Новости что такое синдром отличника

Доцент кафедры психологии труда и психологического консультирования Государственного университета просвещения Александр Кононов 24 января рассказал «Известиям», что такое синдром отличника и как его побороть. Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным. какую его форму (синдром отличника или синдром отличницы) респонденты считают более распространенной и какова ситуация на самом деле. Например, у того, кто стремится всё и всегда довести до совершенства, может развиться синдром отличника.

Синдром отличника: что это? Как проявляется? Лечение

Первое место, где вы увидите эту философию в действии, — это ваши отношения с друзьями и семьей. Недостаточная уверенность и боязнь ошибиться. Это не дает человеку жить спокойно и иметь свободу выбора. За даже небольшую неосмотрительность следует резкое осуждение и шквал упреков. Это может быть направлено как на себя, так и на других людей. Неадекватная самооценка, зачастую заниженная. Вы тратите время на вещи, которые на самом деле не важны. Пытаетесь все процессы довести до идеала. Неспособность определить и удовлетворить собственные уникальные потребности, что приводит к эмоциональному подавлению и неудовлетворенности.

Что говорит про синдром отличника психология? Для «хорошего ученика» стремлением всей жизни становится восхищение других его успехами и достижениями. Его регулярно терзают сомнения и страхи допустить ошибку. Он находится в постоянном состоянии самобичевания, которое впоследствии может перерасти в глубокую депрессию. Естественно, даже частичные симптомы не принесут человеку ни радости, ни гармонии в жизни. Эту травму крайне важно проработать. Синдром отличника как избавиться: 5 стратегий Это займет много времени, и, несмотря на то, что на эту тему есть много книг и лекций, ничего не изменится просто так. Реализуйте предложения и начните работать над собой.

Неудивительно, что синдром отличника может перерасти в серьёзную психологическую проблему у детей, когда ребёнок тревожно спит, у него случаются истерики из-за школьных неудач, появляются нервные тики. Также ошибочно принято считать, что у детей-отличников большие стремления к знаниям, ведь они успешны по всем предметам, получают одни «пятерки». Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что не знания их интересуют, не познание нового их мотивирует, а нужны им отличные оценки, именно высший результат. Ведь в наивысшей оценке они видят одобрение, принятие и любовь.

Безусловно, дети-отличники — это предмет гордости для родителей, их отрада, а для одноклассников — пример для подражания, о котором никогда не забудут напомнить учителя, очередной раз выделяя их среди всего класса. Но хорошо, когда для ребёнка сплошные «пятёрки» не самоцель, и он не испытывает постоянного страха и тревожности на фоне возможного неуспеха, лёгкой неудачи или риска не оказаться первым и самым лучшим. Здесь для родителей стоит задача отследить, чтобы у ребёнка не было нервных расстройств из-за зацикленности на оценках. Сместить его фокус внимания на сам процесс, на получение удовольствия от момента выполнения задания, школьной работы и научить своего ребенка спокойно принимать поражения, ситуации, когда он не первый, объяснив, что оценки не определяют нас, они не должны влиять на наше настроение и представление о себе в негативном ключе.

В ребёнке важно развивать инициативность, уверенность в себе, устойчивую положительную самооценку и активность. Все эти качества имеют гораздо больший вес для счастья ребёнка, чем прилежность, выдающиеся способности, высокий интеллект и дисциплина.

Таким образом, важнейшие различия людей с «синдромом отличника» и без него — это организация работы в команде и творческая составляющая. Критика[ править править код ] В последние 20 лет[ прояснить ] перфекционизм подвергается интенсивным эмпирическим исследованиям зарубежной клинической психологии.

Первая теоретическая статья [5] на эту тему была написана американским психоаналитиком К. В настоящее время большинство известных учёных-психоаналитиков согласны с тезисом об опасности стремления к идеалу. Это приводит к депрессии и к нарушению психики , снижает интеллектуальные и творческие способности. Лидерами в разработке эмпирических исследований в области перфекционизма являются две группы исследователей: группы британских клинических психологов под руководством Фроста и группа канадских учёных во главе с Хьюиттом.

Группа Фроста разработала многомерную шкалу перфекционизма — это шкала позволяет тестировать различные параметры перфекционизма: личные стандарты, озабоченность ошибками, сомнения в собственных действиях, родительские ожидания, родительская критика, организованность. Канадские учёные выдвинули альтернативные представления о структуре перфекционизма, включающие:.

Это позволяет обнаружить страхи, потребности, ожидания, спрятанные в глубине подсознания. Как избавиться Многие считают, что синдром отличника это благо. Ведь разве плохо, когда человек стремится к успеху? Конечно, нет, когда это не превращается в навязчивость. Люди, страдающие анализируемым нарушением, одобрения не получают именно от себя. Они его всегда ждут от окружения.

Например, повзрослев так называемые «отличники» приводят домой свою избранницу и ждут одобрения семьи, пребывая в страхе, что она им не понравится. У таких лиц всё бытие становится сплошным экзаменом. Но ведь жизнь человека не является ежедневным испытанием. А потому каждый должен проживать её в соответствии со своими желаниями, а не идти на поводу родительских ожиданий. Именно поэтому следует освободиться от данного расстройства. Итак, как избавиться от синдрома отличника? В первый черёд следует освободиться от страха неудачи. Многих людей с синдромом отличника терзает опасение того, что их действия обязательно приведут к промаху или провалу. Однако такие мысли ошибочны.

Необходимо осознать, что любые действия являются, прежде всего опытом, помогающим обрести человеку себя, что способствует развитию. Не существует идеальных людей. А образ, засевший в мозге с детства — лишь иллюзорное представление, ошибка. Не нужно бояться экспериментировать, пробовать, действовать. Ведь именно в этом и заключается жизнь. Также следует научиться принимать собственную персону без прикрас. Зачем терзать себя бессмысленными переживаниями по причине собственного несовершенства? Ведь это бесполезно и ресурсозатратно.

Проанализируйте издержки

  • Синдром отличника у взрослых: что это такое и как от него избавиться
  • Ответы : Что такое "СИНДРОМ ОТЛИЧНИКА"?
  • Синдром отличника: как помочь ребенку?
  • Из-за чего возникает синдром отличника
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
  • «Вопросы психологу»: что такое синдром отличника и как с ним справиться

Синдром отличника: как перестать жить в ожидании похвалы?

«Синдром отличника» представляет собой набор качеств, особенностей характера личности, при которых человек стремится достичь целей и сложных задач ради получения похвалы и оценки со стороны окружающих. В остальном синдром отличника очень похож на перфекционизм: это тревожность из-за невозможности достигнуть идеала. Например, у того, кто стремится всё и всегда довести до совершенства, может развиться синдром отличника.

Рыдает над домашкой, боится ошибиться — синдром отличника или перфекционизм?

Из-за чего возникает синдром отличника у детей Синдром отличника может быть как врожденным, так и приобретенным. Синдром отличника – стремление к перфекционизму и убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование. Рассказываем, чем опасен синдром отличника у детей и взрослых, как его распознать и научиться держать под контролем. Когда у человека нет «синдрома отличника», он готов к тому, что что-то может пойти не так, не по тому сценарию. там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой. *Синдром отличника не является научным термином, он до сих пор не признан психологией.

Синдром отличника: что это такое, плюсы и минусы

Синдром отличника – комплекс психологических особенностей личности, характеризующийся стремлением достичь высоких целей и получить похвалу, одобрение окружающих. какую его форму (синдром отличника или синдром отличницы) респонденты считают более распространенной и какова ситуация на самом деле. это желание делать все идеально, преуспевать во всех сферах жизни и обязательно получать высокую оценку окружающих. В статье мы расскажем про синдром «отличника», как понять, что вы страдаете им, и дадим рекомендации, как от него избавиться. *Синдром отличника не является научным термином, он до сих пор не признан психологией. Основная ошибка людей с синдромом отличника в том, что они сами расценивают перфекционизм как мегазаслугу и серьёзное отношение к делу, отмечает специалист.

Что делать, если у тебя синдром отличника

Задайте себе вопросы: «Каким я буду? Выявите убеждения, которые подталкивают вас к выполнению дел на пятерку. Например, это может звучать так «Я должен задержаться на работе допоздна и проверить отчет 2 раза, чтобы не совершить ошибку». Попробуйте поспорить со своими убеждениями и сформулируйте более гибкое правило, чем ваши изначальные.

Ответьте на вопросы: «Какие аргументы подтверждают мое старое убеждение? Проводите поведенческие эксперименты. Отличники постоянно тренируют себя на избегание нового поведения.

Нужно проверять новые способы на практике. Для этого вы можете составить список страхов. Важно постпенно продвигаться от малого к сложному.

Последние новости.

Ради этого они создают условия для их развития заранее: записывают в обучающие кружки, развивают память, речь и внимание специальными игровыми методиками, стараются перед поступлением в первый класс, научить не только читать и писать, но и решать уравнения. Ребёнок, когда ему интересно учиться, быстро усваивает новый материал.

Родители поощряют его, хвалят, подпитывают самооценку словами о том, что он должен быть самым умным, лучшим, первым учеником в классе. Так, ребёнок, сам того не замечая может приобрести «синдром» отличника. Что отличает таких детей от их сверстников? У них всегда выполнено домашнее задание, они не стремятся гулять с друзьями, если приготовили не все уроки.

Выбирая между книжкой и прогулкой во дворе, эти дети предпочтут книжку, потому что получать знания для них важнее — это приоритет в жизни, который был сформирован родителями. Они всегда получают пятерки, если оценка оказывается ниже на балл, могут очень сильно переживать, плакать, не спать ночами, пока не исправят ее. Как живется таким детям и что происходит с их детством, можно узнать, прочитав эту статью. Пройдите онлайн-тест, чтобы узнать есть ли у вас аллергия У детей мало свободного времени Обычно дети, развитием которых взрослые занимались чуть ли не с пеленок, и которые привыкли быть самыми лучшими — в классе, на школьном мероприятии, в кругу сверстников — быстро привыкают к тому, что учеба становится их главным занятием.

Они плохо чувствуют себя, если что-то мешает им вовремя приготовить уроки, испытывают чувство вины, когда по какой-то причине не сделали их вовремя.

Однако нельзя, чтобы они полностью определяли его настроение и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их успехов в школе. Проявляйте к ним свою любовь и заботу вне зависимости от отметок в дневнике. Не сравнивайте ребенка с другими детьми Если вы не хотите вырастить неудачника, обиженного на весь мир и потерявшего уверенность в своих силах, перестаньте сравнивать своего сына или дочь с другими «успешными и талантливыми» детьми.

Ругая одного и хваля другого ребенка, навязывая его как пример первому, вы противопоставляете их друг другу. Сам факт оценки тяжело травмирует психику ребенка, лишает его уверенности в родительской поддержке. Поступая таким образом, вы провоцируете чадо включаться в соперничество с более сильными учениками, что не всегда идет ему на пользу. Дайте право на ошибку Ожидать, что ребенок не будет совершать никаких ошибок, — значит проявлять по отношению к нему чрезмерную жесткость и давать неверное представление о жизни. Объясните своему чаду, что у него есть право ошибаться.

Осознание этого поможет ему преодолеть страх сказать или сделать что-то неправильно. Развивайте у детей чувство юмора Детям, которые очень остро реагируют на мнение других людей, стоит напоминать, что они не обязаны быть идеальными в глазах окружающих. Постарайтесь развить у ребенка чувство юмора. Оптимист легче переживает жизненные невзгоды, лучше сходится со сверстниками и пользуется у них популярностью. Надежда Малинкина.

Он очень близко к сердцу принимает любую критику и легко отказывается от дела или игры, общения с друзьями, от отдыха и личной жизни ради выполнения задачи. Синдром заставляет человека бояться нового опыта — если есть шанс не достичь успеха, он отказывается от задачи. Человек с синдромом отличника несет ответственность на грани невроза. Он склонен винить и ругать себя за любое отступление от плана, не обращать должного внимания на собственные потребности и желания. Их он заменяет чужими — даже если потребности касаются здоровья, личной жизни и отдыха. Синдром проявляется также в ревности к чужому успеху, она не дает спокойно отнестись к тому, что у кого-то получилось лучше. При малейшей неудаче наступает сильное расстройство. Последствия синдрома отличника У страдающих нездоровым перфекционизмом и синдромом отличника — это касается, как детей, так и взрослых — высоки риски ментального расстройства: тревожности, обсессивно-компульсивного расстройства, невроза, фобии и депрессии. К таким диагнозам добавляются также расстройства пищевого поведения.

Физическое состояние таких людей также страдает: они чаще жалуются на головные боли, повышенное давление. Они плохо спят, нередко бывают в состоянии истощения. Дети чаще простужаются. Последствия для социального поведения Люди с синдромом отличника весьма чувствительны к критике. При некорректной критике перфекциониста можно наткнуться на барьер «Я знаю, что сделал все правильно. Не моя вина и проблема, что результат не устраивает вас». В случае с критикой отличника буквально рушится весь его мир. Он бывает не в состоянии дослушать суть критики. В ответ на любые комментарии коллег, на объяснение мамы или учителя сразу выдается эмоциональная реакция так и знала, что я неудачница, никогда больше за это не возьмусь, у меня всегда все плохо.

Фото: pixabay. Ему сложно оценить качество своей работы. Обычно дети учатся находить свои сильные стороны, формируют так здоровую самооценку. У отличника даже по мере взросления этого не происходит.

Синдром отличника: что это такое и как с этим справиться

Они не позволяют себе ошибок, плохих оценок, не опаздывают и не прогуливают занятия. Такие люди при общении с врачом часто с гордостью называют себя «перфекционистами», не понимая, что именно такое отношение к результатам своей деятельности и привело их в кабинет врача. Наиболее важными для них являются не истинные результаты деятельности, а их оценка окружающими, количество заслуженной похвалы, наград и званий. Как стремление к идеалу влияет на жизнь При этом самооценка таких «отличников» часто оказывается сниженной. Постоянное стремление к восхищению окружающими приводит к большому количеству негативных последствий как для физического, так и для психического здоровья человека. Яркие последствия синдрома отличника: Постоянный сверхконтроль за своим поведением приводит к нарастанию уровня тревожности из-за, возможно, некачественно выполненной работы. Из-за гиперответственности человек стремится контролировать даже то, за что не отвечает.

Планирование своей деятельности носит чрезмерный характер. В жизни отличника нет места спонтанности, а каждый шаг в учебе и на работе продуман до мелочей. Гибкость в изменившейся ситуации переход на другую работу, неприятие со стороны нового начальника, отсутствие похвалы в семье становится невозможной и ввергает в отчаяние.

Как возникает синдром отличника? Чтобы лучше понять, что такое синдром отличника, рассмотрим, как он формируется. Предпосылки появляются в детстве, когда ребенок изначально пребывает в обстоятельствах, заставляющих его стремиться к похвале и одобрению. Он знает, что за старания его наградят, а за неудачу могут наказать, поэтому стремится произвести положительное впечатление на взрослых и боится ошибиться. Важнейшей сферой самореализации для ребенка является учеба. Получая в школе хорошие оценки, он получает одобрение учителей и похвалу от родителей, а другие взрослые приводят его в пример собственным детям. В маленьком мире ребенка это показатель наивысшего успеха, который он старается повторять и улучшать. Стремление получать высший балл постепенно перерастает в синдром отличника. Данный процесс значительно ускоряется при наличии таких факторов как: непонимание со стороны родителей и частые конфликты; отсутствие похвалы за успехи; чрезмерная требовательность со стороны учителей и родителей; конфликты со взрослыми; неполная семья; одиночество и неуверенность в себе. Постепенно в личности человека накапливаются значительные изменения, и в дальнейшем синдром отличника начинает доставлять серьезный дискомфорт. В некоторых случаях может наступать психическое и эмоциональное истощение. Так человек, привыкший делать всё идеально, приходит в состояние, в котором он не способен нормально справляться с повседневными делами. Минусы синдрома отличника Настоящие проблемы начинаются, когда человек с синдромом отличника вступает во взрослую жизнь, в которой скорость и эффективность часто важнее качества. В полной мере начинают проявляться такие минусы синдрома отличника как: Чрезмерная ответственность. Стремясь быть идеальным во всём, человек хватается за множество дел одновременно.

Они живут в отрыве от себя, и единственная их цель — быть лучшими. При этом прессинг в каждом новом поколении усиливается, и эта идея превращается в невроз. Конечно, на Западе пятилеток не было, а вот синдром есть. И были жуткие примеры поклонения вождям — своим «великим отцам». Либо бывает по-другому: родители учились хорошо, а ребёнок по каким-то причинам не справляется. И они начинают ему говорить: «Смотри на нас! Сценарий с «синдромом отличника» можно впитать буквально с молоком матери: иногда бывает, что ребёнок ещё в школу не пошёл, в садике его еще не начали толком ничего учить, но синдром уже есть. Как опознать «синдром отличника» Фото с сайта yourcareeverywhere. Он часто испытывает неуверенность: его состояние похоже на качели, где мысль «я лучший» быстро сменяется мыслью «я неудачник и ничтожество». Если нужно начать новое дело, человек с «синдромом отличника» впадает в ступор — ведь он не знает заранее, справится ли на отлично. Ещё важный признак «синдрома отличника» — ревность к успехам других: «Как же так вот этот человек сделал лучше, а я за ним не успеваю? Мы завидуем, когда видим: кто-то сделал то, что мы могли бы сделать, но не сделали. Или мы хотели бы сделать лучше, но у нас не получилось, или мы хотели сделать идеально, и кто-то сумел. Зависть — неизбежное следствие «синдрома отличника». Еще признак — когда ребёнок начинает очень зависеть от похвалы. Например, у него начинаются истерики, когда кто-то не оценил, как он выполняет домашние обязанности. Хотя обязанности у него небольшие — вынести мусор или покормить кота. Еще возникает страх перед неудачами — например, ребёнок честно готовится к экзамену, а получает двойку. Потому что он начал писать, сделал помарку и понимает: пятёрки за эту работу он уже не получит. А другая оценка ему не нужна. Чтобы заметить у себя «синдром отличника», полезно развивать осознанность. Очень полезно периодически спрашивать себя: «Когда я в последний раз радовалась? Отличники на доске почёта — Современная школа культивирует «синдром отличника»? Иногда родители даже бояться ходить на родительские собрания. Родители приходят и сидят все в поту, переживая, что сейчас назовут фамилию их ребенка и будут его прилюдно ругать. А потом сбрасывают свои стыд и злость на ребенка. К счастью, сейчас некоторые учителя отказываются от практики обсуждать детей при всех. У всех детей разные способности и возможности, но при этом равные права. И, по большому счёту, прилюдный разбор ребёнка на собрании — это такая учительская манипуляция, попытка надавить на родителей, чтобы они надавили на детей, и дети получили мотивацию к учебе. У учителя тоже может быть синдром отличника, и тогда внутренний голос кричит ей: «Ты должна стать хорошим учителем, лучшим учителем года, у тебя должны быть лучшие ученики! Но их давление выдерживают далеко не все ученики. К сожалению, в этом случае через учеников учитель реализует свой «синдром отличника». При работе с персоналом есть такое понятие — «нематериальная мотивация».

Выделиться, быть безупречным в чем-то или, даже, во всем. Никогда не опаздывать, всегда быть ухоженным, держать в чистоте дом или рабочий стол, завершать в срок проекты. А также всех понимать, быть способным помочь всем вокруг, нравится внешне и внутренне всем окружающим. Быть хорошим для всех. Задача нереальная и ненужная. Но сталкиваясь с собственным несовершенством, промахом, ошибкой, с тем, что кто-то обошел, выиграл, победил, перфекционист проходит через муки совести, гнобит и уничтожает себя, теряет веру в собственные силы и способности. Вплоть до отказа от каких-либо действий и впадания в депрессию. Откуда берутся перфекционисты? Как правило из семей, где родители нарциссичны или зависимы. Быть лучше других, добиться результатов, слушаться, не кричать, не хулиганить.

Дети с синдромом отличника: чего бояться родителям

Синдром отличника – стремление к перфекционизму и убеждение, что несовершенный результат работы не имеет права на существование. По мнению психолога, «синдром отличника» уходит корнями в детство и может достаточно сильно подпортить жизнь уже во взрослом возрасте. «Синдром отличника — это состояние, при котором человек стремится быть идеальным в глазах окружающих, — рассказывает психолог и коуч Екатерина Кузнецова. Однако есть здесь и хорошая новость: так как справиться с синдромом отличника и низкой самооценкой нужно, работая только с самим собой, — эта задача нам под силу.

Синдром отличника: что это такое, плюсы и минусы

Отсутствие возможности получить удовольствие от процесса, потому что слишком высока зацикленность на результате. Серьезное эмоциональное, профессиональное истощение и выгорание. Наиболее тяжелым последствием постоянной тревоги за результаты своей деятельности являются так называемые панические атаки, сопровождающиеся сильным страхом и вегетативным симптомокомплексом, включающим приступы учащенного сердцебиения, колебания артериального давления, нарушения дыхания, дереализацию и деперсонализацию, мышечную слабость, озноб. Возможно развитие психосоматических заболеваний гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, синдром раздраженного кишечника, и др. Невозможность получать удовольствие от человеческих взаимоотношений, общения с семьей, отдыха, так как нет готовности уделять время личной жизни. Таким образом, налицо отрицательное влияние «синдрома отличника» на качество жизни.

Может быть, лучше пустить свою жизнь на самотек? Конечно, это не повод безответственно относиться к своей деятельности. Важно заниматься ею таким образом, чтоб это приносило вам удовольствие независимо от оценки окружающих. Не старайтесь быть идеальным во всем.

Парадокс заключается в том, что такие люди обычно очень успешны в своих делах, потому что не дают себе спуску и требуют с себя по полной, и окружающие к этому быстро привыкают.

Первый раз шеф похвалит работника, который задержался в офисе на час и перевыполнил норму в полтора раза, второй тоже, но через месяц он начнет воспринимать это как данность и даже, возможно, будет недоволен, если работник уйдет вовремя. А так как потребность получить свою «виртуальную пятерку» никуда не исчезает, такой работник может довести себя до нервного срыва - ведь, чтобы шеф продолжал хвалить, нужно работать еще лучше, дольше и успешнее! При этом люди с синдромом отличника часто боятся совершить ошибку и предпочитают не рисковать вовсе, только чтобы не получить «минус» к своей «пятерке». Часто люди с синдромом отличника проецируют свой перфекционизм и на свое окружение - под «раздачу» попадают не только дети, но и родители, мужья, коллеги. И горе тем сотрудникам, чей начальник в детстве получил наказ «возвращаться домой только с пятерками» - ведь он будет искренне убежден, что работу можно или не сделать вообще, или сделать идеально.

Какая еще болезнь, рождение ребенка, отпуск? Ну-ка сел за компьютер - и написал отчет, ну и что, что сейчас три часа утра, ничего не знаю! Так как настроение и психическое состояние «отличника» практически полностью зависит от оценки, которую ставит ему окружение, он напоминает компьютер без батарейки - пока есть электричество, все работает, но только происходит сбой - компьютер тут же выключается. Даже если «отличнику» повезет, и он найдет себе пару, которая будет постоянно его хвалить, и устроится на работу, где все его ценят и жить без него не могут, в какой-то момент цепочка все равно разрушится, когда кто-то забудет сказать, какой Вася молодец. Что делать, если у вашего ребенка уже есть этот комплекс?

Чаще интересуйтесь не оценками, а самим процессом учебы - что проходили на биологии, какую книжку обсуждали на литературе, как прошла экскурсия в музей и почему учитель английского дал такое большое задание. Проявляйте искренний интерес, слушайте, если ребенок хочет вам что-то рассказать, хвалите, если чувствуете гордость за достижения своего сына или дочери, но лучше - не за оценки, а за стремление, за попытку, даже если она не увенчалась успехом. Учите ребенка, что в жизни нужны не только победы, ведь неудачи - это прекрасный способ узнать свои слабые стороны и понять, над чем еще можно поработать. Если же ребенок сам стремится продемонстрировать свой успех - «смотри, мама, у меня сегодня две пятерки» - старайтесь все равно избегать похвалы именно за высокий балл. Ваша задача - дать ребенку понять, что оценки - это не главное в жизни.

На самом же деле, если школьник чувствует, что родители ему доверяют и не стремятся брать на себя ответственность за исполнение им домашнего задания, он берет ее на себя сам. Возможно, его «естественного» уровня притязаний не хватит на дневник, полный пятерок, зато он вырастет в гармоничную, уверенную в себе и в своих силах личность.

Они считают, что если они не будут лучшими во всем, то перестанут быть ценными и хорошими людьми. Это психологическая проблема, которая приводит к неуверенности в себе, неудовлетворенности собой и, как следствие, к постоянному стрессу и депрессии. Люди с синдромом отличника испытывают страх перед ошибками, боятся критики и негативного мнения окружающих Фото: Изображение Midjourney Фразы, которые характеризуют человека с синдромом отличника: «Для меня мнение других обо мне очень важно». Как справиться с синдромом отличника Синдром отличника может привести к серьезным психологическим и даже психосоматическим проблемам например постоянным головным болям. Поэтому будет не лишним обратиться к психологу, если сами справиться вы не в силах. Синдром отличника может привести к серьезным психологическим, поэтому будет не лишним обратиться к психологу Фото: Изображение Midjourney Что можно сделать самостоятельно, чтобы избавиться от проблемы: Осознайте ошибки.

Дети зацикливаются на формальной стороне учебного процесса - на оценках и несут эту установку дальше в среднюю школу. К слову сказать, мы, когда поняли в чем проблема, из той школы ушли в другую систему обучения. В первом классе не все дети понимают ценность отметок, но, я думаю, после такой школы, как я описала выше все дети начинают ценить отметки. Для чего проводятся конкусры "У кого больше жетонов? Чтобы заложить в сознание ребенка желание быть лучшим, быть первым, тогда и все лавры для тебя.

У нас в классе девочки отличницы не любили помогать другим, ведь тогда они не смогут среди них выделиться. В результате, сильные ученики соревнуются друг с другом, а слабые "забивают" на отметки, пытаются отгородиться от них или принимают свою неуспешность, пытаясь компенсировать это чем-то другим, но это уже в средней школе происходит, в подростковом возрасте, когда взрослые уже не могут их настолько контролировать. Конечно, о воспитании среди отличников командного духа не может идти и речи. Зато троечником в этом смысле больше везет: они сбиваются в группы и живут по законам, которых нахватались по телевизору, в школе, дома. Но я отвлеклась.

Двое моих старших детей, обучаясь по такой оценочной системе, свою неуспешнось, неудовлетворенность приносили домой. Их настроение было тяжело выносить, тем более подрастали младшие и перенимали настрой старших. Поэтому мы перешли в другую школу, где ценным было помогать отстающим, где детей никто не оценивал, а главным стимулом был интерес ребенка. Обучение опиралось на потребности ребенка в общении, в принятии и т. Но что мне больше всего, как родителю, нравилось - это обучение ребенка работать в команде, видеть соседа с его потребностями, считаться с ним.

Старшие дети стали счастливыми приходить из школы, ушли психозы связанные с уроками - атмосфера дома наладилась. Наша руководитель школы объясняла родителям, что слабые дети в классе даже более нужны сильным, чем сильные дети слабым. Поскольку в процессе обучения те дети, кто быстрее понимал, объясняли тем, кто еще не понял, и от этого сами еще лучше начинали понимать материал. Только тогда, когда ты объясняешь что-то другому, начинаешь глубже понимать материал. А еще кажется, что надо разбиваться в лепешку перед детьми, как те массовики-затейники, что проводят детские утренники.

На самом деле это не так. Просто надо понимать потребности ребенка и их учитывать. Марина007, вы молодцы, что так помогаете дочери и поддерживаете ее. Про детский садик ужасно Нашим тоже давали конфетки, кто помог убираться или хорошо спал. Но черные жетончики Действительно, есть дети, которые вообще не умеют проигрывать.

Моя старшая в детсадовском возрасте всегда плакала, когда не получалось выиграть. И только в школе это постепенно прошло. А младшая сразу не плакала, она видит, как я болею за нее, когда мы вместе играем, и зеркалит, болея за меня. И абсолютно не переживает из-за проигрыша. Особенно, когда от игрока ничего не зависит ходилка или лото.

Получается, предпосылки к комплексу отличника можно заметить еще до школы и начать сглаживать заранее. Что интересно, до этой темы я вообще не считала этот комплекс недостатком Сейчас пересмотрела и уже не буду требовать от младшей идеальных тетрадок и круглых пятерок. Хорошо, что мы еще не успели поучиться, а только собираемся в первый класс. У моя дочь тоже остро переживает по поводу неудач... Школа еще впереди...

Код: Недавно, она вспомнила: "Когда я была в садике. Вышла на вашу тему через новости высвечивающиеся сверху -- там была статья о "Синдроме отличника", а через статью связь с вашей темой. Дочитала вашу тему до 6ой страницы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий