Новости исторические худ фильмы

Исторические фильмы – жанр игрового кинематографа, повествующий о той или иной эпохе, людях и событиях прошлых лет. В основе сюжета многосерийного фильма лежит исторический материал о путешествии Чжан Цяня, посланника императора Хань У-ди. На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. Фильм об исторических столкновениях банд новоселов и американцев, считающих себя коренными жителями Америки в середине XIX века.

35 самых крутых исторических фильмов, которые нужно посмотреть

Список лучших исторических фильмов, посвященных древним эпохам, подарят незабываемый опыт культурного погружения в кинематограф. О художественных фильмах, посвященных событиям в Крыму и Донбассе с 2014 года, — в материале РИА Новости. Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте. Фильм об исторических столкновениях банд новоселов и американцев, считающих себя коренными жителями Америки в середине XIX века.

Скиф (2018)

  • «Александр Невский»
  • Лучшие исторические фильмы – ТОП 54 шикарных кинолент
  • Три мушкетёра: Д’Артаньян (2023)
  • Фильмы про российскую историю

Фильмы: исторические - смотреть онлайн

Исторические фильмы 2023 года рассказывают о разных моментах далекого и недавнего прошлого. В лучшие исторические фильмы по праву входит кинолента «Капитан Алатристе», основанная на серии романов Артуро Переса-Реверте. Анонсы лучших новых исторических фильмов: главные подробности, сюжет, трейлер на русском, дата премьеры. Среди лучших исторических фильмов про многочисленные войны времен Средневековья немало достойных представителей азиатского кино. Более 80 кинозрителей проголосовали за более чем 20 фильмов в списке лучших исторических фильмов 2023 года.

Исторические фильмы смотрите бесплатно

Ivi собрал несколько достоверных исторических фильмов, которые можно смело смотреть всем, кто не хочет брать в руки учебники. Исторические фильмы на портале «». Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте.

В Петербурге начались съемки исторического фильма «Императрицы»

Его сестра Фрейдес, возмущенная атаками со стороны христиан, намерена защитить веру своего народа от иноверцев. Несмотря на собственную позицию, дело усложняется тем, что девушка влюблена в Торсена, который давно принял христианскую религию. Варяг The Northman Фильм.

Курская битва 5. Огненная дуга 1969. Штурм Берлина 25. Последний штурм 1971. Маньчжурская операция 9. Операция по принуждению Грузии к миру 8—12. Восьмого 2012.

Царь Персии Ксеркс предложил спартанцам сложить оружие, но герои решили: «Вместе победить или вместе умереть! Четыре дня и четыре ночи шло сражение, cамая лучшая гвардия - «Бессмертные», были пущены Ксерксом в бой и погибли под мечами трехсот спартанцев. Первая половина XIII века. Новгородский князь Александр любим народом, но имеет и многих противников. Огромная армия Батыя угрожает нашествием с юга. Шведские рыцари замышляют крестовый поход на Русь, они засылают в Новгород шпиона.

Боярская оппозиция готовит покушение на Александра, вынашивает предательский план сдачи города. В довершение ко всему, лучший друг князя Ратмир проникся страстью к красавице-княжне и теперь может стать для Александра опасным врагом. Князь молод, но жизнь требует от него воинской доблести, дальновидности дипломата и глубокой житейской мудрости. Годы правления Александра III. Для своей поддержки он вызывает в Москву Джейн, чья задача — обворожить генерала Радлова и уговорить его дать согласие на разработку машины. По пути Джейн знакомится с юнкером Андреем Толстым.

Он влюбляется в иностранку и в порыве ревности избивает соперника-генерала. Бывшего юнкера, закованного в кандалы, отправляют в Сибирь, разлучив с возлюбленной… После смерти царя Бориса Годунова убиты его вдова и юный наследник Федор. На престол восходит самозванец Лжедмитрий. Но год спустя убит и он, власть переходит из рук в руки.

Несколько лет занимаясь докучной греблей под присмотром надсмотрщиков, Бен-Гур вынашивает планы мести, пока не происходит спасительное для него кораблекрушение.

Путь Макбета от храброго командира до бесчестного убийцы проходит в сером мистическом тумане, где лукавые слова, произнесенные ведьмами и женой, направляют героя к бесславному финалу. Поклонникам драмы предложат весь классический набор: мрачные замки, гипнотические пейзажи Шотландии, масштабные бои, предательство и преступления, совершенные из-за жажды власти. В царствующей египетской семье вместе растут, как братья, Рамзес II и Моисей, найденный младенцем в корзине дочерью фараона. Тайна происхождения Моисея открывается, и молодой правитель изгоняет названного брата из Египта. Тот спустя 9 лет возвращается, требуя отпустить из рабства еврейский народ.

Фараон не соглашается, но и Моисей не готов сдаться, пока не выполнит свою миссию. Боевик расскажет в новом формате героическое предание о благородных ронинах, отомстивших за господина, приговоренного к сэппуку. В центре сюжета — защита тамплиерами Рочестерского замка, самого высокого в Англии и умело подготовленного к длительной обороне. Горстка рыцарей отбивалась в крепости от двухтысячного королевского отряда из датских наемников, встав на пути неприятеля в Лондон, и сорвав тиранические планы монарха Иоанна Безземельного. Молодой римлянин намерен узнать, что произошло с его отцом — командиром сгинувших воинов, и разыскать священный символ легиона — Орла Девяти.

В путешествии по враждебной стране его сопровождает Эска — кельт, спасенный Маркусом из рабства. Из приквела к английской легенде о благородном разбойнике зрители узнают, почему Робин Лонгстрайд оказался в Шервудском лесу и как королевский лучник дошел до жизни такой. Солдат из армии Ричарда Львиное Сердце после его смерти при новом правителе не находит в родных краях покоя и вынужден скрываться под чужим именем.

12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России

Исторические фильмы онлайн Мировая история в худ/фильмах Документальные фильмы Биографические фильмы Исторические личности.
50 лучших исторических фильмов Фильм об исторических столкновениях банд новоселов и американцев, считающих себя коренными жителями Америки в середине XIX века.
50 лучших исторических фильмов Всем, кому интересно прошлое, советуем смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве исторические фильмы, а также следить за обновлениями на нашем сайте.
Исторические фильмы 2024 онлайн бесплатно новые в хорошем качестве на KinoNovoe На киносайте IMDb исторический фильм «Жанна дʼАрк» имеет оценку зрителей 6.4 из 10, на «Кинопоиске» — 7,2.
Исторические HSF - YouTube Перед вами самые новые и лучшие российские исторические фильмы 2022 года — наш топ список по рейтингу зрителей.

12 отечественных сериалов, по которым можно изучать историю России

Режиссер Стивен Спилберг рассказал историю Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена времен Второй мировой войны. Ему удалось спасти более тысячи евреев во время Холокоста, он хитростью освобождал их из лагерей и помогал избежать смерти. Главную роль в этом фильме исполнил Лиам Нисон. Режиссером этой исторической драмы стал Мел Гибсон, он же исполнил главную роль. В центре сюжета оказалась история национального героя Шотландии Уильяма Уоллеса. Один из самых рейтинговых и интересных вышел в 1998 году с Кейт Бланшетт в главной роли. В нем рассказывается начало правления Елизаветы, ее приход к власти и любовь к Роберту Дадли. Вышла и вторая часть этой биографии с теми же актерами под названием "Золотой век". Фильм же повествует о его отношениях с учительницей английского языка Анне, которая приехала в Сиам вместе с сыном. В центре сюжета оказывается жизнь короля, его сложные отношения с наложницами, трудности с детьми, сложная политическая ситуация.

И Анна, так привыкшая выражать свое мнение, в Сиаме оказывается бессильной перед многовековыми традициями. Главную роль, полководца Максимуса, исполнил актер Рассел Кроу. По сюжету, его персонаж был выдающимся полководцем, но в результате интриг был приговорен к смерти. Ему удалось избежать казни, но его семья пострадала от его приговора. Измученный Максимус попал в школу гладиаторов, где он был вынужден сражаться, чтобы выжить и отомстить.

Список, куда вошли только художественные кинокартины. Скиф 2018 События развиваются в Евразии. Уходит эра непобедимых скифских воинов. От них остались лишь малочисленные потомки, которые выбрали себе путь наемников. За жестокость их прозвали «волками Ареса». Тем временем, воин Лютобор отправляется в путь, чтобы вызволить свою семью из стана неприятелей. В этом небезопасном походе его обязан сопровождать пленный враг — скиф Куница. Они вынуждены бок о бок идти через дикий мир степи к скифам, где их поджидает неизбежная гибель… Троя 2004 Развязать войну не ради завоевания земель или богатств, а ради любви дорогого стоит. Война за прекрасную Елену длилась долгие годы, а восхитительный город Троя был разрушен. Знаменитый герой Ахиллес пошел воевать во имя славы, а в итоге приобрел свою любовь. Величайшие люди погибли под Троей, обретя бессмертие в памяти людей. Обратите внимание: Фильмы — исторические боевики про Древний мир и Средние века. Одиссей 1997 Десять лет продолжалась осада Трои. Долгие годы у греков никак не получалось разрушить стены, возведенные самим Посейдоном и Аполлоном, пока Одиссей не замыслил захватить Трою коварством. Благодаря его замыслу, Троя пала. За это Посейдон обрек зазнавшегося Одиссея на десять долгих лет скитаний по свету. Обратите внимание: Что посмотреть из драм 2019 — 2020? Орда 2012 Орда — это набеги и дань покоренных народов. Это жестокий мир, где действуют свои законы и обычаи. В шестнадцатом веке ее власть распространилась почти над всей Евразией. Тем временем ханша Тайдулу тяжело заболевает, и ни один знахарь не может ее вылечить. В Орду вызывают из Москвы «колдуна» митрополита Алексея. Теперь от исхода лечения зависит судьба всего княжества.

Главную роль Елизаветы I сыграет Юлия Пересильд. По словам актрисы, она много общалась с историками, чтобы как можно точнее представить свою героиню. Одна характеристика понравилась ей особенно. Юлия Пересильд, заслуженная артистка России: «Если бы нашу историю государства Российского представить как поезд, а каждого правителя — как вагон, то Елизавета была бы вагоном-рестораном По-моему , крутой образ». Это — рассказ об эпохе дворцовых переворотов, наступившей после смерти Петра.

От исхода битвы зависят несколько жизней. И в случае поражения ее мужа пострадавшую казнят за ложные обвинения. С тех пор он живет отшельником с дочерью- подростком Тэ-ок, постепенно теряя зрение из-за давних ранений.

Kino-History - исторические, старинные и редкие фильмы

Московская битва 22—25. Полтавская битва 27. Сражение у мыса Тендра 28—29. Швейцарский поход Суворова 10—27. Бородинское сражение 26. Синопское сражение 18. Оборона Шипки 9—14.

Повелитель Железа Исторические фильмы про древний мир, женщины воины Давным-давно, когда предки современного человека еще жили в пещерах, извержение вулкана вынесло на... ZА Правду!!! В 13-ом веке рыцарь Ордена тамплиеров защищает Рочестерский замок от тирании короля Иоанна. Но на пути...

Лучшие исторические фильмы рассказывают не о событиях истории, но интерпретируют их и рассказывают больше о современности, чем о прошлом. И часто создают образ, более устойчивый, чем научные исторические книги. Исторические фильмы список лучших фильмов вы можете найти на Tvigle.

Картина популяризировала историю Фермопильского сражения 480 г. Главная тема фильма — противостояние «свободных» греков и «варварских» персов. По сюжету, царь Ксеркс привёл миллионную армию, чтобы завоевать Грецию, и только небольшая группа спартанцев с немногочисленными союзниками готова дать ему отпор. Самоотверженно обороняющие Фермопильское ущелье греки вынуждены отступить после предательства Эфиальта, показавшего врагам тайную тропу в обход ущелья. Спартанцы вместе с небольшим отрядом феспийцев остаются прикрывать отход соратников. Все они погибнут. Персидское вооружение показано очень условно: гвардейцы одеты в чёрные костюмы и мало похожи на свои изображения из дворца Дария I в Сузах. Участие колесниц и кавалерии в битве также маловероятно. Не исключено, что персы имели лёгкую конницу. Что до спартанцев, то большинство из них в фильме — безбородые мужчины хотя реальные гоплиты были длинноволосыми и носили бороды в однотипном вооружении с щитами гоплонами с греческой буквой «Л», что означает Лакедемон самоназвание Спарты , и в красных плащах. При этом знаменитых коринфских шлемов, прикрывающих большую часть лица, мы почти не видим. Феспийцы, вероятно, чтобы зритель мог их отличить от спартанцев, носят синие плащи. Леонид как царь Спарты не мог быть гладко выбрит. Кадр из фильма «300 спартанцев». Однако Диодор упоминает, что в финале сражения греки действительно пытаются напасть на персидский лагерь и убить Ксеркса. Главный миф, созданный фильмом, касается количества участников сражения. Согласно греческим источникам, спартанцев в Фермопилах поддерживали не только феспийцы, но и воины многих греческих полисов. Общее число защитников прохода в первые дни превышало 7 тысяч человек. Под впечатлением от фильма Мате Фрэнк Миллер создал графический роман «300», экранизированный в 2007 году. Картина, ещё более далёкая от исторических реалий, всё же стала очень популярной. Пять премий «Оскар», множество скандалов, обвинений в англофобии, национализме и исторической недостоверности — всё это пришлось пережить «Храброму сердцу». При этом картина — один из лидеров в списке самых недостоверных фильмов в истории. В основу сценария легка поэма «Действия и поступки выдающегося и отважного защитника сэра Уильяма Уоллеса», написанная шотландским поэтом Слепым Гарри в 1470-е годы — спустя почти 200 лет после реальных событий, а потому имеющая мало общего с ними. Шотландский национальный герой Уильям Уоллес , в отличие от киноперсонажа, был мелкопоместным дворянином. Его отец не только не был убит англичанами, но даже поддерживал их в политических целях. В 1298 году умер шотландский король Александр III, не оставив наследников мужского пола.

50 лучших исторических фильмов

РФ» «Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России.

На наших глазах безумие всё более овладевает им, но в этом усиливающемся безумии, как кажется, Ленин вдруг начинает прозревать истинный смысл не только происходящего с ним, но и происшедшего в стране. Посмотрим внимательно этот эпизод фильма. Всё более сходящий с ума Ленин за обедом вдруг прозревает в полной мере то, что его гнетет подспудно. После разговора со Сталиным он невольно начинает задумываться и о других вождях партии, отмечает, что фамилии у них суровые: Сталин Каменев Рыков Молотов.

Показательно, что в этом разговоре достаточно критична к Ленину его сестра Мария Ильинична, и вот после того, как Ленин обнаруживает весь ужас созданной им системы, в которой он является запуганным узником, Мария Ильинична начинает убеждать его в том, что чтобы он не кончал с собой, ибо от того, в каком он находится в положении, зависит жизнь его близких. Это еще одна отвратительная сторона коммунистической системы. Благополучие семьи сильных мира сего зависит от их положения в партийной номенклатуре. И вот мы видим, как Ленин вдруг понимает, что он создал государство, в котором не в состоянии даже защитить своих близких, своих домашних, от невзгод, которые, конечно же, обрушатся на них после его смерти. А далее очень интересная деталь.

Ленин уже не в первый раз обращает внимание на то, что обстановка окружающая его роскошна, в то время как страна еще пребывает в бедственном положении. И когда он пытается выяснить, а что же его окружает, Крупская говорит ему, что это не их достояние, а нечто экспроприированное. Еще одна двусмысленность коммунистической системы: обладая огромной властью, пребывая в весьма комфортном материальном положении, партийные вожди также не имели ничего своего. Даже их роскошные особняки давались им на время. Ленин не может понять, откуда эта роскошь, и что значит слово «экспроприировать».

Хотя когда-то именно он превратил умозрительный марксистский лозунг об экспроприации экспроприаторов в доходчивый и страшно реализовавшийся в российской действительности лозунг «грабь награбленное». И вот именно в этот момент раздражённая его эгоизмом и безответственностью Мария Ильинична говорит ему о том, что «экспроприированный» это значит «ворованный». Да, именно Ленин организовал в России страшный черный передел всего имущества. Именно он санкционировал ограбление одних другими и придал этому ограблению характер государственной политики, превратил кражу, убийство из-за греха в классовую борьбу. И вот теперь сам вдруг ощущает абсурдность происходящего.

Он приходит в бешенство, и мы видим перед собой действительно уже тяжело больного человека, он начинает крушить вот эту экспроприированную, то есть ворованную, роскошь, и его успокаивают лишь одним — забросав полотенцами, как попугая. Он перестает, покрытый полотенцами, митинговать — вот так, последний раз в своей жизни. А далее, в забытьи, он видит мать — уже умершую, задающую ему очень верные вопросы: почему приходящие сюда, то есть в мир иной, умирающие гибнущие люди жалуются только на тебя. Почему он не может дать людям жить так, как они хотят, спрашивает мать, — почему он убивает людей. И в этом глубинная установка вождя, позволявшая ему всю жизнь преисполниться неистребимой, неукротимой стихийной ненависти к людям и к миру.

Мать говорит ему о том, что он не жилец, а он по-прежнему пытается умножить 17 на 22, чтобы продолжать свое жалкое существование. Он уже как будто забыл о недавних своих пожеланиях принять яд. Перед нами действительно поверженный вождь победившей революции. И вот в этой сцене мы неожиданно обнаруживаем для себя, что Ленин создал систему власти, систему жизни такую, в которой никто не мог быть гарантирован от унижения, от попрания, от уничтожения — даже сам вождь. Вот в этой ленинской беззащитности по отношению к той системе, которую он создал, открывается самый страшный смысл их им содеянного.

Он создал систему, в которой жить невозможно никому, а возможно лишь бы выживание. Но и этому выживанию полагает предел физическая болезнь, физическая смерть. И вот последний эпизод фильма — эпизод прогулки Ленина и Крупской олицетворяет собой вполне реальный факт ленинской жизни. Факт, связанный с тем, что в какой-то момент, перенеся серию параличей, летом 1923 года Ленин превратился в бессловесного истукана, сидящего в кресле, от имени которого очень успешно управлял, Сталин, использовавший это время для упрочения своей власти в рядах партийной номенклатуры. Но Сокурова интересует не столько политический, сколько духовный аспект вот этого краха Ленина.

Для него физическая болезнь Ленина — проявление его духовной ущербности. И хотя Сокуров снимал этот фильм не как христианин, а скорее, как художник, вдохновлявшийся восточными мотивами, в последней сцене фильма удивительным образом смешивается и осуждение Ленина, и отвращение к нему, но и сострадание к Ленину — просто как к человеку. На наших глазах он окончательно перестает быть вождем. Хотя он вышел на эту прогулку с постоянной мыслью о том — а что же решит ЦК, когда восстановится телефонная связь с ЦК, и он узнает о своей судьбе, — нечто в нём уже изменилось. И конец его теперь зависит уже не от воли ЦК, а отчего-то другого, гораздо более значимого.

Посмотрим последний эпизод данного фильма. Отправившийся на прогулку Ленин как будто по инерции еще ждет решения Политбюро. Того самого Политбюро, которое не только в его жизни начинает выполнять функцию чуть ли не Божественного Промысла о человеческой жизни. Вот именно в тот момент, когда из ЦК раздается звонок, на который бежит Крупская — униженно, спотыкаясь, подгоняемая криками коменданта, упивающегося своей властью, Ленин окончательно сходит с ума. Он пытается отозваться на эту весть о звонке из ЦК, но не только не может встать — даже вымолвить слово уже для него невозможно.

И вот мы видим этого беспомощного, действительно поверженного вождя победившей революции, уже издающего вместо человеческих слов животные вопли. Вопли, на которые отзывается пасущийся где-то рядом скот. Ленин действительно родился под созвездием Тельца, и это с восточной точки зрения должно было как-то предопределить его жизнь, обусловить его судьбу после смерти. Вообще, концовка фильма представляется вполне восточной. Христианская тема нравственной ответственности Ленина, а значит, и возможного предстояния перед Божьим судом за то, что он содеял, подменяется подменяется темой победы вот этого вечного мироздания над попытавшимся сокрушить его человеком.

Мы видим Ленина таким, каким он жил в последние полгода в своей жизни — погруженным в беспамятство и безмолвие истуканом. Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма.

Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека.

Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека. Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел.

Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке. Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности.

И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России. Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период.

Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить. Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди.

И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек.

Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле.

Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация. Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев.

Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко. Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время.

В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет. Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома.

Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева. Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей.

Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая.

А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек.

Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции. Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно.

Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему. И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных.

Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом. Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор.

Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор. То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать.

Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать.

Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских.

Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее. Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия. И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом.

Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны». Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями. То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный.

Об этом говорит профессор Преображенский. Очевидно, что тот социальный эксперимент, который происходит в стране, вызывает у него самую резкую критику. Однако эта критика уже не может быть безобидной и безопасной для самого профессора Преображенского. Свободы уже нет в Советском обществе. И не только политическая оппозиционность, но просто честный, здравый взгляд на происходящее может быть чреват репрессиями.

Но профессор Преображенский как будто ещё ощущает себя в прежней России, поэтому и позволяет себе говорить, в частности, о том, что большевистская разруха это результат того, что люди, которым нужно заниматься чисткой сараев, решают проблемы вселенского масштаба. Ну, а далее в фильме возникает линия Шарикова. В стране, где происходит рождение нового общества, которое, впрочем, профессор Преображенский критикует, и критикует очень остроумно, видя в бытовой разрухе разруху социальную, разруху психологическую, разруху мировоззренческую — вот в этих условиях многие говорят о рождении нового человека. В 1920-е годы гонение на религию сопровождалось противопоставлением науки, которая сможет решать те задачи, которые раньше, как казалось, может решить лишь религия. В частности, будет создан новый человек.

И сам того не желая, профессор Преображенский, создавая нового человека, создает именно того человека, которому надлежит жить в советском обществе. В следующем фрагменте мы увидим только то, как этот созданный из пса Шарика и Клима Чугункина человек представляется профессором Преображенским научному сообществу. Сцена демонстрации Шарикова показана в фильме таким образом, что это сцена очень отличается от содержания повести. Действительно, мы видим, как ученые мужи, студенты — вообще публика, всем своим обликом напоминающая вот эту старую Россию, — мы видим, эта публика восторгается искусственно созданным человеком. Но наряду с тем, что здесь присутствует восторг перед возможностями науки, в сцене подчеркивается и другой момент.

На Шарикова смотрят с умилением представители интеллигенции, как они смотрели на представителей народа, простонародья. Действительно, для русской интеллигенции была характерна вера в народ как носителя этой высшей идеи.

Как всегда у маэстро — и череда «вкусных» кадров, и парад колоритных персонажей, и подлинный размах действия. Высочайшее мастерство съемок, одухотворенные речи от которых мурашки бегают по коже — перед нами настоящий бриллиант кинематографа.

В таком виде античная повесть пробирает до самых печенок и оглушает как своим размахом, так и скрупулезностью в подаче материала. Конфликт прошлых норм и современных взглядов, моральные победы и поражения на ниве давно минувших лет — перед нами развернется действительно уникальное зрелище. Омар Шариф и Джули Кристи в своих канонических ролях, режиссура Дэвида Лина строга и точна, а масштаб происходящего может буквально смести зрителя. Отстраненная подача материала, скупое препарирование фактов превращается в полноценный калейдоскоп ужасов — нисколько не щадящий зрителя.

Без продюсерских правок полная версия ленты идет 214 минут перед нами предстанет без преувеличения открытое окно в эпоху — расцвеченное всеми красками великолепных ролей Колина Фаррелла, Анджелины Джоли, Вэла Килмера, Джареда Лето и Энтони Хопкинса. Настоящий колосс кинематографии. Наилучшая иллюстрация того, что расплата всегда приходит. Шикарное кино?

Кровь в жилах кипит, рапиды изумляют, ничего равного по боевым сценам мир еще не видел — настоящий танец страсти. Пример перфекционизма и формы, и содержания. Лоуренсе, действовавшем среди арабских племен, к финалу набирает такие обороты, что скулы сводит от напряжения. Атмосфера ленты дает полноценную возможность погружения в былое страны Восходящего солнца, а мастерская режиссура Куросавы выстраивает перед нами настоящий парад людских пороков.

Краеугольный камень современного игрового кино, феноменально снятый и потрясающий в своей мощи. Вне всяческих сомнений, перед нами идеальное кино — демонстрирующие, как и прекрасные образы героев актерский состав впечатляющ - Рассел Кроу, Хоакин Феникс, Конни Нильсен, Оливер Рид и Ричард Харрис , так и звериную яркость боевых сцен и держащее зрителя в напряжении до самых титров. Андрей Рублев 1966 Эпохальное плотно о вере на фоне событий на Руси образца начала XV века, разрываемой дикостью междоусобиц и набегами татар.

Она лишь хочет стать отличной летчицей. И это у нее получается. Интересный факт: Одной из самых известных летчиц Великой Отечественной войны была майор Марина Раскова. Именно она была инициатором создания регулярных женских авиаполков. Погибла летчица в 1943 году в возрасте 30 лет. Лучшие биографические фильмы: истории людей, которые меняли мир Великие открытия, полеты в космос, мировые рекорды — каждый из нас сам выбирает, на что потратить свою жизнь. Согласитесь, что очень интересно узнать о ключевых и наиболее драматических моментах из истории выдающихся людей.

Если вы хотите расширить свой кругозор, то этот жанр именно для вас. После просмотра данных картин вы, вероятно, по-новому взглянете на жизнь.

Лучшие фильмы в жанре «Исторический» за 2023 год

Исторические фильмы можно разделить на два жанра – биографические и приключенческие. РБК Life составил список исторических фильмов для тех, кто любит кино по мотивам реальных событий. Многие известные режиссеры снимают исторические фильмы, посвященные знаменитым полководцам и правителям, фильмы о войне и важных событиях в истории той или иной страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий