Новости протекторат в англии кто

В годы протектората возрос международный престиж Англии. Новости истории События Англия объявила протекторат над Угандой. Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат. Протекторат был периодом Содружества (или, для монархистов, Междуцарствие), когда Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись Лорд-протектор как республика.

Статья: Протекторат Англия

Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат. С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. Главная» Новости» Бывшая колония англии в восточном полушарии.

Статья: Протекторат Англия

View Remove superfluous tags and confirm the rest if they are determined correctly Removed from tags0 Cancel Английская революция. Новая история. Видеолекция по истории нового времени. Английская буржуазная революция XVII века, известная также как Английская гражданская война — процесс перехода в Англии от абсолютной монархии к конституционной, при которой власть короля ограничена властью парламента, а также гарантированы гражданские свободы.

Страна пережила военно-полицейский порядок. Протектор не зря на одной из своих речей в парламенте сделал сравнение самого себя с «хорошим констеблем, который призван охранять порядок в приходе»[3]. Классовая природа протектората Классовая сущность протектората становится понятной, например, в ордонансе 1656 года, повествующем об «Отмене рыцарского держания и уничтожении Палаты феодальных сборов». Оливер Кромвель, подтверждая акт Долгого парламента от 24 февраля 1646 года, изданный ещё при правлении пресвитериан, совсем не изменил антинародный характер документа. Все земельные права были признаны только лишь за лендлордами[4]. В интересах земельных собственников протекторат Кромвеля сохранил неприкосновенной и церковную десятину. Затем протектор, который когда-то самолично заступался в своём родном графстве за соседей-держателей и против огораживателей-аристократов, теперь уже перешёл на сторону самих огораживателей, которые являлись в то время злейшими врагами деревенского бедного люда. В тот период, когда существовал протекторат, снова начались в больших масштабах огораживания болотистых земель в Восточной Англии. Над такими кампаниями по осушению земель в восточных графствах страны покровительствовала государственная власть[4]. При протекторате отстаивались интересы и крупной буржуазии Англии. Протектор поставил на службу внешнеполитических интересов буржуа всю созданную Английской революцией регулярную армию. Цель внешней политики протектората заключалась в завоевании страной преобладания своей торговли во всём мире и в создании могучей британской колониальной империи. Как уже говорилось, в 1654 году Кромвель заключил мир с Голландией, тем самым принудив её признать «Навигационный акт», изданный протектором ещё в 1651 году. Договор Англии с Данией помог английским купцам в торговле в Северном и Балтийском морях, с Португалией — торговлю в Индии и Индонезии. В 1656 году Кромвель вместе с Францией начал вести войну против Испании для того, чтобы захватить её колонии в Америке[4]. У протектора была удавшаяся внешняя политика; это подтолкнуло к примирению с так называемым «узурпатором» крупных буржуазных слоёв, желавших только лишь для большей стабилизации отнятой власти сделать из Кромвеля монарха, поставить крест на роялистских заговорах и вмешаться в государственное управление армейских представителей[4]. Второй парламент и падение протектората 17 сентября 1656 года открылся второй парламент протектората. За этим следили генерал-майоры, однако на выборах оказалось много радикальных элементов, и Государственный Совет отвёл около 100 депутатов-республиканцев, которые были неугодны Кромвелю. Первый акт нового парламента заключался в полном уничтожении режима генерал-майоров. Затем палата поставила вопрос о переделывании самой верховной власти — 25 марта 1657 года парламент спецголосованием за — 143, против — 63 принимает Смиренную петицию; в ней предполагалось «просить Кромвеля принять титул короля».

Их легко можно было научить английскому языку, заставить принять христианство, а потом продать. На колониях также выращивали редкие для Англии товары - чай, сахар, тростник, добывали уголь, золото и каучук. В ходе 7 колониальных кампаний Северо-Американская, Южно-Американская, Индийская, Южно-Африканская, Ближне-Восточная, Ост-Индийская были получены территории почти половины мира, а вместе с этим к Британии прибавилось достоинство. Основным ресурсом добываемым из этих колоний являлся золото, необходимое для создания украшений и протезов.

За 45 лет правления Георга I и II Ганноверских англичане привыкли к тому, что король царствует, но не управляет. Вошло в обычай, что министры совещаются одни, без короля, а он должен делать так, как хочет Парламент. За 20 лет фактического правления влиятельного министра Роберта Уолполя выработался обычай, что один из министров был Первым, то есть главою кабинета, сам подбирал других министров и они должны действовать в согласии с ним. Он также был первым министром, подавшим в отставку из-за недоверия к нему Палаты Общин. Постепенно оформился принцип солидарной ответственности Кабинета Министров перед Парламентом, подкрепляемый правом Палаты Общин предавать любого министра суду. Он перестал пользоваться: o правом «вето» на решение Парламента; o правом объявлять войну и заключать мир; o правом помилования за политические преступления. Суть современного правления в Англии — то же самое. Королева не вмешивается в работу Кабинета Министров, который формально ведет дела от ее имени. Но она может высказывать мнение при подборе главы правительства и членов Кабинета. Глава английского Кабинета по вторникам получает аудиенцию у монарха. Раз в год королева открывает очередную сессию Парламента, выступая с речью от премьер-министра. Принимаемые Парламентом акты вступают в силу после их одобрения королевой, которое дается в устной форме на заседании Тайного Совета это совещательный орган, назначаемый королем в составе 350-370 членов. Кворум сессии — 3 человека. Все уголовные дела возбуждаются и ведутся от имени королевы. Указом королевы, по представлению главы правительства присваиваются государственные награды. Она — главнокомандующий Британскими Вооруженными Силами. Ее подписью оформляется назначение всех высших должностных лиц в армии, флоте и ВВС. Реставрация Стюартов. Habeas Corpus Act 1679г. Его содержание и значение. Лордом-протектором стал сын Кромвеля Ричард. Уже в 1659 году он был вынужден отречься от этого титула, так как не обладал ни политическими, ни военными способностями, ни авторитетом. Оставшиеся в правлении генералы вынуждены были считаться с широкой оппозицией в стране, режиму военных. Генералы решили призвать остатки Долгого Парламента, и как бы возродилась Индепендентская республика. Май 1659г. При поддержке английской армии, расквартированной в Шотландии, были проведены выборы в Парламентский Конвент преобладают пресвитериане и кавалеры. Конвент провозгласил Карла II английским королем. В конце 1660 г. В том же году, еще до вступления на престол Карл II подписал Бредской декларацию, где обещал: 1. Свободу и всеобщее прощение всем, кроме цареубийц членов Верховного трибунала 2. Свободу совести 3. В новом Парламенте 1661 г. Лишь незначительная часть земельных держаний была возвращена их прежним собственникам. В результате 2000 пресвитерианских и индепендентских священников должны были покинуть свои приходы. В 1673 г. Со временем Парламент вновь становится ареной противоборства сторонников короля и оппозиции. ТОРИ: ирландское слово «католики», которые делались разбойниками для мести врагам-протестантам, которые их также гнали и мучили. Стояли за божественное происхождение королевской власти и полную невозможность поднимать оружие против короля.

Протекторат Англия (стр. 1 из 2)

Б Смотрите видео онлайн «Английская революция: гражданские войны и Протекторат Кромвеля (рус.). Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. читайте в нашей статье на Протекторат Кромвеля и завершение революции в Англии. Протекторатом Кромвеля в Англии относится к 1653-1659 годам. Первым из англосаксонских правителей Британии стал именовать себя королём Англии (886).

Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция

В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов. Протекторат был периодом Содружества (или, по мнению монархистов, Междуцарствия), во время которого Англия и Уэльс, Шотландия, Ирландия и английские заморские владения управлялись лордом-протектором как республика. Тонга — протекторат Великобритании при сохранении собственной монархии в 1900—1970 годах. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту. Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии. Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов.

События протекторат в англии

Монархия была упразднена, а вместе с ней Палата лордов и Англиканская церковь. Между 1649 и 1659 гг. Англия имела четыре разные конституции и хаос в управлении в 1659—1660 гг. Шотландия была полностью интегрирована в Британию, Ирландия покорена с высокомерием, беспрецедентным даже в ее бурной истории. Это было время больших экспериментов в управлении государством. Тем не менее, многое осталось без изменений. Правовую систему кое-как починили, но в ней узнавалась старая туманная система обычного права, исходившая из исключительных прав духовенства на законодательство; местные органы управления вернулись к старому образцу четырех заседаний в год, вместо того чтобы действительно образовывать местные парламенты. Существующие права собственности были защищены и укреплены, и социальный строй огражден от его радикальных критиков.

Что касается национальной Церкви, то ее структуру нельзя признать совершенной. Никого не принуждали принимать это вероисповедание, но десятину для содержания духовенства обязывали платить всех; светская власть и моральный авторитет приходских священников, которыми они обладали со времен Тюдоров, были беспрекословными. Фактически допускалась большая свобода для каждого прихода в делах культа, заветов и обрядов, разрешенные англиканские службы и англиканские праздники негласно и широко практиковались. По отношению к институтам власти это было десятилетие переменного развития в направлении реставрации монархии. В 1649—1653 гг. Англией правило «охвостье», остаток Долгого парламента, принявшее Прайдову чистку и цареубийство; этому институту принадлежала законодательная и исполнительная власть. Несмотря на попытки некоторых членов Парламента брать пример с собраний Римской республики, «охвостье» не отличалось устойчивостью.

Слишком занятое, чтобы предпринимать смелые инициативы и искать долговременные решения, не говоря уже о том, чтобы строить новый Иерусалим, «охвостье» уклонялось от решения проблем. Продав земли королевской семьи, Церкви и роялистов, оно финансировало завоевание Ирландии, в которое входило взятие Дроэды и Уэксфорда и массовое убийство гражданского населения — действия, не имевшие параллелей в Англии, но расценивавшиеся как ответ на жертвы 1641 г. Учреждая внепарламентские финансовые учреждения, ведавшие финансовыми вопросами, и довоенную форму местного управления, «охвостье» получило достаточно сторонников, для того чтобы разгромить роялистов в третьей гражданской войне. С помощью непоследовательных и противоречивых заявлений относительно религии оно усиливало неуверенность людей в их церковных предпочтениях; при этом никто не уходил в отчаянную оппозицию. Деморализованная роялистская партия залечивала свои раны и пыталась рассчитаться с долгами; большинство старой парламентской партии неохотно, но выполняло требования правящей партии.

Индепенденты от англ. Отделились от пуритан в конце XVI века. Основателем индепендентства считается Роберт Броун. Акт о веротерпимости англ. Toleration Act, полное название — «Акт об освобождении от наказаний, предусмотренных соответствующими законами, протестантских верноподданных, отделившихся от Церкви Англии» — англ. Войны трёх королевств — серия взаимосвязанных конфликтов в Англии, Шотландии и Ирландии в период с 1639 по 1651 год, когда эти страны считались отдельными королевствами под личной унией Карла I. Часто в это понятие включают восстания и конфликты 1650-х годов вплоть до Реставрации 1660 г. Конфликты были вызваны как религиозными может ли монарх устанавливать религию или это личное дело каждого , так и гражданскими соотношение прав Парламента и короля в части установления налогов и набора войск разногласиями... CABAL Ministry — группа высокопоставленных чиновников, сконцентрировавших в своих руках власть в Англии включая Уэльс , Шотландии и Ирландии после реставрации Стюартов, в 1668—1674 годах. Акт об Унии 1800 года вступил в силу в 1801 году — документ, который закрепил союз Королевства Великобритании и Королевства Ирландии; в результате чего было образовано Соединённое королевство Великобритании и Ирландии. Для этого 100 ирландских депутатов получили места в Палате общин Парламента Великобритании. Акт о присяге , Тест-акт англ. Test Act — серия законов, принятых английским парламентом в 1661, 1672 и 1678 годах. В соответствии с ними лица, занимающие государственные и общественные должности в Англии, были обязаны давать присягу о том, что они не признают пресуществление действительное претворение хлеба и вина в тело и кровь Христовы во время католической литургии — мессы , мессу и отказываются от почитания святых. Этим Актом католики фактически лишались возможности занимать какие-либо должности... Акт о единообразии общественных молитв, совершения таинств, других обрядов и церемоний, а также об установлении формы посвящения епископов, священников и диаконов в Англиканской церкви англ. Билль об отводе англ. Exclusion Bill — закон, попытка введения которого в силу привела к политическому кризису в Англии в период с 1678 по 1681 годы во время правления короля Карла II. Целью Билля об отводе было недопущение признания наследником Карла в качестве короля Англии, Шотландии и Ирландии его брата Джеймса, герцога Йоркского в будущем — короля Якова II , поскольку он был католиком по вероисповеданию. Тори были против этого билля, тогда как «народная партия», впоследствии известная как... Лорд-протектор англ. Lord Protector — специфичный британский титул главы государства, с двумя значениями в различные периоды истории. Генеральная ассамблея англ. General Assembly — в пресвитерианской церкви, высший орган церковной администрации и судебной власти. Генеральная ассамблея каждой из пресвитерианских церквей мира обладает правом законотворчества в религиозных вопросах и определяет общие направления развития данной церкви. Торжественная лига и Ковенант англ. Solemn League and Covenant — религиозно-политический договор, заключенный между Шотландией и английским парламентом в период Английской революции XVII века, оформивший союз двух британских государств и заложивший основу для объединения церквей Англии и Шотландии на базе пресвитерианства. Лорд-хранитель Большой печати англ. Lord Keeper of the Great Seal of England — в прошлом один из крупнейших чинов Английского королевства а затем и Великобритании , в ведении которого было сохранение Большой печати государства. В связи с этим он входил в число главных сановников государства. Cavalier — английские роялисты, сторонники англиканской церкви и Карла I в ходе английской Гражданской войны. Представители английской аристократии. Непримиримые соперники круглоголовых. Предводителем кавалеров был принц Руперт, которого часто считают примером этого движения.

В 1937 году губернатор Кипра получил право отказывать в разрешении на въезд в страну любому киприоту, поведение которого не внушало властям доверия. Особенно тяжелыми были в этот период годы правления губернатора Герберта Пальмера 1933-1939 гг. В 1939 г. Комитет за автономию Кипра представил Лондону ряд предложений, предусматривающих введение некоторых элементов внутреннего самоуправления. Английское правительство пошло на некоторую либерализацию колониального режима, отменив многие ограничения, введенные на Кипре после 1931 г. По мере развития национально-освободительного движения вопрос о присоединении к Греции отходит на второй план, уступая место идее полной независимости. Тогда же происходит размежевание национально-освободительного движения, требование "эносиса" становится лозунгом кипрских и греческих националистов. Начало Второй мировой войны и необходимость увеличения армии за счет жителей колонии заставила англичан несколько смягчить свою политику по отношению к Кипру. Был создан Кипрский батальон, за службу в котором киприоты первое время получали [жалование]. Геббельсовская пропаганда в своем радиовещании на Грецию призывала ее к нейтралитету в войне, обещая дать Кипр в награду за послушание. C момента вступления в войну Греции и Советского Союза многие киприоты, охваченные патриотизмом, стали сами, без какого-либо нажима со стороны англичан, записываться в ряды британской армии. В Кипрском батальоне плечом к плечу с греками-киприотами против фашистов сражались также марониты, армяне и турки-киприоты. Знаменательную дату 60-летия победы над фашизмом, широко отмечаемую в этом году во всем мире, с полным основанием празднуют и на Кипре. В годы Второй мировой войны десятки тысяч киприотов вступили добровольцами в ряды английской армии и мужественно сражались с фашистами на многих фронтах Европы и Северной Африки.

Кромвель провел кампанию против шотландских и ирландских повстанцев, чтобы закрепить контроль над этими регионами и подавить возможные угрозы для протектората. Основные причины этих войн включали экономические интересы, колониальное расширение, религиозные разногласия, а также стремление к укреплению власти протектората Кромвеля.

Что такое протекторат в прошлом и настоящем?

Чтобы избежать восстания,Оливер Кромвель решил разогнать ненавистный народу парламент. В скором времени у Кромвеля возникли разногласия с парламентом, который не устраивала практически неограниченная власть протектора. В 1655 году парламент был распущен. Таким образом, в стране установилась диктатура, действовавшая в интересах буржуазии. Основной опорой этой диктатуры стала армия, бывшая средством устрашения недовольных. Кромвель ввел в Англии высокие налоги, которые были необходимы для содержания армии. Вся страна была разделена на 11 военных округов, во главе которых поставлены генерал-майоры. По всей Англии был введен запрет на азартные игры и массовые представления. Государство становилось все более пуританским.

Лорд-протектор вел активную внешнюю политику, заключал торговые договоры. Благодаря его действиям Англия получила торговое преобладание над другими европейскими странами. Только поэтому буржуазия мирилась с политикой Кромвеля. В 1656 году снова собирается парламент. Среди его участников все больше становится сторонников монархии. Они даже предлагали Кромвелю стать королем. Он отказался, но сделал титул протектора наследственным. Весной 1658 года и этот парламент был распущен.

Оливер Кромвель. Согласно ему, государством вместо монарха должен был управлять парламент. Де-факто власть в своих руках сосредоточила группа военных деятелей, которых возглавлял Оливер Кромвель. Их опорой стали радикальные пуритане-индепенденты.

Парламент ежегодно избирал Государственный совет в составе 41 представителя. В прежнем виде от эпохи Стюартов сохранились судебные органы и общее право. С 1653 года группа членов парламента решила сделать свои должности пожизненными. Это событие стало поводом к их разгону мушкетерами Оливера Кромвеля, который с апреля того года стал править единолично.

Формально в изгнании существовал английский король Карл II Стюарт. Он с семьей проживал в Нидерландах.

Распределение членов парламента между графствами и городами Шотландии и Ирландии поручено лорду-протектору совместно с большинством Совета. Что созыв парламента должен производиться путем указа за большой государственной печатью Англии, изготовленного лордом-протектором, и его советом и адресованного шерифам отдельных и подлежащих графств, с теми изменениями, которые могут представиться подходящими новому правительству; канцлер, хранитель или блюстители государственной печати должны этот указ скрепить печатью, издать и разослать, согласно предписанию лорда-протектора. Если лорд-протектор не сделает предписания об издании указов о созыве-для ближайшего парламента до первого июня 1654 гида или для трехгодичных парламентов до первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый порядком, как это указано выше,- то тогда канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, состоящие в этих должностях, без чьего-либо предписания или распоряжения в течение семи дней после означенного выше первого дня июня месяца 1654 года, должны скрепить печатью, издать и разослать указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению, как указано выше различным и подлежащим шерифам Англии, Шотландии и Ирландии о созыве парламента для заседания в Вестминстере в третий день ближайшего сентября. Они должны подобным же образом в течение семи дней после означенного первого дня августа в каждый третий год, исчисляемый со дня роспуска предшествующего парламента, скреплять печатью; надавать и рассылать различные указы с внесением в них изменений в то, что подлежит изменению , как сказано выше, о созыве парламента для заседания в Вестминстере шестого ноября в этот третий год. Оли также обязаны затем огласить и объявить определенный день недели и месяца для избрания членов заседать в парламенте от населения означенного графства, соответственно содержанию означенного выше указа; этот день должен быть в среду спустя пять недель после даты указа. Они обязаны также объявить место, где должны будут происходить выборы; для этой цели шериф обязан на значить для собрания наиболее подходящее место, какое только найдется в целом графстве.

Шериф обязан также послать в течение трех дней после получения означенного выше указа или указов предписания о производстве выборов во все и каждый сити, город, парламентское местечко или поселение в пределах его графства, где должны производиться выборы в силу настоящего акта, мэру, шерифу или иному высшему должностному лицу означенных сити, города, парламентского местечка или поселения. Названные мэры, шерифы и другие должностные лица оповещают об этом, а также и о дне, определенном для производства указанных выборов в означенных сити, городе или поселении и делают распоряжения о том, чтобы выборы производились в соответствии с изложенным. Что в день и в месте выборов шериф каждого графства и названные выше мэры, шерифы и бэйлифы и другие высшие должностные лица в пределах их соответствующих сити, городов, парламентских местечек и поселений обязаны иметь наблюдение за означенными выше выборами и обязаны представить в канцелярию в течение двадцати дней после этих выборов список лиц, выбранных большинством избирателей, за подписями и печатями, сделанными ими, с одной стороны, и избирателями, с другой; в нем должно содержаться, что выбранные лица не будут иметь право изменять образ правления, так как он настоящим установлен в виде одного лица и парламента. Что шериф, который умышленно и намеренно представит какое-либо неверное донесение или пренебрежет своими обязанностями, будет подвергнут штрафу в две тысячи марок в законной английской монете; одна половина этой суммы поступает лорду-протектору, а другая половина тем лицам, которые предъявят на нее свои права. XIV и XV. Лица, принимавшие участие в какой-либо войне против парламента с 1-го января 1641 года, лишаются как активного, так и пассивного избирательного права при выборах в ближайший парламент и в три следующих, если только эти лица не состояли впоследствии на службе парламента и не представили доказательств своей преданности последнему. Участники ирландского восстания и католики лишаются избирательных прав навсегда. Что всякого рода голосования и выборы, совершенные или произведенные вопреки или несоответственно указанным выше условиям, будут считаться ничтожными недействительными, и если какое-либо лицо, которое настоящим лишено избирательных прав, подаст свой голос об избрании членов для заседания в парламенте, такое лицо подвергнется денежному взысканию в размере годового дохода с его недвижимого Имущества и в размере одной третьей части его движимого имущества; половина штрафа поступает лорду-протектору, а другая половина ему же или тем лицам, которые предъявят на нее свои права.

Что лица, которые будут избраны в число членов парламента, должны быть и не могут быть иными лицами, известными своею честностью, богобоязненными, хорошего поведения и иметь возраст в двадцать один год. Что все и каждое лицо и лица, имеющие на праве собственности или владения от своего имени имущество движимое или недвижимое стоимостью двести v фунтов стерлингов и не подпадающие под указанные выше изъятия, признаются имеющими право выбирать членов парламента от графств. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати должны до того, как они приступят к исполнению своих обязанностей, принести присягу в том, что они будут добросовестно и правильно издавать и рассылать указы о созыве парламента в то время и тем порядком, как изложено выше. В случае нерадения или упущения в издании и рассылке соответствующих указов, он или они за каждое такое нарушение подлежат ответственности, как за государственную измену, и должны быть подвергнуты наказаниям и взысканиям, за нее установленным. Что клерк, именуемый "государственный клерк в канцелярии", состоящий в этой должности, и все другие лица, какие будут впоследствии занимать эту должность, которому будут представлены списки, обязан для ближайшего парламента и двух последующих трехгодичных парламентов на следующий день после получения такого списка сообщить, имена различных лиц, внесенных в список и места, от которых он и они соответственно были избраны, в совет; последний должен рассмотреть означенные выше списки и выяснить, являются ли лица, избранные и внесенные в списки указанным выше порядком теми, которые соответствуют установленным условиям и не лишены права быть избранными. Каждое лицо и лица, а не какое-либо иное, которые избраны установленным порядком и признаны большинством совета не являющимися лишенными избирательных трав, но удовлетворяющими условиям, указанным выше, должны быть признаваемы членами парламента и должны быть допущены в нем заседать. Что лица, избранные и призванные заседать указанным выше порядком, или шестьдесят из них, должны признаваться и признаются парламентом Англии, Шотландии и Ирландии, причем высшая законодательная власть принадлежит лорду-протектору и названному выше парламенту порядком, изложенным в дальнейшем. Лорду-протектору с согласия большинства совета принадлежит право созыва в случае государственной необходимости, чрезвычайных сессии парламента.

Заседания этого парламента не могут быть отсрочены и прерваны, а сам он распущен без своего согласия в течение первых трех месяцев своих заседаний. Созыв парламента обязателен в случае угрожающей войны с иностранными государствами для получения от него согласия на ведение такой войны. Что все билли, принятые парламентом, должны быть представлены лорду-протектору на его одобрение. В случае, если лорд-протектор не даст своего одобрения на указанный билль в течение двадцати дней после представления ему билля или не представит парламенту удовлетворительных объяснений своего отказа одобрении билля в течение определенного выше срока, то тогда в силу декларации парламента, что лорд-протектор не дал согласия или удовлетворительных мотивов своего отказа в утверждении билля, означенные выше билли должны считаться вступившими в силу и являющимися законами, хотя бы лорд-протектор и не дал свое на них согласие, если только означенные выше билли не содержат в себе ничего противоречащего правилам, заключающимся в настоящем акте. Перечислены имена пятнадцати лиц, входящих в число членов совета. В случае смерти или выбытия кого-либо из них, парламент избирает шесть кандидатов на место каждого выбывшего. Из числа этих шести совет большинством голосов выбирает двух и представляет лорду-протектору, который утверждает в звании члена совета одного из этих двух лиц. В случае, если парламент не произведет в течение двадцати дней после получения им извещения о смерти или выбытии члена совета избрания указанных выше кандидатов, совет избирает трех лиц и представляет их лорду-протектору, который и замещает открывшуюся вакансию.

Лорд-протектор и большинство членов совета могут до открытия ближайшего парламента увеличить число членов совета с тем, чтобы это число не превышало двадцати одного. Что должен быть взимаем, введен и установлен постоянный ежегодный сбор на содержание 10000 человек кавалерии и драгун и 20 000 пехоты в Англии, Шотландии и Ирландии для защиты и обеспечения их безопасности, а также на содержание надлежащего числа кораблей для охраны морей; помимо этого, 200 000 фунтов стерлингов в год - для покрытия других необходимых расходов на отправление правосудия и иные издержки правительства; этот сбор будет взиматься путем таможенных пошлин и тех способов и средств, которые будут одобрены лордом-протектором и советом, и не подлежит отмене или уменьшению; не подлежит изменению и способ, одобренный для его взимания иначе, как с согласия лорда-протектора и парламента. Что означенный ежегодный сбор должен быть уплачиваем в государственное казначейство и должен быть расходуем на указанные выше цели. Что в случае, если в дальнейшем не окажется оснований содержать столь значительные вооруженные силы на суше или на море и что если они будут сокращены, денежные средства, которые будут сохранены, благодаря этому, будут оставаться в банке для государственных нужд и не подлежат использованию для каких-либо других целей иначе, как с согласия парламента, а в промежутках между сессиями парламента - с согласия лорда-протектора и большинства совета. Что взимание денег для покрытия расходов по содержанию ныне существующих чрезвычайных военных сил на море и на суше, в виду происходящих в настоящее время войн, должно производиться с согласия парламента, а не иначе, за исключением того только, что лорд-протектор, с согласия большинства совета, будет иметь право для предотвращения беспорядков и опасностей, которые в противном случае могут возникнуть как на море, так и на суше, взимать деньги для указанных выше целей до тех пор, пока не соберется первый парламент, а также издавать законы и ордонансы для обеспечения мира и благосостояния этих наций, когда такое издание представится необходимым; законы и ордонансы будут носить обязательный характер и оставаться в силе, пока парламентом не будет принято относительно них какое-либо постановление. Что все земли, держания, ренты, регалии20, юрисдикции и. И все долги, контрибуции, пени, взыскания, штрафы и выгоды, определенные и случайные, подлежащие уплате блюстителям свобод Англии властью парламента, считаются подлежащими уплате лорду-протектору, должны уплачиваться в его приходную кассу и будут получаться и взыскиваться от его имени. Что звание лорда - протектора над названными выше нациями является избирательным, а не наследственным; по смерти лорда-протектора на его место должно быть немедленно избрано другое подобающее лицо; этот выбор должен производиться советом, который немедленно после смерти лорда-протектора обязан собраться в палате, где обычно происходят заседания совета, и, оповестив всех своих членов о причине их собрания, обязан, при наличии по крайней мере тринадцати присутствующих членов, приступить к выборам, и ранее, чем члены совета оставят означенную палату, они должны избрать подобающее лицо для вступления в управление и немедленно сделать распоряжение об издании указа об этом избрании в пределах всех трех наций, как будет требоваться.

Лицо, которое они или большая часть их изберут указанным выше порядком, будет и должно признаваться лордом-протектором названных наций Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Предусматривается, что никто из детей покойного короля, а также никто из его рода или фамилии не может быть избран лордом-протектором или иным верховным сановником названных выше наций или каких-либо владений, им принадлежащих. И до тех пор, пока указанные выше выборы не состоятся, совет должен принять на себя правление и руководить во всех делах со всей полнотой прав, как лорд-протектор или лорд-протектор и совет были уполномочены действовать. Что Оливер Кромвель, капитан-генерал войск Англии, Шотландии и Ирландии, признается и настоящим объявляется пожизненно лордом-протектором свободного государства Англии, Шотландии и Ирландии и владений, им принадлежащих. Что канцлер, хранитель или блюстители большой государственной печати, казначей, адмирал, генерал-губернаторы. Ирландии и Шотландии и главные судьи судов обеих скамей должны назначаться с одобрения парламента; в промежутках между заседаниями парламента - с одобрения большей части совета, утверждаемого затем парламентом. Христианская религия, содержащаяся в книгах священного писания должна проповедоваться и признаваться государственной религией названных выше наций. И так скоро, как это возможно будет осуществить, будет издано положение, менее подверженное сомнениям и спорам и более определенное, чем существующее в настоящее время с целью поощрения и обеспечения способных и ревностных наставников для поучения народа, а также раскрытия и борьбы с заблуждениями, ересями и всем тем, что является противоречащим установленному вероучению, а до тех пор, пока указанное выше положение не издано, ныне существующий порядок содержания клира не должен считаться упраздненным или поколебленным.

Что никто не может быть принуждаем к исповеданию государственной религии путем наказаний или иным способом, но должны быть приложены старания привлечь граждан надлежащим наставлением и примером хорошего поведения.

Как только Ричард вступил с ней в конфликт, он вынужден был отказаться от должности протектора; произошло это весной 1659 года [6]. В 1653 году в Англии установилась протекторат Кромвеля. Протекторат — это режим военной диктатуры в государстве, осуществляемый одним лицом.

В Англии протекторат выражал интересы буржуазии и джентри. Цель протектората: предотвратить власть новых классов от реставрации монархии и от революционных требований народных масс. Кромвель возглавлял армию, поэтому его протекторат основывался на власти военных. Политическое устройство Англии по новой конституции Согласно конституции высшая законодательная власть передавалась лорду-протектору Англии, Шотландии и Ирландии.

В парламент теперь входило 460 членов: от Ирландии и Шотландии по 30 депутатов, остальные 400 — от Англии. Для участия в выборах допускались мужчины с годовым доходом в 200 фунтов стерлингов. Такой высокий имущественный ценз предоставлял право голоса только дворянам и буржуазии. Исполнительную власть также возглавлял лорд-протектор.

Подчинённый ему Государственный совет не обладал широкими полномочиями, он назначался протектором. Командование армией также находилось в руках лорда-протектора. Он же управлял милицией, решал вопросы внешней политики, заключал мир и объявлял войну. Первый парламент, созванный по конституции, Кромвель распустил, установив в стране режим личной власти.

Англию поделили на 11 округов, поставив во главе каждого генерал-майора с широкими гражданскими и военными функциями. Противники власти неограниченной Кромвеля уничтожались, выступления народа подавлялись. Правитель действовал в интересах джентри и пытался укрепить власть новых капиталистических классов. Готовые работы на аналогичную тему Внешняя политика протектората Дания предоставила английским купцам проход через Зунд в Балтийском море.

Португалии оказалась в экономической зависимости от Англии, постепенно усилившейся. В 1655 году началась англо-франко-испанская война, где Англия выступила в союзе с Францией. Захват острова Ямайки положил начало английской колонизации. Кромвелю не удалось выполнить только одну внешнеполитическую задачу: восстановить привилегии английских купцов в России.

В последние годы протектората буржуазия и новое дворянство всё чаще склонялось к идее восстановления в стране монархической формы правления. В 1656 год отменили власть генерал-майоров. На английском престоле джентри желали видеть Кромвеля. Но Кромвель под влиянием офицерства отказался принять предложение парламента и стать королём.

Но могущество протектората было подорвано. В стране активизировалось движение левеллеров сторонников уравнения в политических правах и диггеров сторонников уравнения в экономических правах. После смерти лорда-протектора парламент решил пригласить на престол Карла II, сына казнённого в 1649 году короля Карла I. В Англии начался период реставрации монархии.

Протекторатом Кромвеля в Англии относится к 1653-1659 годам. В те годы Англия краткий период в своей истории была республикой. Правление Оливера Кромвеля называют военной диктатурой из-за особенностей организации власти и администрации. Провозглашение республики Датой провозглашения Англии республикой стало 19 мая 1649 года.

В результате двух гражданских войн 1640-ых годов была свергнута династия Стюартов, а король Карл I казнен. Оливер Кромвель. Согласно ему, государством вместо монарха должен был управлять парламент. Де-факто власть в своих руках сосредоточила группа военных деятелей, которых возглавлял Оливер Кромвель.

Их опорой стали радикальные пуритане-индепенденты. Парламент ежегодно избирал Государственный совет в составе 41 представителя. В прежнем виде от эпохи Стюартов сохранились судебные органы и общее право. Формально в изгнании существовал английский король Карл II Стюарт.

Он с семьей проживал в Нидерландах. Парламент Шотландии объявил его королем, что вызвало военный конфликт. Кромвель Навигационный акт. В последних двух не было своих парламентов.

Англия и Уэльс были поделены на 11 военных округов, которыми управляли генерал-майоры. Они стали орудием власти Оливера Кромвеля. В государстве шла борьба с пьянством и азартными играми, существовала жесткая цензура и надзор за иностранцами. В период протектората была отменена смертная казнь за многие преступления и введена государственная, а не церковная регистрация фактов смерти, рождения и брака.

Несмотря на протесты общества, сохранилась церковная десятина. Внешняя политика 1650-ых была относительно успешной и шел бурный рост английской торговли, го одновременно и внешнего долга. В 1651 году по инициативе Кромвеля принят Навигационный акт и это событие стало поводом к войне с Нидерландами.

Этот день в истории: 1660 год — Реставрация монархии в Англии

Барро, русского дореволюционного исследователя, «Маколей: его жизнь и литературная деятельность». Современными европейскими и американскими учеными единогласно принято мнение о том, что Т. Маколей является заслуженной величиной в мировой исторической науке. Марксом в первом томе «Капитала» была дана крайне негативная оценка исторического наследия Т. Историк был назван «сикофантом» и «краснобаем», обвинен в фальсификации истории в пользу партии вигов и буржуазии [1]. Исходя из таких характеристик объясняется и господствующее в советской историографии мнение об историческом наследии Т.

Маколея, о нем писали мало и достаточно небрежно. Зачастую в учебных пособиях и энциклопедических словарях его имя упоминается лишь вскользь. Из более значительных работ, содержащих сведения о Т. Маколее, можно назвать следующие: Л. Кертман «География, история и культура Англии» - монография, изданная в 1979 году, К.

Татаринова «Маколей как историк» - статья в журнале «Вопросы истории» 1945 года, К. Виноградов «Очерки английской историографии нового и новейшего времени», 1975 год. Однако целостной системной работы, раскрывающей сущность исторической концепции Т. Ма-колея, не существует до настоящего времени. В современной российской и белорусской историографии труды Т.

Маколея остаются малоизученными, также имеет место сохранение советских оценок. Так, например, исследователь Н. Смоленский в учебном пособии для студентов «Теория и методология истории» использует следующие высказывания: «Взгляды Т. Маколея подрывают основы научности исторического познания и превращают его в некое подобие исторического романа... Однако детальное изучение методологических и исторических взглядов историка, его богатейшего публицистического и исторического наследия позволяет говорить, что «Истории Англии от восшествия Якова II на престол» является настоящей энциклопедией английской революции XVII века, представляющей ценность для современного читателя и нуждающейся в пересмотре с точки зрения современной науки.

Основная часть. Начало формирования революционной ситуации в государстве историк усматривал еще с правления Якова I 1603-1625 , когда Шотландия и Ирландия в результате унии образовали с Англией одно государство. Тогда, по его мнению, стали очевидны многие национальные и религиозные противоречия, существовавшие в английском обществе: «В положении Шотландии и Ирландии было много такого, что могло вызывать тревожные предчувствия дальновидного политика. Однако до времени все выглядело спокойно. Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с.

Условия объединения Т. Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией. Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т.

Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством. К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг. Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения. Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с.

Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе. Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с. Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648.

Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве. В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха. Он достаточно подробно рассмотрел черты его характера, моральные качества, составил психологический портрет. Историк утверждал, что многочисленные просчеты Карла I, ведущие свое начало из определенных свойств его характера, привели к конфронтации с парламентом, права которого король хотел ущемить, чтобы править абсолютистскими методами подобно монархам на континенте - он покусился, следовательно, на традиционную английскую конституцию.

Исследователь отмечал, что во времена его правления «началась та опасная игра, в которой была поставлена на карту судьба английского народа» [3, с. Свое мнение о Карле I он высказал еще в 1825 году в сочинении «Мильтон» [4, с. Историк не согласился со всеми доводами защитников Карла о его человеческих качествах и заявил о том, что нельзя одновременно быть хорошим человеком и плохим королем, и если поступки его как монаршей особы являются преступными по отношению к народу, то на его защиту нельзя поставить какие-либо личные качества [4, с. С самого начала своего правления Карл I столкнулся с выбором, оставленным ему предшественником: управлять государством в согласии с парламентом либо посягнуть на конституционные права граждан. Король избрал второй вариант, за что в дальнейшем был призван к ответу.

Маколей заметил, что в английской истории были случаи, когда монархи в той или иной степени нарушали конституцию, но Карл I, по его мнению, пошел намного дальше, он «систематически пытался стать деспотом и весь парламент свести к нулю» [3, с. В этом историк видел главную цель правителя, а в качестве доказательства приводил тот факт, что парламент не созывался с 1629 по 1640 год.

Комитет за автономию Кипра представил Лондону ряд предложений, предусматривающих введение некоторых элементов внутреннего самоуправления. Английское правительство пошло на некоторую либерализацию колониального режима, отменив многие ограничения, введенные на Кипре после 1931 г. По мере развития национально-освободительного движения вопрос о присоединении к Греции отходит на второй план, уступая место идее полной независимости. Тогда же происходит размежевание национально-освободительного движения, требование "эносиса" становится лозунгом кипрских и греческих националистов. Начало Второй мировой войны и необходимость увеличения армии за счет жителей колонии заставила англичан несколько смягчить свою политику по отношению к Кипру.

Был создан Кипрский батальон, за службу в котором киприоты первое время получали [жалование]. Геббельсовская пропаганда в своем радиовещании на Грецию призывала ее к нейтралитету в войне, обещая дать Кипр в награду за послушание. C момента вступления в войну Греции и Советского Союза многие киприоты, охваченные патриотизмом, стали сами, без какого-либо нажима со стороны англичан, записываться в ряды британской армии. В Кипрском батальоне плечом к плечу с греками-киприотами против фашистов сражались также марониты, армяне и турки-киприоты. Знаменательную дату 60-летия победы над фашизмом, широко отмечаемую в этом году во всем мире, с полным основанием празднуют и на Кипре. В годы Второй мировой войны десятки тысяч киприотов вступили добровольцами в ряды английской армии и мужественно сражались с фашистами на многих фронтах Европы и Северной Африки. Чтобы еще больше увеличить численность армии, правительство Великобритании пообещало после окончания войны предоставить Кипру независимость.

Но несмотря на эти обещания, даваемые самим Уинстоном Черчиллем, который побывал на Кипре в январе 1943 года, запись в английскую армию резко сократилась в связи с оккупацией Греции. АКЭЛ — Прогрессивная партия трудового народа Кипра, единственная в то время крупная политическая партия, была создана в 1941 году и стала преемницей Компартии Кипра.

Южная Африка[ Южно-Африканские колонии англ. Из этих колоний добывали уголь, золото, дерево, а главное, рабочую силу. Колонии были получены при императрице Виктории и просуществовали ровно до колониальной декларации в 1949 году. Фолкендские острова[ Фолклендские острова англ.

Акт обязывал судей выдавать хабеас корпус во всех случаях, за исключением тех, когда основанием ареста являлось обвинение данного лица в государственной измене или тяжком уголовном преступлении. По получении предписания хабеас корпус смотритель обязан был в течение 3—20 дней в зависимости от дальности расстояния доставить арестованного в суд. В случае задержки судебного расследования закон предусматривал освобождение арестованного под залог чем не могли воспользоваться малоимущие ; это не распространялось на несостоятельных должников. Правительству предоставлялось право приостанавливать действие акта в чрезвычайных случаях, но лишь с согласия обеих палат парламента и не долее, чем на один год. Эта мера практиковалась в очень редких случаях, в Англии и Шотландии она не применялась с 1818 года. Дата добавления: 2017-09-19; просмотров: 1188; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов.

Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда.

Статья: Протекторат Англия

Оливер Кромвель. Согласно ему, государством вместо монарха должен был управлять парламент. Де-факто власть в своих руках сосредоточила группа военных деятелей, которых возглавлял Оливер Кромвель. Их опорой стали радикальные пуритане-индепенденты. Парламент ежегодно избирал Государственный совет в составе 41 представителя. В прежнем виде от эпохи Стюартов сохранились судебные органы и общее право. С 1653 года группа членов парламента решила сделать свои должности пожизненными. Это событие стало поводом к их разгону мушкетерами Оливера Кромвеля, который с апреля того года стал править единолично. Формально в изгнании существовал английский король Карл II Стюарт. Он с семьей проживал в Нидерландах.

Англия по-прежнему оставалась свободным государством. Законодательная власть принадлежала лицу лорду-протектору и народу, представленному в парламенте. Парламент был однопалатным: 400 депутатов от Англии, по 30 от Шотландии и Ирландии. Для избирателей устанавливался высокий имущественный ценз движимого и недвижимого имущества на 200 фунтов. Лишались избирательных прав участники Ирландского восстания; католики; лица, воевавшие в какой-либо войне против Парламента с 1 января 1641 г. Первая сессия Парламента должна была быть созвана в 1654 г. Последующие должны созываться каждый 3-й год, считая со дня роспуска предшествующего парламента. Первые пять месяцев он не мог быть распущен без его согласия. Исполнительная власть принадлежала лорду-протектору и Госсовету пожизненно назначаемые члены. Первый его состав был персонально определен орудием управления - 7 военных и 8 штатских. Лорд-протектор утверждает в звании одного члена Совета. В перерывах между сессиями парламента лорд-протектор с согласия Госсовета командовал вооруженными силами, заключал договоры с другими государствами, назначал на все высшие должности. Лорд-протектор: 1. Обладал правом созыва чрезвычайных сессий парламента; 2. Правом отлагательного вето в отношении законов, принятых парламентом в течение 20 дней с момента представления законопроекта и при этом должны были быть представлены удовлетворительные объяснения отказа ; 3. Право помилования кроме убийства и измены ; 4. Получение всех конфискаций, сделанных для публичных целей. Эта должность была избираемой Советом, но Оливер Кромвель был объявлен пожизненным лордом-протектором Англии, Шотландии, Ирландии и всех их владений. Итак, в организации управления сочетались 3 принципа: 1. Демократический Парламент 3. Монархический Лорд-протектор Это был зародыш президентской республики. Оливер Кромвель называл себя констеблем, то есть полицейским на страже существующих отношений собственности. Его власть - единственное спасение от анархии.

Терпимость Кромвель считал верным способом покончить с возрождением единства Божьего слова и правды. Этот религиозный радикализм сочетался с социальным консерватизмом. Иерархическая структура общества является естественной и правильной, недостатки и несправедливости не свойственны ей, они лишь следствие греха. Изменению подлежало не общество, а поведение человека в нем. Казнив Карла, Кромвель лишил себя возможности оправдаться собственным прошлым политическим авторитетом; признавая, что воля тех, кто имел право голоса, может вернуть короля, и тем самым отказываясь основывать свою власть на согласии, Кромвель лишал себя доводов в настоящем. Оправдание его поступков становилось делом будущего и держалось на вере в то, что он исполнял волю Бога. Но именно по причине своей веры в эту миссию он непреклонно отрицал гражданские и установленные законом свободы. Чтобы прийти в будущее, обещанное Богом, Кромвель правил страной по своему усмотрению. Случалось, он заключал людей в тюрьму без суда. Когда торговец Джордж Кони отказался платить незаконную таможенную пошлину, Кромвель заключил его и его адвоката под арест, чтобы дело не дошло до суда. Если Парламент отказывал ему в необходимом финансовом обеспечении, он устанавливал новые налоги собственными декретами. Когда люди не ответили на его призыв к духовному возрождению, он создал институт генерал-майоров для проведения работы в этом направлении. Тем не менее мы сталкиваемся с примечательным парадоксом. Кромвеля, цареубийцу, вынужденного главу государства, визионера, второй Парламент просил стать королем Оливером. Ему предложили корону. По иронии судьбы ему сделали это предложение, чтобы ограничить его власть, связать традициями и силой закона. Но поскольку такие ограничения мешали выполнению стоявшей перед ним задачи, поскольку Божественное провидение не предписывало ему восстановить должность, которую Господь упразднил, он отказался от трона. Во время жизни Кромвеля армия обладавшая должной военной мощью и сельское дворянство имевшее значительный вес в обществе находились в творческом напряжении. В Кромвеле удивительным образом сочетались сельский помещик и профессиональный солдат, религиозный радикал и социальный консерватор, политический провидец и конституционный ремесленник, личностная харизма и невыносимое самодовольство. Он был одновременно и единственным источником стабильности, и самым большим источником нестабильности режима, который он олицетворял.

По получении предписания хабеас корпус смотритель обязан был в течение 3—20 дней в зависимости от дальности расстояния доставить арестованного в суд. В случае задержки судебного расследования закон предусматривал освобождение арестованного под залог чем не могли воспользоваться малоимущие ; это не распространялось на несостоятельных должников. Правительству предоставлялось право приостанавливать действие акта в чрезвычайных случаях, но лишь с согласия обеих палат парламента и не долее, чем на один год. Эта мера практиковалась в очень редких случаях, в Англии и Шотландии она не применялась с 1818 года. Славная революция - принятое в историографии название государственного переворота 1688 в Англии, в ходе которого сторонники Парламента свергли короля Якова II Стюарта с помощью голландской армии во главе со штатгальтером Вильгельмом III Оранским, который стал королем Англии в совместном правлении со своей женой Марией II, дочерью Якова II. Данное событие также встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция» такое название, однако, отражает только переход власти в Англии, и не учитывает войну в Ирландии и Шотландии. В результате революции абсолютная монархия в Англии была заменена конституционной см. Билль о правах 1689. Кроме того, прекратилась дискриминация протестантов и началась дискриминация католиков они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции»-одна из основных частей британской Конституции наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении. Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека.

Установление протектората Кромвеля

В случае с Индепендентской республикой и Протекторатом Кромвеля, оба периода были связаны с политическими и религиозными изменениями в Англии. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. Помимо громких побед в Английской гражданской войне, реформированный флот под командованием Роберта Блейка разгромил голландцев в Первой англо-голландской войне, которая ознаменовала первый шаг к военно-морскому превосходству Англии. Протекторат, режим военной диктатуры в Англии в 1653—59. В случае с Индепендентской республикой и Протекторатом Кромвеля, оба периода были связаны с политическими и религиозными изменениями в Англии. Политика индепендентов, связанная с захватом, разграблением чужих земель (завоевание Ирландии и подавление мятежа в Ирландии) и подавлением демократических движений (подавление восстаний Левеллеров) привели к установлению в Англии в 1653 г. Протекторат.

События протекторат в англии

АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Первый протекторат Йорка Год 1453-й выдался несчастливым для Англии. Из данной статьи вы узнаете об установлении диктатуры Кромвеля, о политическом устройстве Англии по новой конституции, а также о внешней политике протектората. В 1890 г. премьер Солсбери так объяснял решение объявить Занзибар не колонией, а протекторатом, то есть формально суверенной территорией, находящейся под защитой Британии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий