Новости что говорить когда держишь пост

Пост уже идет, а вы только почувствовали, что хотите попоститься? Сомневаетесь, стоит ли начинать или если часть поста пропустили — то не надо и пытаться? А если стоит, то как поститься правильно? Если человек в принципе не способен держать пост, он должен выплачивать за каждый день Рамадана искупительную милостыню – в среднем по 2 кг распространённой в конкретной местности крупы или продуктов. Помогает держать пост понимание мудрости поста, например когда чувствуешь жажду, думать о том, с каким наслаждением будем пить на ифтар и какое наслаждение будет, когда будем получать награду за пост. К примеру: в первый день поста в вашем городе рассвет (не восход солнца, а именно рассвет, появляющийся примерно за полтора часа до восхода) начинается в 3:40, а закат солнца в 22:50, то есть вы поститесь (воздерживаетесь) с 3:40 до 22:50. Как соблюдать христианский пост. Пост – это сакральный период времени, когда христиане воздерживаются от пищи и других удовольствий, чтобы сосредоточиться на Боге.

Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост

Рамадан в 2024 году: даты и правила поста, когда заканчивается Мусульмане, которые должны восполнить пропущенные дни поста, обычно выбирают дни в течение года, когда поститься проще.
О посте в Рамадан для новичков Что еще запрещается, когда держишь пост в Рамадан?
10 правил Великого поста Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал: “Если постящийся поел, попил, или вступил в половой акт по забывчивости или по ошибке, то он не должен возмещать свой пост”.

Выдержать жар голода. Как мусульманам правильно поститься в месяц Рамадан?

Поразмышляв на тему поста, я установил для себя следующие правила: полный отказ от пищи животного происхождения — мяса, рыбы, яиц, молока, сливочного масла, сыра и так далее; из алкогольных напитков я разрешил себе выпивать немного вина по выходным и пива вечером в пятницу; в общем и целом я старался обходить стороной сладкое. Из этого правила было несколько исключений. Во-первых, рыба и икра в те праздники, приходящиеся на время поста, когда это разрешено церковью. Во-вторых, всю первую неделю поста я был в отъезде, и мне пришлось внести существенные коррективы в свои правила. Хотя церковь освобождает путешествующих от поста, я решил ограничиться послаблением и разрешить себе морепродукты. По некоторым версиям желающие без труда найдут их в интернете , различные морские гады и так дозволены в пост, но я сделал это исключение только на первую неделю. Подозреваю, вместе с морепродуктами я также невольно съел некоторое количество сливочного масла; оставим это на совести тех, кто их готовил.

Ощущения и впечатления Начиная с конца, скажу, что внутренние ощущения от поста остались самыми положительными, но на некоторые вещи пришлось взглянуть под другим углом. Одна из таких вещей — подход к готовке в условиях столь серьезных ограничений по ингредиентам. Я не ставил задачу полностью оградить себя от вкусной пищи что многими воспринимается как основная идея поста , а, напротив, старался вкусно и разнообразно готовить из того, что можно. Оказалось, что приготовление овощных блюд, особенно поначалу, отнимает намного больше времени, чем если готовишь мясо. Пожарить куриную грудку или стейк, параллельно приготовив несложный гарнир, при желании можно за 20 минут. Если же вы готовите блюдо из овощей и хотите, чтобы оно получилось по-настоящему вкусным, в нем должно быть несколько различных овощей, с разными текстурами и по-разному приготовленных.

Впрочем, приняв это как данность, довольно быстро входишь во вкус, попутно заводя знакомства с такими ингредиентами, как овсяное молоко, лучше узнавая тофу и некоторые специи. В общем, скромно считаю, что приняв этот кулинарный вызов, я победил, пускай и по очкам. Поститься в целом оказалось несложно. Поначалу мне даже казалось, что, когда пост закончится, у меня не будет особого желания возвращаться к мясной пище, но это, конечно, говорил во мне энтузиазм неофита. Семь недель — более чем достаточный срок для того, чтобы соскучиться по любимой еде, но, что удивительно, я начал мечтать не о сочном стейке с бокалом красного, а о куда более простых и приземленных вещах, вроде жареной курицы или запеченной свинины.

Как человек должен вести себя во время поста Как считает Верховный муфтий, в месяц Рамазан верующий обычно делает вывод, как он провёл год и что ему ещё нужно сделать для того, чтобы его жизнь была более духовной и счастливой. Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя. Это не только про ограничение пищи и питья. Нужно избегать плохих мыслей, слов, осуждения кого-то за спиной. Нужно отпустить вину за какие-то дела, проработать эти вопросы за 30 дней. Это самое важное", — заметил Наурызбай кажы Таганулы. Во время Рамазана верующие, помимо пятикратной молитвы намаза , совершают ещё и добровольную молитву — таравих.

Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время. В одном из хадисов говорится: «Путники на половину освобождены от намаза, а беременные и кормящие женщины полностью освобождены от поста» Тирмизи, Саум, 21; Ибн Маджа, Сыям, 12; Насаи, Сыям, 51. Кто освобождается от поста в Рамадан Сначала разберем вопрос — со скольки лет можно держать уразу. Несовершеннолетние дети не обязаны держать пост. Однако ради проявления уважения и ради того чтобы в будущем им легче было поститься, можно их приучить держать с вами вместе пост, например до обеда.

Ночь предустановления лучше тысячи месяцев. Ангелы и Дух спускаются в эту ночь с разрешения их Господа на землю со всеми Его повелениями. Она благополучна до наступления рассвета» [4]. В этой суре указаны несколько достоинств ночи Лайлат уль-Кадр, которые мы по воле Аллаха перечислим. Что касается её названия — Лайлатуль Кадр, то учёные сказали, что значение слова «Аль-Кадр» — это величие, почёт, достоинство. Её назвали так из-за её высокой степени и значимости, так же, как говорят: «У некоего человека такой-то уровень кадр », то есть почёт и достоинство. Или её назвали так из-за того, что тому, кто оживил её, эта ночь дарует великую степень достоинства перед Всевышним Аллахом. Или потому, что праведное дело, совершённое в эту ночь, достигает великой степени, и за него даруется награда от Всевышнего Аллаха. Потому праведное дело, совершённое в эту ночь, лучше, чем благодеяния, совершённые в течение тысячи месяцев. Все эти достоинства взаимосвязаны между собой.

Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься

Обязанность держать пост возлагается на человека с момента булюг (полового созревания, для девочек — с первой менструации и для мальчиков — с первой поллюцией), так что если человек по какой-то причине не начал держать пост в этом возрасте — по невежеству. После того как постящийся отпустит пост, разговевшись фиником или водой, им читается нижеприведенная молитва на ифтар. К примеру: в первый день поста в вашем городе рассвет (не восход солнца, а именно рассвет, появляющийся примерно за полтора часа до восхода) начинается в 3:40, а закат солнца в 22:50, то есть вы поститесь (воздерживаетесь) с 3:40 до 22:50.

Рамадан в 2024 году: даты и правила поста, когда заканчивается

«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать Вроде человек выстаивал намазы, держал пост, но за свое усердие он от Аллаха ничего не получит — ни одного аджра! Поэтому пророк Мухаммад ﷺ говорил.
Мирской пост. Для кого нужны послабления в посту? – статьи от Елицы Записки Так вот одна из задач поста — вернуть нас в реальность", — говорит доцент Московской духовной академии протоиерей Павел подчеркивает, что гастрономические рамки — лишь внешний контур поста.
О посте в Рамадан для новичков Любовь и пост: что можно и что нельзя делать в Рамадан. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв.
Следует ли возместить пост тому кто разговился раньше времени по незнанию или ошибке? | Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха".
Рамадан в Исламе. Правила поста Каковы правила питания в Великий пост, как надо молиться, как ходить в храм, что нужно делать, чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты.

Рамадан в 2024 году: даты и правила поста, когда заканчивается

Шафииту не потребуется восполнить посты если он скажет: «Свой пост держал по мазхабу Малики». Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны. Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост. Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны.

Дни, в которые порицается и запрещается добровольный пост

№2. Как держать пост. Пост в Священный месяц Рамадан: важные правила и аспекты. Начало и конец Рамадана, что нарушает пост, сухур и ифтар в Исламе, последние десять дней для постящегося, Ночь Предопределения и Праздник Ураза-Байрам. В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней оразы. Мусульмане, которые должны восполнить пропущенные дни поста, обычно выбирают дни в течение года, когда поститься проще. Должны ли держать пост в месяц Рамадан те, кто находится в пути? Путникам желательно воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же он безвреден, то лучше поститься.

Часто задаваемые вопросы в Рамазан

Предыстория и мотивация Начать, наверное, стоит с того, что этот пост для меня уже не первый. Вот уже несколько лет подряд я пытался соблюдать Великий пост, но пару раз, начав поститься, «срывался» по разным причинам, а в прошлом году подходил к посту избирательно, ограничивая себя в скоромной пище и алкоголе в некоторые из дней. Но в этом году твердо решил соблюдать пост все семь недель. При этом, в чем-то вопреки всем известной истине о том, что «пост — это не диета», я рассматривал Великий пост в первую очередь как возможность ограничить себя в потреблении продуктов, временное исключение которых из рациона пойдет лишь на пользу. Не скрою, немалое впечатление произвела на меня не так давно прочитанная книга американского экономиста ливанского происхождения Нассима Талеба «Антихрупкость»: она посвящена способности систем становиться устойчивее и прочнее под воздействием стресса, и, касаясь разных аспектов этой проблемы, автор затрагивает и медицинскую, утверждая, что единственный научно доказанный способ продлить жизнь — периодическое самоограничение в пище, почти совпадающее с концепцией христианского поста. Духовная сторона поста, особенно в том виде, в котором она провозглашается Православной церковью, была для меня на втором плане: говорю об этом совершенно без обиняков, чтобы снять целый ряд вопросов, которые в противном случае неизбежно возникнут. Впрочем, один из этих вопросов оставить совсем без ответа не получится. Зачем в таком случае привязываться к посту? Почему просто не сесть на диету в любое другое время? Во-первых, всем нам проще переносить испытания, когда мы знаем, что мы не одни.

Когда осознаешь, что в эту самую минуту во всем мире миллионы людей постятся так же, как и ты, все кажется не таким уж сложным. А если кто-то будет задавать вопросы — не нужно вдаваться в долгие объяснения, достаточно лаконично сказать, что соблюдаешь пост. Во-вторых, я не провожу все время там, где могу готовить себе то, что мне хочется. Как минимум обедать по будним дням приходится за пределами дома, а так сложилось, что такая штука, как постное меню, появляется только на Великий пост. В-третьих, это определенный вызов для меня как для кулинара, и возможность лучше понять потребности тех моих читателей, которые соблюдают пост. Тот, кто не постится, тоже может писать про постные блюда, но мне было необходимо взглянуть на это «изнутри». В-четвертых, хотя я и сказал о том, что духовная сторона поста не была для меня на первом месте, полностью отметать ее нельзя. Вдаваться в особые подробности я не буду, поскольку этот вопрос находится за пределами тематики сайта и данной статьи.

При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста. Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль. Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует. Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам. Вне поста жевать жевательную резинку — мустахаб для женщины и макрух для мужчины, если мужчина делает это на людях в уединении макрух спадает. Жевать жевательную резинку вне поста с целью избавиться от неприятного запаха изо рта дозволено. То же относится к «мубашаратуль-фахиша» соприкосновение половых органов мужчины и женщины без совокупления. Покусывать губу жены при этом подразумевается, что её слюна не попадает в рот мужу, иначе это действие нарушает пост. Копить во рту слюну, а затем проглатывать большое количество слюны за раз. Выполнение тяжёлой работы, если у человека есть уверенность, что эта работа ослабит его и он будет вынужден прервать пост. Совершение кровопускания, если велика вероятность, что оно ослабит человека и он будет вынужден совершить ифтар. К макруху не относятся следующие семь действий: 1. Поцелуи и «мубашаратуль-фахиша», если у человека нет опасения, что это может привести к совершению полового акта. На это положение указывает довод в виде хадиса, в котором Айша, говорит, что Посланник Аллаха e совершал подобные действия во время поста хадис приводят имам Бухари и имам Муслим. Нанесение жира или масла на усы. Нанесение сурьмы на ресницы. Хиджама кровопускание при условии, что человек уверен, что хиджама не ослабит его настолько, что он будет вынужден совершить ифтар. Использование сивака. В том числе и использование сивака в конце дня. В шафиитском мазхабе использование сивака во время поста после наступления обеденного намаза является макрухом. Согласно ханафитскому мазхабу использование сивака является сунной в любом случае. Доводом этому служит хадис, в котором Посланник Аллаха e сказал: «Одно из лучших качеств постящегося — это использование сивака» хадис приводят Ибн Маджа, аль-Байхаки, ад-Даракутни , а также хадис, в котором сказано, что Посланник Аллаха e использовал сивак во время поста как в начале дня, так и в конце дня хадис приводит имам Ахмад. Использование сивака не является макрухом, даже если этот сивак свежий, зелёный или смочен водой. Полоскание рта и носа, даже если это делать не во время совершения малого омовения. Принятие душа или обёртывание в мокрую простыню. На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Также на эту тему есть хадис о том, что Ибн Умар во время поста заворачивался в мокрую простыню. Эти действия не являются макрухом, потому что помогают человеку выдержать пост. Желательные мустахаб действия во время поста Сухур и ифтар. Посланник Аллаха e сказал: «Совершайте сухур, воистину в сухуре заключён для вас баракат» хадис приводят имам Ахмад, имам Бухари и имам Муслим. Если человек совершает сухур, его награда за пост увеличивается. Однако не следует слишком много съедать во время сухура, так как это противоречит смыслу поста пост предполагает определённую тяжесть для человека. Также на эту тему существует следующий хадис: «Три вещи из нравственности Посланника e: вскоре после захода солнца принимать ифтар, незадолго до рассвета принимать сухур и класть правую руку на левую во время совершения молитвы» приводят имам Мухаммад, имам Абдур-Разак и имам аль-Байхаки. Если небо затянуто тучами, желательно немного оттянуть ифтар, чтобы не ошибиться. В целом желательно принять ифтар до того, как на небе станут отчётливо видны звёзды. В качестве сухура достаточно выпить глоток воды. На этот счёт Посланник Аллаха e сказал: «В сухуре содержится баракат, даже если человек выпил только глоток воды. Поистине, Всевышний Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Ситуации, в которых дозволено прервать пост В некоторых случаях для человека дозволено, а иногда даже обязательно, прервать пост. Выделяют несколько причин, по которым человек может не поститься: болезнь; путешествие; принуждение; беременность; кормление грудью; голод; жажда; старость. Если человек чувствует, что умрёт от болезни, если продолжит поститься, ему обязательно следует прервать пост. Также дозволено прервать пост, если человек боится, что болезнь в противном случае затянется.

А духовная — воздержание в уме, словах и делах. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него — ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза? Тихон Задонский. Продолжая мысль святителя, логично предположить, что пользы от такого половинчатого поста мало. Поэтому нельзя воспринимать пост только как следование календарю постного устава. Так легко можно скатиться в формализм и бесконечный поиск путей разнообразить пищу ради услаждения вкусами. Объедение постными продуктами и неумеренное сладкоядение Это, пожалуй, одна из распространенных проблем в посту. И этому есть вполне логичное объяснение. Желание разнообразить довольно скучный постный стол — обычное дело. Картошка с соленой капустой и макароны с подливой приедаются еще на первой неделе поста. Хорошо, если пост короткий, например, Успенский, который идет всего две недели. Но если речь о Великом посте, самом строгом и продолжительном, то очень быстро возникает вопрос — что есть? Не есть человек не может, а устав не предполагает широкого разнообразия пищи — всю неделю, кроме субботы и воскресенья, пища без масла, а в среду и пятницу и вовсе сухоядение. К тому же постная пища быстро переваривается и очень скоро наступает чувство голода. Особенно, если рабочая деятельность человека сопряжена с физическими нагрузками. Поэтому приемы пищи становятся возможностью плотней забить желудок, чтобы чувство голода наступало позже. Либо промежутки между приемами пищи человек старается забить легкими перекусами или чаепитиями, которые редко обходятся без чего-нибудь сладкого, что тоже дает возможность как-то разнообразить постное питание. То и другое приводит в итоге к перееданию, то есть объедению или бесконечному сладкоядению между основными приемами пищи. Что же делать? И есть хочется и от сладкого отказаться сложно. Давайте обратимся к науке, чтобы понять, как работает наш организм при приеме той или иной пищи. Любой прием пищи, не только сладкой, сопряжен с повышением уровня глюкозы в крови. В течение дня уровень глюкозы колеблется на определенном уровне. Глюкоза нам необходима, это «топливо» для организма, основной источник энергии. Любые углеводы, попадая в организм, превращаются в глюкозу. При употреблении в пищу так называемых быстрых углеводов кондитерские изделия, выпечка, в том числе белый хлеб, макароны из мягких сортов пшеницы, овощи со сладковатым привкусом, фрукты, сухофрукты, варенье, мед и т. Это не опасно для здорового человека, поскольку это алиментарная, то есть связанная с приемом пищи, гипергликемия. Если у человека здоровые печень и поджелудочная железа, то через некоторое время уровень глюкозы приходит в норму. Но вслед за быстрым повышением уровня глюкозы в крови происходит резкий выброс инсулина — гормона поджелудочной железы, который доставляет глюкозу в клетки мышц, печени и жировой ткани. Инсулин быстро переносит сахар из крови и сразу же опять появляется чувство голода так как глюкозы в крови, доступной для получения энергии для текущего потребления, не остаётся. Начинаются перекусы, чаепития с чем-нибудь сладеньким. В итоге сахар скачет весь день, что приводит к чередованию бодрости и упадка сил, а также отложению подкожного жира. Если дать организму мощную дозу сахара например, перекусить куском торта или пиалой варенья с чаем , то уровень глюкозы повышается моментально, в первые полчаса будет казаться, что сил прибавилось, но потом начнет активно вырабатываться инсулин, он быстро разнесет глюкозу, и уровень ее станет ниже, чем до еды. Итог — быстро наступившее чувство голода и усталости. К тому же резкие перепады уровня глюкозы — это стресс, провоцирующий тревожность и раздражительность. На сладкое можно и подсесть, и многие ученые видят в этом зависимость, схожую с наркотической. Все дело в том, что при раздражении рецепторов языка с последующим скачком глюкозы в крови, повышается уровень дофамина — гормона, который влияет на центр удовольствия в мозге. Вот почему после сладкого возникает такое приятное чувство. Противоположный эффект быстрым простым углеводам дают медленные сложные углеводы. К ним относят овощи, необработанные крупы например, столь любимая в России гречка , цельнозерновой хлеб, макароны из твердых сортов пшеницы, овощи, продукты, содержащие растительную клетчатку и т. Они медленно повышают уровень сахара в крови, не провоцируют резкого выброса инсулина, что обеспечивает сытость дольше. Если сравнить равные порции макарон и гречки, то после макарон чувство голода наступит позже, чем от гречки. Я намеренно не касаюсь белков и жиров, которые также необходимы нашему организму, чтобы сильно не растягивать статью. Обращение к науке было необходимо, чтобы прояснить с позиции физиологии человека, почему в посту люди часто становятся раздражительными, и при довольно большом количестве пищи постоянно остаются голодными. Обжорство и сладкоядение — это результат неправильно сбалансированного постного рациона. Бороться с этим только духовными силами довольно сложно, поскольку мы не можем отказаться от своей физиологии. Для некоторых людей такое положение вещей, когда в пост постоянно думаешь только о еде, становится камнем преткновения, а порой даже отчаяния. Человек искренне хочет поститься телесно и духовно, но постоянное чувство голода заглушает самые искренние душевные порывы. Получается, что пост — то самое время, когда наука может прийти на помощь человеку в его духовной жизни. Необходимо изучить вопрос правильного питания в посту, сбалансировать количество быстрых и медленных углеводов, потреблять достаточное количество растительной клетчатки, белков и жиров. Каждый должен сделать это, соизмеряясь с особенностями своего организма и ритма жизни. Никакого единого рецепта тут быть не может. Можно сказать, что Церковь в постном уставе показывает нам идеал, а каждый член Церкви, соизмеряясь с этим уставом, должен сам регулировать свое постное меню. Это позволит избежать и обжорства и чрезмерного сладкоядения. Очень строгий, неподъёмный для человека пост, потом срыв Мирян условно можно разделить на две категории — неофитов, то есть тех, кто только начинает свою церковную жизнь, и воцерковленных — тех, кто в Церкви уже давно и имеет определенный духовный опыт. И у одних, и у других случаются ошибки в посту, одна из самых распространенных — пост не по силам. Для человека, недавно попавшего в Церковь, все в новинку — службы, молитвы, пост. Как маленький ребенок, познающий мир, неофит «тащит в рот» все, что ему попадется, пытается попробовать все, что видит и слышит.

Считается, что в течение этого месяца верующие наиболее близки ко Всевышнему: их благие дела кратно увеличивают вознаграждение за них саваб , а плохие поступки усиливают наказание. По шариату, пост также помогает мусульманам обрести смирение и покаяние. Он тренирует силу воли, учит преодолевать трудности, помогает отказаться от вредных привычек, что вкупе делает иман веру в ислам еще сильнее. В Коране сказано: "О верующие! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете набожными богобоязненными " 2:183 », — указал он в беседе с «Постньюс». Также он отметил, что в этот месяц Всевышним был ниспослан Священный Коран. Во время поста важную роль играет ночь Предопределения также Могущества или «аль-Кадр». Пророк Мухаммад сказал: «Каждый день поста ради Аллаха без какой-либо корысти, а лишь с искренностью пред Ним и желанием стать ближе к Нему, заслужить довольство Бога, удаляет лицо постящегося от огня Ада на расстояние, равное семидесяти годам пути [поднимая ввысь по невообразимо высоким райским степеням]». Как говорил пророк Мухаммед, тем, кто продержит пост, будут прощены все грехи. То же относится к верующим, которые сумеют застать Ночь Могущества в поклонении Аллаху. Ежегодно дата начала и конца Рамадана немного сдвигается, поскольку мусульмане ориентируются на лунный календарь, отметил имам. Неизменно пост заканчивается ровно через 30 дней после его начала. При этом даты проведения поста различаются в некоторых странах: дело в разных подходах к наблюдению за Луной и часовых поясах», — указал имам. Последние 28 лет астрономы безошибочно наблюдают за спутником Земли, уверен Биргалин. Как заметил муфтий Москвы Аляутдинов, каждый год Рамадан приходит примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом. В России в 2024 году священный месяц начался 11 марта и завершится 9 апреля. В ночь на 10 апреля верующие будут отмечать праздник разговения — Ураза-байрам.

Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар

  • Когда начинается Рамадан? Как держать пост в месяц Рамадан?
  • Особенности соблюдения поста
  • Порядок, условия и место совершения намерения
  • Как правильно есть и пить в Рамадан
  • Рекомендуемые статьи

Что можно и что нельзя делать в месяц Рамадан: правила и молитвы

Он ставит перед собой новые цели и задачи, потому что именно в Рамазан человек отдаляется от бытовой суеты и больше времени проводит в единении с собой и поклонении Всевышнему. Также во время поста верующие должны совершать благие поступки: помогать обездоленным, радовать свою семью, делать приятное родственникам и соседям, проявлять социальную активность и учиться. Также одно из благих дел — это накормить постящихся после заката дать ауызашар. В это время человек должен духовно воспитывать себя. Это не только про ограничение пищи и питья. Нужно избегать плохих мыслей, слов, осуждения кого-то за спиной. Нужно отпустить вину за какие-то дела, проработать эти вопросы за 30 дней. Это самое важное", — заметил Наурызбай кажы Таганулы.

Во время Рамазана верующие, помимо пятикратной молитвы намаза , совершают ещё и добровольную молитву — таравих. Можно провести её как коллективно в мечети, так и индивидуально — дома.

Но относительно достоверности этого хадиса также были большие разногласия. И пост в этот день для паломников порицали маликиты, шафииты и ханбалиты. Относительно достоверности этого хадиса среди учёных есть разногласия, однако Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аз-Захаби и Ахмад Шакир считали его достоверным.

Имам Ибн Джарир ат-Табари подтвердил достоверность. И Аллаху об этом ведомо лучше. Пост в течение нескольких дней без разговления Соблюдать пост непрерывно, не разговляясь порицаемо, и на это указывают множество хадисов. Поистине, по ночам Господь мой кормит и поит меня». Когда же некоторые люди отказались прекратить поститься непрерывно, пророк стал поститься непрерывно вместе с ними, не разговляясь сначала один день, потом еще один, после чего они увидели молодой месяц.

Ахмад 21448. Хафиз Ибн Хаджар и шейх Ахмад Шакир назвали хадис достоверным. Но если же все-таки кто-то и хочет соблюдать такой пост и чувствует в себе силы, то ему следует разговляться хотя бы один раз в сутки, а именно — перед рассветом. Ибн Аби Шайба.

Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама. Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения. Беременным Женщины, вынашивающие ребёнка и опасающиеся за жизнь своего будущего чада, вправе не придерживаться поста в месяц Рамазан. Кормящим женщинам Матери, которые кормят младенцев своей грудью, также могут не поститься. Женщинам в дни менструации и кровотечений, вызванных родами В менструальных период и во время послеродовых кровотечений мусульманки, согласно Шариату, находятся в положении ритуального осквернения, ввиду чего несоблюдение уразы им дозволено и, более того, необходимо. Если беременные и кормящие вправе соблюдать пост, то в эти дни женщинам лучше воздержаться. Людям, находящимся без сознания Верующие, которые пребывают в бессознательном состоянии долгое время, например, в состоянии комы, по понятным причинам так же освобождаются от уразы. В ситуациях, когда человек пропускает один или несколько дней поста по перечисленным выше причинам, ему надлежит восполнить их потом, когда устранится причина, которая даёт право на несоблюдение поста, например, когда путник вернётся домой или человек выйдет из комы. Верующим, не способным держать уразу в течение года, например, по причине болезни, надлежит за каждый из пропущенных дней кормить одного нуждающегося или выплачивать за это фидия-садака. Если и это для человека сложно в материальном плане, ибо он сам относится к числу нуждающихся, то он полностью освобождается от данной обязанности. Желательный пост — это тот, соблюдение которого желательно, но не вменяется мусульманам в качестве обязательного. За соблюдение такого поста верующему полагается награда, а за его оставление греха нет. Дни, когда желательно держать уразу: День Арафа — за пост в этот день Господь может простить человеку прегрешения, совершённые им за 2 года. Пророк Мухаммад с. День Ашура — постящимся в десятый день месяца Мухаррам стираются все грехи за предшествующие 12 месяцев. Посланник Аллаха с. Однако шиитские богословы уверяют, что держать уразу в этот день нежелательно, поскольку в эту дату был мученически убит внук Заключительного Пророка с.

Если ребенок будет держать пост, ему будут записываться благие деяния, то есть он получит награду. Но если он не будет держать пост, на нем не будет греха за это. Но как только ребенок достигает совершеннолетия, он должен совершать намаз, держать пост. Поэтому родители до достижения совершеннолетия должны приучить его к выполнению предписаний, которые обязывает выполнять нас Аллах. После того как проходит священный месяц Рамазан, они возвращают эти дни день за день. Могут держать все пропущенные дни вместе, могут раздельно — день подержать, день отдохнуть. То есть для них есть послабление в этом вопросе. Если женщина беременна либо кормит грудью и при этом боится, что от поста будет вред ребенку, то ей также разрешено не поститься в этот период. Но точно так же вне Рамазана она должна будет вернуть эти дни. При этом не надо забывать, что пост в Рамазан все-таки ценнее. Если она может поститься без вреда ребенку, то лучше поститься в священный месяц Рамазан. Мы должны совершать разговение — ифтар и сухур, это особенность нашей уммы. Также не надо забывать, что во время сухура, когда мы употребляем пищу перед восходом солнца, тоже надо хорошенько поесть, это дает сил постящемуся на целый день. И этим не надо пренебрегать — лучше проснуться, поесть хорошенько, напиться вдоволь и потом уже начинать пост. У нас, к сожалению, нередко происходит наоборот — мы очень сильно переедаем во время ифтара, а потом во время ночного таравиха люди даже не могут толком сгибаться, чтобы совершать намаз. В этот период шайтаны заковываются, поэтому человеку проще справиться со своими страстями, с нафсом. Если у человека есть тяжелые заболевания и врач обязывает его употреблять лекарства в дневное время и говорит: «Если ты их не употребишь, то тебе будет вред», — этот человек может не поститься.

О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста

  • Великий пост: что можно и чего нельзя есть
  • Тема страданий в Библии
  • Рамадан в Исламе. Правила поста
  • «Когда постишься, время пролетает быстро»: хазрат о том, как правильно держать уразу

У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?

Правила Рамадана, традиции и советы по соблюдению мусульманского поста Пост я молитва нужны для того, чтобы исполнить заповеди Божии, увидеть свое состояние перед Богом, и черпать у Него силы, чтобы побеждать грех, потому что грех имеет природу сатаны.
Что нельзя делать, когда держишь пост в Рамадан с 11 марта по 9 апреля 2024 года Намерение (ният) или что говорить перед соблюдением поста.
Пост и его достоинства в исламе Если человек в принципе не способен держать пост, он должен выплачивать за каждый день Рамадана искупительную милостыню – в среднем по 2 кг распространённой в конкретной местности крупы или продуктов.

Испытайте силу молитвы и поста

До 9 апреля верующие будут держать пост, воздерживаясь от регулярных приемов пищи, развлечений, сквернословия и половой близости. В качестве намерения можно сказать следующее: «Я намереваюсь держать пост месяца Рамадан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха». Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха". Основываясь на данном хадисе, некоторые алимы говорят, что человек получит награду за соблюдение шести дней поста шавваля лишь в том случае, если они исполнялись после возмещения всех пропущенных дней поста рамадана в рамках шавваля. Скажите, пожалуйста. когда мы держим пост в Рамазан, понятно, что говорим "Я намерился держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Аллаха".

Если забыл прочитать намерение ночью

  • Первый пост в месяц рамадан..как же трудно
  • 10 правил Великого поста
  • Кому поститься не обязательно
  • Традиции и обряды
  • Христианский пост в Библии: Новый Завет

Поститься нужно для определённой цели

Рабиа сказал, что нужно возмещать двенадцать дней, Ибну Мусай сказал, что по каждому дню возмещается по месяцу, Нахаи говорит, что тысяча дней нужно возместить, а Ибну Масуд сказал, что, всю жизнь возмещая, не восполнить пропущенный в месяц Рамадан пост. Бог смотрит на пост, как на очень серьёзную молитву, и когда люди постились, они были уверены, что получат ответ. Если человек намеревался держать приведённые выше 4 вида поста, но по незнанию не сделал намерение с ночи и не обозначил, какой именно пост он собирается держать, его пост в этот день засчитывается как дополнительный пост. Должны ли держать пост в месяц Рамадан те, кто находится в пути? Путникам желательно воздерживаться от поста, если он может причинить вред; если же он безвреден, то лучше поститься. Не держащим пост в Рамадан не запрещено соблюдать шестидневный пост в Шавваль, даже если они не постились все 30 дней. В этой статье руководство для тех, кто собирается держать пост в Рамадан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий