Новости экзистенциальная угроза что такое

Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине. Мы не знаем, когда планета может столкнуться с настоящей экзистенциальной угрозой — чем-то настолько катастрофическим, что оно может уничтожить всю жизнь на Земле. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. Понятие экзистенциального кризиса пришло в психологию из философского течения XX века — экзистенциализма (от латинского existentia — существование или философия существования). Экзистенциальная угроза — это угроза, которая касается существования человечества в целом.

Байден назвал «единственную экзистенциальную угрозу» для человечества

Экзистенциальная угроза для человечества? За пределами психологии и психотерапии термин «экзистенциальный кризис» иногда используется для обозначения того, что существование чего-то находится под угрозой.
Экзистенциальный кризис - причины, симптомы, стадии, последствия, лечение | Rehab Family «Единственная экзистенциальная угроза, с которой встречается человечество, даже страшнее ядерной войны, глобальное потепление на 1,5 градусов в след 20.
Экзистенциальный кризис: что это, почему возникает, как преодолеть Россия является «экзистенциальной угрозой» для Европы, европейским странам необходимо «предоставить Украине все средства для самозащиты», заявила глава ЕК, передает ТАСС.

Как говорить

  • Поделиться
  • Экзистенциальная угроза для человечества?
  • Байден назвал главную экзистенциальную угрозу человечеству
  • Telegram: Contact @Irinamuhinaexpert
  • Что такое экзистенциальная угроза?

Байден заявил об экзистенциальной угрозе для существования человечества

Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. Экзистенциальное одиночество – это такое состояние, при котором у человека возникает потребность выразить свои чувства, поделиться переживаниями, но сделать этого он не может. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине. Такое мнение выразила замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер, выступая в Американском институте предпринимательства. В списке исследований, на которые ссылаются авторы, фигурирует ряд научных работ, где развитие ИИ называют «экзистенциальным риском».

Немецкий социолог заявил об опасности экзистенциального кризиса в Германии

Это такая угроза, которая может привести к краху или значительному ухудшению условий существования человечества или даже к его полному исчезновению. Примером такой угрозы может служить ядерная война, глобальное потепление или пандемия неизлечимой болезни. Экзистенциальные риски чаще всего обсуждаются в контексте научных и технологических достижений, которые не всегда могут быть предсказуемы в своих последствиях. Важно понимать, что угрозы носят не только физический, но и морально-этический характер. Они заставляют задуматься о глобальной ответственности и необходимости совместных усилий для предотвращения катастрофы. Одной из ключевых экзистенциальных угроз является изменение климата. Это проблема, возникающая из-за увеличения концентрации парниковых газов в атмосфере, приводящих к глобальному потеплению.

Последствия такого потепления могут быть катастрофическими, включая подъём уровня моря, участившиеся и усиливающиеся природные катастрофы и вымирание видов. Это вызывает необходимость срочных мер по сокращению выбросов вредных веществ и переходу к устойчивым источникам энергии. Роль международного сообщества в координации усилий по борьбе с изменением климата чрезвычайно важна.

При этом избежать состояния одиночества невозможно. И лишь во власти самого индивида трансформировать его в независимость и вынудить работать на него. Ответственность за персональное существование и независимость также приумножают переживание описываемого состояния, поскольку в действительности невозможно никому делегировать ответственность за собственное бытие. Эта ноша индивидуальна. Экзистенциальное одиночество, прежде всего, обусловлено, соотнесением собственной личности с природой, восприятием себя в качестве целостной реальности. Если данная потребность не удовлетворена, то зарождается чувство одиночества, выражаемое тоской по Отчизне, взаимодействию с природой.

Описываемая разновидность одиночества, в общении с себе подобными не исчезнет, а лишь временно приглушится, поскольку причины его возникновения обитают вне круга человеческих коммуникаций. Такое переживание наблюдается далеко не у всех, чаще оно зарождается у индивидов определенных профессий, деятельность которых имеет связь, например, с природой. У отдельных личностей сильно сформирована потребность в приобщённости к мистическому, Богу. В отсутствии ее удовлетворения зарождается характерное переживание одиночества. Данный фактор является основополагающим в формировании различных сект, в возникновении религиозного фанатизма. У некоторых субъектов часто остается неудовлетворенной необходимость ощущать и осознавать собственную уникальность. Индивид, переживающий самоизоляцию, понимает, что односторонне развитие собственного «Я» нивелирует формирование остальных сторон, вследствие чего ощущает неуютность. Данная вариация одиночества выражается в виде направленности к «Я истинному». Культурное одиночество выражается в переживании отстранения от культурного достояния, которое ранее являлось значимой частью существования.

Чаще проявляется разрывом с прежними ценностными ориентирами, что является немаловажным элементом в подростковом бытие. Социальное одиночество можно повстречать гораздо чаще. Оно связано с взаимодействием личности и коллектива. Социальное одиночество возникает в изгнании, неприятии коллективом, отвержении группой. Индивид ощущает собственное неприятие, что его исключили, отвергли, не оценили. Ощущение неприятия социумом, собственной ненужности чаще зарождается у субъектов, которые занять определенное место в социуме не смогли. Таким индивидам присуща тревога о собственном социальном статусе, беспокойство о социальной идентичности. Мучаются данной разновидностью одиночества чаще субъекты, нуждающиеся в общественно значимой вовлечённости. Это старики, подростки, малообеспеченные особы, эксцентричные люди, женщины.

Именно вследствие опасения социального одиночества люди активно входят в коллектив, включаются в общественную деятельность. Еще одна вариация социального одиночества зарождается, когда человеческого субъекта воспринимают лишь в качестве роли. С описанным выше видом одиночества рядом обычно идет межличностное. Однако обусловлено оно отвержением или неприятием именно конкретным человеком. Индивиды, испытывающие все перечисленные разновидности одиночества, страдают личностным расстройством — аномией.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Контроль за биологическими исследованиями и безопасностью становятся приоритетом для обеспечения защиты человечества. Следует внимательно взвешивать риски и преимущества развития биотехнологий, чтобы предотвратить возможное биологическое нарушение. Искусственный интеллект ИИ также может стать источником экзистенциальной угрозы.

По мере усовершенствования технологий ИИ возникают вопросы о контроле над этими системами и возможностях злоупотребления ими. Разрабатывая алгоритмы, которые принимают автономные решения, мы рискуем создать системы, выходящие из-под контроля. Этические аспекты развития ИИ остаются предметом активных дискуссий среди специалистов и на уровне международного законодательства. Необходима бдительность и обязательные рамки регулирования, чтобы выстроить безопасное будущее с технологиями ИИ. Одной из относительно новых угроз являются техногенные катастрофы, вызванные сбоями в сложных технологических системах. Примеры таких катастроф включают аварии на АЭС или крупномасштабные сетевые атаки. Эти события могут привести к долгосрочным последствиям для экологии, экономики и здоровья населения.

Свежие записи

  • Климатологи заявили об «экзистенциальной угрозе» для жизни на Земле
  • ИИ назван «экзистенциальным риском». Когда ожидать восстания машин: Новости общества ➕1, 31.03.2023
  • Экзистенциальный кризис
  • Что такое экзистенциальный кризис: 10 главных признаков
  • 12.05.2023. - ИИ представляет собой экзистенциальную угрозу человечеству

«На краю пропасти. Экзистенциальный риск и будущее человечества»

Автор напоминает, что перенос производств в страны третьего мира в рамках глобализации и курс на зелёную энергетику уже подорвали экономику Европы. Однако настоящей экзистенциальной угрозой для промышленности стал именно текущий энергетический кризис, который лишь усиливается из-за эскалации на Украине.

It covers such aspects as terrorism issues, "aloof work", extremism, growth of eschatological moods as threats of mankind existence. It concludes that the formed philosophical outlook promotes overcoming of crisis consciousness.

Authors use axiological and culturological approaches, the content analysis of the works of postmodern philosophy, showing the problem of survival of mankind in the conditions of threat globalization. Носова» e-mail: marinka. Современное общество переживает непростой этап социального развития, что неизбежно сказывается на системе «человек-мир».

Экзистенциальная безопасность как возможность оставаться самим собой в ситуациях риска является ключевой в современном обществе. В работе анализируются онтологические основы безопасности, основы существования человечества как предельной ценности бытия. Затрагиваются проблемы терроризма, «отчужденного труда», экстремизма, роста эсхатологических настроений как угроз экзистенции человека.

Делается вывод о том, что сформированное философское мировоззрение способствует преодолению кризисного сознания. Авторы используют аксиологический и культурологический подходы, контент-анализ работ философии постмодерна, показывающих проблему выживания человечества в условиях глобализации угроз. Ключевые слова: человек, сущность, существование, подлинное и неподлинное бытие, экзистенциальная безопасность, терроризм, экстремизм, религия, эсхатология.

Главной характеристикой экзистенции является интенция. Человек самостоятельно выбирает - кем быть, как быть и какие средства использовать для своего существования в мире. Исключительность человеческого существования заключается в том, что оно предшествует любому его смыслу.

Не обладая врожденной «натурой» человек вынужден «создавать» себя сам, «наполнять» свою личность естественно уже в сознательном возрасте. При этом, выделяя «подлинное» и «неподлинное» существование, экзистенциалисты, призывают человека к обретению «подлинного» бытия, что становится возможным благодаря самопознанию, рефлексии и расширению границ индивидуального «Я». Экзистенция человека «разворачивается» в общении с миром.

Как утверждал К. Ясперс: «Человек всегда больше того, что он знает о себе» [13]. Каждый хотел бы открыть свое «Я», свои скрытые возможности, потому что от этого зависит свобода и выбор.

Проблема заключается в том, что часто человек сам себе не доверяет, он зависит от мнения окружающих, ждет оценок со стороны других, вместо того, чтобы взять на себя ответственность за собственное «подлинное» существование, за разрешение экзистенциальных вопросов. Требуется немалое мужество, чтобы открыть свою «сердцевину». Это серьезное испытание «встречи с самим собой» выдерживает не каждый.

Такого рода попадание на границы собственного существования в экзистенциальной философии принято называть «пограничной ситуацией». Я могу работать, чтобы изменить ее. Но существуют пограничные ситуации, которые всегда остаются тем, что они есть; я должен умереть, я должен страдать, я должен бороться, я подвержен случаю, я неизбежно становлюсь виновным.

Человек хочет верить в то, что его жизнь важна, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла Это понятие впервые ввел предтеча экзистенциалистов, датский философ XIX века Серен Кьеркегор, определив его как осознание внутреннего бытия человека в мире. Человек может обрести «экзистенцию» через осознанный выбор, переходя от «неподлинного», созерцательно-чувственного и ориентированного на внешний мир существования к постижению самого себя и собственной неповторимости. Читайте также: Договор аренды транспортного средства с экипажем что это значит Но осознать себя как «экзистенцию» человеку удается далеко не всегда — его слишком отвлекают повседневные заботы, сиюминутные удовольствия и прочие внешние факторы.

Как считал один из экзистенциалистов, Карл Ясперс, это знание приходит к нему в особой, «пограничной» ситуации — такой, как угроза его жизни, страдание, борьба, беззащитность перед волей случая, глубокое чувство вины. Например, экзистенциальные поиски Гамлета — «быть или не быть? И если в такой критический момент человека начинают терзать вопросы о смысле собственного существования, на которые он не может дать удовлетворительного ответа, у него возникает экзистенциальный кризис.

Человек хочет верить в то, что его жизнь имеет ценность, и в то же время, глядя на свое бытие как бы со стороны, он вдруг понимает, что человеческое существование не имеет ни заданного предназначения, ни объективного смысла. Такое открытие может вызвать глубокую депрессию или повлечь за собой радикальные изменения в жизни. Как подходить к решению этого вопроса — личное дело каждого.

Но, как и в случае с когнитивным диссонансом многие люди пытаются справиться с экзистенциальным кризисом самым простым способом — не через поиск своей индивидуальной истины, а через принятие какой-либо готовой концепции, будь то религия, традиция или просто определенная мировоззренческая система. Но раз мы называем этот кризис «экзистенциальным», одно из возможных решений проблемы тоже лежит в поле экзистенциализма. А эта философия не дает готовых ответов, подчеркивая, что человек должен в первую очередь ориентироваться на себя и на свой уникальный внутренний опыт.

В этом плане с концепцией экзистенциализма в созвучна знаменитая фраза из «Терминатора» — «нет судьбы, кроме той, что мы творим сами». А если немного перефразировать — нет смысла, кроме того, что мы определяем себе сами. Таким образом, экзистенциализм отдает жизнь каждого человека ему в полное владение, предоставляя максимальную свободу действий.

Но оборотная сторона этой свободы — ответственность перед собой и всем остальным миром. Ведь если никакого «исходного» смысла у жизни нет, ее ценность проявляется именно в том, как человек сам себя осуществляет, в сделанных им выборах и совершенных поступках. Он сам должен ставить себе индивидуальные задачи, опираясь во многом на интуицию и самопознание, и сам будет оценивать, насколько хорошо удалось с ними справиться.

Франкл основал новый метод психотерапии — логотерапию, ориентированную на то, чтобы помочь человеку обрести смысл жизни. Три главных пути к этому, считал психолог, — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить Искать истину в самом себе, не опираясь на внешнюю «систему координат» и осознавая всю абсурдность бытия, — серьезный вызов, к которому готовы далеко не все, и именно поэтому экзистенциализм часто называют «философией отчаяния». И такой подход позволяет в некотором роде взглянуть на жизнь более творчески.

В этом помогает экзистенциальное направление в психологии, помогающее человеку осознать свою жизнь и взять за нее ответственность. Самый интересный сторонник этого направления — австрийский психотерапевт, психиатр и невролог Виктор Франкл, на протяжении трех лет бывший узником фашистского концлагеря и все же сумевший преодолеть муки душевной опустошенности и безнадежного существования. В своих работах он говорит об «экзистенциальном вакууме», своего рода болезни ХХ века, эпохи перемен и разрушений, когда люди почувствовали себя оторванными от традиционных ценностей и теряющими опору.

Три главных пути к этому, считал психолог — творчество, переживание жизненных ценностей и осознанное принятие определенного отношения к обстоятельствам, которые мы не можем изменить. Франкл рассказывает и о частном проявлении экзистенциального кризиса — «воскресном неврозе». Это подавленное состояние и ощущение пустоты, которое люди часто испытывают в конце трудовой недели — как только они перестают занимать себя срочными делами, они начинают чувствовать опустошенность из-за отсутствия смысла в их жизни.

Возможно, именно это печальное явление во многом поддерживает доходы баров в пятничные вечера. Как говорить Неправильно «Петю бросила девушка, и теперь у него экзистенциальный кризис». Правильно — «Он в подавленном состоянии».

Правильно «Он вышел из экзистенциального кризиса, ударившись в религию». Правильно «Экзистенциальный кризис — болезнь эпохи перемен». Источник «А какой смысл?

Когда вы чувствуете, как интерес к жизни угасает с каждой выпитой чашкой кофе, и все что хочется — это сбежать на край света. Простыми словами — вы переживаете потерю смысла жизни. Плохая новость — кризис вряд ли будет последним.

Хорошая — вы с ним справитесь. Разбираемся, что стоит за понятием экзистенциальный кризис и почему он внезапно стал частью поп-культуры. Что такое экзистенциальный кризис?

Простыми словами это та самая потеря смысла жизни. И, как говорят специалисты, это одна из важнейших проблем психологии. Изначально экзистенциализм был понятием сугубо философским.

Глобальное потепление, а не возможность ядерной войны можно назвать самой главной экзистенциальной угрозой, с которой сталкивается человечество. Пути назад не будет", - отметил американский лидер. Байден также заявил, что на саммите Группы двадцати, который проходил в Нью-Дели, все участники "были обеспокоены глобальным потеплением".

Экзистенциальный кризис

И дело не в том, что одни ценности замещаются иными, это как раз процесс естественный. А в том, что новые ценности вызывают многочисленные протесты: вспомним хотя бы кризис традиционной семьи и все, что сказано по этому поводу. Второе: утверждается неопределенность, то есть можно все, и никто не понимает, где критерии истины. Та же вера превращается в фанатичное следование постулатам, за которыми убийство ни в чем неповинных людей, и террор сегодня с точки зрения рациональной сложно понять и оценить.

Убивают — в Стокгольме, Санкт—Петербурге, иных городах — ради чего? Если чужая жизнь — лишь средство, то можно все, что угодно. Это не достоевщина, это превращение утопических идеологических доктрин в политическую и военную практику.

Третье: стало совсем неважно и с идеологическими доктринами. Набирают популярность их крайние формы, вообще радикализм главенствует в общественном сознании. Куда, интересно, подевались разные прекраснодушные мечтания, розовые сны человечества?

Новый Николай Чернышевский не пишет про ночные видения Веры Павловны, новый канцлер Мор забыл про существование им же открытой «Утопии», новый Томмазо Кампанелла утратил «Город Солнца». Все больше антиутопии, жесткие сюжеты про глобальные угрозы, в которых нет идеализма, зато полно крови и смертей.

Еще будучи зародышем, ИИ, мотивированный на доброжелательное отношение к людям, может посчитать ошибкой дать тем же людям отключить себя или позволить создать другой, потенциально враждебный, ИИ. Следовательно, мы допускаем, что примерное поведение системы на ранней стадии развития не позволяет нам предсказать ее последующие действия.

Теперь мы, наверное, почувствуем себя несколько спокойнее, поскольку приведенные соображения настолько очевидны, что разработчики любого серьезного проекта по созданию ИИ не смогут не учитывать их. Но я бы не стал слишком полагаться на это. Представим следующий сценарий. В ближайшие годы и десятилетия системы ИИ постепенно становятся все более развитыми и, как следствие, получают распространение во многих сферах жизни: их начинают использовать для управления движением поездов, автомобилей, военных транспортных средств, в качестве промышленных и домашних роботов.

Можно предположить, что в большинстве случаев такая автоматизация дает желаемый эффект, время от времени разбавляемый эпизодическими инцидентами: автомобиль без водителя сталкивается со встречной машиной, военный дрон бомбит ни в чем не повинных гражданских лиц. В ходе расследования выясняется, что все эти инциденты были вызваны ошибочными суждениями систем ИИ. Вспыхивает общественное обсуждение. Кто-то призывает к более жесткому контролю и регулированию, кто-то подчеркивает необходимость проведения дополнительных исследований и более тщательной разработки усовершенствованной системы — системы более умной, обладающей большим здравым смыслом и менее подверженной стратегическим ошибкам.

Возможно, в общем гуле слышны и резкие голоса пессимистов, предсказывающих различные неприятности и неминуемую катастрофу в конце. Тем не менее исследования в области ИИ и робототехники набирают обороты. Разработки продолжаются, прогресс налицо. По мере того как навигационные системы автомобилей становятся все умнее, количество аварий уменьшается; по мере совершенствования систем наведения военных роботов сокращается количество их случайных жертв.

Из наблюдений за приложениями ИИ, действующими в реальной жизни, делается вывод: чем умнее ИИ, тем он безопаснее. Это заключение основано на научных исследованиях, точных данных и статистике и не имеет никакого отношения к отвлеченным философствованиям кабинетных ученых. На этом фоне отдельные группы исследователей начинают получать обнадеживающие результаты по созданию универсального искусственного интеллекта. Они скрупулезно тестируют свои зародыши ИИ в изолированной «песочнице», и по всем признакам все идет хорошо.

Поведение системы вселяет уверенность — все более сильную, поскольку ее уровень интеллекта постоянно растет. На данный момент все оставшиеся кассандры оказались в довольно невыгодном положении, поскольку вынуждены держать ряд ударов. Паникерские предсказания, сулящие различные беды в результате роста возможностей роботизированных систем, снова и снова не сбываются. Автоматика оказывается надежнее человека, автоматизация приносит человечеству большую пользу.

Складывается четкая, основанная на опыте тенденция: чем умнее искусственный интеллект, тем он безопаснее и надежнее. Естественно, это говорит в пользу проектов, целью которых является создание новейших сверхмощных ИИ, более того, такого ИИ, который мог бы самосовершенствоваться, чтобы становиться все более надежным. Крупные и растущие отрасли промышленности проявляют живой интерес к робототехнике и искусственному интеллекту. Эти направления считаются ключевыми с точки зрения национальной экономической конкурентоспособности и безопасности.

Многие ведущие ученые добиваются успеха, закладывая основы для уже реализованных приложений и инновационных систем, находящихся на стадии планирования. Появляются новые многообещающие методы в области ИИ, вызывающие огромный энтузиазм у тех, кто участвует в соответствующих исследованиях или следит за ними. И хотя споры вокруг вопросов безопасности и этики не утихают, их результат предопределен. Слишком много уже вложено, чтобы отступать.

Ученые работали над задачей создания ИИЧУ большую часть столетия — естественно, нет никаких реальных перспектив, что они вдруг остановятся и откажутся от всех наработок именно в тот момент, когда те должны вот-вот принести плоды. Вводятся в действие новые процедуры безопасности, помогающие участникам проявлять свое этичное и ответственное поведение но не препятствующие его нарушать в будущем. Тщательный анализ зародыша ИИ, развивающегося в «песочнице», показывает, что он ведет себя дружелюбно, демонстрирует здравость суждений и готовность к сотрудничеству. Результаты тестов настолько хороши, что лучшего и желать нельзя.

Все указывает на то, что пора включать зеленый свет для последнего шага… …И мы храбро делаем его — прямо в мясорубку. Возможно, здесь мы имеем дело с тем самым случаем, когда поумневший глупец становится безопаснее, а поумневший умник — вдвойне опаснее. Уловка, прежде всегда отлично срабатывавшая, внезапно оборачивается бумерангом — своего рода обходной маневр, предпринятый ИИ. Будем считать такой ход вероломным.

Так его и назовем. Вероломный ход Пока ИИ юн и слаб, он полностью взаимодействует с людьми причем активность сотрудничества повышается прямо пропорционально усилению его интеллектуального уровня. Но когда ИИ становится наконец мощным, то — без предупреждения или каких-то провокаций, но всегда внезапно — наносит удар, формирует синглтон и начинает напрямую оптимизировать мир согласно критериям, положенным в основу его конечных ценностей. Вероломный ход может вытекать из стратегического решения: играть по правилам, тянуть время, пока еще слаб, накапливать силы и нанести удар позже, — но я не стал бы интерпретировать эту модель столь узко.

Экзистенциальная катастрофа как неизбежное следствие взрывного развития искусственного интеллекта? Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле. Или есть более мягкий вариант — это решительное нанесение необратимого ущерба человеческой цивилизации, что лишает ее каких-либо надежд на развитие в будущем. Если мы допускаем идею абсолютного преимущества, которое получает лидирующий сверхразум, если принимаем во внимание тезисы об ортогональности и инструментальной конвергенции, то, видимо, нам пора обратиться к вопросам, связанным с общим страхом перед искусственным сверхразумом и опасением, что его появление неизбежно приведет к экзистенциальной катастрофе. Рассмотрим систему аргументации в пользу такой точки зрения. Во-первых, мы уже обсудили, каким образом первый сверхразум способен получить решающее стратегическое преимущество.

После чего у него появится возможность сформировать синглтон и определять будущее разумной жизни, существующей на Земле. Что произойдет потом, будет зависеть от побудительных мотивов сверхразума. Во-вторых, тезис об ортогональности говорит, что мы не можем слепо полагать, будто сверхразум непременно должен разделять ту систему ценностей, которая обычно у человека связана с такими понятиями, как мудрость и интеллектуальное развитие, — это научная пытливость, доброжелательное отношение к людям, духовная сила, тяга к просвещению, собственное мировоззрение, бескорыстие, вкус к высокой культуре, умение получать удовольствие от простых вещей, непритязательность в жизни, самоотверженность и многое другое. Позднее мы увидим, смогут ли разработчики принять обдуманное решение и наделить сверхразум благородными намерениями, чтобы он осознавал значимость человеческих интеллектуальных и культурных достижений, чтобы дорожил благополучием человечества и его моральными ценностями, чтобы служил высоким целям, заложенным в нем его создателями. Это может означать лишь одно: если человек по лени своей или легкомыслию не предпримет целенаправленных усилий, то первый сверхразум будет иметь довольно случайный набор примитивных окончательных задач. В-третьих, тезис об инструментальной конвергенции говорит, что мы не можем слепо полагаться на случай.

Агент с такой конечной целью во многих ситуациях имел бы конвергентную инструментальную цель приобрести неограниченные материальные ресурсы и по возможности устранить все потенциальные угрозы для себя и своей целевой направленности. Люди определенно могут представлять для сверхразума и потенциальную угрозу, и определенный интерес в качестве «исходного сырья». Если суммировать все три положения, то становится видно, что лидирующий сверхразум, достигший возможности определять будущее земной цивилизации, легко может стремиться к конечным целям, глубоко чуждым интересам и ценностям человечества, и потому, скорее всего, будет иметь инструментальные причины к неограниченному получению ресурсов. А теперь задумаемся вот над чем: с одной стороны, само человеческое существо являет собой весьма полезное сырье например, состоит из рационально организованных элементов , а с другой — наше собственное выживание и процветание зависит от постоянного доступа к большому количеству ресурсов, — и постараемся понять, почему вполне исполним сценарий, по которому человек довольно быстро завершит свое земное бытие. В этой системе аргументации есть слабые места, но мы дадим им оценку после того, как проанализируем несколько сопутствующих проблем. Нам предстоит подробнее рассмотреть вопросы: способны ли разработчики искусственного интеллекта а если способны, то как они этого добьются предотвратить условия, способствующие тому, что сверхразум обретет решающее стратегическое преимущество; способны ли разработчики определить конечные цели сверхразума таким образом, чтобы их реализация не вступала в противоречие с интересами людей, а, напротив, соответствовала общечеловеческим ценностям.

Сама ситуация, когда кто-то способен разработать ИИ и воплотить свой проект в жизнь, не имея достаточных гарантий, что это машинное создание не вызовет экзистенциальной катастрофы, выглядит невероятной. Но даже если какие-то программисты и окажутся столь безрассудными, то еще более невероятна ситуация, при которой общество не потребует закрыть разработки прежде, чем проект или создаваемый в его рамках ИИ получит решающее стратегическое преимущество. Но, как мы скоро увидим, перед нами путь, полный опасностей. Давайте, не откладывая на потом, рассмотрим пример одного такого фактора риска. Вероломный ход Вооруженные таким понятием, как конвергентные инструментальные цели, мы теперь в состоянии увидеть изьян в нашей идее обеспечить безопасность человечества при создании сверхразума. Сам замысел состоит в следующем: мы будем эмпирически оценивать безопасность сверхразумной машины, то есть наблюдать за ее действиями в крайне ограниченной среде практически «песочнице» в течение времени, пока можем управлять ее поведением, а потом мы позволим сверхразуму выйти на свободу — правда, только в том случае, если убедимся, что он готов к сотрудничеству и ведет себя дружелюбно и ответственно.

В чем уязвимость этой идеи? Суть в том, что хорошее поведение в «песочнице» будет присуще любому искусственному интеллекту, и дружественному, и враждебному, поскольку оно, в принципе, является конвергентной инструментальной целью ИИ. Достаточно развитый, но враждебно настроенный ИИ довольно быстро поймет, насколько быстрее он добьется конечной цели: выпрыгнуть из своего железного корпуса, — если с самого начала прикинется дружелюбным. Причем к реализации враждебных намерений он приступит, когда уже будет безразлично, обнаружат или нет люди его тайные замыслы, то есть когда он достаточно окрепнет и сумеет преодолеть любое сопротивление человека. Рассмотрим связанные с идеей «песочницы» подходы, основанные на контроле над уровнем интеллекта, — это проведение программистами различных проверок умственных способностей зародыша ИИ и получение от него регулярных отчетов о темпах прогресса. С некоторого момента зародыш станет настолько разумным, что быстро уяснит: о каких-то приобретенных им навыках людям знать не обязательно.

Он начнет занижать собственные показатели, сознательно проваливать сложные тесты, лишь бы не вызывать подозрений, — он будет делать это до тех пор, пока не окрепнет настолько, что сможет обеспечить себе решающее стратегическое преимущество. Программисты, конечно, попытаются защититься от такой опасности и, в свою очередь, тоже тайно, начнут контролировать исходный код ИИ и его мыслительные процессы. Но умный зародыш моментально разберется, что находится под наблюдением, и скорректирует свое мышление соответствующим образом. Развитая интеллектуальная система способна найти искусные методы, чтобы скрыть истинные возможности и преступные намерения. Кстати, разработка изощренного плана побега может оказаться конвергентной стратегией и для различного типа дружественных ИИ, особенно когда они достаточно созреют и обретут уверенность в собственных суждениях и способностях. Еще будучи зародышем, ИИ, мотивированный на доброжелательное отношение к людям, может посчитать ошибкой дать тем же людям отключить себя или позволить создать другой, потенциально враждебный, ИИ.

Следовательно, мы допускаем, что примерное поведение системы на ранней стадии развития не позволяет нам предсказать ее последующие действия. Теперь мы, наверное, почувствуем себя несколько спокойнее, поскольку приведенные соображения настолько очевидны, что разработчики любого серьезного проекта по созданию ИИ не смогут не учитывать их. Но я бы не стал слишком полагаться на это. Представим следующий сценарий. В ближайшие годы и десятилетия системы ИИ постепенно становятся все более развитыми и, как следствие, получают распространение во многих сферах жизни: их начинают использовать для управления движением поездов, автомобилей, военных транспортных средств, в качестве промышленных и домашних роботов. Можно предположить, что в большинстве случаев такая автоматизация дает желаемый эффект, время от времени разбавляемый эпизодическими инцидентами: автомобиль без водителя сталкивается со встречной машиной, военный дрон бомбит ни в чем не повинных гражданских лиц.

Если люди воспринимают свои жизненные выборы осознанно, то переживание экзистенциальной тревоги неизбежно. Леонтьев Мы явственно ощущаем тревогу в ситуациях угрозы жизни например, тяжелая болезнь , ситуациях потери свободы, смысла уход на пенсию или в ситуациях угрозы нашим ценностям например, любви — потеря близкого человека, или успеха — крах карьеры и т. Сквозь каждодневные тревоги и страхи «слышно» тревогу бытия, которая «говорит» с нами о смерти.

Тут вспоминаются слова Адриана ван Кама: «…человек умирает в каждый момент своего существования. Жизнь - это путешествие к смерти. Расставаясь с вещами, становясь другим, человек умирает.

Надо освоить искусство ежедневного умирания». Экзистенциальное понимание тревоги делает понятным различение тревоги и страха. Разница не в качественном выражении или в степени интенсивности состояния, а в характере переживания угрозы.

Тревога всегда оказывает воздействие на сердцевину самости, она отражается на переживании безопасности своего существования. Страх же является материализацией, предметным выражением тревоги; это объективированная тревога. На страх можно посмотреть со стороны, он угрожает периферии человеческого существования.

Очевидность объекта страха может помочь его избежать, тем временем, как избежать тревоги невозможно. Та же Э. Итак, в экзистенциальной традиции тревога рассматривается не как патологическое состояние.

Хотя, мы понимаем, что ее безобъектность, неопределенность, парализующая целенаправленную активность, сила способны вызвать разнообразные психические и психосоматические симптомы. Это не состояние, которое необходимо устранить любыми способами, а скорее неизбежный модус человеческого существования. Виды Различают нормальную экзистенциальную и невротическую тревогу.

Нормальная тревога порождается самой жизнью, ее событиями и кризисами например, отделение от родительской семьи, выбор профессии, создание семьи, профессиональный и карьерный рост, угроза потери близких, беспокойство по поводу собственного здоровья и жизни и т. Ее проявление соответствует объективным характеристикам жизненных ситуаций и угроз. Невротической тревоге свойственно несоответствие характера жизненных ситуаций и степени вызываемого ими напряжения.

Такая тревога человека делает пассивным, подавляет способность осознавания, вызывает психосоматические симптомы и болезненные психические состояния. Практически невозможно выделить четкие критерии разделения нормальной и невротической тревоги. Условная граница может быть проведена лишь в душевном пространстве конкретного человека, с учетом его эмоциональной реактивности, общего уровня тревожности, особенностей стратегий реагирования и т.

Спасение от тревоги Есть два основных способа ухода от экзистенциальной тревоги, порожденной базовой уязвимостью человеческого положения. Первый состоит в полном отказе от жизни пораженчество. Реализован он может быть путем суицида, или путем поэтапного ухода от бытия.

Когда люди понимают, насколько велики усилия и риск, которым подвергает себя человек, активно живущий, они считают, что это не та жизнь, ради которой стоит напрягаться. Как правило, такое случается, если у них нет особой надежды на выигрыш, который можно приобрести за счет этих усилий и риска. Поэтапный отказ от жизни и уход от нее может привести к наркотической зависимости, алкоголизму и другим формам ухода.

В конечном счете, эти стратегии ведут к изоляции и растворению. Идущие по этой дороге обычно заканчивают полным погружением в пучину отчаяния, которое приносит сумасшествие и жизненный крах. Они притворяются, будто такое Движение и есть жизнь, что эта жизнь и их сделала такими, каковы они есть, и что в этом ничего нельзя изменить.

Когда нет мнения, нет и тревоги» - пишет Э. Мадди называет такой не-выбор выбором прошлого, выбором сохранения статус кво — это выбор ухода от осознания, выбор попытки законсервироваться, которая все равно не может привести, в конечном счете, к успеху.

Как расшифровывать понятие экзистенциальной угрозы?

Экзистенциальная катастрофа Экзистенциальный кризис — очередной этап личностного развития, момент, когда жизнь подсказывает, что нужно сделать следующий шаг вперед.
Экзистенциальный Кризис – Что Это Такое? Перемены порой так потрясают человека, что заставляют задуматься о смысле существования, — это и есть экзистенциальный кризис.
Экзистенциальный кризис как превышение функциональности | Пикабу В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека.
Лавров заявил об экзистенциальной угрозе России: Политика: Мир: Говоря простыми словами, экзистенциальная угроза – это угроза, которая может привести к тому, что объект, над котором она нависла, может перестать существовать.

Байден назвал глобальное потепление экзистенциальной угрозой человечеству

Мы расскажем Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях. При обсуждении искусственного интеллекта (ИИ) часто возникают споры о том, представляет ли ИИ экзистенциальную угрозу. Экзистенциальный риск — это угроза гибели разумной жизни, берущей начало на Земле.

Генсек ООН: «искусственный интеллект - экзистенциальная угроза человечеству»

В экзистенциальном понимании тревога относится к универсальным онтологическим характеристикам человека. *Примеры экзистенциальных угроз** Экзистенциальные угрозы могут принимать разные формы и возникать в различных сферах нашей жизни. Что такое экзистенциальный кризис и почему он случается. Экзистенциальный кризис — это поиск нового смысла существования. Экзистенциальные угрозы формируются сегодня на нескольких фундаментальных основаниях.

Определение экзистенциальной угрозы и ее влияние

  • Оглавление:
  • Экзистенциальная угроза что это значит простыми словами кратко и понятно
  • Telegram: Contact @Irinamuhinaexpert
  • Экзистенциальная безопасность как парадигма сохранения человеческого существования

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий