Новости эйнштейн еврей

Газета Detroit Free Pre сообщает, что Еврейский университет в Иерусалиме, который владеет правами на публикацию наследия Альберта Эйнштейна, 19 мая подал иск на сумму. еврей по национальности - написал, что не считает еврейский народ избранным.

Как Альберту Эйнштейну предложили стать президентом Израиля, и почему этого так и не произошло

Через 8 лет он переехал в США. В 1952 году учёный получил звание почётного доктора Берлинского свободного университета, в котором он преподавал до эмиграции.

После этого на профессора написал донос один из студентов, в результате чего он был временно отстанен от преподавания.

Когда Эйнштейн писал это письмо, он уже, бежав из нацистской Германии, жил в Великобритании. Цангер, профессор судебной медицины Цюрихского университета, просил меня проинформировать вас о профессоре Штенцеле из Киля, который потерял свою должность», — написал Эйнштейн Россу, - он исследует историю науки в Древней Греции и не имеет возможности связаться с вами из Германии. Вопрос заключается в том, есть ли у вас возможность вызвать этого господина в Англию или Америку в качестве приглашенного лектора».

В 2012 году покойный аятолла Хоссейн Боруджерди заявил, что он общался с Эйнштейном, и тот написал ему, что " «шиитский ислам является самый научно обоснованной и простой религией в мире». Кандидатура Альберта Эйнштейна, немецко-еврейского физика-теоретика, который разработал теорию относительности, была предложена на пост Председателя Государства Израиль в 1952 году, хотя он не был гражданином Израиля. Эйнштейн умер спустя три года, в 1955 году.

Об этом 9 ноября сообщило агентство Associated Press.

В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. Полицейские предупредили ученого, что ему тоже грозит опасность, поэтому он бежал из Берлина и какое-то время скрывался на севере страны.

На аукцион выставлены письмо Эйнштейна и записи о разработке теории вероятности

  • Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года |
  • Найдена копия письма Эйнштейна, которую он сам сделал под копирку
  • Почему у псковских иудеев нет раввина, а на синагоге изображён Альберт Эйнштейн
  • На интернет–аукционе eBay выставлено письмо Альберта Эйнштейна о евреях

Письмо Альберта Эйнштейна о Боге и евреях пойдет с молотка

Нобелевский лауреат, и все не сомневаются в том, что эту премию он получил за создание Специальной и Обшей Теорий Относительности. Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику». Эйнштейн приветствовал создание Государства Израиль, был одним из основателей Еврейского университета. Смотрите онлайн видео «Альберт Эйнштейн и еврейский мир» на канале «Комфортный дом с технологиями» в хорошем качестве, опубликованное 2 февраля 2024 г. 8:45 длительностью 01. Более ста рукописей Альберта Эйнштейна (1879-1955), большинство из которых ранее не были известны исследователям, представил Еврейский университет Иерусалима.

Альберт Эйнштейн и его связь с израильской наукой

Ученый хотел было дать посыльному чаевые, но денег у него в тот момент не оказалось. Поэтому он взял два листка бумаги и написал на одном: «Спокойная и скромная жизнь приносит больше счастья, чем погоня за успехом, которая лишь вызывает постоянный стресс», а на втором — «Где есть воля, есть и путь». Говорят также, что новоиспеченный нобелевский лауреат тогда обмолвился, что со временем эти записки будут стоить больше любых чаевых.

Считается, что прародина E1b1b лежит в районе Сомали, Кении и Эфиопии. Правда, примерно с той же частотой встречаются… гаплогруппы, типичные для индоевропейцев, подварианты R1a и R1b. Среди евреев очень большое количество явных потомков мужчин-индоевропейцеев Из этого видно, что всерьез говорить «вот это — еврейская кровь» вообще очень сложно. Очевидно, что в момент выселения евреев из Палестины крови индоевропейских народов у них практически не было. Не менее очевидно, что по мере их распространения в Европе какая-то часть детей в еврейских семьях рождалась от мужчин нееврейского происхождения.

Но и не ариец! Одно о происхождении Гитлера можно сказать точно: если бы глава нацистской Германии дожил бы до наших дней, то был бы несколько расстроен данными генетики. Дело в том, что национал-социализм, который называют «нацизмом», хотя сами нацисты куда чаще говорили именно «национал-социализм», опирался на конкретную расовую теорию. Ее сформулировал немецкий филолог Ханс Гюнтер. Делались попытки отнести к евреям и Еву Браун, на основании того, что, судя по митохондриальной ДНК из ее волос, она носитель гаплогруппы N1b1. Но это еще менее обосновано, чем в случае Гитлера: людей, являющихся ее носителями, очень много не только среди евреев. При этом евреи в этой теории к европейской расе не относились несмотря на явное внешнее сходство.

Более того, европейская раса ассоциировалась с индоевропейцами и их историей. Для национал-социалистов именно немцы были ближе всего к исходным индоевропейцам и играли ключевую роль в прогрессе индоевропейских народов. Чем больше «германского ядра» было у тех или иных народов, тем успешнее они, в рамках теорий национал-социалистов, развивались. Как показывают генетические данные, к реальной истории все это не имело никакого отношения. Во-первых, многие носители «европейской расы» — по мужской линии потомки гаплогруппы безусловно африканской. В том числе сам Гитлер. То есть получается, что сама идея «европейской» и «ориенталистской» расы Гюнтера основана на ложных посылках.

Он принял за ее основу параметры черепов и лица, в то время как реальная наследственность определяется ДНК, а не формой черепов.

Год спустя он сделал вторую попытку, и она ему удалась. Учеба в Политехникуме ему нравилась, там же он познакомился со своей будущей женой Милевой Марич. После окончания Политехникума Эйнштейн долгое время не мог найти постоянное место работы. Он продолжил дальнейшее изучение физики и в 1901 году опубликовал свою первую статью «Следствия теории капиллярности».

Альберт опубликовал три статьи, которые полностью перевернули весь научный мир.

Об этом 9 ноября сообщило агентство Associated Press. В то время правые экстремисты убили друга Эйнштейна, министра иностранных дел Веймарской республики, еврея Вальтера Ратенау. Полицейские предупредили ученого, что ему тоже грозит опасность, поэтому он бежал из Берлина и какое-то время скрывался на севере страны.

«Божье письмо» Эйнштейна продали за 3 млн долларов

это воплощение примитивных суеверий. В Израиле проданы два листка бумаги, на которых Альберт Эйнштейн собственноручно написал рецепт счастья! Кроме того, Эйнштейн — еврей по национальности — написал, что не считает еврейский народ избранным.

Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев

Ученый адресовал его немецкому философу Эрику Гуткинду, книги которого не очень любил. Письмо — ответ на его книгу «Выбор жизни: библейский призыв к восстанию». Письмо Эйнштейна нашли в 2008 году. В Лондоне оно продавали за 404 тысячи долларов. В итоге его продали за 2,8 миллиона долларов.

К сожалению, он скончался в 1935 году, еще находясь в Галле.

Однако его жена-еврейка успешно эмигрировала в США в 1939 году, где поселилась в Калифорнии вместе с их сыном Иоахимом. Письмо, написанное Эйнштейном на немецком языке, будет продано на аукционе вместе с коллекцией писем, отправленных Россу такими выдающимися деятелями, как Уинстон Черчилль и Шарль Де Голль. Ожидается, что этот бесценный исторический артефакт будет продан на аукционе за 6000 фунтов стерлингов. Коллекция, подаренная «Oxfam» семьей дочери сэра Уильяма, Кэтрин Росс, внесет вклад в миссию организации по борьбе с бедностью во всем мире. Мы всегда гарантируем, что «Oxfam» получит максимально возможную цену за каждое пожертвование».

Подписаться Почему Эйнштейн не пожелал быть президентом Израиля, хотя ему предлагали Знаменитый еврейский ученый не осознавал своего еврейства, пока жил в Германии, Италии, Швейцарии и снова Германии, но стал ярым сионистом, когда увидел, как пришедшие к власти в Германии относятся к его народу. Сегодня Альберта Эйнштейна все помнят как физика, но он посвятил многие годы не только науке, но и гуманистическим идеям, и горячо радовался образованию нового государства Израиль. Почему Эйнштейн не пожелал быть президентом Израиля, хотя ему предлагали Граффити в Америке. Труды ученого как вредные, неправильные и недостойные к прочтению немцами стали запрещать, а его самого сначала притесняли, а потом и вовсе стали угрожать ему. Так Эйнштейн был вынужден покинуть страну, которую до этих пор считал любимой. Ученый писал, что совершенно не задумывался над тем, что он еврей, никакая национальность для него не играла особой роли, он выступал скорее за универсальную человечность.

Итак, я без малейших сомнений действительно назвал Эйнштейна евреем, ибо его мать была еврейкой. Ведь только это, и ничто другое позволяет сказать, что тот или иной человек - еврей. Вы, к сожалению, не очень внимательно прочли и ответ «Эйнштейн, буддизм и иудаизм». Там было написано не «великий и гениальный еврей», но - «великий и гениальный физик».

Зарегистрироваться через mail.ru

  • Иранский аятолла: Эйнштейн был мусульманином -
  • Брал деньги за автографы и считался пацифистом. Каким человеком был Альберт Эйнштейн
  • Обсуждение (14)
  • Так, а где же возможные еврейские корни?
  • лучшее за месяц

Письмо Альберта Эйнштейна в "Нью-Йорк Таймс" от 1948 года

«Письмо о Боге Альберта Эйнштейна продано на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за 2,892,500 долларов, –сообщается в заявлении аукционного дома по итогам торгов. на самом деле он был мусульманином шиитом, последователем шиитского имама Джафара аль-Садика. Несмотря на то, что сейчас Альберт Эйнштейн знаменит прежде всего как физик-теоретик, во время своей жизни ученый также немало уделял времени гуманистическим движениям и. Евреи оказались маргинализированы, несмотря на их заслуги и достижения. Нацисты отвергли теорию относительности Эйнштейна как «еврейскую физику». «Письмо о Боге Альберта Эйнштейна продано на аукционе Christie"s в Нью-Йорке за 2,892,500 долларов, –сообщается в заявлении аукционного дома по итогам торгов.

Обнаружены письма Эйнштейна о тяготах евреев

Иными словами, еврей - это человек, у которого мать - еврейка, или человек, который прошел истинный гиюр. Вы, вероятно, определение, базирующееся на Мудрости Всевышнего то есть на законах Торы , перепутали с определением статуса еврея, соблюдающего законы Торы. А это - разные вещи. Итак, я без малейших сомнений действительно назвал Эйнштейна евреем, ибо его мать была еврейкой.

В письме сказано, что священная книга евреев и христиан - не более чем «собрание почтенных, но все равно примитивных легенд, которые, тем не менее, довольно детские по своему содержанию », пишет «Утро. Говоря об иудаизме, к которому он принадлежал по рождению, Эйнштейн отмечает, что для него религия евреев ничем не отличается от других религий и представляет собой «воплощение самых что ни на есть детских суеверий». При этом он добавляет, что гордится тем, что он еврей, но не считает свою нацию особенной Письмо было написано и отправлено в январе 1954 года.

В пересчете на книжные страницы Тора состоит из примерно 1500 страниц.

Если все уместить в свиток, то он должен быть огромный. Значит, на обычной книжной полке, в ряду с другими книгами, его хранить не будут. Фото ШМЖ И тут наш взгляд падает на отдельно стоящий шкаф, похожий на кабинку для голосования, закрытый спереди шторкой и освещенный сверху необычной лампой. Верхняя секция шкафа заперта на ключ. Но для учеников Школы межэтнической журналистики этот шкаф, конечно же, открыли. И в нём оказался внушительный, метровый на вид, свиток с изящным кондаком держателем, на который наматывают пергамент , обернутый в черную ткань. Собрав воедино все факты, можно с уверенность заявить, что мы нашли псковскую синагогу!

Псковская еврейская община располагается в том же здании, то и благотворительная организация «Хэсэд Ицхак». В этой общине насчитывается не больше 30 человек, так что обязательный «порог» в десять иудеев ими пройден. Альберт Эйнштейн в это число, конечно же, не входит, но его портрет как бы намекает. Хотя искать в этом какой-то подтекст не стоит, потому что при выборе персонажа для мурала никто не ориентировался ни на его национальность, ни его религию. Священную Тору псковской иудейской общине подарила американская из Паоло-Альто в 2002 году. Ну как «подарила». На самом деле Тора вернулась на родину.

Ведь этот свиток был увезён откуда-то с Северо-Запада России в Америку эмигрантами первой волны, а теперь он снова на своем месте, что, разумеется, не умаляет заслуг американской общины, которая позаботилась о том, чтобы вернуть его в Россию. Фото ШМЖ Часы в псковской синагоге идут задом-наперед, потому что цифры там написаны на иврите, а написанное на иврите надо читать справа налево. Странный светильник над шкафом с Торой, символизирующий своего рода «вечный огонь» «нер нешама» - «свеча души» , — это подарок псковичам от американской художницы, которая делает такие светильники в память о погибших во время Холокоста еврейских детях. Она собрала столько же монет, сколько в Холокост было уничтожено детей, и теперь изготавливает из них вот такие священные предметы. В псковской синагоге есть и менора — семирожковый подсвечник, и талит — специальная накидка-облачение для молитв. Председателем Псковской еврейской общины является Роман Каган, но он, как уже было сказано, не раввин. Раввина в Пскове нет, потому что его нужно содержать за счет общины, а такую роскошь совсем маленькая иудейская псковская община себе позволить не может.

Да, как мы поняли, раввин иудеям не очень-то и нужен.

Эйнштейн сдал выпускные экзамены в Цюрихском политехническом институте Политехникуме и получил диплом. Студенческим другом Эйнштейна был Мишель Бессо. Одним из друзей Эйнштейна в этот период был Фридрих Адлер сыгравший значительную роль в дальнейшей жизни Альберта -сын психиатра Виктора Адлера, основателя австрийской социал-демократической партии. Фридриха Адлера Эйнштейн называл самой чистой и наиболее идеалистической душой, какую он когда-либо знал. Но, видимо, этот отзыв имел место до того момента, когда Адлер выступил против теории относительности в эйнштейновском варианте, за что был объявлен сумасшедшим. Но это было значительно позже, а пока «среди его знакомых была Милева Марич, сербская девушка, эмигрантка из Австро-Венгрии.

Это была очень серьёзная, молчаливая студентка, не блиставшая в студенческой среде ни живостью ума, ни внешностью. Она изучала физику, и с Эйнштейном её сблизил интерес к трудам великих учёных. Эйнштейн испытывал потребность в товарище, с которым он мог бы делиться мыслями о прочитанном. Милева была пассивным слушателем, но Эйнштейн вполне удовлетворялся этим. В тот период судьба не столкнула его ни с товарищем, равным ему по силе ума в полной мере этого не произошло и позже , ни с девушкой, чье обаяние не нуждалось в общей научной платформе» Б. Отметим, что слово «эмигрантка» здесь совершенно неуместно, так как девушка просто выехала на учебу из своей страны, где она не могла получить нужное ей образование. С таким же успехом можно назвать «эмигрантами» и самого Эйнштейна и Фридриха Адлера.

Друзья его также окончили Политехникум кроме Милевы, окончившей его в следующем году. Отметки Эйнштейна по шестибальной системе были: дипломная работа - 4,5, общий балл -4,91. В пересчёте на пятибалльную систему оценки Эйнштейна были, соответственно, 3,75 и 4,09! Друзья же его были оставлены... Кстати, в Политехникум Эйнштейн смог поступить только со второй попытки, да и «выпускные» оценки правильнее было бы назвать средними. Но учёба в Политехникуме способствовала как общему развитию, так, видимо, и сформировала черты и качества, которые впоследствии позволили Эйнштейну уловить тенденции развития физики и использовать чужие идеи и окружающих его учёных для развития интересующих его проблем. Математику в Политехникуме преподавали такие выдающиеся исследователи, как Адольф Гурвиц и Герман Минковский, но их лекции не интересовали Эйнштейна.

В течение двух лет после окончания Политехникума Эйнштейн не работает. Только в течение двух месяцев он преподавал математику в технической школе. После этого «Эйнштейн вновь остался без работы, и вновь ему не удалось найти место учителя. Стена, воздвигнутая перед ним в Политехникуме, охватывала и среднюю школу». Попытки давать частные уроки тоже не дали результатов - подопечных не удовлетворяло его преподавание. В 1902 году Эйнштейн переселился в Берн и начал работать в патентном бюро техническим экспертом третьего класса. Вскоре он вызвал в Берн Милеву Марич, свадьба с которой откладывалась сначала из-за несогласия его родителей.

Свадьбу отпраздновали 6 января 1903 г. С приездом Милевы жизнь Эйнштейна вошла в семейную колею, но встречи и беседы друзей не прекратились. В Берне, как отмечают весьма благожелательно относящиеся к нему биографы, Эйнштейн создал теорию броуновского движения, теорию фотонов и специальную теорию относительности. Далее следует очень интересное замечание: «Нам неизвестны первоначальные наброски, отрывки, предварительные записи Эйнштейна. Если они существуют, вероятно, там встретятся конструктивные и технологические образы» выделено мной - В. Заметим, это написано в 1980 году! Известно, что броуновское движение - это беспорядочное движение мелких частиц, взвешенных в жидкости или газе - было открыто в 1827 году Р.

Броуном, наблюдавшим в микроскоп взвесь цветочной пыльцы в воде. По поводу броуновского движения в Малой Советской Энциклопедии говорится, что природа его долго оставалась невыясненной; количественные законы броуновского движения были установлены Эйнштейном и Смолхуновским. Но в многочисленных биографиях гения всех времён и одного народа не пишется, что докторская кандидатская по российским понятиям диссертация Эйнштейна «Новое определение размера молекул», «посвящённая броуновскому движению была признана ошибочной» см. Собрание Сочинений Эйнштейна, т. Журавлёв выделено мной - В. В 1905 году была опубликована работа «К электродинамике движущихся тел», в этом же году Эйнштейн представил статью о пропорциональности между энергией и массой тела. Эйнштейну по-прежнему нравится его положение: восемь часов в патентном бюро и затем ещё восемь часов «безделья», то есть независимых занятий наукой.

Но в семейной жизни в этот период покой его жены - Милевы нарушало то, что «... Постепенно ровный характер и рассеянная доброта Эйнштейна начали раздражать Милеву. Росло отчуждение. Впрочем, оно приняло явные и резкие формы позже, когда Эйнштейн уже давно покинул Берн». Складывается какое-то странное впечатление об этой славянской выпускнице Политехникума: Милева не могла понять научные достижения мужа и тем более, оценить его «ровный характер и рассеянную доброту». Все это только раздражало её! И особенно это стало её раздражать, «когда Эйнштейн уже давно покинул Берн».

Из Цюриха, в котором он теперь жил, Эйнштейн осенью 1913 года ездил в Вену, а «семейная жизнь Эйнштейна между тем шла к неизбежному финалу: Эйнштейн и Милева Марич становились все более далёкими... Милева осталась в Цюрихе. Разрыв уже назрел, и, уезжая в Берлин, Эйнштейн оставил семью окончательно». Она развелась с ним в 1919 году. В том же году Эйнштейн женился на Эльзе - дочери двоюродного брата отца. По материнской линии Альберт и Эльза находились в ещё более близком родстве - Эльза была его двоюродной сестрой. Ещё до этого момента дочери Эльзы получили фамилию «Эйнштейн».

Далее «Энциклопедия для детей» очень кратко описывает жизнь и научную деятельность Эйнштейна. Идёт короткое сообщение о присуждении ему Нобелевской премии в 1921 году - «присуждение этой премии еврею резко подогрело профашистские антисемитские настроения в Германии». Он любил путешествовать, а в 1932 году выехал в США, где долгие годы работал над созданием единой теории поля. Умер Эйнштейн в 1955 году, и Энциклопедия заканчивает биографический очерк словами: «... Скорее наоборот, XX век останется в истории как век, в котором жил Эйнштейн». Приятель и врач Эйнштейна Януш Плещ высказал предположение, что умер Эйнштейн от сифилиса. Картер и Р.

Хайфилд пишут, что из писем Эйнштейна видно, с какой жадностью он впитывал идеи Больцмана, Планка и Лоренца и дальше: «Их труды были подобны восхитительному плоду, который уже созрел и который пора было сорвать». В наше время такого человека при условии отсутствия связи с сионистским движением назвали бы популяризатором новых физических идей, а никак не гениальным первооткрывателем чужих научных разработок. Интересно то, что биографы, пытаясь представить жизнь и деятельность Эйнштейна в самом лучшем виде, иногда проговариваются, - так, в частности, превозносятся его большие способности в изучении иностранных языков. При этом приводится пример, что к началу 50-х годов Эйнштейн «освоил и английский язык. Талант этого человека был поистине безграничен! Забывается также полная неспособность Эйнштейна постичь греческий язык в школе, «Неспособность Альберта овладеть им настолько раздражала и выводила из себя преподавателя, что тот вел занятия в классе так, как будто этого ученика там просто не было» Д. Биографы отмечают также, что в американский период жизни Эйнштейн разговаривал со своим итальянским помощником - математиком на языке, которые они оба считали английским.

Редкое исключение в этом плане представляет работа П. Картера и Р. Хайфилда «Эйнштейн, частная жизнь», вышедшая в 1993 году и изданная на русском языке в 1998 году. На её основе рассмотрим документальные данные, хотя многочисленные биографы всегда оставляли Милеву в тени. Милева Марич родилась 19 декабря 1875 года в Воеводине, крае на севере Югославии, сербка по национальности. Отец Милевы - Милош Марич тринадцать лет служил в армии, затем стал чиновником, по мере продвижения по службе его богатство и престиж всё возрастали. В семье говорили на немецком языке, и Милева его с детства знала, отец декламировал ей сербские народные стихи, и она со слуха заучивала их наизусть, с восьми лет обучалась игре на пианино.

Она особенно блистала по математике и физике, но круг её интересов был шире, в 1891 году начала учить французский, быстро овладела греческим языком и проявила большие способности к рисованию, прекрасно пела. Милева была одной из первых в Австро-Венгрии девушек, обучавшихся вместе с юношами. Она блестяще сдала выпускные школьные экзамены; по математике и физике ни у кого не было лучших оценок, чем у неё. Но сначала Милева поступила на медицинский факультет Цюрихского университета, затем после первого семестра перешла на педагогический факультет цюрихского Политехникума, который выпускал преподавателей математики и физики в средней школе. Она была единственной женщиной у себя на курсе и пятой женщиной, решившейся поступить на этот по существу физико-математический факультет. Чтобы в то время пройти такой путь, нужны были железная воля и решительность, а знавшие её люди описывают её как «милую, застенчивую, доброжелательную» девушку, «непритязательную и скромную», «она прихрамывала», но у неё «были ум и душа», в студенческие годы «умела прекрасно готовить и из экономии сама шила себе платья». Мать Эйнштейна была обеспокоена, когда поняла серьёзность намерений сына по отношению к Милеве, - «то, что Милева не была еврейкой, значения не имело...

Мнение, что славяне — люди второго сорта, укоренилось в Германии задолго до прихода к власти Гитлера» выделено мной - В. И здесь возникает вполне законный вопрос: если немецким евреям позволительно было относиться к славянам, как к людям второго сорта задолго до прихода к власти Гитлера генетическое еврейское отношение к гоям , то почему у евреев вызывало возмущение аналогичное отношение к ним самим у немцев после прихода Гитлера к власти? Милева же неудачно сдала выпускные экзамены, пыталась пересдать выпускные экзамены в 1901 году, но беременность была для неё серьёзным психологическим испытанием, она забросила диссертацию, на восьмом месяце беременности вернулась домой и в январе или начале февраля 1902 года родила девочку. Нет никаких данных о том, что Эйнштейн хоть раз в жизни видел свою дочь. Существование Лизерль осталось тайной для самых близких его друзей. Но, как пишет Д. Брайен, в 1936 году: «Открыв дверь своего берлинского дома, доктор Йонас Плеш оказался лицом к лицу с молодой женщиной, утверждавшей, что она - незаконная дочь Эйнштейна.

Сначала он подумал, что это невероятно, хотя и не исключено. Дама, однако, вела себя очень убедительно, а «интеллектуально развитый, настороженный и привлекательный» маленький мальчик, с которым она пришла, выглядел разительно похожим на Эйнштейна». Отметим, что незаконнорожденной дочери Эйнштейна - Лизерль в это время должно было быть тридцать четыре года. Плеш написал письмо об этом Эйнштейну и был крайне удивлён, когда последний не проявил к этому сообщению никакого интереса. Ещё один интересный момент: Эйнштейн, зная о существовании дочери пишет, как отмечает Д. Брайен, «похабные стишки»: «И слышать было бы приятно, что я яйцом налево брякнул». При этом один из обожателей Эйнштейна - Роберт Шульмен, являющийся директором проекта «Документы Эйнштейна» и редактором его собрания сочинений, считал, что Эйнштейн «усвоил эту манеру речи скорее от однокашников в Мюнхене, чем от родителей, потому что они были весьма правильные и ассимилированные евреи, которые не стали бы выражаться подобным образом».

Опять во всем плохом виноваты не родственники-евреи, а некультурное и грубое немецкое окружение бедного Альберта! Но всё это было гораздо позже, а пока Милева приехала к Эйнштейну в Швейцарию через несколько месяцев после рождения дочери, ребёнка с ней не было, так как из-за рождения Лизерль Эйнштейн мог потерять найденное им с таким трудом место патентоведа в Берне. Здесь опять возникает вопрос: как совместить облик Эйнштейна - человеколюбца с отношением к собственной дочери, как к помехе в достижении производственных успехов? Или это опять отношение к собственной дочери, как к ребёнку славянки? К сожалению, многочисленные биографы Эйнштейна, постоянно скрывающие его недостойные поступки, ответ на этот вопрос не дают. Возможно, это и явилось причиной последующих трудностей в браке Эйнштейна с Милевой, вероятно, Милева «не хотела расставаться с дочерью, считала, что Эйнштейн заставил её согласиться на этот шаг и винила во всём его». В старости Эйнштейн описывал свою бывшую любимую женщину как особу молчаливую и склонную к депрессии.

Хотя в 1903 году он писал своему лучшему другу: «Она умеет позаботиться обо всём, прекрасно готовит и всё время в хорошем настроении» выделено мной - В. В сборнике «Сто великих учёных» М. И далее: «Что для Эйнштейна означала хорошая хозяйка? По воспоминаниям матери Эйнштейна, «Милева была ближе к первой», при этом сам «Эйнштейн называл себя «цыганом» и «бродягой» и никогда не придавал значения своему внешнему виду». При этом следовало бы спросить цыган, не обидело ли их такое сравнение. Карл Зелинг со слов Эйнштейна писал, что Милева была «мечтательницей с тяжёлым, неповоротливым умом, и это часто сковывало ее в жизни и учёбе». И он же пишет: «Однако следует записать в пользу Милевы то, что она храбро делила с Эйнштейном годы нужды и создала ему для работы, правда, по-богемному неустроенный, но все же сравнительно спокойный домашний очаг».

Йоханнес Виккерт «Альберт Эйнштейн сам свидетельствующий о себе и о своей жизни с приложением фотодокументов и иллюстраций », «Урал СТО», 1999 даёт следующую характеристику Милевы Марин: «Скупая на эмоции, немногословная, возможно, несколько меланхоличная Милева нашла в приезжем молодом человеке настоящего друга. И это тем более важно, что до самой женитьбы Эйнштейн везде чувствовал себя гостем. Я неизменно «плавал» всегда вокруг и около - всегда чужой». Наверняка Милеве непросто было жить с Эйнштейном. Ведь он был порядочный неряха и, кроме того, противился её щедрой манере вести хозяйство. Почти ежедневно, часто до глубокой ночи спорившие в доме Эйнштейна гости могли с благодарностью вспоминать о щедрости и сдержанности Милевы. Знаете, Милева всё-таки необыкновенная женщина, - сказал однажды Эйнштейн».

После крушения их брака Милева была душевно сломлена сразу же зададим вопрос: «В который раз? Это и не является удивительным, так как Эйнштейн «выработал целую теорию для обоснования своего решения держаться от происходящего на расстоянии: будучи женщиной коварной, хитрой и готовой использовать любой предлог, лишь бы настоять на своём, Милева просто симулировала болезнь, дабы избежать развода» Д. Брайен - подчёркнуто мной - В. В 1951 году Эйнштейн в одном из писем говорит о патологической ревности, свойственной его первой жене и пишет, что эта нездоровая черта характера «типична для столь уродливых женщин». Многих биографов Эйнштейна интересовал вопрос: «Внесла ли Милева свой вклад в теорию относительности и если внесла, то какой? То, что он был велик, утверждали многие... Уолкер считал, что ключевые идеи принадлежат Милеве, а Эйнштейн должным образом их формализовал.

Его союзница Троимель-Плоец заявила: «Для мужчины того времени было вполне нормальным присвоить идеи своей жены и пожинать плоды». Есть заявление, что, по словам академика А. Иоффе, все три «эпохальные» статьи Эйнштейна 1905 года были подписаны «Эйнштейн-Марич». Широко известно, что Эйнштейн говорил своим друзьям: «Математическую часть работы за меня делает жена» заметим, что это относилось к его первым работам, в дальнейшем все математические трудности преодолевали для него помощники и соавторы-евреи. Заявления сторонников Милевы действительно ошеломляют, в 1990 году они стали сенсацией в Нью-Орлеане на ежегодном съезде Американской ассоциации за развитие науки, где впервые были преданы гласности». И это был не последний случай в научной деятельности будущего лауреата» выделено мной - В. Сам же Эйнштейн именовал Милеву «своей правой рукой», обсуждал с ней научные темы как с равной, как с умом не менее сильным и независимым, чем его собственный, как с человеком, без которого он не смог бы работать.

Милликен писал: «Я восхищаюсь научной честностью Эйнштейна, величием его души, его готовностью изменить немедленно свою позицию, если окажется, что она непригодна в новых условиях» цитируется по книге «Альберт Эйнштейн», Минск, 1998, - выделено В. И далее: «Его интеллектуальная проницательность вкупе с душевной слепотой привели к тому, что он прошёл по жизни, оставив за спиной сломанные судьбы своих близких» выделено мной -В. Брак будущих родителей Эйнштейна был зарегистрирован 8 августа 1876 года в синагоге города Ганштадта, затем молодые переехали в Ульм, где и родился их первенец. Когда мать Эйнштейна - Полину спросили, в чем секрет того, что у неё всё идёт как по маслу, она ответила: «У меня дисциплина». Подобно своей матери, она была лидером и задавала тон в своём доме, была человеком сильным и властным, не отличалась ни мягкостью, ни терпимостью, и детство Эйнштейна прошло под знаком её властной натуры. Следует отметить, что «Эдипов комплекс» - желание в каждой жене видеть мамочку сохранился не только у самого Альберта, но и у его старшего сына Ганса Альберта. Отец и мать Герман и Полина хотели воспитать сына одновременно независимым и послушным.

Сам же Эйнштейн рос одиноким и мечтательным ребёнком, который «испытывал трудности при контактах со сверстниками». У Эйнштейна всегда вызывала раздражение интеллектуальная ограниченность его семьи, и в своих письмах к Милеве он постоянно жаловался на неинтересный и оглупляющий характер жизни его домашних, но, отмечают его биографы, при всех своих минусах родительский дом обеспечивал Эйнштейну материальные удобства. Биографические материалы, приводимые различными авторами, показывают, что характерной чертой Эйнштейна было использование близких ему людей в собственных целях и, как итог, полная неблагодарность. Характерный тому пример. В 1895 году Эйнштейн поступил в старший класс технического отделения в кантональной школе городка Аарау и поселился в доме у профессора Йоста Винтелера, преподававшего греческий язык и историю впоследствии сестра Альберта - Майя вышла замуж за сына профессора, а лучший друг Альберта Мишель Бессо женился на дочери. Но самое главное, их дочь Мари на два года старше Альберта стала его первой любовью ее сменила женщина средних лет, «уже бабушка» и «необычайно величественная, но в то же время подлинно женственная». Винтелер учился в университетах Цюриха и Йены, имел высокий интеллектуальный уровень и мог дать Эйнштейну новые стимулы к развитию.

Позже в письме к Милеве Эйнштейн писал, что «несмотря на все свои красивые слова, Винтелер оставался старым сельским учителем». Когда же роман с Мари практически закончился, «Альберт всё ещё посылал Мари своё грязное бельё, чтобы она стирала его и по почте отправляла обратно» П. В двадцатилетнем возрасте у Эйнштейна начался роман с Милевой, которая была старше его на четыре года. Полина стала проявлять явную враждебность по отношению к Милеве, когда поняла, что в отличие от прежних увлечений Альберта, его нынешние отношения серьёзны и зашли слишком далеко. Период ссоры с матерью сменился временем, когда Эйнштейн стал откликаться на малейшее желание своей матери. В то время, когда Милева старалась пересдать выпускные экзамены, вместо того, чтобы быть с ней рядом и поддержать в период испытаний, «Эйнштейн предпочёл провести каникулы с матерью и сестрой», пожелав ей в письме удачи на экзаменах. Приехав в родной дом и получив безобразное письмо от Полины Эйнштейн, Милева писала: «Как видно, у этой дамы одна цель: испортить как можно больше жизнь не только мне, но и своему сыну...

Хотя Эйнштейн и отказался расстаться с Милевой, решение избавиться от внебрачной дочери Лизерль могло отражать также его желание смягчить гнев матери. Есть основания предполагать, отмечают биографы Эйнштейна, что Милева, как и в студенческие годы, продолжала исполнять при Эйнштейне роль научного секретаря. Семьи Эйнштейна и Бессо сдружились. Имеются данные, что в 1908 году отношения между Эйнштейном и Милевой были тёплыми. Уже будучи взрослым, Ганс Альберт писал о своей матери: «Она была типичной славянкой с очень сильными и устойчивыми отрицательными эмоциями. Она никогда не прощала обид». Видимо, вслед за отцом, Ганс Альберт считал, что «славянку» должно было бы оскорблять безнаказанно, не вызывая при этом с её стороны «отрицательных эмоций».

В 1910 году родился второй сын - Эдуард. Связь Эйнштейна с женой всё ослабевала, он вёл себя скорее как холостяк, нежели как человек семейный. Отношения между Милевой и Эйнштейном ухудшились в 1912 году, когда у Эйнштейна возобновились контакты с кузиной Эльзой. Хайфилд, - выделено В. Эльза была на три года старше Эйнштейна, после 12 лет совместной жизни она развелась со своим мужем, торговцем текстилем, от которого родила двух дочерей, Ильзу и Марго. Кстати, когда Эльза состарилась, Эйнштейн чаще показывался на людях с Марго разведённой к этому времени , чем с ней. В 1913 году Эйнштейны с детьми поехали в Нови-Сад, к бабушке с дедушкой, где дети были крещены в православие.

После этого в письмах к Эльзе он характеризует свою жену как «подозрительную и неприятную». В 1914 году на летние каникулы Милева уехала с сыновьями в Цюрих, к мужу она уже не вернулась, и одна из глав книги П. Хайфилда называется «Борьба за развод во время войны». Эйнштейн посылал из Берлина деньги Милеве и детям, но их не хватало на жизнь, и она подрабатывала уроками математики и игры на фортепьяно. В 1916 году Эйнштейн «оглушил Милеву следующим предложением: «Итак, поскольку наша раздельная жизнь прошла проверку временем, я прошу тебя о разводе»» Картер и Хайфилд , после чего она перенесла несколько сердечных приступов, которые Эйнштейн воспринял как очередное притворство с её стороны. Картер и Хайфилд пишут, что в документах о разводе они хранятся в Иерусалиме и не доступны для ознакомления имеется фраза о применении насилия, а Лизбет Гурвиц отметила однажды на лице Милевы следы побоев. В письме к своему другу Эйнштейн даёт понять, что если Милева умрёт, он плакать не будет, но в мае 1918 года он вынужден признать, что жена ведёт себя «очень достойно».

Козырем в деле о разводе стали деньги, вручаемые Нобелевскому лауреату, которые Эйнштейн по его твёрдому убеждению, обязательно должен был получить. Нобелевским лауреатом он стал в 1922 году. Суд признал Милеву и Эйнштейна разведёнными в феврале 1919 года, после чего Милева предоставила Эйнштейну немалую свободу в общении с мальчиками и не настраивала детей против бросившего их отца; она прожила в Цюрихе до самой смерти до 1948 года. В 1947 году Милева пережила очередной психологический удар от Эйнштейна, который выставил на продажу ее дом и действовал так, словно она уже умерла. Перед смертью в больнице ей оказывали помощь в соответствии со швейцарскими законами о неимущих. Джилл Кер Конвей, бывшая президентом колледжа Смита, впоследствии написала: «Марич представляется интеллектуальной ровней Эйнштейна, вначале привлекательной для него, но став слишком опасной, чтобы продолжать близость, и этой опас-«мэстью нельзя пренебрегать» Д. В результате второго брака с Эльзой Эйнштейн обзавёлся двумя приёмными дочерьми, которые взяли его фамилию ещё до того, как он удочерил их официально.

Интересно то, что аналогичная история произошла через несколько десятков лет с академиком А. Сахаровым - дети его жены - Е. Боннер объявили себя детьми академика, а когда настоящие дети начали протестовать, им было сказано: «Если вы хотите избежать недоразумений между нами, измените свою фамилию» Н. Эльза так опекала своего мужа, что Чарли Чаплин сказал о ней: «Из этой женщины с квадратной фигурой так и била жизненная сила». Отношения же Эйнштейна с прекрасным полом выросли в серьёзную для Эльзы проблему, у него завязывались отношения с поклонницами, иногда кратковременные, иногда длительные. Это были богатые женщины, возившие его в своих автомобилях: Тони Мендель, еврейка, пдова она дарила Эльзе шоколад и всякие лакомства, а Эльза устраивала мужу неприятные сцены ; Эстелла Канценелленбоген, богатая цветочница; австрийка Маргарет Лебах, которая также баловала Эльзу кондитерскими изделиями собственной выпечки. В 1928 году в жизнь Эйнштейна вошла Элен Дюкас, женщина, чья материнская опека со временем заменила ему опеку Эльзы.

После смерти Эйнштейн завещал Дюкас не только свои книги и личные вещи, но ещё 20 тысяч долларов - на пять тысяч больше, чем младшему и больному сыну - Эдуарду, и вдвое больше, чем старшему сыну - Гансу Альберту. Но главное - он предоставил ей пожизненное право получать весь доход от публикаций его книг и статей. Падчерица Марго тоже получила 20 тысяч долларов. Её восхищение приёмным отцом доходило до абсурда, а Эйнштейн как-то сказал: «Слушаешь Марго, и в душе распускаются розы». Об отношении же Эйнштейна к жене говорит следующий факт: «Биограф Эйнштейна Рональд Кларк пишет о дружбе супругов Эйнштейн с Леоном Уоттерсом, состоятельным евреем, биохимиком. Тот позднее вспоминал, что Эйнштейн «уделял мало времени и внимания тому, что считается обязанностями заботливого мужа». Эльза путешествовала вместе с Эйнштейном и грелась в лучах его славы, но ей не хватало «сочувствия и нежности, о которых она очень нуждалась, и потому она страдала от одиночества П.

Различия между Альбертом и Эльзой были серьёзными. Эльза заботилась о соблюдении приличий; Альберт чуть ли не плевал на всякую условность, а том числе на приличия... Она была преданной и любящей женой, в то время как Эйнштейн из-за своих внебрачных интересов заработал себе в кругу тех немногих, кто знал о них, репутацию волокиты» Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий