Новости углеродный налог

Он предлагает уже в этом году принять решение по углеродному налогу в России и ввести его в 2023 году.

РБК: российским экспортерам придется платить ЕС 1,1 млрд евро углеродного налога в год

По данным Всемирного банка, в мире было разработано 29 СТВ9. По оценкам агентства Reuters, в 2018 году объем мирового рынка углеродных квот составил 164 млрд долл. Общий объем торговли квотами на ее платформе составил в 2018 году 45,5 млрд долл. США в 1,5 раза больше объема торгов 2017 года. Крупнейшими источниками выбросов в атмосферу являются секторы электро- и теплоэнергетики и транспорта, генерирующие две трети мирового объема выбросов.

Оставшаяся треть приходится главным образом на промышленные предприятия и строительство. Большая часть СТВ функционирует лишь в определенных секторах экономики, к которым относятся электроэнергетика, нефтепереработка, черная металлургия, целлюлозно-бумажная промышленность, химическая промышленность, производство строительных материалов, грузовые и пассажирские авиаперевозки, во многих азиатских регионах — строительная отрасль. Стоит отметить, что с помощью СТВ контролируются далеко не все выбросы, генерируемые человеком. Указанные показатели свидетельствуют о том, что в целом рынок квот на выбросы парниковых газов находится на стадии формирования и страны постепенно вырабатывают свои подходы к ценообразованию и регулированию рынка.

Если рассматривать вопрос формирования стоимости углеродных квот с теоретической точки зрения, то для функционирования механизма по уменьшению выбросов цены должны устанавливаться на уровне, отражающем потенциальные финансовые затраты предприятий на снижение выбросов установка нового оборудования, изменение технологического процесса и прочее. Таким образом, подразумевается, что стоимость квот должна быть ниже в развивающихся странах с менее жесткими требованиями к экологичности производства. Однако на практике данная схема справедлива лишь отчасти. Однако пока основным драйвером стоимости квот являются политические и законодательные решения в той или иной стране.

Так, резкое повышение стоимости квот в ЕС СТВ в первой половине 2019 года было связано со структурными реформами европейского углеродного рынка и с предполагаемым сокращением объема доступных квот с 950 до 550 млн штук12. По оценкам Международного банка реконструкции и развития и Всемирного банка, диапазон стоимости углеродной квоты, необходимый для реализации целей, заложенных в Парижском соглашении, должен составлять 40—80 долл. США за тонну CO2-эквивалента к 2020 году и 50—100 долл. США за тонну к 2030—му.

С учетом того, что в настоящий момент цена варьируется от 1,9 до 32 долл. США за тонну, достижение целей Парижского соглашения представляется проблематичным см. Наиболее низкие цены на углеродные квоты установлены в региональных СТВ Китая в Чунцине, Тяньцзине и Шэньчжэне, где рынок квот только формируется. Тонна CO2-эквивалента стоит на них менее 5 долл.

Аналогичная цена действует на аукционах RGGI13, где ее невысокий уровень объясняется ограниченным спросом на углеродные квоты. Рисунок 2. Наибольшее внимание при их описании будет уделено истории их функционирования и ошибкам в политике ценообразования, уровням покрытия выбросов парниковых газов, которые обеспечивают данные СТВ, а также секторам экономики, на которые распространяется ограничение на выбросы парниковых газов. Действие ЕС СТВ распространяется на предприятия электро- и теплоэнергетики, нефтехимической, химической, металлургической, целлюлозно-бумажной промышленности, а также на производителей строительных материалов стекла, цемента, керамики.

В ЕС СТВ также включены авиационные перевозки, но до 2023 года под регулирование попадают лишь рейсы между аэропортами, расположенными в пределах европейского экономического пространства14. Цены на углеродные квоты в ЕС СТВ определяются балансом спроса и предложения, который, в свою очередь, в существенной мере зависит от законодательных и политических решений и событий в странах, объединенных в ЕС СТВ.

Речь идет, в частности, о европейской сталелитейной промышленности. Декларируемая цель трансграничного налога — защита планеты от глобального потепления.

Однако, как сказал Владимир Чижов, «это могут быть добрые намерения, которые прокладывают дорогу в ад». Результатом введения углеродных поборов может стать очередное перекраивание экономики, перераспределение капитала в пользу нескольких десятков финансовых корпораций, и, как следствие, очередная волна кризиса, еще более затяжного и глубокого. По словам посла России в ЕС, в ближайшее время состоится видеоконференция, в которой примут участие представители минэкономразвития, таможенной службы, налоговой службы и представители Еврокомиссии. Будут обсуждаться планы ЕС по внедрению трансграничного углеродного налога.

Тем более что деньги, полученные от «углеродных сборов», пойдут не на улучшение окружающей среды в странах, которые действительно в этом нуждаются, а на восстановление ЕС согласно его плану NextGenerationEU.

Говорят, что в этих расчетах неверно учитывается вклад нашего леса в поглощение парниковых газов. А ряд экспертов вообще заявляют, что российские леса убирают из атмосферы больше углекислоты, чем выбрасывает вся наша промышленность. Однако, по международным оценкам, поглощение нашими лесами составляет всего 25 процентов от всех выбросов в стране. У каждого свой калькулятор? Андрей Птичников: С лесом все не так просто.

Давайте разберемся. Вы, возможно, удивитесь, но в документах ЕС при расчете квот выбросов поглощение их лесами Евросоюза не учитывается. В расчет берутся только прямые выбросы промышленностью, транспортом, ЖКХ. Теперь такой подход будет распространяться и на поставщиков высокоуглеродной продукции из России и других стран. Почему лес в этом налоге игнорируют? Разве справедливо?

Андрей Птичников: Здесь несколько причин. Во-первых, введение налога Европа разрабатывала, исходя из своей специфики. В ЕС площади леса относительно небольшие, а потому поглощают очень незначительную часть выбросов по сравнению с Россией. Зачем вводить этот фактор, если он мизерный? Словом, авторы методики проигнорировали собственные леса. Но есть и другая причина: так называемые лесоклиматические проекты, где учитывается сокращение выбросов лесами, вышли из доверия у западных экспертов.

Дело в том, что в свое время в тропиках были реализованы очень крупные проекты по сохранению и восстановлению лесов. Вложены большие средства, получен серьезный эффект по поглощению парниковых газов.

С вашей стороны: Размещение логотипа Партнерской организации на официальном сайте Организатора мероприятия по возможности с переходом на сайт www. В индивидуальном порядке можно договариваться о дополнительных взаимовыгодных критериях сотрудничества. Отправить заявку Даю согласие на обработку персональных данных Расширенный пакет: Предлагаем вам стать информационным партнером международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Что такое углеродный налог и с какой целью он вводится

  • Неработающий инструмент
  • Знаете ли Вы?
  • Публикации
  • Комментарии
  • Эксперт: введение углеродного налога улучшит экологию лишь при должном использовании

Новости по теме: углеродный налог

Российским компаниям придется платить углеродный налог в европейскую казну из-за ошибки российских властей. Планы Европейского союза по введению трансграничного углеродного налога помогут улучшить окружающую среду только при должном использовании. Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты – с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период. Наиболее эффективными инструментами контроля выбросов являются углеродный налог и системы торговли квотами на выбросы (СТВ). Углеродный налог — все новости по теме на сайте издания Китай не собирается платить Европе углеродный налог.

Пресс-центр С.М.Миронова

СВАМ распространяется на пять товарных групп: цемент, удобрения, железо и сталь, алюминий, электроэнергия. Продукты выбирались исходя из критериев значимости объёмов выбросов, высоких рисков утечек углерода и относительной простоты расчёта углеродного следа продукции. Правда, в случае с чёрной и цветной металлургией это сложный вопрос, след может и «затеряться». В любом случае это важный шаг для Европы, которая уже давно стремится доказать, что всерьёз настроена на борьбу с изменением климата. Напомним, что первой ласточкой ещё в 1992 году стало предложение ввести энергетический налог. Хотя его и не приняли, зато на этом фоне потом появились более мягкие инструменты стимулирования энергоэффективности и возобновляемой энергетики. В целом можно уже смело утверждать, что сокращение выбросов СО2 — общемировой тренд, а не просто прихоть Евросоюза. Об углеродной нейтральности как о национальной цели заявляют, например, Китай, Япония и Южная Корея. По мере того, как практики регулирования выбросов будут внедряться в разных странах, установление трансграничных правил станет всё более реальным. В России новым ограничениям куда уже больше не рады.

В Ассоциации российских металлургов «Русская Сталь» ещё до принятия СВАМ предупреждали, что этот налог может оказать «существенное негативное влияние на развитие отрасли, привести к существенному рыночному дисбалансу, порождая неравные условия конкуренции с европейскими производителями». Правда, с тех пор многое изменилось, и российская металлургическая продукция уходит из Европы, переориентируясь на альтернативные рынки. Сможет ли СВАМ серьёзно повлиять на отечественную металлургию?

Прецедентное право там не предусматривало конкретных постановлений по налогам, связанным с климатом, из-за отсутствия попыток их осуществления [31]. Были также обсуждены административные аспекты пограничных налоговых корректировок [32]. В июле 2021 года Европейская комиссия приняла пакет предложений по преобразованию климатической, энергетической, транспортной, налоговой и землепользовательской политики ЕС - «Fit for 55» «Достижение 55».

Пакет является частью Европейской зеленой сделки. Весь пакет содержит 13 пунктов, 8 из которых касаются изменения текущего законодательства, 5 пунктов предложений — нововведения. Механизм ПКУМ призван сдерживать «углеродную утечку» в европейских странах. По сути, это введение платы с импортируемых в ЕС товаров — углеродной цены — сообразно углеродному следу, формируемому производителем этих товаров. Европейская комиссия объяснила введение ПКУМ тем фактом, что следование ЕС зеленому тренду и сообразное снижение эмиссии парниковых газов мотивирует развитие углеродно интенсивных производств за его территорией. Следовательно, дифференцированный подход к импорту товаров на территорию ЕС поможет стимулировать другие государства принимать его политику развития, то есть двигаться к углеродной нейтральности.

Налог на выбросы парниковых газов требует от отдельных эмитентов уплаты пошлины, сбора или налога за каждую тонну выброшенных в атмосферу парниковых газов [3] , в то время как энергетический налог взимается непосредственно с энергетических товаров. С точки зрения смягчения последствий изменения климата налог на углерод, взимаемый в соответствии с содержанием углерода в топливе, не является идеальной заменой налога на выбросы СО2 [28]. Например, налог на углерод поощряет сокращение использования углеводородного топлива, но он не дает стимула для смягчения или совершенствования технологий смягчения последствий, например улавливания и хранения углерода. Налоги на энергию увеличивают цену энергии равномерно, независимо от выбросов, производимых источником энергии. Адвалорный налог на энергию взимается в соответствии с содержанием энергии в топливе или стоимостью энергетического продукта, которая может соответствовать или не соответствовать выбросам парниковых газов и их соответствующим потенциалам глобального потепления. Исследования показывают, что для сокращения выбросов на определенную величину адвалорные налоги на энергию были бы более дорогостоящими, чем налоги на углерод [3].

Однако, несмотря на то что выбросы CO2 являются внешним фактором, использование энергетических услуг может привести к другим негативным внешним факторам, например к загрязнению воздуха. Если учесть эти другие внешние эффекты, налог на энергию может быть более эффективным, чем налог на углерод в одиночку. Другой тип налога — это плата и дивиденды, когда деньги, собранные с налога, возвращаются справедливо всем домашним хозяйствам, эффективно облагая налогом выбросы углерода и возвращая скидку тем, кто сжигает меньше углерода. Влияние[ править править код ] Исследования показывают, что налоги на углерод эффективно сокращают выбросы парниковых газов [34] [35]. Среди экономистов существует подавляющее согласие в том, что налоги на выбросы углерода являются наиболее эффективным и действенным способом сдерживания изменения климата с наименьшими неблагоприятными последствиями для экономики [36] [37] [8] [38] [10] [11]. Исследование налога на выбросы углерода Британской Колумбии в 2017 году показало, что отрасли в целом выиграли от этого налога и «небольшого, но статистически значимого ежегодного увеличения занятости на 0,74 процента», но что углеродоемкие и чувствительные к торговле отрасли были негативно затронуты [39].

Исследование углеродных налогов и экономического роста 2020 года в богатых демократиях показали, что существующие налоги на углерод не вредят и не ограничивают экономический рост [40]. Ряд исследований показал, что в отсутствие увеличения социальных льгот и налоговых льгот налог на выбросы углерода ударит по бедным домохозяйствам сильнее, чем по богатым [41] [42] [43] [44]. Экономист Университета Тафтса Гилберт Э. Меткалф оспаривал, что налоги на углерод будут регрессивными в контексте США [45].

С другой стороны, колпачок с «дедушкиными» разрешениями может иметь преимущество эффективности, применяясь ко всем отраслям промышленности. Это обеспечивает равный стимул для всех загрязнителей сократить свои выбросы. Это преимущество по сравнению с налогом, который освобождает или имеет пониженные ставки для определенных секторов. Однако нет ничего, что требовало бы освобождения от налога или предоставления пониженных ставок отдельным секторам, как это было продемонстрировано в налоге на углерод Британской Колумбии.

Как налоги на выбросы углерода, так и разрешительные системы иногда называемые «Cap and Trade» направлены на сокращение общего количества выбросов углерода путем установления цены за выбросы CO2, но они достигают этой цели совершенно разными путями. В то время как налоги на углерод диктуют цену, которая будет уплачена за каждую единицу загрязнения, разрешительные системы устанавливают определенное количество CO2 так, что все применимые субъекты будут удерживаться и делит эту общую сумму на торгуемые разрешения. В отсутствие неопределенности эти две системы достигнут одинакового эффекта и приведут к эффективному рыночному количеству CO2 и цена за единицу CO2 опускается. В случае экологической неопределенности, то есть когда экологический ущерб каждой единицы CO2 не может быть точно рассчитано, разрешительная система может быть более выгодной для ограничения общего количества и, следовательно, потенциального ущерба. В случае неопределенности относительно затрат на CO2 снижения выбросов для фирмы, налоговый предпочтительнее [47] [48] [49]. Проблема неопределенности в области борьбы с выбросами была проиллюстрирована в 2005 году на первом этапе функционирования системы торговли выбросами Европейского Союза cap and trade [50]. В этой программе первоначальное распределение разрешений было слишком велико, поскольку ЕС не давал точной оценки CO2 сокращение возможностей различных фирм, которые она регулировала, и таким образом фирмы просто сократили свои выбросы до отведенного им количества без покупки каких-либо дополнительных разрешений. Это привело цены на разрешения почти к нулю через два года после начала программы, разрушив систему и требуя реформы и уточнения распределения разрешений, которые в конечном итоге проявятся в нынешней системе торговли выбросами Европейского Союза Фаза 3 [50].

Различие между налогами на выбросы углерода и разрешительными системами может быть размыто, когда разрешены гибридные системы. Гибридная система ограничения и торговли устанавливает ограничения на движение цен. Верхняя граница цены может быть установлена с помощью «предохранительного клапана», посредством которого выдающий орган например, правительство готов выдать дополнительные надбавки по установленной цене. Нижняя граница также может быть установлена через ценовой уровень [51]. В последнее время экономисты начали изучать гибридные налоги на углерод, где вводятся механизмы корректировки налоговой ставки для обеспечения достижения целевых показателей сокращения выбросов [52]. Экономист Гилберт Меткалф предложил конкретный механизм [53] , механизм обеспечения выбросов, и эта идея, в принципе, была принята Советом по климатическому лидерству в его первом компоненте [54]. Как налоги на выбросы ПГ, так и налоги на торговлю и выбросы углерода дают загрязнителям финансовый стимул для сокращения их выбросов ПГ. Налоги на выбросы углерода обеспечивают определенность в отношении цен на выбросы, в то время как ограничение выбросов обеспечивает определенность в отношении количества выбросов [55].

В оценке литературы, пришли к выводу, что выбор между международной системой квот cap или международным углеродным налогом остается неоднозначным [28]. Lu et al. В их резюме делается вывод о том, что рыночные механизмы будут работать лучше, чем стандарты выбросов, в достижении целевых показателей выбросов, не затрагивая промышленное производство [56]. Джеймс Хансен утверждал в своей книге «Бури моих внуков» и в открытом письме тогдашнему президенту Обаме , что торговля выбросами углерода принесет деньги только банкам и хедж-фондам и позволит «вести обычный бизнес» главным производителям углерода [57] [58].

Однако пока в России нет собственной системы сбора углеродной отчётности.

Поэтому непонятно, как точно подсчитать объёмы выбросов российских компаний. Также в CBAM нет точного перечня сырья и комплектующих, по которым должны учитываться «косвенные» выбросы при производстве. Дело в том, что западные компании задаются вопросом: "Если я плачу налог на выбросы, почему я конкурирую с компаниями извне Евросоюза, которые поставляют продукты, сделанные по "грязным" технологиям? Эта мера должна была заставить промышленников сократить вредные выбросы в атмосферу, ведь за превышение нормы по загрязнению окружающей среды нужно было бы платить. В результате которой не было сделано ничего.

Новости по теме: углеродный налог

К слову в Европе уже разрабатывают и планируют ввести углеродный налог уже в 2023-2024 года, а к 2030-му году он может заработать на полную мощь. — Углеродный налог — просто мера, направленная против российских производителей. Усилия ЕС по достижению климатической нейтральности набирают обороты – с 1 октября пограничный налог на выбросы углерода вступил в испытательный период. Евродепутаты намерены ужесточить углеродный налог на товары в ЕС. 2 февраля в Еврокомиссии представили предложения по изменению трансграничного углеродного налога.

РБК: российским экспортерам придется платить ЕС 1,1 млрд евро углеродного налога в год

Но по мере того как регулирование будет ужесточаться — что неизбежно, — такие риски возрастут, оговаривается он. Азиатские страны не отказываются от своих целей по достижению углеродной нейтральности, но временные рамки у них намного шире, чем на Западе. Китай хочет достичь ее в 2060 г. Если ориентироваться на опыт ЕС, где введен длительный переходный период до 2026 г.

Китайский внутренний рынок углеродных единиц только запустился, ценообразование пока не устоялось. Скорее всего, механизм работы китайского налога будет аналогичен европейскому — с привязкой цены на углерод на внутреннем рынке к условной ставке налогообложения импорта, полагает эксперт. Введение трансграничного регулирования в Китае возможно не ранее чем через 2—3 года после введения европейского трансграничного углеродного налога на базе полученного ЕС опыта, уверена налоговый партнер компании «Технологии доверия» Галина Науменко.

Более того, если опираться на предложенный ЕС механизм, режим платности будет введен только через три года, добавляет она. Вероятно, потери от трансграничного углеродного налога Китая будут меньше, чем от его европейской версии, полагает Белоглазова. Во-вторых, Китай и Индия имеют гораздо больше времени, чем ЕС, для адаптации своих компаний к условиям борьбы с углеродным следом, добавляет эксперт.

В таких условиях было бы нелогично со стороны законодателей азиатских стран создавать слишком жесткие условия для отраслей своих экономик.

Как сообщает источник, ЕК объясняет такие «сборы» стремлением снизить уровень парниковых газов к 2030 году примерно на половину относительно уровня 1990 года. По замыслу комиссии дополнительные издержки заставят производителей уменьшать вредные для экологии выбросы.

Примечательно, что помимо стали и удобрений в список облагаемых новым налогом товаров войдут нефтепродукты и неэкологичные виды авиационного топлива. При этом деньги за него будут платить лишь пассажирские авиакомпании, самолеты которых пересекают границы ЕС. В то же время грузовые перевозки и бизнес-перелеты налогом облагаться не будут.

Де-юре планы Европейской комиссии в отношении углеродного налогообложения могут быть обоснованы Киотским протоколом, который подписала Россия. Таким образом, наша страна заявила, что готова бороться с глобальным изменением климата и стимулировать сокращение углеродных выбросов, чтобы остановить глобальное потепление. При этом, согласно тексту Киотского соглашения, ратифицировав его, мы должны подписать и следующие документы.

Такое разделение активов на основании их ESG-эффективности в итоге может повысить акционерную стоимость, ведь каждая организация сможет эффективнее достигать собственных стратегических целей, целей по распределению капитала и целей в области устойчивого развития. Так, в ноябре 2021 года акционеры «Русала» договорились вывести активы с большим углеродным следом в отдельную группу, а в декабре совет директоров «Евраза» решил выделить угольный дивизион из состава компании. Ответственное отношение к местным сообществам — важный принцип устойчивого развития для металлургической отрасли 2 Многие российские корпорации фокусируются на производстве зелёной продукции и озеленении цепочек поставок. Например, компания «Михайловский ГБЖ» строит в Железногорске Курская область один из крупнейших в мире заводов по производству горячебрикетированного железа ГБЖ — сырья для производства стали с низким углеродным следом, использование которого позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду. К слову, Сбер выступил кредитором. Такие компании, как правило, достигают более высоких результатов и увеличения акционерной стоимости. Часто компании создают в своей организационной структуре ESG-подразделения — например, СИБУР ; готовят климатическую стратегию, как «Норникель» , выпускают отчёты об устойчивом развитии, как НЛМК , практически все крупнейшие компании получают международные рейтинги, лидером которых является на сегодня «Полиметалл».

Например, в апреле 2021 года крупнейшая российская золотодобывающая компания «Полюс» закупила зелёные сертификаты на блокчейн-платформе Сбера. Они подтверждают, что потреблённая электроэнергия была получена с помощью возобновляемых источников. Это позволило «Полюсу» первым в России произвести «зелёное» золото. Сбер и ESG Сбер — пионер в России в области «зелёного» финансирования, включающего в себя как «зелёные» кредиты, которые идут на проекты по снижению влияния на окружающую среду, так и ESG-кредиты, привязанные к соблюдению заёмщиком определённых ESG-ковенант.

Правда Европе еще предстоит проделать большую работу, чтобы CBAM работал бесперебойно: от обеспечения надзора за соблюдением в государствах-членах до введения более подробных технических правил. Хотя ЕС заявляет, что CBAM — ключевая часть проекта по сокращению выбросов парниковых газов, пограничный налог на выбросы углерода вызвал взрыв критики со стороны ключевых торговых партнеров и обеспокоенность тем, что предприятия не готовы к оформлению документов. Как отметил директор по энергетике, климату и экономике Essenscia, лоббистской группы бельгийской химической промышленности, Эльс Брауэрс, CBAM представляет собой «огромное административное бремя», сообщает Bloomberg. По словам Брауэрса, у компаний «много вопросов» о том, как будет защищен их экспорт. Бразилия, Южная Африка и Индия обвинили европейскую меру в дискриминации.

Новости партнеров

  • Как новый углеродный налог Евросоюза ударит по российскому экспорту
  • ЕС вводит пограничный налог на выбросы углерода - «Ведомости.Устойчивое развитие»
  • Путин: России не так страшен углеродный налог Европы из-за снижения экспорта
  • Нет постов для отображения
  • Против дискриминации
  • Для России «углеродный налог» ЕС не так страшен: о причинах » Экономическое обозрение

РБК: Россия будет платить ЕС углеродный налог в размере €1,1 млрд в год

Введение трансграничного углеродного налога в ЕС может привести к снижению российского ВВП на 0,17%, считают эксперты НИФИ. Новости о введении трансграничного углеродного налога привлекли много внимания, поскольку последствия от введения налога затронут все звенья. В первую очередь углеродный налог ударит по производителям железа и стали, а также удобрений. Дело в том что европейские компании уже платят углеродные налоги на выбросы углерода. В 2023 году Евросоюз запустили CBAM или механизм трансграничного углеродного регулирования.

«Зелёное» углеродное ограбление России, или О чём умолчал Чубайс

Напомним, что с 2026 года Евросоюз вводит так называемый углеродный налог, под который попадут "грязные" компании и отрасли. Основной удар придется на металлургию, химию, удобрения, электроэнергию, цемент и ряд иных отраслей. Разумеется, ни о какой борьбе за экологию речи не идет. Наоборот, плата за выбросы дестимулирует компании вкладывать в экологическую модернизацию производств, поскольку норма прибыли снижается. Для чего вкладывать огромные деньги в снижение углеродного следа, если в результате экономии они вернутся через 15-20 лет? Если бы ЕС действительно хотел бороться за экологию, то он бы, наоборот, взимая налог, субсидировал те компании, которые подтверждают инвестиции в экологию. Но тогда получается, что ЕС направлял бы эти деньги не в свою экономику. Углеродный налог - придуманная глобалистами форма дани, которую предполагается выплачивать в пользу "развитых" государств И что же в этой связи предложил Чубайс на совещании у своего конкурента Белоусова: "То, что мы не уплатим в наш бюджет, мы уплатим в бюджет Евросоюза.

Логика, что сначала давайте разберемся с сахалинским экспериментом, а потом будем решать, что делать, приведет к серьезному объему платежа в бюджет Евросоюза". Вроде бы Чубайс и прикрывается благими целями. Но углеродный налог в России он предлагает ввести уже в 2024 году.

Результатом введения углеродных поборов может стать очередное перекраивание экономики, перераспределение капитала в пользу нескольких десятков финансовых корпораций, и, как следствие, очередная волна кризиса, еще более затяжного и глубокого. По словам посла России в ЕС, в ближайшее время состоится видеоконференция, в которой примут участие представители минэкономразвития, таможенной службы, налоговой службы и представители Еврокомиссии. Будут обсуждаться планы ЕС по внедрению трансграничного углеродного налога. Тем более что деньги, полученные от «углеродных сборов», пойдут не на улучшение окружающей среды в странах, которые действительно в этом нуждаются, а на восстановление ЕС согласно его плану NextGenerationEU. Помимо России, недовольство предлагаемым углеродным налогообложением выразили еще несколько стран, среди которых Турция, Китай, Великобритания и Украина. Есть большая вероятность того, что со стороны этих государств последуют ответные меры, которые неминуемо приведут к новому витку торговых войн.

Положение об углеродном налоге было опубликовано 14 июля 2021 года в составе пакета законопроектов Fit for 55.

В настоящий момент в качестве основных инструментов по контролю уровня выбросов CO2 используются СТВ и налог на выбросы парниковых газов углеродный налог. По данным Всемирного банка, в мире были разработаны 58 инструментов по контролю выбросов 29 углеродных налогов и 29 СТВ , которые уже внедрены или планируются к вводу в 46 странах см. Выбор инструмента по контролю выбросов государством в значительной степени обусловлен структурой его национальной экономики и ее текущими возможностями. В России к настоящему моменту не внедрен ни один из указанных инструментов, несмотря на успешно проведенную в 2011 году сделку по продаже квот на выбросы CO2-эквивалента5 и активное обсуждение углеродного налога в государственных органах6. В проекте Стратегии долгосрочного развития Российской Федерации до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов, опубликованном Минэкономразвития в марте этого года, нет четких указаний на то, что в России в ближайшее время планируется создание СТВ или введение углеродного налога7.

Системы торговли квотами на выбросы СТВ работает по принципу cap-and-trade ограничение и торговля : для отдельного сектора экономики страны либо для всей национальной экономики устанавливается максимально допустимый объем выбросов. Каждая компания, относящаяся к регулируемым СТВ отраслям, обязана ограничить объем выбрасываемых парниковых газов в соответствии с установленным лимитом. Если компания перевыполняет план по ограничению выбросов, у нее образуются свободные объемы выбросов так называемые квоты , которыми она вправе распоряжаться по своему усмотрению: заморозить и использовать для собственных нужд в последующие годы или продать другим участникам рынка. При превышении лимита на выбросы парниковых газов компания может докупать квоты на сверхнормативные выбросы у регулятора или других компаний на аукционе. Некоторые компании покупают квоты на добровольной основе даже без превышения лимита по выбросам с целью снижения углеродного следа своего производства. Это позволяет им позиционировать себя как организации, придерживающиеся принципов устойчивого развития.

В отдельных случаях регулятор может предоставлять компаниям свободные квоты бесплатно с целью стимулирования снижения выбросов или с учетом особых экономических ситуаций. Как правило, для расчета объемов выбросов и лимитов по ним используется специальная единица измерения — CO2-эквивалент, — к которой приводятся все парниковые газы в зависимости от их влияния на парниковый эффект. Стандартным размером одной квоты, принятым на рынке для удобства торгов, является одна тонна CO2-эквивалента. Впервые снижение выбросов посредством торговли квотами было успешно апробировано в США в 90—е годы прошлого века с целью контроля выбросов двуокиси серы. В результате данный метод было решено использовать для борьбы с глобальным изменением климата. При создании первых СТВ предполагалось, что с их помощью будет вестись торговля квотами только на выбросы углекислого газа, поскольку он вносит наибольший вклад в изменение климата.

Однако с 2008 года по решению Еврокомиссии стала возможна торговля квотами и на другие парниковые газы: метан, оксид азота и другие. Национальные системы торговли выбросами парниковых газов. Рисунок 1. Системы торговли квотами и углеродные налоги Источник: Всемирный банк В настоящее время СТВ функционируют как на наднациональном Eвросоюз и национальном Швейцария, Новая Зеландия уровнях, так и на уровне отдельных регионов, провинций или городов Калифорния, Квебек. По данным Всемирного банка, в мире было разработано 29 СТВ9. По оценкам агентства Reuters, в 2018 году объем мирового рынка углеродных квот составил 164 млрд долл.

Общий объем торговли квотами на ее платформе составил в 2018 году 45,5 млрд долл. США в 1,5 раза больше объема торгов 2017 года. Крупнейшими источниками выбросов в атмосферу являются секторы электро- и теплоэнергетики и транспорта, генерирующие две трети мирового объема выбросов. Оставшаяся треть приходится главным образом на промышленные предприятия и строительство.

В России новым ограничениям куда уже больше не рады.

В Ассоциации российских металлургов «Русская Сталь» ещё до принятия СВАМ предупреждали, что этот налог может оказать «существенное негативное влияние на развитие отрасли, привести к существенному рыночному дисбалансу, порождая неравные условия конкуренции с европейскими производителями». Правда, с тех пор многое изменилось, и российская металлургическая продукция уходит из Европы, переориентируясь на альтернативные рынки. Сможет ли СВАМ серьёзно повлиять на отечественную металлургию? Мнения экспертов Лязат Толымбекова, кандидат технических наук, доктор PhD: На сегодняшний день, несомненно, вопрос изменения климата стоит остро во всём мире. Уже несколько лет многие страны бьют тревогу и пытаются предложить различные способы решения этой проблемы.

Эти шаги помогут ЕС достичь углеродной нейтральности к середине текущего века. С помощью принятия СВАМ Еврокомиссия рассчитывает защитить внутренних производителей от внешней конкуренции, поскольку они обязаны платить сборы за углеродный след от собственной продукции. Также закон затруднит возможность переноса производств из Европы в другие регионы с менее жёстким экологическим регулированием. Под пристальный надзор попадут сталь, алюминий, минеральные удобрения, цемент и электроэнергия, поставляемые в страны ЕС. Импортёров этих товаров обяжут ежеквартально предоставлять отчётность о выбросах, но платежи в этот период взиматься не будут.

Впоследствии список облагаемых налогом товаров может быть расширен. Трансграничное углеродное регулирование требует от государств ответа на новые реалии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий