Новости фильмы про школу советские

Классика советских фильмов о школе и подростках.

Лучшие советские фильмы про школу, которые стоит посмотреть не только детям

Это «белая ворона», но теперь в ее роли выступает Наставник. Это «белая ворона», которая собирает в стаю других «белых ворон»: его воспитанники — подростки, по разным причинам выброшенные из жизни. Уточнение: поскольку на дворе — начало двадцатых, а Викниксор очевидно из «бывших», то он не просто «белая ворона», а классический недобиток. А его подопечные, дети революции, гражданской войны и красного террора — тоже недобитые «белые вороны», подранки. Среди них есть бывшие дворянские дети, бывшие крестьянские, дети священников, интеллигентов, мирных обывателей, у них у всех разное происхождение, разное прошлое и разные обстоятельства. У многих погибли или пропали родители, они голодали, они воровали, они грязные, немытые, дикие и страшные. Педагогическая концепция Викниксора заключается не в том, чтобы сделать их всех одинаковыми, а создать Сообщество Белых Ворон под предводительством Белой Вороны. Он великий идеалист и утопист. Викниксор считает, что человек уникален, а коллектив уникальных людей может представлять собой объединение творческих индивидуальностей, которым не надо поступаться собой и свободой, чтобы быть вместе. Он смешной человек в высоком смысле этого слова.

Он прекрасен и он обречен. Это видно в финале фильма, когда на фоне всеобщей эйфории выясняется, что он своевольно нарушил предписание вышестоящего начальства: «Если надо, я дойду до Феликса Эдмундовича». По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь? Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница.

Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года». В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить.

Основная краска характера — пепельная усталость. Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость. Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках».

Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ. Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия.

Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции. Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли. Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит.

Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же. Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что.

Кстати, один из юных актеров, Юрий Воротницкий, сыгравший ученика-вундеркинда престижной школы, потом получил степень кандидата физико-математических наук и стал завкафедрой информационных технологий в Белорусском государственном университете. Нелучшее тоже детям. Пять провальных детских фильмов из СССР Подробнее «Вам и не снилось», 1980 Темы подростковой школьной любви кинематографисты касались не раз, но именитый режиссер Илья Фрэз замахнулся на советскую версию «Ромео и Джульетты» — и экранизировал повесть Галины Щербаковой. В рукописи героев повести звали Роман и Юлька, но в печати и в фильме они стали Ромкой и Катей — чтобы аналогии были не такими прозрачными. Финал тоже был изменен — негоже советским школьникам умирать из-за такой проблемы. Тем не менее, «Вам и не снилось» достойно выступила в прокате 26,1 млн зрителей , а Фрэз, который в детском кино работал с конца 1940-х, подтвердил своё мастерство. Иногда веселым — как «Айболит-66», иногда — с уклоном в драму. Лена Бессольцева Кристина Орбакайте приехала в провинциальный город к своему деду Юрий Никулин и столкнулась с ненавистью со стороны новых одноклассников: те перенесли своё отношение к нелюдимому коллекционеру картин и на невзрачную девочку. Лена превращается в «Чучело», её ждет бойкот со стороны класса и множество испытаний.

Правда, родителям все-таки придется объяснять некоторые реалии советской жизни современным детям! Андрей Силкин Первый класс — это не только новый этап жизни ребенка, но и его родителей. Кстати, в основе сценария — одноименная книга Маши Трауб. Ненавистные родителями и детьми прописи, сводящие с ума мам и пап домашние задания, новые друзья и неприятели, стычки с учительницей и сборы родкомитета, родительские тревоги и заботы, детские страхи и проказы, концерты и праздники — все это реалистично и узнаваемо, но совсем не страшно, а местами даже забавно. Ведь это и есть обычная жизнь! Смотреть полезно как родителям, так и детям. Владимир Мартынов Главный герой этого фильма еще мал, чтобы идти в первый класс — Глебу всего лишь шесть лет! Но ему уже ужасно надоело посещать детский сад, хочется поскорее стать взрослым и начать учиться в школе. Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ. Но стоит ли торопить время? Взрослым ответ очевиден, а ребенку он, вероятно, станет понятен после просмотра этой картины, в которой нашлось место и смеху, и слезам, и простым детским радостям, и даже шпионам с разведчиками! К слову, именно в этом фильме звучит знаменитая песня Владимира Шаинского, ставшая гимном всех первоклассников!

Поделиться Подписаться Весна на Заречной улице Главная героиня картины - учительница, действие фильма разворачивается в стенах школы, причем в 50-е годы прошлого столетия, однако речь здесь идет не о передовиках в сфере образования и даже не коммунистических стройках, как это было принято в послевоенном кинематографе. Лента Марлена Хуциева - о любви. Музыка, диалоги, до боли простой сюжет "Весны…" - все это уже стало классикой отечественного кино. В центре повествования - история романтических отношений между молодой учительницей, симпатичной филологиней Татьяной Сергеевной и ее учеником, довольно нахальным типом, сталеваром Сашкой Савченко. В тетрадках по русскому языку Татьяна Сергеевна находит от своего воздыхателя своеобразное признание: "Надоели мне эти пийзажи, лучше скажите что вы сегодня вечером делаете? Гневно перечеркивая "сочинение", учительница понимает, что безнадежно влюблена в Сашку. Ну, разве встретишь таких романтиков в современной школе? Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Доживем до понедельника Школа в картине советского режиссера Станислава Ростоцкого выглядит отнюдь не так романтично, как показал ее Марлен Хуциев в своей "Весне... И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром.

К доске! 10 советских фильмов про школу

Лучшие советские фильмы про школу «Вам и не снилось», 1980 г. Не все они были про школу и учебу — чаще всего речь шла о приключениях в свободное время, но и про проблемы, которые волновали юных зрителей во время пребывания в классах, режиссеры и сценаристы тоже рассказывали. Правда, лучшими становились те ленты, которые предназначались для своего рода семейной аудитории — хотя и не совсем в том смысле, который в это понятие вкладывают сейчас. Скорее, речь шла о том, чтобы показать трудности воспитания — и даже дать некие рецепты, которые помогут подросткам и их родителям пережить очень сложный возраст.

Он снимал самые разные картины — и неизменно добивался успеха; уже его дебют в полном метре, драма «Земля и люди» 1955 года, стала прокатным хитом. Ну а затем в его карьере появились «Дело было в Пенькове», пронзительные «А зори здесь тихие» и «Белый Бим Чёрное ухо», которые номинировались на «Оскар» и заслуженно попали в «золотой фонд». И, конечно, «Доживем до понедельника», которая больше сосредоточена на работе учителей — и особенно историка-фронтовика в исполнении Вячеслава Тихонова.

Но одновременно поднимает все темы, которые много позже станут сюжетами новых фильмов, от безответной школьной любви до бойкотов, которые ученики устраивают друг другу и учителям. Снял ее Владимир Меньшов — актер, незадолго до этого получивший ещё и режиссерское образование, который выбрал для своего первого самостоятельного фильма давно лежавший на «Мосфильме» сценарий Семёна Лунгина.

Фильм рассказывает о дружбе, доброте, бескорыстности и искренности. Конечно, показанная в нем школьная жизнь далека от современной действительности. Тем не менее история первоклассницы Маруси Орловой, которая из капризной девочки становится дисциплинированной ученицей — не без помощи первой учительницы и отзывчивых одноклассников, — определенно способствует созданию позитивного настроя перед началом учебы и у нынешних первоклассников. А еще, вынеся за рамки партийную идеологию, он без нравоучений показывает детям, что такое хорошо, а что плохо, как можно себя вести, а как нельзя, что значит быть вежливым и добрым.

Как и в книжке, речь в ней о брате и сестре Снежане и Алеше Сероглазовых — двух первоклассниках маленького роста, которым в первый же школьный день придумали прозвище «Двапортфеля», — и милом щенке Кыше, который нуждается в заботе и воспитании. В фильме много веселых приключений и забавных ситуаций, которые учат доброте и дружбе, заботе о ближнем и ответственности, смелости и умению дать отпор. Конечно, некоторые ситуации, показанные в картине, в наше время невозможны, потому что изменилось время и страна. Именно поэтому ленту смотреть лучше вместе с детьми, чтобы не только самим получить удовольствие и зарядиться положительными эмоциями, но и объяснить своему первоклашке, почему сейчас все-таки не стоит бегать одним по улице и разговаривать с незнакомцами. Юлий Файт В основе этого популярного в свое время советского фильма не менее популярная повесть Софьи Могилевской, которая рассказывает о дружбе трех мальчишек-первоклашек Пети, Паши и Кириллки. В центре сюжета — не учеба и связанные с ней трудности, а взаимоотношения между одноклассниками и старшим школьником Левой, который решил обмануть Петю.

Он подговорил обменять его ценную «шведскую серию» марок на одну, но какую — великой пиратской страны Гонделупы! Конечно, авантюра открылась, друзья пришли на помощь и помогли юному доверчивому филателисту вернуть пропажу в свою коллекцию. Увлекательные повороты сюжета, близкие и понятные образы мальчишек, их характеры и неоднозначные поступки, вопросы честности и порядочности, привлекут к просмотру и современных детей. Вот только, как это писать пером и что такое промокашка, а также значение еще парочки незнакомых уже в наше время вещей придется объяснить родителям.

Многие вопросы расставляет по местам.

Только заголовок немного кликбейтный. Я даже вернулась перечитала два раза. Звучит как о фильмах 90-х. Некоторые из этих фильмов и тогда воспринимались как абсолютная жесть. Например, про меня зовут арлекин куча дискуссий была во всяких журналах а-ля юность на тему допустима ли такая жестокость в кино.

Жанровый канон «школьного фильма» появляется в картине «Красный галстук» 1948 г. Здесь возникает схема, которая будет воспроизводиться в других фильмах: «личность — коллектив — наставник». Главным мотивом становится мотив «белой вороны», типичные черты которой — сознание своей исключительности, противопоставление себя коллективу. Статус «белой вороны» и авторское отношение к ней будут меняться, а по трансформациям содержания базовой схемы можно проследить глубинные процессы, происходящие в обществе. В конце 1940-х и первые постсталинские годы «белая ворона» — отрицательный персонаж, обладая талантом она мало времени отводит общественной деятельности. Ей преподают урок, она раскаивается и воссоединяется с «коллективным телом»; «с точки зрения общественной нормы искомое совершенство наступает в тот момент, когда ты становишься как все».

Фильмы: «Аттестат зрелости» 1954 Спор об обществе.

Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу

Банкет в учительской: Топ-5 лучших советских фильмов про школу отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе - Отношения учеников и учителей, первая подростковая любовь, детский буллинг и настоящее насилие — как в советских фильмах показывали школу и школьников.
Список лучших советских фильмов про школу и подростков 1: Подборка Лучших Советских Фильмов О Школе, Об Учениках И Учителях, О Первой Любви И Настоящей Дружбе.
Топ-35 лучших детских фильмов СССР: список который стоит посмотреть Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией.

Вместо эпилога

  • Для подростков
  • 10 лучших советских фильмов о школе
  • С днем учителя! Советское кино: фильмы про школу
  • 5 лучших советских фильмов про школу
  • «Аттестат зрелости» (1954г.)
  • Топ-15 советских фильмов про подростков - лучшие фильмы про молодежь в СССР

Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!

Какие советские фильмы о школе можно посмотреть в преддверии Дня знаний – Учительская газета Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру!
Советские фильмы про школу маленького мирка со своими законами. Потрясающе!

30 лучших советских фильмов о школе. Любим до сих пор!

Наставнику волей неволей пришлось на собственном примере объяснять маленьким подопечным, что такое хорошо и плохо. Эксперимент оказался удачным — впрочем, увидите сами. Нелепое прозвище Двапортфеля, вредные одноклассники, дисциплина — ну как тут не отчаяться? С проблемами Алёше помогает справиться новый четвероногий приятель — непоседливый щенок Кыш. Воспитывая и выручая собаку, мальчик и сам не заметил, как повзрослел и стал ответственным. Сложный класс устраивает ей проверки на прочность, оценивает её личные и педагогические качества и по-своему заботится. Название фильма намекает, что Танечка блестяще справится с поставленной задачей! Здесь можно и нужно дружить, влюбляться, портить государственное имущество и укрощать строптивую одноклассницу Машу. Неразлучные приятели Петров и Васечкин своими проделками подарили советским зрителям немало минут искреннего смеха, а светлый образ Маши не давал спокойно спать мужскому населению в возрасте до 14 лет.

У молодой учительницы не выдерживают нервы, и она выбрасывает ворону в мешке в окно. За это дети начинают бойкотировать её уроки. После этого педагог просит у них прощения и говорит, что была неправа. Может ли учитель срываться? Просить прощения у детей? Признать свою вину и попросить прощения у учеников — пример адекватного и правильного поведения, единогласно считают психологи. Клинический психолог, врач-невролог Татьяна Соцкова: «Все ошибаются, все совершают ошибки, но не все могут признать это и извиниться.

И это, в том числе, и про честность с людьми, честность с собой и про адекватное восприятие ситуации. И по дальнейшему развитию сюжета понятно, что именно извинение, признание того, что учительница была не права, позволили восстановить контакт с учениками. Это, наоборот, вызвало уважение с их стороны к ней, а не потерю уважения». Преподавательница младших классов рассказывает в учительской, что дети в её классе «зеркало в парту ложат и ложат». После того, как старший педагог в резкой форме и при всем коллективе делает ей замечание, она обижается. Позволительно ли учительнице самой совершать грубые речевые ошибки и как она должна была себя вести в ситуации, когда ей указали на это? Безусловно, учитель младших классов должен говорить грамотно, считают специалисты, и, если он не соответствует этому уровню, коллеги вполне могут сделать замечание.

Другой вопрос — в какой форме оно должно быть высказано. Виктория Шиманская: «Очень важно указать на ошибку корректно и в правильной форме. Скорее всего, это не был бы болезненный опыт для неё, и реакция была бы другой. Даже сам факт замечания, высказанного публично, может быть оскорбительным для человека. То есть здесь вопрос не в том, что сказали, а как сказали». Дети пишут сочинение на тему «Что такое счастье? Учительница начинает стыдить девочку, которая написала, что для неё счастье — выйти замуж и родить четверых детей.

Так ли уж неправа учительница? Ведь в современном мире многие молодые девушки больше сосредоточены на карьере, нежели на материнстве. Нет идеального рецепта счастья, который подходил бы каждому, и очень важно не навязывать своё видение в авторитарной форме ребёнку — таков вердикт психологов. Да, сегодня многие молодые люди в первую очередь озабочены карьерой и профессиональным успехом, но это не значит, что женщина должна непременно делать выбор между семьей и работой. Татьяна Соцкова: «Прежде всего ребёнок должен получать эмоциональную поддержку от взрослых. Сегодня он хочет быть космонавтом, потом бизнесменом, и независимо от того, как меняются его желания, важно дать ему опору. Позволить развиваться во всех направлениях так, как он хочет.

В том графике, и с той скоростью, как ему будет нужно».

Таким он остался до сих пор. Тот самый фасад. Класс, стены которого закадычные друзья Петров и Васечкин в фильме оклеивали обоями, после съемок менять не стали и оставили в том же виде — на память. Классы были совершенно обычными.

Никто не отказался бы учиться в одном классе с такой потрясающей девочкой из XXI века. Да и столь дружный, сплоченный коллектив, не побоявшийся ради спасения товарища встретиться с космическими пиратами, не в каждой школе встретишь. Учиться с Алисой мечтали все советские мальчики. В здании и возле него было отснято много сцен и эпизодов. Обычный московский класс тех лет.

Они оборудованы интерактивными электронными досками, так что сейчас девочке из будущего здесь было бы учиться интереснее. Один из школьных классов в наши дни. Географическую принадлежность места выдают южные деревья например, конусообразные кипарисы на заднем плане и характерный каменный забор с отверстиями-ромбиками, который в те годы можно было встретить во многих южных городах.

Ревность вспыхивает у его жены, и она всеми способами пытается огородить сына от дочки коварной женщины. Рому отправляют в другой город, но у настоящей любви нет никаких преград!

Но скромная и застенчивая Тая всех выдаёт, так как не в силах врать. Тогда учительница ставит всем причастным по единице. Для поступления в институт эта оценка очень помешает Олегу, и он идёт на всё, чтобы это исправить. В это же время в класс приходит новый ученик и завоевывает доверие у остальных ребят. Для мальчишки главное — правда и честность, возможность заниматься творчеством, нести в мир счастье.

А вот у Олега, уже бывшего лидера, совсем другое — достижение цели.

Советские комедии про школу смотреть онлайн

Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Вспоминаем лучшие советские киноленты про пионеров, уроки и хулиганов, по мнению корреспондента Gornovosti Елены Лейман. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Почему школьного фильма не было в сталинском кино? Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру!

50 советских фильмов о школе и подростках

Фильм стал лучшим согласно опросу журнала «Советский экран» в 1969 году, получил Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве и Госпремию СССР. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Список поделен на современные и советские фильмы и мультфильмы. Почему школьного фильма не было в сталинском кино? Список лучших советских фильмов про школу, отобранных посетителями нашего сайта: В моей смерти прошу винить Клаву К., Сто дней после детства, Школьный вальс, Республика ШКИД, Первоклассница, Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные. Перед вами все самые лучшие советские фильмы про школу, учителей и подростков.

10 экранизаций про школу: от советской классики до номинантов на «Оскар»

10 советских фильмов про школу. «Расписание на послезавтра» Игоря Добролюбова Расписание на послезавтра Один из немногих советских фильмов про вундеркиндов, учащихся в специализированной школе. Список лучших фильмов СССР включает детские кинокартины Советского Союза для ребят от 7 до 12 лет, а также кино про школу и подростков. Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того. Предлагаем подборку советских фильмов о школьных учителях. Смотрите с детьми, учите их честности и добру! Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart.

Рекомендуем

  • Злые розыгрыши, жестокие дети. Лучшие советские фильмы про школу
  • 2 место. Уроки французского
  • Лучшие советские фильмы про школу
  • ТОП-16 лучших советских фильмов о школе -

ТОП-16 лучших советских фильмов о школе

Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учебу. Молодая учительница французского языка обращает внимание на Володю и под предлогом дополнительных занятий пытается кормить его ужином. Гордый Володя отказывается, и тогда учительница прибегает к хитрости: предлагает играть в «пристенок» на деньги и все время подыгрывает ученику. В ней отразились перипетии его юношеских отношений с Валентиной Архангельской, которая затем стала женой Александра Галича. Когда Сереже было четыре года, он полюбил Клаву с первого взгляда и навсегда. Он приносил ей карандаши, фломастеры, барометр, кормил мороженым в кафе «Мир», навещал во время болезни и не замечал других девочек. А в пятнадцать он узнал, что такое измена: Клава полюбила другого. И тогда Сергей решил свести счеты с жизнью.

Среди других известных фильмов Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» выделяется тем, что это первый фильм режиссёра на молодёжную тему и его первый фильм, снятый в жанре социальной психологической драмы. Премьера состоялась 12 апреля 1988 года. Ученики выпускного класса пришли поздравить свою учительницу с днем рождения.

Однако девушка придерживается другой методики преподавания и, несмотря на многочисленные «проверки» со стороны учеников одерживает абсолютную победу! Доживем до понедельника 1968 Сюжет замечательной пронзительной социальной мелодрамы режиссера Станислава Ростоцкого повествует о нескольких будничных днях из жизни обычной средней школы. События картины начинаются с того момента, когда в учебное заведение учителем английского языка приходит работать юная Наталья Горелова со школы влюбленная в историка Илью Семеновича. Одновременно с этой сюжетной линией мы знакомимся с Надей Огарышевой на уроке литературы написавшая сочинение о том, что ее главной мечтой является стать матерью и супругой. Преподаватель начинает травить девушку за эту позицию и тогда за школьницу вступают ее одноклассники… Чудак из пятого «Б» 1972 Пятиклассник Боря слывет в классе и в школе настоящим шалопаем, выдумщиком и непоседой.

При этом паренек далеко не хулиган, хорошо учится, но при этом обожает хотя бы раз в неделю, но поставить «школу на уши». Учителя, видя потенциал парнишки, решают направить его излишнюю энергию в мирное русло. И однажды придя на урок, классная руководительница огорошивает Борю сообщением о том, что отныне он становится наставником-вожатым для первоклашек. Сначала мальчишка сильно огорчился по этому поводу, но вскоре действительно стал настоящим педагогом и учителем для маленьких первоклассников. Сильная личность из 2-А 1984 Увлекательный комедийный кинофильм рассказывает зрителю о юном, смышленом второкласснике Диме Кругликове.

Рейтинг: 7. Герои пока не знают, что туда можно было не торопиться: наскучившие отчаявшиеся матери и отцы-абьюзеры с большой мечтой просто где-то за финальными титрами передадут детям эстафетную палочку. У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви.

Не болит голова у дятла Рейтинг: 7.

По одной этой реплике видно, что вряд ли он доживет даже до начала тридцатых, но если и доживет, то уж тогда точно будет поставлен к стенке — так же, как и многие его воспитанники, птенцы гнезда свободолюбивой ШКИДы. Это один из самых загадочных фильмов в истории советского кино. В чем загадка? Мы застаем главного героя, учителя Мельникова Вячеслав Тихонов в тот момент, когда он решает, что больше не может преподавать историю и должен уйти из школы. Не понятно, как прошел цензуру диалог с директором: «— Куда же ты пойдешь?

Или трактовки? Интеллигент, участник войны, историк, умница. Ненавязчивым пунктиром — биография: мама явно «из бывших», на это намекает старинная мебель и чинно сервированный будничный ужин; участник войны — фотографии на стене; незащищенная диссертация — из обрывка разговора ясно, что зашел слишком далеко и не намерен возвращаться «в рамки». С коллегами всегда был учтив, но сейчас иногда срывается. В учительском коллективе он — «белая ворона». Еле заметная мелкая рябь тоски пробегает по его лицу: от невежества «нет такого глагола в русском языке, голубушка, пощадите чужие уши» , от пошлости Баратынский — поэт «второго ряда» , от глупости «глупость должна быть частной собственностью дурака» , от тотального вранья и профанации своего предмета «ты посмотри учебник этого года».

В пересказе получается сплошная фронда, но это состояние безысходной тоски Тихонову удается более всего, когда он молчит. Молчит и смотрит. Поразительно, какую актерскую школу мы потеряли! В фильме много крупных планов, и, право, книгу можно написать о том, как смотрит Тихонов. Как он смотрит на учеников: на поэта Генку Шестопала как в зеркало — узнавая себя, на циничного красавца Батищева — прозревая в школьнике вечного своего оппонента, на весь класс в финале фильма — предчувствуя судьбу каждого, и зная, что ничего нельзя изменить. Основная краска характера — пепельная усталость.

Его антагонист — учительница русского языка и литературы Светлана Михайловна. Драматургическая схема со времен «Друга моего, Кольки» не меняется — это оппозиция либерала и консерватора, и актриса Нина Меньшикова как будто продолжает линию Анастасии Дмитриевой — старшей, пионервожатой. Но только как будто, потому что схема на то и существует, чтобы время наполняло ее новым содержанием. Светлана Михайловна ограниченна, дает предмет «от сих до сих», сухарь, ханжа, «училка», всегда знает «как надо» и жестко придерживается предписаний. Но нет в ней уже ни задорного энтузиазма Лидии Михайловны, ни иезуитского фанатизма учительницы немецкого языка из фильма «А если это любовь» в замечательном исполнении Анастасии Георгиевской. А только одиночество и все та же усталость.

Она еще держится. Она красит губы, носит модный костюмчик «джерси» и цокает на изящных «лодочках». Светлана Михайловна любит Мельникова, кокетничает с ним беспомощно и нелепо, как умеет — а у него сводит скулы от тех банальностей, которые она говорит. Этот мотив повторится и в других «школьных» фильмах — например, в «Дневнике директора школы» — и мне все время мерещится здесь коллизия отношений власти и интеллигенции. Одна из самых сильных сцен в фильме — их вечерний разговор в школе. Здесь очень хорошо видно, что дряхлеющая идеология больше не может быть содержанием жизни даже для тех, кто как будто держится ее основ.

Частная жизнь частных людей, их частные счеты со своей частной жизнью и между собой — вот что такое теперь общество, и школа не только не исключение, но, напротив, наиболее яркое воплощение произошедших изменений. А вот еще класс. Все классические «амплуа» налицо. И неформальный лидер, и первая красавица, и зубрилка-дурнушка, и местный клоун, и, разумеется, «белая ворона». Интересно, что лидер Игорь Старыгин теперь не «первый ученик», и не талантливый возмутитель спокойствия. Напротив, этот красавчик, похоже, избрал стратегию «не высовываться», быть «как все», но только немного выше — ровно настолько, чтобы обеспечить себе лидерские позиции.

Он не стал бы читать свои стихи на площади Маяковского, ему не нужны ни стадионы, ни даже зал в Политехническом: «Счастье, — напишет он в своем злополучном сочинении, — это когда тебя понимают». Похоже, он готов довольствоваться пониманием лишь одного человека. Когда Мельников прервет красавца Батищева, «правильно», по учебнику трактующего мятеж на крейсере «Очаков» и произнесет речь, посвященную лейтенанту Шмидту — станет ясно, что этот седой, смертельно уставший человек много моложе своих юных, вступающих в жизнь учеников. Эта речь, вдохновенная апология обреченного и бесполезного с точки зрения логики, протеста, уже не оставляет сомнений в том, что перед нами — герой романтический. Можешь выйти на площадь, Смеешь выйти на площадь В тот назначенный час?! Очевидно, что пока снимался фильм, те семеро на площадь еще не вышли.

Очевидно, что на площадь не вышел бы и он. Но он все еще думает, что его «нет» что-то значит. Он все еще ощущает себя центральным героем пьесы своей жизни и частью своей страны, пусть даже страны, от которой он смертельно устал и за которую ему стыдно. Беда лишь в том, что на дворе 1968 год. Его оппоненты — такие же, как он, уставшие люди, ушибленные квартирным вопросом, гастритом, неприятностями по службе… Они не думают по-другому. Они вообще не думают, и его по-дружески, по-семейному, по-хорошему призывают к тому же.

Знаешь, почему? Не на кого жаловаться потому что. И не с кем бороться! Как я уже говорила, историческое время менялось очень быстро, и, что важно, эти перемены с поразительной чуткостью фиксировал кинематограф. В фильме «Доживем до понедельника» ученики уважают Учителя, слушают его раскрыв рот, боятся его неудовольствия, хотят заслужить расположения… Но уже там есть эпизод, в котором намечается новая линия в трансформации школьного фильма. Это эпизод с бывшим учеником Борей, который «подвозит» учителя-пешехода в дождливую погоду на своей персональной машине с водителем.

И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать? В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных.

Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта.

10 лучших советских фильмов о школе

Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - Люблю старые советские фильмы про школу. Коллекция лучших советских фильмов 80-х годов о школе и жизни школьников. Новости и СМИ. Обучение.

История нашего кино: Детские фильмы

  • 7 фильмов о школе, которые нас чему-то научили —
  • 10 лучших советских фильмов про школу
  • 10 лучших советских фильмов про школу
  • Советские и российские сериалы про школу
  • Советские и российские сериалы про школу

Список топ 10 лучших советских фильмов про школу

Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. Почему школьного фильма не было в сталинском кино? отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. Фильмы про школу: Путёвка в жизнь. После распада Советского Союза коллективизм ушёл в прошлое, а с ним и необоснованно забыты и идеи воспитания Антона Семёновича Макаренко. топ-45 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Официальный сайт канала Дом кино – расписание фильмов, трейлеры и кадры из российских и советских фильмов.

15 лучших советских фильмов про школу

5 лучших советских фильмов про школу - Workingmama Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того.
Приключения белой вороны: Эволюция «школьного фильма» в советском кино – Журнал «Сеанс подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы.
10 лучших советских фильмов про школу Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того.
Советские фильмы про школу и школьную любовь: список лучших картин маленького мирка со своими законами. Потрясающе!
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу.

5 советских фильмов о школе, которые заставят вас улыбнуться и вспомнить любимого учителя

Что узнали: девочки и мальчики раньше учились раздельно. Дети мечтали пойти в первый класс. В начальной школе для письма использовали простые карандаши, а писать ручкой и пользоваться промокашкой могли только самые аккуратные и прилежные. Режиссер: Татьяна Лукашевич. В ролях: Василий Лановой, Галина Ляпина.

Одаренный ученик Валентин Листовский, которому прочат большое будущее, но при этом избалованный вниманием учителей и одноклассников, стал настоящим эгоистом. Он презрительно относится ко всем окружающим и ставит свои интересы и нужды выше коллективных. Зная свою безнаказанность, он спровоцировал конфликтную ситуацию и оскорбил учительницу. И только когда на комсомольском собрании зашел разговор об исключении его из организации, он начинает осознавать свое поведение.

Что узнали: «звезды класса» и провокаторы были и советской школе, где пропагандировали принципы равенства учеников. И что, находясь в коллективе, нельзя ставить личные интересы выше общественных. Режиссер: Станислав Ростоцкий. Три дня из жизни обычной советской школы.

Молодая учительница английского языка, Наталья Сергеевна Горелова, после окончания института пришла работать в школу, выпускницей которой она сама была. Там же преподает историю бывший ее классный руководитель — Мельников Илья Семенович. Подверженный постоянным сомнениям и неудовлетворенный жизнью, в то же время он принципиален и требователен по отношению к другим. Это не мешает ему завоевать авторитет среди педагогов, а также любовь школьников и молодой учительницы.

Параллельно в фильме рассказывают о жизни обычных школьников — их целей и стремлений. Они только учатся отстаивать свое мнение и бороться за свое счастье.

Фильм вышел в 1971 году. Выпускник института молодой историк Нестор Петрович Северов пришел работать в вечернюю школу, где учатся взрослые люди, старше его по возрасту.

Ему удается заслужить их авторитет и любовь. Он с головой окунается в школьную жизнь, проблемы своего "удивительного, прекрасного, сумасшедшего" 9 А класса. Жизненные проблемы доброты и любви, терпения и великодушия преподносятся просто и понятно. Песни под гитару вносят лирику и легкую грусть.

Трогательный фильм о молодой учительнице Танечке, о которой пекутся бабушка с дедушкой, коллеги. А Танечка — уже учитель, руководитель 5 Б класса. Нелегкие испытания приходится ей выдержать, работая со своим сложным неуправляемым классом. Спасибо за Вашу оценку.

Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Розыгрыш 1977, СССР Снятый в 1977 году Владимиром Меньшовым фильм рассказывает о жизни одного класса, о лидерстве ложном и настоящем, о честности и предательстве, о том, откуда поднимаются ростки взрослых проблем и отношений. Конфликт между подлым и лицемерным Комаровским и честным Игорем Грушко — учениками выпускного класса — становится сюжетной основой драмы. Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества. Режиссер фильма — Геннадий Полока. Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе. Проблемы этики, воспитания переплетаются с жизненными коллизиями.

Строгость или либерализм, как вести себя с детьми? Такие вопросы приходится решать молодой учительнице английского языка Наталье Гореловой. Ох, уж эта Настя! Она мечтает, чтобы ее приняли в пионеры, сочиняет небылицы о своих родных.

Стадион 20-й московской школы снимали вовсе не в Москве Детские художественные фильмы советских лет — это в большинстве своем настоящие шедевры. А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор.

Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий. Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово». Школа во время съемок и много лет спустя. Эти же «родные» стены он выбрал и для съемок своего полнометражного фильма о подростках «Крыша».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий