Новости душегрейка что такое

Активизация обозначений душегрея и душегрейка происходит с середины XVIII в. Витиеватым термином «душегрейка новейшего уныния» в XIX веке определялись скорбные мотивы русской поэзии 1820-х и 1830-х годов.

Что такое душегрейка

В длину рукава были равны длине самого летника, в ширину — половине длины, вот какие рукава! От плеча до середины руки их сшивали, а нижнюю часть оставляли несшитой. И при старании и желании в таком рукаве можно было спрятать многое, не только чудеса. Летники были легкой верхней одеждой, шились без подкладки, само название известно с I486 года. Называли их также и холодники — именно в силу того, что это была одежда легкая.

У бояр и дворян был особый вид холодника — ферязь само слово арабского происхождения. Ферязь, таким образом — также старинная русская одежда, мужская и женская ферезея , весьма широкая, до трёх метров в подоле, а длиною почти до лодыжек, без воротника и с длинными рукавами, свисающими до земли. Именно благодаря ферязи появилось знакомые всем выражения «работать спустя рукава» и «работать засучив рукава» — очень непрост был сам процесс надевания одежды с такими рукавами. Ферязь — праздничная одежда, ее полагалось надевать на самые большие праздники, причем имело значение и то, из чего ферязь сшита бархатные, золотые, шелковые — к каждому празднику свое.

Это была и официальная торжественная одежда, в которой, по указу от 1680 года, обязаны были появляться ко двору бояре и прочие важные люди. Разновидностей ферязи было множество «Жены моей платья ферязь холодник киндяк желт да ферязи другие теплые». Для мужчин «благородного происхождения» особую ценность представляли ездовые ферязи. К распашной одежде относились опашень и охабень.

Это тоже старинная летняя одежда, мужская и женская. Охабень — плащ с откидными рукавами и капюшоном. Рукава могли закидывать за спину или завязывать на талии. Опашень — также летняя верхняя одежда, носился наопашь, то есть без пояса.

Для опашня характерны широкие рукава, которые свисали вдоль тела, поскольку руки продевались в разрезы. Меха соболь, горностай, бобр — часть и украшение богатого наряда, известного со стародавних времен само слово «опашень» — с 1359 года.

Давайте и мы посмотрим, что пригодилось бы нам сейчас из этого гардероба, когда только-только наступили прохладные дни. Душегрея — самобытная русская одежда, которую носили женщины разных сословий. Это короткая, чуть ниже талии, и редко до середины бёдер, одежда. Шили душегреи из дорогих и нарядных тканей, в основном это были бархат, парча. Душегреи вышивались золотыми и серебряными нитями растительными узорами, цветами, гроздьями винограда. Край обшивался золотой бахромой.

Надевали их поверх сарафана. Для небогатых женщин душегрея не была повседневной одеждой.

Воротник и полы праздничных душегреек оформлялись бахромой, украшались вышивкой золотыми нитями и бисером. Душегрейка распашная, однобортная, длиной чуть выше талии, без ваты.

Её крой — это крой косоклинного распашного сарафана. Она шилась обычно из трех прямых полотнищ ткани два на полы и один на спинку и нескольких клиньев по бокам, которые пришивались ёлочкой. В разложенном виде такая душегрейка имела форму круга. Душегрейка, выполненная из неширокой полосы ткани с прокладкой из ваты или кудели, распашная, однобортная, которая застегивается сверху на один крючок.

На спине такой душегрейки вертикально закреплялись плотные валики, заложенные вместе с ватой. Третий тип душегреек: распашная однобортная одежда на широких лямках, длиной до талии или середины бедра, с прямыми полами и отрезной в области лопаток или талии спинкой. Сзади размещались сборки-фанты. Застегивалась до талии на серебряные или оловянные пуговицы и навесные шелковые петли.

Душегрейка без рукавов женская русская. Душегрейка -. Душегрейка русский народный костюм. Что такое душегрейка и Кичка. Пушкин парчовая Кичка. Шугай народный костюм. Меховая душегрейка.

Душегрейка с мехом. Кацавейка из меха это. Душегрейка картинки. Ткань для Душегреи. Душегрейка на лямках. Епанечка и понева. Душегрейка старинная женская одежда.

Распашная женская одежда. Русская народная одежда Телогрейка. Епанечка одежда 19 века. Значение слова душегрейка. Предметы старины душь грейка. Душегрейка это Толковый словарь.

Что такое душегрейка?

Согревающая история ДУШЕГРЕИ ☀ Чтобы подчеркнуть свой статус, некоторые заказывали душегреи с дорогим соболиным мехом.
Душегрейка, безрукавка и куртка Статья «Значение слова «душегрейка» — что это такое?» рассматривает понятие «душегрейка» и его значение в современной лексике.
Душегрейка. Русские Душегрейка – это устройство, которое устанавливается на душевую головку и позволяет уменьшить расход воды при принятии душа.
Ответы : Что такое душегрейка? Что такое лучина? в коротеньких плисовых или бархатных душегрейках со сборками сзади и разноцветными пуговками над ними.
Интернет магазин женской верхней одежды, зимняя одежда, дизайнерские пальто - Душегрея Или Душегрейка: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись!

Душегрея Или Душегрейка

КожАк, фЕрязи, нИжница, китАйка, шушУн, душегрЕйка, сорОка Задание 7. Что такое перифраза? обычно на вате, меху - как часть старинного женского русского костюма. отт. Душегрейка — старинная одежда, популярная в прошлом серди женщин определённых сословий.

Значение слова Душегрейка

душегрейка — телогрейка, кофта, фуфайка, ватник, фуфел, стеганка, душегрея Словарь русских синонимов. душегрейка сущ., кол во синонимов: 8 • ватник (7) •. (душегрейка) - теплая кофта без рукавов (обычно на вате, меху). 1. то же, что душегрейка Велено задворному конюху Назарию Акишеву выдать душегрею, что у него в коробу лежит, да в возок коня заложить и тот возок у Боровицких ворот держать наготове! Что такое ДУШЕГРЕЙКА, ДУШЕГРЕЙКА это, значение слова ДУШЕГРЕЙКА. Душегрея с узкими длинными рукавами и отложным воротником приталивалась с помощью сборок, имела застёжку спереди на крючки.

Что такое Душегрейка? Значение слова Душегрейка в словаре Ожегова

• вязаная душегрейка. • что такое кардиган? Душегрейка, сшитая из неширокой полосы ткани с прокладкой из ваты или кудели, распашная, однобортная, застегивавшаяся сверху на один крючок. Слово «Душегрейка»: значение слова из толкового словаря, разбор слова. что душегрейка эта была, так сказать, иносказательного свойства и совершенно непроницаема для постороннего глаза.

Толковый словарь Ожегова онлайн

Что такое ДУШЕГРЕЙКА, ДУШЕГРЕЙКА это, значение слова ДУШЕГРЕЙКА. что это такое? значение и описание Жилетки-душегрейки. Такую душегрейку (еще одно название одежды — кацавейка) крестьянские женщины надевали в праздничные дни. Такое название происходит от слова "душегрейка", которое означает одежду, предназначенную для подогрева тела. Душегрейка помогает сохранить тепло, предотвращает переохлаждение и создает комфортные условия для принятия водных процедур.

13 слов из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», которые нужно объяснить детям

Это значительно сокращает расход воды без ущерба для комфорта при душе. Кроме того, душегрейка может иметь различные настройки, такие как регулирование потока воды и настраиваемые режимы струи, что делает ее более удобной для использования. Преимущества использования душегрейки включают экономию воды и снижение счетов за воду, возможность настройки потока воды под свои предпочтения, а также более экологичное использование водных ресурсов. Благодарим вас за проявленный интерес к этой теме, и мы надеемся, что информация была полезной для вас.

Душегрея с узкими длинными рукавами и отложным воротником приталивалась с помощью сборок, имела застёжку спереди на крючки. Носилась с сарафаном. Душегрея шилась из дорогой ткани: штофа, парчи, шёлка, ткани с набивным рисунком; сажалась на подкладку, иногда подбивалась заячьим мехом. По борту, краям рукавов, воротника отделывалась позументом, тесьмой, мехом, бахромой.

Заготовки для него делали мастерицы из Городецкого и Арзамасского уездов — губернских центров золотошвейного промысла. В качестве материала под золотное шитье использовали бордовый или вишневый бархат.

В орнаменте вышивки преобладали растительные мотивы. Особенную популярность в Нижегородской губернии имела епанечка-перышки из красного или темно-синего с зеленым отливом бархата, расшитого золотыми и серебряными нитями. Нагрудная одежда в русском традиционном костюме" автора Татьяны Зиминой.

Правда, епанечка была с воротником, но во всём остальном повторяла душегрею» [4]. В середине XIX — начале XX века крестьянки Центральной части России носили летние душегрейки на вате с прямыми, слегка расклешенными полами; спинкой, сходящейся к поясу углом и складками, заложенными у пояса. Воротник и полы праздничных душегреек отделывались бахромой, украшались вышивкой золотыми нитями и бисером [5]. Именно так интерпретируется слово «телогрейка» в стихотворении Пушкина «Румяный критик мой…» [6]. Впервые выражение было употреблено, по-видимому, И.

Что такое душегрея: история появления, как элемент женского костюма на Руси

В этом отрывке встретились устаревшие слова терем, душегрейка, маковка. Значения слова душегрейка, примеры употребления. "Душегрея – верхняя, утепленная нарядная деталь свадебной и праздничной одежды. безрукавка на меху; лучина - тонкая длинная деревянная щепка, использовавшаяся для освещения помещения в старину. Правильно отыгранная душегрейка — очень сильный эмоциональный инструмент, не хуже своего антонима, и отлично способствует достижению катарсиса. 2. Душегрею (душегрейку. Стёганый жакет ДУШЕГРЕЯ.

Толковый словарь Ожегова

Давайте и мы посмотрим, что пригодилось бы нам сейчас из этого гардероба, когда только-только наступили прохладные дни. Душегрея — самобытная русская одежда, которую носили женщины разных сословий. Это короткая, чуть ниже талии, и редко до середины бёдер, одежда. Шили душегреи из дорогих и нарядных тканей, в основном это были бархат, парча. Душегреи вышивались золотыми и серебряными нитями растительными узорами, цветами, гроздьями винограда. Край обшивался золотой бахромой. Надевали их поверх сарафана. Для небогатых женщин душегрея не была повседневной одеждой.

Околыш: высота спереди 16 см, сзади 6 см; тулья: длина и ширина 27 х 26 см 1. Из Отдела по делам музеев, 1925 г.

Из собрания П. Щукина, 1905—1911 гг. Из старых поступлений, 1924 г. Витрина 18 Подобные кокошники назывались «московскими», хотя были распространены и в других губерниях. Их древнего происхождения форму определяли околыш, расширяющийся кверху и более высокий в лицевой части, а также плоская округлая тулья. Главным украшением таких кокошников являлось богатое золотное шитье с изображением растений, особенно разнообразных цветов. Именно они стали прообразом головного убора к форменному придворному платью, так называемому «русскому». По петровским указам боярское и дворянское сословие переходит на «немецкое платье», но традиционная одежда сохранилась в купеческой и мещанской среде. Термин «сарафан» впервые появляется в русских письменных источниках XIV века Никоновская летопись, 1376 года.

Считается, что слово «сарафан» происходит от иранского «сарапа», что значит — «с ног до головы». Сарапа на Востоке была почетной одеждой. Верхняя женская одежда душегрейка с рукавами шугай, шубка, телогрейка с отрезной спинкой и сборами, известная с XVI—XVII века, была распространена среди крестьян северных и центральных губерний. Подробнее… Главным отличием русской традиционной городской одежды от крестьянской были ткани, которые использовались для пошива рубах, сарафанов и др. Для изготовления одежды купцы и богатые горожане преимущественно использовали дорогие покупные материи. В декоре русских шелковых тканей XVIII века прослеживаются тенденции, характерные для европейского искусства. Но во второй половине XVIII века начинается производство тканей, на орнаментальную стилистику которых оказало большое влияние народное искусство. Появились крупные цветочные формы, яркие и контрастные тона красок. Купчихи и богатые крестьянки шили праздничные одежды из плотных шелковых тканей — атласа, гродетура, парчи, штофа.

Красочные дорогие наряды берегли, передавали по наследству. Многие мануфактуры не прекращали выпуск тканей, популярных среди народа, не одно десятилетие, а поскольку вкусы в народе были устойчивыми, то ткани с узорами, модными в середине XVIII века, с успехом раскупались и в конце столетия. Свернуть Ученый-лингвист рассказал об особенностях бытовой лексики — Российская газета Почему-то считается, что те, кто изучает язык, озабочены только одним вопросом: как правильно писать и говорить? Но лингвистов гораздо больше занимает, почему люди именно так говорят и пишут. Этим они напоминают биологов, которые изучают устройство природы, а не борются с ошибками эволюции. Многие слова мы употребляем неправильно с точки зрения формальных правил. И даже зная это, всё равно продолжаем называть арахис орехом и путать чашку с кружкой. О проблемах использования бытовой лексики мы поговорили с лингвистом Борисом Иомдиным. Земляной орех?

Или не орех? Стал выяснять: на орехи — это на что? Это важно, ведь аллергия — вещь опасная. Сначала у меня были только общие знания, что арахис, к примеру, это не орехи, а бобы. Ну хорошо, остальное вроде бы орехи. И тут выяснилось, что вообще-то всё сложнее, потому что существует несколько их биологических градаций, а некоторые биологи и вовсе предлагают отказаться от термина nut, потому что он ужасно размытый. Такое случается со всеми словами, которые из бытовой лексики переходят в разряд терминов. Выясняется, что все их понимают по-разному. Что значит «ошибаемся»?

Если человек пишет научную работу и называет арахис орехом, он ошибается. Немного сложнее охарактеризовать ситуацию, когда человек просто так, в быту, сообщает, что арахис — это не орехи. Говоря научным языком, переходить на ненаучный неправильно, а с ненаучного вдруг перейти на научный — не то чтобы неправильно, но кто-то может не понять. Когда мы говорим «солнце садится», то понимаем, что никуда оно не садится, не заходит, и всё это происходит по-другому. Языковая картина мира не сводится к тому, что мы просто описываем реальность. Мы знаем, что завитки бывают у волос. А в анатомической терминологии завиток — это часть уха. Есть завиток, есть противозавиток, козелок, противокозелок… Эти слова мало кто знает. Ну кто, в самом деле, станет рассуждать о частях уха?

А вот есть такие — любители и знатоки пирсинга, допустим. В анатомии и медицине много подобных примеров: это такие области, которые люди обсуждают и в быту, и не в быту. В юридических документах этого тоже полно. Терминология там ужасно выверенная, важно буквально каждое слово. Есть, например, такой юридический термин, как гражданский брак. Что это такое? Раньше браки заключались в церкви. Потом, в советское время, появились загсы. Было много людей, которые регистрировались в церкви, и много тех, кто расписывался в загсе.

Эти виды браков надо было как-то различать. Сейчас другая картина: людей, которые регистрируют брак в церкви, а не в загсе, я думаю, мало. Зато много тех, кто просто живёт вместе, и их тоже нужно как-то называть. Ну и, грубо говоря, вспомнили, что было такое словосочетание — «гражданский брак», лежало себе на полке, пылилось, то есть мало использовалось. Достали его оттуда и начали применять для обозначения ситуации совместного проживания. Юристы, конечно, протестуют. Морковное варенье? Или не варенье? Вот у нас есть предмет, и как узнать, что это?

Нет такой штуки, которой предмет покажешь, а она скажет, что это. Есть словарь. Но как узнать, например, что на мне сейчас надето? Изначально это было московское слово. А в Питере водолазку до сих пор называют «бодлон», не слышали? В некоторых регионах водолазку называют битловкой, потому что битлы такое носили. В некоторых — роллингом, то ли потому, что «Роллинг Стоунз» их тоже носили, то ли потому, что по-английски rolling — это что-то закручивающееся, как ворот водолазки. Водолазка, если верить разным словарным источникам, имеет длинный ворот. У меня такого нет.

И что это тогда? Некоторые говорят, что всё-таки водолазка, а некоторые протестуют: как же так, тут нет ворота.

Даже названия для таких видов одежды подбирались с умыслом: с самого начала рубахи, понёвы, костюмы выполняли своё прямое назначение — уберечь своего хозяина от лишних глаз. Девушка в душегрее. Иллюстрация из книги «Русский народный костюм. Государственный исторический музей», издательство «Советская Россия», 1989 год Слово «душегрея» в литературе «Вскоре после болезни отец обвенчался.

Невеста, молодая и высокая, была одета в голубой сарафан, шитый серебром, и, несмотря на жару, в пунцовый штофный душегрей» из произведения «Жизнь Матвея Кожемякина» Максима Горького. У этого же автора в одной из частей его трилогии «Детство. В людях. Мои университеты» герой увидел множество нарядов, среди которых был наряд, названный словом, интересующим нас больше всего: «В сундуках у него лежало множество диковинных нарядов: штофные юбки, атласные душегреи, шелковые сарафаны, тканные серебром, кики и кокошники, шитые жемчугами, головки и косынки ярких цветов, тяжелые мордовские мониста, ожерелья из цветных камней; он сносил всё это охапками в комнаты матери, раскладывал по стульям, по столам, мать любовалась нарядами…». Русский стиль в XXI веке.

Её надевали только на праздник. Душегрею называли ещё по-другому — «шугай». Это была уже короткая зимняя шубка. Наш русский язык чрезвычайно богат и чуток, ведь иногда есть очень похожие слова, а означают они разные предметы. В старину женская одежда чаще всего была просторной, а шугай, можно сказать, чуть ли не единственная приталенная одежда. Шугай, как и душегрея, имел узкий по крою перёд с разрезом, который делали чаще по диагонали. Нижняя часть спинки шугая - в виде баски, которая собиралась на талии в трубчатые складки. Рукава — длинные, к запястью суживающиеся, от кисти до локтя собирались в мелкие складки, по краю оторачивались беличьим мехом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий