Новости расширение участия страны в мировом хозяйстве называется

Таким образом, интернационализация экономики или глобализация — это процесс, связанный с расширением участия страны в мировом хозяйстве через торговлю, инвестиции и технологическое сотрудничество. Последствиями глобализации можно назвать следующие явления в мировой экономике. Развитие транспортной системы и расширение экономических отношений привели к увеличению взаимосвязей между различными странами мира и возникновению такого процесса, как глобализация. Как определить уровень участия страны в мировом хозяйстве?

МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА - ЭКОНОМИКА

Отмена таможенных пошлин и нетарифных ограничений касается, как правило, промышленных товаров; в отношении сельскохозяйственных товаров либерализация импорта ограниченна. Другая форма — таможенный союз — предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран. В обоих случаях межгосударственные отношения касаются лишь сферы обмена, с тем чтобы обеспечить для стран-участниц одинаковые возможности в развитии взаимной торговли и финансовых расчетов. Таможенный союз часто дополняется платежным союзом, обеспечивающим взаимную конвертируемость валют и функционирование единой расчетной денежной единицы. Более сложной формой является общий рынок, который призван обеспечивать его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешнеторговым тарифом свободу передвижения капитала и рабочей силы, а также согласование экономической политики. При функционировании единого рынка формируются общие фонды содействия социальному и региональному развитию, создаются наднациональные органы управления и контроля , совершенствуется правовая система , то есть возникает единое экономическое, правовое, информационное пространство. Высшей формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и валютный союз, совмещающий все указанные формы интеграции с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики: Этот союз имеет место лишь в Западной Европе. Только здесь процесс экономической интеграции прошел все указанные этапы. Факторы, определяющие интеграционные процессы Экономическая интеграция имеет в своей основе ряд объективных факторов, среди которых важнейшее место занимают: глобализация хозяйственной жизни; углубление международного разделения труда см.

Все эти факторы взаимообусловлены. В современных условиях развитие устойчивых экономических связей между странами и особенно между их фирмами на основе международного разделения труда приняло глобальный характер. Все большая открытость национальных экономик, деятельность ТНК, развернувшаяся НТР, международная торговля, миграция капитала , современные системы транспорта, связи и информации способствовали переходу процесса интернационализации хозяйственной жизни на такой уровень, на котором образовалась глобальная сеть взаимосвязей в целостном мировом хозяйстве с активным участием в нем основной массы фирм большинства стран мира. Глобализация хозяйственной жизни наиболее интенсивно идет на региональном уровне, так как большая часть фирм имеет контакты с фирмами соседних стран. Поэтому одна из основных тенденций глобализации мирового хозяйства — образование вокруг той или иной страны или группы наиболее развитых стран интеграционных зон, крупных экономических мегаблоков США — на американском континенте, Япония и США — в Тихоокеанском регионе, ведущие западноевропейские страны — в Западной Европе. В свою очередь, в рамках региональных интеграционных блоков иногда формируются субрегиональные очаги интеграции, что особенно характерно для Тихоокеанского региона. Продолжается углубление международного разделения труда. Под влиянием НТП усиливается предметное, подетальное, технологическое разделение труда на внутрифирменном и межстрановом уровнях.

Возрастает взаимосвязь взаимозависимость производителей отдельных стран на основе не только обмена результатами труда, но и организации совместного производства на базе кооперирования, комбинирования, взаимодополняемости производственно-технологических процессов. Интенсивное развитие кооперирования между фирмами разных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, инициаторами создания которых чаще всего являются ТНК. Фактор, стимулирующий интеграционные процессы —повышение открытости национальных экономик. Характерными чертами открытой экономики являются: глубокая втянутость экономики страны в систему мирохозяйственных отношений об этом косвенно свидетельствует большая и продолжающая расти экспортная квота по товарам и услугам в ВВП большинства стран мира, которая в 1995 г. Развитию межгосударственной экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы. Другая, не менее важная предпосылка — географическая близость интегрирующихся стран, расположенных в одном регионе и имеющих общую границу. Возможность и целесообразность интегрирования во многом определяется наличием между странами исторически сложившихся и достаточно прочных экономических связей.

Большое значение имеет общность экономических интересов и проблем, решение которых совместными усилиями может быть значительно эффективнее, чем порознь. Примером может служить наиболее развитая форма интеграции, сложившаяся в Европейском союзе. Цели и эффекты интеграции Цели международной экономической интеграции конкретизируются в зависимости от той формы, в которой происходит интегрирование. При формировании зоны свободной торговли и таможенного союза эти формы интеграции сейчас являются наиболее распространенными страны-участницы стремятся обеспечить расширение рынка и создание благоприятной среды для торговли между собой, одновременно препятствуя продвижению на рынок конкурентов из третьих стран. В Европе Римский договор 1957 г. Реализация этой глобальной цели была конкретизирована Единым европейским актом 1986 г. Предполагалось: создание «зоны без внутренних границ» со свободным движением всех факторов производства; проведение общей отраслевой и научно-технической политики в приоритетных сферах хозяйственной деятельности; проведение единой региональной политики с целью выравнивания социально-экономического развития как стран-участниц, так и отдельных административных регионов; выработка общей внешней политики, политического сотрудничества. Европейский союз — высшая на данный период времени форма интеграции — имеет целью создание на его территории триединого союза: экономического, валютного, имеющего единую валюту евро, и политического.

Предполагается проведение сбалансированной долгосрочной социальной и экономической политики. Развитие экономической интеграции несомненно имеет положительные эффекты для участвующих сторон и определенные негативные последствия. Так, формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал, способствует расширению товарооборота и кооперационно-производствен-ных связей. Кроме того, экономическое сближение стран в региональных рамках создает благоприятные условия для фирм стран — участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран. Далее, интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику, что характерно для стран — членов ЕС. Однако взаимодействие национальных хозяйств происходит с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах. Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС; достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество.

Более того, периодически возникают противоречия интересов стран-участниц и внутри группировок. Так, решение о введении в ЕС единой денежной единицы — евро разделило входящие в Евросоюз государства на сторонников и противников этой акции к последним относятся Великобритания, Швеция, Дания. Функционирование зон свободной торговли, либерализация импорта усиливают конкуренцию на внутреннем рынке, что создает, как уже отмечалось, угрозу для национальных производителей товаров. Теории международной экономической интеграции В теории экономической интеграции выделяется ряд направлений, отличающихся прежде всего разными оценками интеграционного механизма. Это неолиберализм, корпорационализм, структурализм, неокейнсианство, дирижистские направления и др. Представители раннего неолиберализма 1950—1960 гг. Вмешательство же государства в сферу международных экономических отношений приводит, по их мнению, к таким негативным явлениям, как инфляция , разбалансированность международной торговли, расстройство платежей. Однако развитие международной экономической интеграции, формирование региональных межгосударственных союзов при активном участии государств показали несостоятельность взглядов ранних неолибералов.

Представитель позднего неолиберализма американский ученый Бела Баласса рассматривал проблему интеграции в несколько иной плоскости: ведет ли экономическая интеграция к более интенсивному участию государства в экономических делах. Большое внимание уделялось эволюции интеграции, происходящей на основе как экономических, так и политических процессов. В середине 60-х гг. Они считали, что в противоположность рыночному механизму и государственному регулированию функционирование ТНК способно обеспечить интегрирование международной экономики , ее рациональное и сбалансированное развитие. Представители с тру ктурализм а — шведский экономист Гуннар Мюрдаль и др. Экономическая интеграция рассматривалась ими как глубокий процесс структурных преобразований в экономике интегрирующихся стран, в результате которых возникает качественно новое интегрированное пространство, более совершенный хозяйственный организм. По их мнению, полюсами развития интеграции являются крупные фирмы, промышленные компании, целые отрасли промышленности. В 70-х гг.

Неокейнсианцы выдвинули два возможных варианта развития международной интеграции: первый — интеграция с последующей утратой национальной свободы, но обязательным согласованием экономических целей и политики; второй — интеграция с условием сохранения как можно больше национальной автономии. Предполагая, что ни один из этих вариантов не может быть представлен в чистом виде, они считали необходимым их оптимальное сочетание путем согласования внутренней и внешней хозяйственной политики интегрирующихся сторон. Разновидностью неокейнсианского направления является дирижизм, теоретики которого также отрицают решающую роль в интеграционных процессах рыночного механизма и считают, что создание и функционирование международных экономических структур возможно на основе разработки интегрирующимися сторонами общей экономической политики, согласования социального законодательства, координации кредитной политики. Данное направление экономической мысли представлено голландским ученым Яном Тинбергеном. Значительную роль в развитии теории международной экономической интеграции сыграли отечественные экономисты. Шмелев связывает истоки мировых интеграционных процессов с потребностями современного международного разделения труда, развитием научно-технического прогресса, углублением международной специализации и кооперации хозяйственных структур отдельных стран.

Например, Китай стал одним из главных мировых производителей электроники, а США - программного обеспечения. Транснациональные компании: Крупные транснациональные компании ведут бизнес в разных странах. Они размещают производство и офисы там, где это выгодно с точки зрения затрат и ресурсов. Это также связано с разделением труда между странами.

Мировая миграция рабочей силы: Люди мигрируют между странами в поисках работы и лучшей жизни. Это изменяет мировое географическое разделение труда, так как люди предоставляют свои навыки и рабочую силу в разных частях мира. Развитие новых экономических центров: Развивающиеся страны, такие как Индия и Бразилия, становятся более важными в мировой экономике. Они выполняют специализированные задачи и конкурируют на мировой арене. Эффективное использование ресурсов: Разделение труда позволяет странам использовать свои ресурсы наилучшим образом. Например, страны с доступом к дешевой рабочей силе могут специализироваться в производстве дешевых товаров, тогда как другие могут сосредотачиваться на более высокотехнологичных продуктах. Таким образом, НТР и интернационализация меняют географическое разделение труда, способствуя специализации стран, переходу рабочей силы и ресурсов через границы и развитию новых экономических центров. Подумайте, от каких факторов зависит степень участия страны в МЭО. Размер экономики: чем больше экономика страны, тем больше возможностей для участия в МЭО.

Это может быть природные ресурсы, такие как нефть, газ, уголь, золото и другие, а также человеческие ресурсы, такие как квалифицированная рабочая сила. Технологии: Наличие передовых технологий может быть важным фактором в международной специализации, особенно в сферах, таких как высокотехнологичное производство, электроника и другие. Инфраструктура: Хорошо развитая инфраструктура может способствовать международной специализации страны, особенно в сферах, таких как автомобильное производство, электроника и т. Квалификация рабочей силы: Уровень квалификации рабочей силы может играть важную роль в международной специализации, особенно в сферах, таких как IT-индустрия, машиностроение и другие. Роль этих факторов может отличаться в зависимости от страны. Например, страны с небольшими природными ресурсами могут специализироваться на высокотехнологичном производстве, тогда как страны с большими запасами природных ресурсов могут сосредоточиться на их добыче и экспорте. Кроме того, некоторые страны могут иметь более развитую инфраструктуру, чем другие, что может дать им преимущество в определенных сферах экономики. В целом, факторы, определяющие международную специализацию страны, могут быть различными в зависимости от ее уникальных условий и возможностей. Сравните роль нескольких экономически развитых стран США, России, Китая, Японии в современных международных экономических отношениях, используя следующие показатели: масштаб, степень участия, уровень конкурентоспособности. США и Китай также являются крупнейшими экспортерами и импортерами в мире, Россия является крупнейшим экспортером энергоносителей. Япония, в свою очередь, является одной из крупнейших экономик в Азии. Каждая из этих стран активно участвует в международных экономических отношениях и имеет большое влияние на мировую экономику. Уровень конкурентоспособности: США, Япония и Китай имеют высокий уровень конкурентоспособности во многих отраслях, включая технологии, автомобильную и электронную промышленность.

Не только национальные, но и транснациональные компании тяготеют в своей внешнеэкономической деятельности прежде всего к соседним странам. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, которые находятся совсем в другом регионе. На протяжении большей части XX в. Такой процесс получил название либерализации экономической деятельности. Либерализация коснулась также международного рынка капитала. Упростился не только его ввоз, но и вывоз. Государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа. Кроме того, существуют такие отрасли экономики, которые государство никогда не отдаст ни в частные руки, ни, тем более, иностранному капиталу. Открытая экономика — это такое национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики. В условиях закрытой экономики большинство рынков и отраслей хозяйства для них недоступно. Там ощущается как нехватка природных ресурсов, в первую очередь продовольственных, так и, наоборот, переизбыток рабочей силы, численность которой все возрастает. По этой же причине не всегда может быть целесообразным вложение капитала и наукоемких технологий в страны периферии. Современный уровень развития науки и техники позволяет значительно увеличить производство продуктов питания.

Для тех, кто ценит свое время

  • Добавление отзыва к работе
  • Интернационализация экономики. Большая российская энциклопедия
  • расширения участия страны в мировом хозяйстве называется - Экономика »
  • Сущность международной экономической интеграции
  • Глобализация мировой экономики
  • Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется

§ 14. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

На ваш вопрос, находится ответ у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит. Рассказываем, какие страны входят в объединение, какие перед ним стоят цели и что работа содружества значит для мировой экономики.

Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется?

Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. / Расширения участия страны Экономика, 23.07.2019 07:50, mynee.

Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется

Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15.

Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства.

При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности.

На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.

В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Обеспечение интересов Российской Федерации в Мировом океане, космическом и воздушном пространстве 36.

В целях изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах обеспечения безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российской морской деятельности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного свободного, безопасного и полного доступа России к жизненно важным, важным и другим пространствам, транспортным коммуникациям и ресурсам Мирового океана; 2 ответственному и рациональному освоению биологических, минеральных, энергетических и других ресурсов Мирового океана, развитию морских трубопроводных систем, проведению научных исследований, защите и сохранению морской среды; 3 закреплению в соответствии с международным правом внешних границ континентального шельфа Российской Федерации, защите ее суверенных прав на континентальном шельфе. В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации.

Недостатки Глобализация несет с собой не только преимущества, она чревата негативными последствиями или потенциальными проблемами, в которых некоторые ее критики усматривают большую опасность. Первая угроза в связи с глобализацией вызвана тем, что ее преимущества, которые людям понятны, будут, однако, распределяться неравномерно. В краткосрочной перспективе, как известно, изменения в обрабатывающей промышленности, сфере услуг приводят к тому, что отрасли, получающие выгоды от внешней торговли, и отрасли, связанные с экспортом, испытывают больший приток капитала и квалифицированной рабочей силы. В то же время ряд отраслей значительно проигрывает от глобализационных процессов, теряя свои конкурентные преимущества из-за возросшей открытости рынка. Такие отрасли вынуждены прилагать дополнительные усилия, чтобы приспособиться к изменившимся не в их пользу хозяйственным условиям. Это означает возможность оттока капиталов и рабочей силы из этих отраслей, что послужит главной причиной для принятия адаптационных мер, сопряженных с очень большими затратами. Адаптационные меры чреваты для людей потерей работы, необходимостью поиска другого рабочего места, переквалификации, что приводит не только к семейным проблемам, но и требует крупных социальных расходов, причем в короткие сроки. В конечном итоге произойдет перераспределение рабочей силы, но поначалу социальные издержки будут очень велики. Это относится не только к отраслям, которые в Европе были существенно трансформированы в последние тридцать лет. Следует признать, что подобные перемены таят в себе серьезную угрозу сложившейся хозяйственной структуре, и правительства должны взять на себя тяжелое бремя социальных расходов, связанных с выплатой компенсаций, переподготовкой, выплатой пособий по безработице, оказанием поддержки малообеспеченным семьям. Второй угрозой многие считают деиндустриализацию экономики, поскольку глобальная открытость ассоциируется со снижением занятости в обрабатывающих отраслях как в Европе, так и в США. На самом деле, однако, этот процесс не является следствием глобализации, хотя и протекает параллельно с ним. Деиндустриализация — нормальное явление, порождаемое технологическим прогрессом и экономическим развитием. Действительно, доля обрабатывающих отраслей в экономике промышленно развитых стран резко снижается, но это снижение балансируется быстрым ростом удельного веса сферы услуг, включая финансовый сектор. Следующая угроза, которую таит в себе глобализация, связывается с заметным увеличением разрыва в уровнях заработной платы квалифицированных и менее квалифицированных работников, а также с ростом безработицы среди последних. Сегодня, однако, это отнюдь не обязательно является следствием интенсификации международной торговли. Более важно то обстоятельство, что повышается спрос на квалифицированные кадры в отраслях и на предприятиях. Это вызвано тем, что конкуренция со стороны трудоемких товаров, выпущенных в странах с низким уровнем заработной платы и невысокой квалификацией работников, влечет за собой снижение цен на аналогичную продукцию европейских фирм и сокращение их прибылей. В подобных условиях европейские компании прекращают выпуск убыточной продукции и переходят к производству товаров, требующих использования высококвалифицированного персонала. В результате рабочие с более низкой квалификацией остаются невостребованными, их доходы падают.

Однако она также может иметь негативные последствия, такие как увеличение неравенства, зависимость от других стран и угрозы безопасности. Пример использования: Опишите причины и последствия глобализации для экономического развития выбранной страны. Совет: Чтобы лучше понять глобализацию, рекомендуется изучить примеры успешных и неудачных стратегий глобализации разных стран. Также полезно изучить основные международные организации, такие как Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд, их роль и функции в процессе глобализации.

Уровень конкурентоспособности: США, Япония и Китай имеют высокий уровень конкурентоспособности во многих отраслях, включая технологии, автомобильную и электронную промышленность. Россия, с другой стороны, имеет более низкий уровень конкурентоспособности во многих отраслях, хотя сохраняет сильную позицию в сфере энергетики. Таким образом, каждая из этих стран имеет свои сильные и слабые стороны в международных экономических отношениях, и их влияние на мировую экономику зависит от многих факторов, включая политическую стабильность, инвестиции в инновации и развитие человеческого капитала. Как влияют на международное географическое разделение труда НТР и процесс интернационализации жизни в современном мире? Мировое разделение труда: НТР и интернационализация приводят к тому, что страны всё более специализируются в производстве определенных товаров или услуг. Например, Китай стал одним из главных мировых производителей электроники, а США - программного обеспечения. Транснациональные компании: Крупные транснациональные компании ведут бизнес в разных странах. Они размещают производство и офисы там, где это выгодно с точки зрения затрат и ресурсов. Это также связано с разделением труда между странами. Мировая миграция рабочей силы: Люди мигрируют между странами в поисках работы и лучшей жизни. Это изменяет мировое географическое разделение труда, так как люди предоставляют свои навыки и рабочую силу в разных частях мира. Развитие новых экономических центров: Развивающиеся страны, такие как Индия и Бразилия, становятся более важными в мировой экономике. Они выполняют специализированные задачи и конкурируют на мировой арене.

Добавление отзыва к работе

  • Заключение
  • Шпаргалка: Ответы по мировой экономике и международным экономическим отношениям -
  • Этапы развития интеграционных группировок.
  • Глобализация — Карта знаний
  • Глобализация — Карта знаний
  • Что такое глобализация и как этот процесс охватывает мир

Похожие вопросы

  • Ответы на вопрос
  • Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике
  • Мировая экономика — что это? Определение и примеры
  • Участие стран в мировом хозяйстве
  • Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется -

Как называется процесс, когда страна увеличивает свое участие в мировом хозяйстве?

Вначале резаной называли половину арабского дирхема, то есть 1 резана была равна примерно 1, 8 грамм серебра 900-й пробы 6 букв Дао - Начало, при помощи которого управляется страна, долговечно и называется глубоким и прочным, вечно существующим... В древности назывался Раббат-Аммон, в эллинистическо-римскую эпоху 5 букв Экспорт - Продажа товаров произведенных в стране за рубежом называется 7 букв Америка - Страна, которую ругают, называя Пиндосией 7 букв предложено AI Сша - Страна, которую индейцы называют Куинзи 3 буквы предложено AI Риверсайд - Город в штате Калифорния, утверждение, что страна или город называются Ивальсом ошибочно 9 букв предложено AI Сеньория - В некоторых странах боярские владения назывались сеньориями 8 букв предложено AI Гонконг - Крупнейший остров Гонконга - густонаселенной страны, некоторые источники называют его Крупнейший город Гонконга - это важный финансовый центр Азии. Принимал самое активное участие в ходе проведения кампаний в Северной Африке, на Сицилии, во Франции и Германии с 1943 по 1945 годы. Во время Второй мировой войны был главнокомандующим нового танкового корпуса, принявшего участие в военных действиях во Франции. Он играл ключевую роль в экономике страны, включая поставки хлеба и угля. Видный политик в Третьей и Четвертой Республиках. После второй мировой войны, он трижды занимал пост премьер-министра Франции. Министр сельского хозяйства Франции с 14 июня 1924 по 17 апреля 1925, с 19 июля 1926 по 11 ноября 1928, с 21 февраля по 2 марта 1930, с 18 декабря 1932 по 8 ноября 1934 и с 10 апреля 1938 по 21 марта 1940 3 буквы Тови - Британский морской офицер, принимавший участие в обеих мировых войнах, адмирал флота. Вышел в отставку в 1946 году, умер в 1971 году на острове Мадейра.

Осуществление внешнеэкономической деятельности предприятия основано на подписании контрактов с иностранными контрагентами. Развитие внешнеэкономической деятельности позволяет предприятию расширить рынок сбыта, свободу действий в принятии решений для осуществления производственных задач. Мероприятия предприятий по осуществлению внешнеэкономической деятельности Внешнеторговая деятельность предприятия осуществляется в виде обмена товаров или услуг за получение соответствующего вознаграждения. К комплексу услуг по осуществлению внешнеэкономической деятельности, можно отнести следующие мероприятия: изучение внутреннего рынка, того государства куда планируют ввезти товар; изучение конъюнктуры рынка; проведение рекламных мероприятий по продвижению своего товара; рассмотрение дополнительных коммерческих предложений с целью расширения рынку сбыта; проведение переговоров с иностранными контрагентами; заключение новых контрактов на поставку товаров или оказание услуг. Виды внешнеторговых операций В международной практике выделяют следующие виды внешнеторговых операций, а именно: Экспорт — это режим, при котором товары вывозятся за таможенную территорию своего государства.

Актуальность новых тенденций в МЭО возрастает, если учесть появление новых экономических держав — Китая и Индии. Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 3037; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

В июле 2008 года краткая встреча глав государств и правительств содружества прошла в японском городе Тояко в рамках саммита «Большой восьмерки», где лидеры Бразилии, Китая Индии и России договорились о необходимости проведения саммита и утвердили место следующей встречи. Тогда целью объединения обозначили «развитие последовательного, активного, прагматичного и открытого диалога и сотрудничества между странами». Внутри БРИКС работают еще десятки групп и объединений по различным направлениям, которые закрывают поставленные на саммите задачи. Первый создан для поддержания финансовой стабильности в странах «пятерки». Он служит своеобразной «заначкой» из которой можно задействовать средства в случае серьезных финансовых проблем в странах-участницах объединения. Примерно столько же составляет бюджет Нового банка развития, цель которого — расширение финансового сотрудничества между странами и финансирование инфраструктурных проектов стран-участниц. Сейчас банк возглавляет экс-президент Бразилии Дилма Руссефф. Кроме этого, в организации действует Сетевой университет , учрежденный в 2015 году.

Глобализация мировой экономики

Интернационализация измеряется рядом показателей. Во второй половине XX в. Здание Международного валютного фонда214 Глава 4. В связи с этим ужесточается конкуренция между фирмами разных стран как на международном, так и на местных внутренних рынках. Многие развивающиеся страны и государства с переходной экономикой в своих внешнеэкономических связях ориентируются на развитые страны, которые находятся совсем в другом регионе. На протяжении большей части XX в. В развитых странах внешнеэкономическая либерализация начала сменять внешнеэкономический протекционизм в 1950 — 1960-е гг. Это проявилось в более свободном перемещении товаров, снижении таможенных пошлин.

Упростился не только его ввоз, но и вывоз. При этом государство все еще сохраняет контроль над миграцией рабочей силы, создавая препятствия для ее притока из-за рубежа. Человечество уже вплотную столкнулось с глобальными проблемами современности, затрагивающими интересы не только одной страны, но и всего мирового сообщества.

Глобализация хозяйственной жизни наиболее интенсивно идет на региональном уровне, так как большая часть фирм имеет контакты с фирмами соседних стран. Поэтому одна из основных тенденций глобализации мирового хозяйства — образование вокруг той или иной страны или группы наиболее развитых стран интеграционных зон, крупных экономических мегаблоков США — на американском континенте, Япония и США — в Тихоокеанском регионе, ведущие западноевропейские страны — в Западной Европе.

В свою очередь, в рамках региональных интеграционных блоков иногда формируются субрегиональные очаги интеграции, что особенно характерно для Тихоокеанского региона. Продолжается углубление международного разделения труда. Под влиянием НТП усиливается предметное, подетальное, технологическое разделение труда на внутрифирменном и межстрановом уровнях. Возрастает взаимосвязь взаимозависимость производителей отдельных стран на основе не только обмена результатами труда, но и организации совместного производства на базе кооперирования, комбинирования, взаимодополняемости производственно-технологических процессов. Интенсивное развитие кооперирования между фирмами разных стран привело к появлению крупных международных производственно-инвестиционных комплексов, инициаторами создания которых чаще всего являются ТНК.

Фактор, стимулирующий интеграционные процессы —повышение открытости национальных экономик. Характерными чертами открытой экономики являются: глубокая втянутость экономики страны в систему мирохозяйственных отношений об этом косвенно свидетельствует большая и продолжающая расти экспортная квота по товарам и услугам в ВВП большинства стран мира, которая в 1995 г. Развитию межгосударственной экономической интеграции способствует наличие целого ряда предпосылок. Так, интеграционные процессы наиболее продуктивно происходят между странами, находящимися примерно на одинаковом уровне экономического развития и имеющими однородные хозяйственные системы. Другая, не менее важная предпосылка — географическая близость интегрирующихся стран, расположенных в одном регионе и имеющих общую границу.

Возможность и целесообразность интегрирования во многом определяется наличием между странами исторически сложившихся и достаточно прочных экономических связей. Большое значение имеет общность экономических интересов и проблем, решение которых совместными усилиями может быть значительно эффективнее, чем порознь. Примером может служить наиболее развитая форма интеграции, сложившаяся в Европейском союзе. Цели и эффекты интеграции Цели международной экономической интеграции конкретизируются в зависимости от той формы, в которой происходит интегрирование. При формировании зоны свободной торговли и таможенного союза эти формы интеграции сейчас являются наиболее распространенными страны-участницы стремятся обеспечить расширение рынка и создание благоприятной среды для торговли между собой, одновременно препятствуя продвижению на рынок конкурентов из третьих стран.

В Европе Римский договор 1957 г. Реализация этой глобальной цели была конкретизирована Единым европейским актом 1986 г. Предполагалось: создание «зоны без внутренних границ» со свободным движением всех факторов производства; проведение общей отраслевой и научно-технической политики в приоритетных сферах хозяйственной деятельности; проведение единой региональной политики с целью выравнивания социально-экономического развития как стран-участниц, так и отдельных административных регионов; выработка общей внешней политики, политического сотрудничества. Европейский союз — высшая на данный период времени форма интеграции — имеет целью создание на его территории триединого союза: экономического, валютного, имеющего единую валюту евро, и политического. Предполагается проведение сбалансированной долгосрочной социальной и экономической политики.

Развитие экономической интеграции несомненно имеет положительные эффекты для участвующих сторон и определенные негативные последствия. Так, формирование интеграционных блоков значительно усиливает их экономический потенциал, способствует расширению товарооборота и кооперационно-производствен-ных связей. Кроме того, экономическое сближение стран в региональных рамках создает благоприятные условия для фирм стран — участниц экономической интеграции, защищая их в определенной степени от конкуренции со стороны фирм третьих стран. Далее, интеграционное взаимодействие позволяет его участникам совместно решать наиболее острые социальные проблемы, такие, как выравнивание условий развития наиболее отсталых регионов, смягчение положения на рынке труда, проводить научно-техническую политику, что характерно для стран — членов ЕС. Однако взаимодействие национальных хозяйств происходит с разной степенью интенсивности, в разных масштабах, проявляясь более четко в отдельных регионах.

Наиболее зрелую форму международной интеграции представляет ЕС; достаточно успешно развиваются интеграционные процессы в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах. А в Латинской Америке и особенно в Африке слишком различные стартовые условия и разнообразные интересы не позволяют странам этих континентов наладить эффективное прочное межгосударственное сотрудничество. Более того, периодически возникают противоречия интересов стран-участниц и внутри группировок. Так, решение о введении в ЕС единой денежной единицы — евро разделило входящие в Евросоюз государства на сторонников и противников этой акции к последним относятся Великобритания, Швеция, Дания. Функционирование зон свободной торговли, либерализация импорта усиливают конкуренцию на внутреннем рынке, что создает, как уже отмечалось, угрозу для национальных производителей товаров.

Теории международной экономической интеграции В теории экономической интеграции выделяется ряд направлений, отличающихся прежде всего разными оценками интеграционного механизма. Это неолиберализм, корпорационализм, структурализм, неокейнсианство, дирижистские направления и др. Представители раннего неолиберализма 1950—1960 гг. Вмешательство же государства в сферу международных экономических отношений приводит, по их мнению, к таким негативным явлениям, как инфляция , разбалансированность международной торговли, расстройство платежей. Однако развитие международной экономической интеграции, формирование региональных межгосударственных союзов при активном участии государств показали несостоятельность взглядов ранних неолибералов.

Представитель позднего неолиберализма американский ученый Бела Баласса рассматривал проблему интеграции в несколько иной плоскости: ведет ли экономическая интеграция к более интенсивному участию государства в экономических делах. Большое внимание уделялось эволюции интеграции, происходящей на основе как экономических, так и политических процессов. В середине 60-х гг. Они считали, что в противоположность рыночному механизму и государственному регулированию функционирование ТНК способно обеспечить интегрирование международной экономики , ее рациональное и сбалансированное развитие. Представители с тру ктурализм а — шведский экономист Гуннар Мюрдаль и др.

Экономическая интеграция рассматривалась ими как глубокий процесс структурных преобразований в экономике интегрирующихся стран, в результате которых возникает качественно новое интегрированное пространство, более совершенный хозяйственный организм. По их мнению, полюсами развития интеграции являются крупные фирмы, промышленные компании, целые отрасли промышленности. В 70-х гг. Неокейнсианцы выдвинули два возможных варианта развития международной интеграции: первый — интеграция с последующей утратой национальной свободы, но обязательным согласованием экономических целей и политики; второй — интеграция с условием сохранения как можно больше национальной автономии. Предполагая, что ни один из этих вариантов не может быть представлен в чистом виде, они считали необходимым их оптимальное сочетание путем согласования внутренней и внешней хозяйственной политики интегрирующихся сторон.

Разновидностью неокейнсианского направления является дирижизм, теоретики которого также отрицают решающую роль в интеграционных процессах рыночного механизма и считают, что создание и функционирование международных экономических структур возможно на основе разработки интегрирующимися сторонами общей экономической политики, согласования социального законодательства, координации кредитной политики. Данное направление экономической мысли представлено голландским ученым Яном Тинбергеном. Значительную роль в развитии теории международной экономической интеграции сыграли отечественные экономисты. Шмелев связывает истоки мировых интеграционных процессов с потребностями современного международного разделения труда, развитием научно-технического прогресса, углублением международной специализации и кооперации хозяйственных структур отдельных стран. Наиболее важными характеристиками интеграции он считает межгосударственное регулирование экономических процессов, постепенное формирование интеграционного хозяйственного комплекса с общими пропорциями и общей структурой воспроизводства; устранение административных и экономических барьеров, препятствующих свободному передвижению в пределах региона товаров, капитала и рабочей силы; выравнивание уровней экономического развития интегрирующихся стран.

Шишков выделяет в межгосударственном интеграционном процессе «частные интеграции» производства, национальных, товарных и кредитных рынков. По его мнению, в воспроизводственном цикле наименее поддается интегрированию производственная сфера и в большей степени — кредитно-финансовая. Шишков справедливо считает, что интеграция основана на действии рыночных механизмов, которые регулируют прежде всего прямые международные хозяйственные связи на уровне агентов экономики. За этим закономерно следует взаимоприспособление национальных, правовых, фискальных и прочих систем. В настоящее время в связи с расширением ЕС за счет вступления в него новых стран разработан ряд моделей дальнейшего развития европейской интеграции по пути ее углубления, среди которых выделяются модели «ступенчатой интеграции», «Европы концентрических кругов», «дифференцированной интеграции».

В основе первых двух моделей заложена идея создания в ЕС «ядра» из наиболее развитых стран, вокруг которого формируются «круги» из стран с меньшей глубиной интеграции. Модель «дифференцированной интеграции» исходит из того, что географическое расширение ЕС должно изменить концепцию интеграции и предполагает дифференциацию скорости интеграционных процессов по различным странам. Как и «ступенчатая», «дифференцированная» интеграция преследует цель углубления интеграционных процессов, но при этом исключает необходимость подписания договоров и ограничение времени. Предусматривается также создание «ядра» с разным составом участников. Главные интеграционные группировки мира Как следует из анализа теорий интеграции, ее объективный характер не означает, что она происходит спонтанно, стихийно, вне рамок управления со стороны государства и межгосударственных органов.

Формирование региональных интеграционных комплексов имеет договорно-правовую базу.

Заключение таможенного союза, в результате которого образуется единая таможенная территория. В таком союзе создаются межгосударственные органы, которые будут контролировать экономические процессы. Таможенный союз может создаваться как протекционистская мера для защиты от продукции других стран и поддержки собственных производителей. Создание общего рынка, по которому свободно перемещаются капиталы, товары, услуги, средства производства. Это еще более глубокая форма интеграции, при которой между странами — участницами соглашения практически исчезают внутренние торговые границы. На следующем этапе создается единый или унифицированный рынок, на котором действуют общие правила торговли. Экономический союз. Эта форма интеграции объединяет преимущества таможенного союза и общего рынка.

Экономический и валютный союз. При такой форме интеграции не только устраняются торговые пошлины, но и объединяется фискальная и монетарная политика. Общая валютная зона предполагает проведение большинства расчетов с помощью валюты гегемона, например доллара США. Валютные резервы стран-участниц хранятся в банках лидера зоны. Возможно также создание единой валюты для взаиморасчетов между странами-участницами. Например, такой валютой стал евро, который используют для расчетов все страны Евросоюза. Признаки экономической интеграции Экономическая интеграция основана на принципе разделения труда, при котором каждый участник процесса выбирает для себя какую-либо специализацию. Это открывает путь для активного взаимодействия между участниками и наращивания объемов торговли. Интеграция в мировой экономике проявляется следующими признаками: Глобализация.

Уровень участия страны в мировом хозяйстве, то есть уровень интернационализации ее национальной экономики измеряется целым рядом показателей: А участие в мировой торговле: так, часто подсчитывают: - экспортную квоту, то есть отношение экспорта к ВВП страны. Экспортная квота является ориентиром, характеризующим уровень открытости национальной экономики для внешнего рынка. Увеличение экспортной квоты свидетельствует как о возрастающем участии страны в международном разделении труда, так и о росте конкурентоспособности продукции. Импортная квота исчисляется в ценностном или натуральном выражении за определенный период в виде отношения объема импорта к объему внутреннего потребления. Используются и другие показатели для определения уровня участия страны в мировой торговле.

Усиление участия страны мировом хозяйстве это

Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Уровень участия страны в мировой экономике Термин «интернационализация хозяйственной жизни» означает усиление. Как определить уровень участия страны в мировом хозяйстве?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий