных странах. За это время даже согласно весьма жестким квотам на иммиграцию в США могло бы въехать более 200 тысяч человек! Таким образом, реально нашли спасение только десять процентов — большинство оставшихся в Европе евреев погибло.

Все это так и было, зверский антисемитизм, по мнению современников, тогда выражал себя острее, чем даже при Гитлере. Но в фильме показан эпизод, когда Эйнштейн просил визу в Америку уже в 1932 году, накануне прихода нацистов к власти. И показана предвыборная агитация гитлеровцев, изрядно сдобренная антисемитизмом. Этот факт противоречит исторической правде, и это важно подчеркнуть.

Ради достижения новых голосов на выборах нацисты, начиная с 1930 года, резко снизили антисемитский накал своей предвыборной агитации. Члены партии, обязанные подчиняться Программе незыблемых «25 пунктов», должны были бороться с «еврейско-материалистическим духом». Их юдофобскими лозунгами можно было только отпугнуть от излишне радикально правой партии. Поэтому в предвыборной программе национал-социалистической партии в 1930 году не встречалось слово еврей.

Вот как выглядели предвыборные плакаты национал-социалистической партии, первый — в 1924 году, второй — в 1930-м: На выборах 1930-1932 гг. Отсутствие антиеврейской риторики в предвыборных агитационных материалах не означало, конечно, изменение партийной идеологии. Это было одним из многих тактических приемов, использованных нацистами для успеха на выборах. Похоже, что авторы фильма в этих деталях не разобрались.

Или сознательно отошли от правды истории, желая усилить впечатление от ужасов нацизма. Будучи противником любого национализма, он поначалу категорически отвергал идею создания национального еврейского государства в Палестине. Лидеру немецких сионистов Курту Блюменфельду удалось убедить ученого, что такое государство необходимо для безопасности евреев, преследуемых по всему миру. В фильме вместо Блюменфельда Эйнштейна агитирует за сионизм Хаим Вейцман, по чьему указанию действовал Блюменфельд.

Так что эту натяжку можно признать обоснованной, чтобы не увеличивать число действующих лиц, коих в фильме и без того немало. Забавно неведение авторов фильма, где живет руководитель всемирной сионистской организации, они считают, что Вейцман обосновался в Палестине. Их, вероятно, сбил с толку тот факт, что он стал первым президентом Израиля. Но это случится только через 15 лет.

А пока Вейцман со всей штаб-квартирой сионистского движения обитал в Лондоне. Поэтому смешно выглядит его фраза: «Приезжайте ко мне в гости, и вы увидите, что наши арабские друзья живут в согласии с еврейскими братьями и сестрами». Куда «ко мне»? В Лондон?

Там легче индусов найти, чем «арабских друзей». Вальтер Ратенау и мезуза Вызывает сомнение самый первый кадр фильма «Эйнштейн», когда об Эйнштейне еще речи не было, а был показан министр иностранных дел Германии Вальтер Ратенау, трогающий мезузу у себя на двери и целующий после этого пальцы. Замысел авторов фильма понятен — показать зрителю, что министр — еврей. Но с обликом Ратенау младшего этот эпизод никак не вяжется.

Хотя Вальтер Ратенау не опустился до крещения ради ассимиляции, но от еврейской традиции он был далек. И хотя сам он как политик явно выделялся, но демонстрировать свою верность обычаям иудаизма он не стал бы. Так же далек был он от сионизма. Курт Блюменфельд, на протяжении многих лет бесспорный лидер немецких сионистов с 1924 года — председатель Сионистского общества Германии , вспоминал о беседе с Вальтером Ратенау в апреле 1922 года, в которой участвовал и Альберт Эйнштейн.

Беседа проходила в министерском кабинете Ратенау. Блюменфельд, поддерживаемый Эйнштейном, пытался уговорить Вальтера, чтобы руководимое им министерство иностранных дел помогло сионистскому движению в Германии. Ратенау не поддержал идеи сионизма. Разговор продолжался около пяти часов, и посетители среди прочего задали и такой вопрос: «Имеет ли Ратенау право представлять немецкую политику в качестве министра иностранных дел?

Блюменфельд отвечал отрицательно. По его мнению, еврей Ратенау не должен ведать иностранными делами немецкого народа. Ратенау решительно с этим не согласился, что было совершенно понятно всем, кто знал его патриотизм и честолюбие. С прямодушной самоуверенностью он сказал: «Почему нет?

Я вполне подхожу для того, чтобы руководить моим министерством. Я выполняю долг перед немецким народом, отдавая ему все свои силы и способности. И вообще что вы хотите? Почему я не могу повторить то, что делал Дизраэли?

Двое из трех убийц Ратенау были сразу задержаны, третий — Вернер Техов — сумел скрыться. Его мать, тяжело переживавшая поступок сына, получила письмо от матери Ратенау, в котором были такие строки: «С несказанной болью протягиваю Вам, беднейшей из всех женщин, руку. Скажите своему сыну, что я во имя и в память убитого прощу его, если он полностью и открыто признает свою вину перед земным судом и покается перед Богом. Если бы Вернер знал моего сына, этого благороднейшего человека, то свое оружие он скорее направил бы против себя, чем против него.

Может, эти слова принесут покой его душе». Впоследствии этот Техов оказался в Иностранном легионе и после многих приключений стал ключевой фигурой в спасении преследуемых евреев во Франции во время Второй мировой войны. Свидетели, которые встречали его в Марселе, сообщают, что он помог более чем 700 беженцам найти путь к свободе. Причиной такого преображения бывшего антисемита было письмо матери Ратенау, о котором Техов говорил: «Оно открыло мне новый мир».

Антисемитизм Ленарда врожденный или приобретенный? Еще одно упрощение и, тем самым, искажение действительности можно видеть в третьей серии фильма «Эйнштейн». Там показан знаменитый физик Филипп Ленард, уже в 1901 году пораженный вирусом антисемитизма. Для него немец Рентген, получивший первую Нобелевскую премию по физике, есть проявление худших еврейских качеств.

Она поддерживает возлюбленного, пытается привести его в чувство и просит, чтобы он не сдавался. Молодой ученый решает, что болезнь не приговор, и еще долго ведет активный образ жизни. Вместе с Джейн они заводят ребенка, а Стивен защищает докторскую диссертацию. Жизнь идет своим чередом: Хокинг исследует Вселенную, хотя его организм постепенно разрушается. Однажды у него обнаруживают воспаление легких, и эта болезнь стоила ему голоса. Стивен не мог говорить до конца жизни и общался с людьми с помощью специального устройства.

Загадка Эйнштейна (2021)

Эйнштейн показывается в фильме и как клерк, работающий в Бюро патентов и пытающийся получить работу преподавателя и докторскую степень, и как уважаемый учёный, разработавший теорию относительности. Самые лучшие художественные фильмы про Эйнштейна – список по рейтингу. В 2008 году в Великобритании был снят исторический художественный фильм «Эйнштейн и Эддингтон», повествующий о дружбе и сотрудничестве двух известных ученых. Новый документальный фильм об Эйнштейне расскажет о невероятной истории бегства и спасения одного из величайших физиков. Сериал Загадка Эйнштейна (2021) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов.

Фильмы про ученых: лучшие картины об авторах великих научных открытий

И еще в одном фильм прав, хотя слабо показывает детали этой самой правоты. Оппенгеймер был выдающимся организатором науки, лучше которого, возможно, не получилось бы подобрать. Да, Ферми обеспечил американцам плутоний из реактора-наработчика, и поэтому они могли сделать бомбы быстрее всех. Однако ядерный проект — очень сложная система, в которой далеко не все можно было предсказать заранее. Здесь его сверхъестественная скорость схватывания основных моментов по любому вопросу была решающим фактором; он мог ознакомиться со всеми важными деталями каждой части работы. Физик Виктор Вайскопф о роли оппенгеймера в атомном проекте Так, в апреле 1944 года — как только были получены заметные количества реакторного плутония — оказалось, что в нем кроме плутония-239 есть и приличное количество плутония-240 сам по себе, в рамках вынужденного деления в бомбе, делится неохотно, но создает помехи цепной реакции плутония-239. Из-за близкого атомного веса разделить их в ту эпоху в нужные сроки было нереально. А с примесью плутония-240 пушечный тип ядерной бомбы, до того считавшийся основным, не сработал бы. Оппенгеймер продемонстрировал крайне быструю реакцию в области, которая никогда не была его специализацией. Поговорив с каждым, имевшим мнение по вопросу, он резко перенацелил проект на имплозивную схему — сжатия плутония направленными взрывами со всех сторон.

Собственно, ее окончательный вид был утвержден только в конце февраля 1945 года — меньше чем за пять месяцев до первого взрыва бомбы. Роберт оказался чрезвычайно гибким и в то же время достаточно жестким для того, чтобы продавить свое видение плутониевого проекта, несмотря на то что многие тогда считали его слишком рискованным. Большая часть фильма — как и книги «Американский Прометей», на которой он основан, — посвящена показу того, что, несмотря на свою близость к американской компартии в том числе физическую — в случае наиболее красивых ее представительниц , Оппенгеймер никогда не передавал никакие данные СССР и даже противостоял попыткам такой передачи. Она дважды отказала ему, однако в 1943 году потребовала встречи, где заявила, что хочет быть с ним. Физик к этому времени был женат несмотря на это, иногда встречался с той же Тэтлок , однако на развод не пошел. В 1950-х Роберт стал жертвой гонений эпохи маккартизма: у него забрали доступ к закрытой информации, отстранили от всего, связанного с ядерным проектом. Джон Кеннеди хотел исправить несправедливость и подписал бумагу, снимающую вопрос, но был убит, и бумагу о реабилитации вручал уже Джонсон. В 2022 году американское правительство и вовсе заявило, что лишение доступа было некорректным. Фильм следует этому видению как по рельсам — без малейших колебаний или упоминаний фактов, которые противоречили бы общепринятым в современных Штатах тезисам.

Поэтому нам придется упомянуть эти факты самим. Американское государство 1940-х годов было проходным двором, где советские спецслужбы были как у себя дома. Именно их вмешательство в итоге втянуло США в войну с Японией в 1941 году. Но получение данных по ядерной бомбе представляло для Москвы интереса не меньше, чем нейтрализация Японии за счет втягивания ее в войну с Америкой. Так называемый советский вице-консул Григорий Хейфец провел первую встречу с Оппенгеймером еще в декабре 1941 года, как раз перед официальным стартом Манхэттенского проекта. Как и ряд других сотрудников НКВД той эпохи, он специально получал качественное техническое образование в его случае Политехнический институт в Йене для более эффективной разведработы в высокотехнологичных областях. Хейфец слева, в центре американский химик Мартин Камен. Фото сделано наружкой спецслужб США в период Манхэттенского проекта. К сожалению.

Иными словами, показанный в фильме Оппенгеймер, который строго избегает самого слова «бомба» и блюдет секреты как может, есть вымысел. После этих вполне информативных данных к теме подключили разведчика Семенова выпускник американского МТИ, как и Хейфец получал это образование на нелегальном положении. Не могло быть и речи о том, чтобы предложить ему деньги, прибегнуть к угрозам или шантажу с использованием компрометирующих материалов. Благодаря личному обаянию он установил доверительные отношения с Оппенгеймером через его брата Франка, обсуждая сложную ситуацию в связи с нападением японцев на Перл-Харбор и нависшую над миром угрозу фашизма». А как же быть с тем местом в фильме, где Оппенгеймер заложил посланца от американской компартии, намекавшего ему на передачу данных о ядерной бомбе в СССР? Такой эпизод действительно был, но имел принципиально иной смысл, чем это показано в фильме. Слово генералу Судоплатову, на тот момент курировавшему добычу информации по американскому атомному проекту: «Однако ряд активистов [американской] компартии продолжали действовать по собственной инициативе. В 1943 году, нарушив полученное от Зарубина [сотрудник советской разведки, просивший их не пытаться контактировать с Оппенгеймером] указание, они, не зная о наших выходах на семью Оппенгеймера, обратились к нему с просьбой о предоставлении информации Советскому Союзу о работах в Лос-Аламосе. Оппенгеймер, опасавшийся раскрытия связей через жену и брата с нашими людьми, вынужден был поставить в известность американские спецслужбы об этой просьбе знакомого физика, связанного с компартией.

Это привело к тому, что все связи с видными физиками, участвовавшими в работах по атомной бомбе, были переключены на канал нелегальной разведки и использование специальных курьеров, имевших безупречное прикрытие в глазах американской контрразведки».

Первый в России художественный фильм о дислексии «Я делаю шаг» выходит в прокат в сентябре 24. В первом полнометражном российском фильме, затронувшем тему дислексии, снятом ОКАПИ Продакшн, эксперты Ассоциации родителей детей с дислексией выступили в качестве научных консультантов.

Главный герой фильма - Саша Макаров Сергей Новосад — молодой учитель литературы с дислексией только-только закончивший педагогический институт.

Согласно воспоминаниям его друга по вузу Фергюссона, однажды он попытался вывести склонного к депрессиям Оппенгеймера из подавленного состояния шуткой о том, что женится на его девушке. Роберт прыгнул на Фергюссона и стал душить. К счастью, тот успел пояснить, что шутил. В 22 года он отправился в Геттингенский университет.

Там на первый взгляд пошло лучше: его не доводили лабораторией. Но снова сказался характер. На семинарских занятиях Роберт доминировал в аудитории — не только в силу знаний и гибкости ума, но и из-за хорошо подвешенного языка и эмоционального напора. Что еще хуже, в дискуссиях он был практически непобедим. Как знает любой, кто практиковал нечто подобное в вузе, сокурсники от таких людей, мягко говоря, не в восторге.

В статье присутствуют спойлеры к фильму. Естественно, вскоре остальные студенты его группы во главе с Марией Гёпперт Нобелевская премия по физике за 1963 год положили на стол преподавателю Максу Борну петицию с требованием либо заставить Оппенгеймера сидеть на семинарах тихо, либо смириться с тем, что на семинары будет ходить он один. Борн вырулил из положения и привел Роберта к более скромному поведению. В итоге энергия, не выплеснувшаяся на семинарах на сокурсников, частично досталась преподавательскому составу. По крайне мере, после выпускного экзамена 1927 года принимавший его у Оппенгеймера Джеймс Франк Нобелевская премия по физике 1925 года прямо сказал: «Хорошо, что все это закончилось.

Он уже был на грани того, чтобы начать экзаменовать меня». В центре, слева направо Макс Борн и Джеймс Франк. Многие молодые люди в студенческие годы пытались кого-то убить или слишком мозолили глаза однокурсникам и преподавателям. Что ж, все так. Более того, Роберт Оппенгеймер в это же время, всего в 23 года, умудрился написать свою самую цитируемую работу — о приближении Борна — Оппенгеймера , резко упростившем расчеты молекулярных волновых функций и активно используемом в квантовой химии до наших дней.

Когда мы говорим «резко», то скорее преуменьшаем: например, до 1927 года молекула бензола для расчета волновой функции требовала обработки уравнения с 162 переменными многими десятками тысяч вычислительных шагов. Решение, которое, по правде говоря, надо бы назвать «приближением Оппенгеймера» именно он предложил его, Борн выступал в качестве старшего соавтора-оформителя , снизило число вычислительных шагов ниже двух десятков тысяч даже в теории, на практике же разница вышла еще больше. Легализация черных дыр «Приближение Борна — Опенгеймера» стало первым ярким результатом квантовой химии. Казалось бы, впереди у Роберта было ясное и светлое будущее в этом принципиально новом направлении. Но вмешался случай.

Вернувшись в США, он стал сотрудничать с Лайнусом Полингом Нобелевская премия по химии 1954 года в довольно фундаментальной работе по прояснению квантовой природы химических связей. Однако она не удалась: Оппенгеймер приехал к Полингу домой, когда его там не было, и предложил жене Полинга свидание в Мексике. Муж об этом узнал, на чем многообещающая научная группа распалась. Кстати, это единственный известный случай такого отказа ученому. Позже, когда он предложил роман жене другого своего близкого коллеги физика Толмана, та немедленно согласилась, хотя это и создало для нее серьезные риски.

А вот его успехи в области физики при этом множились. В 1930 году, 26 лет от роду, он предсказал, что у электрона есть античастица — позитрон, с такой же массой. Здесь он добился редкого для ученого результата: теоретически предсказал то, что экспериментаторы открыли только через годы и получили за это Нобелевскую премию 1936 года. В 1939 году он сыграл ключевую роль в работе, описывающей нейтронные звезды, и пришедшей к выводу, что при превышении определенной массы они будут коллапсировать в черные дыры. Интересно, что хотя нейтронные звезды открыли в 1967 году, наблюдательное подтверждение вывода о конкретном значении этого предела Оппенгеймера—Волкова все еще не завершено.

Крайне редко работа из 1930-х активно занимает астрофизиков через 84 года после своего написания. В 1939 году он предсказал коллапсирование достаточно массивных объектов в черную дыру. Теоретические размышления о том, что при какой-то массе объект может сколлапсировать и «закуклиться» так, что свет его не покинет, существовали и раньше — с 1784 года. Однако даже в 1930-х это все еще были общие размышления.

Чтобы оставаться активным, Эйнштейн нередко прибегает к запрещенным веществам, из-за чего имеет проблемы с полицией. После очередного задержания, Феликс соглашается помочь полиции расследовать загадочное убийство и становится напарником для детектива Елены Ланге, которая скептически настроена по отношению к эксцентричному физику. Реальная история самого известного ученого. Теория относительности Теория относительности Эйнштейна - о чём она?

Фильм «Открытая книга» (1977)

  • Самое популярное
  • Содержание
  • Гонконгский режиссер снимет фильм про Эйнштейна /Альберт Эйнштейн/ новости
  • Эйнштейн (2008)
  • 9. Происхождение
  • Эйнштейн и Эддингтон

Загадка Эйнштейна 2021 фильм на ТВЦ

Новый 10-ти серийный фильм «Гений» расскажет, как обычный ученый стал тем, кого весь мир знает как Альберта Эйнштейна, о его знаменитых научных открытиях на фоне бурной и противоречивой личной жизни. Документальный, история. Режиссер: Энтони Филипсон. В ролях: Эйдан МакАрдл, Эндрю Хавилл, Рэйчел Бэрри и др. Описание. Что произошло после того, как Эйнштейн бежал из нацистской Германии? Биографический фильм про Альберта Эйнштейна.

Хокинг, Эйнштейн и другие: 10 фильмов про ученых, изменивших мир

Вместе с Джейн они заводят ребенка, а Стивен защищает докторскую диссертацию. Жизнь идет своим чередом: Хокинг исследует Вселенную, хотя его организм постепенно разрушается. Однажды у него обнаруживают воспаление легких, и эта болезнь стоила ему голоса. Стивен не мог говорить до конца жизни и общался с людьми с помощью специального устройства. Несмотря на это, он продолжал работать и не планировал уходить на пенсию до конца жизни. Врачи ошиблись, гениальный ученый дожил до 76 лет.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg. Редакция: Морозова А.

IMDb: 7,8. Кадр из фильма «Пробуждение» 1969 год. Доктор Малколм Сэйер нанимается клиническим врачом в местную больницу в Бронксе. Большинство его пациентов находятся в состоянии «заморозки», им приходится даже есть и пить при помощи посторонних.

Феликс страдает наследственным заболеванием — хореей Гентингтона, которое, возможно, не позволит ему дожить до 40 лет.

Поэтому профессор по прозвищу «Эйнштейн» работает 21 час в сутки, посвящая все свое время науке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий