Новости что значит заминировали школу

Заминирование школы – это серьезное преступление, которое представляет угрозу для жизни и безопасности учеников, учителей и всего образовательного. Ложное минирование школ, больниц и других социальных учреждений (без тяжких последствий) наказывается строже – до пяти лет лишения свободы; судов, отделений полиции или других органов власти – до восьми лет колонии. Напомним, что 12 января школы Екатеринбурга были эвакуированы из-за сообщений о минировании.

Детей и учителей школы № 9 в Холмске эвакуировали из-за информации о минировании

На следующий день в школе видели полицейских с собаками», – говорит собеседница, добавляя, что о «минированиях» она и родители одноклассников дочери узнали только из интернета. Пока родители приезжали забирать своих детей из якобы заминированных школ в Челябинске, учащиеся толпились у здания лицея № 95 на морозе. В Липецке сегодня так же эвакуировали школы из-за сообщений о минировании.

Кто массово «минирует» российские школы

Накануне из-за угроз также прошла эвакуация из всех детских садов Красноярска, детского отделения больницы и пяти школ в Сахалинской области, Керченского политехнического колледжа и ряда образовательных учреждений в других регионах. Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил провести проверки в связи с поступившими заявлениями о минировании. Председатель СК России поручил и. С угрозами минирования регионы сталкивались также 17 и 14 января. Бывший оперуполномоченный уголовного розыска, начальник юридического отдела Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков в разговоре с RT высказал мнение, что волна ложных сообщений о минировании похожа на действия организованной группы. Что касается детей, они могут сообщить о том, что заминирована одна конкретная школа. Но у нас идёт тенденция, когда заявляют о множестве объектов. Конкретный обиженный человек будет говорить об одном конкретном объекте, на который он обижен. А здесь идёт целенаправленная политика по дестабилизации.

Это могут быть противники власти, так как действия направлены на то, чтобы нанести ущерб работе государственных органов», — заявил он. Специалист подчеркнул необходимость тщательной проверки каждого такого сообщения, предположив, что преступники могут ждать, пока ослабнут проверочные мероприятия, перед тем как нанести реальный удар.

Волна ложных телефонных угроз накрыла в том числе и Северный Кавказ. Во Владикавказе взрывные устройства искали 20 и 21 сентября, в Нальчике — 20-го, в Грозном — 25-го, а тремя днями ранее центр Махачкалы встал в пробке: массовая эвакуация из сорока учебных заведений, крупных магазинов и административных зданий спровоцировала небывалый затор в дагестанской столице. Пока специалисты расследуют, кто стоит за телефонными атаками, «Это Кавказ» выяснил у полицейских, что происходит, когда они получают тревожный сигнал. Сбор экстренных служб — Когда в дежурную часть поступает звонок с сообщением о взрывном устройстве, сразу обзваниваются пожарные и скорая помощь. Они должны быть готовы привлечь свои силы, если это будет необходимо, — рассказывает исполняющий обязанности начальника пресс-службы МВД России по Дагестану Руслан Ибрагимгаджиев. Обычно к работе привлекаются все службы: представители следствия, оперативники, охрана общественного порядка, сотрудники ГИБДД. Создается оперативный штаб — он координирует работу всех задействованных в операции. Руководителем штаба автоматически становится начальник ОВД, на чьей территории происходят события.

Эвакуация и поиск бомбы Первое, что делают полицейские на месте, — определяют периметр, по которому выставляется оцепление. На территории, объявленной зоной риска, проводится эвакуация.

Для этого создана целая система, потому привлечь виновных к ответственности практически невозможно.

Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы. С предположениями о том, что происходящее — не исключительно внутрироссийская история, согласен директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников. Колл-центры осуществляют веерную рассылку по списку, а цель ее прозрачна — дестабилизация общественно-политической ситуации, нанесение ущерба российскому конституционному строю и дискредитация правоохранительных органов», — утверждает он.

Все потому, что преступники, как и заказчики, находятся за рубежом. Только документировав все сообщения IP-адреса и обратившись к руководству тех стран, где зарегистрированы серверы, с которых выдается преступная информация, проблему можно решить, объясняет эксперт. Сделать это, впрочем, не так просто, поскольку обращением непосредственно к руководству других стран есть проблемы, констатирует Михаил Пашкин.

Он объясняет это тем, что западные страны обычно не отличаются стремлением сотрудничать с Россией в этой сфере, практически никогда не отвечая на отправленные запросы. Исходя из этого, противостоять таким ситуациям можно только фиксируя сообщения и направляя обращения от РФ в Европейский суд по правам человека или ООН. Страдают самые незащищенные — наши дети, которым очень сложно объяснить, почему взрослые не могут обеспечить их безопасность», — добавляет Иванников.

Председатель московского межрегионального профсоюза полиции и Росгвардии , капитан полиции в отставке Михаил Пашкин , в свою очередь, добавляет, что западные спецслужбы чаще всего работают именно с Украиной и Службой безопасности Украины СБУ через голландские серверы. С предположениями о том, что происходящее — не исключительно внутрироссийская история, согласен директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников. Колл-центры осуществляют веерную рассылку по списку, а цель ее прозрачна — дестабилизация общественно-политической ситуации, нанесение ущерба российскому конституционному строю и дискредитация правоохранительных органов», — утверждает он. Все потому, что преступники, как и заказчики, находятся за рубежом. Только документировав все сообщения IP-адреса и обратившись к руководству тех стран, где зарегистрированы серверы, с которых выдается преступная информация, проблему можно решить, объясняет эксперт.

Сделать это, впрочем, не так просто, поскольку обращением непосредственно к руководству других стран есть проблемы, констатирует Михаил Пашкин. Он объясняет это тем, что западные страны обычно не отличаются стремлением сотрудничать с Россией в этой сфере, практически никогда не отвечая на отправленные запросы. Исходя из этого, противостоять таким ситуациям можно только фиксируя сообщения и направляя обращения от РФ в Европейский суд по правам человека или ООН. Страдают самые незащищенные — наши дети, которым очень сложно объяснить, почему взрослые не могут обеспечить их безопасность», — добавляет Иванников. Отсеивать ложное, контролировать детей Регулировать вопрос с массовыми «минированиями» можно и законодательно, считает капитан полиции в отставке Пашкин.

Новости по тегу: Минирование

Командование такой операцией происходит строго централизовано. Силовики, обладая достаточным опытом и квалификацией, выявляют возможные угрозы и вырабатывают стратегию действий. Сам процесс обезвреживания включает в себя несколько этапов. Службы создают безопасную зону, чтобы минимизировать риск поражения от взрыва. Затем производят проверку всего здания и территории на наличие взрывных устройств. Если обнаружены взрывоопасные предметы, то их обезвреживают с помощью специального оборудования или аккуратно выводят из здания. Однако при этом необходимо обеспечить максимальную безопасность всех находящихся внутри школы людей и силовых структур. Определение типа минного устройства Минное устройство — это боеприпас, установленный для поражения целей взрывным действием при столкновении с ним. Определение типа минного устройства может быть трудным для непрофессионала, поэтому при обнаружении подозрительного предмета следует сообщить о его наличии специалистам-миноискателям. Они проведут комплекс мероприятий по выявлению и идентификации взрывного устройства.

Существует несколько типов минных устройств, каждый из которых имеет свой способ действия и механизм взрыва: Противотанковые мины — предназначены для поражения бронированной техники и имеют соответствующий механизм производства взрыва; Противопехотные мины — служат для поражения пехоты и имеют механизм взрыва, активирующийся при нажатии на нажимную пластину; Авиационные бомбы — предназначены для поражения объектов на земле и имеют механизм взрыва при падении на землю; Управляемые минные устройства — имеют возможность управляться по кабелю или сигналу и предназначены для поражения точных целей. Знание типа минного устройства поможет экспертам-миноискателям подобрать необходимый инструмент и выбрать оптимальный способ обезвреживания. Риски и последствия взрыва Взрыв в школе — это не только угроза жизни и здоровья людей, но и серьезное нарушение образовательного процесса. Студенты могут получить травмы и шок от происходящего, а также пережить психологический стресс, который может сказаться на их будущей учебе и здоровье. Последствия взрыва в школе могут быть катастрофическими. Во-первых, этот инцидент может привести к гибели людей и десяткам ранений. Во-вторых, сама школа может быть серьезно повреждена и, возможно, стать непригодной для использования. Это значит, что ученики будут вынуждены перевестись в другие учебные заведения или продолжить образовательный процесс в других условиях. Взрывы в школах также могут иметь серьезные экологические последствия.

Они могут привести к выбросу опасных химических веществ и загрязнению окружающей среды. Это могут быть промышленные производства, больницы, спортивные объекты и даже соседние дома. Поэтому, превентивные меры должны быть приняты для предотвращения взрывов в школах.

В департаменте образования Москвы добавили: эвакуация школ подчиняется общим федеральным , городским или краевым законам и постановлениям о порядке эвакуации учреждений и предприятий. В большинстве инструкций по эвакуации , которые можно найти на сайтах школ, текст заканчивается выводом детей на улицу. После массовых эвакуаций в новых инструкциях стали появляться пункты о перемещении детей в специально отведенные места — другие здания школьного комплекса или ближайшие государственные учреждения.

Каждый класс выходит из ближайшего к нему запасного выхода, организованно, в колонну по двое. Учитель должен взять с собой классный журнал, чтобы проверить по списку выведенных детей и отчитаться директору. Далее школьников пересчитывают в месте сбора: обычно это школьный стадион. Щетинин объясняет: четкие инструкции МЧС по перемещению эвакуированных действуют только при чрезвычайных положениях, например при разрушении зданий от взрыва, землетрясения или наводнения. О своих сотрудниках должен заботиться работодатель. О своих учениках — директор, и он должен предусмотреть, куда они пойдут греться, или будут просто стоять на площади на морозе под снегом», — поясняет эксперт.

При риске реальной ЧС дети не должны спускаться в гардероб за вещами: это приведет к давке и к потере времени. По стандартной инструкции не положено брать с собой и личные вещи — ключи и телефоны остаются в классе, поэтому дети не могут ни уйти домой самостоятельно, ни позвонить родителям. Ожидание на улице может сильно затянуться: даже если учитель оперативно позвонит всем родителям, им нужно будет время, чтобы добраться до школы с запасной одеждой и обувью. Так эвакуация по инструкции может привести к обморожению ребенка. По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию.

Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения. Из школы дети должны быть выведены в заранее установленное место, а не какое-то установленное в сию секунду. Это делается только по согласованию с администрацией, никакой самодеятельности», — комментирует Ишимов.

Многие пожаловались, что их дети пришли из школы без верхней одежды и зимней обуви, так как по правилам эвакуации им запретили идти в гардероб, сообщает ТВК.

Некоторые остались на морозе без мобильного телефона и не могли позвонить родителям. В Екатеринбурге толпа родителей пришла выразить свое негодование к зданию ФСБ. Их возмутила организация процесса эвакуации, также они хотели знать, кто уполномочен обеспечивать безопасность их детей. Об этом они рассказали E1.

Судя по роликам в Сети, многие школьники успели одеться тепло, им помогали педагоги. В 2021 году школы и детсады тоже накрыла волна лжеминирования. Тогда сотрудники правоохранительных органов нашли того, кто сообщал о взрывных устройствах. Им оказался 15-летний школьник из города Камышлова Свердловской области.

Из-за него проходила массовая эвакуация школ по всей России и в нескольких городах СНГ — об этом рассказал портал E1. Всего в 2021 году были «заминированы» около 20 тысяч школ по всей России — от Москвы до Чукотки. В 2019 году была подобная ситуация со многими госучреждениями, были эвакуированы около полумиллиона человек.

Первая — это оппоненты, по большей части, враги, которые обосновались в других странах и создали группы, которые через две-три страны проводят телефонные звонки, чтобы наши спецслужбы не могли отследить их и установить местонахождение [злоумышленников] Сергей Гончаров президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Гончаров добавил, что эти люди действуют постоянно, но особенно активизируются в тот момент, когда, как они считают, для России не очень хорошее время. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов выразил мнение, что сообщения о минировании учебных заведений города-как раз могли идти из-за границы. Его слова процитировало издание Ura. Есть деструктивные силы, которые из ближнего зарубежья раскачивают ситуацию Алексей Орлов Источник фото: Pixabay Все свои Другая группа злоумышленников действует из России. В первую очередь это люди, которые недовольны местной властью или вообще властью в стране и считают, что их звонки больше выведет государственные органы из равновесия. Во-вторых, это психически больные люди, которые такими звонками хотят о себе заявить. Может быть, на них влияет интернет, телевидение или какие-то другие внешние факторы Сергей Гончаров президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Наконец, ложные сообщения распространяют школьники и учащиеся колледжей и вузов, которые надеются таким образом избежать уроков и экзаменов. В Керчи ФСБ уже задержала девятиклассника, который распространил ложные сообщения о теракте из-за неприязни к одноклассникам и учителям, сообщил РБК. Источник фото: glava.

Департамент образования и науки Москвы прокомментировал новость о массовой эвакуации школ

Сейчас минированием кошмарить будут, чтоб родители с работы дергаться задолбались и взмолились о дистанте. Напомним, что 12 января школы Екатеринбурга были эвакуированы из-за сообщений о минировании. новости Самары. Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы.

"Минирование" школ в Барнауле и не только. Почему это происходит по всей стране и кто виноват

За день до этого в городе эвакуировали мэрию и школы из-за анонимных сообщений с угрозами теракта, написал «Интерфакс». Похожая ситуация происходит и в других городах России. В Ульяновске на почту школам, администрации и аэропорту пришли письма о минировании. В связи с этим губернатор Ульяновской области поручил разработать спам-фильтр от подобных злоумышленников, сообщил сайт kp. По данным сайта 78. В общей сложности из зданий эвакуировали 3479 человек. Одновременно с этим в Telegram появился канал, администраторы которого организовывают лжеминирования по всей территории России. Подписчики общаются в чате и выбирают объекты в городах страны для ложных сообщений о бомбе. За 500 рублей администраторы предлагают заминировать определенные школы и жилые дома. По данным Telegram-канала Baza , полиция разыскивает администраторов сообществ, на которых возбуждено несколько уголовных дел. Ответственные за звонки По словам президента Международной контртеррористической ассоциации Иосифа Линдера, за сообщениями о лжеминировании могут стоять как украинская сторона, так и школьники-хулиганы.

О том, кто минирует школы и зачем это нужно — сообщает издание «ВВС — Русская служба». Волна минирований в России В России и Украине из-за сообщений о лжеминировании каждый год эвакуируют десятки образовательных учреждений. Однако в начале января 2022 года прошла самая масштабная волна минирований. Речь не идет об эвакуации нескольких образовательных учреждений, занятия прерывались почти во всех средних школах страны.

На Сахалине «заминирована» оказалась не только школа, но еще и мэрия. Как оказалось, люди, которые стоят за «минированиями», не выбирают себе за цель разозлить только школьников и их родителей. Например, 21 января 2022 года стало известно о минировании Центрального банка, позже выяснилось, что сообщение о взрывчатке оказалось фейковым. Сообщения о минировании приходят по электронной почте с анонимных адресов.

Ранее в Красноярске отказались от эвакуаций, поскольку сообщения о минировании приходят ежедневно: все учебные заведения взяты под круглосуточную охрану Росгвардии. Напомним , В большинстве регионов России сообщили о минировании школ и детских садовВ некоторых городах эти сообщения поступают второй день подряд на протяжении уже нескольких дней поступают сообщения о минировании школ и детских садов от неизвестных. Детей массово эвакуируют, а родители не пускают в учебные заведения. Ответственность на себя взял польский географ-миллионер, «минирующий» российские школы. Письмо от последователей Эдвина Симоновича получили десятки учебных заведений «Мы — отряды Эдвина Симоновича.

Помните, что спокойствие и организованность помогут вам и другим пострадавшим сохранить здоровье и жизни. Заминированная школа — серьезная угроза, но важно помнить, что большинство таких угроз оказываются ложными. Не поддавайтесь на панику и помогайте другим оставаться спокойными. Это поможет быстрее решить проблему и вернуть школьную жизнь в нормальное русло. Немедленно сообщить о подозрительных предметах В случае обнаружения подозрительных предметов, вы должны немедленно сообщить об этом компетентным органам. Необходимо избегать любого контакта с подозрительными предметами и предоставить полную информацию о месте обнаружения и его описании. Для связи с экстренными службами вы можете использовать телефон специальной службы «101» или «112». Объясните ситуацию оператору и предоставьте ему всю необходимую информацию. Помните, что операторам экстренной службы следует верить и следовать их указаниям. При разговоре с оператором обязательно оставайтесь спокойными и делайте только то, что вам говорят. Не паникуйте и не создавайте паники вокруг себя. Следуйте инструкциям оператора и помогайте другим людям быть в безопасности, предупредив их о возможной угрозе. После своевременного уведомления служб о подозрительных предметах, они примут все необходимые меры для защиты жизни и здоровья людей. Ваше сообщение может спасти множество невинных жизней и предотвратить трагические последствия. Помните, что каждый должен нести ответственность за безопасность своей школы и ее окружающей среды. Будьте внимательны и бдительны, и никогда не игнорируйте подозрительные предметы. Важно запомнить: 1. Немедленно сообщите о подозрительном предмете 2.

Что такое заминировали школу

На российские школы и детсады обрушился шквал анонимных сообщений о минировании. новости Самары. Новости по тегу: Минирование Школ. Эвакуировали школы, детсады и государственные учреждения в Москве. В последнее время Россию накрыла волна ложных звонков о минировании. Причиной тому стал анонимный звонок о минировании школы.

Эвакуируй это: что происходит после звонка о заложенной бомбе

Спецслужбы уже разбираются в случившемся, а мэр города Алексей Орлов сообщил, что инициаторами лжеминирования стали «деструктивные силы», которые действуют из-за рубежа. К сожалению, есть деструктивные силы из ближнего зарубежья, которые раскачивают ситуацию», — заявил глава города URA. Он уточнил, что эвакуация прошла организованно и без паники. Источник агентства, связанный с силовыми структурами, сообщил , что угрозы о взрыве мог рассылать человек, проживающий в Латвии. Его уже подозревают в организации подобных волнений в Тюмени. Там школы эвакуировали 21 декабря. Мэр Екатеринбурга рассказал, что спецслужбы узнали об угрозе ещё в 3 часа ночи.

Источник фото: Pexels В четверг массово эвакуировали посетителей и работников нескольких торговых центров в Красноярске. Кроме того, в 111 местных школах прошли проверки. Все школы Архангельска перевели на дистанционное обучение. Также сообщалось о лжеминировании школ в Тюмени. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил ведомству проверить массовые эвакуации учащихся из-за ложных сообщений об актах терроризма. Сигналы из-за границы Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров рассказал «Ямал-Медиа», что людей, которые распространяют сообщения о лжеминировании, можно условно разделить на две категории. Первая — это оппоненты, по большей части, враги, которые обосновались в других странах и создали группы, которые через две-три страны проводят телефонные звонки, чтобы наши спецслужбы не могли отследить их и установить местонахождение [злоумышленников] Сергей Гончаров президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Гончаров добавил, что эти люди действуют постоянно, но особенно активизируются в тот момент, когда, как они считают, для России не очень хорошее время. Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов выразил мнение, что сообщения о минировании учебных заведений города-как раз могли идти из-за границы. Его слова процитировало издание Ura.

Как сообщили ForPost в администрации Симферополя, первоначально сообщения с угрозами поступили на электронную почту двух учебных учреждений. Пришло сообщение в без трёх минут восемь утра о том, что школа заминирована. Прочитали сообщение, действовали по инструкции, позвонили всем службам, нашему руководству. Позже на адрес администрации крымской столицы поступило сообщение о том, что заминированы все школы города. Максим Балахонов принял решение об отмене сегодня уроков во всех школах Симферополя.

Что делать в случае угрозы заминирования? В случае угрозы заминирования школы необходимо немедленно вызвать экстренные службы и эвакуировать учеников и персонал в безопасное место в соответствии с разработанным планом эвакуации. Никаких незапланированных действий и самостоятельных проверок помещения делать нельзя, так как это может привести к необратимым последствиям. Что должны знать родители и ученики в случае угрозы? Родители и ученики должны хорошо знать, как себя вести в случае угрозы заминирования школы. Необходимо ознакомиться с планом эвакуации и другой информацией о процедурах безопасности, а также следовать указаниям персонала школы и экстренных служб. Не паниковать и сохранять спокойствие Не звонить в школу и не пытаться выяснить ситуацию Следовать указаниям персонала школы и экстренных служб Оставаться в безопасном месте до прибытия экстренных служб. Что делать при обнаружении мин на территории школы 1. Немедленно сообщить об этом ответственным людям Первым делом необходимо обратиться к ответственным людям на территории школы. Это могут быть учителя, администрация, охрана. Не стоит пытаться самостоятельно разобраться с миной — это очень опасно! Создать безопасную зону и изолировать место обнаружения Необходимо создать безопасную зону вокруг места, где обнаружены мины. Это может помочь предотвратить травмы и сохранить жизни. Рекомендуется изолировать место с помощью лент и указателей. Также стоит убедиться, что никто, кроме ответственных лиц, не попадет на место обнаружения. Не приближаться к обнаруженным минам и не трогать их Очень важно помнить, что мины опасны и их нельзя трогать. Также не стоит приближаться к ним или пытаться их самостоятельно разминировать. Только квалифицированные специалисты могут заниматься разминированием! Следовать инструкциям и рекомендациям специалистов После обнаружения мины на территории школы должны вызвать специалистов, которые проведут разминирование. В этот момент очень важно следовать их рекомендациям и инструкциям. Также не стоит паниковать и беспокоиться — все будет сделано для обеспечения безопасности жизни и здоровья всех людей на территории школы. Школьные программы обучения безопасности при заминировании Что такое школьные программы обучения безопасности при заминировании Школьные программы обучения безопасности при заминировании — это свод мероприятий, предназначенных для подготовки учащихся и персонала школы к действиям в случае возникновения угрозы заминирования здания. Содержание программы обучения безопасности при заминировании В программе обучения безопасности при заминировании могут присутствовать следующие задачи: распознавание угрозы заминирования школы; определение места, где находится взрывное устройство; осуществление эвакуации учащихся и персонала школы; проведение первой помощи пострадавшим в случае взрыва; работа со специальным оборудованием и инструментами для обеспечения безопасности; формирование навыков самозащиты. Какие методы использовать при обучении безопасности при заминировании В ходе обучения безопасности при заминировании можно использовать различные методы, включая: Смотровые поездки к другим школам, где прошли схожие инциденты. Проведение тренировок, симуляций и инсценировок с определением действий в критических ситуациях. Применение компьютерных программ и тестов для закрепления знаний учащихся. Проведение совместных тренировок с национальными гвардейцами и скорой помощью. Важно заметить, что только такая обученность и подготовленность персонала школы и учащихся позволяют максимально снизить риски бедствий при заминировании зданий. Роли родителей и учащихся в обеспечении безопасности в школе Родители: Обучение правилам безопасности. Родители должны уделять очень большое внимание обучению своих детей безопасным правилам поведения в школе. Они должны учить своих детей тому, что они должны делать в случае угрозы и как себя вести в критической ситуации. Контроль за расходованием денег.

Почему школы, суды и торговые центры постоянно «минируют»? И кто за этим стоит?

Это могут быть противники власти, так как действия направлены на то, чтобы нанести ущерб работе государственных органов», — заявил он. Специалист подчеркнул необходимость тщательной проверки каждого такого сообщения, предположив, что преступники могут ждать, пока ослабнут проверочные мероприятия, перед тем как нанести реальный удар. В среду, 12 января, в Екатеринбурге более 150 образовательных учреждений получили сообщения о минировании. Тогда в ФСБ отметили, что, как правило, ложные угрозы направляют с компьютера с изменённым IP-адресом. Семейный психолог Центра системной семейной терапии Татьяна Потёмкина в беседе с RT напомнила, что очень важно научить детей правильно вести себя в случае угрозы. Чем больше предсказуемости, тем легче переносится стресс. Например, место, куда дети отправляются в случае такого звонка, кто ими руководит, как они строятся, как будут проходить занятия на следующий день — всё это должно быть обговорено. Это позволит снизить уровень стресса у детей», — рассказала она. В первую очередь если ребёнок-школьник и находится в школе, то у школы должен быть регламент. Родители также должны выработать тактику, чтобы действия ребёнка не были хаотичными», — заключила она.

Учителя в соцсетях рассказывают, что растеряны и не знают, как правильно: быстро вывести раздетых детей на мороз или потерять время, но дать детям возможность тепло одеться. Щетинин объясняет: четкие инструкции МЧС по перемещению эвакуированных действуют только при чрезвычайных положениях, например при разрушении зданий от взрыва, землетрясения или наводнения. О своих сотрудниках должен заботиться работодатель. О своих учениках — директор, и он должен предусмотреть, куда они пойдут греться, или будут просто стоять на площади на морозе под снегом», — поясняет эксперт. При риске реальной ЧС дети не должны спускаться в гардероб за вещами: это приведет к давке и к потере времени. По стандартной инструкции не положено брать с собой и личные вещи — ключи и телефоны остаются в классе, поэтому дети не могут ни уйти домой самостоятельно, ни позвонить родителям.

Ожидание на улице может сильно затянуться: даже если учитель оперативно позвонит всем родителям, им нужно будет время, чтобы добраться до школы с запасной одеждой и обувью. Так эвакуация по инструкции может привести к обморожению ребенка. По этой причине на практике при эвакуации, если в школе не пожар, руководство школ идет на риск и разрешает детям быстро одеться. В учебно-методическом центре по ГО и ЧС Москвы «Таким делам» рассказали, что после сообщения об угрозе взрыва директор школы должен не только сообщить о случившемся по 112, но и оповестить вышестоящее управление образования и местную администрацию. Они могут на своем уровне отдавать распоряжения о переводе детей в места временного размещения. Из школы дети должны быть выведены в заранее установленное место, а не какое-то установленное в сию секунду. Это делается только по согласованию с администрацией, никакой самодеятельности», — комментирует Ишимов.

Эксперт добавляет: не должно быть детей, стоящих на улице по часу без верхней одежды. Дети, особенно младшего школьного возраста, начинают мерзнуть. Есть возможность обморожений, осложнений здоровья, особенно дыхательной системы», — говорит Ишимов. Каждый директор школы определяет алгоритм эвакуации самостоятельно на основе методик и обучения по ГО ЧС. Если детей эвакуировали без одежды, нужно кратчайшим путем отправить их в теплое укрытие. Если дети вышли в одежде, их должны или отпустить по домам, или передать родителям. Что делать, когда нельзя избежать эвакуаций?

Эксперты говорят, что, пока спецслужбы ищут лжеминеров, чиновники и простые граждане могут попытаться минимизировать вред, который наносят ложные сообщения о минировании. Столкнулись с этой проблемой — значит должны думать, закладывать какие-то бюджеты, например, раздавать изотермические одеяла или утепленные накидки», — считает Щетинин. Изотермические одеяла — это покрывала из фольги, которые сохраняют тепло и предохраняют от осадков. Они очень компактны и стоят около 100 рублей. Если администрация школ не в состоянии закупить их, это могут взять на себя родительские комитеты. Общественники петербургского движения «За безопасность» предложили обеспечить каждого школьника комплектом индивидуального утепления на случай эвакуации зимой. Во многих учреждениях уже рекомендовали детям держать в классе дополнительные теплые кофты, которые можно быстро надеть во время эвакуации.

Звоните круглосуточно Мы в соцсетях Написать в редакцию Сообщения о минировании в разных учреждениях столицы поступают с конца 2019 года. Обычно они приходят в суды, торговые центры, школы и больницы, как правило, угрозы не подтверждаются в ходе проверок. Ранее MSK1. RU рассказывал о том, как аноним сообщил о минировании всех торговых центров в Москве. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».

Учащихся и преподавателей эвакуировали по уже отработанной схеме. На место прибыли силовики и начали проводить проверку. Сообщения не подтвердились, но учебный процесс был сорван,» — уточнили в пресс-службе горсовета.

Дети были отпущены по домам до следующего учебного дня. Популярное за сутки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий