Новости день памяти иконы божией матери

10 декабря Русская Церковь отмечает день одного из чтимых образов Пресвятой Богородицы – иконы Божией Матери «Знамение»-Новгородская.

День Иверской иконы Божией Матери-2023: о чем просить Богородицу?

Спасает моряков во время кораблекрушения; Поддерживает беременных; Приносит благословение молодым родителям. Этот святой образ призывают помочь в прозрении и духовном исцелении, преодолеть серьезные болезни, избежать духовных трудностей.

Как выглядит икона и ее значение История возникновения Иеромонах Даниил нарисовал святую Деву Марию, которая сидит на облаках, воздевая руки вверх и благословляя труд честных людей. Под ней широкое и чистое поле, а на нем среди зеленой травы и цветов лежат снопы ржи. По сравнению с другими изображениями Богородицы эту икону можно назвать достаточно молодой — ей немногим более ста лет. Он молился возле своего монастыря и увидел, как-то же самое делала Богородица над пшеничным полем. Образы хлеба, злаков, жатвы — это библейские символы, которые он и связал с Девой Марией. А его знакомый художник нарисовал икону.

Он считал, что Пресвятая Богородица — помощница людей в их трудах по снисканию хлеба насущного. В основе эскиза — пейзаж местности Шамординского монастыря. Старец сам выбрал день празднества и назвал образ «Спорительницей хлебов».

Одеяние на Ней было ослепительно-белое, все переливающееся оттенками светло-голубого, светло-зеленого и др.

Все блестело, переливалось, сияло и сверкало. Описать — нет слов. А Лик Божией Матери и вовсе описать невозможно. Красоты необыкновенной!

Выделяются карие глаза красоты, теплоты и любви неизреченной! Она спускается к земле и останавливается между облаками и землей. Царица Небесная держит в рунах тонкий бело-голубой Покров, усеянный маленькими крестиками, которым нет числа, И самого Покрова кажется очень много.

Вышли, и аж душа развернулась!

Замечательно все! Многочисленные конференции, фестивали народного творчества, молодежные форумы и краеведческие чтения будут посвящены значению иконы в истории Российского государства. Августин - епископ Городецкий и Ветлужский: «Во все времена прошлые, когда праздновалась икона Федоровская, именно 27 марта, это приравнивалось к Благовещению, это было величайшее событие для России, в котором участвовали все слои населения, все сословия, это было торжество из торжеств». В Городце же находится чтимый список, то есть копия святого образа.

Please wait while your request is being verified...

Вам также может понравиться.

Тяжело видеть, как болеют и умирают знакомые и близкие люди. Тяжело от неопределенности перед завтрашним днем.

Тяжело от вынужденной разобщенности и невозможности встреч. Особенно тяжело тем, кто находится в самом центре бури: врачам, сотрудникам больниц, людям неравнодушным и искренним. Давайте попросим у Господа, едиными устами и единым сердцем, если на это есть воля Его, сократить дни бедствия.

Не ради нас, недостойных, но ради страждущих сердцем и душою, ради врачей и их семей, верно ждущих дома. Ради тех членов нашей Церкви, которые не попирают единства и остаются верными всегда. Ради молитв святых, за хрупкими плечами которых робко стоим мы.

Прости нам прегрешения против Тебя и против наших ближних. Даруй нам, неспокойным, мир. Укажи нам, теряющим и не понимающим смысла своих странствий, — Твой путь.

Дай нам, принимающим от Тебя радости, уют этого мира и счастье жизни, — принять из рук Твоих и то, что тяжело принять. И если есть на то Твоя святая воля, услышь молитвы чад Твоих, Твоей Церкви. И избавь народ наш от тяжести нынешнего времени, от болезни, которая приносит страдания и забирает, возможно, лучших из нас.

Но не наша воля, Господи, но Твоя да будет. А нам остается славить и благодарить Тебя, Творца жизни нашей, что бы ни принес нам будущий день. Филиппийцам 2:5—11 [2] Святитель Игнатий Брянчанинов.

Аскетическая проповедь.

Валаамский образ Богоматери был написан в 1878 году валаамским иеромонахом Алипием. Валаамская икона Божией Матери была обретена чудесным образом на Валааме 14 июля 1897 года. Тогда же были засвидетельствованы первые исцеления по молитвам перед Валаамской иконой.

И 400 лет она прославляется многочисленными чудесами, многие из которых засвидетельствованы в монастырских книгах и записях, оставленных верующими. Одни по молитвам Матери Божьей перед этим чудесным образом получали избавлении от неизлечимых недугов, другие были освобождены от плена, третьи получали вразумление в своих грехах и силу для борьбы со страстями. Сегодня 5 августа мы чтим память Почаевской иконы Божией Матери, находящейся в знаменитой Успенской Лавре на территории современной Украины. Даже число, выбранное для этого праздника, свидетельствует об очередном чуде, явленном от этой иконы. Случилось это летом 1675 года во время войны с турками.

День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября

В пятницу, 26 апреля, с 18 часов в храме Рождества Пресвятой Богородицы города Кирова пройдет встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа». Иконы Пресвятой Богородицы • Новости. 1 октября — день памяти икон Божией Матери «Старорусская» и «Целительница». Слово митрополита Евсевия (Саввина) в день празднования икон Божией Матери «Одигитрия» и «Умиление» Серафимо-Дивеевской. Также за богослужением молился настоятель прихода в честь иконы Божией Матери "Владимирская" и первый настоятель нашего прихода протоиерей Александр Рудченко.

День Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери: что нельзя делать 15 ноября

15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. 21 июля 2023 года, в День памяти ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ в храме святого благоверного князя Александра Невского было совершена Божественная Литургия. 21 июля 2023 года, в День памяти ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ в храме святого благоверного князя Александра Невского было совершена Божественная Литургия.

Как обрели чудотворный образ - Казанскую икону Божией Матери

15 марта епископ Уваровский и Кирсановский Игнатий совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в день памяти Иконы Божией Матери «Державная» в Христорождественском кафедральном соборе города Уварово. Ежегодно 24 июня православные россияне отмечают День памяти иконы Божией Матери «Достойна есть». Поздравляем православных христиан с днём Феодоровской иконы Божией Матери и тех угодников Божиих, чья святая память совершается сегодня! 22 декабря 2023 года, в день памяти иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость», митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, временно управляющий Югорской епархией. Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в России. 4 ноября 2023 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, епископ Вяземский и Гагаринский Сергий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Вязьма.

Не гневи Божью Матерь: что категорически запрещается делать 18 мая в день иконы «Неупиваемая чаша»

В архипастырском слове епископ Савватий призвал прихожан к молитве о восстановлении Свято-Троицкого монастыря. По окончании богослужения был совершен крестный ход. Тихвинская икона Пресвятой Богородицы и накануне освященный список иконы в сопровождении архипастыря и духовенства были обнесены вокруг Троицкого собора.

Молитвенное участие приняли прихожане и гости Крутицкого подворья, большинство из которых благоговейно причастились Святых Христовых Таин. За Литургией по сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира. По окончании богослужения Его Преосвященство сердечно поздравил духовенство, хор и прихожан с праздником, а также обратился к верующим с архипастырским словом.

Выбор неспроста пал на «Августовскую победу»: в начале Первой Мировой войны русская 10-я армия оказалась в окружении в Августовских лесах. Надежд на спасение почти не оставалось, и русскому воинству предстоял плен или гибель. В ночь перед решающим боем русские увидели на небе явление Царицы Небесной, которая в левой руке держала Богомладенца Христа, а правой указывала на Запад. Сотни людей опустились на колени при виде Божией Матери.

Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением Анны Голик. Молитвенное участие приняли прихожане и гости Крутицкого подворья, большинство из которых благоговейно причастились Святых Христовых Таин.

За Литургией по сугубой ектении Владыка вознес молитву о восстановлении мира.

17 сентября - день памяти иконы Божией Матери "Неопалимая Купина"

Патриарх Кирилл уточнил, что обретенный чудотворный Казанский образ Божией Матери датирован 1580 годом. Знаем, что перед этим образом он молился также, когда должен был начать наступление на Новодевичий монастырь, в то время ставший укреплением польской армии. Другими словами, перед этим образом он молился всякий раз, когда вступал в решительную схватку с польскими интервентами, — рассказал Святейший Патриарх. Предстоятель Церкви отметил, что этот образ был помещен в первоначальный храм в честь Казанской иконы Божией Матери на Красной площади, возведенный князем Дмитрием Пожарским после освобождения Москвы.

Сегодня на его месте стоит воссозданный храм. Самая распространенная версия — икону украли, и эта идея развивалась в разных вариантах: украли и вывезли за границу, давно перепродали, а может, иконы уже и вовсе нет, или она в глубинах личных коллекций и, наверное, никогда больше не будет явлена миру. Но оказалось, что это не так.

Впоследствии образ, который к слову был подарен семье Киселевых преподобным Варнавой Гефсиманским Меркуловым , был передан в Казанский монастырь. В Головинской обители согласно сохранившейся описи церковного имущества за 1897 год находилось несколько икон этого иконографического типа. В ходе реставрационных работ удалось установить, что вернувшийся образ не тот самый, который держала в руках некогда супруга Киселева, однако можно с уверенностью утверждать, что возвращенная икона принадлежала Головинской обители.

Остробрамская Виленская икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у Острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Несомненно одно: в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской. В 1498 году в Вильне в связи с возникшей опасностью нападения татар были заложены новые городские каменные стены, сооружены ворота с башней, над которой была устроена часовня. На эту часовню снаружи и была помещена Корсунская икона, обращенная ликом к входящим в город.

Архиерейское богослужение в день памяти Казанской иконы Божией Матери 04. Епископ Северобайкальский и Сосновоезерский Николай и епископ Братский и Усть-Илимский Константин совершили Божественную литургию в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери в сослужении клириков Северобайкальской и Братской епархий.

День празднования иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Знамение»

Петровская икона Божией Матери была чудотворной и почиталась как простыми людьми, так и русскими правителями. В День памяти иконы Божией Матери, именуемой «Неопалимая Купина», спасатели не только присутствовали на праздничном Молебне, но и вспоминали имена своих коллег, трагически погибших при исполнении служебного долга. Особое и почетное место в ряду икон Божией Матери занимает образ Пресвятой Богородицы «Млекопитательница». 21 июля 2023 года, в день памяти явления Казанской иконы Божией Матери, в градоякутском Преображенском кафедральном соборе была совершена праздничная Божественная литургия, которую возглавил секретарь епархии, настоятель собора иеромонах Никандр (Горбатюк). Каждый год 22 ноября православная церковь чтит память одного из чудотворных богородичных образов — икону Божией Матери «Скоропослушница».

Проповедь в день памяти иконы Божией Матери «Знамение»

Только на нем иконописец дерзнул изобразить сокровенный процесс кормления Богомладенца Христа грудью Матери. Сегодня перед этой иконой христиане всего мира молятся, прежде всего, о разрешении от бесплодия и благополучном вскармливании младенцев. Однако богословское обоснование этого образа гораздо глубже и сфера целевого применения гораздо шире… Самое древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды.

Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях. Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника.

Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом.

Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата. Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения!

Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века. По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа.

Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных.

Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков.

Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу.

А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин.

Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы, именуемой также Одигитрия, имеет прямое отношение к Святителю Ермогену, так как именно он был тем священником, который воспринял святой образ, впервые явившийся в городе Казани в 1579 году, и совершил первый молебен пред Казанской иконой. Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: "Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани", где с большой фактической точностью описаны многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Обретенная в Казани икона, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины.

Тогда же были засвидетельствованы первые исцеления по молитвам перед Валаамской иконой. Сегодня к ней с верой притекают тысячи людей, надеющихся на помощь Царицы Небесной и получают просимое.

Сегодня перед этой иконой христиане всего мира молятся, прежде всего, о разрешении от бесплодия и благополучном вскармливании младенцев. Однако богословское обоснование этого образа гораздо глубже и сфера целевого применения гораздо шире… Самое древнее изображение Кормящей Девы Марии, дошедшее до наших дней, символически высечено на одной из стен в развалинах Фаюмского лабиринта в Египте, где христиане первых веков тайно совершали богослужения. Это не случайно для Египта, где издревле имелось почитание богини-матери Изиды. Сохранились прекрасные статуэтки первого тысячелетия до нашей эры, изображавшие Изиду, кормящую младенца-бога Гора на коленях.

Богиня земледелия и плодородия Изида часто была еще и покровительницей семейного очага и материнства. Также в Египте и на Синае существует весьма почитаемая легенда, что Божия Матерь однажды оживила каплей Своего грудного молока умирающего младенца, сына одного местного разбойника. Но эти частные факты нельзя считать причиной повсеместного возникновения изображений Богоматери «Млекопитательницы» уже в VI—VII веках н. Хорошо сохранились некоторые фрески Кормящей Богородицы в византийских храмах того времени в Италии, Сирии и Греции. Очевидно, что мы здесь имеем дело с Божественным Откровением, не объяснимым логическим способом. Из истории христианства мы узнаем, что прежде всего композиция той или иной иконы, как и святоотеческие писания, возникали в защиту и подтверждение того или иного вероучительного догмата. Какие же догматические вопросы и какие религиозные споры волновали Церковь в середине первого тысячелетия, когда появился образ Богородицы «Млекопитательницы»? Ответ очевиден — догмат Боговоплощения! Именно в то время на Вселенских соборах утверждалось и очищалось от ересей это наиважнейшее вероучение Церкви. Огромное значение в раскрытии правильного понимания Боговоплощения, как неслитного и нераздельного соединения в Иисусе Христе двух естеств: Божественного и человеческого, принадлежит римскому Папе Льву Великому в середине V века.

По его инициативе был созван IV Вселенский собор в Халкидоне против новой ереси, так называемых монофизитов, отрицавших человеческую природу в Боговоплощении Иисуса Христа. Главным идеологом еретиков стал архимандрит Евтихий из Италии, который считал, что человеческая природа Христа, воспринятая Им от Матери, как бы растворилась в природе Его Божества, как капля меда в океане. Стало быть, все страдания Господа на Кресте были мнимыми, а не реальными, а значит и нам тогда страдать и во всем себя ограничивать ради своего спасения не обязательно… В конце V и начале VI веков одним из главных защитников постановлений антимонофизитского Халкидонского собора был палестинский игумен Савва, по прозвищу Освященный, наместник основанной им монашеской Лавры близ Иерусалима на западном берегу Иордана в безжизненной и скалистой долине Кедрон. Савва Освященный хорошо понимал, как нужен был тогда для простых верующих мощный и убедительный визуальный образ человеческой природы во Христе, который стал бы спасительным знаменем Боговоплощения для всех христиан, а особенно монахов, в большинстве своем тогда людей неграмотных и необразованных. Можно с уверенностью утверждать, что по откровению Самой Пречистой Девы именно преподобный Савва первый благословил изобразить на иконе такой образ Боговоплощения, который бы Сам за себя наглядно и понятно говорил каждому без лишних слов на любом языке и в любой стране о вочеловечении Бога-Христа. Так в истории христианства, по устному преданию, в стенах Лавры Саввы Освященного, незадолго до блаженной кончины преподобного в 532 году, появился на свет образ Кормящей Богоматери, «Млекопитательницы», по-гречески именуемой Галактотрофуса. К сожалению, за давностью лет мы сейчас не знаем, как точно выглядела именно та первая икона Млекопитательницы, а можем лишь об этом догадываться по сохранившимся более поздним ее спискам XIV—XV веков. Миру был явлен самый наглядный и убедительный образ человеческой сущности во Христе — в момент сокровенного питания от груди Пречистой Своей Матери, ведь не обладающий еще собственной волей младенец не может мнимо питаться грудным молоком или делать вид, что он голоден, как считали еретики. Этот боговдохновенный образ Пречистой Богородицы получился настолько выразительным и благодатным, что не только христианские богословы находили перед ним неизреченный ответ на свои религиозные сомнения, но и многие, приходящие с верой к Божией Матери, стали получать удовлетворение в просимом перед этой чудотворной иконой. Образ Богородицы «Млекопитательницы» в различных списках стал постепенно распространяться по всему Ближнему Востоку и Средиземноморью… После периода иконоборчества к моменту расцвета иконографии в XIII—XIV веках этот образ уже почитали как чудотворную святыню во многих монастырях и храмах Византийской империи, на Кипре и Крите, в Греции, Палестине и Египте, а особенно в Италии… Хотя и поныне списки и разновидности Галактотрофусы достаточно редки во всем христианском мире, но каждый из них вызывает особое умиление сердца и дает просвещение ума богомольцу.

А судьбу того первоначального Саввинского образа «Млекопитательницы», по преданию, определил сам преподобный подвижник, строго наказав монахам своей Лавры передать икону с благословением в руки некоего царственного паломника одного с ним имени, который однажды прибудет в монастырь… Так и случилось, спустя почти семь веков: примерно в конце XII века на Святую Землю прибыл молодой монах, будущий первый архиепископ Сербский Савва, сын царя Сербии, отказавшийся ради монашеской жизни наследовать царский престол. Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин. Этот известный подвижник и богослов последние сорок своих лет также неустанно подвизался в стенах этой обители.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий