Новости что такое моноспектакль

Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда. К 225-летию великого поэта А. С. Пушкина пройдет показ моноспектакля заслуженного артиста РФ Даниила Спиваковского «Евгений Онегин». Главный герой спектакля Евгений Онегин – человек, утомленный жизнью, много повидавший, искушенный.

Актер Антон Мозгалев: Монодрама — это игра на выживание

Первые моноспектакли были похожи скорее на современный стендап, чем на театральную постановку. 1.8Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. моноспектакль. это такой спектакль, где играет один актер. Основные виды в моноспектакле: постановка монодрамы или монооперы, то есть сценического такого действа, который изначально предназначенно.

«ЧАТ». Что такое монолог? Отвечают артисты омских и иногородних театров

Моноспектакль: что это такое? Первое, на что обращает внимание спектакль «Наедине», – претенциозный текст для взрослых американца Дона Нигро, легший в основу сценического повествования.
Моноспектакль что это такое Девять дней подряд на смотре будут играть по два моноспектакля (один — «На Страстном», другой — в Боярских палатах), а заключительным событием 10 октября станет спектакль Данила Чащина «Говорит Москва» с Натальей Теняковой.

Фестиваль моноспектаклей «ЧАТ» | прием заявок

Актриса рассказала журналу ОКОЛО о работе над спектаклем, вспомнила любимых поэтов и поделилась планами на будущее. что такое моноспектакль в театре. Моноспектакль – это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. Актёр театра «ЦЕХЪ» Кыхалов Евгений рассказал ne. о том, что такое «Моноспектакль» и как каким был его первое первое «Облако в штанах». это уникальный вид театрального представления, при котором на сцене выступает только один актер.

«Биография без пауз - это бесценно!»: моноспектакль Марка Тишмана «Лица: эффект отсутствия»

МОНО; корень - СПЕКТАКЛЬ; нулевое окончание; Основа слова: МОНОСПЕКТАКЛЬ Вычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой. ∩ - МОНО; ∩ - СПЕКТАКЛЬ;. Слово Моноспектакль содержит следующие морфемы или части. В Москве проходит фестиваль моноспектаклей Solo. Актер Антон Мозгалев рассказал «Снобу», чем монодрама отличается от других театральных жанров и с чего лучше начать знакомство. В результате получился интересный спектакль, где задействовано восемь актёров, что и доказывает, что литературная основа, отнюдь не монопьеса, которая при постановке должна превратиться в моноспектакль. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Как отметили члены жюри фестиваля, жанр моноспектакля сейчас востребован как никогда.

Жизнь - это моноспектакль

В таком случае речь идет о какой-то завершенной истории, которую актер проживает на сцене; декламация актером последовательности из нескольких произведений собственного или чужого авторства — в этом случае актер сам выстраивает эту последовательность, как бы соединяя все в единую, цельную композицию. Именно таков моноспектакль «Ветер пахнет чабрецом», в котором стихи Али Кудряшевой читает актриса Ксения Шигапова. Моноспектакль — весьма непростой жанр. Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя. Именно на него, единственного, ложится решающая роль в создании спектакля.

Я сама над собой ставила эксперимент — убирала жест по максимуму. Смотрю видеозапись — не то! Не хватает! Жест — это выражение экспрессии, эмоций, способ сконцентрировать внимание зрителя, привлечь его. Есть еще один момент — не случайно в начальных классах музыкальных школ, да и у нас на занятиях с малышами, детки поют «с рукой», показывая, дотягиваясь до высоких нот, помогая себе «спускаться по ноткам, как по лесенке» и, тем самым, соединяя в единую координационную систему звукоизвлечение и жест.

Мне, всю жизнь с удовольствием поющей под собственный аккомпанемент, эта связанность звука и жеста особенно понятна и необходима. Второе — жест должен быть, но в той мере, в которой он необходим. Это средство музыкальной выразительности, такое же, как музыкальные оттенки, темповые изменения и т. Следовательно, жест не должен быть чрезмерен. Не сбрасываем руки! Доводим и останавливаем, но осмысленно и логично. Четвертое - не суетиться никогда! Плавное, сильное движение руки с открытой ладонью — всегда знак отдачи энергии зрителю, в зал! Жестом артист «переливается» в зал, соединяя энергию творчества и любви с энергией зрителя — так возникает общий творческий эгрегор, общее «силовое поле» - после такого выступления и артист, и зритель — счастливы и полны сил! Ворожите руками, гипнотизируйте, захватывайте внимание зрителя — это наша особая артистическая магия, только не «пересолите».

Казалось бы, эти вопросы решаются в репетиционном периоде, в классе? Именно — казалось бы! Страх сцены, мандраж, волнение — никто не отменял. Как я люблю говорить — выполним задачу на двести процентов — дай Бог, на сцене процентов восемьдесят останется. Несомненно, вся эта работа должна быть проведена в классе. Момент экспромта, как высшего проявления творческого порыва, вдохновения — это выход артиста на новый уровень! Когда возникает ясное желание осуществить ту или иную внезапно возникшую задачу, а, главное, полная уверенность в том, что ты СМОЖЕШЬ решить эту задачу прямо сейчас, в процессе выступления! Но это чудо возможно только в состоянии психологического покоя, ясного разума и полной подготовленности, «вбитости» в мышцы и в связки музыкального материала в частности и общей мизансцены. Иначе говоря — профессиональной оснащенности артиста. Поэтому самый лучший экспромт — подготовлен часами репетиций.

Более того — даже мысленное пропевание, проговаривание текста обязательно принесет великолепный результат — так я однажды, не имея возможности петь, проговаривала тексты песен и стихов мысленно и выучила материал так, как никогда ни до, ни после. Ну, и практика, конечно. Ничто и никогда не заменит практики, репетиций, выступлений на любой сцене и в любых условиях. Глава 5. Образ говорящего Ну вот, я обещала, что вернусь к этому важнейшему понятию. Что это — это сочетание всего, по А. Чехову — «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — в нашем случае — и исполнение, и внешний вид, и поведение на сцене. О чем я — проще, как всегда , на примере — странно выглядит исполнительница в миниюбке и с неимоверно броским макияжем, поющая о чистой и возвышенной любви или исполняющая патриотическую песню в перьях и блестках. Следовательно — все должно соответствовать и сочетаться в номере, все должно работать на образ, на смысл песни, создавать моноспектакль, единство внутреннего и внешнего. Что же, кроме самого исполнителя может помогать или мешать в этом творческом процессе?

Естественно, шоу, скажите мне вы. Конечно, ведь, именно этим странным явлением заменили сейчас хорошую и профессиональную концертную работу. Я не злопыхаю, а размышляю. Сама я прошла через разные этапы — меня долго уговаривали попробовать свои силы в этом жанре, я сопротивлялась. Это было ярко, интересно, очень экспрессивно и, несомненно, украсило и дополнило номер! Не обвиняйте меня в сексизме, пожалуйста, но вот же парадокс — когда эту же композицию взял в работу женский танцевальный коллектив — номер, мягко говоря, не приобрел. В чем тут дело? А во всем. В неправильной стилистике костюмов, в нелогичной пластике, но это уже вопрос хореографа — постановщика. Это, конечно, совпадение, что именно с женским коллективом такая история получилась.

Но тем не менее — номер, в котором солистка женского пола, украшать и дополнять должен мужской танцевальный коллектив. Тогда, мне кажется, все в равновесии и все по логике. А вот нужна ли, в принципе, «подтанцовка», каждый решает сам. Мое мнение — нет. Я воспитана в традициях старой эстрадной школы и убеждена, что высший пилотаж — это прямой луч прожектора, направленный на артиста. И никакой подтанцовки, слайдов, летающих людей, «львов, орлов и куропаток». А зритель плачет. Это мастерство. Конечно, если мы говорим о сольном концерте, где вы можете показать себя со всех сторон, зрители с радостью примут участие в «веселых» номерах, украшенных и блестками, и перьями, и участием танцевального коллектива, неважно, какого пола и, к сожалению, не всегда важно, какого качества. Но запомнит зритель именно те самые номера, «в луче прожектора», заставившие его и плакать, и чувствовать себя живым, и подарившие ему ощущение «промытой души».

Если же мы говорим о номере, то есть об одной песне, с которой артист выходит в дивертисментном концерте, тут, как ни странно, те же два пути. Вам охотно подпоют, если вы сделаете выбор в пользу «веселухи», но вспоминать будут — «ого, какой голос! Так что — «думайте сами, решайте сами». А поиск баланса - это вечная задача артиста. Все в балансе — это и есть идеальный «образ говорящего». Глава 6. Где начинается номер. Этот вопрос я услышала впервые в театре-студии «Саманта» Евгении Зарицкой. Арина Зарицкая, хореограф и режиссер-постановщик, задала этот вопрос на репетиции детям возраста 7-10 лет. Конечно, когда мы готовим сольный концерт, в чем-то проще — все закулисное пространство принадлежит одному солисту, все устроено для его удобства и комфорта.

Но в случае выхода на один номер, а это может быть и одна песня, очень непросто подготовиться и сохранить необходимую собранность, не расплескать себя. Важно, как ни странно, всё. Здесь хочется обратиться к книге Галины Вишневской «Галина» и привести в пример советы преподавательницы, готовившей великую певицу к прослушиванию в Большой театр: «Встань пораньше, хорошо поешь, в театр иди часа за два до начала. Походи по сцене, чтобы почувствовать атмосферу зала, кулис. Распевайся в течение часа, ни с кем не разговаривай. Сосредоточься только на том, что будешь петь. Единственно, с чем я позволю себе не согласиться, это «встань пораньше». По моим ощущениям, враги голоса и правильного рабочего состояния — это недосып и чувство голода. Очень хорошо приезжать заранее, нельзя пропускать прогоны, даже на знакомой сцене! Если есть режиссер — это Царь, Бог и воинский начальник!

А звукорежиссер — это человек, в руках которого все — и звучание голоса, и звучание музыкального сопровождения. Так что в интересах артиста со всеми познакомиться и подружиться. Так и с атмосферой зала легче сродниться, и подскажут, где самое слухово выгодное и удобное место, и под правильный свет помогут встать! По поводу вокальной подготовки, проще говоря — распевок. Тут тоже есть правильный совет — «А распеваться артист должен за кулисами, а не на сцене, при публике. Ты не студентка, ты артистка». Вишневская «Галина» Значит — ищем удобный угол и поем себе, ни на кого не обращая внимания! Это момент принципиальный, помню, как на прогоне перед одним мероприятием я долго так и сяк прилаживалась к микрофону, прося звукорежиссера «добавить низких», «подрезать частоты» и так далее, пока вдруг не услышала свой голос так, как меня устроило. Спрашиваю его — «Это Вы что-то сделали или я просто распелась? Вопрос микрофона.

Опыт подсказывает, что, на всякий случай, петь надо уметь в любой микрофон, так как «тяжела и неказиста жизнь эстрадного артиста» и куда забросить может, и в каких условиях придется петь — неизвестно.

Предоставлено организаторами проекта Устроители нового проекта рассказывают: его цель - популяризировать лучшие традиции театральных постановок по произведениям русских классиков. За музыкальное сопровождение отвечает Калининградский областной оркестр русских народных инструментов под управлением Антона Жукова, а главные герои вечеров - народные артисты Сергей Никоненко, Валерий Баринов, Юрий Стоянов и Николай Бурляев. Он будет посвящен произведению Пушкина "Евгений Онегин". Этот великий роман прочтет народный артист Валерий Баринов, - рассказал идеолог проекта Антон Жуков.

В какой-то момент я понял, что свихнусь, если буду заниматься только этим. А ведь были и есть артисты, которые за всю жизнь ничего больше и не сыграли , просто играют по инерции и всё. Критерии профессиональных навыков размыты или отсутствуют — никакого роста и ролевой биографии etc. Можно в театре прожить и так, не секрет. Меня охватил ужас, когда в воображении предстала картина такого будущего: через 20-30 лет я так же прохожу через служебный вход в театр и рисую себе щёчки. Стало понятно, что надо работать самому, коли уж меня не видят в чём-то другом. Так родился спектакль по стихам Саши Чёрного «Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом», который мы сочинили вместе с Гришей Козловым - такое вот совместное творчество. Не знаю почему Саша Чёрный, равно как и не знаю почему - Салтыков-Щедрин. Материал и литературная основа приходят сами собой, просто срабатывает интуиция. Но это происходит редко, поэтому репертуар моноспектаклей у меня не такой обширный, как хотелось бы. Наш учитель, Аркадий Иосифович Кацман говорил, что если прочтение какого-то произведения вызывает гамму эмоций, значит, его нужно брать в работу. Сейчас я начинаю развивать такую безумную тему как «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева в формате моноспектакля. Произведение несправедливо забытое и невостребованное на театральной сцене, пройденное по-диагонали в школе, по сути своей фантастично. Все великие литературные и драматические произведения созвучны и современны: Достоевский, Щекспир, Гоголь, Кафка. В этом и есть «фишка» всей великой классики. Есть вещи, которые проецируются на сегодняшний день со стопроцентным попаданием. Смысл остаётся на века. Каждый моноспектакль - это высказывание на тему, своего рода творческая декларация. В моноспектакле я не просто говорю слова и изображаю кого-то и перевоплощаюсь в разных персонажей в Салтыкове-Щедрине их целый парад - за этим смысл и содержательность, созвучная нашему времени. Не могу сказать, какие при этом срабатывают механизмы, отследить невозможно. В театре самое главное - эмоциональный, энергетический выплеск, подкреплённый содержанием. А по-другому на голые страсти смотреть неловко. В работе над моноспектаклями вдохновляет потребность высказывания, потребность донести смысл, заложенный автором, до зрителя, и это часто удаётся. Радостно, когда зритель выходит из зала с немного иными мыслями в голове. Если же спектакль ничего не изменил в мыслях, чувствах человека - это ненормально, такое приемлемо лишь для бульварного театра. Воздействие на зрителя, которое передаётся энергетикой, эмоционально-чувственной составляющей должно быть вкупе со смыслом и содержательным наполнением, что редко бывает, но если уж получается, то действительно имеет хороший результат.

В одиночку о важном. XII Московский международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO

Юрий Валентинович подобрал правильный ключик и дал мне возможность прикоснуться к его драматургии в спектаклях «Вишневый сад» и «Чайка». Не могу сказать, что в театральной академии были великие педагоги. У нас преподавал Николай Григорьевич Лавров — замечательный актёр Малого Драматического Театра, к сожалению, его уже нет, но общение с ним стало для меня полезным опытом. Когда я училась в Театральной академии, преподавал замечательный режиссер Вадим Данилевский. Его очень рано не стало. Какую роль вы мечтаете сыграть?

Я мечтала о роли Раневской в спектакле «Вишневый сад» — мне это удалось, да и многие другие интересные роли. Так что грех жаловаться. Но есть одна пьеса, которая меня очень цепляет — «Двое на качелях» Уильяма Гибсона. И, конечно, я всегда готова играть любые произведения Чехова. Какие творческие планы у Романтического театра Юрия Томошевского?

Каждый год наш театр ставит большой спектакль. Но в 2015 году у нас нет конкретного плана: каждый репетирует что-то своё. Летом мы говорили о спектакле «Гамлет» — есть у Юрия Валентиновича такая давняя мечта, но эту постановку нельзя создать без хороших костюмов и финансирования. Надеюсь, в будущем мы вернемся к этой идее. В вашем театре есть как классические, так и современные постановки.

Чем обусловлен выбор материала? Юрий Валентинович работает только с хорошей литературой — это основной критерий выбора материала. В своё время он сам остановился на русской литературе и поэзии. В основном, мы работаем с классикой, но иногда обращаем внимание на современный материал — как вышло с Поповым. Однажды Томошевского пригласили в Израиль поставить спектакль, и оттуда он привёз потрясающую пьесу «О Боже» Анат Гов.

Мы играем её с Константином Сироткином и Викторией Зайцевой. Какой ваш любимый спектакль театра Томошевского? Как-то в одном интервью я сказала, что практически все спектакли, сделанные с Юрием Валентиновичем, — любимые. Ни за один не стыдно.

Пушкина 19 мая. В моноспектакле должен быть замысел, режиссерское, декорационное, пространственное решение, выстроенная концепция.

От спектакля он ничем не отличается, кроме того, что там работает один человек.

Объездив много прекрасных мест, он нигде не обрел счастья. Решил вернуться в деревню, но и здесь он не нашел того, что искал. Увел возлюбленную своего друга и застрелил его на дуэли.

Прекрасную Татьяну бросил, отвергнув ее любовь.

И считалось, что это моноспектакль. Но прошли десятилетия и сейчас уже понятно, что, когда просто артист на сцене произносит какой-то текст — это не всегда моноспектакль, - говорит театральный критик Татьяна Тихоновец. За последние три года моноспектаклей стало очень много. Специалисты связывают это с пандемией — был период, когда актёры репетировали в одиночку, а теперь они хотят показать себя. Здесь, по мнению режиссёров, должна быть высока степень откровенности, но на неё способны не все актёры.

Его трудно не заметить.

«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» .

Ее героиня не решается впустить мужчину в свою жизнь снова, ее одиночество продиктовано всего лишь страхом близости. А не убийством. И не другими страшными грехами. Художник Нана Абдрашитова, не впервые работающая с Кобелевым и чувствующая его лаконичный режиссерский почерк, сделала основой сценографии спектакля «лобное место» — наклоненную круглую плоскость и точно такую же — с видеоэкраном — над ней. Функциональных трансформаций такая сцена переживает множество, но не противоречит ни активному прокату так или иначе, а «Наедине» — антреприза , ни режиссерской задумке показать прежде всего актерские работы. Все сдержанно, но стильно и местами очень эффектно.

Чего только стоит серое платье-облако с фижмами, спускающееся на тросах к героине Исаковой. Или шляпка-лес на голове у Старшенбаум. В таких костюмах, без сомнения, легче исповедоваться зрителям и... При желании в рассказанных историях зрители точнее, зрительницы узнают свои страхи, паттерны, триггеры и травмы. Если это было конечной целью режиссера, то все получилось.

Но спустя годы роли поменялись, и уже Татьяна отвергает чувства героя. Постановка насквозь пропитана легким юмором и пушкинской иронией. Здесь есть где улыбнуться и посмеяться, поностальгировать и погрустить, но и есть моменты, когда хочется просто помолчать, затаив дыхание, в ожидании развязки. Спектакль сопровождается прекрасной классической музыкой и яркой световой проекцией.

Ее превращениям и саморазоблачению веришь. Иногда даже сочувствуешь. Кроме того, в основе ее монолога — реальная биография вполне реальной женщины — писательницы-феминистки, первом авторе женских эротических рассказов Анаис Нин. Но она убедительна в предложенном ей образе абстрактной девушки-нимфы из мужских грез. И справляется с задачей снизить градус переживаний ближе к финалу — завершить спектакль на выдохе, а не на вдохе. Ее героиня не решается впустить мужчину в свою жизнь снова, ее одиночество продиктовано всего лишь страхом близости. А не убийством. И не другими страшными грехами. Художник Нана Абдрашитова, не впервые работающая с Кобелевым и чувствующая его лаконичный режиссерский почерк, сделала основой сценографии спектакля «лобное место» — наклоненную круглую плоскость и точно такую же — с видеоэкраном — над ней. Функциональных трансформаций такая сцена переживает множество, но не противоречит ни активному прокату так или иначе, а «Наедине» — антреприза , ни режиссерской задумке показать прежде всего актерские работы. Все сдержанно, но стильно и местами очень эффектно.

Чехову — «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» — в нашем случае — и исполнение, и внешний вид, и поведение на сцене. О чем я — проще, как всегда , на примере — странно выглядит исполнительница в миниюбке и с неимоверно броским макияжем, поющая о чистой и возвышенной любви или исполняющая патриотическую песню в перьях и блестках. Следовательно — все должно соответствовать и сочетаться в номере, все должно работать на образ, на смысл песни, создавать моноспектакль, единство внутреннего и внешнего. Что же, кроме самого исполнителя может помогать или мешать в этом творческом процессе? Естественно, шоу, скажите мне вы. Конечно, ведь, именно этим странным явлением заменили сейчас хорошую и профессиональную концертную работу. Я не злопыхаю, а размышляю. Сама я прошла через разные этапы — меня долго уговаривали попробовать свои силы в этом жанре, я сопротивлялась. Это было ярко, интересно, очень экспрессивно и, несомненно, украсило и дополнило номер! Не обвиняйте меня в сексизме, пожалуйста, но вот же парадокс — когда эту же композицию взял в работу женский танцевальный коллектив — номер, мягко говоря, не приобрел. В чем тут дело? А во всем. В неправильной стилистике костюмов, в нелогичной пластике, но это уже вопрос хореографа — постановщика. Это, конечно, совпадение, что именно с женским коллективом такая история получилась. Но тем не менее — номер, в котором солистка женского пола, украшать и дополнять должен мужской танцевальный коллектив. Тогда, мне кажется, все в равновесии и все по логике. А вот нужна ли, в принципе, «подтанцовка», каждый решает сам. Мое мнение — нет. Я воспитана в традициях старой эстрадной школы и убеждена, что высший пилотаж — это прямой луч прожектора, направленный на артиста. И никакой подтанцовки, слайдов, летающих людей, «львов, орлов и куропаток». А зритель плачет. Это мастерство. Конечно, если мы говорим о сольном концерте, где вы можете показать себя со всех сторон, зрители с радостью примут участие в «веселых» номерах, украшенных и блестками, и перьями, и участием танцевального коллектива, неважно, какого пола и, к сожалению, не всегда важно, какого качества. Но запомнит зритель именно те самые номера, «в луче прожектора», заставившие его и плакать, и чувствовать себя живым, и подарившие ему ощущение «промытой души». Если же мы говорим о номере, то есть об одной песне, с которой артист выходит в дивертисментном концерте, тут, как ни странно, те же два пути. Вам охотно подпоют, если вы сделаете выбор в пользу «веселухи», но вспоминать будут — «ого, какой голос! Так что — «думайте сами, решайте сами». А поиск баланса - это вечная задача артиста. Все в балансе — это и есть идеальный «образ говорящего». Глава 6. Где начинается номер. Этот вопрос я услышала впервые в театре-студии «Саманта» Евгении Зарицкой. Арина Зарицкая, хореограф и режиссер-постановщик, задала этот вопрос на репетиции детям возраста 7-10 лет. Конечно, когда мы готовим сольный концерт, в чем-то проще — все закулисное пространство принадлежит одному солисту, все устроено для его удобства и комфорта. Но в случае выхода на один номер, а это может быть и одна песня, очень непросто подготовиться и сохранить необходимую собранность, не расплескать себя. Важно, как ни странно, всё. Здесь хочется обратиться к книге Галины Вишневской «Галина» и привести в пример советы преподавательницы, готовившей великую певицу к прослушиванию в Большой театр: «Встань пораньше, хорошо поешь, в театр иди часа за два до начала. Походи по сцене, чтобы почувствовать атмосферу зала, кулис. Распевайся в течение часа, ни с кем не разговаривай. Сосредоточься только на том, что будешь петь. Единственно, с чем я позволю себе не согласиться, это «встань пораньше». По моим ощущениям, враги голоса и правильного рабочего состояния — это недосып и чувство голода. Очень хорошо приезжать заранее, нельзя пропускать прогоны, даже на знакомой сцене! Если есть режиссер — это Царь, Бог и воинский начальник! А звукорежиссер — это человек, в руках которого все — и звучание голоса, и звучание музыкального сопровождения. Так что в интересах артиста со всеми познакомиться и подружиться. Так и с атмосферой зала легче сродниться, и подскажут, где самое слухово выгодное и удобное место, и под правильный свет помогут встать! По поводу вокальной подготовки, проще говоря — распевок. Тут тоже есть правильный совет — «А распеваться артист должен за кулисами, а не на сцене, при публике. Ты не студентка, ты артистка». Вишневская «Галина» Значит — ищем удобный угол и поем себе, ни на кого не обращая внимания! Это момент принципиальный, помню, как на прогоне перед одним мероприятием я долго так и сяк прилаживалась к микрофону, прося звукорежиссера «добавить низких», «подрезать частоты» и так далее, пока вдруг не услышала свой голос так, как меня устроило. Спрашиваю его — «Это Вы что-то сделали или я просто распелась? Вопрос микрофона. Опыт подсказывает, что, на всякий случай, петь надо уметь в любой микрофон, так как «тяжела и неказиста жизнь эстрадного артиста» и куда забросить может, и в каких условиях придется петь — неизвестно. Конечно, для меня, как для человека много аккомпанирующего себе на фортепиано, счастье - это микрофон «на пружине», дающий полную свободу. А все остальное — бренд, шнуровой или не шнуровой, стойка или в руку — это уже вопросы личного предпочтения. Самое главное — кто и как в этот микрофон поет. Что важно — важно, повторюсь, собраться перед выходом на сцену, пропевать мысленно или очень тихо, вспоминать текст, чтобы не столкнуться с проблемой «первой строчки», быть только с самим собой. Категорически никакой болтовни с коллегами! Только артист и творческий процесс — результатом этого содружества будет яркое, профессиональное радостное для артиста и для зрителя выступление! Вот о чем редко говорят и никто не учит — поклоны! Песня исполнена, зритель счастлив, звучат аплодисменты и??? И ничего. Сцена - это не место для скромности. Если уж некоторые великие режиссеры, такие, как Охлопков, режиссер Театра им. Вот, как этот процесс описывает сам Михаил Козаков в своей книге «Фрагменты»: «Умение поставить поклоны, а затем эффектно вписаться в живую картину — причина ликования зрителей. Перед премьерой Николай Павлович отводил около получаса, а иногда и более того на репетицию поклонов. Надо сказать, что этот, казалось бы, пустячный элемент спектакля — поклоны — всегда в чем-то проявляет личность режиссера. Представьте себе последнюю дневную репетицию перед вечерней премьерой. Актеры устали, нервничают, не у всех все ладится. Нет уверенности в успехе, а подчас ощущение грядущего провала. И тут режиссер, который нервничает больше других, должен ставить поклоны. Мне довелось видеть, как ставят поклоны разные режиссеры: Ефремов, Волчек, Эфрос. Прошли годы, и я сам стал «ставить поклоны» в своих спектаклях… Охлопков умел «продать» актеров подороже, иногда каждого в отдельности, а потом и себя - с художником, драматургом, композитором, с дирижером И. Мееровичем, сидевшим с оркестром в яме или, как в спектакле «Гостиница «Астория», прямо на сцене! Но этого мало! Когда занавес закрывался были у него спектакли и с занавесом , Охлопков, чувствуя успех у публики, начинал импровизировать. Когда открывали занавес, публика видела, как отец-командир жалует своих ребятушек. Аплодисменты сильнее. А Николай Павлович, застигнутый «врасплох», смущенно улыбается своей обаятельной, хорошо знакомой всем по кино улыбкой. Мы подыгрываем шефу, как умеем. И все довольны: и публика, да и мы, актеры, тоже. Сцена…Наше счастье и проклятие…Сцена исцеляющая, сцена, дающая такой приток сил , радости. Дарящая артисту крылья, вдохновение и саму жизнь! Сцена — наркотик, без которого мы не умеем, не можем жить!

Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос»

История этого направления насчитывает столетия. Мы встретились с артистами, режиссёрами IV фестиваля моноспектаклей "Чат", а также пообщались театральными критиками, чтобы разобраться в феномене этого направления и почему оно сейчас становится таким популярным среди артистов. Для сравнения, в 2019 году комиссия фестиваля "Чат" получила около 10 заявок на участие. В 2022 году пришлось выбирать среди 117 претендентов.

Сейчас мы видим расцвет этого жанра. Очень много спектаклей на монофестивалях, артисты рвутся на них, им хочется показаться другой публике, в другом городе.

Спектакль с участием нескольких актеров есть отражение понимания и видения пьесы режиссера, тогда как моноспектакль есть сам актер и в этом случае он становится создателем сценического действа. Как правило, моноспектакли имеют драматический сюжет. Произведений, которые служат основой для моноспектаклей, немало: это «Четырнадцать писем к Богу» с А. Фрейндлих, произведение-монолог немецкого писателя и сценариста Патрика Зюскенда «Контрабас» с Константином Райкиным и др. В последние годы мы становимся свидетелями развития этого уникального театрального жанра и в Азербайджане, к которому обращаются отдельные наши театральные деятели, я бы сказала, наиболее продвинутые и уверенные в себе режиссеры.

Конечно, задумывая поставить моноспектакль, режиссер обязательно ориентируется на конкретного актера, способного в одиночестве понести на своих плечах весь нелегкий груз проблем, поставленных в произведении, и донести их до зрителя. Отрадно, что моноспектакли, поставленные на Малой сцене Государственного театра юного зрителя ТЮЗ активно участвуют в международных театральных фестивалях. Коллектив ТЮЗ готовится к реализации нового театрального проекта под названием «Парад моноспектаклей», который пройдет на Малой сцене театра во второй декаде следующего года. Сегодня же мы хотим рассказать о спектакле «Наказание» по мотивам одноименного произведения писателя-драматурга Тамары Велиевой. Режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств Мехрибан Алекперзаде, художник - Эльшан Сарханоглу, музыкальное оформление - Агаселим Абдуллаев. Здесь рассказывается о внутренней борьбе замужней женщины, которую родители выдали замуж без ее согласия. Однако судьбе было угодно, чтобы она познала счастье настоящей любви не в браке.

Женщина ощущает стыд и испытывает неимоверные муки, борясь с собой и стараясь подавить в себе это все поглощающее чувство. Актрисе Кямале Гусейновой удалось ярко и живо передать боль и переживания своей героини, она заставила зрителей посмотреть на банальную, в принципе, жизненную ситуацию совсем с другой стороны. Спектакль ставит перед обществом острые, животрепещущие вопросы: оправдывает ли настоящее чувство измену мужу, которого выбрали родители, можно ли осуждать женщину, преступившую законы морали, и какова вообще цена настоящей любви?

Сайт может содержать не только текстовую информацию о спектаклях и билетах, но и видеофрагменты прошлых выступлений, отзывы и интервью. Блог автора моноспектакля позволит показать свои мысли и сохрнить свое дело в архиве для будущих поколений.

Создание базы данных зрителей и партнеров и ежесезонные рассылки с информацией о новых проектах и мероприятиях помогут поддерживать и укреплять связи с постоянной аудиторией. Это также увеличит вероятность продажи билетов. Анализ после показа После успешного выступления моноспектакля необходимо провести анализ своей работы. Уточнить, что сработало, а что не очень, что можно улучшить в будущем и на что стоит обратить внимание при повторном выступлении. Важно обратить внимание на реакцию зрителя и собрать отзывы после выступления.

Слушатели могут дать полезные советы и предложения, которые помогут улучшить спектакль в будущем. Также необходимо проанализировать свою работу на сцене: какие моменты получились лучше всего, где возникли проблемы, как можно улучшить технику игры на сцене. Помимо этого важно обратить внимание на организационную часть выступления: какие моменты можно оптимизировать, как лучше организовать запись на следующие выступления. Идеи, полученные в результате анализа, помогут усовершенствовать моноспектакль и сделать каждый последующий выступление ещё лучше и интереснее для зрителей. Вопрос-ответ Что такое моноспектакль?

Моноспектакль — это сценическое выступление одного актера без участия других артистов. В нем актер самостоятельно играет все роли, используя различные техники и эффекты. Какие типы моноспектаклей бывают? Моноспектакли бывают разнообразными: комедийные, драматические, монодрамы, монооперы, постановки на основе литературных произведений и др. Какие навыки необходимы для создания моноспектакля?

Для создания моноспектакля нужно владеть навыками актерской игры, хорошо знать текст и уметь работать с пространством. Также необходимо быть способным самостоятельно писать и режиссировать свои постановки. Как подготовиться к созданию моноспектакля? Для подготовки к созданию моноспектакля нужно изучить основы актерского мастерства, научиться работать с техниками игры, изучить литературу и особенности жанра. Также нужно проводить репетиции и иметь понимание, как работать со зрителями.

Как выбрать тему для своего моноспектакля?

Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя. Тем более что сейчас ситуация в мире непростая, и вы видите, что в афише нынешнего "ЧАТа" всего одна комедия. Возникает потребность вести какой-то серьёзный, глубокий диалог и уходить не в развлекательный жанр, не в мажорную интонацию, а вести глубинный разговор. Даже на примере нашего театра мы видим, что зритель идёт на все жанры и заполняемость у нас равная - что на комедиях и мюзиклах, что на очень серьёзных спектаклях. И эта потребность зрителей просто очень чувствуется. Не устал ли зритель от современной драматургии? За прошедший год в Омске, например, фактически закрылся ЦСД. Может быть, современная драматургия стала не такой модной?

Я, как завлит, замечаю: стало появляться меньше интересных современных пьес. Но не случается такого, что пьеса "пожаром" идёт по стране, как было, например, с "Горкой" Алексея Житковского, которую поставили везде - от Театра на Таганке до Сахалинского театрального центра.

Please wait while your request is being verified...

А есть среди них лидер, на которого равняются все? И уже достаточно серьёзно на карте театральной России звучит омский "ЧАТ". Люди знают о нём, слышали и хотели бы участвовать. Так что вся эта история затеяна "Лицейским театром" абсолютно не зря. С собой в мире, с миром в себе. Это всегда поиск очень важных ответов на лично тревожащие актёров и режиссёров вопросы. Потому что говорить в общем и в целом о чём-то невозможно, когда ты говоришь от своего лица, пусть даже через героя. Тем более что сейчас ситуация в мире непростая, и вы видите, что в афише нынешнего "ЧАТа" всего одна комедия. Возникает потребность вести какой-то серьёзный, глубокий диалог и уходить не в развлекательный жанр, не в мажорную интонацию, а вести глубинный разговор. Даже на примере нашего театра мы видим, что зритель идёт на все жанры и заполняемость у нас равная - что на комедиях и мюзиклах, что на очень серьёзных спектаклях.

Благодаря этому зритель чувствует себя частью спектакля, ведь именно с ним будет разговаривать герой. Как правило, артисты приходят к исполнению этого жанра самостоятельно, а сам моноспектакль определяет новый этап развития их карьеры. Трудно привести пример актёра, который начинал бы свой творческий путь с подобной постановки. Многие артисты отмечают, что именно благодаря театру одного актёра им удаётся пройти через своеобразное «обновление». Камерность спектаклей и тесный контакт с залом становятся «выходом из зоны комфорта» не только для артиста, но и для зрителей. Моноспектакли зачастую представляются как постановки, на которые театр затрачивает меньше времени, усилий и средств, а потому не всегда признаются зрителями. Как зародился жанр Первое подобие моноспектакля появилось ещё в античные времена, а особую популярность такие выступления приобрели в Средневековье. К ним относились творческие вечера поэтов-трубадуров, бардов и менестрелей.

Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя. Именно на него, единственного, ложится решающая роль в создании спектакля. Основная мысль, эмоциональная направленность, само ощущение от спектакля будет таким, каким пожелает и сможет создать его человек на сцене. Зачастую декорации в моноспектаклях не используются вовсе, что позволяет зрителю самому додумать их, опираясь на то, что говорит и демонстрирует актер. Однако, актер вполне может и не пренебрегать декорациями и реквизитом.

А раз так, то куда деваться подсказчику? С настоящим неподдельным чувством играет он роль, глядя на свою возлюбленную в роли Роксаны. Потом тихо уходит со сцены. Это его последний крик актерской непонятой души. После растоптанной любви к актрисе, всяческих нападок и издевательств, глупых прозвищ, по всем "законам жанра" главный герой должен был покончить жизнь самоубийством. Но… на него буквально обрушивается счастье — рецензии. Театральные критики пишут о блестящем режиссерском решении — вывести суфлера на сцену в роли Сирано. И вот теперь он купается в лучах славы, и уже для него нанимают... Автору и исполнителю Андреасу Олссону необходимо, чтобы его слушали и слышали в зале, чтобы откликались на темы, затронутые в спектакле и воспринимали и юмор, и горечь персонажа. Но в современном мире "профессия суфлера — это дыра в реальности".

Что такое моноспектакль: понятие, особенности, примеры

Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Что такое нравственность, каковы ее правила. Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий